О проведении года экологии в году. Эко Информ – информационное агентство. Восстановление популяции редких животных

В 2017 году пройдет Год экологии и Год особо охраняемых природных территорий. Об этом сообщается на официальном сайте Минприроды России.

Напомним, 5 января 2016 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Его проведение намечено в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития России, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности. Решено образовать организационный комитет по проведению Года экологии, Правительству РФ поручено обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по его проведению, а региональным властям рекомендовано осуществлять необходимые мероприятия в рамках Года экологии.

Год экологии будет организован по двум основным направлениям:

  • развитие заповедной системы;
  • экология в целом.

"Для "экологических двоечников" год станет временем диктатуры природоохранного законодательства. Для ответственных компаний он принесет дополнительные возможности и стимулы для перехода на более эффективную модель управления", – подчеркнул глава Минприроды России Сергей Донской .

Отметим, 2017 год также объявлен Годом особо охраняемых природных территорий (Указ Президента РФ от 1 августа 2015 г. № 392 " "). Правительством РФ уже утвержден план основных мероприятий по его проведению (распоряжение Правительства РФ от 26 декабря 2015 г. № 2720-р). В частности, запланировано проведение 168 мероприятий, направленных на развитие идей заповедного дела, их популяризацию и усиление поддержки отечественной системы особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в обществе. Например, предполагается провести Всероссийский (детский и молодежный) слет друзей заповедных островов, Всероссийское совещание по вопросам эколого-просветительской деятельности на ООПТ, Всероссийское совещание по вопросам охраны крупных млекопитающих на ООПТ, Всероссийский форум по ООПТ.

Кроме того, Минприроды России намерено в текущем году создать пять новых охраняемых территорий (заказники на Соловецком архипелаге и на Новосибирских островах, национальные парки "Ладожские шхеры" в Карелии и "Сенгилеевские горы" в Ульяновской области, заповедник "Васюганский" в Томской и Новосибирской областях). Напомним, в настоящее время в систему федеральных ООПТ входит 103 государственных природных заповедника, 49 национальных парков и 64 государственных природных заказника.

2016 год объявлен Годом российского кино, а ранее в нашей стране были проведены Год литературы (2015 год), Год культуры (2014 год), Год охраны окружающей среды (2013 год), Год российской истории (2012 год) и т. д.

Сравнительно недавно, всего десять лет назад, на территории России появилась весьма интересная и полезная традиция посвящения каждого текущего года определенной тематике, проблеме, либо области деятельности. Такой подход позволяет сконцентрировать внимание как властей, так и народа на определенной области, сформулировать и воплотить в жизнь идеи, посредством которых можно решить имеющиеся проблемы и недостатки.

Несколько предыдущих лет уже были посвящены таким немаловажным сферам, как, например, культура, космонавтика, литература, семья. А каким годом объявлен 2017 год в России? Грядущие 365 дней будут полностью посвящен проблемам экологии, которых в настоящее время более чем достаточно. Какие именно проблемы стоят особенно остро? Какие будут предложены решения, идеи, нововведения, направленные на защиту природы — рассмотрим далее.

Мнения современных экспертов едины — на протяжении нескольких последних десятилетий экологическая ситуация в стране значительно ухудшилась. Проблема колоссальна, и требует незамедлительного решения. В противном случае под угрозой окажется не только природа и ее неисчерпаемые, казалось бы, ресурсы, но и жизнь грядущих поколений.

Негативное воздействие современных предприятий, во множестве разбросанных по территории государства, повышенная потребность в добыче различных ископаемых привело к появлению следующих проблем:

  • Значительно ухудшается состояние почвы благодаря массовым стихийным свалкам, захоронениям всевозможных видов отходов, скота, сбросам загрязненных вод. Ресурсы плодородных земель, которые можно использовать для засева, уменьшились в несколько раз.
  • Уменьшилось также количество пресных вод, которые пригодны для употребления, и массово потребляются жителями крупных и мелких населенных пунктов.
  • Большинство морей на территории страны опресняются. Указанный аспект приводит не только к нарушению экологического природного баланса в целом, он является прямой причиной вымирания множества видов морских животных. То есть, ресурсы моря истощаются.
  • Из-за массового потребления древесины в последние годы значительно уменьшилось количество естественных зеленых насаждений. Это оказывает негативное влияние не только на жизнь животных, ареалом обитания которых является именно лесная зона. Уменьшение количества лесов ведет к ухудшению качества воздуха.
  • Увеличивается также температурный режим. В связи с этим происходит постепенное таяние ледников, существует вполне реальная угроза затопления ряда континентов.

Список проблем можно продолжать достаточно долго, но для понимания того, что экологическая ситуация значительно ухудшилась, достаточно и этого. Итак, 2017 год чего в России? Указ президента посвятил этот год именно имеющимся проблемам природы.

Будут созданы экспертные комиссии, основная деятельность которых будет направлена на выявление уже имеющихся проблем, вычисление тех, что могут появиться в недалеком будущем, разработка планов и мероприятий, посредством применения которых можно будет улучшить ситуацию.

Перечень ожидаемых мероприятий

2017 год чего объявлен в России, уже было выяснено выше. Однако, какие именно предполагается провести мероприятия, которые позволят стабилизировать и направить в положительную сторону негативную ситуацию плохой экологии в стране?

