Обзор игры splinter cell. Рецензия на Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

По праву считается одной из самых удачных stealth-франшиз. Во-первых, игровая механика здесь всячески поощряет скрытность. Во-вторых, колоритный главный герой Сэм Фишер живёт именно той жизнью, о которой мечтает каждый гик. Наконец, в-третьих, за сериалом постоянно приглядывает недреманное око писателя Тома Клэнси. Это значит, что нас всегда ждёт забавный и в меру дурацкий клюквенный сюжет про то, как США опять спасли мир. Собственно, не обошлось без этого и в новой части приключений Семёна Рыбакова – , видеообзор на которую вы сейчас увидите.

Как страшно жить!

Пятидесятишестилетнему Сэму снова придётся надеть обтягивающий костюм и убивать сотни людей во имя гамбургеров и демократии.

В один романтичный дождливый вечер террористическая группировка «Инженеры» взорвала базу американских ВВС. Засняв сие непотребство на камеру, проказники выкладывают это в Сеть, требуя от правительства США вывести войска из всех стран, в которых они присутствуют. Иначе «Инженеры» запустят в действие план «Чёрный список». Они обещают с завидной периодичностью уничтожать американскую жизнь, американскую свободу, американскую торговлю, и, что самое страшное, гамбургеры и Кока-Колу, столь милые сердцу рядового янки. В ответ на угрозы госпожа Президент вызывает с пенсии Сэма Фишера. Бодрому пятидесятишестилетнему дедуле вручают личный самолёт, рыжую-бесстыжую Анну Гримсдоттир, афроцэрэушника Бриггса и ботана Чарли. Новосозданной организации с оригинальным названием «Четвёртый Эшелон» предстоит летать по миру, убивать людей и всеми силами спасать право американцев на хот-доги, бейсбол и газировку.

Радуйтесь, фанаты игры в прятки. Старый добрый Splinter Cell вернулся к истокам. В очередной раз нам предстоит прятаться в тенях, по-тихому вырубать охранников и озарять темноту прибором ночного видения. После спорной , компания Ubisoft вернулась к классическим элементам серии, одновременно устроив ей полную перезагрузку.


На командном пункте "Палладина" можно пофлиртовать с Гримсдоттир
и поиграть в "Шпионов и наёмников".

Во-первых, порушив до основания «Третий Эшелон», Сэм создал «Четвёртый» по своему образу и подобию. Теперь группа секретных американских опричников летает на личном самолёте «Палладин-2», который, в угоду нынешней моде, можно и нужно прокачивать. Во-вторых, все эти сэмовские прибамбасы – камеры-липучки, квадрокоптеры и очки-сонары – придётся покупать за свои кровные денежки, заработанные за каждое задание. Наконец, в-третьих, Сэм Фишер теперь лично решает, какие задания выполнять, каким образом и в каком порядке. Кстати, возраст всё же сказался на дедушке Сёме. Почти на каждое задание можно идти в компании вышеупомянутого загорелого оперативника Бриггса. При этом кооперативные миссии раскрываются перед вами в совершенно новом свете, позволяя пробраться туда, куда не может попасть один игрок.

Боевые Сэмечки

Поскольку Сэм нынче сам себе начальник, и никто больше не пилит его за лишние убийства и растрату казённых патронов, проходить миссии можно одним из трёх стилей. «Призраки» будут тихо обходить охранников, изредка придушив кого-нибудь несмертельным приёмом. «Пантерам» нравится скрытно охотиться, устраняя противников одного за другим жёсткими ударами из тени. Наконец, «Штурмовики» плюнут на всю эту конспирацию и с автоматом наперевес будут крошить всех врагов демократии на карте.

Примечание Логина:
Больше всего очков начисляется за полное прохождение миссии в стиле «Призрак».

За каждый из стилей прохождения игра будет начислять вам очки, которые в свою очередь будут пересчитаны в некую фиксированную сумму. Заработанное тяжким трудом бабло тратится на улучшение самолёта и налаживание связей на чёрном рынке, что позволяет разблокировать самое крутое оружие и шпионские устройства. Глядя на это, прямо хочется пожалеть американских разведчиков – какая же у них нелёгкая работа! Посадили ребят на старый самолёт и отправили в поле, а дальше крутись, как знаешь.


Любую миссию можно выполнять одним из трёх стилей – каждый из них по-своему интересен. Помимо улучшений, между миссиями можно поболтать с подчинёнными. Каждый из них с удовольствием озадачит Сэма дополнительным заданием, выполнение которого пополнит банковский счёт, да и просто позволит подразмяться. При этом большую часть миссий можно пройти кооперативно – а если вы играете на консоли, то даже в режиме «сплит-скрин». Дополнительные задания проработаны весьма неплохо, пусть в большинстве своём и сводятся к «убей их всех» и «укради данные». Поругать хочется только миссии, выдаваемые нам ботаном Чарли – раз за разом отражать волны врагов совершенно неинтересно.

