Рита а зори здесь тихие актриса. Образ и характеристика риты осяниной а зори здесь тихие васильева сочинение. Сочинение про Риту Осянину

Старшину мог сыграть Тихонов, а Риту Осянину - Градова [видео]

Изменить размер текста: A A

Что сейчас происходит в жизни актеров из этого любимого народом фильма.

Говорят, «у войны не женское лицо». Но в Великой Отечественной именно женщины стали главной опорой нашим защитникам, о чем с пронзительной искренностью рассказал в своем фильме «А зори здесь тихие...» по одноименной повести фронтовика Бориса Васильева режиссер Станислав Ростоцкий .

В мае ровно 40 лет назад Ростоцкий сумел пробить свой сценарий будущего фильма на киностудии и получил отмашку начать работу над картиной.

Об этом народном кино мы и решили вспомнить накануне Дня Победы. Мы поздравили исполнительниц главных ролей с праздником и расспросили о съемках и их сегодняшней жизни.

Посвятил фильм спасительнице

Станислав Ростоцкий говорил, что картина - посвящение русским женщинам и персональная благодарность Анне Чегуновой (Бекетовой ), вынесшей истекающего кровью кавалериста Ростоцкого из боя. Анна дошла до Берлина . Потом родила двоих детей, но вскоре ослепла - сказались последствия ранений. Ростоцкий вспоминал:

Я привез Анну на студию и рассказывал все, что происходило на экране, а она плакала... Я отношусь к женщине на войне как к героине. Главная идея фильма - в центральной фразе: «На таком-то фронте ничего существенного не произошло...» Мы не раз слышали такое по радио. В моей картине фраза звучит, чтобы сказать: «Может, ничего существенного не произошло, но ведь погибли прекрасные люди».

Мастера, создававшие этот легендарный фильм - сам Ростоцкий, главный оператор Вячеслав Шумский, главный художник Сергей Серебренников, гример Алексей Смирнов , ассистент художника по костюмам Валентина Галкина , директор Григорий Рималис, - прошли войну и знали, как сделать материал достоверным. К сожалению, из них в живых сегодня только Вячеслав Шумский.

Все они побывали в самом пекле, а Валентина Галкина под огнем выносила раненых с поля боя. Они знали все тонкости и нюансы, - рассказал «КП » художник-декоратор фильма Евгений Штапенко . - Никто из зрителей и не заметит, какие подошвы у сапог немецкого десанта, а я вместе со специалистом вкручивал шестигранные шипы в подошвы, чтоб все натурально было.

Старшину мог сыграть Тихонов

Станислав Ростоцкий планировал на роль старшины Федота Васкова кого-то из звездных актеров, а на роли девушек - неизвестных актрис. Первыми пробовали Вячеслава Тихонова и Георгия Юматова . Тихонов был любимым актером Ростоцкого, а фронтовика Юматова выбрал Борис Васильев. Но после кинопроб Ростоцкий продолжил поиск актеров. Следующими кандидатами стали Юрий Оськин из Театра Комиссаржевской и Виталий Шаповалов из Таганки, игравший Васкова на сцене Таганки. Но в итоге героя-старшину сыграл 26-летний актер Московского ТЮЗа Андрей Мартынов . Девушек-претенденток искала по всей стране второй режиссер Ростоцкого Зоя Курдюмова .

Елена Драпеко (Лиза Бричкина)

О героине

Я хотела получить роль Женьки Комельковой . У меня с Женькой общие черты характера, но Ростоцкий убедил сыграть спокойную деревенскую Лизу Бричкину . С Лизой мы мало похожи, и поэтому пришлось меняться. Я «сделала» для нее вологодский говор. Меня и Остроумову каждое утро по два часа «прихорашивали». Ольке покрасили волосы в рыжий цвет и гримировали под Грету Гарбо. А мне гример Алексей Смирнов наклеивал сотню веснушек, да так, чтобы они «сидели» на одном и том же месте.

