Викторины на морскую тематику. Викторина для детей подготовительной группы "морские обитатели". конкурс. Игра «Морские вопросы»

Ирина Викторовна Синицына
Викторина «Знатоки подводного мира»

Цель :активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний.

Задачи : поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

проявлять настойчивость; развивать логическое мышление, внимание, коммуникативные навыки;

Воспитывать у детей желание проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;

Вызвать у детей чувство радости; активизировать творческое воображение, фантазию.

Детям предлагается отгадать загадку

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна -

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?

Это море. Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Вы готовы?

1. Простой вопрос – быстрый ответ :

Какие моря и океаны вы знаете?

Чем дышат рыбы? (жабрами)

Что находится на морском дне? (песок, камешки, ракушки, водоросли и т. д.)

На чем можно путешествовать по морю? (корабль, яхта, лодка)

С помощью чего можно опуститься на морское дно? (подводная лодка , нырнуть с аквалангом)

У каких морских животных есть электрические органы? (скаты, рыбы – звездочеты, электрический угорь, африканский речной сом)

Какое морское животное в случае опасности может отбрасывать часть своего тела? (морская звезда – из любой части тела вырастает новое животное)

Что помогает человеку дышать под водой? (акваланг)

2. Отгадай загадку : отгадку можно выбрать из предложенных картинок.

Пронеслась о нем молва :

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила (осьминог)

В рот ей палец не клади,

За борт к ней не упади,

Ведь она в один присест

Жертву любопытства съест (акула)

Через море океан

Плывет огромный великан

И с судна видит капитан

На великане бьет фонтан (кит)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна

Но не светит и не греет

Потому что не умеет (морская звезда)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбешкой пляшет (морской конек)

Все движутся вперед

А он наоборот

Он может два часа подряд

Все время пятиться назад (рак)

3. Конкурсы с буквами :

командам предлагается из набора букв составить «морские» слова

(море, рыба, рак, краб, песок, вода, кит, акула, медуза, волна и др.)

кто больше придумает морских слов на определенный звук : например, на звук «К» - капитан, корабль, краб, коралл, кит, конек, корм и т. д.

4. Конкурс эрудитов :

Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)

Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (рыбы)

Каких камней нет в море? (сухих)

Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15- 20 минут. Почему же они не задыхаются во сне? (они не спят ночью)

Ни рыба, ни мясо – о чем эта русская поговорка была первоначально? (о раках)

Как дышит медуза? (всей поверхностью своего тела, у неё нет легких и жабр)

В каких сказках рыба помогала главному герою? (Сказка о рыбаке и рыбке, По щучьему веленью)

Физминутка : «Море волнуется…»

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте морская, весёлая, грустная, добрая, озорная и т. д. фигура замри.

5. Конкурс : Найди 10 отличий :

6. Кто внимательный :

Всего на картинке изображено 9 различных рыбок. В каждой клетке по три. Выбери три таких клетки, чтобы в них содержались все девять разных рыбок.

7. Домашнее задание : Расскажи о необычном животном.

Например : летучие рыбы. В тропических морях живут летучие рыбы. Их передние плавники развились в настоящие крылья. Перед полетом летучие рыбы сначала разгоняются в море до скорости 40 км/ час, плотно прижав плавники к телу, затем они широко расправляют плавники и резко выпрыгивают из воды. Чтобы увеличить скорость они бьют хвостом по воде. Таким образом, они спасаются от хищников. Летучие рыбы могут пролететь до 300 метров. У летучих рыб очень необычная окраска : спина – темно-синяя, чтобы сверху их не замечали птицы, а брюшко серебристое : снизу их не видят другие рыбы.

8. Нарисуйте несуществующее морское животное на песке.

Команды выполняют задание и дают название своему животному.

Наше путешествие заканчивается. Молодцы!

Подведение итогов , награждение команд.

Публикации по теме:

Конспект для старшей группы по ФЦКМ «Обитатели подводного мира» Цели. Образовательная: расширить представления детей об обитателях подводного мира, в частности о рыбах. Учить детей классификации рыб,.

Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

Викторина «Знатоки мультфильмов» Эту презентацию можно использовать в качестве развлечения для детей дошкольного возраста. 1 слайд. Название презентации: Викторина "Знатоки.