Как шпион шпиону...

Следует отметить, что интеллект врагов в Splinter Cell: Blacklist серьёзно подкрутили со времён прошлых частей. И хотя рядовые гопники по-прежнему наивно заходят в комнату, где только что неожиданно погас свет, матёрые наёмники ведут себя профессионально. Враги не только не прут на вас грудью – они умеют координировать свои действия, заходят с тыла и флангов, а также активно швыряются гранатами. Зачистка помещения с пятёркой наёмников ближе к концу игры превращается в настоящую интеллектуальную дуэль. Ещё появилось несколько новых видов врагов. Собаки-воеваки вынюхивают немытое тело Сэма в любой темноте. От головы бронированного громилы рикошетят пули. А задроты-хакеры умеют вырубать всю вашу хитрую шпионскую электронику. Одним словом, скучать не придётся.


На закуску в игру вернули сетевой режим «Наёмники против Шпионов». Выбрав себе команду по вкусу, вы можете либо попытаться проникнуть на секретный объект, либо защитить его. В последнем случае готовьтесь бегать с видом от первого лица. Что у наёмников, что у шпионов есть свои уникальные виды оружия и устройств, так что каждый матч проходит очень бодро, динамично и весело.

Новые типы врагов в игре заставляют нас активнее шевелить мозгами и старательно продумывать свои действия. Техническая сторона игры выше всяких похвал. Свет и тень выглядят даже лучше, чем настоящие, а костюм Сэма проработан до мельчайших деталей – видны даже крестовые головки винтиков. Любители считать полигоны останутся довольны. Не меньших похвал заслуживает и работа русских дублёров, которые в кои-то веки постарались. Актёр Валерий Сторожик, озвучивший Семёна, и вовсе со своей ролью справился даже лучше, чем канадец Эрик Джонсон. Поругать стоит разве что неважную оптимизацию – Splinter Cell: Blacklist умудряется притормаживать даже на системах, превышающих рекомендуемые требования.

Сэм Фишер вернулся. При всём желании, ругать Splinter Cell: Blacklist особо не за что. Конечно, сюжет, созданный для новой части, глупее, чем обычно, а модная прокачка смотрится неуместно. Тем не менее, в игру вернулись все те элементы, за которые и любят сериал. Так что, если вы соскучились по трём светящимся глазам, которые в темноте почему-то никто не замечает – не проходите мимо. Владельцам консолей и вовсе брать обязательно. Не так уж нынче много хороших кооперативных игр.


ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Сэм Фишер - человек со множеством лиц. Создавая очередную игру про спецагента «Третьего эшелона», каждый раз меняет его облик. В хирурги поработали над внешностью и голосовыми связками - ветеран Майкл Айронсайд передал эстафету канадскому актёру Эрику Джонсону .

Плюс один эшелон

Причина тому - технология «performance capture», позволяющая сразу записать речь, мимику и движения. Она требует от исполнителя физических усилий, а, меж тем, Айронсайду в феврале стукнет 64. К счастью, героя не омолодили — наоборот, добавили проседи и ожесточили характер.

Фишер, отточивший за годы не только рефлексы, но и мрачный, язвительный юмор, теперь вечно на взводе. Смотрит исподлобья на подопечных, злится на технаря Чарли за разговорчики в эфире, одёргивает ЦРУшника Бриггса и Анну Гримсдоттир. Контрабандиста Кобина — второго человека, кто разряжает атмосферу на борту самолёта «Паладин», ставшего для героев летающей базой, — так и вовсе за пустое место считает. Даже «ренегат» Шепард был обаятельнее, чем этот сухарь в камуфляже.

Многоликий Сэм Фишер. Слева направо: оригинальная Splinter Cell +её скороспелый сиквел Pandora Tomorrow , Chaos Theory , Double Agent , ранний и финальный варианты Conviction , Blacklist .

Хотя драма, разворачивающаяся в , к шуткам не располагает. Взорвав военную базу США на Гуаме, группа, называющая себя «Инженеры», потребовала от американских властей срочно вывести войска из «горячих точек» планеты. За отказ подчиниться жёстко накажут - самоуверенные злодеи опубликовали график грядущих терактов с точностью до часа. Президент формирует оперативный отряд «Четвёртый эшелон» во главе с Фишером и наделяет его пресловутой «пятой свободой» — то бишь, видом на убийство.