Что сейчас

Сегодня заслуженная артистка РСФСР Елена Драпеко - кандидат социологических наук и депутат Госдумы от «Справедливой России ». На Московском кинофестивале покажут новый фильм с участием Драпеко «Смерть в пенсне, или Наш Чехов». Свободное время она посвящает выращиванию цветов в своем загородном доме в Ленинградской области и путешествиям - она поставила целью познакомить жителей стран третьего мира с творчеством Александра Пушкина . На родине прадеда Пушкина Ибрагима Ганнибала в Эритрее (Восточная Африка ) Елена с единомышленниками на свои деньги установила памятник русскому поэту, а 23 мая откроет памятник Николаю Рериху в Индии .

Первый муж Елены умер, в браке со вторым родилась дочь Анастасия. Сегодня Анастасия - продюсер радио «Маяк» и еще продюсирует Полину Гагарину , победившую на «Фабрике звезд-2».

Ирина Долганова (Соня Гурвич)

О героине

Актриса признается, что очень страдала на съемках. У ее Сони сапоги на два размера больше - и это в итоге стоит ей жизни.

Я мучилась с этими сапожищами, постоянно теряя их на ходу. Что только не придумывала: и двойные портянки, и газеты за голенища. Один раз взмолилась: «Станислав Иосифович, на экране же не будет видно сапог! Можно поменять их, а то сил уже нет?» На что он философски ответил: «А достоверное воплощение образа?»

Свою звездную роль Ирина чуть было не упустила. Возвращаясь в Саратов , она не оставила на киностудии своего адреса. Через месяц ректор училища, схватив ее за руку, сказал: «Срочно отправляйся в Москву !» Оказывается, ей много раз звонили, сообщали об утверждении на роль. Но завуч это от нее скрывала. Ирина еле успела, чтобы сыграть сцену на катке с Костолевским, - снег в Москве уже начал таять.

Что сейчас

Ирине пришлось делать выбор между распределением в театр и предложением Киностудии Горького остаться в Москве. Решив, что театр - это надежнее, она отправилась в Горький. Спустя несколько лет Станислав Ростоцкий, в доме которого Ирина останавливалась всякий раз, как приезжала в Москву, посетил ее в Горьком и снова предложил переехать в столицу. Но к тому времени Ирина Валерьевна уже была замужем, растила сына и бросать родной город и театр не захотела. В кино снялась всего несколько раз (в том числе в фильме «Мать» Глеба Панфилова ). Сегодня прима Нижегородского ТЮЗа, заслуженная артистка России Ирина Долганова преподает актерское мастерство в нескольких детских коллективах и в Нижегородском госуниверситете им. Лобачевского . А еще она известный в городе защитник бездомных животных, помогает им обрести хозяев. Супруг Ирины занимается бизнесом, а сын работает врачом.

Ирина Шевчук (Рита Осянина)

О героине

Я так проникла в образ своей героини, что уже реально жила ее жизнью. Когда снимали сцену смерти Риты, врач рассказал о последствиях осколочного ранения в живот от разорвавшейся гранаты. Я так детально представила, как задыхаюсь и мучительно умираю, что в кадре потеряла сознание! Все испугались.

Как раз во время съемок Ирина переживала трудный разрыв с любимым мужчиной - популярным актером Талгатом Нигматуллиным , и жизненные страдания еще больше усиливали ее игру...

У нас был долгий роман. Практически два года неразлучно, а потом только встречи и расставания. Я сознательно пошла на разрыв, но все же для меня это стало тяжелым переживанием.

Что сейчас

В конце 1970-х заслуженная артистка Украинской ССР Ирина Шевчук вышла замуж за композитора Александра Афанасьева . Сегодня Ирина Борисовна - гендиректор кинофестиваля стран СНГ и Балтии «Киношок», член правления Гильдии актеров кино России. Недавно, 26 апреля, в Театре киноактера состоялась премьера ее спектакля «Веер леди Уиндермир» (по пьесе Оскара Уайльда). Еще она пишет стихи. Дочь Александра Афанасьева-Шевчук работала на телевидении в программе «Криминал», сейчас снимается в кино (сыграла Ирину Сомову в сериале «Монтекристо»), учится во ВГИКе.