Проект «Загадки подводного мира» Визитная карточка проекта Автор проекта Фамилия, имя, отчество Князева Стелла Витальевна Регион Камчатский край Населенный пункт, в котором.

Спортивная викторина «Знатоки Олимпийских игр» Цель: формировать интерес к спорту. Задачи: закреплять и расширять знания детей об истории возникновения и проведения Олимпийских игр,.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ

Г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

педагог дополнительного образования

г. Вязьма

Смоленская область

Викторина «По морям и океанам»

Знаешь ли Ты, что в мировом океане содержится около 27 млн тонн золота? И если его достать, то каждый человек на Земле получит около 4 килограмм этого металла! Уверена, вам не терпится узнать еще больше интересного. Тогда штурвал в руки и полный вперед — исследовать морские просторы с помощью занимательной викторины в виде тестов. Проверь свои силы!

Вопросы о морях

І. На средневековых морских картах часто можно было увидеть изображения больших змей. Что они значат?

Опасные районы.

Неизвестные территории.

ІІ. При скольких градусах замерзает морская вода?

0 градусов.

2 градуса.

5 градусов.

ІІІ. Сколько морей есть на планете?

ІV. Какое море на самом деле — озеро?

Аравийское море.

Каспийское море.

Баренцево море.

V. Какое море самое грязное в мире?

Балтийское море.

Каспийское море.

Средиземное море.

VI. В каком море самое большое содержание золота?

В Балтийском море.

В Каспийском море.

В Северном море.

VII. Какая максимальная высота морских волн?

Около 10 метров.

Около 25 метров.

Около 40 метров.

VIII. Какое море самое соленое на Земле?

Мертвое море.

Красное море.

Черное море.

ІХ. Как называется самое холодное море в мире?

Море Уэддела.

Баренцево море.

Гренландское море.

Х. В каком из этих морей есть кораллы?

В Красном.

В Каспийском.

В Балтийском.

ХІ. Какое море считается самым глубоким?

Коралловое.

ХІІ. Название какого моря соответствует цвету воды?

Красного.

ХІІІ. Какое море не имеет берегов?

Гренландское.

Саргассово.

Тасманово.

ХІV. Какой город обнаружили ученые-археологи в Черном море?

Йонагуни.

XV. Какое море является самым маленьким?

Охотское.

Балтийское.

Вопросы про океаны

I. Какой воды на Земле больше?

Равное количество пресной и солёной.

ІІ. Мировой океан — что это?

Все океаны вместе.

Атлантический и Индийский.

Северный ледовитый и Тихий.

ІІІ. Сколько океанов на нашей планете?

ІV. Сколько примерно процентов планеты Земля покрыто поверхностью мирового океана?

V. Какой океан самый большой по площади?

Атлантический.

Индийский.

VI. Как называется аппарат, с помощью которого исследуют глубины мирового океана?

Батискаф.

Аэростат.

Мезоскаф.

VII. Кто стал первым исследователем-мореплавателем, изучающим океаны?

Фернан Магеллан.

Джеймс Кук.

Бернхард Варен.

VIII. Как называют перемещения больших масс океанской воды?

ІХ. Какой пролив соединяет два моря, два океана и разделяет два полуострова, два материка и два государства?

Магелланов.

Берингов.

Х. Какой канал соединил два океана и разделил два материка?

Панамский.

Королевский.

ХІ. Какой океан самый маленький?

Индийский.

Атлантический.

Северный Ледовитый.

ХІІ. Из-за чего образуются океанические течения?

Штормовые ветра.

Постоянные ветры.

Подводные землетрясения.

ХІІІ. Кто из европейцев впервые совершил плавание по Индийскому океану?

Васко да Гама.

Марко Поло.

Христофор Колумб.

ХІV. В каком океане расположен знаменитый Бермудский треугольник?

В Атлантическом.

В Индийском.

ХV. Какой океан является самым глубоким?

Индийский.

Северный Ледовитый.

Вопросы для матросов.

Прибор, определяющий глубину хода торпеды, мины, называется…

а) роспись;

б) пропись;

в) подпись;

г) автограф.