Пять степеней свободы

Однако это право — необязательное. не навязывает стиль прохождения, а предлагает варианты. Хотите с пушками наголо? Пожалуйста, не забудьте взять кевларовую броню попрочнее и пулемёт помощнее. Предпочитаете оглушать недругов? Клавиша «B» — глобальный переключатель между летальным и гуманным способами расправы в рукопашном бою. Отличным подспорьем для пацифистов станут трикоптер и арбалет с усыпляющими дротиками. Главное - прятать храпящих граждан подальше от любопытных глаз (например, в ящики, позаимствованные у Hitman ), иначе соню найдут и разбудят.

Наконец, куда бы ни занесло Фишера - в Афганистан, Сирию, Чикаго, Иран, Лондон, Южную Америку или на чечено-грузинскую границу, — из любого переплёта можно выбраться, не оставив следов. Не с первого раза, конечно - пуристам предстоит отыскать все обходные пути, запомнить маршруты патрульных и подобрать правильный комплект отвлекающих гаджетов (хотя иногда довольно и обычного свиста).

Кое-где придётся изрядно понервничать. Сторожевые собаки издалека чуют Сэма и будоражат дозорных лаем, элитные наёмники оснащены приборами ночного видения, а снайперы, вопреки логике, порой засекают нарушителя сквозь преграды. Для тех, кому этих проблем мало, есть сложность «Perfectionist» — без ультразвукового сонара и приёма «Mark & Execute», устраняющего трёх неприятелей по нажатию кнопки.

По-настоящему грубый промах один - использование объектов и ближний бой закреплены за одной клавишей. Словами не передать ярость, когда герой, затаившийся в засаде у проёма, хватает не подошедшего часового, а… ручку двери. Конфуз, паника, тревога, «Load Checkpoint».

Conviction Theory

Второе развлечение - «4v4 Blacklist» — только поначалу кажется копией Spies vs Mercs. Правила и впрямь те же, однако участников - вдвое больше, и это резко меняет динамику. Плюс, шпионы бегают с компактными пистолетами-пулемётами, а тёмных уголков заметно меньше. Снаряжение бойцов можно настраивать, но «анлоки» не вредят; наоборот, ловкость и знание карты стали ещё важнее.

Как показывает опыт, побеждают команды, умело сочетающие разные «гаджеты». Один боец-наёмник забрасывает округу газовыми гранатами, второй исследует район беспилотником, третий включает «глушилку», временно подавляющую сонарные очки и другие приборы. Такого слаженного напора оппоненты не выдержат! Если всё это звучит слишком вычурно, заходите в Team Deathmatch и им подобные дежурные забавы для «поколения Call of Duty ». Увы, карт в любом случае мало - 6 штук.

* * *

Излишне угрюмый нрав Фишера, дурацкий казус с открыванием дверей, традиционно нелепый финал сюжетной кампании и калечная служба Uplay - грехи, по большому счёту, несерьёзные. не сползает в «коридорный» экшен, как

Стелс-игры переживают второе рождение. В каждом втором громком проекте можно прятаться в кустах, каждый десятый целиком про скрытность - и не удивительно, что в этом контексте исконно «стелсовая» серия Splinter Cell , свернувшая было на дорогу безумных боевиков, вернулась обратно. Фишер вновь работает на правительство и терпеливо караулит врагов отечества, вися под потолком. Совсем как прежде.

Возвращение в Эшелон

Америка вновь в опасности - некая группировка террористов грозится регулярно взрывать важные стратегические объекты, если США не выведут свои войска из 131 мирового государства (и кто тут еще террористы!). Проблема, видимо, нерешаемая - поэтому из пыльного мешка извлекают Фишера, дают ему команду, ведомственный самолет, а всю затею называют «Четвертым Эшелоном». Какая неожиданность.

На этом повествовательные находки Blacklist заканчиваются - дальше будет очередная история о том, как разношерстный отряд суперсолдат спасает звездно-полосатую Родину. Наверное, это даже хорошо. Попытки сделать из Conviction личную драму закончились, в принципе, ничем; Splinter Cell всегда ассоциировалась с мировыми заговорами, террористами и плохими русскими - так будет впредь. Последнее, впрочем, сильно урезали: русские в Blacklist есть (говорят преимущественно про плохое пиво в столовой, ох, гурманы...), но уже не несут на себе клеймо главных злодеев, и на том спасибо.

География перемещений обширная: от неизвестных арабских деревушек до Лондона и грузино-российской границы

Казенный самолет с горсткой подчиненных, выданный Фишеру в качестве бонуса к начальственной должности, только ленивый не сравнил с «Нормандией». Действительно, «Паладин» очень напоминает корабль Шепарда, а члены экипажа - его команду. С ними тоже можно перекинуться словечком (только до срамного дело не доходит), выбрать улучшения для самолета и самого Фишера, набрать побочных миссий. У каждого члена экипажа свой вид заданий, причем некоторые - исключительно кооперативные.

