Выбираем объектив к зеркалке Canon. Лучший универсальный объектив для Canon

Ранее мы уже говорили про объективы для Nikon D7000 (D7100) и для Nikon D5100 (D5200, D5300) . Пришла очередь Canon. Поговорим сегодня про лучшие объективы для фотоаппаратов 650D и 700D. Большая часть упомянутых сегодня объективов также хорошо подойдут для более ранних моделей, таких как 600D, 550D и т.д.

UPD. На сайте также имеется статья, посвященная объективам для Canon 60D и 70D . В ней рассматриваются в основном более премиальные стекла, но, тем не менее, все они также подойдут и для фотоаппаратов младшей линейки. Так что тем, кто выбирает объектив для Canon 600D (и её обновленных версий), будет полезно ознакомиться с тем материалом.

Сначала напомню, мало ли вы не в курсе: фотоаппараты Canon 650D, 700D и другие – всё это камеры одной линейки. Чем меньше трехзначное число перед буковкой D, тем более старая модель фотоаппарата. Соответственно, на сегодня самый новый аппарат – это Canon 700D. Тем не менее, даже Canon 600D до сих пор продается в российских магазинах. Модели 650D и 700D очень похожи. От более старых фотоаппаратов линейки их заметно выделяет поддержка моторов STM, присутствующих в современных объективах.

Универсальные объективы для Canon 700D (650D)

Универсальными бывают как зум-объективы, так и объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Про разницу между фиксами и зумами я рассказывал в отдельной статье. Универсальный объектив в принципе – это объектив, который подходит для фотосъемки в различных жанрах: портрет, пейзаж, стрит и так далее. Объективы, описанные ниже, вполне годятся на роль универсальных.

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM – про этот объектив я рассказывал в видеообзоре , а потом и в соответствующей статье . Это самый новый объектив 18-55mm компании «Кэнон». С фотоаппаратами вроде Canon 700D этот объектив идет в комплекте (если вы покупаете kit, а не body , само собой). Если вы покупаете ваш первый фотоаппарат, то этот объектив может вам подойти. Но, в целом, качество картинки, получаемой с него, оставляет желать лучшего. Однако его основной плюс – наличие того самого мотора STM, с которым будут работать тушки 650 и 700D. А работа этого мотора заключается в том, что он позволяет вести видеосъемку с автофокусом, который работает достаточно плавно и практически не шумит. В общем, Canon 18-55mm STM – неплохое решение, если вас интересует весь спектр мультимедийных возможностей, которые способна предложить ваша камера, а не только фотосъемка.

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM – кратность этого зума больше, чем у предыдущего, что делает его ещё немного более универсальным, позволяя фотографировать, в том числе, и в теледиапазоне. Грубо говоря, по сравнению с 18-55mm он лучше подходит для фотографирования удаленных объектов. В остальном здесь всё то же самое. Широкий угол примерно в 74 градуса на 18mm позволяет вам захватить большое количество объектов в одном кадре, а на фокусных от 85 до 135 можно получить приемлемый портрет.

Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) Canon EF-S – это уже более «взрослый» вариант. Этот объектив имеет большую светосилу (f/2.8), что дает ряд преимуществ, включая большее размытие заднего плана (на 50mm по сравнению с тем же 18-55mm STM) и возможность в условиях плохой освещенности получать меньше шума на фотографиях. Специально упрощаю вам жизнь и не пишу «умными» словами, но если интересно, то о том, что такое диафрагма, ISO и выдержка , вы можете прочитать в отдельной статье. Возвращаясь к разговору про Tamron 17-50mm, стоит отметить ещё ряд интересных фактов. Во-первых, этот объектив производят не только для фотоаппаратов Canon (как и другие объективы сторонних производителей, что будут описаны ниже). Так что, смотрите внимательнее, если решите его купить – под ту ли систему покупаете. Во-вторых, сейчас продается две версии объектива Tamron 17-50mm – со стабилизатором и без. Вверху указано полное название версии без стабилизатора под байонет Canon EF-S. Версия со стабилизатором обозначается дополнительной аббревиатурой VC и стоит несколько дороже. Если не хотите переплачивать, то можно взять версию без стабилизатора. Тем более, что существует легенда, будто картинка с неё резче.

Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM – не устаю повторять , что данный объектив один из лучших универсальных объективов по соотношению цена/качество. Конечно, это в том случае, если вы ответственно подошли к выбору качественного экземпляра в магазине. Объектив схож с Tamron, но лучше по резкости, скорости и точности фокусировки, а также по качеству исполнения (более надежная конструкция). Если вы достаточно долго снимаете китовым объективом, то, возможно, пора уже взглянуть на что-то получше. Например, на эту «Сигму».

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM – для тех, кто имеет фотоаппарат Canon не первый день, этот объектив знаком. По большей части по слухам, потому что это самый дорогой универсальный зум для кроп-камер Canon. Его смело можно брать даже на фотосъемку ответственного мероприятия, например, свадьбы. Этот объектив близок по смыслу к Sigma 17-50mm, но совсем не близок по цене. В общем, если вы любитель самого лучшего или выбираете объектив для коммерческих целей, то обратите внимание на Canon 17-55mm. Объектив покупается не на один день, а на несколько лет. Обычно с перспективой перехода на более репортажную камеру. Вроде Canon 7D Mark II.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM – это уже фикс. Достаточно новый объектив-блинчик. Не было бы его, я бы рассказывал про 40mm f/2.8 . Но для кроп-камеры объектив 24mm более удобен, его ЭФР на фотоаппаратах 700D или 650D составляет около 38mm. То есть, он на кропе дает примерно такой же угол обзора, как 40mm f/2.8 на полном кадре. В общем и целом, 38mm – отличное ЭФР, позволяющее снимать пейзажи, стрит-фото и даже портрет (если сильно постараться). Небольшой недостаток объектива – он предназначен для кроп-камер. Перенести на ФФ его не выйдет. Но если переходить на полный кадр вы в ближайшее время не планируете, то и переживать нечего. Сам по себе это отличный объектив – резкий и маленький. Именно в последнем его преимущество.

Canon EF 28mm f/1.8 USM отличный вариант для тех, кто всё-таки будет переходить с кропа на полный кадр. Помимо этого объектив имеет большую светосилу (f/1.8) и невысокую цену в сравнении с объективами Sigma 35mm f/1.4 Art и Canon EF 35mm f/2 IS USM, которые можно было бы рекомендовать, если бы не их цена. Что касается отличий объектива 28mm от описанного выше блинчика, то во-первых, Canon EF 28mm f/1.8 USM гораздо крупнее, а во-вторых, у него вместо мотора STM – мотор USM, который не позволит полноценно использовать автофокус во время видеосъемки.

Широкоугольные объективы для Canon 650D, 700D

Широкоугольные и сверхширокоугольные объективы используются для архитектурной, пейзажной и интерьерной съемки. Ну и для всего остального, на что хватит фантазии. Как видно из названия – эти объективы имеют очень широкий угол обзора (и малые фокусные расстояния соответственно).

Tokina AT-X 116 Pro DX II – один из лучших сверхширокоугольных объективов на кроп. Я делал обзор первой версии . Разница между первой и второй больше маркетинговая, чем реальная. Так что, вполне можно приобрести и первую версию. В том числе и в б/у варианте, продают их достаточно часто – объектив популярный. По какой-то причине Tokina постоянно шифруется, и если не понятно из названия, я поясню: этот объектив имеет фокусные расстояния 11-16mm, а его светосила f/2.8 (что в названии вообще не отражено). В скором времени этот объектив сменит Tokina 11-20mm, которая уже анонсирована, но пока ещё не продается.

Tokina AT-X 128 f/4 PRO DX – более дешевый и универсальный аналог. Светосила чуть меньше, но зато фокусные приятно больше. От 12 до 28 мм. Обратите внимание, что как этот, так и предыдущий объективы подходят для Canon 650D и 700D, но на полный кадр уже не подойдут.

Sigma AF 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM – если хотите качества, то смотрите на «Токину». Но если нужен экстремально широкий угол, то нет ничего круче данной «Сигмы». Минимальное фокусное 8mm. И обратите внимание – это не «рыбий глаз». Это всё ещё правильный сверхширик. Естественно, это объектив исключительно для кроп-камер.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM – если вы любите родные стекла, то спешу вас обрадовать. У Canon есть относительно недорогой сверхширокоугольный объектив для кроп-камер. Появился он совсем недавно, что из себя представляет – пока не совсем понятно. Есть ещё объектив Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM – как вы видите, во-первых, он не STM, во-вторых, он дороже. Его плюс – светосила. Что касается картинки, то он не выигрывает по её качеству у нового 10-18mm. То есть, по идее, лучше сэкономить и присмотреться к новой версии.

