Лиственные и хвойные деревья. Лиственница-это загадочное дерево проект по окружающему миру (1 класс) на тему Особенности роста и размножения

Лиственница (Larix) — это хвойное дерево семейства Сосновые, при хороших условиях вырастающее до 50 м в высоту и более. Продолжительность жизни лиственниц от 300 до 400 лет, но встречаются экземпляры, которым около 800 лет (хотя это редкость). Лиственница – однодомное растение, имеющее и мужские и женские органы размножения. Некоторые садоводы выращивают лиственницы орнаментально как на открытом воздухе, так и в помещении в виде бонсай. А большинство этих хвойных деревьев растут в диких условиях в лесных массивах и смешанных хвойных лесах. Древесина лиственницы ценится в некоторых регионах за ее прочность и цвет, в промышленных масштабах ее применяют для изготовления мебели и других изделий из древесины.

Все лиственницы имеют игольчатые листья различной длины — хвою, которая каждую осень желтеет и опадает. Эта особенность лиственницы весьма необычна, так как все хвойные деревья считаются вечнозелеными. Как и у всех листопадных деревьев, каждую весну хвоя лиственниц вновь появляется сначала ярко-зеленая, а с течением времени приобретает зловещий темно-зеленый цвет.Размер и количество шишек у всех лиственниц разные, это зависит от того, в каких условиях растет дерево. Например, лиственницы южных районов производят больше шишек.

Некоторые виды лиственниц приспособлены для умеренного северного климата.Они имеют тенденцию производить короткие иглы и шишки.Другие произрастает в горах на юге страны и способны быть доминирующими среди деревьев горных условий.Лиственницы долговечные, выносливые деревья, способные адаптироваться к любым погодным условиям. Они быстро развиваются, что позволяет им размножиться на большие
территории.Садоводы используют посадки лиственниц, чтобы защитить участки от ветра, а сажая эти хвойные деревьяв умеренном или прохладном регионе, будьте уверены, что им там понравиться и будут процветать.

Древесина лиственницы – уникальный природный материал, который используется в строительном и ремесленном деле.Эта бледная кремово-белого цвета «золотая» древесина используется для покрытия полов, облицовки, в производстве мебели и во многих других видах деятельности.

Лиственницы были также использованы в некоторых регионах, как исторический источник растительных лекарственных средств.Лиственница считается полезной для людей с психологическими проблемами, такими как отсутствие уверенности, неуверенности и депрессии.Хотя эффективность продуктов лечения, изготовленных из лиственницы, не были широко исследованы и не подтверждены научными фактами.Как и в случае в другими хвойными деревьями, перед использованием лиственницы для лечения желательно проконсультироваться с врачом, чтобы быть уверенным, что это хвойное дерево вам не противопоказано.

Задать вопрос
Войти
34Исаев ВалерийБиология13 июля 10:02
Подготовьте сообщение на тему «Лиственница - необычное хвойное дерево ».

Ответ или решение1


себя маленьким и хрупким.

Если для произрастания лиственницы будут сложены благоприятные условия, то дерево вырастает до 50 метров в высоту. Ствол такого огромного дерева достигает в диаметре одного метра. У молодых деревьев форма кроны напоминает конус. У взрослых деревьев крона более рыхлая, она вся просвечивается, чтобы лучи солнца могли свободно проникать сквозь нее.

Плодоносит лиственница шишками красноватого цвета. Внутри каждой шишки вызревают семена, причем всхожесть их чрезвычайно низкая. Обильное плодоношение повторяется каждые 7 лет. Семена вызревают очень долго.

Лиственница хвойное дерево относится к семейству сосновых. Этот вид деревьев довольно популярен и растут они преимущественно в северной части России. Возраст лиственницы составляет 300-400 лет. хотя встречаются отдельные экземпляры, возраст которых превысит 800 лет. Из собственного опыта можно сказать, что дерево очень статное и величественное. Рядом со взрослой лиственницей ощущаешь
себя маленьким и хрупким.