Выбравшись из самолета и оказавшись на враждебной земле, понимаешь, сколь многого мы лишились в Conviction, сделавшей Сэма загнанным диссидентом. Государственная поддержка - это не только транспорт, но и разнообразные шпионские гаджеты, по которым Фишер скучал, видимо, еще сильнее, чем мы. Можно ставить камеры под дверь, пускать удушающий газ, стрелять отравляющими нанострелами и - гвоздь программы - управлять миниатюрным вертолетиком. Им удобно зачищать целые комнаты: чудо техники снабжено усыпляющими (и не только) дротиками, а враги замечают непонятную жужжащую штуку, когда уже валяются на полу.

Девушку слева вы, скорее всего, не узнаете. А ведь это Анна Гримсдоттир, наша старая знакомая. Из-за «ребрендинга» сразу и не поймешь

Парагон и ренегат

Если вы пришли в Blacklist не ради исполнения детских желаний, а за первородным стелсом, вставайте в очередь - годы затворничества кончились, и Фишер вновь светит тремя огненными очами во тьме. Кошачья пластика, куча нелетального оружия, множество развилок... Дверь закрыта, мы - в окно. Или по трубе. Или через канализацию. Можно прихватить веревку - она здесь явно не просто так.

Не обманывайтесь такими кадрами: Фишер подобрел и перестал проверять унитазы на прочность чужими головами.

Скрытный путь - самый верный. В обход идти всегда проще, чем напрямую, а форточки, трубы и пробоины в стенах часто приводят прямо к цели. Разумеется, если вы (как и мы!) в свое время выбили в последнем Deus Ex достижение «пацифист», то Blacklist покажется издевательски легким: ну да, тут центральный вход, а через два метра, проходит, извините, секретный маршрут - нашли чем удивить. Ветеранам стелс-жанра игра и вправду покажется простенькой.

В таком случае позовите проверенного товарища и наберите побочных заданий у обитателей «Паладина». Эти миссии гораздо сложнее. Среди прочего, например, предлагают зачистить огромный особняк, скачать несколько важных файлов, связать начальника охраны и ни разу не попасться. Без сохранений. И без того острые ощущения усиливаются вторым игроком - кто-то из вас двоих обязательно сорвет операцию.

Маньякам и любителям огнестрельного оружия такой расклад, видимо, не по нраву. Ну что ж, наследие Conviction здесь проявляется не только в трехмерных титрах - осталась эффектная система «отметить-убить». Маркируете трех противников, и Фишер срывается с цепи: пули точно летят в адресатов, камера пляшет краковяк, монтаж внезапно копирует методы газонокосилки. Красиво, изящно и завораживает - поливать свинцом ничуть не менее интересно, чем играть в прятки. Другое дело, что боевиков у нас много, а полноценных стелс-игр пока не особо - не хочется лишать себя редкого удовольствия.

Вместе весело пахать

Когда доедите основную кампанию, взгляните на мультиплеер. Соревновательные матчи не сильно отличаются от тех, что были в Conviction, - та же коллективная борьба условных ниндзя с условными тяжелыми пулеметчиками; кому нравилось раньше, понравится и сейчас. Совсем другое дело - кооперативные миссии, которые выдают на корабле. Там бесконечное «ты беги, я прикрою», синхронный штурм комнат, совместное скалолазание и череда подзатыльников, когда нерадивый напарник в который раз срывает сигнализацию.

Удивительное чувство ответственности - никакая на такое не способна. Отвечаешь не только за себя, но и за того парня; будет стыдно, если все сорвется по вашей вине. Но, разумеется, лучше играть с проверенными товарищами. Случайные люди из интернета иногда ведут себя крайне, гм, некуртуазно - порой жалеешь, что не работает дружественный огонь.

* * *

Blacklist возвратила в Splinter Cell вменяемый стелс, направила сюжет в привычное русло и достойно воплотила мультиплеер, чей путь начался еще в . Действительно портит игру только то, как она выглядит: будто не дорогой проект от ведущей студии, а вымученная, выстраданная поделка, сотворенная в годы безденежья. Особенно это заметно в роликах: у всех деревянные лица, и озвучка удручает даже в оригинале.

Обаяние Splinter Cell всегда было и в том числе обаянием денег - изящные движения Фишера, дождь стеной и битое стекло в сеточку. Blacklist же прост, как монгольский тугрик, внешне он не удивит ни дизайном, ни технологиями. Похож на младшего брата-неформала - какие-то родовые черты есть, но старые ботинки и растянутый свитер все портят.

Порадовало
Огорчило

  • можно пройти всю игру, никого не убив;
  • много вариантов кооперативного прохождения;
  • радиоуправляемый вертолет!