Ольга Остроумова (Женя Комелькова)

О героине

Остроумовой очень хотелось сниматься у Ростоцкого. И она вовсю старалась на пробах. Просила Ирину Шевчук, с которой была в паре , отыграть на пробах максимально хорошо. Говорила:

Пусть все у нас получится, мне необходимо заполучить Женьку!

Что сейчас

После премьеры «Зорь...» не появлялась на экранах два года, а потом приглашения в кино посыпались как из рога изобилия. Сегодня Остроумова - народная артистка России, ведущая актриса Театра им. Моссовета . Сейчас она занята в репетициях спектакля «Я, бабушка, Илико и Илларион» (по популярному в 1960 - 70-х гг. роману Нодара Думбадзе ), премьера которого состоится 13 мая.

Дочь от первого брака Ольга Левитина окончила РАТИ (ГИТИС ) и занята в постановках театра «Эрмитаж» и Мастерской Петра Фоменко . У нее уже двое детей. Сын Михаил учится на режиссера. В 1996 году Остроумова вышла замуж за Валентина Гафта , о котором говорит: «Жизнь с Гафтом - это абсолютный подвиг. Когда утром мне нужно побыть одной и настроиться на весь день, он вдруг начинает читать стихи, которые сочинил в пять утра. Приходится слушать...»

Екатерина Маркова (Галя Четвертак)

О героине

Я очень полюбила свою героиню, хотя вспоминаю съемки со страхом, - призналась «КП» Маркова .

В фильме ее Галя выбегает из кустов с криком «Мама!» и получает выстрел в спину. Ростоцкий захотел сделать крупный план спины с дырками от пуль. В доске просверлили отверстия, прикрепили емкости с красной жидкостью, присоединили электрический шнур и надели на спину Екатерине Марковой. Электрический шнур замыкали, гимнастерка прорывалась изнутри, и со стороны казалось, что течет кровь. Но пиротехники просчитались - гимнастерку разорвало в клочья. По счастью, актриса не пострадала.

А в реальной жизни чудом уцелел на войне отец Марковой. «Папа, фронтовой корреспондент, должен был лететь на передовую. Но, когда самолет уже вырулил на взлетную полосу, приказ отменили, и папа получил другое задание. А самолет сбили через несколько минут. Хочешь не хочешь, а поверишь в судьбу. Если бы папа погиб, я бы не появилась на свет».

Что сейчас

Маркова стала драматургом и писателем. Она автор десяти книг, по ее сценариям сняты 5 фильмов. За сценарий картины «Третий в пятом ряду» награждена на Международном телефестивале в Праге . Недавно вышел ее роман «Плакальщица». В этом году исполняется 40 лет счастливому семейному союзу актера Георгия Тараторкина и Екатерины Марковой. А познакомила их в такси общая подруга актриса Ирина Короткова .

Муж - самое лучшее, что у меня есть. Я нашла свое счастье, у меня замечательная семья, - призналась «КП» Маркова. - Сын Филипп - историк, пишет докторскую диссертацию, у него двое сыновей. Дочь Анна Тараторкина работает в РАМТе, участвует в спектаклях Театра Моссовета. 9 мая на канале «Россия» состоится премьера фильма «Смертельная схватка», где Анна играет снайпера Ольгу.

И еще все эти годы Екатерина Маркова дружит с Андреем Мартыновым, сыгравшим старшину Васкова.

Я обрела в нем поддержку и заботу, - призналась Маркова «КП». - Когда мой муж работал еще в Ленинградском ТЮЗе, а я жила в Москве и тоже играла в театре, Андрюша приходил и говорил мне: «Отдохни...» А потом гулял с маленьким Филиппом, кормил его.

После выхода фильма Мартынова пригласили на роль Кирьяна Инютина в «Вечный зов». Много лет Мартынов работал на дубляже -мало кто знает, что его голосом говорит Марлон Брандо в «Крестном отце».