На сегодняшний день на территории страны уже действует несколько тысяч особо охраняемых природных объектов. На территории таких заповедников вводится особый режим, который позволяет значительно улучшить качество вод и почвы, предотвратить уменьшение зон лесов, спасти от исчезновения с лица земли популяции многих видов животных.

Таким образом, на вопрос «2017 год объявлен годом чего в России», указ президента говорит следующее : грядущий год будет полностью посвящен экологии. Будут выделены дополнительные обширные зоны, которым будет присвоен статус «особо охраняемых». Преимущественно в качестве таковых называются такие территории, где обитают малочисленные виды животных и птиц, либо исчезающие растения.

Предприятия, деятельность которых напрямую связна с потреблением природных ресурсов, ибо необходимость сброса отходов в естественные резервуары, будут проинструктированы соответствующим образом.

Также планируется увеличить общее количество заповедников. В указанных зонах не просто практикуется охрана территории от возможных загрязнений, но и проводятся соответствующие мероприятия, направленные на очищение почвы и воды, увеличение поголовья редких животных и площади зеленых насаждений.

Приоритетные цели

И, наконец, 2017 год объявлен годом чего в России, указ президента — какую цель он преследует? Как уже было сказано выше, следующий год будет полностью посвящен проблемам экологии. Ухудшение экологической ситуации в стране негативным образом отражается не только на животных и естественные ресурсы. Низкое качество потребляемой воды, воздуха, пищи — все эти негативные факторы неизменно ведут к ухудшению состояния здоровья каждого индивидуального человека.

В настоящее время существует острая потребность в улучшении качества природных ресурсов, приостановлении деятельности различных предприятий, уменьшении количества вырубаемого леса. В противном случае уже через несколько лет обратить ситуацию, направив ее в нужное русло, уже будет невозможно.

Несмотря на то, что решение проблем экологии будет носить преимущественно теоретический характер, все же существует вероятность улучшения и стабилизации напряженной экологической ситуации на территории страны.

Главным достижением Года экологии стало привлечение внимания правительства, бизнеса и граждан к «зеленым» проблемам, сходятся во мнении опрошенные «Известиями» экологи, общественные деятели, представители природоохранных ведомств. Самыми удачными проектами назвали ликвидацию накопленного ущерба в Арктической зоне, меры по защите Байкала и сохранению редких видов животных на Дальнем Востоке. Больше всего нареканий вызвали решение о строительстве мусоросжигательных заводов и перенос принятия важных экологических законов.

Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской:

Мы очень благодарны президенту за решение о Годе экологии. За то, что смогли сконцентрировать внимание не только министерства, но и всего правительства, всех ведомств на экологической тематике. Мы провели совместные мероприятия со многими министерствами, с Госдумой, с Советом Федерации, с прокуратурой. Все включились! С одной стороны, это огромная помощь, а с другой - это большой объем ответственности, большой объем работы, которую удалось провести в этом году.

Самыми значимыми событиями года были принятие стратегии экологической безопасности, строительство очистных сооружений в Улан-Удэ, подписание 60 соглашений с различными предприятиями о переходе на наилучшие доступные технологии.

К сожалению, мы не успели создать все запланированные охраняемые природные территории. Все документы подготовлены, уходим за сроки только в связи с согласованиями с другими ведомствами. Поднятые в Год экологии проблемы мы будем решать на протяжении долгого периода, выходящего за 2025 год.

Фото: РИА Новости/Алексей Никольский

Заместитель председателя Госдумы Ольга Тимофеева:

Мы смогли изменить отношение к экологии. За этот год 20 млн человек приняли участие в различных экологических акциях, десятки тысяч оставили сообщения на интерактивной карте свалок и лично участвовали в ликвидации проблемных объектов.

Год экологии нас всех объединил: общественников, экологов, различные органы власти, представителей науки и бизнеса. Он дал старт большой совместной работе на годы вперед. Остановиться уже не получится.

Хотелось принять больше законов - четкий план был написан в поручениях президента. Это поправки в законодательство об отходах, уточнение порядка государственной экологической экспертизы, закон об охране атмосферного воздуха в период неблагоприятных метеоусловий, об установке счетчиков на трубах-загрязнителях, об экологической информации и о животных. Часть поправок уже принята. Но стало понятно, что за один год, наскоком, закрыть все вопросы не получится. Поэтому для нас это план работы на ближайшее будущее.

Фото: Пресс-служба министерства экологии Республики Татарстан

Руководитель Росприроднадзора Артем Сидоров:

Одним из важнейших результатов Года экологии, помимо заключения соглашений с предприятиями о реализации природоохранных мероприятий, считаю внедрение практики чек-листов при проведении проверок, а также других реальных механизмов дистанционного взаимодействия с хозяйствующими субъектами.

Благодаря функционалу личного кабинета должностного лица инспекторы Росприроднадзора получили возможность проводить анализ информации о проверяемом объекте негативного воздействия и выбирать направление контроля. А предприятия теперь могут сдавать отчетность в электронном виде, получать уведомления о плановых проверках и их результаты, проводить самопроверку соблюдения обязательных экологических требований.