  • Фишер похож на седую табуретку;
  • ...и разговаривает незнакомым голосом;
  • сюжет дурацкий, а Америка снова в огне;

Сэм Фишер – святая икона всемирного игростроя, гордо стоит рядом со всем известной Ларой и лысым сорок седьмым. Последний раз маэстро Стэлс уладил все семейные проблемы и возлагал надежду на длительный отдых, но пока его имя вызывает шпиономанию у всех сторонников тишины и темноты, и достичь нирваны на Гавайях ему не удастся – Ubisoft уже давно готовили его новое испытание. Поэтому в 2013 Сэму придется возглавить уже “Четвертый Эшелон” и спасать свою нацию – задача не такая же и простая.

Судя по вступительной сцене, рассказ кажется слишком банальным, однако он ныряет глубже чем ожидалось. Соединенные Штаты, как известно, держат свои войска во многих странах мира. Однако недовольство радикально настроенных непростых рядовых граждан вышеупомянутых стран создает опасность террористических актов – захват объектов, заложников, диверсии и тому подобное. И все это чтобы янки перестали светиться поблизости. Если говорить упрощенно, то ряд недовольных стран поднял бунт, а их община угрожает периодически подрывать МакДоналдз и брать в заложники их клоунов. Чтобы прекратить такой беспредел, президент уговорила лучшего своего агента вернуть здравый смысл “Инженерам” – так себя назвала группа оппонирующих стран.

История этой хай-тек сказки, хотя и слишком сложная, зато внимательная к деталям – английские воры имеют соответствующий акцент, а парагвайские – характер. Сюжет позволит главному герою и его команде погонять по всему земному шару. Как результат – постоянное изменение сетинга и локаций новой задачи, каждые из которых имеют присущую ему изюминку, солидную продолжительность и оригинальные повороты событий. Существуют моменты, когда хочется принять радикальное решение самостоятельно, однако дядя Сэм всегда выруливает в таких ситуациях сам.

В дополнение к основной части игры есть и десерт – дополнительные миссии, которые предоставляются членами команды. Часть из них предусмотрена для кооперативного прохождения с другом, или же незнакомкой из интернета. Калибр таких поручений значительно меньше, и способен заинтересовать в случае совместного прохождения. Не обделённая игрушка и старым-добрым мультиплеером “Шпионы против Наемников”, который исчез в Conviction.

Вся эта суета поддерживается качественной анимацией на движке игры – эмоции, голос, жесты и артикуляция лиц гипнотизируют. В свою очередь, это позволяет персонифицировать поведение каждого героя, передать характер каждого персонажа. Благодаря этому герои запоминаются не только из-за имени в игре. Среди живых лиц в игре: двинутый хакер, который любит вставить свои 5 копеек; торговец оружием; увереный в себе спец-агент; и Сэм, который, как всегда, эгоистичный хладнокровный профессионал. Все они говорят интересно и естественно, как это делают обычно люди, успев поссориться и помириться за время игры. Все это создает определенное ощущение подлинности во всем действе. Одним из самых печальных шагов было решение об изменении голоса Сэма Фишера.

Кроме проделанных персонажей атмосферу игре добавляют еще немало элементов: длинные тени в тусклых помещениях, перехваченные хриплые разговоры по рации, постоянное давление врагов, рычание собак и тому подобное. К сожалению хардкора в игре несколько не хватает: лучи от снайперских винтовок, удобно размещённые лазеры безопасности и их источники питания это лишь муляж сложности игры, и проходится оно не сложнее чем тетрис.

Сюжетная прерогатива вполне позволяет разработчикам вернуться к корням серии. Сохраняя практически все оригинальные идеи, и добавив много новых, это, безусловно, самый объемный Splinter Cell, которого видел мир. Приятно, что разработчики отошли от постоянной гонки за главным героем, который был основным двигателем истории в Conviction, а также в творении IO Interactive – Hitman: Absolution.

Теперь Сэм, как и полагается, имеет в своем распоряжении целый правительственный самолет “Паладин” с новейшим Windows 8 с кнопкой “пуск” и команду лучших профессионалов. А также целый шкаф оружия и прибамбасов, которые еще и можно совершенствовать в соответствии со своим стилем игры – тюнинг здесь наравне с Underground 2, даже цвет неона очков можно изменить. Трудно даже перечислить все гаджеты, стволы и одежду. Более того – все это можно еще и апгрейдить. Чего только стоит портативный вертолет, которого можно вооружить гранатами. Здесь будет все что угодно, от «генератора» звука для отвлечения до шокера в виде мины или арбалета с зарядом для срыва двери.

