Существует точное человеческое наблюдение проблема. Изложения. Приведём примеры определения средств связи в небольшом тексте

«(1) Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать. (2) Чтобы сделать это выражение...»

Контрольная работа по теме «Грамматика»

(1) Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать. (2) Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить». (3) Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим.

(4) По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, у воздуха никого ближе на земле, чем трава. (5) Мы привыкли, что мир – зелёный. (6) Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи. (7) Высыпать машину заводского шлака, и накрыть, и отгородить от солнца траву? (8) Подумаешь! (9) Сколько там травы? (10) Десять квадратных метров. (11) Не человека же засыпаем, траву. (12) Вырастет в другом месте.

Грамматические задания

Выпишите примеры с ошибкой в образовании формы слова, исправьте ошибку

1) ляжьте на пол (лягте)

2) двумястами рублями

3) наиболее интересно

4) пять гектаров

5) килограмм апельсин (апельсинов)

6) несколько брелоков

7) пять килограммов

8) до двух тысяч шестого года (две тысячи)

1) пара джинсов

2) известные профессора

3) тремястами книгами

4) молодые шофера (шофёры)

5) красивые торта (торты)

6) пять ампер

7) охапка георгинов



8) более лучше (лучше)

Выберите грамматически правильное продолжение предложения, запишите предложение

Пользуясь толковым словарём,

(+)4) многие слова кажутся неизвестными.

Обдумав план сочинения,

1) я стал подбирать эпиграф. (+)

Укажите предлож, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота. Запишите это предл. правильно.

В каких предложениях нет грамматических ошибок? Запишите эти предл.

(+)4) Дети одели панамы.

6) Я тебе за это и говорю.

7) Нужно уплатить за проезд. (+)8) Я соскучился за семьёй.

(+)6) Я за тобой очень скучал.

8) Шли дождь и два студента.

Укажите в тексте

1 вар. безличные предл.

2 вар. о-л предл.

Укажите способ образования слов:

1 вар.: выражение, никого (суф., пристав.)

2 вар.: беспрепятственно, обыденность (суф., суф.)

Из указанного предл. выписать словосочетание с опред. видом связи

1 вар. 3 предл. словосочет-е со связью примыкание (беспрепятственно дышим)

2 вар. 4 предл. согласование (по нашей незамечаемости)

1 вариант 2 вариант

Пользуясь толковым словарём,

1) сначала читается вступительная статья.

2) меня поразило богатство нашего языка.

3) обратите внимание на иллюстративный материал.

1) я стал подбирать эпиграф.

2) композиция не должна быть нарушена.

3) мною было распределено время.

4) требуется знание текста произведения.

1) Познакомившись с этой книгой, я полюбил творчество Грина.

2) Называя синонимичным словом сходные приметы, учитываются их самые существенные признаки.

3) Устанавливая генетическое родство языков, лингвисты дают ценный материал историкам.

4) Слушая музыку, мы каждый раз воспринимаем её по-разному.

1) Выглянув в последний раз, солнце осветило поляну ярким светом.

2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.

3) Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает.

4) Приезжая в деревню, мы отправлялись всей компанией на речку.

1) Он любил и увлекался чтением.

3) Войдя в комнату, он внимательно осмотрел всё.

4) Дети одели панамы.

5) Нельзя не отметить о высокой активности аудитории.

6) Я тебе за это и говорю.

7) Нужно уплатить за проезд.

8) Я соскучился за семьёй.

1) Весна в Ростове была ранняя.

2) Занятия шли согласно расписания.

4) Своевременно оплачивайте за проезд.

5) Похолодало, и мы надели тёплые пальто.

6) Я за тобой очень скучал.

7) Комиссия установила о причинах аварии.

8) Шли дождь и два студента.

5. Укажите в тексте

безличные предл. о-л предл.

3 предл. - примыкание 4 предл. - согласование

1 вариант 2 вариант

1. Выпишите примеры с ошибкой в образовании формы слова, исправьте ошибку

1) ляжьте на пол 5) килограмм апельсин

2) двумястами рублями 6) несколько брелоков

3) наиболее интересно 7) пять килограммов

4) пять гектаров 8) до двух тысяч шестого года 1) пара джинсов 5) красивые торта

2) известные профессора 6) пять ампер

3) тремястами книгами 7) охапка георгинов

4) молодые шофера 8) более лучше2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения, запишите его.

Пользуясь толковым словарём,

1) сначала читается вступительная статья.

2) меня поразило богатство нашего языка.

3) обратите внимание на иллюстративный материал.

4) многие слова кажутся неизвестными. Обдумав план сочинения,

1) я стал подбирать эпиграф.