Если для произрастания лиственницы будут сложены благоприятные условия, то дерево вырастает до 50 метров в высоту. Ствол такого огромного дерева достигает в диаметре одного метра. У молодых деревьев форма кроны напоминает конус. У взрослых деревьев крона более рыхлая, она вся просвечивается, чтобы лучи солнца могли свободно проникать сквозь нее.

Плодоносит лиственница шишками красноватого цвета. Внутри каждой шишки вызревают семена, причем всхожесть их чрезвычайно низкая. Обильное плодоношение повторяется каждые 7 лет. Семена вызревают очень долго.

Лиственница спокойно переносит низкие температуры, в условиях крайнего севера дерево выдерживает температуру до -60 градусов. А вот сильный ветер дерево может не перенести. Поскольку у дерева поверхностная корневая система, то ветроломы могут быть губительны для лиственницы.

«Урок Круговорот воды в природе» - А без воды не проживёт и нескольких суток. Водой заполнены ручьи, реки, озёра, моря, океаны. Государство создаёт заповедники, заказники, используют очистные сооружения. Общее количество воды на Земле не уменьшается. Вода в природе существует в трёх состояниях: Жидком, твёрдом, газообразном. Вода занимает? поверхности земного шара.

«Искусственные водоёмы» - Имени Москвы; Волго-Балтийский; Беломорско-Балтийский; Волго-Донской; Обращение Президента Российской Федерации. Цели урока: Тема урока: Пруд – небольшой искусственный водоём. Загрязнение стоковыми водами. Поместите капельку на ступеньку понимания изученного на уроке материала. Последствия создания водохранилища.

«Формы рельефа» - Разработано учителем ср.школы № 237 Самариной Ю.К. Плоские. Внутренние силы. Горы. Основные формы рельефа Земли. Низкие до 1000 м. Высокие более 2000 м. Внутренние силы – создают неровности земной поверхности. Выветривание Ветер Ледники Текучая вода Морской прибой. Внешние силы - выравнивают неровности земной поверхности.

«Зона степей 4 класс» - Семьянская Анна Владимировна (учитель начальных классов). Рассказ ботаника. Хозяин лесной Просыпается весной. Закрепление изученного материала. Проверка знаний. Рассказ с экологической точки зрения. Цепи питания, сложившиеся в степи. Рассказ зоолога. Работа над новой темой. Хомяки, растения, степная гадюка.

«Ледяные пустыни» - Арктика и Антарктика. Камнеломка. Арктика. Большую часть Антарктики занимает мате - рик Антарктида. Различают песчаные, каменистые, глинистые, солончаковые пустыни. Выполнила: Баранова Елена Учащаяся лицея № 62, 3 «Г» класс. Зимой температура снижается до?55, ?60 °C, Летом средняя температура 0 °C.

«Свойства полезных ископаемых» - Наиболее известные полезные ископаемые: Использование: дороги, стекло. Основные свойства: в виде крупинок, сыпучий. 2. Каменный уголь. Использование: кирпич, посуда. 4. Основные свойства: очень мелкая взвесь бурого, желтого, белого цвета. Использование: керосин, бензин, вазелин, лекарства, мыло, технический спирт.

Всего в теме 29 презентаций

Лиственница - самое распространенное дерево в России. В своём сообщении я подробно расскажу о нём, его особенностях и использовании в народном хозяйстве.

Описание

Лиственница относится к хвойным породам семейства сосновые. Её ближайшие родственники - ель и сосна. Вырастает она в высоту до 40 метров, реже - до 50 м. Стволы ровные, как колонны, диаметром 1-1,5 метра. Молодые деревья имеют светлую кору и сужающуюся кверху крону, стволы старых деревьев покрыты серо-бурой корой и имеют округлую редкую раскидистую крону. Корневая система мощная, сильно разветвлённая, без выраженного центрального стержневого корня.

Особенности роста и размножения

Лиственница очень быстро растёт, в год вытягивается на 50-100 см. После 20-летнего возраста рост замедляется. Это дерево-долгожитель. Живет 400-600 лет.