Из арсенала можно выбрать несколько пистолетов и автоматов, к которым крепим новенький лазерный прицел, глушитель или заряжаем это все дело бронебойными патронами. Самолет «Паладин» можно прокачивать как Нормандию Шепарда. Это открывает различные интересные возможности для мистера Фишера. Но будете ли пользоваться вы всем этим добром? – сомнительно, ведь даже на самом высоком уровне сложности использовать весь арсенал будут только энтузиасты жанра. От успешности и стиля исполнения задач работодатели будут платить наличными, за которые мы и будем покупать все это.

Получив океан недовольных отзывов от преданных фанатов серии, из-за нехарактерный штурмовой геймплей в Conviction, Ubi попытались удовлетворить сразу всех игроков с помощью Blacklist. Игра предлагает три вида поведения, которые платят по-разному: стиль “Привидение” подойдет для постоянных классиков жанра, “Штурмовики” будут рады возможности все перестрелять, а для ценителей ассорти разработчики приготовили “Пантеру”, которая терпеливо выжидает жертву перед летальным ударом. Каждый из этих стилей оплачивается по своему.

На бумаге такая идея стилей поражает, однако в реальности – меньше. Если не насиловать кнопку рестарта, то в большинстве случаев стили смешиваются, поскольку быть настоящим Сэмом с одной жизнью сложно, так как это размывает их смысл.

Воры в игре, или, с вашего позволения Искусственный Интеллект, довольно умный. Враги тщательно проверяют все углы, замечают героя без минутного интервала и, что довольно редко в играх встретишь, обладают логическим углом обзора и остротой зрения – устроить пикник за ящиком в большинстве случаев не удастся, поскольку темнота еще не гарантирует невидимость, а острый слух разбойников не даст пробежать по карте марафон. К сожалению тест на здравый смысл они на отлично не прошли – зеваки то рассматривают стену в упор, как это часто бывало в Метро, то их не удивляет поочередное тушение фонарей и так далее.

В общем, несмотря на такие детали, уровень интеллекта, с которым придется иметь дело солидный – двигаться придется аккуратно, взвешивая каждый следующий шаг, а чтобы выпутаться из неожиданной ситуации без магического рестарта вам понадобится соответствующая реакция и навыки. Особенно нервничают собаки, которые могут выдать вашу позицию, или роботы, которые делают то же, только они не кусаются, а взрываются.

Конечно, из-за разной кривизны рук геймеров, авторы предоставили и возможность выбора среди четырех уровней сложности. Последний кардинально меняет геймплей, блокируя доступ к функции “обозначить и убить” и мега-очков, которые видят через стены – все они перекочевали из предыдущей инсталляции Conviction. Разработчики решили удовлетворить ветеранов возможностью все это вырубить.

В общем, весь геймплей игры – это хороший микс из всех традиций серии с целыми кусочками идей с Conviction и добавлением новых ингредиентов. Сэм собрался с силами и восстановил способность переносить тела жертв, у него снова работает лампочка-детектор, он вспомнил как выбирать между убийством и нокаутом, при этом не забыл способа плавно перемещаться между укрытиями, что всегда доставляло удовольствие. Акробатику и боевые навыки Сэм подтянул не на шутку, причем научился бежать, легко преодолевая любые препятствия. В игре будет немало интересных ситуаций, которые связаны с богатым и умным дизайном уровней, позволяющий продвигаться многочисленными направлениям: через комнаты, сверху, снизу, по стенам дома и т.д. – к каждому случаю можно подойти буквально по всем сторон. На этом очень подчеркивали промоутеры перед запуском Blacklist – не врали.

Да, оригинальная трилогия давно в прошлом, но совсем незабыта ее фанами, которые требуют того же «Нового взгляда на стелс», что было подзаголовком первой части. Однако современный рынок имеет другие требования и ставит новые ограничения. Ребята из Ubisoft Toronto, работая над своим первым проектом, несомненно заставили Сэма Фишера тряхнуть стариной и несколько вспомнить о молодости. Получился такой Splinter Cell, каким он должен быть в современной обертке…

К сожалению настоящие ценители бренда все же не будут удовлетворены свободой все перестрелять или всех вокруг уничтожить без соответствующих последствий. Остальные секретные агенты – несомненно будут рады спасать Америку вместе с Сэмом Фишером, и доведут дело до конца.

Доброго времени суток, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим об игре из серии воистину «редкой породы», а и именно об игре из серии Splinter Cell. Она принадлежит к жанру шпионских боевиков, что уже очень большая редкость в наше время. Этот жанр переживал пик своей популярности еще в те времена, когда Флемминг написал первую книгу о Бонде. Если кто не понял, то это было очень давно. Тем не менее, разработчики из Ubisoft Toronto не побоялись кинуть вызов этому утверждению.