2) композиция не должна быть нарушена.

3) мною было распределено время.

4) требуется знание текста произведения.

3. Укажите предлож., в котором допущена ошибка при употреблении деепр. оборота. Запишите это предл. правильно.

1) Познакомившись с этой книгой, я полюбил творчество Грина.

2) Называя синонимичным словом сходные приметы, учитываются их самые существенные признаки.

3) Устанавливая генетическое родство языков, лингвисты дают ценный материал историкам.

4) Слушая музыку, мы каждый раз воспринимаем её по-разному.

1) Выглянув в последний раз, солнце осветило поляну ярким светом.

2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.

3) Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает.

4) Приезжая в деревню, мы отправлялись всей компанией на речку.

4. В каких предложениях нет грамматических ошибок? Запишите эти предл.

1) Он любил и увлекался чтением.

3) Войдя в комнату, он внимательно осмотрел всё.

4) Дети одели панамы.

5) Нельзя не отметить о высокой активности аудитории.

6) Я тебе за это и говорю.

7) Нужно уплатить за проезд.

8) Я соскучился за семьёй.

1) Весна в Ростове была ранняя.

2) Занятия шли согласно расписания.

4) Своевременно оплачивайте за проезд.

5) Похолодало, и мы надели тёплые пальто.

6) Я за тобой очень скучал.

7) Комиссия установила о причинах аварии.

8) Шли дождь и два студента.

5. Укажите в тексте

безличные предл. о-л предл.

6. Укажите способ образования слов

выражение, никого беспрепятственно, обыденность

7. Из указанного предл. выписать словосочетание с опред. видом связи

3 предл. - примыкание 4 предл. - согласование

Похожие работы:

«Аннотация к рабочей программе по истории в 5 классе Учитель: Т.С. Субботина Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения истории на ступени основного общего об...»

«Бокс История О боксе как о виде состязания писал еще Гомер. Программа древних олимпийских игр включала кулачный бой. В отличие от современного, в древнем боксе не было ограничения длительности ведени...»

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕНАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40 ИМЕНИ Н.Т. ВОРОБЬЁВАСТ.ЛЕНИНГРАДСКОЙМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Урок Мужества "Кущевская атака" Методическая разработка для 3 класса. Учитель класса казачьей направленности Са...»

«Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 8 Красноармейского района г. Волгограда секция этнографии Сравнение свадебной обрядности России, Великобритании и Германии: история и современностьВыполнили: Довбненко Дарья, Веренич Кристина, Боровко Анастасия ученицы 11 класса МОУ ги...»

« Псалом 85 Молитва Давида Этот псалом содержит молитву Давида к Богу об избавлении от переживаемых им опасностей при преследовании врагов. Общность описания своего состояния и отсутствие каких-либо точных исторических указаний на время...»

«Конспект урока по окружающему миру Тема урока: Звездное небо Великая книга природы. Класс: 4 "А" Цель урока: способствовать формированию представления о звёздах, развитию интереса к предмету "Окружающий мир"; создать условия для ознакомления с созвездиями как участками звёздного неба, опред...»

«Методическая разработка урока

Текст Солоухина (про антифриз)

Прочитайте текст и напишите эссе

(1)Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать. (2)Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить». (З)Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нем. пока нормально и беспрепятственно дышим.

(4)По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, у воздуха никого на земле ближе, чем трава. (5)Мы привыкли, что мир - зелёный. (6)Льём на траву бензин, мазут; керосин, кислоты и щёлочи. (7)Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? (8)Подумаешь! (9)Сколько там травы? (Ю)Десять квадратных метров. (11)Не человека же засыпаем, траву. (12)Вырастет в другом месте.

(13)Однажды, когда кончилась зима и антифриз в машине был уже не нужен, я открыл краник, и вся жидкость из радиатора вылилась на землю, на лужайку под окнами нашего деревенского дома. (14)Антифриз растёкся продолговатой лужей, потом его смыло дождями, но на земле, оказывается, получился сильный ожог. (15)Среди плотной мелкой травки, растущей на лужайке, образовалось зловещее чёрное пятно. (16)Три года земля не могла залечить место ожога, и только потом! плешина снова затянулась травой.

