Евгений Моргунов: биография, личная жизнь, фото. Невыносимый Евгений Моргунов. Мифы и правда о большом актёре Бывалый актер


Евгений и Наталья Моргуновы.

Евгений Моргунов будто играл в кино сам себя. Большой, слегка неуклюжий, шутник и балагур мог даже самое серьезное дело превратить в розыгрыш. Многие не понимали его шуток, отворачивались от актера. И только верная, понимающая, любящая Наташа всегда была рядом.

Телефонное знакомство

Евгений Моргунов в юности.

Однажды в квартире Евгения Моргунова раздался телефонный звонок. Девушка, робея и запинаясь, попросила к телефону профессора Котова. Евгений, привыкший делать розыгрыши из самых незначительных событий, тут же сориентировался. Он стал тем самым профессором, которого спрашивала девушка. Он записал номер телефона девушки и назначил ей пересдачу на следующий день. Да только вот беда, он не знал, в каком институте учится его абонент.

На следующий день Наташа пришла домой из института, ничего не понимая. Никакого профессора она на кафедре не застала, да и вообще никто ее не ждал. А вечером в ее квартире раздался звонок. Тот самый голос, который она слышала вчера, извинялся. Евгений Моргунов объяснил, что он не знал, куда ему надо было ехать, чтоб увидеть девочку с таким приятным голосом.
Наташа была не просто расстроена, она злилась за столь неудачный розыгрыш. И даже имя известного уже к тому времени актера не смягчило её сердце.


Наталья Моргунова в юности.

Но Евгений был настойчив. Он для себя принял решение звонить этой несговорчивой Наташе до тех пор, пока она не согласится с ним встретиться. И он звонил. Каждый вечер он набирал один и тот же телефонный номер. Ровно до тех пор, пока девушка не согласилась с ним встретиться. Ей же было интересно посмотреть на артиста, имя которого знал практически каждый человек в Советском Союзе. А еще он был так настойчив в своих уговорах.

Это была любовь


Евгений и Наталья Моргуновы.

Конечно, Наталья совсем по-другому представляла себе актера. Он виделся ей статным, красивым, грациозным. Ей казалось, что Бывалый – это всего лишь роль, а в жизни Евгений Моргунов совсем не такой. Но оказалось, что именно такой: полный, неловкий, даже неуклюжий. Но сколько же в нем было жизнелюбия! Он был старше Натальи на 13 лет. Но по своей любознательности, живому интересу ко всему происходящему он мог легко дать фору ее сверстникам. Девушка неоднократно признавалась позже, что по сравнению с Моргуновым все ее знакомые казались пресными и неинтересными.

Родители девушки недоумевали: зачем ей нужен этот не слишком юный мужчина. Но она видела в нем невероятно обаятельного, неординарного человека, с которым сможет прожить жизнь и при этом не томиться от скуки и обыденности. Вскоре Наталья и Евгений уже стали вместе жить, а через два года расписались.

Обретенная мечта артиста


Евгений Моргунов с женой и сыновьями.

Евгений Моргунов был невероятно счастлив. Его Наташа легко вошла в круг его друзей и знакомых. Они отмечали, что эта интеллигентная, умная девочка смогла воплотить давнюю мечту актера о семье.
При этом его жена не была ревнивицей. Всем был известен предыдущий роман Моргунова с Варварой Рябцевой, известной балериной. Но Наталья даже после свадьбы не препятствовала их встречам, разумно считая, что женщина, которая старше ее на целых 26 лет, не может соперничать с ней, молодой, красивой. Тем более, что в свое время Вава, как называли все пассию Моргунова, отказывалась рожать возлюбленному детей, озабоченная собственной балетной карьерой. А молодая супруга родила Евгению двух замечательных сыновей Николая и Антона.

Без прошлого не было бы настоящего


Варвара Рябцева в "Сказке о потерянном времени".

Он не забыл свою первую любовь. До конца своих дней о заботился об этой вечной девочке, своей Ваве. Но заботился уже больше как друг, даже как сын. Ему Варвара все больше напоминала его маму, которую актер безмерно уважал и любил. Она никогда не пыталась вернуть любовь своего поклонника. Она точно знала, как важны для него крепкие семейные отношения и предпочла сохранить его уважение, заботу, настоящую дружбу.

При этом он слыл в актерской среде образцовым семьянином. Все, что мог, он нес домой. Его жена и дети никогда ни в чем не нуждались. Семья для него была понятием поистине святым и неприкосновенным.


Семья Моргуновых.

Наталья была практически образцовой женой. Она неустанно заботилась о своих мальчиках - муже и сыновьях. Она с радостью хлопотала на кухне, чтобы приготовить правильный завтрак для мужа, который с молодости страдал от сахарного диабета, она напоминала ему о том, что пора сделать укол инсулина, отглаживала его рубашки. Сыновья тоже никогда не чувствовали себя обделенными материнской заботой. У этой удивительной женщины все было под контролем, она все успевала, везде была вовремя, всем помогала. И все всегда понимала.

Ее нескончаемая женская мудрость просто поражала. Ни разу за все время семейной жизни она не воспротивилась встречам супруга с Варварой. Она понимала, что ему это важно. Ни разу не устроила скандал. Евгений Моргунов был ей безмерно благодарен за это понимание. И никогда не обманул ее доверия.

Осталась только память


Евгений Моргунов.

С годами диабет все больше угнетал актера. Все труднее ему было выходить на сцену, все сильнее болели ноги. Он часто появлялся перед зрителями в мягких тапочках, если боль становилась совсем невыносимой. И шутил при этом, что ему на ногу упало бревно.

Однако роковой удар нанесла актеру не болезнь. Летом 1998 года его младший сын, Николай, заснул за рулем автомобиля и разбился. Но даже в этой ситуации безмерно горюющий Моргунов нашел в себе силы стать поддержкой для Наташи, он считал, что ей пережить потерю ребенка гораздо труднее.

В это время Варвара Рябцева была уже очень плоха. Она почти не выходила из дома. Моргунов приезжал к ней, чтобы развлекать ее беседами до самого утра. Когда Вавы не стало, он сам организовал ее похороны, чтобы отдать дань уважения и памяти той, которую он когда-то любил.

В июне 1999 года сердце великого актера перестало биться. Уже после его смерти всплыла история с его внебрачной дочерью, которая сейчас живет в Америке. Однако никто из его коллег или знакомых не может сказать точно правда это или вымысел.