Пролог

Анонсированная ими игра еще до выхода привлекла к себе большое внимание и удивление прессы не смотря на раскритикованную фанатами серии Splinter Cell: Conviction и тот факт, что стелс, как игровой жанр, считался второстепенным уже достаточно длительное время. Именно поэтому детище этой студии обросло не малым количеством сомнений, споров и ожиданий. Как же все-таки прошло очередное переосмысление целой эпохи именуемой как Splinter Cell? Ответом на этот вопрос стала сверкающая зелеными огнями прибора ночного виденья Splinter Cell: Blacklist .

Сюжет

Не хочется с подобного начинать обзор, но это самый типичный сюжет для боевика из всех тех, которые вообще существуют: террористическая группировка, именующая себя «Инженерами», осуществляет теракт на военную базу США в Гуаме. Эта группировка обладает неограниченной властью и ресурсами по всему земному шару, и только Сэмюель Фишер с его командой может остановить серию терактов под кодовым названием «Черный список». Основной проблемой является ультиматум «Черного списка»: террористы будут совершать новые теракты до тех пор, пока США не выведет свои военные силы из чужих стран и «с этим срочно нужно что-то делать». Вот такая вот «ковбойщина», дамы и господа.

Похвалы стоит тот факт, что пусть у Blacklist и самый заезженный в мире сюжет, но он проработан на отлично. Нет никаких необоснованных событий, как в Crysis 2 или нелогичных развязок в стиле Mass Effect. Оформление и подача на высшем уровне. Диалоги также не были обделены сюжетной значимостью, а вот побочным миссиям повезло меньше: они просты к исполнению и не несут абсолютно никакой сюжетной ценности.

Команда главного героя будет состоять из вечной спутницы Сэма - Гримм, опытного ЦРУ-шника по имени Бриггс, компьютерщика Чарли с неприятной еврейской физиономией (постоянно навивающей мысли о том, что в команде есть предатель) и самолета-базы «Четвертого эшелона» под названием «Палладин», который послужит нам убежищем во время перерывов между миссиями.

Геймплей. Система апгрейда и прокачки

Хоть поверьте, хоть проверьте, а на борту этого самолета действительно есть чем заняться. Именно здесь проходит подготовка к грядущим миссиям. Начинается все с того, что вы рассматриваете карту мира с предложенными вам миссиями. После выбора одной из предложенных вам миссий проходит закупка гаджетов и оружия, а также их апгрейд. Тут уж есть, где разгуляться. Невероятное количество гаджетов на подобии мин- и камер-липучек, дымовых и светошумовых гранат, а оружейный арсенал настолько обширен, что использовать его весь у вас даже за всю игру не получится. В нем есть все, от усыпляющих дротиков, до сверхмощного арбалета.

В нашем самолете также можно много чего изменить с помощью прокачки разных отсеков. То есть если прокачать кабину, то ваш радар сможет видеть врагов в большем радиусе, если проапгрейдить багажный отсек, то можно будет возить с собой больше боевой техники и т.д. и т.п.

Далее хочется поговорить о «смокинге» Сэма - его тоже можно и нужно прокачивать. В нем можно заменить практически все: начиная с ботинков и заканчивая подсветкой ПНВ. В основном таким апгрейдом можно влиять всего на несколько параметров: скрытность, стойкость и выносливость. Исходя из этого, можно понять, что костюм можно сделать либо незаметнее и тише, либо крепче, либо легче. Все нужно подстраивать под себя в зависимости от того, как вы играете и какую тактику используете. Например, если вы играете в стелсе, то вам нужна не стойкость, а скрытность, вот ее и нужно улучшать в первую очередь. Только после всего этого начинается выбранная вами миссия.

Игровые процесс и механика

Сразу хочется сказать, что карты в игре достаточно масштабные. Попадаешь на первую такую и сразу же думаешь: «Какое пространство для маневров…». В этом плане игра действительно чертовски разнообразна. Приятно только кинув взглядом увидеть с пол десятка разных путей прохождения одного открытого участка. А что будет если приглядеться? Хочется, попри в лобовую, хочешь, пройди в стелсе не убив ни одного врага, а хочешь, попробуй взобраться на балкон ближайшего дома… но тут облом.

В каждом движении Сэма начинает узнаваться механика из Assassin’s Creed. Это безумно печалит, так как понять, почему 50-летний человек лазит по стенам словно мартышка, никому кроме разработчиков не дано. Он перепрыгивает преграды, как ассассин, приседает, как ассассин, бегает, как ассассин. Этот факт дико огорчает.

Но зацикливаться на этом мы не собираемся, ведь нам еще есть о чем поболтать. Например, о приемах. В игре они делятся на смертельные и не смертельные. Думаю, тут объяснять ничего не стоит. Просто в первом случае Сэм врага убивает, а во втором оглушает. Следовательно, из того какой способ вы выберете, вы будете получать определенное количество очков и бонусов. Определять, каким способом нейтрализации врага вы пользуетесь чаще всего и к какому игровому стилю отнести ваши действия во время миссии, игра будет с помощью набранных вами очков.