В 1975-м в Германии Мартынов познакомился с литературоведом Франциской Тун, окончившей МГУ и свободно владеющей русским. В том же 75-м они расписались в Германии. Но Франциска не могла переехать в Москву, и через несколько лет брак распался. Их сын Александр - известный театральный художник в Берлине.

О СЪЕМКАХ

Актрисы хотели мыться в бане в купальниках

Натурные съемки проходили в Карелии на берегу Сямозера . Киногруппа жила в Петрозаводске , а «зенитчицы» и «Васков» - в деревне. Целый месяц актрисы вставали чуть свет и под руководством майора маршировали, учились козырять и стрелять, ползали по-пластунски, разбирали и чистили винтовки. В их солдатские рюкзачки с хлебом, котелком, кружкой режиссер подкладывал по два-три кирпича, чтоб тяжелее было.

Снимали в лесах, где было полно клещей. Ростоцкий настоял, чтобы все актрисы сделали прививки. Но сам не привился, и укус клеща достался именно ему!

Режиссера отвезли в больницу, клещ оказался энцефалитным. И Станислава Иосифовича потом кололи 7 дней подряд. Слава богу, не заболел! - рассказала Маркова.

Когда пришло время «топить» в болоте Лизу Бричкину, актрису Елену Драпеко облачили в гидрокостюм, ведь со дна били холодные ключи. Но в гидрокостюме остается прослойка воздуха. И девушку все время выталкивало. На берегу с чайником стоял Евгений Штапенко и заботливо перед каждым дублем смывал с лица Елены тину. Это выглядело так смешно, что съемка трагической сцены проходила под дружный хохот. Снимали дубль за дублем, а актриса все «не тонула». Тогда с помощью динамита сделали в болоте воронку, но и она не помогла. Пришлось расстаться с гидрокостюмом, и с первого же дубля сняли уходящую под воду актрису.

Для банной сцены в кадре нужны были обнаженные женские тела. Но мы долго не соглашались раздеться. Тогда Ростоцкий сказал: «Ну и наплевать! Вот наберу девок из Дома моделей, пусть покажут свои красивые тела, - вспоминает Ирина Долганова. - Но через неделю снова к нам: «Поймите, надо показать, что смерть уродовала юные тела, созданные для материнства!» Тогда мы поставили условие: репетируем только в купальниках и чтобы никого не было в павильоне, кроме оператора. Ростоцкий подавал команды с пульта. На полу лицом вниз лежал Женя Штапенко и подпускал пару. Когда мы влетели в кадр, каждая старалась занять место, чтоб ее поменьше было видно. Катя Маркова нырнула в огромную лохань, и, так как она девушка миниатюрная, из лохани торчали только коленки и голова, да еще и веником прикрылась. Ленка Драпеко легла на полати на живот, и видна была одна спина. Когда все заняли выгодные места, я хитро поступила - села спиной к камере. И на крупном плане как раз моя спина. Так что оголенной осталась только Оля Остроумова.

x HTML-код

Фрагмент фильма "А зори здесь тихие". Говорят, «у войны не женское лицо». Но в Великой Отечественной именно женщины стали главной опорой нашим защитникам, о чем с пронзительной искренностью рассказал в своем фильме «А зори здесь тихие...» по одноименной повести фронтовика Бориса Васильева режиссер Станислав Ростоцкий.

Великие русские женщины великой войны: партизаны, разведчики, лётчики, снайперы, зенитчики... Одни 70 лет назад встретили Победу, другие остались в вечности, в книгах и фильмах... Впереди рискованный эксперимент - выпускаемый к 70-й годовщине Победы ремейк пронзительной ленты «А зори здесь тихие». Какой он будет? Кто воплотил образы девушек? Об этом поговорим в следующем «Синескопе», за день до премьеры, а сейчас - время классики.

Повесть, пьеса, режиссёр...
В 1969 году в одном из номеров журнала «Юность» начала публиковаться повесть фронтовика Бориса Васильева о подвиге пяти девушек-зенитчиц «...А зори здесь тихие». Произведение вызвало огромный резонанс. В короткое время повесть вышла отдельной книгой. Уже через год «Зори» можно было увидеть - повесть была инсценирована Юрием Любимовым в театре на Таганке. Спектакли шли с аншлагами (одноимённая пьеса идёт там до сих пор).