Наталья Моргунова уже несколько лет отказывается давать любые интервью. Для нее Евгений Моргунов навсегда остался любимым и любящим мужем и отцом ее детей. Она продолжает любить его и сейчас, находя утешение в общении с сыном и воспитании внуков.

Как уходили кумиры. Последние дни и часы народных любимцев Раззаков Федор

МОРГУНОВ ЕВГЕНИЙ

МОРГУНОВ ЕВГЕНИЙ

МОРГУНОВ ЕВГЕНИЙ (киноактер: «Пес Барбос и необычный кросс» (1961), «Самогонщики» (1962), «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», «Дайте жалобную книгу» (оба – 1965), «Три толстяка» (1966), «Кавказская пленница» (1967), «Комедия давно минувших дней» (1981), «Покровские ворота» (1982) и др.; скончался 25 июня 1999 года на 73-м году жизни).

У Моргунова был сахарный диабет. Врачи категорически запрещали ему пить и курить. Но он не выполнял их рекомендации. Но сильнее всего его подкосило другое: гибель его младшего сына Николая, погибшего в автокатастрофе в июне 1998 года. По злой иронии судьбы Моргунов умер ровно через год после гибели сына – 25 июня 1999 года. Говорят, за две недели до смерти Моргунов внезапно привел в дом 25-летнюю женщину и заявил жене: «Она будет здесь жить». Наталье Николаевне пришлось уйти жить к подруге. По ее словам: «После Колиной гибели жизнь наша пошла враскосец. Евгений Александрович то рыдал, то глушил себя весельем, „отрывался“ в каких-то компаниях. И не выдержал – у него уже были два инфаркта, потом – инсульт. Больницы, больницы… Просто он потерял смысл жизни. Коля был его любимцем, его надеждой…»

Инсульт у Моргунова случился спустя пару дней после ухода жены. Его положили в Центральную клиническую больницу, где он вскоре и скончался. Отпевание актера прошло в церкви святого Николая в 3-м Голутвинском переулке, похороны – на Кунцевском кладбище.

Многие центральные газеты откликнулись на смерть актера и поместили на своих страницах материалы о нем. В частности А. Тумаркин в «Московском комсомольце» писал:

«Проститься с Евгением Александровичем, неподражаемым Бывалым, пришло на удивление мало людей. Возможно, свою роль сыграли непростые взаимоотношения Моргунова с коллегами по киношно-театральному миру. Возможно – непристойно жаркая погода. А может быть, просто повседневные заботы и тяготы… (Еще одна причина: в те дни в Твери проходил 10-й, юбилейный, фестиваль актеров кино „Созвездие-99“. – Ф. Р. ).

Траурная процессия подъехала к Кунцевскому кладбищу около 14.00. Приехали бывший директор «Мосфильма» Владимир Досталь, актер Анатолий Кузнецов (от актеров еще были Олег Анофриев и Сергей Никоненко. – Ф. Р. ). А в основном – близкие и друзья. В прощальных словах явно прочитывалась не только скорбь, но и ностальгия по ушедшим навсегда временам.

Правильно говорят, что с каждым артистом от нас уходит эпоха. И странное дело: можно сыграть невероятное количество самых разноплановых ролей и остаться невостребованным актером. В том смысле, что вроде он есть, а вроде бы его и нет. И равно наоборот: можно сыграть две-три роли и получить поистине народную популярность. Именно так и вышло у Моргунова. «Самогонщики», «Пес Барбос…», «Кавказская пленница». Чуть позже – точно так же незабываемые и по-прежнему любимые «Покровские ворота»…

Из знаменитой троицы остался один Георгий Вицин. И знаете, что самое страшное? Раньше мы полагали, что однажды найдутся такие актеры, которым по силам будет принять от Бывалых эстафетную палочку. Похоже, мы ошибались…»

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Я из Одессы! Здрасьте! автора Сичкин Борис Михайлович

МОРГУНОВ Когда режиссёр Гайдай создал знаменитую тройку: Вицин, Моргунов, Никулин, Евгений Моргунов стал популярным артистом. До этого Моргунов в театре киноактёра был на последних ролях. Его всё время пытались выгнать за бездарность.Во время очередной такой попытки

Из книги Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Их любят, о них говорят автора Раззаков Федор

Евгений ПЕТРОСЯН Евгений Петросян родился 16 сентября 1945 года в Баку. Его родители были далеки от мира искусства (отец математик, мать - инженер) и мечтали о том, чтобы их сын пошел по их стопам. Но тот, судя по всему, унаследовал любовь к сцене от своего дяди, который в

Из книги Нежность автора Раззаков Федор

Евгений БАБИЧ В 50-е годы не было в советском хоккее тройки нападения популярней, чем Евгений Бабич, Виктор Шувалов и Всеволод Бобров. Вот как писал об этом В. Суханов: «Многие объясняли силу этой тройки удачным подбором одаренных игроков. Действительно, каждый из

Из книги Сияние негаснущих звезд автора Раззаков Федор

Евгений МАТВЕЕВ Свою первую и единственную жену Евгений Матвеев повстречал в 1946 году в Тюмени. Это была молоденькая студентка музыкального училища Лида. Матвеев руководил самодеятельностью военного училища, где тогда служил. И сам тоже в самодеятельности участвовал.

Из книги Дарю, что помню автора Весник Евгений Яковлевич

Евгений МИЛАЕВ Знаменитый цирковой акробат был женат неоднократно, однако в историю вошел как первый муж Галины Брежневой. Но расскажем обо всем по порядку.С первой женой Милаев познакомился в конце 20-х. Девушку звали Наталья Юрченко. До замужества она успела поработать

Из книги Величайшие актеры России и СССР автора Макаров Андрей

Евгений МИРОНОВ В юности у Миронова была любовь, которая закончилась весьма драматично. Будучи студентом Саратовского театрального училища, Евгений полюбил красавицу Машу. Полюбил настолько сильно, что не мог и дня прожить, чтобы не увидеть ее хотя бы краем глаза. Маша

Из книги автора

Евгений ПЕТРОСЯН Знаменитый юморист был женат четырежды. Причем со своей второй женой он познакомился в 18-летнем возрасте (в 1963 году), но вынужден был расстаться после нескольких месяцев знакомства. Этой женщиной была Анна Козловская – дочь легендарного тенора Ивана