Деревянная доска, служащая сиденьем при подъеме людей на мачты, при очистке и окраске борта корабля, — это…

а) беседка;

б) люлька;

в) скамейка;

г) вагонка.

Легкая длинная быстроходная гребная шлюпка носит название…

а) птичка;

б) спичка;

в) гичка;

г) бричка.

Сигнал, призывающий прекратить огонь (стрельбу), — это…

в) дробь;

Закатанная часть паруса называется…

а) тягость;

б) зябкость;

в) мякоть;

г) слякоть.

Неприятельское судно или какое-либо имущество, захваченное в морском сражении — это…

а) трофей;

б) сюрприз;

в) приз;

г) халява.

Заранее назначенная встреча кораблей в определенном районе моря, океана зовется…

в) свидание;

г) рандеву.

Электрический прибор на маяках для подачи в туманную погоду звуковых сигналов называется…

а) сирена;

б) звонарь;

в) ревун;

Грести в обратную сторону, чтобы дать шлюпке задний ход или сделать разворот, значит…

а) табанить;

б) таганить;

в) таранить;

г) тарзанить.

Перестроение кораблей из одного походного строя в другой — это…

а) резолюция;

б) революция;

в) конституция;

г) эволюция.

Подведение итогов.

Ответы на вопросы викторины о морях

I.Неизвестные территории.

II.-2 градуса.

IV.Каспийское море.

V.Средиземное море.

VI.В Балтийском море.

VII.Около 40 метров.

VIII.Красное море.

IX.Море Уэддела.

X.В Красном.

XI.Коралловое.

XII.Желтого.

XIII.Саргассово.

Ответы на вопросы викторины об океанах

I.Соленой.

II.Все океаны вместе.

III.4 (Атлантический, Индийский, Тихий, Северный ледовитый, но иногда выделяют также Южный океан).

VI.Батискаф.

VII.Фернан Магеллан.

VIII.Течение.

IX.Берингов.

X.Панамский.

XI.Северный Ледовитый.

XII.Постоянные ветры.

План-конспект

Игры-викторины «Как по морю-океану… »

Цель : развитие познавательной активности среди воспитанников старшей и подготовительной возрастных групп.

Задачи :

1. Активизация познавательного интереса.

2. Формирование активной жизненной позиции и желания достижения поставленных целей.

3. Расширение представления о жизни морских животных, о Всемирном дне китов и дельфинов .

4. Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.

5. Создание положительного эмоционального настроя.

План мероприятия :

1. Вводная часть.

Музыкальная разминка (Дет. хор Великан «Волна»)

Встреча русалки.

Приглашение в морское путешествие.

2. Основная часть.

Информационное сообщение о празднике Всемирный день китов и дельфинов .

Введение правил игры-викторины.

Конкурс: «Сравнительный анализ животных кита и дельфина»

Конкурс: «Дорисуй»

Конкурс: «Кто в море, кто в реке?»

Игра: « Превращения »

Конкурс: «Спаси китов»

3. Заключительная часть.

Подведение итогов викторины.

Музыкальное прощание (Барбарики «Три кита»)

Оборудование:

Музыкальные произведения (детские песни: «Волна», «Три кита»)

Жетоны и коробка для хранения жетонов (ракушки)

Изображения кита и дельфина.

Оборудование для игры спасите китов (ведра,тазики,стаканчики, игрушки кита – по 2шт.).

Карточки с изображением морских и речных животных.

Конспект:

В : «Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла с собой очень веселую мелодию. Давайте поиграем !»

Звучит песня «Волна» (дети под руководством педагога выполняют движения).

Появляется Русалка

Р : «Какая чудесная песня, неправда ли! Предлагаю продолжить игру и отправиться… в морское путешествие. В синее-синее море приглашаются самые смелые, умные и дружелюбные ребята. Поплыли…. Не забываем отфыркивать воду и грести ручками…»

В: «А знаете ли вы, что недавно прошел всемирный праздник «День китов и дельфинов» . Сейчас я расскажу вам о нем.

Р: Раз мы вспоминаем сегодня об этом празднике, давайте поиграем . Я буду давать несложные задания, а вы попробуйте с ними справиться. За каждый правильный ответ вы будете получать ракушку. Все ракушки будем хранить вот в этих банках. Готовы? Начинаем.