Две уникальные особенности лиственницы:

  • Несмотря на то, что она относится к хвойным деревьям, на зиму сбрасывает свои иголки, которые перед этим желтеют как обычная листва. А весной лиственница снова покрывается молодой ярко-зелёной хвоей.
  • Иголки у лиственницы не колючие, а мягкие, приятные на ощупь.

Лиственница - однодомное растение, на одном дереве растут женские шишки до 5 см в длину и мужские колоски. В природе размножается семенами, которые к осени созревают в шишках.

Дерево очень неприхотливо: хорошо переносит морозы и засуху, нетребовательно к почвам, хотя лучше всего растет на увлажненных почвах с большим содержанием глины и песка (речные долины, пологие склоны оврагов). Стойкое к болезням и вредителям. Но для хорошего роста лиственнице нужен солнечный свет. В затенённых местах она чахнет.

Распространение

Всего известно 20 видов этого дерева, самая распространенная - лиственница сибирская. Лиственные леса широко распространены по всему земному шару. Произрастает в умеренных широтах. Но нигде нет таких обширных лиственничных лесов, как в России. Дерево занимает 40% всех лесных массивов страны, т.е площадь, равную площади 5-ти таким странам, как Франция! Никакое другое дерево в мире не покрывает столь обширное пространство.

Дерево встречается повсеместно: с запада на восток от Онежского озера до Охотского моря, по всей Восточной и Западной Сибири, от тундры на севере до Алтая, спускаясь дальше к самому югу Приморья. В Забайкалье мощно разрослись леса из лиственницы даурской.

На тяжёлых и заболоченных почвах, в районах вечной мерзлоты растут чистые лиственничные леса. При лучших природно-климатических условиях лиственница растет в хвойных и смешанных лесах. Хорошо соседствует с , сосной, .

Народнохозяйственное значение

Венеция стоит на фундаменте, основой которого является лиственница. Недавно эксперты решили проверить, насколько прочно стоит этот удивительный город на воде, ведь сваи забиты почти 700 лет назад. Водолазы спустились под воду и тщательно обследовали состояние фундамента. Результаты потрясли всех: не было найдено даже признака гнили или другого повреждения, лиственничные сваи, проведя столетия под водой, стали крепкими, как железо, на брусьях не смогли даже зарубку поставить.

Древесина лиственницы обладает такими уникальными свойствами:

  • не гниёт в воде;
  • не повреждается ;
  • отличается очень высокой прочностью и упругостью;
  • отличается высоким содержание смолы.

Благодаря таким качествам лиственница широко используется при постройке кораблей, производстве машин, автомобилей, самолётов. Без дополнительной пропитки древесина идёт на телеграфные столбы и шпалы. Отлично подходит для постройки мостов, плотин и причалов. Бревна не знают сносу.

Использование в строительстве этого дерева несколько ограничено. Свежая лиственничная доска настолько плотная, что в неё трудно забить гвоздь, а из старой доски из лиственничной древесины гвоздь уже вынуть невозможно.

Из этого дерева получают канифоль, сургуч, скипидар, уксусную кислоту. Из одного кубометра лиственничного леса удается получить 2000 пар чулок или 1500 метров синтетического шёлка.

Кроме того из коры этого дерева делают очень стойкий краситель для текстиля, кожи, шкур. Хвоя лиственницы широко используется в медицине. Она обладает бактерицидными и противовоспалительными свойствами, богата витамином С.

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя

2. Класс: 3 «В»

3 Дата:10.10.15

4.Тема урока: «Лиственница»

5 . Цель урока: Сформировать у учащихся представление о роли хвойных деревьев (лиственница) в жизни

Человека,ознакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине людей

6.Образовательные ресурсы: ПК учителя, медиапроектор,текст, раздаточный материал

Название этапа

Форма работы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация учебной деят-ти

Включение в деловой ритм. Эмоциональный настрой на работу.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

Слайд №1

Мотивирует обучающихся к учебной деятельности, контролирует готовность к уроку.

Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок.

- Регулятивные:

контроль

- Личностные:

самоопределение к деятельности

-Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний. Постановка целей урока

Формулирование цели, задач и темы урока.

Работа в парах.

Это дом. Огромный дом.