Из книги автора

Евгений СИДИХИН Сидихин женился в середине 80-х, когда, отслужив в Афганистане, вернулся в родной Ленинград и начал грызть гранит науки в Институте театра, музыки и кино. Со своей женой Татьяной он познакомился случайно – пришел в гости и… влюбился. А через два дня уже

Из книги автора

Евгений УРБАНСКИЙ Со своей первой женой Урбанский познакомился в середине 50-х, когда учился в Московском автодорожном институте (он проучился там всего лишь год, после чего сначала перевелся в Горный институт, а затем, уйдя и оттуда, поступил в Школу-студию МХАТа). Девушку

Из книги автора

ЕВСТИГНЕЕВ Евгений ЕВСТИГНЕЕВ Евгений (актер театра, кино: «Поединок» (1957; капитан Петерсон), «Девять дней одного года» (ученый-физик Николай Иванович), «Человек идет за солнцем» (мотогонщик Николай Черных), «Никогда» (1963; главная роль – директор судостроительного завода

Из книги автора

КАРЕЛОВ Евгений КАРЕЛОВ Евгений (кинорежиссер: «Яша Топорков» (1960), т/ф «Нахаленок» (1962), «Дети Дон Кихота» (1966), «Служили два товарища» (1968), «Семь стариков и одна девушка» (1969), «Я – Шаповалов Т. П.» (1973), «Ради жизни на земле» (1974), т/ф «Два капитана» (1977); погиб (утонул) 11 июля 1977

Из книги автора

КЛЯЧКИН Евгений КЛЯЧКИН Евгений (бард; скончался 30 июля 1994 года в Израиле на 60-м году жизни). Смерть настигла Клячкина во время отдыха в Израиле. А. Павлов пишет: «Его московская знакомая рассказывала:– Я ему говорю – здесь, как на Балтике: вода чистейшая и прозрачная. Он:

Из книги автора

ЛЕОНОВ Евгений ЛЕОНОВ Евгений (актер театра, кино: «Дорога» (1955; Пашка Еськов), «Дело Румянцева» (1956; Мишка Снегирев), «Улица полна неожиданностей» (1958; милиционер Евгений Сердюков), «Полосатый рейс» (1961; главная роль – «укротитель» Шулейкин), «Донская повесть» (1965; главная

Из книги автора

МОРГУНОВ Евгений МОРГУНОВ Евгений (киноактер: «Молодая гвардия» (1948; Почепцов), «Богатырь» идет в Марто» (1955; Гемфри), «Мексиканец» (1956; Майкл), «Рожденные бурей» (1957; Кобыльский), «Пес Барбос и необычайный кросс» (1961; главная роль – Бывалый), «Самогонщики» (1962; главная роль –

Из книги автора

Евгений Леонов В 1946–47 гг. по лестнице Театрального училища имени Щепкина, на этаж выше наших классов, туда, где располагалась балетная студия при Большом театре, частенько поднимался симпатичный, полноватенький, коренастенький молодой человек, обладатель пухленьких

Из книги автора

12. Евгений Моргунов Еще один знаменитый советский комический актер, всенародную славу которому принесла роль Бывалого – главаря невероятно популярной комедийной троицы «Трус, Балбес и Бывалый» – Евгений Моргунов. Актер родился в Москве в 1927 году. Детство и юность его

Нам нравилось в Рябцеве все: и то, как он преподает, и то, как он рассказывает о любимом искусстве танца. Заниматься у него было наслаждением. «Многожестие — это засоренность выражения мысли. Лаконичность жеста — это большое искусство»,— говаривал Рябцев. Однажды на урок Рябцев пришел сильно прихрамывая. Окружив его, мы стали расспрашивать, что с ним случилось. Владимир Александрович, страдая от боли в ноге, сел на стул и очень тихо сказал:

— Напился... как свинья, не помню, что было. Наши лица мгновенно изменились. Сострадания как не бывало. Удивление, а кое у кого из девушек — испуг: Рябцев — и вдруг напился! Мальчики скрывали усмешку... Владимир Александрович посмотрел на всех, болезненно улыбнулся и сказал аккомпаниатору:

— Мазурочку можно? С первым же тактом Рябцев встал со стула и буквально «полетел» по залу, лихо ведя воображаемую Даму. Весь класс как-то разом охнул. Это был восхитительный обман, игра педагога.

Рябцев, довольный, улыбающийся, сел на стул и, обращаясь к Мише Каверинскому, сказал:

— Вот так-то вот. Ты, брат, и впрямь поверил в мою фантазию. Молодцы вы все. Гамма быстро сменяющихся чувств прочитывалась прекрасно. А почему вы мне поверили? Разве Рябцев славится как пьянчужка? Я пью, по секрету скажу вам, только в двух случаях: когда идет дождь и когда он не идет... Дальше Рябцев продолжать не мог. Его шутка вызвала гомерический хохот. Когда мы успокоились, он продолжал:

А почему вы мне поверили? Да потому что я искренне, глубоко прочувствовал свою «больную ногу» а вы все по-своему пережили этот момент. Подчеркиваю — пе-ре-жи-ли. А на сцене что надо делать, чтобы партнер, партнерша, публика вам поверила? Глубоко искренне пережить, даже если вы играете этот спектакль уже в сотый раз. Но! Берегитесь пе-ре-играть Лучше уж не-до-играть. Пусть нашим девизом станет: «Чуточку сильнее, чем в жизни, и лучше «недо», чем «пере». Часто он говорил: «Это у тебя вышло «пере». Ученик понимал, что переиграл и получилось неправдоподобно.

Рябцев много времени отдавал занятиям в училище. Искал и подбирал нотный материал, сочинял вместе с учениками сюжеты для сцен и этюдов. Преподавал он увлеченно, с большим интересом. Как бы он ни был занят в театре и как артист, и как руководитель балетной труппы, и как член художественного совета, он никогда не пропускал уроков. Параллельно с искусством хореографии Владимир Александрович немало времени отдавал драматическому искусству. С детства любовь к Малому театру и участие в спектаклях с корифеями драматического искусства с годами превратились в потребность пробовать свои силы и в этом жанре. В 1913 году он гастролировал в Петербурге, где в Театре на Фонтанке играл вместе с выдающейся артисткой Рощиной-Инсаровой в спектакле «Хозяйка гостиницы». Она исполняла роль Мирандолины, а Рябцев — Фабрицио.