(17)Под окном, конечно, заметно. (18)Я жалел, что поступил неосторожно, испортил лужайку. (19)Но ведь это под собственным окном! (20)Каждый день ходишь мимо, видишь и вспоминаешь. (21)Если же где-нибудь подальше от глаз, в овраге, на лесной опушке, в придорожной канаве, да, господи, мало ли на земле травы? (22)Жалко ли её? (23)Подумаешь, высыпали шлак (железные обрезки, щебень), придавили несколько миллионов травинок, неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка. (24)Трава. (25)Трава она и есть трава. (26)Её много. (27)Она везде. (28)В лесу, в поле, в степи, на горах, даже в пустыне... (29)Разве что вот в пустыне её поменьше.(ЗО)Начинаешь замечать, что, оказывается, может быть так: земля есть, а травы нет. (31)Страшное, жуткое, безнадёжное зрелище! (32)Представляю себе человека в безграничной, бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или не космической катастрофы наша Земля, обнаружившего, что на обугленной поверхности планеты ты -единственный зелёный росточек, пробивающийся из мрака к солнцу. (В. Солоухин)

ЭССЕ

Мир природы вокруг нас. Он огромен, разнообразен, прекрасен, а может быть, пугающ. Но человек – часть этого мира. И от того, как он будет относиться к природе в настоящем, зависит его будущее.

Именно над этой проблемой, проблемой отношения человека к окружающему его миру, и заставил меня задуматься текст Солоухина. Автор поднимает два аспекта этой проблемы. И первый – экологический. Солоухин говорит о том, что человек не ценит того, что имеет. И в качестве примера он приводит воздух, который мы замечаем, «когда его начинает не хватать». По незамечаемости рядом с воздухом можно поставить и траву. Мы косим её, мнем, топчем, будучи уверенными, что она обязательно вырастет. А чтобы показать, что нельзя так относиться к траве, Солоухин приводит пример из своей жизни, когда он, не задумываясь, вылил антифриз на зеленую лужайку перед домом. После чего остался ожог, который долго не мог зажить на теле земли.

В отрывке звучит и эстетический аспект этой проблемы. Лужайка стала некрасивой, «зловещее черное пятно» изуродовало её. И хотя позиция автора выражена неярко, за иронией, с которой автор говорит о траве, о том, что её много, скрывается твердое убеждение, что такое отношение к природе губительно для самого человека.

Я полностью разделяю авторскую позицию. Ведь матушка-природа может как одарить человека богатыми дарами, открыть ему сокровища своих кладовых, так и наказать его за небрежное, потребительское к ней отношение, как это случилось с героем повести В.Астафьева «Царь-рыба», который жестоко поплатился за браконьерство самым дорогим, что у него было. Другой же герой этого произведения вовремя признал и понял силу и мощь царь-рыбы, и природа сжалилась и сохранила ему жизнь.

Нельзя согласиться и с мнением героя романа Тургенева «Отцы и дети» Евгения Базарова о том, что «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Нет, человек должен быть, с одной стороны, мудрым хозяином, с другой – нежным и заботливым сыном матушки-природы. Тогда удастся избежать экологической катастрофы, и человек на обугленной поверхности земли не будет казаться «единственным зеленым росточком, пробивающимся из мрака к солнцу»

Автор книги: Солоухин Владимир; Название книги: Трава;
http://thelib.ru/books/solouhin_vladimir/trava-read.html
Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить». Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нем, пока нормально и беспрепятственно дышим. Но все же, неправда, - замечаем. Даже и наслаждаемся, когда потянет с юга теплой влагой, когда промыт он майским дождем, когда облагорожен грозовыми разрядами. Не всегда ведь мы дышим равнодушно и буднично. Бывают сладчайшие, драгоценные, памятные на всю жизнь глотки воздуха.
По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, у воздуха никого на земле ближе, чем трава. Мы привыкли, что мир - зеленый. Ходим, мнем, затаптываем в грязь, сдираем гусеницами и колесами, срезаем лопатами, соскабливаем ножами бульдозеров, наглухо захлопываем бетонными плитами, заливаем горячим асфальтом, заваливаем железным, цементным, пластмассовым, кирпичным, бумажным, тряпичным хламом. Льем на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щелочи. Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? Подумаешь! Сколько там травы? Десять квадратных метров. Не человека же засыпаем, траву. Вырастет в другом месте.
Однажды, когда кончилась зима и антифриз в машине был уже не нужен, я открыл краник, и вся жидкость из радиатора вылилась на землю, там, где стояла машина - на лужайке под окнами нашего деревенского дома. Антифриз растекся продолговатой лужей, потом его смыло дождями, но на земле, оказывается, получился сильный ожог. Среди плотной мелкой травки, растущей на лужайке, образовалось зловещее черное пятно. Три года земля не могла залечить место ожога, и только потом уж плешина снова затянулась зеленой травой.
Под окном, конечно, заметно. Я жалел, что поступил неосторожно, испортил лужайку. Но ведь это под собственным окном! Каждый день ходишь мимо, видишь и вспоминаешь. Если же где-нибудь подальше от глаз, в овраге, на лесной опушке, в придорожной канаве, да, господи, мало ли на земле травы? Жалко ли ее? Ну, высыпали шлак (железные обрезки, щебень, бой-стекло, бетонное крошево), ну, придавили несколько миллионов травинок. Неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка. Трава? Трава она и есть трава. Ее много. Она везде. В лесу, в поле, в степи, на горах, даже в пустыне... Разве что вот в пустыне ее поменьше. Начинаешь замечать, что, оказывается, может быть так: земля есть, а травы нет. Страшное, жуткое, безнадежное зрелище! Представляю себе человека в безграничной, бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или не космической катастрофы наша земля, обнаружившего на обугленной поверхности планеты единственный зеленый росточек, пробивающийся из мрака к солнцу.
Глоток воздуха, когда человек задыхается. Зеленая живая травинка, когда человек совсем отрезан от природы. А вообще-то - трава. Скобли ее ножами бульдозеров, заваливай мусором, обливай нефтью, топчи, губи, презирай...
А между тем ласкать глаз человека, вливать тихую радость в его душу, смягчать его нрав, приносить успокоение и отдых - вот одно из побочных назначений всякого растения, и в особенности цветка. (457 слов) (В. А. Солоухин)