Места всем хватает в нём.

И бельчонку, и зайчонку,

И зубастому волчонку.

О каком доме идёт речь стихотворении?

Какова тема нашего урока?Учитель: а я расскажу вам легенду, чтобы уточнить тему урока

«Однажды стая птиц совершала свой перелет в теплые края. Одна из птиц отстала от стаи, так как у нее было сломано крыло. Раненная птица порхала от дерева к дереву, ища убежища от холода. Береза, качавшаяся на ветру, не обратила внимания на мольбы птицы. Так же поступила и ива, печалившаяся о каком-то своем тайном горе, склонившись над ручьем. И устремленный вверх гордый дуб не снизошел до маленькой птички у своего подножья. Наконец птица достигла ели, которая любезно приняла ее. Рядом простерла свои ветви сосна, чтобы еще лучше укрыть птицу от подступающего холода, а можжевельник предложил птице горсть своих ягод. Лесной дух разгневался на гордые деревья и заставил их заплатить за свою жестокость. Когда вслед за первыми морозами подул ветер, он содрал с березы, ивы и дуба все их листья. С тех пор они всегда обречены, страдать от зимних морозов, в то время как милосердные деревья вечно сохраняют свое зеленое убранство».

О каких деревьях будем говорить?(О хвойных деревьях)

Создаёт проблемную ситуацию, ситуацию познавательных противоречий, побуждает учащихся к принятию темы и цели урока.

Принимают проблемную ситуацию, вступают в дискуссию, озвучивают тему и цель урока, формулируют свои вопросы.

- Регулятивные:

целеполагание, прогнозирование

- Коммуникативные:

умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем

- Познавательные:

анализировать, доказывать

3.Проблемное объяснение урока

Наблюдение, постановка опыта, самостоятельная работа, коллективная форма работы.

На какие вопросы о хвойных деревьях нам надо ответить?

*представители хвойных(сосна, ель кедр, лиственница)

*где растёт то дерево, которое нас интересует(на севере, высоко в горах, в тайге)

*какую пользу приносят(в медицине,в строительстве)

*что интересного узнаем(морозостойкое,не гниёт, а окаменевает, символ России)

Какое дерево представляет интерес?

-(У детей на столах текст).

Организует повторение знаний, определяет типичные недостатки.

Демонстрируют знания, умения.

Познавательные:

Структурирование знаний,

Осознанное построение речевого высказывания в письменной форме

Коммуникативные:

Умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные:

Способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действий

Личностные

развитие учебно – познавательной мотивации

4. Музыкальная физкультминутка для глаз

Слайды № 5, 6, 7.

5. Открытие нового знания

Частично – поисковая деятельность, работа коллективная

Что за диковенное дерево!»-таким восклицанием начинает рассказ Александр Солженицын свой рассказ о лесной красавице.И в самом деле, если говорить о ней, то придётся всё время начинать со слова «САМОЕ».

А теперь двигаем красную полоску и читаем по одной строке.

САМОЕ распространённое дерево в России

САМОЕ стойкое и выносливое

Убираем синюю полосу

САМОЕ северное и морозоустойчивое

САМОЕ прочное

Убираем зелёную полоску

САМОЕ необычное из всех хвойных Рисунок лиственницы

(вроде, хвойное, а листву сбрасывает)

Создаёт проблемную ситуацию, организует подводящий диалог, включает учащихся в работу побуждает к обсуждению текста

Анализируют проблемную ситуацию, ищут решение, включаются в подводящий диалог, следят за логикой рассуждения, работают в группах постоянного состава, открывают и фиксируют новое знание, вступают в диалог.

Познавательные:

Структурирование знаний, осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания, смысловое чтение

Регулятивные:

Планирование, коррекция, волевая саморегуляция

Личностные:

Самоопределение к деятельности, развитие учебно – познавательной мотивации

6. Физкульт минутка

Слайд № 9

7. Самостоятельная работа в группах

Дети разбиваются на группы «ботаники», «Исследователи», «Экологи»

Дети распределяются по группам-разбирают полоски

Красные-экологи,зелёные-ботаники, синие-исследователи

На столах материал для работы каждой группы

Организует ситуацию выбора.