Стилей прохождения в игре три: «призрак», «пантера» и «штурм». Как не трудно догадаться «призрак» - это самый сложный стиль прохождения, но он и вознаграждается лучше всех остальных. Чтобы получить очки в таком стиле нужно бесшумно и незаметно оглушить врага, «пантера» - это средний по сложности стиль прохождения. Он допускает проведение бесшумных убийств и выслеживания врага, а оставаться не замеченным врагом не обязательно, «штурм» - это режим Call of Duty от третьего лица: много взрывов и экшена. В этом стиле больше шума, значит больше очков.

Будет в игре несколько местечек, запланированных сценаристами, где не обойтись без экшен-сцен. И я готов стать на колени перед разработчиками за эти сцены. Они выглядят просто умопомрачительно и ярко. Они проживаются буквально на одном дыхании. Зрелище достойное «Оскара». Это именно то, чего иногда не хватает после часа лазанья в тени. Свежий и бодрящий глоток воды в пустыне…

Очень порадовала система отметки врагов: если отметить 3 врагов, то благодаря нажатию одной магической кнопочки Сэм сам метко поставит каждому из них хедшот. Нельзя не похвалить отличную и удобную систему укрытий. Удобно и быстро спрятаться можно практически за всем, чем угодно. Из-за укрытий очень легко застать врага врасплох, тогда у него нет шансов на то, чтоб выжить, даже если у вас в руках один только нож.

Выбирайте, что хотите. Об этом я и говорю. Полная свобода действий, одного и того же врага можно умертвить 6 разными способами, еще 6 отключить и столькими же способами обмануть и обойти. И это еще в самом начале игры. Настораживают только постоянно повторяющиеся скриптовые сценки убийств, тот факт, что после чекпойнта, никто не сможет прийти к вам из уже пройденного участка (даже если там осталась куча врагов, а вы подняли сильную шумиху) и неудобное, по крайней мере, по началу, управление, следуя которому на одну кнопку приходится множество функций.

Локации

Такое ощущение, что локации в игре создавались в противовес геймплею. Они до безобразия однообразны. Вроде, как и совсем в разных городах и обстановках локации, а так одно на второго похожи, что аж эффект дежа-вю посещает. Да, по-другому смотрится, но черт подери, где-то что-то подобное я уже видел! Размещение преград, укрытий, домов будто бы идентичное. Подобной навязчивой цикличности игровых локаций нельзя, наверное, встретить ни в одной игре, разве что в симуляторе аквариумной рыбки, если такой есть. Зато локации могут похвастаться красивым и продуманным оформлением, с какого угла на них не посмотри…

Графика и звук

Игра разрабатывалась на движке Unreal Engine версии 2.5. И этого движка вполне хватило для того, чтобы проработать красивые и яркие локации, достаточно качественные текстуры, хорошие тени и эффекты, но все же кое-что он реализовать не смог. Первой в глаза бросается плохая лицевая анимация. Она действительно на уровне Source сборки 2007 года, а может и хуже. Но если не обращать внимания на плохую анимацию, а посмотреть на сами лица, то можно увидеть, что они выглядят… может еще хуже, чем анимация, что казалось наименее ожидаемым и практически невозможным.

А вот звук и локализация в игре действительно стоящие. Саундтрек отличный, а оригинальная локализация просто шедевральна. У всех актеров приятные и типичные для их героев голоса. Высочайший уровень. Но в русской локализации есть одна проблема: она условно делится на присутствующую и отсутствующую. Те диалоги, которые озвучены, озвучены отлично, но есть попросту не озвученные диалоги. Очень досадный промах. Можно понадеяться на его исправление с ближайшими патчами. Если так и будет, то этому будет рад каждый русский фанат Splinter Cell.

Заключение

Splinter Cell: Blacklist с самого начала разрабатывалась для широкой аудитории. Ubisoft старались, аж из шкуры лезли, чтобы угодить и старым фанатам, и новым игрокам. И, как по мне, им это действительно удалось. Возможности игры, будто сами подталкивают игрока к разнообразному прохождению. Каждый может играть в нее так, как ему больше всего нравится. Это огромнейший взнос в развитие серии. Игра стала хорошим продолжением серии и, как кажется, отличным фундаментом для будущих игр. Она оставляет ощущение, что лучшие времена для этой серии все еще впереди.

Никогда не давайте злу управлять собой, так как через минуту оно уже может захотеть править миром. Цените и играйте только в лучшие игры и не забывайте заходить на VGTimes. Avant la réunion, amis!