Такое произведение кинематограф не мог не заметить, за идею экранизации ухватился режиссёр Станислав Ростоцкий, автор картин «Дело было в Пенькове», «На семи ветрах» и «Доживём до понедельника». Ему, фронтовику, тема войны была близка, но главное - он стремился отдать дань памяти, уважения и героизму женщин тех страшных сороковых. Одна из которых, медсестра, рискуя жизнью, вынесла его с поля боя в феврале 1944-го и несла на руках тяжелораненого несколько километров.

Начало
В феврале 1971 года сценарная киноверсия повести Васильева была готова, утверждена худсоветом студии им. Горького и запущена в производство. Киногруппа, знавшая о войне не понаслышке (не менее половины её состава были так же, как и режиссёр, фронтовиками) занялась подбором на роли главных героев. Перед утверждением актрис на роль Ростоцкий проводил голосование среди своих коллег-фронтовиков за каждую девушку. Потому пять отважных девушек-зенитчиц, отправившихся в лес со старшиной Васковым, и получились идеальными.

Рита Осянина

Командиром отряда девушек, старшиной Осяниной - Железной Ритой, сбившей самолёт-разведчик, стала актриса Ирина Шевчук, мелькнувшая прежде в крохотных эпизодах фильмов «Гольфстрим» и «Приключения жёлтого чемоданчика». Шевчук прочла медицинскую литературу и незадолго до съёмок сцены гибели своей Риты встретилась с военным медиком, который детально рассказал о последствиях осколочного ранения в живот от взрыва гранаты. Во время съёмки Ира так детально и реалистично представила, как она задыхается и мучительно умирает, что прямо в кадре потеряла сознание! Группа страшно перепугалась. Шевчук наконец пришла в себя, а её Рита погибла. Этот кадр вошёл в фильм.

Женя Комелькова


На роль дерзкой красавицы-шутницы режиссёр утвердил единственную из девушек, имевшую опыт киносъёмок - начинающую актрису Ольгу Остроумову (за неё дружно проголосовала вся киногруппа), которая снималась в 1968 году у Ростоцкого в картине о школе «Доживём до понедельника». Правда, Олю едва не отстранили от съёмок. Из-за грима. Русоволосую девушку выкрасили в рыжий цвет и сделали «химию», отчего волосы завились мелким бесом, что явно не шло образу. Первые кадры вышли нелепыми. Увидев их, руководство студии стало требовать снять это «рыжее чудо-юдо» с роли. Режиссёр отреагировал оперативно: «Перестаньте её гримировать и оставьте в покое». За неделю Оля умудрилась загореть на майском солнышке, и «химия» начала сходить. С таким внешним видом зенитчицы Комельковой начальство согласилось.

Лиза Бричкина


Молчаливую дочку лесника Бричкину, которая погибает самой страшной смертью - тонет в болоте, помощники Ростоцкого нашли в Ленинграде, в театральном институте. Прочитав сценарий, Елена Драпеко захотела исполнить роль Женьки Комельковой, но Ростоцкий убедил актрису стать Лизой Бричкиной и даже обрести особый, «окающий» вологодский говор. Перед съёмкой девушку подолгу гримировали, клеили на лицо не менее сотни веснушек - и каждая всякий раз должна была «сидеть» на своём месте, как на прошлой съёмке. Уже когда были сняты первые сцены, отправлены в Москву, проявлены и просмотрены, Драпеко сняли с роли. Причина?

«По сценарию Лиза была бойкой девахой, румяной, кровь с молоком, титьки колесом, - вспоминает актриса Елена Драпеко. - А я была второкурсницей, девочкой-тростиночкой и слегка не от мира сего. Занималась балетом, играла на скрипке и рояле. Ну какая у меня могла быть деревенская, лесничья хватка?».