Усилия в 2018 году, объявленном Годом добровольца (волонтера), будут направлены на взаимодействие с общественным экологическим движением страны. Минприроды РФ совместно с Росприроднадзором готовит к широкому внедрению информационную систему «Наша природа», через которую каждый гражданин сможет сообщать в природоохранные органы о нарушениях законодательства и отслеживать в режиме онлайн ход их устранения.

Председатель комитета Госдумы РФ по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов:

Самой главной удачей года я считаю то, что «зеленая» тематика стала приоритетом и для руководства страны, и для крупнейших промышленных компаний, и для общества. Это, безусловно, перелом ситуации. Самые успешные проекты Года экологии - те, которые лично курировал президент: ликвидация накопленного ущерба в Арктической зоне, федеральная целевая программа по Байкалу, сохранение редких видов животных на Дальнем Востоке.

К сожалению, Минприроды до конца не выполнило ни одно поручение президента в рамках Года экологии. Многие сроки были сорваны, в том числе по экологической экспертизе, установке счетчиков на предприятия-загрязнители и другие. Часть поручений мы были вынуждены взять на себя. Например, проведение реформы обращения с отходами.

Председатель Общественного совета при Минприроды академик РАН Николай Касимов:

Важнее всего, что намечен комплекс мер по улучшению экологической ситуации как на законодательном, так и на исполнительном уровне. В таком масштабе это произошло впервые за последнее десятилетие. Был дан хороший старт природоохранным мерам, которые, может быть, будут реализованы в ближайшие годы.

Недостатки в том, что стратегические проекты Года экологии - «Чистая страна», «Дикая природа», сохранение Волги, озера Байкал - не достаточно проработаны. Например, предложена очень спорная мера для решения проблемы обращения с отходами. В условиях отсутствия в стране раздельного сбора мусора сжигание - это недостаточное решение. Каждый тип мусора требует своего способа утилизации. Мусоросжигательный завод может сам по себе быть источником загрязнения окружающей среды.

Кроме того, так и не был принят закон о государственной экологической экспертизе, который позволял бы оценивать воздействие на окружающую среду различных сфер человеческой деятельности. Не развита система мониторинга состояния окружающей среды и доступа общественности к этой информации. Отсутствует целый ряд измерительных систем, не внедрены современные технологии. На это выделяется недостаточно средств. В стране не существует программы научных исследований окружающей среды. И пока нет независимого природоохранного органа, а создать его чрезвычайно важно.

Председатель комиссии Общественной палаты РФ по экологии и охране окружающей среды Альбина Дударева:

- Всплеск волонтерской активности и повышенный интерес россиян к качеству окружающей среды (практически 60% граждан России проявляют интерес к вопросам экологии) - одно из главных достижений этого года. Представители власти стали прислушиваться к мнению людей, этот тренд не должен ограничиться только Годом экологии. Ярким примером такого взаимодействия уже стал социально-экологический конфликт, развернувшийся вокруг полигона «Малинки» в Новой Москве, который завершился консервацией объекта.

К упущениям можно отнести отсутствие системной работы с экологическими НКО. Сейчас в комиссии идет комплексная оценка деятельности более 2 тыс. таких организаций, и уже можно сказать, что только четверть из них проявляет активность. Еще одна неудача связана с недостаточным количеством инфраструктурных объектов в России в отрасли обращения с отходами. Главная причина - в дефиците финансирования и отсутствии специализированных программ развития.

Заслуженный эколог России Андрей Пешков:

Самое большое достижение - начало реализации через поручения президента многих предложений природоохранного сообщества. Это прежде всего принятие стратегии экологической безопасности страны. Раньше она была лишь незначительной составной частью концепции национальной безопасности. Сейчас стратегия выпущена отдельным документом.

Самое большое разочарование у всех экологов и граждан, с кем я общался, - что в Год экологии было принято решение о строительстве в России мусоросжигательных заводов по устаревшей технологии. Сжигание мусора на колосниковых решетках было популярно в мире лет 30 назад. Сейчас эти заводы не подлежат ремонту, закрываются и не рекомендованы Евросоюзом к строительству. Страны, которые заботятся об экологическом благополучии, такие технологии к себе не пускают, потому что они представляют собой реальную угрозу жизни и здоровью населения.

Фото: РИА Новости/Александр Натрускин

Координатор Центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса Дмитрий Миронов:

Действительно значимыми в Год экологии я могу назвать результаты проектов ОНФ «Генеральная уборка» и интернет-ресурса «Интерактивная карта свалок» - с его помощью удалось выявить 15 722 свалки по всей стране и добиться ликвидации 7038 объектов несанкционированного складирования отходов. Также в этом году начал действовать федеральный закон о «зеленом щите», в который экспертами ОНФ были внесены поправки, позволившие включать в состав лесопаркового зеленого пояса не только леса, но и водоохранные зоны, природные ландшафты и другие экологически эффективные территории.

К сожалению, в этом году не так радужно складывается ситуация с реализацией реформы в сфере обращения с отходами, и это, в первую очередь, связано с поспешным принятием территориальных схем, в которых допущены ошибки. Нельзя не отметить и принятие спорного закона о «лесной амнистии», возможный негативный эффект от которого нам удалось частично сгладить. Благодаря поправкам активистов ОНФ запрещено передавать участки в национальных парках и заповедниках в частные руки. Кроме того, исполнение закона о «лесной амнистии» будут контролировать парламент и общественность.