В 1921 году Рябцев был одним из создателей Театра старинного водевиля. Он был актером, режиссером, ставил танцы. Артисты Большого театра любили ходить в этот театр. Рябцев был великолепен в водевилях. Этот театр существовал недолго, однако любовь к этому жанру у Рябцева осталась на всю жизнь. Только один раз мне посчастливилось видеть моего учителя в одной из картин старинного водевиля «Лев Гурыч Синичкин». Он исполнял роль самого Льва Гурыча. Его дочери — жена Рябцева Варвара Кеслер. тоже артистка балета . Было это при печальных в моей жизни обстоятельствах. Владимир Александрович узнал, что мне сделана операция в в связи с туберкулезом легких, собрал бригаду артистов и приехал в санаторий, где я находилась. Добрый, душевный человек, Рябцев решил порадовать больную балерину. В этот вечер он играл как большой мастер, играл самозабвенно, с отдачей всех творческих сил. Публика долго его не отпускала...

Владимир Александрович пробовал свои силы и в балетмейстерской деятельности. В 1920 году Владимир Иванович Немирович-Данченко пригласил его ставить танцы в оперетте Лекока «Дочь мадам Анго» в музыкальной студии Художественного театра. В Большом театре в 1921 году он поставил балет Стравинского «Петрушка». В один вечер с «Петрушкой» шел «Воинственный танец» Равеля. Этот номер Рябцев создал для Е. Гельцер и Л. Жукова. Во время войны с фашистской Германией Владимир Александрович находился в Москве. В прифронтовой столице он по-прежнему играл свои любимые роли — Марцелину, Санчо Панса и др. Все тяготы военного времени он мужественно переносил. 27 ноября 1945 года в Большом театре шла опера Глинки «Иван Сусанин». На балу у Сигизмунда артисты танцевали краковяк и мазурку. Владимир Александрович, как всегда, танцевал в первой паре, создавая образ горделивого польского шляхтича, с гривой седых волос и лихими усами. С первыми тактами мазурки Рябцев вдруг покачнулся и упал. Он умер на сцене...


Евгений Моргунов будто играл в кино сам себя. Большой, слегка неуклюжий, шутник и балагур мог даже самое серьезное дело превратить в розыгрыш. Многие не понимали его шуток, отворачивались от актера. И только верная, понимающая, любящая Наташа всегда была рядом.

Телефонное знакомство



Однажды в квартире Евгения Моргунова раздался телефонный звонок. Девушка, робея и запинаясь, попросила к телефону профессора Котова. Евгений, привыкший делать розыгрыши из самых незначительных событий, тут же сориентировался. Он стал тем самым профессором, которого спрашивала девушка. Он записал номер телефона девушки и назначил ей пересдачу на следующий день. Да только вот беда, он не знал, в каком институте учится его абонент.

На следующий день Наташа пришла домой из института, ничего не понимая. Никакого профессора она на кафедре не застала, да и вообще никто ее не ждал. А вечером в ее квартире раздался звонок. Тот самый голос, который она слышала вчера, извинялся. Евгений Моргунов объяснил, что он не знал, куда ему надо было ехать, чтоб увидеть девочку с таким приятным голосом.
Наташа была не просто расстроена, она злилась за столь неудачный розыгрыш. И даже имя известного уже к тому времени актера не смягчило её сердце.



Но Евгений был настойчив. Он для себя принял решение звонить этой несговорчивой Наташе до тех пор, пока она не согласится с ним встретиться. И он звонил. Каждый вечер он набирал один и тот же телефонный номер. Ровно до тех пор, пока девушка не согласилась с ним встретиться. Ей же было интересно посмотреть на артиста, имя которого знал практически каждый человек в Советском Союзе. А еще он был так настойчив в своих уговорах.

Это была любовь



Конечно, Наталья совсем по-другому представляла себе актера. Он виделся ей статным, красивым, грациозным. Ей казалось, что Бывалый – это всего лишь роль, а в жизни Евгений Моргунов совсем не такой. Но оказалось, что именно такой: полный, неловкий, даже неуклюжий. Но сколько же в нем было жизнелюбия! Он был старше Натальи на 13 лет. Но по своей любознательности, живому интересу ко всему происходящему он мог легко дать фору ее сверстникам. Девушка неоднократно признавалась позже, что по сравнению с Моргуновым все ее знакомые казались пресными и неинтересными.

Родители девушки недоумевали: зачем ей нужен этот не слишком юный мужчина. Но она видела в нем невероятно обаятельного, неординарного человека, с которым сможет прожить жизнь и при этом не томиться от скуки и обыденности. Вскоре Наталья и Евгений уже стали вместе жить, а через два года расписались.

Обретенная мечта артиста



Евгений Моргунов был невероятно счастлив. Его Наташа легко вошла в круг его друзей и знакомых. Они отмечали, что эта интеллигентная, умная девочка смогла воплотить давнюю мечту актера о семье.
При этом его жена не была ревнивицей. Всем был известен предыдущий роман Моргунова с Варварой Рябцевой, известной балериной. Но Наталья даже после свадьбы не препятствовала их встречам, разумно считая, что женщина, которая старше ее на целых 26 лет, не может соперничать с ней, молодой, красивой. Тем более, что в свое время Вава, как называли все пассию Моргунова, отказывалась рожать возлюбленному детей, озабоченная собственной балетной карьерой. А молодая супруга родила Евгению двух замечательных сыновей Николая и Антона.

Без прошлого не было бы настоящего


Варвара Рябцева в "Сказке о потерянном времени". / Фото: www.kino-teatr.biz


Он не забыл свою первую любовь. До конца своих дней о заботился об этой вечной девочке, своей Ваве. Но заботился уже больше как друг, даже как сын. Ему Варвара все больше напоминала его маму, которую актер безмерно уважал и любил. Она никогда не пыталась вернуть любовь своего поклонника. Она точно знала, как важны для него крепкие семейные отношения и предпочла сохранить его уважение, заботу, настоящую дружбу.

При этом он слыл в актерской среде образцовым семьянином. Все, что мог, он нес домой. Его жена и дети никогда ни в чем не нуждались. Семья для него была понятием поистине святым и неприкосновенным.