Напишите изложение по данному тексту

Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить». Мы не дорожим воздухом и не думаем о нем, пока нормально и беспрепятственно дышим.
По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, у воздуха никого на земле ближе, чем трава. Мы привыкли, что мир - зеленый. Ходим, мнем, затаптываем в грязь, сдираем гусеницами и колесами, срезаем лопатами, соскабливаем ножами бульдозеров, наглухо захлопываем бетонными плитами, заливаем горячим асфальтом, заваливаем железным, цементным, пластмассовым, кирпичным, бумажным, тряпичным хламом. Льем на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щелочи. Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? Подумаешь! Сколько там травы? Десять квадратных метров. Не человека же засыпаем, траву. Вырастет в другом месте.
Однажды, когда кончилась зима и антифриз в машине был уже не нужен, я открыл краник, и вся жидкость из радиатора вылилась на землю, там, где стояла машина - на лужайке под окнами нашего деревенского дома. Антифриз растекся продолговатой лужей, потом его смыло дождями, но на земле, оказывается, получился сильный ожог. Среди плотной мелкой травки, растущей на лужайке, образовалось зловещее черное пятно. Три года земля не могла залечить место ожога, и только потом уж плешина снова затянулась зеленой травой.
Под окном, конечно, заметно. Я жалел, что поступил неосторожно, испортил лужайку. Но ведь это под собственным окном! Каждый день ходишь мимо, видишь и вспоминаешь. Если же где-нибудь подальше от глаз, в овраге, на лесной опушке, в придорожной канаве, да, господи, мало ли на земле травы? Жалко ли ее? Ну, высыпали шлак, придавили несколько миллионов травинок. Неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка. Трава? Трава она и есть трава. Ее много. Она везде. В лесу, в поле, в степи, на горах, даже в пустыне... И тут начинаешь понимать, что, оказывается, может быть так: земля есть, а травы нет. Страшное, жуткое, безнадежное зрелище! Представляю себе человека в безграничной, бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или не космической катастрофы наша земля, обнаружившего на обугленной поверхности планеты единственный зеленый росточек, пробивающийся из мрака к солнцу.
Глоток воздуха, когда человек задыхается. Зеленая живая травинка, когда человек совсем отрезан от природы. А вообще-то - трава. Скобли ее ножами бульдозеров, заваливай мусором, обливай нефтью, топчи, губи, презирай...
А между тем ласкать глаз человека, вливать тихую радость в его душу, смягчать его нрав, приносить успокоение и отдых - вот одно из побочных назначений всякого растения, и в особенности цветка.