Объективы для портретной съемки на Canon 700D и 650D

Среди новичков, как известно, множество любителей «боке». Да-да, речь про размытие заднего плана. Максимально размывать задний план умеют светосильные телеобъективы. Какие из них лучше подходят для съемки портрета на фотоаппараты Canon 650D и 700D? Давайте посмотрим.

Canon EF 85mm f/1.8 USM – старая гвардия, один из самых популярных объективов для портретной съемки у Canon. Им пользуются и любители, и професиональные фотографы. Объектив позволяет получить неплохие снимки. Конечно, он несколько мыльноват на диафрагме f/1.8, но ничего лучше по данной цене Canon не предлагает.

Samyang 85mm f/1.4 AS IF – это мануальный объектив от Samyang. По сути выигрывает у родного 85mm 1.8 по всем параметрам: он резче, дешевле, светосильнее. Проигрывает только по одному – у него нет автофокуса. Если вас это не пугает, то вполне можно рассмотреть Samyang 85mm к покупке.

По сути, вот такой выбор. Очень скромный. Можно ещё было бы упомянуть Гелиос 40, который вновь начали производить. Но это стекло специфическое, покупать его стоит только 10 раз подумав. Объектив Sigma 85mm f/1.4 хорош, но его цена слишком высока на сегодняшний день, чтобы я мог его рекомендовать на камеру уровня 700D. Canon 135mm L – шикарный портретник на полном кадре, но слишком «узкий» на кропе.

Телеобъектив для фотоаппарата Canon 650D (700D)

Телеобъективы позволяют снимать объекты в отдалении. Их используют для съемки спортивных мероприятий (футбол, автогонки), выставок на открытом воздухе (выставка собак и т.п.), съемки авиашоу, а также для фотоохоты.

Canon EF 70-200mm f/4L USM – популярнейший объектив. Это стекло L-серии, одно из самых доступных. Объектив этот белого цвета (фишка телевиков Canon L). Он хорошо подходит для фотосъемки описанных ранее мероприятий. Разве что, для выставки вроде МАКС (международный авиационно-космический салон) требуется что-то с бо́льшим фокусным. Такие объективы мы ещё рассмотрим ниже.

Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM – бюджетный вариант предыдущего стекла. Подходит только для кроп-камер. Если вы малознакомы с такими фокусными расстояниями (теледиапазоном) и не знаете, нужен вам такой объектив в принципе или нет, то вполне можно обратить внимание на 55-250mm. Помимо цены у него есть ещё минимум два плюса – наличие стабилизатора изображения и STM-мотор. Если последний вам не нужен или вы просто хотите сэкономить, есть более дешевая версия данного стекла — Canon EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS II.

Sigma AF 150-500mm f/5-6.3 APO DG OS HSM – один из самых доступных объективов с такими фокусными расстояниями. Отлично подойдет для фотосъемки сильно удаленных объектов. Например, того же авиашоу. Также годится для фотоохоты гораздо лучше предыдущих моделей.

Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM – неплохой вариант, если хотите больше качества, чем предлагает 55-250mm. Объектив отлично справляется со своими задачами, а на 200-300mm вполне можно фотографировать дикую природу.

Выводы

Я постарался описать самые популярные и достойные объективы, которые вы можете спокойно использовать на фотоаппаратах Canon 700D и 650D. Также все они подойдут и для более ранних моделей серии (600D, 550D и пр.), единственный момент – старые тушки не поддерживают технологию STM, и, соответственно, адекватной автофокусировки в видео не будет ни с какими объективами. В остальном же, рекомендации будут те же. Конечно, нельзя объять необъятное – есть ещё множество достойных стёкол, просто им не нашлось места в сегодняшней статье. Если вы уже пользуетесь каким-то объективом на фотокамере Canon 650D или 700D, вам он нравится, но его нет в статье – пишите ваше мнение в комментариях, это будет полезно тем, кто озадачен поисками. Если есть какие-то другие вопросы, то вы их также можете задать мне или другим посетителям сайта в обсуждении внизу. А на сегодня это всё, делайте правильный выбор!

UPD. Какой объектив выбрать для Canon 600D, 700D, 800D (видео)

Статьи

Элемент — это очень хорошо.

Далее информационные выдержки из Canon Lens Work вплоть до «Оптические схемы объективов Canon», где текст только мой. Пояснительные тексты, что такое «асферические линзы» и проч. принадлежат компании Canon.

Асферические линзы
Световые лучи, проходящие через края и через центр сферических линз, сходятся в немного разных фокальных точках. В результате этого оптического явления, известного как сферическая аберрация, получаются неконтрастные снимки, будто покрытые тонкой вуалью. Для устранения этой проблемы Canon разработала асферические элементы объектива. Специальная несферическая поверхность сводит центральные и периферийные световые лучи в единой фокальной точке, обеспечивая чёткость по всей области изображения. Асферические элементы, которые сегодня имеются почти в каждом объективе EF, особенно полезны для моделей с большой диафрагмой, широкоугольных и высококачественных компактных зум-объективов.

Асферические элементы бывают 4-х типов:

1) шлифованный и полированный стеклянный асферический элемент
2) литой стеклянный асферический элемент
3) литой пластиковый асферический элемент
4) гибридный асферический элемент, в котором пластик нанесен на сферическую стеклянную линзу для придания её асферической поверхности

Для краткости: шлифованные стеклянные линзы хорошо, литые стеклянные неплохо, остальное (пластиковое) не очень хорошо

Кое-где, где известно какие стоят асферические элементы — я подписал.

UD-линзы — стекло с ультранизкой дисперсией света. Сильно повышает резкость объектива и снижает различные . Относительно дорогое, но было изобретено для снижения себестоимости объектива и все-таки немного (а иногда и намного) хуже, чем флюоритовое стекло. В настоящее время наличие UD-элемента переводит объектив как минимум в средний диапазон цен.

Флюоритовые и сверхнизкодисперсионные (UD) линзы

Если пропустить солнечный свет через призму, появится радужный спектр. Это происходит потому, что лучи света с разной длиной волны преломляются (другими словами, меняют направление) внутри призмы по-разному. То же явление, но в меньшей степени, наблюдается в фотообъективах, и называется оно в этом случае хроматической аберрацией. Чаще всего хроматическая аберрация проявляется на фотографиях в виде цветной каймы по краям объектов. Сочетание выпуклых и вогнутых линз помогает скорректировать этот эффект, но не решает проблему полностью.

Оптическое стекло изготавливается из окиси кремния с примесью, например, лантана и оксида бария. В процессе
изготовления эти вещества смешиваются в печи, сплавляются при высокой температуре 1300° — 1400°C и затем медленно охлаждаются.
, с другой стороны, имеет кристаллическую структуру и обладает исключительными характеристиками,
недостижимыми для оптического стекла — низким коэффициентом преломления и низкой дисперсией.
Более того, дисперсионные характеристики флюорита почти совпадают с характеристиками оптического стекла при
длинах волн в диапазоне от красного до зеленого света, но существенно отличаются для длин волн в диапазоне от зеленого до синего (такая характеристика называется необыкновенной парциальной дисперсией). Использование этих особых свойств позволяет значительно повысить качество изображения супертелеобъективов, как показано ниже.

Полное исключение вторичного спектра
При объединении выпуклой флюоритовой линзы с вогнутой стеклянной линзой с большой дисперсией по правилам
корректировки красных и синих длин волн необыкновенная парциальная дисперсия флюорита эффективно
компенсирует также и зеленые длины волн, снижая вторичный спектр до исключительно низкого уровня и сводя
все три длины волны (красную, зеленую и синюю) в одну фокусную точку, что делает возможной практически идеальную компенсацию хроматической аберрации (апохроматическая характеристика).

В 1960-х годах компании Canon удалось искусственным путём создать кристаллический флюорит и выпустить первые сменные объективы с флюоритовыми элементами для зеркальных фотокамер. В 1970-х Canon разработала первые UD-элементы (Ultra Low Dispersion – сверхнизкая дисперсия) с применением низкодисперсионного оптического стекла. Затем эта технология была усовершенствована, и в 1990-х годах появились линзы Super UD. Сочетание флюоритовых линз, элементов UD и Super UD используется сегодня во многих супер телеобъективах серии L, телеобъективах с переменным фокусным расстоянием и широкоугольных объективах.

DO-элемент

Отдельный дифракционный оптический представляет собой дифракционную решетку (очень тонкие параллельные штрихи на поверхности), которая меняет направление света. Однако в данном процессе формируется рассеянный свет, который не пригоден для фотообъективов и может вызывать появление бликов.

Другое дело портреты студийные на прикрытой до F8-F11 диафрагме. Тут он опять берёт своё для тех, кто любит такое фокусное (а любителей достаточно тк на этом фокусном на полнокадровой камере уже очень мало дисторсии).
Кольцо фокусировки с малым ходом, так что макросъемка уж «как есть». Если б у кольца фокусировки был большой ход, то объектив был бы намного более ценен.

Canon EF 100/2.8 Macro USM

А вот здесь просто стекло. Объектив нижнего ценового диапазона.
Отсутствие UD-элемента, какой имеется в старшем брате Canon 100/2.8L IS USM вызывает небольшое «замыливание» картинки по краям и серединам сторон кадра. Но объектив весьма неплохой для своей простой конструкции и цены. При ограниченном бюджете смело рекомендую его вместо старшего брата на роль объектива для макросъемки так как на «зажатых» диафрагмах по резкости они одинаковы.

Canon EF 180/3.5L Macro USM

3 UD-элемента. Объектив верхнего ценового диапазона. Шикарный бескомпромиссный объектив для макросъемки. Имеет в том числе крепление под штатив, которое позволяет крепить его на многие интересные штативные головки и крутить его на различных микро-рельсах, не задевая их.
Для макросъемки супер-удобен так как даёт большую дистанцию до объекта, позволяя фотографировать различных пугливых насекомых и более удобно работать в студии не подлезая к самому объекту съемки и не загораживая спиной свет. В тоже время объектив больше для работы на природе, где есть место развернуться и в большой студии тк из-за своего значительного фокусного расстояния многие объекты среднего размера приходится снимать отходя далеко, чтобы объект был целиком в кадре.
Еще, Canon EF 180/3.5L Macro USM более резкий, чем Canon EF 100/2.8L IS USM.
Из минусов: Невысокая и «заточенность» под макросъемку.

Обычное стекло. Объектив нижнего ценового диапазона. Был бы вообще замечателен в виду своей резкости, но он подойдет только на камеры с кроп-фактором 1.6.

Обычное стекло. Объектив нижнего ценового диапазона. Достаточно резкий макрообъектив и при своих плюсах — дешевый (в районе 300usd).

Так что не так уж плох этот «старичок».
Плюс к нему есть Life-size Converter от Canon, которые позволяет на нем получить макро 1:1 (без конвертера только 1:2).

Canon EF MP-E65/2.8 1-5X

1 UD элемент — объектив среднего ценового диапазона. В данном случае он стоит на самом деле дорого, но я говорю про себестоимость производства, а не про маркетинговые цены. Понятно, что будучи единственным подобным супер-макро объективом он не может стоить на рынке дешево. Однако его себестоимость невелика.

Тот кто собирается его купить должен прежде всего подумать, как он собирается его использовать. Объектив специализированный, так что «абы как» не получится. К объективу нужен хороший штатив, рельсы, специальная вспышка и проч. Сам по себе он только деталь хорошего макро-набора и без доп.приспособлений преимуществ перед другими объективами вам не даст. Он приспособлен больше для съемки неподвижных микро-объектов в студии, нежели для съемок на природе.

Canon EF 24-70/2.8L II USM — оптическая схема

18 элементов в 13 группах. Три асферических злемента, два UD-элемента со сверхнизкой дисперсией и один элемент супер-UD. Это относительно дорогой объектив. Т.е. сама конструкция предполагает много элементов со сверхнизкой дисперсией, но попытались его немного удешевить и поставили UD вместо более дорогого флюорита.

Мой тест этого объектива (и заодно первой версии 24-70):

Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM

Один асферический элемент. Недорогой объектив.

Как пользователь скажу, что он сильно уступает L-объективам по передаче оттенков цвета. Возможно из-за просветления. В остальном он очень удобен своим диапазоном фокусных расстояний.
Ощущения при пользовании создаёт положительные, но я на нем поставил крест после «запоротой» фотосъемки в Таиланде, где я не увидел с него ни одного кадра с мягкими зелеными полутонами. Хорошо, что у меня оказался еще 100-400/4.5-5.6L про запас. С него получилось несколько неплохих фото в этом плане.

Canon EF 800/5.6L IS USM

Что тут сказать...В объективе две огромных флюоритовых линзы и 2 UD-элемента. Это супер-дорогой объектив в плане себестоимости.

Если бы не флюорит, то линз в нем было бы столько, что мало кто смог бы его поднять.
Так что пришлось Canon"у тут потратиться и вырастить пару гигантских кристаллов.
Все Canon"овские телеобъективы в некотором смысле шедевры. Это узкоспециализированные объективы и потому над ними поработали основательно.

Canon EF 500/4L IS II USM

Опять две большие флюоритовые линзы. Это супер-дорогой в плане себестоимости объектив.
Качество должно быть великолепным.

Canon EF 400/5.6L USM

Здесь видим, что флюорит уже заменили на UD-элементы и больше ничего нет. Плюс объектив потерял в светосиле. Это объектив среднего класса в плане себестоимости.

Canon EF 400/2.8L IS II USM

А вот и старший брат предыдущего объектива. При фокусном 400мм у него потрясающая светосила в F2.8!!!
В нем использованы две гигантские флюоритовые линзы, так что он относится к числу дорогих в плане себестоимости объективов.

Canon EF 300/4L IS USM

А вот опять более простой телеобъектив. В нем использованы 2 UD-элемента вместо флюорита. Это скорее средний в плане себестоимости объектив. Может чуть выше среднего.

Canon EF 300/2.8L IS II USM

Старший брат предыдущего объектива. Здесь две большие флюоритовые линзы.

Canon EF 200/2L IS USM

Дорогой объектив — 1 флюоритовая линза и 2 UD-элемента.

Особенности

  • Конструкция объективов серии L
  • Стабилизатор изображения (эквивалентный 5 ступеням экспозиции) с распознаванием установки на штатив
  • Флюоритовые и ультранизкодисперсионные элементы
  • Ультразвуковой мотор с возможностью ручной фокусировки в любой момент

Аксессуары

  • Вставной фильтр с круговой поляризацией 52 мм PL-C 52
  • Экстендер EF 1.4x III
  • Экстендер EF 2x III

Canon EF 200/2.8 II USM

2 UD-элемента, объектив средней себестоимости в плане материалов.

Canon EF 135/2.8 Soft-focus

Недорогой объектив специального назначения. Даёт мягкое портретное размытие за счёт микроскопических микролинз на поверхности одной из больших линз.
В конструкции использован 1 асферический элемент.

Canon EF 135/2L USM

2 UD-элемента, объектив средней себестоимости в плане материалов. В своё время считался неплохим объективом и многие его успешно использовали на открытой диафрагме. Для современных фотокамер он уже не очень подходит (он был выпущен в 1996 г.)

Canon EF 100/2 USM

Объектив нижнего ценового диапазона.

Canon EF 85/1.8 USM

Просто оптическое стекло.
Объектив низкой себестоимости.
Довольно мыльный по краям и рабочие диафрагмы от F2.8, но на закрытой диафрагме имеет неплохое разрешение. Для новичков — отличный вариант. Для опытных фотографов интереса не представляет.

Объектив оснащен здоровенным асферическим элементом и дешевым быть не может. Данная версия объектива была выпущена в 1989г. и до сих пор остается актуальной. Недавно выпустили вторую версию, которая имеет более высокое разрешение, но все равно идеала на полностью открытой диафрагме F1.2 достичь не получилось. Да и не нужно, так как объектив обладает красивым и очень хорошо подходит для художественных снимков, будь то в студии или на улице.

Объектив имеет очень прочный конструктив и весьма увесист (1.025кг). Я с удовольствием на него снимал, но художественные снимки на открытой диафрагме на автофокусный объектив — не моя стезя и я его продал. Если вам понадобится такой объектив — обращайтесь, постараюсь помочь найти вариант «как новый», из Японии. Главное отличие от второй версии — более медленный автофокус. Но его вполне достаточно практически для любого вида съемок (кроме гонок и забегов собак:)).

Canon EF 85/1.2L II USM

Недорогой в плане себестоимости объектив, использован лишь 1 асферический элемент. Правда из шлифованного стекла, что очень радует.

Canon EF 85/1.2L II USM — рабочая диафрагма от F2. В первой версии были довольно высокие ХА на открытых значениях диафрагмы для объектива L-класса, но во второй их хорошо исправили даже для F1.2.
С одной стороны объектив второй версии хороший, но на мой взгляд сильно переоценен как в плане фокусного, так и по оптическому качеству. Светосила F1.2 мало кому понадобится на мой взгляд по причине очень малой и невысокой резкости на этом значении.

Canon EF 50/1.8 II

особенности объектива — никаких


Вполне себе неплохой в плане резкости из дешевых, оптическа схемая — Planar, как и у большинства 50мм.
Рабочая диафрагма от F2.8, мылит по краям довольно сильно.

Canon EF 50/1.4 USM

Просто оптическое стекло. Дешевый объектив.
Тем не менее резкость гораздо более равномерная по полю кадра, нежели у 50/1.8 II.
Рабочая диафрагма от F2.8

Canon EF 50/1.2L USM

Один асферический элемент отлитый из стекла. Объектив средней себестоимости в плане материалов.
Оптически лучше, чем 50/1.8 II и 50/1.4, но это понятно и из его высокой цены.
На самом деле с F2.8 резкости по центру кадра его почти сравняется с 50/1.8 II (он мылит по краям).
А от 50/1.4 на F2.8 по резкости вы его уже не отличите по всему полю кадра.
Из плюсов — даёт красивый в виде кошачьего глаза, как у цейсовских объективов. Из минусов — режет этот диск сверху на F1.2

6 элементов в 4 группах, 1 асферический элемент (литой стеклянный). 7-ми лепестковая скругленная диафрагма.

Мой комментарий на эту тему:
Не вижу особо ради чего тут «пИсать кипятком»... но как обычно новинке предшествует PR и ажиотаж. Причем стимулируемый, как правило, фирмой продавцом.
Вот ничего не хочу предполагать про обзор уважаемой мной TDP , но заметьте, что там где они поставили в ряд для сравнения новый 40/2.8 со старичком 35/2.0 , которому бог знает сколько лет, а нет, например, Canon EF 50/1.4 .
Случайность? :) У них примерно паритет по резкости. Никого он там не «рвёт» по резкости. Ему добавили асферический элемент, чтобы скомпенсировать вылезающие ХА из-за увеличенного угла зрения. А так он остался Планаром. Обычно блинчики делали Тессарами и они имели меньше линз и другое боке, похуже.
Он на байонет EF, так что будет работать на всех камерах с EF-байонетом. На полнокадровой это 40мм, а на кропе 64мм.
Вобщем-то тут его плюс — на полнокадровой он почти широкоугольник, а на кропе вполне может служить объективом «на каждый день». Ранее мне особо было нечего посоветовать как штатный на кроп. Предлагал 50/1.4 с учетом замены камеры на ФФ в будущем (но ведь он на кропе 85мм, что много для штатного). А теперь вот есть решение.
Из 35/2 все-таки штатный на кроп делать не совсем правильно. По фокусному он подойдет (56мм), а по оптической схеме и расчетной работе — нет.

Вобщем для кропа да, стоит попробовать его как штатный портретный объектив.

P.s. Вообще политика Canon в плане выпуска объективов довольно оригинальная. Например, долгое время не было качественного удобного макро-объектива 100мм, хотя он был сильно востребован. И появился он только в 2009-ом году, а до него был только не L-вариант.
Вот так и со штатником на кроп. Бог знает сколько времени не было штатника на кроп. Разве что EF-S 60/2.8 , но это значило обрекать себя потом на выброс этого объектива при переходе на полный кадр.
В 2012-ом вот появился штатник на кроп, когда эпоха кропа вобщем-то подходит к концу. Для полнокадровых камер 35/1.4 он не заменит, как и 50/1.4 . А уж 50/1.2 вообще много лучше.
Они в рекламе говорят про видеосъемку, но насколько знаю, операторы снимающие кино на фотокамеры Canon предпочитают длинный ход кольца фокусировки мануальных объективов. Таких, как Zeiss , например.

Canon EF 35/2

особенности объектива — никаких нет

Объектив старого дизайна из обычного оптического стекла, но довольно удобен как штатник на кропе.

Canon EF 35/1.4L USM

Широкоугольный ретрофокусный объектив с одним асферическим элементом. Особых видов стекла не использовано, хотя в целом широкоугольные объективы с большим количеством линз дорогие в изготовлении (сравните со старым аналогом 35/2 по количеству линз)

Canon EF 28/2.8

Простой широкоугольный объектив с одним асферическим элементом. Недорогой в плане производства.
Неплохой бюджетный широкоугольник в виду своей более равномерной резкости по полю кадра, нежели 28/1.8.

Canon EF 28/1.8 USM

Один асферический элемент.
Светосильный, но сильно «мыльный» по краям до F2.8.

Canon EF 24/2.8

Обычное оптическое стекло.

По пользованию: Относительно медленный автофокус для широкоугольного объектива. На 1.4 откровенно «мылит». В тоже время автофокусной альтернативы на это очень удобное нет и с F2.8 он уже работает очень даже прилично. Боке красивое, характерное для всех L-ек.

Относительное отверстие 1.4 в предположительно сделано для фотосъемки в тёмном помещении (критический случай, когда вспышкой пользоваться не хочется или нельзя), но тут нужно держать в голове на каком расстоянии будет какая ГРИП.

Canon EF 20/2.8 USM

Обычное оптическое стекло.

Canon EF 14/2.8L II USM

2 асферических элемента, 2 UD-элемента (низкодисперсионных) — дорогой в плане использованных материалов объектив. Производитель явно старался скорректировать все возможные ХА.
Удобен для фотосъемки пейзажей и архитектуры.

Canon EF 8-15/4L USM FISHEYE

1 асферический и 1 UD-элемент. Объектив среднего ценового диапазона.
Тем не менее весьма удобный универсальный фишай. При неисправленности дисторсии имеет весьма терпимые ХА. При сравнении с Samyang 8mm он убедительно выигрывает. Правда и стоит много дороже. С советскими фишаями сравнивать смысла нет, он много лучше.
Удобен для фотосъемки пейзажей, архитектуры и китчевых фото.

3 асферических и 1 UD-элемент. Дорогой в плане себестоимости объектив. В плане качества картинки он весьма неплох для зум-объектива, особенно на «длинном конце», т.е. на 105мм. Фикс-объективам уступает, ловит блики при контровом свете, как и все «супер-зумы», из-за обилия линз, но все равно считаю его цену более чем оправданной. Единственный минус, почему его часто продают — невысокая светосила.

Canon EF 28-300/3.5-5.6L IS USM

3 асферических и 3 UD-элемента. Дорогой в плане использованных материалов объектив.


Первоначально на фотоаппаратах Canon использовались объективы Nikon, а между компаниями не было жёсткой конкуренции. Дух соперничества зародился в 80-х годах XX века. От конкурентной борьбы пострадали потребители: комплектующие к зеркальным фотоаппаратам перестали быть универсальными. Крепления объектива Canon теперь подходят только для одноимённых фотокамер.

При покупке фотоаппараты комплектуются простым китовым объективом. Он не отличается качественной оптикой или светосилой, но даёт возможность любителю поэкспериментировать с разными жанрами. Но по мере постижения фотоискусства новички входят во вкус и желают получать более резкие и сочные фотографии. Встаёт закономерный вопрос: какой объектив Canon выбрать? Однозначного ответа на него нет.

Прежде всего, необходимо определиться с жанровыми предпочтениями. Для портретов лучшей считается оптика с фиксированным фокусным расстоянием, для насекомых – макрообъективы, а для дикой природы или спортивных событий – длиннофокусные. Для каждого вида съёмки Canon выпускает десятки моделей: от бюджетных вариантов за 200–300 долларов, до дорогой профессиональной оптики стоимостью более 10 тысяч долларов.

Вне зависимости от цены существуют более и менее удачные модели. Линейки объективов постоянно обновляются. В нашем рейтинге представлены лучшие современные объективы Canon 2015–2016 года выпуска, получившие признание фотографов. Обзор составлен на основе эксплуатационных свойств и отзывов.

Лучшие стандартные объективы с постоянным ФР для фотокамер Canon

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием есть у любого профессионального фотографа. Светосильная оптика снимает без вспышки в помещениях с низкой освещённостью и даёт приятное размытие заднего фона. Стандартные объективы не искажают геометрию пространства и передают картинку так, как её привык видеть человеческий глаз. Единственный недостаток фиксов, который шокирует обывателей, - отсутствие зума. Чтобы приблизить/удалить предмет, нужно подойти к нему ближе или отойти дальше.

2 Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Выгодная цена. Лучший полупрофессиональный объектив
Страна: Япония
Средняя цена: 14 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Бесспорное достоинство объектива – универсальность. Глядя на технические характеристики, профессионалы могут сморщить нос – «ни то, ни сё», но среди любителей объектив Canon EF 40 mm f/2.8 STM претендует на статус лучшего. Он не подпадает под привычные классификации: это ещё не портретник, но в полной мере и не широкоугольник. Незначительное искажение пространства с такими характеристики обзора неизбежно, но оно не бросается в глаза. При этом меньшее, чем у полтинника фокусное расстояние позволяет фотографу развернуться в небольших помещениях, а также снимать пейзажи и портреты на улице.

Эксперты и потребители отмечают высокое качество сборки, нехарактерное для недорогих моделей фиксов. Металлическое кольцо байонета, качественный пластик с резиновыми вставками. Лёгкость и компактность объектива выручает в поездках. Картинки оставляет приятное впечатление. Плавные цветовые переходы, немного уходит в пастельные тона. Цепкий автофокус.

При максимальном открытии диафрагмы 2,8 не стоит рассчитывать на эффектное боке, но размытие заднего фона приятно глазу. Владельцы зеркальных фотоаппаратов отмечают, что по выраженности боке объектив не уступает бюджетному полтиннику со светосилой 1,8. Но в слабоосвещённых помещениях фотографировать им не так комфортно. Без вспышки вряд ли получится добиться приличного результата при использовании света от окна в глубине комнаты. Громкий шум мотора портит звук.

Производитель обещает плавную фокусировку STM, объектив адаптирован к видеосъемке. Но здесь потребителей ждёт разочарование: громкий шум мотора портит звук. Это далеко не лучшая оптика для съёмки сюжетов.

1 Canon EF 50 mm f/1.4 USM

Оптимальное соотношение цены и качества. Самый популярный стандартный объектив
Страна: Япония
Средняя цена: 27 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Объектив Canon редко задерживается на витринах магазинов. Самым популярным стандартным объективом он стал по двум причинам:

  • О «полтиннике» мечтает каждый фотолюбитель
  • Эта модель воплощает лучшее соотношение цены и качества

Цена остаётся доступной для любителей, но качества оптики хватает для съёмки портретов профессиональной фотокамерой. По сравнению с дешёвыми «полтинниками» от Canon объектив EF 50 mm f/1.4 USM выглядит солидно. Увесистая конструкция – 290 грамм – создаёт приятное первое впечатление. И оно не обманчиво.

Классический портретник даёт резкую картинку и эффектное размытие фона. Красивое боке появляется благодаря восьмилепестковой диафрагме. Объектив относится к самым светосильным, с ним приятно работать без вспышки даже в слабоосвещённых помещениях. Но пользователи отмечают, что открытие диафрагмы 1,4 фактически является нерабочим. Вылезают хроматические аберрации, качество изображения падает. Объектив подойдёт как для кропов, так и полнокадровых фотоаппаратов. Но на бюджетных зеркалках возможности оптики в полной мере не раскроются, оптимальный вариант съёмки – поясной портрет. Портреты в полный рост, пейзажи будут смотреться не так выигрышно, но добиться хорошего результата реально.

Ультразвуковой мотор автофокуса работает быстро и бесшумно, но автоматика нередко промахивается. К недостаткам объектива относится ненадёжность конструкции: пластиковое кольцо ручной настройки фокусировки требует деликатного обращения.

Лучшие стандартные объективы с переменным ФР для фотокамер Canon

Начинающему фотолюбителю объективы с переменным фокусным расстоянием покажутся самыми комфортными. Подкручивая кольцо зума, можно удалять и приближать объекты, стоя на месте. Подобная функция есть в цифровых мыльницах, поэтому кажется привычной. Однако универсальность отражается на качестве снимков. При одинаковых настройках жанровая оптика даст лучшую картинку. Важно понимать, что приближение/удаление объектов меняет не только заполнение кадра, но и угол обзора. Китовый объектив с фокусным расстоянием 18–55 на минимальных значениях фокусировки превращается в широкоугольник, а на максимальных – в портретник. Но возможности kit-комплекта ограничены, любителям путешествий и репортажной съёмки имеет смысл обратить внимание на объективы с широким диапазоном фокусных расстояний и просветлённой оптикой.

3 Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

Лучшая замена китовому объективу для неполнокадровых фотоаппаратов
Страна: Япония
Средняя цена: 38 100 руб.
Рейтинг (2018): 4.5

Среди оптики для неполнокадровых фотоаппаратов объектив считается дорогим. Внушительная стоимость неизбежно диктует высокие требования к качеству оптики. Судя по отзывам, стекло оправдывает ожидания фотолюбителей.

Узкий диапазон позволил достичь высокой эффективности работы оптики: резкие кадры получаются на всех фокусных расстояниях. В отличие от бюджетных моделей на Canon EF-S 17–55 mm f/2.8 IS US установлен рабочий 3-ступенчатый стабилизатор. С ним комфортно снимать на коротких выдержках без штатива.Объектив светлый, подойдёт для съёмки в помещении без вспышки вблизи окна.

Некоторые фотолюбители отмечают эффект виньетирования и дисторсию, но «бочки» и «подушки» нельзя назвать выраженными. Единственный существенный недостаток для столь дорогого стекла – ненадёжный корпус. При длительном использовании увесистый «хобот» расшатывается и начинает выпадать под собственной тяжестью. Но несмотря на недостатки, эта оптика станет лучшей заменой китовому объективу для неполнокадровых фотокамер.

2 Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM

Оптимальное соотношение цены и качества. Широкие возможности за низкую цену
Страна: Япония
Средняя цена: 24 999 руб.
Рейтинг (2018): 4.5

Несмотря на доступную стоимость, объектив имеет солидный вид и внушительный вес (480 грамм). По характеристикам похож на китовый, который приобретается в комплекте с фотоаппаратом, но выигрывает за счёт увеличенного диапазона фокусных расстояний – от широкоугольника до длиннофокусного объектива. Из достоинств обладатели неполнокадровых фотоаппаратов отмечают цепкую автофукусировку. От стабилизатора в низких ценовых категориях не приходится ожидать многого, но он рабочий.

Ещё более универсальным делает его тихий мотор STM, адаптированный к съёмке видео. Шаговый двигатель плавно и быстро наводится на резкость, без скрипящего звука и временной потери чёткости.

Главный недостаток – низкая светосила, но для бюджетного объектива это предсказуемо. EF-S 18–135 mm f/3.5–5.6 IS STM – прекрасный вариант для начинающего фотолюбителя, представляющий лучшее соотношение цены и качества.

1 Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

Лучший репортажный объектив для полнокадровых фотокамер
Страна: Япония
Средняя цена: 39 890 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Среди профессионалов объектив считается лучшим репортажным объективом. Широкий диапазон фокусных расстояний позволяет снимать вблизи и делать крупные планы объектов, находящихся вдалеке. Это идеальный объектив для репортажной съёмки, который пригодится в путешествиях и на мероприятиях. Шустрый мотор, хваткая автофокусировка помогают оперативно подстроиться под различные условия съёмки.

Но из-за низкой светосилы (диафрагма открывается на 4) с ним комфортнее работать на улице, а не в помещении. При съёмке удаленных объектов оптика даёт неплохое размытие фона, но резкость картинки вызывает нарекания поклонников «звенящих кадров».

Из недостатков покупатели отмечают работу стабилизатора, который откровенно слабоват для объективов L-серии. Низкая светосила частично компенсируются качеством фотокамеры, поэтому приобретать EF 24–105 mm f/4L IS USM рекомендуется обладателям полнокадровых Canon. Этот союз помогает достичь резкой картинки на высоких значениях ISO без использования вспышки.

Лучшие телеобъективы для фотокамер Canon

Габариты телеобъективов привлекают повышенное внимание окружающих. В корпусе скрывается несколько оптических линз и моторчиков, позволяющих фокусироваться на далёких объектах. Некоторые профессиональные модели достигают метровой длины.

Телевики сложны в изготовлении, недешево стоят, но имеют ограниченную сферу применения. Они незаменимы при съёмке дикой природы или спортивных мероприятий, но не используются в качестве штатной оптики.

Более популярны объективы с переменным фокусным расстоянием, фиксы используются профессионалами для строго определённых целей. Например, 135-миллиметровое стекло имеет спрос у фотографов, специализирующихся на свадебной съёмке и Love Story на природе. Оптика ценится за резкую картинку, эффектное размытие заднего фона и возможность работать на расстоянии, не нарушая личного пространства влюблённых.

3 Canon EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS II

Лучший объектив для неполнокадровых фотоаппаратов
Страна: Япония
Средняя цена: 9 390 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Супербюджетная модель даёт достойное качество картинки. Для неполнокадровых фотоаппаратов объектив лучший в своём классе и в комплекте с китом покроет весь диапазон фокусных расстояний, необходимых фотолюбителю.

Механика работает плавно, при первом знакомстве конструкция кажется надёжной. На низкую стоимость модели указывает лишь пластиковое кольцо байонета. При таком весе оптика потребует бережного отношения, иначе крепление рискует не выдержать нагрузку.

Стабилизатор нельзя назвать шустрым, но эффект от его включения заметен. Профессионалы разглядят хроматические аберрации, пожалуются на медленный мотор автофокуса, недостаточную резкость и низкую светосилу. Упрёки справедливы, но предсказуемы: за такую стоимость рассчитывать на большее не приходится. Объектив добротный, однозначно стоит своих денег и заслуживает звание лучшего бюджетного телевика.

2 Canon EF 135mm f/2L USM

Лучший телеобъектив с постоянным ФР
Страна: Япония
Средняя цена: 54 980 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Среди профессионалов данный объектив L-серии получил славу одного из самых резких. Определение «звенящая резкость» - как раз про него. Среди прочих достоинств: внушающая доверие сборка, скорость фокусировки, насыщенная картинка, мягкое и ровное боке. Объектив не даёт искажений и станет находкой для портретистов, предпочитающих вести съёмку на природе или безлюдных улицах. Отходить придётся далеко, поэтому в кадр не должны попасть лишние люди и предметы.

Высокая светосила в союзе с полнокадровым фотоаппаратом «вытащат» картинку в сумерках или в затемнённом помещении. С EF 135 mm f/2L USM комфортно работать даже на концертной съёмке.

При отличных характеристиках профессиональная оптика имеет адекватную стоимость, это лучшее соотношение цены/качества в линейке телеобъективов Canon. По отзывам фотографов, стекло практически не имеет недостатков. Самые требовательные сетуют на отсутствие стабилизатора, пыле- и влагозащиты. Опции, безусловно, удобные, но при выборе оптики не являются определяющими

1 Canon EF 70-200mm f/4L USM

Лучший телеобъектив с переменным ФР
Страна: Япония
Средняя цена: 26 940 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Телеобъектив L-серии обладает надёжной конструкцией. Зум и фокусировка скрыты под монолитным корпусом, который защищает оптику от попадания влаги и пыли. С таким стеклом профессиональному фотографу не страшны никакие капризы погоды.

Несмотря на скромную светосилу, кадры получаются резкими по всему диапазону фокусных расстояний. Canon EF 70–200 mm f/4L USM подходит для съёмки деталей, репортажей, портретов на улице и в просторных студиях. В условиях квартиры с ним не развернуться, но это следует из технических характеристик. Ультразвуковой мотор работает цепко и почти безошибочно. Переключатель фокуса станет незаменимым помощником для спортивных фотокорреспондентов.

При всех достоинствах эта модель имеет небольшой вес, что делает возможным съёмку с рук. Расстраивает только полное отсутствие стабилизатора, который так необходим телеобъективам, чтобы компенсировать дрожание рук при фокусировке на дальние расстояния.

Лучшие широкоугольные объективы для фотокамер Canon

Как следует из названия, широкоугольные объективы имеют значительный угол обзора, вмещают в кадр много пространства и передают его объем. С ними комфортно снимать помещения типовых квартир и архитектуру узких улиц. Но нестандартный угол обзора неизбежно выдаёт дисперсию и искажение пространства. Особенно заметно закругление по углам кадра у сверхширокоугольных объективов (так называемый «рыбий глаз»). Поэтому широкоугольники не подходят для портретной съемки. У людей меняются пропорции лица: визуально увеличивается нос, лоб и скулы. Однако при фотографировании животных особенность широкоугольников может быть использована для творческих решений.

3 Canon EF-S 10–22 mm f/3.5–4.5 USM

Лучший сверхширокоугольный объектив для неполнокадровых фотоаппаратов
Страна: Япония
Средняя цена: 27 000 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Объектив подходит для съёмки масштабных пейзажей и тесных помещений, поскольку в кадр вмещается практически все окружающее пространство. При этом искажения неизбежны: зная эту особенность широкоугольников, профессиональные фотографы используют её как творческий приём. Приятно, что хроматические аберрации и дисперсия не столь значительны для широкоугольника. Объектив неплохо справляется с контровым светом. Искажения присутствуют, но при умелом выстраивании композиции они не бросаются в глаза. Резкость нельзя назвать звенящей, но она сохраняется даже по краям кадра.

Canon EF-S 10–22 mm f/3.5–4.5 USM имеет отличное расстояние фокусировки – 24 сантиметра, которое даёт возможность расставить акценты на деталях переднего плана. Благодаря ультразвуковому мотору, автофокус быстрый и бесшумный. Оптику отличает надёжное качество сборки, сравнимое с профессиональными объективами.

К стеклу люкс-серии близка и цена, но при этом светосила не внушает оптимизма. Для неполнокадровых фотокамер оптика темновата, но лучшего сверхширокоугольного объектива Canon в этом сегменте не найти.

2 Canon EF 28 mm f/1.8 USM

Лучший широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием
Страна: Япония
Средняя цена: 27 600 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Главное достоинство широкоугольного фикс-объектива – высокая светосила. Это один из лучших объективов для работы в слабоосвещённых тесных помещениях. Цепкий автофокус, бесшумность и лёгкостью делают его комфортным для работы. Добавив к этому плавное размытие заднего фона, получаем отличный штатный объектив для кроп-камер. В то же время стекло не имеет ограничения в использовании для полнокадровых фотоаппаратов.

Canon EF 28 mm f/1.8 USM подойдёт для съёмки пейзажей, архитектуры, предметов и даже ростовых портретов. Крупных планов лучше избегать, чтобы не допустить искажений пропорций лица.

При всех достоинствах на максимально открытой диафрагме оптика выдаёт замыленные кадры, но дальше картинка достаточно резкая. В целом качество изображения владельцы зеркалок оценивают как высокое. Ещё один неприятный минус - хроматические аберрации: на фиолетовую окантовку контрастных линий обращают внимание даже любители. Чтобы довести снимки до идеала, потребуется знание фоторедакторов для исправления дефекта.

1 Canon EF 17–40 mm f/4L USM

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Япония
Средняя цена: 33 200 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Один из самых многозадачных широкоугольных объективов Canon. При съёмке на полнокадровой фотоаппарат на малых фокусных расстояниях становится сверхширокоугольным. В то же время сохраняется возможность сузить угол обзора до 40 миллиметров и получить картинку близкую к тому, как видит её человеческий глаз. На кропах EF 17–40 mm f/4L USM станет отличной заменой штатному объективу.

Профессионалы отмечают выносливость оптики: с такой прочной конструкцией, защитой от влаги и пыли не страшно повредить технику при съёмке в сложных условиях. К достоинствам оптики относятся быстрый, бесшумный автофокус, цветопередача и резкость для шикороугольника.

Единственный существенный недостаток – объектив темноват, но на полнокадровом фотоаппарате это компенсируется ISO. Зато низкая светосила делает цену низкой: широкоугольник считается одним из самых доступных и лучших в L-серии. Пользователи отмечают, что при малых фокусных расстояниях на контрастных изображениях вылезают хроматические аберрации и дисторсии, которые без труда правятся в фоторедакторе.

При продаже все современные фотоаппараты комплектуются простыми китовыми объективами. Но, к огромному сожалению, они не обладают достаточной светосилой и качественной оптикой, зато позволяют любителям поэкспериментировать с самыми разными жанрами. По мере постижения этого искусства начинающие фотографы входят во вкус, у них возникает желание получать более сочные и резкие фотографии. Естественным образом возникает вполне логичный вопрос: как выбрать лучший универсальный объектив для Canon? Сегодня мы постараемся ответить на него.

С чего начать?

Важно! Прежде чем браться за сравнение моделей, определитесь с кругом задач, который вы бы хотели видеть в фотоаппарате. А затем предлагаем вашему вниманию .

Первым делом определиться следует со своими жанровыми предпочтениями:

  • Чтобы создавать портреты, лучше использовать оптику с фиксированным фокусным расстоянием.
  • Для съемки насекомых — макрообъективы.
  • Для спортивных событий или дикой природы — длиннофокусные устройства.

Важно! Компания Canon выпускает для каждого вида съемки десятки моделей, начиная бюджетными и заканчивая дорогостоящей профессиональной оптикой, которая стоит достаточно дорого.

Но, независимо от цены, есть более и менее подходящие модели, их ассортимент объективов регулярно обновляется. Немного позже мы представим рейтинг объективов Canon, которые смогли получить признание среди фотографов.

Какие фирмы производят объективы для Canon?

Производят фотообъективы, подходящие для линейки Canon, на сегодняшний день многие компании. Но мы постарались выделить лучшие фирмы, опираясь на отзывы пользователей и качественные характеристики техники:

  • Canon. В этой компании трудится несколько тысяч людей, благодаря усилиям и работе которых ей удалось одной из первых выйти на мировой рынок и предложить поклонникам зеркальной цифровой техники относительно недорогие модели.

Важно! Флагманские представители этого производителя считаются образцом научных достижений, ведь они позволяют создавать просто шикарные, изумительные фотографии.

  • Sigma. Это — относительно небольшая компания, выпускающая технику самого разного предназначения. Штативы, фотовспышки, защитные фильтры и многое другое. Но особое внимание уделяется именно объективам. Благодаря этому продукция этой фирмы смогла войти в рейтинг лучших.
  • Samyang. Это — самая молодая корейская компания, занимающаяся производством фотоаксессуаров. Специализируясь исключительно на фототехнике, ей удалось сдвинуть с места даже мировых гигантов и занять свою ячейку. И все это благодаря собственным уникальным разработкам.

Важно! Компания проектирует объективы под байонеты наиболее популярных производителей, предлагая покупателям качественную технику. Бесспорно, имея фотоаппарат, необходимо позаботиться и о дополнительных комплектующих. Так, например, советуем изучить .

Стандартные объективы с постоянным фокусным расстоянием

Любой профессиональный фотограф имеет технику с фиксированным фокусным расстоянием. Светосильная оптика позволяет делать снимки без вспышки, даже в плохо освещенных помещениях и создает приятный эффект размытия заднего фона. Стандартные устройства передают картинку, более привычную человеческому глазу и не искажают геометрию.

Важно! Единственный их минус – отсутствие зума, поэтому чтобы удалить или приблизить какой-то предмет, необходимо к нему подойти поближе или отойти подальше.

Сейчас мы рассмотрим наиболее популярные модели в этой категории.

Canon EF 40MM F/2.8 STM

Это — лучшая полупрофессиональная модель, возглавляющая рейтинг объективов для Canon, которая отличается доступной стоимостью. Бесспорным достоинством этого объектива считается универсальность. Профессионалы могут не согласиться с этим мнением, но это действительно так.

Да, это — не аппарат для создания портретов, но вполне достойный широкоугольник. С такими характеристиками небольшое искажение пространства неизбежно, но на практике в глаза оно не бросается. Достаточное фокусное расстояние позволяет развернуться в маленьких помещениях, снимать на улице портреты и пейзажи.

Важно! Потребители и эксперты, в свою очередь, отмечают неплохое качество сборки, которое нельзя назвать характерным для бюджетных моделей такого плана. Также не забывайте о том, что качественный снимок может получиться только при наличии оптики достойного уровня и .

Основные достоинства модели:

  • Обрамление байонета в металлическое кольцо.
  • Высококачественный пластик с вставками из резины.
  • Компактность и легкость объектива.
  • Приятное впечатление от картинок.
  • Плавные переходы цветов, приближенные к пастельным оттенкам.
  • Цепкий автофокус.

Конечно, добиться идеального результата без вспышки сложно, ведь использовать приходиться только дневной свет. Портит звук и громкий шум мотора. Устройство адаптировано к видеосъемке, производитель же обещает плавное фокусирование.

Важно! Для сюжетов это — не самая лучшая оптика.

Canon EF 50MM F/1.4 USM

Это — наиболее популярный объектив среди стандартных. Предлагает идеальное сочетание качества и цены. Долго на витринах он не задерживается.

Важно! Несмотря на невысокую стоимость, качества оптики все-таки достаточно для съемки портретов.

Преимущества модели:

  • Внешне устройство выглядит достаточно солидно.
  • Сама по себе конструкция увесистая, но при этом создает хорошее впечатление.
  • Этот классический объектив дает эффектное размытие фона и резкую картинку.
  • Относится он к наиболее светосильным моделям, работать с ним одно удовольствие даже без вспышки в темных помещениях.

Но, по мнению пользователей, для работы недостаточно открытия диафрагмы 1.4, поскольку падает качество картинки, вылезают хроматические аберрации. Автофокус имеет ультразвуковой мотор, который работает бесшумно и быстро, но, к сожалению, автоматика частенько промахивается.

Важно! К минусам этой модели можно отнести ненадежность конструкции, ведь кольцо ручной настройки фокуса изготовлено из пластика, требующего деликатного обращения.

Стандартные модели с переменным фокусным расстоянием

Любой начинающий фотолюбитель посчитает объектив с переменным фокусным расстоянием достаточно комфортным. Прокрутка кольца зума позволяет приближать и удалять предметы, не сдвигаясь с места. Такой же функцией обладают цифровые мыльницы, поэтому проблем с ней возникнуть не должно. Но, к сожалению, такая универсальность сказывается на качестве снимков. Жанровая оптика с такими же настройками дает более качественную картинку.

Важно понять, что удаление и приближение объектов позволяет менять одновременно угол обзора и заполнение кадра. Китовые модели с расстоянием фокуса 18-55 на максимальных значениях фокусировки превращаются в портретники, на минимальных — в широкоугольники.

Важно! Возможности таких комплектов ограничены, поэтому любителям репортажной съемки и путешествий обратить внимание лучше на модели с просветленной оптикой и более широким диапазоном ФР.

Canon EF-S 17-55MM F/2.8 IS USM

Это — идеальная замена китового объектива для фотоаппаратов с неполным кадром. В своей линейке он считается самым дорогим. Но такая высокая цена диктует наивысшие требования к качеству оптики. Пользователи отзываются наилучшим образом о нем, подтверждают оправдание своих ожиданий стеклом.

Достоинства модели:

  • Узкий диапазон позволяет достичь достойной эффективности функционирования оптики, на любом фокусном расстоянии получаются резкие кадры.
  • В отличие от бюджетных вариантов, это устройство оснащено рабочим трехступенчатым стабилизатором, позволяющим снимать комфортно без штатива на коротких выдержках.
  • Светлый объектив подходит для съемки в помещениях недалеко от окна без вспышки.
  • Фотолюбители отмечают дисторсию и эффект виньетирования, но подушки и бочки остаются слабовыраженными.

Важно! Один большой минус – ненадежный корпус. Увесистый хоботок при длительной эксплуатации расшатывается, из-за собственной тяжести начинает выпадать.

Canon EF-S 18-135 MM F/3.5-5.6 IS STM

Несмотря на невысокую стоимость, по мнениям многих потребителей, это — лучший универсальный объектив для Canon.

Плюсы модели:

  • Внешне он выглядит солидно, имеет внушительный вес.
  • По основным характеристикам он похож на китовый, который продается в комплекте с фотоаппаратами. Но сильно выигрывает благодаря увеличенному диапазону фокусных расстояний.
  • Одним из его достоинств фотографы называют цепкую автоматическую фокусировку. Стабилизатор особо не удивляет, но, тем не менее, он рабочий. Его мотор достаточно тихий, полностью адаптирован к видеосъемке.
  • Мы представили вам лучшие объективы для “Кэнон” в самых популярных категориях, теперь выбор остается за вами. Главное — помните, что нельзя руководствоваться исключительно стоимостью устройств, ведь более важными факторами при выборе являются основное предназначение объектива, качественные характеристики, фокусное расстояние и предполагаемые условия будущей съемки.

13.10.2010 24220 Это интересно 0

В этом обзоре собраны самые невероятные (на момент составления статьи) объективы из всех когда-либо существовавших. Конечно, военные компании наверняка имеют в своём арсенале более внушительные экземпляры (привет, NASA!), но в этом обзоре речь пойдёт об объективах для зеркальных камер, которые смогут реально купить профессиональные и высокооплачиваемые фотографы.

Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4

Когда речь заходит об объективах без зеркал, в игру вступает Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4 - лидер среди объективов, которые не используются в военных целях. Этот «монстр» среди объективов был анонсирован и показан на выставке Photokina в 2006 году. Zeiss Apo Sonnar T позиционируется как объектив для «потребителя с очень высокими запросами и очень высоким интересом к дистанционным съёмкам дикой природы». На данный момент не удалось узнать, кто этот «потребитель» или хотя бы, кто заказал себе такой объектив. Однако такие объективы имеют надписи на арабском, а также гербы Государства Катар и Арабских Эмиратов.

Не удивительно, что Zeiss Apo Sonnar T, который был разработан для использования со среднеформатной камерой Hasselblad 203FE, настолько огромен, что не сразу можно разглядеть саму камеру, к которой он присоединён!

В объективе используется 15 оптических элементов в 13 группах, а некоторые линзы в нём весят до 25 кг, в результате этот оптический монстр достигает веса в 255 кг! Не правда ли, это не тот объектив, с которым вы захотите часто путешествовать? Не менее внушительным является процесс работы с объективом - фокусировка. Для этого Zeiss использует специальную систему сервоприводов, похожих на применяющиеся в промышленных телескопах. Несмотря на монстроидальные размеры, заслуживает всяких похвал прекрасный дизайн этого объектива.

Canon EF 1200mm f/5.6L USM

Не смотря на то, что этот объектив нельзя сравнить с Zeiss Apo Sonnar T, он является одним из самых длинных объективов, а также (при стоимости $80.000 без скидок) одним из самых дорогих объективов, когда-либо выпускаемых.

Изначально разработанный под байонет FD, объектив был выпущен к Олимпийским играм 1984 года в Лос-Анжелесе в количестве 5 штук для освещения этого спортивного события в средствах массовой информации. После этого объективы были возвращены обратно в компанию Canon, чтобы позже снова появиться на рынке, но уже в версии для более привычного EF байонета.

За время производства объективы Canon EF 1200mm f/5.6L USM покупались и использовались газетами и журналами для освещения таких событий, как Чемпионаты Мира, бейсбольные матчи, гонки Формула-1, выборы Папы Римского, Олимпийские игры и других важных событий. По данным компании Canon, несколько объективов были куплены частными фотографами.

Если вы член программы Canon CPS (Canon Professional Services), то у вас есть шанс приобрести такой объектив. В противном случае вам не повезло. Найти такой объектив в разделе б/у почти невозможно, компания Canon прекратила выпуск этой ограниченной серии несколько лет назад.

Sigma 200-500mm f/2.8

Если бы вы побывали к примеру, на выставке PMA (Photo Marketing Association), то точно заметили бы огромный объектив цвета хаки на стенде компании Sigma. Анонсированный и представленный на выставке PMA в 2007 году, объектив Sigma 200-500mm f/2.8 (который можно увеличить до 400-1000mm с помощью 2х телеконвертеров), вряд ли сможет тягаться с объективами, представленными выше. Однако он самый быстрый по скорости фокусировки! И он абсолютно соответствует рекомендованной цене в $38 000.

Объектив весит 15,7 кг. (почти $2 000 за килограмм!) и имеет размеры 72,6х23,6 см. Комбинация возможностей ультра-зума и значения диафрагмы в 2,8 вплоть до 500мм, делает этот объектив одним из самых лучших в классе объективов для съёмки дикой природы, спортивных событий и ночного неба.

Приобретите дополнительно конвертер и получите диапазоны фокусных расстояний 400-1000мм и значение диафрагмы в 5.6 при 1000mm, при стремительной фокусировке и изменении фокусного расстояния! В объектив встроен специальный Li-Ion аккумулятор, который обеспечивает фокусировку, а также смену фокусного расстояния. Хотите знать расстояние фокусировки? Просто посмотрите на встроенный ЖК-экран! Также можно устанавливать различные 72 мм фильтры в заднюю часть объектива, включая даже поляризационный! Однако, при присоединении дополнительных фильтров вам понадобится отдельный чехол для объектива.

Canon 5200mm F/14 Mirror Lens

Используя группу зеркал и огромный корпус, компании Canon удалось «растянуть» фокусное расстояние этого SLR объектива до 5 515мм!!! Как далеко «бьёт» эта «пушка»? Официальная документация обещает отличную фокусировку от 25 до 50 километров! Однако, для того, чтобы вы смогли сфокусироваться на объекте, он должен быть не ближе 120 метров.

Не смотря на то, что зеркала внутри этого объектива помогли сделать его более компактным (в сравнении с объективом от Zeiss с фокусным расстоянием 1700 мм!), объектив весит около 100 кг, не считая своей массивной подставки. Остальные «данные» объектива также впечатляют: высота 50 см, ширина 64 см и длина почти 2 метра!

Carl Zeiss" 50mm Planar f/0.70

Честь стать самым светосильным объективом выпала Carl Zeiss" 50mm Planar f/0.70. Этот объектив был спроектирован и использован для того, чтобы впервые снять тёмную сторону Луны в 1966 году.

Поговаривают, что сам Стенли Кубрик переделал его для кинематографа и снял несколько великолепных сцен при свечах в фильме «Barry Lyndon». Объектив также использовался при съёмках таких фильмов как «Список Шиндлера», «Английский пациент», «Влюблённый Шекспир». Всего существует 10 экземпляров этого объектива.

Canon S-type 50mm f/0.95

Чуть более широкоугольный, чем обычные фотообъективы, Canon S-type 50mm f/0.95 имеет значение диафрагмы f/0.90. В своё время, этот объектив, который быстрее человеческого глаза в 4 раза, был самым быстрым в мире. Не смотря на то, что SLR версия не выпускалась, он был представлен в 1961 году для 35-мм камер Canon.

Предполагавшийся как стандартный объектив для дальномера Canon 7, S-type 50mm f/0.95 крепился к нему с помощью трёх штырьков. Это объектив типа «Гаусс», в котором применялись две «противоположные» линзы, которые в итоге гасили хроматические аберрации. Он был запатентован Алваном Кларком (Alvan G. Clark), и содержал несколько элементов в пяти группах. Canon прекратил выпуск этого объектива в начале 70-х годов прошлого века. В те времена в Японии объектив стоил 57.000 йен, т.е. около $1.150, что по тем временам было весьма недешево.

Leica Noctilux-M 50mm f/0.95

В 1975 году, вскоре после прекращения выпуска Canon S-type 50mm f/0.95, Leica выпускает свой, самый светосильный объектив. Прозванный «Королём ночи», этот объектив был на 11% более светосильным по сравнению с предшественником.

Буква М в названии объектива говорит о том, что он был разработан под собственный байонет Leica «m-mount». Также его можно было присоединить к камерам стандарта МFT (Panasonic) с помощью переходника DMW-MA2M.

Однозначно, этот объектив очень хорош в условиях слабого освещения и для съемки с особенно малой глубиной резкости. На момент написания этой статьи, объектив не был доступен для заказа, однако, его ориентировочная стоимость составляет $10.500.

Nikon 6mm F/2.8 Fisheye

Nikon 6mm, первый в мире объектив с углом обзора 220 градусов, дал новый смысл пословице о глазах на затылке. Версия f/5.6 впервые появилась в 1969 году в модификациях AI и AIS.

Последняя версия этого объектива, f/2.8 стала топовой. Объектив позволяет снимать «круговые» фото и фокусироваться на расстоянии от 25 сантиметров. Конечно, о фильтрах можно забыть, однако компания Nikon учла этот момент и встроила Skylight фильтр, жёлтый, оранжевый и красный фильтры.

Используемый в научных, промышленных и особо важных целях, этот объектив доступен только под заказ. В 70-х он стоил $6.000, а недавно доступен в состоянии б/у на аукционе Ebay по цене $34.290+$150 за доставку.

Sigma 4.5mm f/2.8 EX DC HSM circular fisheye

В настоящее время Sigma предлагает несколько интересных крайне широкоугольных объективов - 4.5mm f/2.8 EX DC HSM «рыбий глаз» AF и 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM.

Производитель 4.5mm f/2.8 EX DC HSMпредлагает фокусировку в режиме макро на расстоянии 13.5 см, и, как и 6 мм объектив Nikon, используется для научных целей, а также творческой фотографии. Он намного меньше, легче и дешевле; рекомендованная цена составляет $1.500.

8-16mm предназначен для камер стандарта APS-C с эффективным фокусным расстоянием 12-24 мм, является прямолинейным широкоугольный объективом с твист-эффектом. Существует возможность добавить специальные кольца на передней части объектива, чтобы получить круговой эффект (виньетирование). 8-16mm является крошечным и недорогим по сравнению с Nikon 6mm с ценой около $1100.