Наталья была практически образцовой женой. Она неустанно заботилась о своих мальчиках - муже и сыновьях. Она с радостью хлопотала на кухне, чтобы приготовить правильный завтрак для мужа, который с молодости страдал от сахарного диабета, она напоминала ему о том, что пора сделать укол инсулина, отглаживала его рубашки. Сыновья тоже никогда не чувствовали себя обделенными материнской заботой. У этой удивительной женщины все было под контролем, она все успевала, везде была вовремя, всем помогала. И все всегда понимала.

Ее нескончаемая женская мудрость просто поражала. Ни разу за все время семейной жизни она не воспротивилась встречам супруга с Варварой. Она понимала, что ему это важно. Ни разу не устроила скандал. Евгений Моргунов был ей безмерно благодарен за это понимание. И никогда не обманул ее доверия.

Осталась только память



С годами диабет все больше угнетал актера. Все труднее ему было выходить на сцену, все сильнее болели ноги. Он часто появлялся перед зрителями в мягких тапочках, если боль становилась совсем невыносимой. И шутил при этом, что ему на ногу упало бревно.

Однако роковой удар нанесла актеру не болезнь. Летом 1998 года его младший сын, Николай, заснул за рулем автомобиля и разбился. Но даже в этой ситуации безмерно горюющий Моргунов нашел в себе силы стать поддержкой для Наташи, он считал, что ей пережить потерю ребенка гораздо труднее.

В это время Варвара Рябцева была уже очень плоха. Она почти не выходила из дома. Моргунов приезжал к ней, чтобы развлекать ее беседами до самого утра. Когда Вавы не стало, он сам организовал ее похороны, чтобы отдать дань уважения и памяти той, которую он когда-то любил.

В июне 1999 года сердце великого актера перестало биться. Уже после его смерти всплыла история с его внебрачной дочерью, которая сейчас живет в Америке. Однако никто из его коллег или знакомых не может сказать точно правда это или вымысел.

Наталья Моргунова уже несколько лет отказывается давать любые интервью. Для нее Евгений Моргунов навсегда остался любимым и любящим мужем и отцом ее детей. Она продолжает любить его и сейчас, находя утешение в общении с сыном и воспитании внуков.

Евгений и Наталья Моргуновы прожили в браке 36 лет. шли рука об руку 62 года и умерли почти в один день.

И жизнь, и слезы, и любовь...

Вдова актера Евгения МОРГУНОВА Наталья: "Мужа подкосила гибель нашего младшего сына - через год после смерти Коли не стало и Жени"

Их знакомство началось с розыгрыша - Евгений Моргунов был на них большой мастак.

Их знакомство началось с розыгрыша - Евгений Моргунов был на них большой мастак. Его телефонный номер по ошибке набрала студентка МАТИ. В полной уверенности, что звонит на институтскую кафедру, она спросила, когда можно сдать зачет. "А вы оставьте телефон, - ответил Евгений, - посмотрю расписание и перезвоню". Он действительно связался с ней, назначив день и час для пересдачи, но когда Наташа приехала в институт, преподаватель ее там не ждал. Домой она возвращалась расстроенная и с несданным зачетом. Стоило ей переступить порог, как вновь зазвонил телефон...

"МОЯ МАМА НАЗЫВАЛА ЕВГЕНИЯ "ТВОЙ БЕСЦЕРЕМОННЫЙ КАВАЛЕР"

- Наталья Николаевна, шутка, прямо скажем, была жестокая. Вы обиделись?

Скорее, разозлилась: обижаться можно только на близких людей, а мы и знакомы-то не были. Я вообще сначала ничего не поняла: уж очень голос у собеседника был серьезный и солидный. Когда Евгений перезвонил, представился и покаялся в своем розыгрыше, я только подумала: "Господи, ему что, делать больше нечего?!". Поначалу даже разговаривать с ним не хотела, но потом успокоилась, отошла. Это случилось в самом начале 1963 года.

А короткометражные комедии "Пес Барбос и необычный кросс" и "Самогонщики" вышли на экран в 1961-м. Значит, Евгений Александрович был уже узнаваемым человеком. Вы его узнали?

Да. Но, видите ли, я не считала его артистом: мол, режиссер просто нашел для картины нужный типаж. Мне тогда казалось, что актеры должны быть другими - статными, красивыми. А этот простой, полноватый - в общем, обычный человек из толпы.

- Моргунов сразу начал за вами ухаживать?

Жизнь у него была насыщенная, но время от времени он вспоминал обо мне и звонил. Много чего плел, однако я к его словам серьезно не отнеслась. Известный актер захотел побалагурить с девчонкой - глупо было принимать это за подлинный интерес ко мне. А потом вышла картина "Когда казаки плачут" - в ней Евгений Александрович предстал не только актером, но и режиссером, сценаристом.

Хотя монтаж фильма не был закончен, Моргунов, который еще что-то там дописывал и доделывал, повез материал показывать футболистам "Спартака" - они тренировались на своей базе в Серебряном Бору. Мы в то время жили неподалеку, на "Соколе", и он пригласил меня присоединиться. Я поехала с подругой. Так, ни шатко ни валко, наши отношения тянулись до лета. А в августе он уехал в Киев и вызвал меня туда.

- Оказывается, у вас со столицей Украины многое связано?

Настоящий роман у нас начался именно там. В Киеве у Евгения Александровича был друг - легендарный бегун, фронтовик Евгений Буланчик. Из-за травмы ноги ему очень трудно было заниматься спортом, но он каждый день, сцепив зубы, выходил на пробежку. Кстати, жил Буланчик на Крещатике, в шикарном сталинском доме. Меня поселили в гостинице "Украина", тогда она находилась на бульваре Шевченко. Еще к нашей компании прибился какой-то летчик, и мы прекрасно проводили время.

С этого времени наши отношения стали серьезными. Правда, с предложением Моргунов не торопился. Расписались мы только через два года, в 1965 году. А еще через год у нас родился первый сын, Антон, и через шесть лет - второй, Николай...

- Как ваши родители приняли знаменитого зятя?

Поначалу без особого восторга. Дело в том, что, ухаживая за мной, Евгений Александрович вел себя своеобразно: то появлялся каждый день, то где-то неделями пропадал, мог позвонить мне в любое время дня и ночи. Мою маму это ужасно раздражало, и она говорила о Моргунове: "твой бесцеремонный кавалер".