Ситуацию спасла жена режиссёра. Она позвонила Ростоцкому и заявила, что он неправ. Режиссёр ещё раз отсмотрел материал, собрал группу и голосованием Елену решили оставить, но в «отместку» девушке вытравили брови и нарисовали уже не 100, а 200 веснушек и отменили её «окающий» говор.

Соня Гурвич

На роль тихой отличницы Сони была утверждена студентка саратовского театрального училища Ира Долганова. Девушка едва не упустила свой киношанс. Возвратившись после проб из Москвы в Саратов, она даже не оставила на студии своего адреса. Через месяц директор училища поймал студентку Долганову на перемене: «Срочно в Москву!». Оказалось, ей уже много раз звонили, сообщали, что она утверждена на роль. Но завуч училища умышленно скрывала это от студентки.

Галя Четвертак


Зенитчицей Четвертак стала Екатерина Маркова. Во время съёмок девушка едва не погибла. В одной из сцен Галя выбегает из кустов с криком: «Мама!», и её в спину срезают выстрелы. Режиссёр решил поразить зрителей реализмом - снять крупным планом спину Четвертак, которую вспарывают пули, а через раны начинает идти кровь. Приготовили небольшую доску, просверлили отверстия, к ним прикрепили пузырьки с искусственной кровью и пиротехнические заряды. «Устройство» замаскировали под одеждой. В момент выстрела электроцепь замыкалась, гимнастёрку пробивали заряды, а затем текла кровь. Однако пиротехники не рассчитали - «выстрел» оказался настолько мощным, что гимнастёрку Марковой разорвало в клочья... От серьёзного увечья актрису спасла лишь доска.

Старшина Васков

На роль старшины Федота Васкова пробовалось немало актёров, в первую очередь Вячеслав Тихонов (любимый актёр Ростоцкого) и Георгий Юматов (фронтовик, кандидатуру которого выбрал сам Борис Васильев). В итоге на роль старшины был приглашён 26-летний актёр московского ТЮЗа Андрей Мартынов. Его тайным голосованием утвердила вся съёмочная группа, включая установщиков декораций и водителей. Однако Мартынову предстояло «состарится» до более солидного возраста - лет сорока, для чего он отрастил усы.

Солидный, практичный, толковый Федот Васков, настоящий, всё умеющий русский мужик и воин, «за кадром» не умел ни бегать, ни стрелять, ни рубить дрова... Когда дело касалось каких-либо физических действий, съёмки страшно затормаживались - у Андрея всё валилось из рук. Режиссёра раздражал актёр-неумеха. Но Мартынов хотел сниматься и начал учиться работать. Всё лучше и лучше. Потом уже, когда старшина истошным криком: «Лягайт!!!» обезоруживал немцев, в кинотеатрах страны не раз гремели аплодисменты герою...

Съёмки фильма «А зори здесь тихие» начались в мае 1971 года. Кинематографисты выехали на натуру - в Карелию...

Продолжение рассказа о съёмках легендарной классической картины С. Ростоцкого - в следующем «Синескопе», за 24 часа до премьеры новой версии «Зорь» в кинотеатре «Удокан».

ЭТО ЛЮБОПЫТНО. В 2005 году китайские телевизионные кинематографисты под руководством режиссёра Мао Вэйнина (в сотрудничестве с российскими коллегами) сняли свою версию фильма «А зори здесь тихие» с российскими актёрами, в 19 сериях. Сериал прошёл с большим успехом в КНР, где к его «первоисточнику» - фильму Ростоцкого - китайские зрители относятся с большой любовью и уважением.

Рита Осянина - одна из главных героинь повести «А зори здесь тихие», старшая по взводу. Рита - человек серьезный и сдержанный. Она почти никогда не смеется и не показывает эмоций. К другим девушкам в отряде относится строго и всегда держится особняком. Ее муж старший лейтенант Осянин погиб на второй день войны во время контратаки. После этого она всем сердцем возненавидела немцев и желала отомстить. У Риты растет сын Альберт, который живет с ее мамой. Она при всякой возможности помогает им. Воевать Рита пошла по собственному желанию. Сначала ее хотели отправить в тыл, но она всеми способами рвалась в бой, тогда ее взяли санитаркой, а потом отправили в полковую школу зенитчиц.

Под ее начальством воевали еще четыре девушки, у каждой из которых была своя трагедия жизни. Настроение Риты немного изменилось с появлением веселой и жизнерадостной Жени Комельковой . Немцы у девушки на глазах расстреляли всю ее семью, но она не теряла силы духа и упрямо шла к своей цели - убивать фашистов. Она умела развеселить Риту и вызвать у нее улыбку. С ней Рита даже песни пела. Именно Женька, рискуя своей жизнью, прикрыла ее после ранения. В конце повести Рита, как и все девушки отряда погибла. Зная, что ее рана смертельна, она выстрелила себе в висок. Перед этим она попросила старшину

Б. Васильев рисует биографии каждого персонажа своей повести «А зори здесь тихие», что позволяет увидеть несколько личностей с тяжелой судьбой, которую сломала война.

Рита Осянина (в девичестве - Муштакова) выросла в простой семье. В девятом классе она познакомилась со своим будущим мужем и сразу в него влюбилась. Уже в семнадцать лет героиня выходит замуж и становится счастливой женой, а затем и счастливой мамой. Однако счастью девушки приходит конец - через два года после свадьбы муж погибает на войне, оставляя Риту одну с годовалым сыном Альбертом. Помимо мужа, Рита теряет и своего отца, который пропадает без вести во время войны. Мать же, как отмечала Рита, долго не протянет, так как очень больна. Героиня понимает, что ее трехлетний сын останется совсем один.

На момент повествования героине было всего лишь 20 лет. Автор показывает, что основная масса людей в этом возрасте уже имела за спиной трагичную судьбу. Даже сама форма имени Маргарита - Рита - говорит о простом характере героине, о том, что ее история жизни не индивидуальна, она народна.

Внутренние качества

Характеристика Риты Осяниной проявляется в большей степени в описании внутренних качеств героини.

Столкнувшись с жизненными препятствиями, героиня вела себя серьезно и строго. Она не позволяла себе даже смеяться, настолько была человеком сдержанным. Рита почти всегда оставалась с самой собой наедине. Она вела замкнутый образ жизни. Героиня не привыкла показывать свои эмоции чужим людям.

Осянина, верная мужу даже после его смерти, не воспринимает никого из мужчин. Она не обращала на них внимания, потому что главной ее целью было отомстить за смерть любимого человека.

Рита - заботливая мать. Несмотря на то что она оставила своего сына и отправилась на войну, она всегда думала о своем ребенке и всячески старалась ему помогать, даже находясь далеко от него. Перед смертью Рита Осянина думает не о себе, а об Альберте, который так рано остался сиротой, поэтому просит Васкова позаботиться о ее ребенке.

На войне

Рита Осянина являлась старшей по взводу. В соответствии со своим характером героиня относилась строго к своим подчиненным в отряде. Держалась Рита всегда отдельно. Она искренне хотела победить вражеские войска, чтобы отомстить им за смерть своего мужа. Именно поэтому Рита приходит на войну самостоятельно. С самого начала она стремится попасть в настоящий бой, ей не хочется отсиживаться в тылу. Сначала героиня служит санитаркой, а затем становится зенитчицей. Суровость и серьезность Риты помогают ей достигать высот, начальники ценят ее и уважают.

В ходе повествования Рита показана автором мужественной и смелой девушкой, которая не боится отдать собственную жизнь ради победы над врагом. Звание младшего сержанта говорит о том, что она не жалеет собственных сил и готова идти на все, чтобы отомстить немцам за то, что они отобрали у нее счастье. Несмотря на замкнутый образ жизни, Рита Осянина может повести других людей за собой.

Героиня подвергает свою жизнь опасности и вступает в перестрелку с немцами, в результате чего девушка получает рану. Когда Рита понимает, что ее ранили смертельно, она сама стреляет себе в висок, чтобы не умирать мучительно, «долго и трудно».

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Самые популярные материалы февраля для 11 класса.