Используют приобретённые знания в практической деятельности. Самооценка.

Познавательные:

Умение использовать информацию и вычленять необходимую для решения учебной задачи

Личностные:

Уточнение собственных возможностей

Регулятивные:

Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

1.группа «Ботаники»Лиственница – это хвойное дерево. Ствол у лиственницы ровный, кора – внизу грубая, с множеством трещин темно-коричневого цвета, с оттенком серого. Ветви расположены в сторону-вниз (показывает на иллюстрации). Хвоинки растут пучками из одной почки. Хвоя остается мягкой и нежной, независимо от возраста. Цвет её меняется от нежно-зеленого весной до зеленого летом и желтого осенью. Поздней осенью хвоя у лиственницы опадает, а весной снова появляется из почек. Шишки у лиственницы нежные, мягкие, мелкие, овальные. Цвет серовато-коричневыйЛиственница принадлежит к быстрорастущими долговечным породам: некоторые живут 700-900лет

2.группа «Исследователи»Учёные насчитывают 20 видов пород, самые известные:европейская,американская, сибирская. Древесина сибирской лиственницы считается самой лучшей.В России до середины 19 века законом было запрещено продавать древесину сибирской лиственницы частнным лицам.Она шла на строительство кораблей,мостов.причалов и шпал.На лиственничных сваях стоит Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге.Постройки из лиственницы стоят веками.Археологи находили древние строения,. которые простояли под землёй тысячи лет, а древесина окаменела, но не разрушилась.Смола дерева-защищает от кариеса зубы и укрепляет дёсны. В современной медицине из древесины производят препараты для лечения сердца, астмы и сахарного диабета.Малоизвестный факт: символ России не берёза, а лиственница.Ещё она морозостойкая, выдерживает минус 60-65 градусов мороза

3группа «Экологи»

О какой экологической проблеме говорится в стихотворении? .

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слез.

Сколько тут было кудрявых берёз!

Там из-за старой нахмуренной ели,

Красные гроздья рябины глядели…

Да, Некрасов написал о вырубке леса. Людям казалось, что лесов так много, что их невозможно вырубить. Теперь стало ясно, что леса в опасности. (слайд 25)

    Очень опасно разведение костров в лесу. Одна маленькая искра или тлеющий уголёк могут вызвать пожар. Народная пословица гласит: « Из одного дерева можно сделать миллион спичек, одной спичкой можно сжечь миллион деревьев» .Нельзя разжигать костров в лесу в пожароопасное время. Нельзя разводить его без надобности. Лучше разводить костёр на старом кострище. Уходя, надо обязательно погасить костёр.

    Никто не должен забывать, что он в лесу в гостях, и обязан выполнять определённые правила:

не рвать, не ломать, не пугать, не шуметь, не мусорить. Входить в лес другом, хозяином, но не жестоким, не равнодушным, а заботливым, внимательным, чутким. И тогда лес вам отплатит добром!!!

Составление памятки « Как вести себя в лесу»

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений.

Ориентируются в информации, демонстрируют знания, выявляют границы применимости нового знания.

Познавательные:

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по закреплению, уточнению известных знаний и способов действий

Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция

Личностные:

Самоопределение

9. Рефлексия и самооанализ

Беседа

-

Дополните высказывания:

Я сорвал цветок…..(и он увял)

Я поймал мотылька……..(и он умер у меня на ладони)

И тогда я понял……(что прикоснуться к красоте можно только сердцем.)(Рюрик Ивнев)

Задумайтесь над этими словами, и решите как вы можете помочь природе?

Вот и подошло к концу наше занятие

На все ли вопросы мы получили ответ?

А теперь, кому понравилось занятие прикрепите смай лика с улыбкой на нашу лиственницу, а кому не понравилось скучного смайлика

Создаёт ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень её результативности.

Регулятивные:

Оценка своих достижений на уроке

Личностные:

Самоопределение

Познавательные:

Рефлексия мотивации, способов деятельности общения