Он был человеком из другой среды, и моим родителям-инженерам было непонятно, зачем мне нужен актер и, главное, зачем я нужна ему. Правда, когда мы поженились, они Женю полюбили. Дело в том, что зять их очень уважал и ценил, заботился о тесте и теще, как о своих собственных родителях. Он воспринял нас как свою семью, поскольку был на этом свете один как перст - его мамы, которая была для него всем, не стало в 1960 году.

"ПЕРВАЯ ЖЕНА МОРГУНОВА БЫЛА СТАРШЕ МЕНЯ НА 26 ЛЕТ. О КАКОЙ РЕВНОСТИ РЕЧЬ?"

- До вас Евгений Александрович официально не был женат, но состоял в гражданском браке с балериной Большого театра Варварой Рябцевой. Вы его не ревновали?

Прожив вместе больше 10 лет, они считали себя при этом абсолютно свободными людьми. Продолжали общаться и после нашей свадьбы, но это были уже исключительно дружеские отношения. Они любили ходить друг к другу в гости - Рябцева жила в роскошной квартире на Кузнецком Мосту, где частыми гостями были актеры Большого театра. Евгений Александрович чувствовал себя там как рыба в воде. Рябцеву нежно называл Вавой. Когда Вава умерла, он ее хоронил. Она была старше его на 13 лет, а меня, соответственно, на 26. О какой ревности могла идти речь?

- Говорят, у Евгения Александровича было трудное детство. Он вам о нем рассказывал?

Не очень охотно. Отца он не помнил: тот ушел, когда сыну едва исполнился год. Его мама, простая женщина, работала в роддоме санитаркой, зарабатывала мало, и ей было очень трудно тянуть сына в одиночку. Когда началась война, 14-летний Женя устроился на завод в Сокольниках, где делали артиллерийские снаряды, - вытачивал болванки. Мальчишка был маленького роста, и для того, чтобы он мог работать, к станку приставляли ящик.

Трудился он наравне со взрослыми - по 12 часов в сутки, и даже получил за свой труд Почетную грамоту. А в свободное время бегал заниматься в драмкружок при Дворце культуры, ходил в театры, в консерваторию. Денег на билеты не было, но он как-то прорывался, смотрел спектакли и концерты, сидя на ступеньках. Классическая музыка привлекала его даже больше, чем драматический театр (кстати, и билеты в консерваторию были гораздо дешевле). Если же пойти не удавалось, слушал по радио - в то время часто транслировали отрывки из опер и симфоний.

Евгений очень хотел работать в театре, но директор завода его не отпускал (тогда и руководители предприятий, и председатели колхозов наделялись таким правом). И тогда он взял и написал письмо Сталину: "Примите меня в искусство, я хочу быть таким, как Станиславский и Немирович-Данченко".

- Смелый шаг!

Самое интересное, что ему ответили. На имя директора завода пришло письмо, подписанное Сталиным, согласно которому мальчика направили в Камерный театр Таирова (был тогда такой), во вспомогательный состав. Там Евгений постигал азы актерского искусства, а через год, в 1944-м, поступил во ВГИК, на курс Сергея Аполлинарьевича Герасимова. Ему исполнилось 17 лет, он был самым молодым на курсе. В мирное время его бы, наверное, не взяли - предложили бы немного подрасти, но шла война, почти все мальчики ушли на фронт, а кому-то надо было играть с девочками этюды...

Курс у них был золотой! Там учились Клара Лучко, Инна Макарова, Людмила Шагалова, Муза Крепкогорская, Сергей Гурзо, Нонна Мордюкова, Вячеслав Тихонов, чуть позже появился Сергей Бондарчук.

Герасимов был потрясающим педагогом, и студенты его обожали. Он рассказывал им много интересного, водил в консерваторию, приглашал к себе домой - Евгений вспоминал, что у него были редкие пластинки с записью классической музыки. В 1948 году Герасимов снял всех своих студентов в экранизации "Молодой гвардии", Моргунову досталась малопочтенная роль предателя Стаховича.

- Долгие годы Евгений Александрович играл только эпизоды. Он не огорчался, не отчаивался?

Уныние ему вообще было несвойственно. Моргунов и жизнь, и все, что она ему преподносила, воспринимал как подарок. Почему-то принято считать, что роль Бывалого испортила ему биографию: дескать, после этого в других ролях режиссеры его уже не видели.

- Разве это не так?

Во-первых, он никогда не воспринимал собственную персону чересчур серьезно, не претендовал на место в вечности: пригласили - хорошо, не пригласили - ничего страшного. А во-вторых, муж всегда находил, чем заняться.

Когда не было ролей в кино, ездил со сборными концертами "Товарищ кино" - такие встречи с актерами пользовались у зрителей большой популярностью. Жалоб на то, что он не понят, не признан и не оценен по достоинству, я от него никогда не слышала, Боже упаси! Да, он мог пошуметь, и характер у него был сложный, это правда. Но, с другой стороны, если все это отмести, с ним было очень легко общаться, потому что у него был позитивный взгляд на мир. Евгений Александрович во всем умел найти хорошее, он вообще был мажорным человеком.

- Говорят, Гайдай долго искал исполнителя на роль Бывалого...

Первым из славной троицы он нашел Труса - с Вициным Гайдай дружил. Потом кто-то посоветовал ему посмотреть на невероятно смешного клоуна Никулина, так появился Балбес. А вот с Бывалым не складывалось. Гайдай видел в этой роли Жарова, но Михаил Иванович был уже человеком пожилым и бегать, как того требовал от персонажа сценарий, не мог. Кто-то предложил на эту роль Ивана Любезнова, но тот почему-то отказался.

Время шло, надо было приступать к съемкам, а актера так и не нашли. И тут Пырьев, который был тогда директором "Мосфильма", в холле гостиницы "Европейская" в Ленинграде встретил Моргунова. "Погоди, - сказал он Евгению Александровичу, - Гайдай ищет Бывалого - это же твоя роль! Поезжай сейчас же на "Мосфильм". А сам тем временем позвонил секретарше и распорядился: "Передайте Гайдаю, пусть больше никого не ищет, я лично утверждаю Моргунова!". Пырьев на "Мосфильме" был царь и бог, никто не мог позволить себе его ослушаться.

"ЖЕНЯ ЧЕРЕЗ ЛЮБУЮ ТОЛПУ ШЕЛ, КАК ЛЕДОКОЛ, И НИКТО НЕ РИСКОВАЛ К НЕМУ ПОДОЙТИ"

- После выхода первого же фильма с участием знаменитой троицы на Вицина, Никулина и Моргунова обрушилась слава. Наверное, поклонники не давали актерам прохода?