Ответ оставил Гость

Мы замечаем воздух только тогда, когда его начинает не хватать. А если точнее, то вместо слова «замечать» стоит употребить слово «дорожить». Мы не дорожим воздухом и просто забываем о его существовании, но только до тех пор, пока тот не заканчивается.
Мы не замечаем того, что воздух и трава очень близки. Но на самом деле это так. Мир зеленый: эта истина стара как мир. Мы затаптываем, заминаем, срезаем лопатами, портим колесами машин, наглухо захлопываем бетонными плитами или же просто заливаем траву горячим асфальтом. Льем на нее такие жидкости, как бензин или керосин. Люди не задумываясь могут высыпать на траву машину заводского шлака. Подумаешь, это всего навсего какая-то там травка.
Однажды, когда кончилась зима и антифриз в машине был не нужен, я открыл краник, а вся жидкость вытекла на место, где росла трава. Антифриз растекся по земле, а его смыло дождями, но на земле, остался сильный ожог. В плотной мелкой травке, образовался тот самый злополучный ожог. Целых три года не затягивалось это ужасное черное пятно.
Конечно, оно было заметно. Я жалею, что тогда сделал это и испортил красивое место. А тем более это под собственным окном.
Ежедневно видишь и вспоминаешь. А если где-то в овраге или на лесной опушке? Мало ли на земле травы? Вырастет ещё. Ну, высыпали камни, придавили миллионв травинок. Зачем высшему существу думать и заботиться о таком ничтожестве, как травы. Трава? Трава она и есть трава. Ее много. Она повсюду. В лесу, в поле, в степи, на горах, да даже в пустыне... И тут начинаешь понимать, что, оказывается, может быть и так: земля есть, а травы нет. Ужасное, безнадежное зрелище! Представляю себе человека в безграничной, бестравной пустыне. А ведь именно такой может оказаться после какой-нибудь космической или ядерной катастрофы наша земля. А теперь представьте человека. обнаружившего на мертвой поверхности планеты единственный зеленый отросток.
Глоток воздуха. Зеленая живая травинка, рядом с человеком, который отлучен от природы. А вообще, это та самая трава. Заваливай мусором, обливай горючими жидкостями, топчи, губи, презирай, убивай...
И при всем этом радовать человека, приносить ему счастье, да и просто помогать ему расслабиться - одно из назначений любого растения на нашей планете. Так давайте беречь её, а иначе... А иначе, вы должны быть готовы к серому и безрадостному существованию в мертвом мире.

Трава

Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить». Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нем, пока нормально и беспрепятственно дышим. Но все же мы его замечаем. Даже и наслаждаемся, когда потянет с юга теплой влагой, когда промыт он майским дождем, когда облагорожен грозовыми разрядами.

Не всегда ведь мы дышим равнодушно и буднично. Бывают сладчайшие, драгоценные, памятные на всю жизнь глотки воздуха. По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, у воздуха никого на земле ближе, чем трава.

Мы привыкли, что мир зеленый. Ходим, мнем, затаптываем в грязь, сдираем гусеницами и колесами, срезаем лопатами, соскабливаем ножами бульдозеров, наглухо захлопываем бетонными плитами, заливаем горячим асфальтом, заваливаем железным, цементным, пластмассовым, кирпичным, бумажным, тряпичным хламом. Льем на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щелочи.

Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? Подумаешь! Сколько там травы? Десять квадратных метров. Не человека же засыпаем, траву. Вырастет в другом месте.

Однажды, когда кончилась зима и антифриз в машине был уже не нужен, я открыл краник, и вся жидкость из радиатора вылилась на землю, там, где стояла машина - на лужайке под окнами нашего деревенского дома. Антифриз растекся продолговатой лужей, потом его смыло дождями, но на земле, оказывается, получился сильный ожог. Среди плотной мелкой травки, растущей на лужайке, образовалось зловещее черное пятно. Три года земля не могла залечить место ожога, и только потом уж плешина снова затянулась зеленой травой.

Под окном, конечно, заметно. Я жалел, что поступил неосторожно, испортил лужайку. Но ведь это под собственным окном! Каждый день ходишь мимо, видишь и вспоминаешь. Если же где-нибудь подальше от глаз, в овраге, на лесной опушке, в придорожной канаве, да, господи, мало ли на земле травы? Жалко ли ее? Ну высыпали шлак (железные обрезки, щебень, бой-стекло, бетонное крошево), ну придавили несколько миллионов травинок. Неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка?

Трава? Она и есть трава. Ее много. Она везде: в лесу, в поле, в степи, на горах, даже в пустыне. Разве что вот в пустыне ее поменьше. Начинаешь замечать, что, оказывается, может быть так: земля есть, а травы нет. Страшное, жуткое, безнадежное зрелище! Представляю себе человека в безграничной, бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или не космической катастрофы наша земля, обнаружившего на обугленной поверхности планеты единственный зеленый росточек, пробивающийся из мрака к солнцу.

Глоток воздуха, когда человек задыхается. Зеленая живая травинка, когда человек совсем отрезан от природы. А вообще-то - трава. Скобли ее ножами бульдозеров, заваливай мусором, обливай нефтью, топчи, губи, презирай...

А между тем ласкать глаз человека, вливать тихую радость в его душу, смягчать его нрав, приносить успокоение и отдых - вот одно из назначений всякого растения, и в особенности цветка.