5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.

Цель этого решения - привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

С наукой экологией дети познакомятся в школе, однако экологическое воспитание необходимо начинать еще в дошкольном возрасте. Кому-то может показаться это преждевременной мерой. Однако детские психологи отмечают возраст 5-6 лет как самый восприимчивый, открытый к познанию. В этот период формируется отношение ребенка к себе, к окружающему миру, выстраивается координата ценностей.

С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению.

На этой страничке можно найти полезные ссылки, где можно познакомитсья с методическим материалом по экологическому воспитанию дошкольников (конспекты занятий, развлечений, стихи, экологические сказки, экологические игры).

Приятного просмотра!

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ЭКОЛОГИИ

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИИ

Циглер Евгения Давидовна

Енякина Маргарита Николаевна

картинка использована из поисковика https://yandex.ru/

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Экологическое воспитание детей в семье»

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, чем мы дышим и живём. И в дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.

Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.

Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое, и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать, и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

В конце сообщения хочется предложить стихотворение В. Орлова.

«Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю

По живому букварю

Птицы учат пению

Паучок терпению

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой

Обучает жить в труде

И по справедливости

Учит пас правдивости

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучатся нужно

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной парод

Учит крепкой дружбе.

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической сказки

«Лесная дружба»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Уточнить и расширить представление детей о лекарственных растениях; учить видеть красоту окружающего растительного и животного мира.
  2. Учить детей выразительно пересказывать сказку; развивать интонационную сторону речи; активизировать употребление существительных и глаголов.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, понимать её значение для жизни человека; развивать творческие способности к инсценировке; воспитывать чувство единства человека и природы. На примере сказки обучать основам безопасного поведения в живой природе, учить осторожности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Рассматривание изображений лекарственных растений, беседа о них, их лекарственном значении, чтение книг.
  2. Прослушивание сказки.
  3. Работа над содержанием: нравственная идея; оценка поведения героев; эмоциональная окраска сценок и всего произведения; словарная работа; пересказ с элементами драматизации.
  4. Работа над мимикой и жестами, над умением передать характер героя.
  5. Работа над выразительностью и темпом речи, силой голоса.
  6. Подбор музыкального сопровождения.
  7. Разучивание танцевальных движений.
  8. Разработка (адаптация) сценария.
  9. Изготовление костюмов, атрибутов.
  10. Заучивание текста стихов.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ : Домик, шапочки сверчков, лекарственные растения, костюмы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ : Беседа, прослушивание и анализ сказки.

Герои сказки :

Семья светлячков: мама/ взрослый/, сынок, дочка,

Звери: лиса, медведь, волк, два зайца, четыре бабочки.

Ведущая:

Мы спектакль свой начинаем, зритель, проходи скорей!

В сказку нашу приглашаем всех: и взрослых, и детей!

Все:

Сочиняли эту сказку все ребята вечерком, мы её для вас покажем, и станцуем, и споём!

Ведущая /она же мама светлячков/:

Там, где речка – баловница по камням течёт, струится,

Там, где лес густой шумит, дом бревенчатый стоит.

В том домишке, не скучая, жила-была семья такая:

Мама-Света-светлячок, с ней и дочка и сынок!

ТАНЕЦ СВЕТЛЯЧКОВ.

ПЕСНЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ для светлячков:

Потерял в лесу фонарик светлячок,

Обыскал он каждый кустик и сучок,

Утомился он, бедняжка, сбился с ног,

Но нигде, найти фонарика не мог

Не придётся, никогда теперь ему,

Освещать дорогу ночью никому

Плачет горько светлячок совсем не зря,

Ну какой он светлячок без фонаря?

/после исполнения песни мама засыпает/

Светлячки:

1 светлячок : Мама спит, она устала, давайте попрыгаем сначала! Вон овражек, посмотрите, разбежимся, раз - два-три! Что случилося с тобой?

2 светлячок : Подвернул я ножку. Ой!

1 светлячок : Успокойся, не реви, вон болотце впереди. Там водички мы попьём и скорей домой пойдём! /пьют воду/

2 светлячок : Мама, мама помоги! Нас скорее полечи!

1 светлячок : Болит ножка, я хромаю!

2 светлячок : И животик, я страдаю!

Мама:

Детки не послушные, зачем напились с лужицы?

Вот напасть-то, вот беда, звери все, скорей сюда!

Моим деткам помогите, трав лечебных принесите!

ТАНЕЦ ЗВЕРЕЙ

Медведь:

Тонкий стебель, у дорожки, на конце его серёжки,

На земле лежат листки - тоненькие лопушки.

Подорожник- лучший друг, лечит раны ног и рук!

/отдаёт маме светлячков подорожник/

Лисичка:

На стебле тысяча листочков и названье у цветка: тысячелистник! Если заболел животик- тысячелистника попьёте!

/отдаёт его/

Волк:

Волчья ягода в лес поманит,

Яркой спелостью удивит,

Волчья ягода одурманит-

Ничего потом не болит!

Мама:

Разболится голова от подарка твоего,

Ядовитая трава- забирай назад её!