Вицин в таких случаях поднимал воротничок пиджака, надвигал на глаза кепочку и пытался проскользнуть незамеченным. Женя никогда не маскировался: через любую толпу он шел, как ледокол, и никто не рисковал к нему подойти, если он сам этого не хотел.

- По слухам, в жизни Вицин, Никулин и Моргунов почти не контактировали?

Нет. Они прекрасно общались. Правда, с Никулиным меньше, но исключительно по причине занятости Юрия Владимировича: он работал в цирке, его по полгода не было в Москве, а если никуда не уезжал, то играл по три спектакля в день. Вицин был более свободным, поэтому и встречались они чаще - вместе ездили на концерты, да и просто так.

- Что у Моргунова случилось с Гайдаем - почему режиссер его больше не снимал?

У них действительно вышла ссора - Евгений Александрович нагрубил Гайдаю, но Леонид Иович вовсе не поэтому перестал его снимать. Трус, Балбес и Бывалый были очень хороши в немом кино - в "Самогонщиках" и "Псе Барбосе...". "Операция "Ы" еще куда ни шло, а в "Кавказской пленнице" их сцены уже выглядели вставными номерами. Гайдай это понял и решил: я вас породил, я вас и убью. Потом их еще некоторое время использовали в своих картинах другие режиссеры. Например, Рязанов в фильме "Дайте жалобную книгу!", но былого успеха они уже не имели - зрители смеялись, скорее, по инерции.

- Была роль, о которой ваш муж мечтал?

Он никогда ни на что не замахивался и не переживал из-за того, что не сыграл Гамлета или Отелло. Другое дело, что, хорошо зная не только музыку, но и литературу, будучи человеком начитанным, мог разложить по полочкам любую роль, рассказать, как бы он ее трактовал. Наверное, так и появлялись слухи о том, что Моргунов страстно мечтал сыграть какого-то персонажа. Да и где он мог это сделать? Евгений Александрович, как и многие его коллеги, числился в Театре киноактера, но уже давно не играл на его сцене.

"МУЖА ВЫВЕЛ ИЗ ТРАНСА КРИК ПРОХОЖИХ: "ГРАЖДАНИН, ВЫ РЕБЕНКА ПОТЕРЯЛИ!"

- В жизни вашему супругу не мешала полнота, которая добавила ему как актеру яркости, характерности?

У него был сахарный диабет - болезнь, страшная своим коварством. Человек ничего не чувствует - ни боли, ни других симптомов, ему даже кажется, что он абсолютно здоров, а тем временем его организм разрушается изнутри: страдают сердце, легкие, ноги и, что самое страшное, нервная система.

- У него была специальная диета?

- (Смеется ). Муж много говорил о ней, но почти не придерживался. Вообще-то, дома у нас все готовилось правильно - никакого сахара, преимущественно гречка и овощи в разных вариациях. Бывало, приготовлю ему что-нибудь постное и сижу жду. А когда он приходил, выяснялось, что у него была встреча и он успел с кем-то поужинать (разумеется, блюдами, категорически ему противопоказанными), еще и инсулин забыл уколоть. А то еще и торт принесет. Если я начинала ругаться, говорил: "Так ведь это я тебе принес". А сам схватит кусок, и попробуй у него отними. Он любил вкусно поесть и ни в чем себе не отказывал.

- О непростом характере Моргунова ходят легенды...

Евгений Александрович был человеком вспыльчивым, легковозбудимым, гневливым, но это не врожденные свойства его личности, а следствие болезни: люди, страдающие диабетом, легко раздражаются. Правда, вспышки гнева, которым он был подвержен, быстро и проходили. Муж мог накричать, тут же повернуться и разговаривать, как ни в чем не бывало.

Последние три года мне даже казалось, что я живу не с ним, а с другим человеком, настолько сильно он изменился - стал более грубым, озлобленным. Иногда и журналистам говорил то, чего не следовало. Я, увидев в прессе очередные "откровения Моргунова", буквально хваталась за голову - Женя снова кого-то обидел и нажил себе еще несколько смертельных врагов. Причем намеренно говорил вещи неприятные, и только я знала: на самом деле муж так не думает.

На него многие обижались, но ведь никто даже не подозревал, насколько ему тяжело. Он же никому не рассказывал о своем самочувствии, все хорохорился, старался держать марку. А я ему даже резинки на носках разрезала, потому что они давили и причиняли ему невыносимую боль.

Евгений Александрович стал отцом довольно поздно - в 39 и 45 лет. Это наложило отпечаток на отношения с сыновьями?

Он в них души не чаял. Хотя и понимал свой родительский долг однобоко: был уверен, что главное - одеть, обуть и накормить. Старался везде брать сыновей с собой, чтобы они побольше увидели, - считал, чем больше впечатлений, тем лучше для их развития. С внуками он редко куда-то ходил - в то время это была для него уже непомерная физическая нагрузка. Единственное, куда мы их водили, так это на концерты и в оперу, да и то больше я этим занималась.

Муж всегда разговаривал с детьми, как со взрослыми. Если ему казалось, что я чрезмерно их опекаю, Женя меня ругал. Но бывали, конечно, и курьезы. Как-то этот заботливый папаша... потерял сына. Я их выпроводила гулять на улицу, а он посадил ребенка в коляску и повез ее не впереди, а за собой. Сын выпал, а Евгений Александрович так задумался, что и не заметил. Вывел его из транса только крик прохожих: "Гражданин, вы ребенка потеряли!".

- Многих актеров его поколения подкосила перестройка. А как Евгений Александрович к ней отнесся?

Она совершенно на нем не отразилась: работы у него меньше не стало, он по-прежнему зарабатывал концертами. Умудрялся выступать, даже лежа в больнице. С утра ему ставили капельницы, делали уколы, а вечером он мог сесть в машину, которая всегда стояла около больницы, и укатить на концерт.

Да, кино стало другим, а люди, чтобы как-то выжить, кидались на любые заработки... Но у Жени была своя жизнь: консерватория не закрылась, любимые книги стояли на своих местах, театры не прекратили существования. Иногда он мне говорил: "Я так устал без хорошей русской речи!" - и шел в Малый театр, где по-прежнему играли русскую классику. Его подкосила не перестройка, а гибель нашего младшего сына.