Конкурс: « Сравни кита и дельфина »

Р : Вот вам кит, а вот дельфин .

Скажите, чем они похожи? (живут в море, синие, гладкие, большие) .

Скажите, чем питаются киты? (водоросли, планктон)

А дельфины? (рыба)

Как живет кит? (семьей)

А делифины? (стаей)

Что умеет кит? (пускать фонтан)

А дельфины? (разговарвать)

Конкурс: «Дорисуй»

Р: Дорисовать недостающие части тела кита и дельфина

Р : Помимо китов и дельфинов в морских глубинах живут и другие животные. Сейчас мы проведем конкурс

Конкурс: «Кто в море, кто в реке» .

(2команды, дети выбирают морских и речных животных изображенных на карточках)

Р: Ребята,а хотите превратиться в морских обитателей? Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь…

Игра : « Превращения » .

Мы вокруг себя кружились и в рыбок превратились.

Мы вокруг себя кружились и в осьминогов превратились.

Мы вокруг себя кружились и в акул мы превратились.

Мы вокруг себя кружились и в медузу превратились.

Мы вокруг себя кружились и в ребяток превратились.

Вот в каких чудесных морских жителей мы превращались.

Конкурс: «Спасите китов»

Р : Вы слышите, кто-то зовет на помощь. Это киты. Почему они зовут на помощь? Они погибают без воды. Поможем им.

Отлично справились с заданием.

Конкурс: «Правила поведения в море»

Р: Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите. А как же их защитить?

1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.

2. Нельзя забирать домой морских обитателей.

3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого

Вот и подошла наша викторина к концу. Пора подсчитывать результаты. Как много фишек! Какие же вы молодцы!

Давайте еще повеселимся под музыку «Три кита».


Викторина с ответами для младших школьников «Морские обитатели»


Описание: Данное мероприятие предназначено для учителей начальных классов для проведения внеклассных мероприятий, урока окружающего мира для учащихся 1-4 классов.
Подготовка: Дети знакомятся с материалом о морских обитателях, читают сказку В.Г. Квашина «Хозяйка рыб». В конкурсе могут участвовать три команды.
Цель: Организация познавательного досуга.
Задачи:
- проверить знания учащихся по данной теме;
- расширить кругозор детей о многообразном и удивительном водном мире;
- познакомить учащихся с интересными фактами из жизни морских обитателей;
- прививать интерес учащихся к рыбам и бережное отношение к окружающему миру.
Ход мероприятия
Ребята делятся на 3 команды, выбирают командира, название команды и девиз, связанный с темой мероприятия (девиз и название готовят заранее).
Ведущий
Перед тем, как мы начнем наш конкурс, я хочу рассказать легенду о вожде индейского племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа.

«Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесет ветку с того места, где он свернул с дороги», – говорил вождь. Вскоре вернулся первый и протянул колючку кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Второй принес серебристую ветку полыни. Вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение». Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение досталось и четвертому, пришедшему с веткой крушины. Пятому, принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришел с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и выше всех оценил его поступок: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоем голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всем ее величии».
Сегодня каждому предстоит подняться на свою вершину. С каждым выполненным заданием вы будете подниматься все выше и выше. Если вы успешно пройдете все конкурсы, в ваших глазах будет сиять победа.
И так, начинаем нашу программу:
Первый конкурс «Конкурс капитанов» (Каждая команда должна была познакомиться со сказкой В.Г. Квашина «Хозяйка рыб» и капитан каждой команды должен ответить на вопросы викторины).
1. Почему Хозяйка рыб перестала посылать в реки рыбу?
Ответ: люди плохо поступали с рыбами, кололи их острогами, рвали крючьями.
2. Каким образом явилась Хозяйка рыб к людям и что велела им сделать, чтобы попасть в ее жилище?
Ответ: явилась во сне, велела им сделать морскую лодку и плыть в ее жилище.
3. Как надо обращаться с рыбой, дарованной Хозяйкой рыб?
Ответ: не калечить, не засорять водоемы, реки.
4. Как люди передавали закон морской владычицы?
Ответ: из поколения в поколение.

5. Какова главная мысль сказки?
Ответ: бережное отношение к окружающему миру.
Второй конкурс «Пословицы»
Каждая команда получает разделенные на две части поговорки и пословицы. За определенное время команды должны их собрать.
1. Без труда не вытащить и рыбки из пруда.
Бьется как рыбина об лед.
Дешева рыбка на чужом блюде.
2. На то и щука в море, чтобы карась не дремал.
Рыба – вода, репа – земля, а ягода – трава.
Чтобы рыбку есть, надо в воду лезть.
3. Рыбак рыбака видит издалека.
Нем, как безголосая рыба.
Поешь рыбки - будут ноги прытки.
Третий конкурс «Викторина о рыбах» (ответы записывают на листочках)
1. Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете?
Ответ: акулы


2.Отгадайте, что это за рыба? Голова, как у игрушечного конька, с трубкообразным рылом и гребнем-гривой на затылке. Тело покрыто щитками с длинными выростами – ниточками и заканчивается хвостом, способным закручиваться.
Ответ: морской конёк


3. Название этой морской рыбы совпадает с названием тонкого острого предмета, используемого для шитья?
Ответ: рыба-игла


4. Какая аквариумная рыбка называется так же, как астрономический прибор?
Ответ: рыба телескоп


5. Какая рыба называется так же, как цирковой артист?
Ответ: рыба клоун


6. Какая рыба называется так же, как инструмент плотника?
Ответ: рыба-пила


7. Название какой рыбы звучит так же, как ласковое имя мальчика?
Ответ: Колюшка


Пока жюри подводит итоги проводится игра (если программа проводится в спортзале или на открытом воздухе, если же в классе, то можно ребятам предложить нарисовать морского обитателя и устроить выставку рисунков):
1. Игра «Рыболов».
Содержание игры: играющие выбирают водящего - «рыбака», остальные - «рыбки». «Рыбки» разбегаются, водящий догоняет одну «рыбку», поймав они берутся за руки и начинают ловить уже вместе не разжимая рук, образуется сетка. И так поймав каждую следующую «рыбку», сетка увеличивается. Ловят до последнего игрока.
2. Игра «Рыбки».
Содержание игры:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в воде.
Ученики рассчитываются на «раз-два». Первая команда - «мальки», они крепят пояс с лентой сзади до пола 1,5 - 2 м («хвостики»), они догоняют «мальков», пытаются наступить на их «хвостики».
Побеждают те «мальки», у которых цел «хвостик».
Подведение итогов! Награждение победителей!
Приложение:
В.Г. Квашин «Хозяйка рыб».


Однажды Хозяйка рыб перестала посылать в реки рыбу. Тогда люди пошли к ней, чтобы узнать, почему не идет рыба. Они пришли к большому водопаду и заночевали около гремящей воды. Во сне к ним явилась Хозяйка рыб. Она велела им сделать морскую лодку и плыть в ее жилище. Рано утром люди построили большую лодку и поплыли на ней по морю. Долго они преодолевали волны и, наконец, достигли жилища Хозяйки рыб.
Хозяйка рыб приняла их радушно, накормила, и дал им отдохнуть. Потом она повела людей в подводную пещеру, в которой было полным полно израненных рыб. Она сказала:
- Я знаю, что людям нужно питаться и кормить детей. Поэтому я посылаю в реки стада рыб, чтобы вы могли поймать столько, сколько вам нужно. Но вы не уважаете мои дары! Вы колете их острогами, рвете крючьями. Посмотрите, какими искалеченными вернулись ко мне мои рыбы! Многие из них умрут, а другие не смогут дать потомства. Поэтому я больше не посылаю в ваши реки мои любимые косяки.
Люди увидели, как плохо они поступили и стали просить прощения у рыб и у их Хозяйки. Хозяйка рыб отпустила людей с миром, но предупредила, что будет строго следить за тем, как они выполняют свои обещания.
Люди вернулись обратно и рассказали всем соседям на всех реках, как надо обращаться с рыбой, дарованной Хозяйкой рыб. После этого рыба каждый год приходила к их селениям. А люди из поколения в поколение передавали закон морской владычицы.