Звери:

Лечебные растения знаем, бережём и охраняем!

Не для себя, не для потехи, а для лесной своей аптеки!

Зайчата:

1-й: Для компресса вот ромашка, ты на ножку положи, а потом бинтом покрепче да потуже завяжи

2-й: Наступай ты осторожно, очень быстро боль пройдёт

3-й: Будешь бегать по дорожке, твоя ножка заживёт!

4-й: Есть много трав полезных, чтоб справиться с болезнью, с болезнью любой!

Из трав лесного царства отличные лекарства, помогут нам с тобой!

/отдают маме светлячков ромашку/

ТАНЕЦ БАБОЧЕК

Бабочка:

Одуванчик золотой за неделю стал седой,

А денёчка через два поседеет голова.

Он может справиться с болезнью – одуванчик ведь полезный!

/бабочки отдают светлячкам одуванчик/

ВЫХОДЯТ ВСЕ ЗВЕРИ

Мама:

Вот спасибо вам, зверята, поправились мои ребята!

Лесные травы помогают, от всех болезней нас спасают!

Рады дочка и сынок – мой любимый светлячок,

Радо солнышко в реке! Рада речка на песке!

Рады рощи и поля! Рада с нами вся земля.

Все:

Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется - природа, давайте же всегда её беречь!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведение итогов о пользе лекарственных растений, закрепление названий лекарственных растений.

Ведущая:

Молодцы ребята! Вы теперь знаете лекарственные растения и умеете их отличать от ядовитых; знаете, какую пользу они приносят.

Предварительный просмотр:

Страна почемучек.

Явления природы.

Знают взрослые и дети,

Есть страна на белом свете,

Где, на радуге качаясь,

В белых облаках купаясь,

Все смеются и поют –

Почемучки там живут.

Ясным днем и звездной ночью

Все хотят узнать всё срочно.

Знать желают «где и как,

Отчего случилось так».

Любопытны Почемучки:

До всего дотянут ручки,

Все попробуют на зуб,

Не пропустят мимо губ.

Озорные все ребята,

Кошки, слоники и мышки,

И, конечно же, детишки.

Мальчуганы и девчонки,

Феи, гномики, мартышки

Им всегда читают книжки.

********************

Солнце светит, дождь идёт,

Ветерок листву несёт,

Снег укрыл леса и рощи…

Кто расскажет нам попроще,

Что же это происходит

И откуда всё приходит?

К Феям дети все спешат,

Тайны разузнать хотят.

Феи рады Почемучкам.

Всё разложат им по кучкам,

Всё расскажут не тая,

В мир познаний их маня.

Все расселись по местам,

Стих ребячий шум и гам.

Прежде чем начать рассказ,

Пусть хоть кто-нибудь из вас

Скажет, что вы знать хотите.

Кто здесь смелый, говорите.

Не успела Фея Снов

Досказать последних слов,

Как поднялся шум и гам –

Каждый вдруг решил, что сам

Сможет Феям рассказать,

Свою смелость показать.

На поляне все кричат –

Распугали всех Бельчат,

Мышки убежали в норки

И жуют тихонько корки.

Старший Гномик крикнул: Тихо! –

Так, что все застыли лихо,

Замолчали и расселись,

Ведь узнать же всем хотелось.

А теперь скажу вам, детки,

(Феи, дайте всем конфетки)

Чтобы что-нибудь сказать,

Нужно ручку поднимать.

Ручку подняла Алёна,

Всем известная сластёна. –

А, скажите, нам опять

Будут сладости давать?

Я конфету уже съела

И добавки захотела.

Гномик мило улыбнулся,

К Феям Счастья повернулся.

Феи хлопнули в ладошки

И посыпались, как крошки,

С неба пряники, печенье –

Милым деткам угощенье.

Говорит Алёна Феям:

Вот теперь я в сказку верю!

Я готова слушать Вас

И ваш сказочный рассказ.

Руку тянет вверх Артём.

Расскажите обо всём,

Что вокруг нас происходит

И откуда к нам приходит:

Дождик, ветер, листопад –

Каждый знать всё это рад.

Вот, прекрасно, уточнили,

Всё, что надо, получили.

А теперь, мы просим вас

Тихо слушать наш рассказ.

Всё, что нам назвал Артём,

Мы в деталях разберём.

Все явления природы

Разной делают погоду.

Снег и лёд – воды кристалл,

От мороза твёрдым стал.

С неба сыпет снег и град,

Снегу каждый будет рад.

Снег всю землю укрывает,

От мороза охраняет,

Сохраняет до Весны,

Чтобы слаще были сны.

Снег – пушистый, мягкий, белый,

Очень хрупкий и не смелый,

В вальсе ветреном кружится

И ковром на всё ложится.

Град – крупинки льда с небес,

Тоже чудо из чудес.

Многое должно случиться,

Чтобы граду получиться.

Туча капли с неба льёт –

Дождь из тучи к нам идёт,

Только капли по дороге

Застудили сильно ноги

И замерзшими дождинками

К нам упали с неба льдинками.

Нам по крышам град стучит,

Скорей спрятаться велит.

Лёд – замёрзшая вода –

Это вовсе не беда,

Если это не дорога

И вам не нужна подмога.

Ох, Мороз, какой шутник,

Озорник и баловник.

Без гвоздей и без досок

Быстро выстроил мосток.

Через реку без подмоги

Он построил нам дорогу.

Чтоб воды теперь набрать,

Надо прорубь прорубать.

Когда солнышко проснётся

И тепло нам улыбнётся,

Снег и лёд везде растает,

В небо влагу пар доставит.

Охладев в небесной выси,

Он назад, быстрее Рыси

Каплями дождя прольётся,

Или снегом обернётся.

Облака – скопленье пара,

Воспарившего от жара,

От лучей, тепло несущих,

Вдаль всех за собой влекущих.

Облака плывут по небу

Вдаль туда, где быль и небыль

Их веселый ветерок

Гонит с Юга на Восток,

С Севера на Запад тянет –

Он играть так не устанет.

Ветер – воздуха поток,

Не найти его исток.

Нет начала, нет конца

У веселого гонца.

Воздух тёплый вверх стремится,

А холодныйк низу мчится,

Хочет лечь и отдохнуть,

А нагреется, вновь в путь.

Ветер – воздуха движенье,

Может без предупрежденья

Налететь и пошалить,

Может беды натворить.

Ветер волны поднимает,

Тучи в небе разгоняет,

Может дерево сломать,

В небеса с собой поднять.

Может другом быть любезным

Очень добрым и полезным:

Крутит мельниц жернова,

Ему рада детвора.

Добрый ветер нам прохладу

В жаркий день несёт в награду,

Парус важно надувает –

Лодку по волнам катает.

Дождик , как мы говорили,

Вы, конечно, не забыли,

Это капельки воды,

Что к нам льются с высоты.

С облаков и туч небесных,

Льётся дождь для всех полезный.

Если летний, то слепой,

Осенью он проливной,

Он весною – долгожданный,

А зимой – совсем нежданный.

Молния – разряд небесный

Очень яркий и чудесный.

Если ночью, вдруг, сверкнёт –

Словно солнышко взойдёт.

Электрический разряд,

Словно искры стали вряд,

Внутри облаков сверкнёт

И на землю попадёт.

Словно кто-то в барабан

Бьёт на небе тут и там.

Это гром гремит, пугает.

Как греметь, уж он то знает.

Это шумное явленье

Вызвало туч столкновенье.

Это шутка, правда в том,

Что не может сам быть гром.

Говорит детишкам Гном:

– С молнией гуляет гром.

Когда молния сверкнёт,

Гром на небе громыхнёт.

Гроза – природное явленье,

Как в театре представленье:

Ливень льёт, как из ведра –

Это, детки, не беда.

Молния с небес сверкает,

Гром гремит, не затихает.

Ветер гнёт деревья, ветки –

Вот гроза какая, детки.

Дождь прошёл и лучик солнца

Радостно стучит в оконце.

Поскорее выходи

И на небо посмотри.

В небе сверкает,

Красотою ослепляет

Разноцветный мост небесный –

Он волшебный и чудесный.

После дождика всё влажно

И, поверьте, это важно,

Солнца лучик вмиг вода

Разделила на цвета.

В ранний час, когда спит солнце

И не светит нам в оконце,

В час, когда нам сладко спится,

Может чудо приключиться.

Облако к нам опустилось

И за ветку зацепилось.

Вода в воздухе парит,

Но на небо не летит.

Когда воздух остывает,

Влага вверх не улетает,

В воздухе висит, как дымка,

Как накидка – невидимка.

Словно молоко разлили

И по небу распылили.

Это вовсе не обман –

Это чудо есть .

Как откроем мы глаза,

Как туман опять растаял,

На земле он дождь оставил.

В каплях вся трава, листва –

Это, детки, есть .

Если вдруг похолодает,

Влага льдинкой сразу станет,

И на ветках, на траве,

Словно в чудном серебре,

Покрывало ледяное

Заблестит всё кружевное,

Светится как на витрине.

Это, детки, просто, .

А когда придет мороз,

Так, что не покажешь нос,

Посмотрите на окно –

Расписное всё оно.

Всё в узорах необычных,

В завитушках непривычных.

Побывал художник-мастер

И все окна нам раскрасил.

Когда резко холодает,

На стекле всё замерзает.

Влага, что не видна взору,

Покрывается узором .

Если стёклышко нагреть,

Будет стёклышко потеть,

Растечётся весь узор

И откроет вам обзор,

А когда мороз вернётся,

Вновь узором обернётся.

Гномик всех спросил: - Понятно?

Страна почемучек.

Времена года.

Знают взрослые и дети,

Есть страна на белом свете,

Где, на радуге качаясь,

В белых облаках купаясь,

Все смеются и поют –

Почемучки там живут.

Ясным днем и звездной ночью

Все хотят узнать всё срочно.

Знать желают «где и как,

Отчего случилось так».

Любопытны Почемучки:

До всего дотянут ручки,

Все попробуют на зуб,

Не пропустят мимо губ.

В той стране живут бельчата –

Озорные все ребята,

Кошки, слоники и мышки,

И, конечно же, детишки.

Мальчуганы и девчонки,

Смех их слышен очень звонкий.

Феи, гномики, мартышки

Им всегда читают книжки.

********************

Как то раз, в один из дней,

Тот, что был других светлей,

Гномы, Феи и зверушки

Деткам делали игрушки:

Самокат, велосипед,

Кегли, шашки, куклы, плед……

После, всех детей позвали,

Чтоб все весело играли.

Миша катит самосвал,

Вася кран играться взял,

Маша куклу причесала,

Вера с прыгалкой скакала.

Танечка взяла гармошку

И играла понемножку.

А на горке Медвежата,

Несмышленые ребята,

Что есть сил, катали сани,

Только лишь устали сами.

Санки вовсе не катились,

Медвежата лишь сердились.

К Феям Мишки подошли,

Дети тоже к ним пришли.

Феи, расскажите нам,

Что же нужно тем саням.

Солнце яркое нам светит,

А они совсем не едут.

Мы их тянем, нет уж сил,

А они в траву вросли.

Мы их с горки и на горку,

А от них совсем нет толку.

Чтобы Мишки не грустили,

Медом Мишек угостили.

Всех детей зовут покушать

И историю послушать.

Дети сели за столы

Отдохнуть, чтоб от игры,

Вместе вкусненько покушать,

Фей и Гномиков послушать.

Зашуршала детвора,

Значит, начинать пора.

Мы сегодня вам расскажем

И, конечно же, покажем

Про четыре время года

И про разную погоду.

Каждый должен точно знать

С чем когда ему играть.

Осень есть, Зима, Весна,

Лето, чудная пора.

И в любое время года

Ему под стать идет погода.

Весна природу пробуждает,

Зелень и цветы рождает,

Поливает всё дождями,

Греет нежными лучами.

Снег с полей в ручьях резвится –

К рекам и морям стремится.

Время сеять и сажать,

Чтобы знать, что в осень жать.

В край родной летят все птицы

Из далекой заграницы.

Возвращаются с зимовья,

Чтобы вновь пожить в раздолье.

Просыпаются те звери,

Кто зимой проспал метели,

Кто в морозы спал в домах –

Зиму кто провел всю в снах.

Могут быть весной морозы,

После них грохочут грозы,

После них идет тепло –

Всё в округе расцвело.

Лишь когда пригреет солнце,

Засверкает нам в оконце,

Лишь тогда пора играть –

Самокаты доставать.

Летом все растет и зреет,

Ягодка везде поспеет:

Земляника и клубника,

Ежевика, голубика.

Лето – время, чтоб играть,

Бегать, прыгать, загорать.

Горки, салки, волейбол,

Теннис, плаванье, футбол.

Главное – играть, играть.

Осень – чудо времён года.

Ей под стать и вся погода.

Листьев радужный ковер,

Золотой лесной шатер.

Солнце днем ещё сияет,

По ночам, всё ж, холодает.

Всё стремится к холодам,

К тучам, ливням и ветрам.

Осень кормит нас всю зиму –

Урожай дает в корзину.

Феи, звери, даже люди

Урожая ждут на блюде.

Лишь Зимы приходит время,

Многим тяжко это бремя,

Чтоб весною вновь играть,

Кое - кто ложится спать.

В это время Медвежата,

Озорные все ребята,

Загудели и опять

Всем вопросы задавать.

Вы скажите нам любезно,

Очень нам всё знать полезно,

А когда ж катают сани,

Вы про это не сказали.

На санях Зимой холодной

Ехать с горки превосходно.

Снег на солнышке блестит,

Под полозьями скрепит.

Снегом кручи и пологи

Занесло, как и берлоги,

Гладь блестит, в лучах играя,

Не найти конца и края.

Только Мишки снова хмуры:

Нам бы без литературы

Хоть бы раз в снежки сыграть

И Снеговика скатать.

Каждый год мы спим в берлоге

И не видим очень много.

Нам на санках прокатиться,

С горки хочется спуститься.

Ладно, Мишки, вас уважим,

Зиму вам сейчас покажем.

Фея Снега, помогите,

Зиму в Лето принесите.

Фея крыльями взмахнула

И на небо упорхнула.

С неба снег летит, кружится –

Можно снова веселиться.

Фея Света и Тепла

Рада всем помочь была.

Чтоб не заболеть потом,

Всех окутала теплом.

С горки Мишка в санках мчится,

Это ж надо так случиться,

В вальсе снег кружит, не тает,

Мишка, как во сне, летает.

Вот вам горка, снег, мороз –

Мишка подморозил нос,

А, буквально, чуть в сторонке,

Солнце греет на пригорке.

Сочная растет малина –

Вот волшебная долина.

Солнышко к закату клонит.

По домам пора.- нам молвит.

На полянке тихо стало,

Разойтись пора настала.

Что ж, до новых встреч, пока.

До свиданья, детвора.

Завтра ждем вас в гости снова

И желаем всем здоровья.


5 января Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Мнение эксперта. Сергей Донской, глава министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

«Для «экологических двоечников» грядущий год будет трудным. Для тех компаний, которые уже ведут ответственную экологическую политику, появятся новые перспективные возможности роста и стимулы сохранять выбранный вектор развития. Уверен, что положительные изменения будут заметны каждому!».

Цели и задачи

Главные задачи, которые предстоит решить:

  1. Совершенствование нормативно-правовых основ, регулирующих сферу охраны окружающей среды, и практическое применение тех поправок, которые уже были утверждены парламентским корпусом;
  2. Улучшение экологических показателей;
  3. Формирование активной гражданской позиции в сфере экологии у граждан РФ;
  4. Развитие системы заповедников России.

На заметку: в августе прошедшего года президент страны завизировал указ о придании 2017 году статуса года охраны особых природных территорий. Это было сделано в честь 100-летнего юбилея Баргузинского заповедника. Это самый первый государственный заповедник во всей России. Находится он в Республике Бурятия.

Напомним, что сегодня систему особо охраняемых природных зон России образуют:

  • 103 государственных природных заповедника;
  • 64 заказника;
  • 49 национальных парков.

Таким образом, это будет экологии сразу в двойном объеме – будет уделено внимание и совершенствованию экологической сферы в целом и, в отдельности, развитию системы заповедников.

Ожидаемые изменения

Эксперты сообщают, что именно в 2017 году начинается практическая реализация тех изменений законодательства в сфере экологии, которые рассматривались российскими парламентариями в предшествующие годы. Изменения затронут водный, лесной, земельный кодексы России и многие федеральные законы, регламентирующие данную сферу правоотношений. По этой причине в политических кругах следующий год гордо именуют «годом экологических реформ».

Какие именно перспективы нас ожидают? Произойдет существенное ужесточение нормативно-правовых норм, регламентирующих деятельность государственных и коммерческих структур в части их влияния на состояние окружающей среды. Новые условия должны будут побудить предприятия более ответственно относиться к вопросу необходимости охранять и оберегать он любого негативного воздействия все виды природных ресурсов.

В частности, начнут действовать поправки, внесенные в Федеральный закон «Об отходах» в части регулирования процесса выброса и сброса отходов в атмосферу и в водные объекты. Закон будет стимулировать предприятия использовать наилучшие технологии, доступные на сегодняшний день, которые причиняют природе наименьший вред.

Мероприятия

Год экологии в России подразумевает реализацию цикла мероприятий. В их проведении будут задействованы все уровни власти: федеральный, региональный и муниципальный. Участие в обозначенных событиях примут широкие слои населения: школьники, сотрудники природоохранных объектов, волонтеры, активные граждане.

За формирование плана мероприятий и организацию их проведения, в соответствии с указом Президента, отвечает созданный распоряжением Администрации Президента России организационный комитет, в который вошли руководители федеральных и региональных органов властных структур, члены научного сообщества и представители некоторых организаций, осуществляющих деятельность в сфере экологии, в частности, сотрудники Русского географического общества.

Указом Президента организационному комитету поручено сформировать план мероприятий, которые будут проведены в 2017 году. 168 пунктов этого перечня уже известны – это те события, которые были запланированы к проведению еще в конце 2015 года в рамках реализации государственной программы «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы.

В частности, будет проведен ряд всероссийских и региональных совещаний по обсуждению наиболее актуальных вопросов в сфере развития охраны природных оесурсов, цикл конференций, форумов и круглых столов. Будут утверждены и проведены всероссийские конкурсы: среди школьников всей страны, на выявление лучшего сотрудника природоохранных зон и т.д. Планируется организовать ряд фестивалей и слётов, будут организованы фотовыставки, проведены волонтерские акции, организована работа детских и подростковых лагерей. Одними из наиболее ярких событий являются подъем на гору Эльбрус и масштабный пробег по льду озера Байкал – ему организаторы планируют придать международный масштаб.

Особое внимание будет уделено освещению всех мероприятий в средствах массовой информации. Будет запущен ряд телевизионных и радиосюжетов. Соответствующие рубрики появятся в научно-популярных изданиях: в «National Geographic», «Вокруг света», «Geo», «Природа и человек XXI век». На Первом канале все заинтересованные граждане смогут посмотреть цикл документальных фильмов, посвященных российским природоохранным зонам.

Полный перечень мероприятий, которые будут реализованы в 2017 году экологии в России, содержится в распоряжении Правительства России №2720-р.

Мнение экспертов

Напомним, что годом экологии в России был объявлен и не так давно ушедший 2013 год. По мнению Гринписа России, «на реальное состояние окружающей среды мероприятия, прошедшие в тот год, не повлияли» (http://www.greenpeace.org/russia/ru/news/2015/06-01-16-year-of-ecology/)

Представители экспертного сообщества высказывают сомнения, что и грядущий год может остаться незамеченным широким массам и приобрести известность лишь в очень узких, преимущественно административных и политических кругах.

Однако эксперты высказывают надежду на то, что Год экологии, который также называется годом особо охраняемых природных территорий в России, все же принесет природе ощутимую пользу. Так, ожидается, что существенную помощь получат те объекты, расположенные на территории нашей страны, которые причислены к памятникам Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Кроме того, особо пристального внимания со стороны представителей власти сегодня требует решение следующих задач:

  • внедрение системы раздельного сбора мусора;
  • решение проблемы чрезвычайно высокого уровня загрязнения окружающей среды: как водных ресурсов, так и атмосферных слоев;
  • начало использования возобновляемых энергетических ресурсов.

Если в ходе реализации плана мероприятий 2017 года экологии, провозглашенного указом Президента, будет положено начало решению данных задач, результативность данного проекта можно будет оценить положительно.