- Как это случилось?

Коля разбился на машине. Сейчас, когда я о нем думаю, понимаю: он жил так, будто чувствовал, что ему мало отпущено, и хотел все успеть. Женился сразу же после школы. А на машине гонял гонял с такой скоростью, что отец не мог с ним ездить. Сам-то Евгений Александрович был аккуратным, дисциплинированным водителем: очень следил за машиной, всегда вовремя делал профилактику. О том, чтобы нарушить правила, и речи не шло. Если Коля его куда-нибудь подвозил, заканчивалось это всегда тем, что муж начинал кричать: "Ты гоняешь, как сумасшедший! Немедленно сбавь скорость или я сейчас выйду!". Сын в ответ только смеялся...

Когда Коля погиб, Евгений Александрович первый раз в жизни впал в отчаяние. "Как же так?! - все время повторял он. - За что?! Почему такая несправедливость?!". Чтобы как-то спастись от чувства пустоты и утраты, старался при первой же возможности сбежать из дома - на людях ему было легче. Муж старался не показывать, как ему тяжело, но я видела: он срублен под корень. Через год после смерти Коли не стало и его.

"Я ЧИТАЛА ИСТОРИЮ ЕГО БОЛЕЗНИ И ПОНИМАЛА: С ТАКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ НЕ ЖИВУТ"

- Как вы все это пережили?..

К уходу Жени, как ни страшно это звучит, я была готова. Несмотря на то что ему было 72 года, - не так уж и много! - его организм был уже в таком состоянии, что это могло случиться с ним в любую минуту. Он по два-три раза в год лежал в больнице, а когда возвращался домой, я читала историю его болезни и понимала: с такими показателями не живут. У Жени практически не осталось ни одного здорового органа, но он держался до последнего и терпеть не мог нытья: "Все будет хорошо!".

- Правда, что государство не выделило ни копейки на похороны?

Мы на это и не рассчитывали. Ни он, ни я никогда и мысли не допускали, что кто-то чем-то нам обязан. Деньги у нас были, мы достойно проводили Евгения Александровича. Все было не хуже, чем у других. На Кунцевском кладбище, маленьком и уютном, похоронено много хороших актеров, к тому же там было место возле Коли.

Это уж потом журналисты стали подсчитывать, кто пришел на похороны, кто нет. Но ведь было лето, все куда-то разъехались: кто на гастроли, кто на съемки, кто на кинофестиваль. Помню, Сергей Никоненко сбежал с какого-то фестиваля, чтобы попрощаться с Женей, и тут же сел в машину (он сам был за рулем) и уехал обратно.

Было очень жарко. Чтобы никого не мучить, гроб из больницы сразу перевезли в церковь, на отпевание. В Дом кино не поехали - в этом не было нужды. Может, кого-то из коллег и не было, зато пришло много простых людей, а это самое главное. Так что обиды ни на кого не держу, Боже упаси! Наоборот, меня всегда удивляло: почему деятели культуры претендуют на большее, чем обыкновенные люди? Обыкновенные люди тоже всю жизнь где-то работают, все силы отдают, душу вкладывают. Неужели они менее значимы для общества только потому, что не публичны?

А на каких весах взвесить радость, которую зрители до сих пор получают от картин с участием Евгения Моргунова?

Так ведь и он получал от этих фильмов дивиденды! Его знала вся страна, он мог войти в любой начальственный кабинет, и его везде с удовольствием принимали. (Смеется ).

В тяжелое время, когда не было продуктов, директор любого магазина обязательно продавал ему что-нибудь дефицитное. Так что грех жаловаться - роли в фильмах отразились на его жизни самым лучшим образом. Как Бывалый он был своим в любой среде и мог общаться с теми, кто был ему интересен, - композиторами, дирижерами, художниками, писателями. Муж считал, что ему повезло, ведь всего этого могло и не случиться.

- Он вам снится?

Почти никогда. Только в этом году где-то с месяц назад вдруг приснился. Вывод я сделала один: надо быстро ехать на кладбище - наводить там порядок. Ведь как принято считать: если покойник снится, значит, какая-то вина в тебе подспудно живет: или на кладбище давно не был, или в церкви не поминал, или при жизни ему чего-то недодал. Но мне в отношении Евгения Александровича себя укорять не в чем: мы прожили вместе 36 лет, и я всегда делала для него все, что было в человеческих силах. Ухаживала за ним до последнего дня, терпела его, даже когда он был совсем невыносимым. Люди ведь сходятся, чтобы жить друг с другом, как говорят во время венчания, "и в горе, и в радости, и в здравии, и в болезни".

- Два страшных события подряд - сначала гибель сына, потом смерть мужа - это напоминает злой рок...

На самом деле, было не две, а три смерти. Сначала заболела моя мама. Я прожила в ее больничной палате три месяца, ухаживала, но все старания были тщетны. Потом разбился Коля, умер Евгений Александрович... Сама не знаю, как я все это выдержала. Считается, что горе можно выплакать со слезами, а я - такая уж у меня особенность! - плакать не умею. Когда случается что-то совсем ужасное, просто каменею и нахожусь в таком состоянии дни, недели, месяцы.

Я старалась никому демонстрацией своей скорби жизнь не отравлять: вокруг люди, какое я имею право ходить черной вдовой? А потом взяла к себе на воспитание внучку и с тех пор ращу ее, как дочь. Она пришла ко мне первоклассницей, а недавно уже окончила восьмой класс, совсем большой стала. Девочки всем хороши, жаль только, взрослеют быстро.

Помню, мои сыновья уже и школу оканчивали, а все говорили мне басом: "Мам, пошли в кино!" - и со всеми вопросами бежали ко мне. А эта с 10 лет такая самостоятельная, что и не подступишься. Мне с ней повезло, она в отличие от моих сыновей-лентяев учится очень хорошо. Помимо нее, у меня есть еще внуки: одному 19 лет, другому - девять.

- Никто из них не мечтает стать актером?

Пока нет. Но внучка исполнила другую заветную мечту Жени - окончила музыкальную школу по классу виолончели. Мы с ней сразу договорились, что не делаем ставку на музыкальную карьеру. Она будет просто учиться, а дальше - как получится. Если пойдет хорошо, значит, попробует поступать в консерваторию... Как бы мне хотелось, чтобы Женя услышал, как Женя играет! Ее тоже зовут Женя...

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter