Легендарные, сильные, прекрасные женщины мира. Самые известные женщины в мировой истории

Потребность в женском божестве, в поклонении матери, защитнице и помощнице сильна была в любых культурах и религиях. В Древней Греции почитали Деметру, в Малой Азии - Кибелу, в Древнем Египте - Исиду. Но в христианской Деве Марии впервые воплотилось реальное человеческое начало - женское и материнское, понимаемое, как божественное. Предназначение женщины впервые было осознано обществом как служение высшим целям, как соединение ее с Абсолютом. Приход нового человека в мир признавался таинством, у истоков которого стояла Мать. Непорочное зачатие было исполнено глубокого смысла - материнская миссия женщины осуществляется при непосредственном участии Всевышнего, без вмешательства грубых материальных сил.

Господь, как известно, разыскивал Мать Иисуса, словно обычный земной мужчина выбирал Мать, которая продолжит его род. В канонических евангелиях образ Девы не слишком занимает воображение авторов, но в апокрифе "История Иакова о рождении Марии" главная героиня с самого начала выступает избранницей Божией. Для Отца оказались важными не только святость самой Марии, но и достоинства ее семейного клана и даже ее национальное происхождение. Поначалу Господь отметил своей печатью "израилев народ", потом в нем выделил ветвь Давида и долго ждал, пока это дерево не принесет райский плод - достойную женщину для Его божественного Сына.

Французская писательница. Автор романов: "Здравствуй, грусть" (1954), "Любите ли вы Брамса?" (1959), "Немного солнца в холодной воде" (1969), "Потерянный профиль" (1974), "Нарисованная леди" (1981), "Уставшая от войны" (1985) - о любви, одиночестве, общей неудовлетворенности жизнью.

Почти каждая третья книга в сегодняшней Франции написана женщиной. Литературное творчество - поприще, на котором женщины наряду с любовным фронтом давно завоевали себе прочное место, но никогда еще не мелькало на обложках самых разнообразных изданий столько имен представительниц прекрасного пола, сколько в конце XX века. Детективы, любовные романы, биографии… Объяснять это явление будут критики и философы. Возможно, мужчины просто освободили слабому полу периферию человеческой культуры, захватывая более современные средства коммуникации, чем литература. Возможно, растет женский интеллект. Возможно, действует все вкупе. Ясно одно, сегодня каждый библиофил назовет десяток писательниц, книги которых вызывают интерес. И нет никакого сомнения в том, что этот список откроет имя Франсуазы Саган. И не потому, что она самая значительная современная романистка, а потому, что именно на ее долю выпал наиболее прочный и длительный успех. Плодовитость и доступность книг Саган словно символизируют общую тенденцию сегодняшней женской литературы - все для среднего читателя, никакой этой мужской зауми, называемой новаторством. Простые истории, понятные обывателю… Недаром Франсуаза, несмотря на солидный возраст, заявляет, что любит игру, ночь и когда отношения между людьми складываются просто.

Политический лидер, бывшая жена президента ЮАР Нельсона Манделы, в настоящее время возглавляет женское движение партии Африканский национальный конгресс.

Карьера современного политического лидера, особенно столь одиозного, как Винни Мандела, как правило, связана со скандалами. Человек привыкает к популярности и нет для него страшнее наказания, чем покой, полное равнодушие прессы. Поистине, самый жестокий наркотик, не поддающийся лечению - слава. На Винни популярность обрушилась сразу, с неожиданным замужеством, но это была еще не та слава, которой, по ее предположениям, была достойна такая женщина, как она.

В детстве она воспитывалась в суровых условиях, рано потеряв мать. Девятилетней девочкой Винни вынуждена была ухаживать за трехмесячным братом. В семье царил культ силы и дисциплины. Отец, учитель истории, преклонялся перед немецкой аккуратностью и педантичностью настолько, что дочка получила свое имя от германского "Винифред", хотя настоящее ее африканское имя - Номзамо. К семнадцати годам она была видной, замкнутой, чрезвычайно самолюбивой. Девушка отправилась из своей деревни поискать счастья в столицу - Йоханнесбург.

На исходе XX века можно с уверенностью, наконец, делить лавры столетия, расставить всех по местам, словом, раздать всем "сестрам по серьгам". Пьедестал великих оперных див, во всяком случае, уже определился без сомнения - Мария Каллас, Рената Тебальди и Монтсеррат Кабалье. Один из рецензентов писал, что если Каллас был присвоен эпитет "Божественная", а Тебальди наградили неофициальным титулом "Изумительная", то Кабалье вполне достойна была бы носить звание "Непревзойденная".

Действительно, вряд ли кто-либо из новых примадонн сможет до конца тысячелетия превзойти Монтсеррат по обширности репертуара, по количеству представлений, по неповторимости голоса и исключительной музыкальности, которая позволяет певице каждый вздох превратить в нежную чистую ноту. А еще Монтсеррат на редкость благополучная, счастливая и веселая женщина. За ее именем не несется шлейфа скандалов и сенсаций и от ее солидной фигуры прямо-таки веет добротой, уверенностью в себе и спокойствием. Вряд ли кому-нибудь из артисток нашего века удастся обойти Кабалье и в полноте личного счастья, и в безоблачном удовольствии существования.

Еврейская девочка, скрывавшаяся от фашистского террора в Нидерландах. Вела записки, которые были опубликованы под названием "Дневник Анны Франк" в 1947 году. Переведен на многие языки мира. Погибла в концлагере.

Пример этой девочки подтверждает мысль о том, что даже самая короткая жизнь может вызвать восхищение и стать примером для подражания, что даже в самых нечеловеческих условиях можно создать свой особый внутренний мир и достойно существовать в нем.

Когда утром 12 июня 1942 года Анна проснулась, то увидела на столе много цветов и разных цветных свертков. Среди очень простых подарков на день рождения девочка обнаружила толстую тетрадь. Дневник. Она будет вести дневник.

И в тот же день на первой странице тетради появилась коротенькая запись: "Надеюсь, что я все смогу доверить тебе".

Самая популярная американская киноактриса 1950-х годов. Снималась в фильмах: "Как выйти замуж за миллионера", "Некоторые любят погорячее" (в отечественном прокате "В джазе только девушки"), "Неприкаянные" и др.

В XX веке нет, пожалуй, другого, помимо Мэрилин, имени, которое символизировало бы по негласному соглашению совершенную женственность. В свете юпитеров женственность все теснее смыкалась с сексуальностью, и хотя это последнее понятие так и не успело устояться до полной ясности, к актрисе Монро прочно прилепилась слава первой и самой знаменитой секс-звезды, секс-бомбы. Она казалась современникам необыкновенно красивой, она сделала свою внешность, довела ее до совершенной кукольности. Потомки, безусловно, найдут в ней изъяны - эстетические идеалы быстро меняются, однако вряд ли когда-нибудь новые ценители сочтут образ Монро заурядным. В этой женщине сквозь бездарные фильмы, банальные роли, через надуманные позы и слабенький голос всегда проступал магнетизм какой-то тайны, которая даже не была создана ею самой. Эта тайна пульсировала в Монро помимо ее воли. Вложенная в ее тело и душу, тайна вела ее к вершинам славы и в пропасть гибели. Не зря жизнь и смерть этой красотки, ничего особенного не внесшей в мировую культуру, волнует сегодня и обывателя, и элиту.

Премьер-министр Великобритании в 1979–1990 годах. Лидер Консервативной партии с 1975 по 1990 год. В 1970–1974 годах министр просвещения и науки.

Пройдут годы, и образ "железной леди" обретет новые краски, появятся очертания легенды, исчезнут детали. Маргарет Тэтчер останется в истории XX века как один из самых сильных политиков. Не поддерживая никаких феминистских движений, она представила миру совершенно новый женский тип, ее характер словно призван был показать человечеству, к чему пришел слабый пол к концу второго тысячелетия. Она символизирует многолетний итог борьбы женщин за свои права, когда женщина, выйдя из-под опеки мужа или отца, оставшись одна, принуждена была не только выжить, но и обрести достойное место.

Балерина, народная артистка СССР (1959), Герой Социалистического Труда (1985). Поставила балеты, в которых исполнила главные партии: "Анна Каренина" (1972, совместно с другими балетмейстерами), "Чайка" (1980), "Дама с собачкой" (1985).

Наверное, балерины не стареют, или, может быть, они владеют каким-то особенным секретом борьбы со временем. Или этот секрет знают только великие балерины, великие женщины? Как знали его полумифические, полуисторические героини. Секрет "вечной молодости" возносил любую женщину в сонм божественных, недосягаемых, делал ее предметом поклонения. И сколько дам отдало бы все сокровища мира, всех любовников, все блага ради одного - никогда не состариться. А сколько дам "полегло" на поле битвы с возрастом, сколько трагедий знает эта борьба, сколько разрушенных судеб, сколько драматического, да и комического в этой, в общем-то, неравной битве, потому что время неумолимо побеждает.

Итальянская киноактриса. Присущие таланту Мазины соединение гротеска и лиризма, тонкий психологизм раскрылись в фильмах, поставленных режиссером Ф. Феллини (мужем Мазины): "Огни варьете", "Белый шейх", "Дорога" (в отечественном прокате "Они бродили по дорогам"), "Ночи Кабирии", "Джульетта и духи", "Джинджер и Фред".

Когда-нибудь о ней, вероятно, напишут книги, снимут фильм и назовут их нечто вроде: "Двойная жизнь великой актрисы" или "Тайные страдания Джульетты". Многие женщины знают эту горечь двусмысленности существования в собственной семье, многие актрисы страдали от бремени популярности, но у Мазины эти два обстоятельства взаимно осложняли друг друга. Она всегда старательно скрывала свою личную жизнь, и иногда благодаря неимоверным усилия это ей удавалось - безупречная интеллигентность Мазины останавливала даже не знавших меры папарацци. Но интерес к великому Феллини, с которым Джульетта разделила пятьдесят лет жизни не оставлял надежд на тайну личной жизни. Маэстро был создан для публичности, скандалов, любовных приключений - этого требовало его яркое, искрометное творчество. Одна из актрис, Сандра Мило, откровенно раструбившая в прессе о "своем милом Федерико", позволила в собственной книге пофилософствовать о натуре Феллини. Она пишет, что "неутолимый голод, с каким грандо Фефе набрасывался на всякую доступную женскую особь", относится не к обычной похоти, а всего лишь к "кладоискательству".

Огонь страстей в крови не гаснет

Ни днем, ни в сумраке ночей…

Ты, Элла, для мужчин опасней

Бриджит Бардо и Дорис Дей…

Музыкантам и любителям джаза и в голову не приходит, что есть еще какая-то Элла. Элла - это имя "первой леди джаза" За кандидатуру Эллы на звание "Лучшей певицы мира" проголосовали Армстронг, Гудмэн, Эллингтон, Питерсон. На вопрос, кого представить к этому званию, Фрэнк Синатра ответил: "Зачем вы спрашиваете, конечно же, Эллу". Кросби сказал: "Только она! Не важно из кого выбирать - мужчин, женщин или детей…"

Конфликты между мужчинами и женщинами за место под солнцем никогда не изживут себя. К счастью, "слабый" пол уже давно доказал, что в вопросах выживания он вовсе не так уж слаб. Не осталось ни одной отрасли науки, ни одной профессии, ни одного вида деятельности, которую бы не освоила женщина. Давайте вспомним самых успешных представительниц женского пола на передовых позициях рейтингов "успешности".

Самые знаменитые женщины России

Широка наша родная страна, велики ее просторы... Сколько гениальных поэтесс, писательниц, воительниц и спортсменок женского пола подарила нам история!

  1. Княгиня Ольга стала известной благодаря своим реформам, ставшим поворотным моментом в истории Руси. До сих пор ее решительными поступками восхищаются наши современники, и даже в учебниках по истории на рассмотрение ее жизни выделяется отдельная глава. После посещения Константинополя княгиня первой на Руси приняла христианство. Именно она способствовала распространению христианских заповедей среди простого люда. Княгиня причислена православной церковью к лику святых, а в Украине даже учрежден орден Святой княгини Ольги.
  2. Екатерина Воронцова-Дашкова. Фрейлина и наперсница императрицы Екатерины II. Принимала активное участие в государственном перевороте 1762 года, фактически изменив ход истории государства Российского. Также внесла весомую лепту в распространении грамоты среди крестьянского люда. Именно Воронцовой мы обязаны появлению в алфавите буквы "е".
  3. При Екатерине Великой границы государства были значительно раздвинуты сразу в нескольких направлениях. Императрица умело управляла гвардейцами благодаря своему редкому обаянию. Она была умна и образованна, отлично разбиралась в политике и науках. Активно способствовала распространению грамоты, поощряла дворянство, была щедра к своим фаворитам. За время ее правления государство встало с колен после периода долгих дворцовых переворотов.

Выдающиеся родственницы Ивана Грозного

Немало знаменитых женщин и в истории Средних веков. Например, Елена Глинская, мать печально известного российского царя Ивана Грозного. Считается также матерью русской артиллерии. Всячески поощряла развитие наук и письменности. Но главное ее деяние - создание в России Стрелецкого и Пушкарского приказов, положивших начало формированию артиллерийских полков.

София Палеолог - знаменитая русская женщина, великая московская княгиня, мать Василия Третьего и бабушка Ивана Грозного. Благодаря ей Россия имеет на гербе двуглавого орла, Москва обзавелась Кремлем, а народ - печально известной библиотекой Ивана Четвертого.

Женщины-лауреаты Нобелевской премии

Нобелевская премия - самая престижная в мире награда для деятелей науки и искусств. Присуждается за поистине выдающиеся открытия, которые раз и навсегда могут изменить ход истории и поставить на уши всю планету. Знаменитые женщины мира не раз становились лауреатами и победителями премии.

  • Мария Склодовская-Кюри - известная женщина-химик и физик. Дважды лауреат Нобелевской премии по физике и химии. Ее исследования пролили свет на природу радиации. Открыла и изучила свойства элементов радия и полония. Смерть этой женщины стала трагичным следствием ее работы: Мария никогда не носила защиту при работе с радиоактивными элементами и скончалась в относительно молодом возрасте от лейкемии.

  • Сельма Оттилия Ловиса Лагерлеф - шведская писательница, организатор пацифистского движения и автор научно-познавательных книг для детей. Стала первой женщиной, получившей Нобелевскую премию в области литературы. Главное и самое популярное произведение Сельмы - "Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции".
  • Ирэн Жолио-Кюри - француженка, ставшая лауреатом Нобелевской премии в области химии совместно с Ф. Жолио “За синтезирование новых радиоактивных элементов”. Старшая дочь Марии Склодовской-Кюри. Ирэн, увы, так же как и мать, скончалась от лейкемии из-за постоянного продолжительного контактирования с радиоактивными элементами, воздействие которых провоцирует онкологию.
  • Грация Делледа - писательница, автор романа “Честные души” и ряда других всемирно известных литературных произведений, лауреат Нобелевской премии по литературе.

Женский пол и наука

Помимо известной всем Марии Кюри, есть менее знаменитые женщины в мире науки. Впрочем, это не умаляет важности их открытий и исследований. Заслуги многих из них так и не получили должного признания и оценки.

Обычная англичанка Розалинд Франклин долгие годы трудилась в лаборатории по биофизике. Именно ей обязан мир открытием структуры ДНК. Точные лабораторные опыты Розалинд, получение ею рентгеновского изображения ДНК, которое продемонстрировало извилистую структуру, сделали работу столь значимой. В 1962 году была получена Нобелевская премия за открытие ДНК. Увы, Розалинд умерла за три года до этого от рака, а посмертно премию не присуждают.

Первая немецкая женщина-профессор Лиз Мейтнер занималась физикой наряду с крупнейшими научными светилами Европы. Внесла огромный вклад в изучение атомного ядра, но за свои заслуги даже не была номинирована на Нобелевскую премию. В честь Лиз был назван 109 элемент таблицы Менделеева - мейтнерий.

Самые знаменитые олимпийские чемпионки

Лариса Латынина: 9 золотых медалей, 5 серебряных, 4 бронзовые. Советская гимнастка, заслуженный мастер спорта. Имеет абсолютное большинство олимпийский наград.

Бриджет Шмидт-Фишер имеет 8 золотых и 4 серебряные медали. Считается лучшим каноистом всех времен. По числу олимпийских наград, завоеванных женщиной, уступает только Ларисе Латыниной.

Дженни Томпсон - десятикратная олимпийская чемпионка. Имеет 8 золотых, 3 серебряные и 1 бронзовую медаль. Уроженка США Томсон - самая знаменитая женщина-пловчиха.

Вера Чаславска - гимнастка родом из Чехословакии. Завоевала за свою спортивную карьеру 7 золотых и 4 серебряные медали.

Любовь Егорова - всемирно известная лыжница. За свою спортивную карьеру взяла шесть золотых олимпийских медалей. Заслуженный мастер спорта России, многократная чемпионка мира. Герой Российской Федерации «За выдающиеся достижения в спорте, мужество и героизм, проявленные на XVII зимних Олимпийских играх 1994 года». Егорова - одна из самых знаменитых женщин России. Замужем, имеет двоих взрослых сыновей.

Женщины-авторы в мире литературы

Кто может лучше слагать истории со смыслом, чем самые знаменитые женщины-писательницы? Джейн Остин, Мэри Шелли, Жорж Санд, Шарлотта Бронте, Агата Кристи, Маргарет Митчелл, Астрид Линдгрен, Джоан Роулинг и многие другие.

Все они привнесли свою лепту в многообразие литературных образов и развитие жанра. Рассмотрим судьбы некоторых из них.

Волшебные миры Джоан Роулинг

Эта скромная англичанка никогда не думала связывать свою жизнь с писательской карьерой. В детстве она тяжело переживала болезнь матери. Учеба в школе у нее не ладилась, а первый муж и отец ее дочери выгнал их на улицу после ссоры. Одинокая и безработная Джоан в одночасье приобрела популярность, когда издатель выпустил ее первый роман о приключениях мальчика-волшебника Гарри Поттера.

На сегодняшний день Роулинг - владелица многомиллионного состояния и входит в список самых известных и знаменитых женщин Великобритании.

Сложный путь Маргарет Митчелл

Автор культового романа "Унесенные ветром" прошла долгий путь, прежде чем стать всемирно известной писательницей. Работала журналистом, затем ведущим репортером. Первый брак не удался, будучи во втором браке, Маргарет получила травму лодыжки, несовместимую с работой журналистом. Ей пришлось осесть дома. Занять себя презираемым ранее домашним хозяйством.

Сидя дома, она на протяжении десяти лет писала один роман. Так увидела свет ставшая культовой книга "Унесенные ветром". В 1937 году роман получил Пулитцеровскую премию. Несмотря на слезные просьбы фанатов написать еще один роман или продолжение о жизни детей Скарлетт, Маргарет так и не стала работать над новыми произведениями.

Астрид Линдгрен: сказки для детей и не только

Линдгрен Астрид Анна Эмилия - шведская писательница, автор более 10 книг-повестей для детей. Ее произведения проникнуты фантазией, теплом и добротой. Пеппи Длинныйчулок, Карлсон - эти персонажи родились на страницах ее произведений. Ее повести переведены на 70 языков и изданы более чем в 100 странах. В Советском Союзе многие дети выросли на сказках о Карлсоне и Пеппи, эти книги были не раз экранизированы, по их мотивам были выпущены популярные мультфильмы.

В родной стране (Швеция) Астрид - живая легенда. Она воодушевляла своим примером и утешала не одно поколение читателей, принимала участие в политической жизни страны. В день ее смерти был объявлен национальный траур.

Самые известные в мире актрисы

Говоря о знаменитых женщинах мира, было бы странно не коснуться кинематографа. Прекрасные актрисы запечатлели в веках свои кинообразы. Поклонники еще десятки лет будут разглядывать их фотографии и обсуждать звездные роли и имена знаменитых женщин-актрис.

Вивьен Ли, Грейс Келли, Софи Лорен, Мэрилин Монро, Марлен Дитрих, Одри Хепберн, Ава Гарднер... Фильмы с участием всех этих актрис будут пересматривать еще не одно десятилетие. Между тем у многих из них была печальная судьба и тернистый путь к славе.

Мэрилин Монро и мистер президент

Норма Джин (настоящее имя Мэрилин) успешно делала карьеру до знакомства с будущим президентом США Джоном Ф. Кеннеди. Их роман был долгим и бурным, но политика требовала от Джона полной самоотдачи. Образ Мэрилин - легкомысленная, глупенькая и сексапильная блондинка - был некстати, вредил репутации Кеннеди. Злые языки утверждают, что он никогда и не любил Мэрилин, роман с ней был всего лишь еще одним способом самоутверждения.

В 36 лет самая знаменитая женщина-блондинка покончила с собой, наглотавшись таблеток по причине неудачной любви к Кеннеди. До сих пор ходят слухи, что это был не суицид, а спланированное убийство. Правды мы никогда уже не узнаем.

Вивьен Ли как пример головокружительной карьеры

Этой женщине всегда было мало роли матери и жены. Ей хотелось быть актрисой, хотелось всемирного признания. Когда ее дочери было два года, Вивьен снялась в эпизодической роли в фильме "Дела идут на лад". После этого были десятки ролей в театре, звездные роли у лучших голливудских режиссеров, два неудачных брака.

Ее биография являет собой пример целеустремленности, верности мечте и упорства. За свой творческий путь Вивьен снялась в 52 фильмах, получила "Оскар", активно участвовала в театральных постановках. Умерла в 1967 году от туберкулеза легких.

Знаменитые женщины-модели

В середине прошлого столетия появилась модная профессия модели. Она заключалась в демонстрации на подиуме новых фасонов одежды. С развитием СМИ, а затем и интернета появилась еще одна престижная и востребованная профессия - фото-модель.

Кто не знает "пятерку супермоделей": Наоми Кемпбелл, Клаудиа Шиффер, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд и Ева Герцигова? Их имена навсегда останутся связанными с подиумом, славой и преклонением самых завидных мужчин мира. Фото знаменитых женщин-супермоделей пестрил каждый журнал, их мечтали снять у себя самые именитые мировые фотографы.

Биографии этих женщин после ухода с подиума сложились вполне успешно. Синди Кроуфорд сейчас счастлива замужем, воспитывает двоих детей, которые сами уже делают первые шаги в модельном бизнесе.

Наоми Кэмпбелл - "черная пантера", как прозвали ее журналисты - прожигает жизнь в лучших местах земного шара с лучшими мужчинами и ни в чем себе не отказывает. Ее до сих пор активно зовут в качестве приглашенной звезды на модные показы и на съемки клипов. Она ведет активную светскую жизнь.

Ева Герцигова свободно владеет четырьмя языками. Это позволяет ей свободно перемещаться по земному шару и не испытывать сложностей с коммуникацией. Ева стремилась также сделать карьеру актрисы, однако дело не заладилось. Сейчас она замужем и ведет спокойный образ жизни.

Клаудиа Шиффер - рекордсменка по количеству украшенных своим ликом журнальных обложек. Более 900 выпусков модных журналов приглашали ее на съемки в качестве "звезды для обложки". На сегодняшний день она счастлива замужем, воспитывает детей и изредка появляется в немецком светском обществе.

Александра Коллонтай – первая женщина нарком, борец за освобождение женщины. Она создала гражданский брак, уберегла СССР от войны со Швецией, но заслуги не спасли ее от обвинений в шпионаже и легализации проституции.

Шведская семья

Александра Коллонтай свою личную жизнь начала со «шведской семьи». Вопреки воле отца она вышла замуж по любви за бедного офицера – Владимира Коллонтая, оставив не у дел двух завидных женихов: адъютанта императора – Владимира Тутомлина и генеральского сына Ивана Драгомирова. Последний после отказа Александры пустил себе пулю в сердце.
Муж ее обожал, но разбудить в Коллонтай любящую жену и хранительницу домашнего очага ему не удалось. «Я хотела быть свободной», - признавалась она. Вскоре она нашла себе отдушину в лице близкого друга Владимира, офицера Александра Саткевича, который поселился в их семейном доме. «Я уверяла обоих, что их обоих люблю - сразу двух», - вспоминала Коллонтай свой любовный треугольник. Потом, ситуация начала ее тяготить, она, буквально, сбежала из дома, уехав в Швейцарию изучать экономику, бросив разом мужа, любовника и маленького сына Мишу. «Больше я к прежней жизни не вернусь. Пусть мое сердце не выдержит от горя из-за того, что я потеряю любовь Коллонтая, но у меня другие задачи…» - гласит запись в ее дневнике.

Первая в мире

Историки называют Коллонтай слишком революционной даже для своей эпохи. Честная, прямолинейная, с обостренным чувством справедливости, она была первой во всем, в прямом смысле этого слова. Александра представляла собой тот класс эмансипированных женщин, которые понимали, зачем им обретенная свобода. Самым точным девизом Александры стал бы этот - «Свобода, справедливость, эрос».

Она стала первой женщиной министром в мире, опередив на несколько десятилетий Голду Меир и . Правда, должность, которую она заняла, называлась «нарком общественного призрения в первом составе Совета народных комиссаров».
Александра Коллонтай также была первой женщиной дипломатом в мире, когда в 1922 году ее назначили послом в Норвегии, благодаря ее прочным связям с социалистическими движениями в Европе.

Борьба за права женщин

Александра происходила из дворянской семьи Домонтовичей, она была генеральской дочкой. Ни одна женщина из высших советских кругов не могла похвастаться такими светскими манерами, какими владела Коллонтай. Но и изысканную Александру иногда можно было встретить в пролетарском платье в обнимку с нетрезвым матросом. Она умела быть разной - эта «валькирия революции», как прозвал ее , ратовавшая за освобождение пролетариата и женское освобождение.

Впервые об ужасах жизни простой женщины, дворянка Коллонтай узнала, когда посетила с мужем, любопытства ради, ткацкую фабрику. Грязные бараки, серые лица работниц, прикрытый тряпьем мертвый ребенок в углу - все это произвело на холеную барышню неизгладимое впечатление. В будущем Коллонтай станет одной из самых ярких борцов за права женщин в истории. Благодаря ей в Советской России появятся оплачиваемый декретный отпуск, бесплатные родильные дома, детские сады и санатории, а также очень щепетильное отношение к гигиене, которой до Александры русские женщины не уделяли должного внимания.

Гражданский брак

Семейные узы с Владимиром Коллонтай, которые оставались лишь формальными с момента отъезда Александры в Швейцарию, страшно ее тяготили. По законам Российской империи женщина могла развестись, только заручившись согласием мужа. Однако супруг отказывался ей давать это согласие. При этом у него самого уже была новая спутница. Но вскоре Александра сама окунулась в страстный роман - с наркомом по морским делам Павлом Дыбенко.

Их первая встреча была очень романтична. Во время пропагандистского выступления Александры перед матросами на одном из кораблей, кто-то сбросил стапели, по которым она поднималась. И вот молодой Дыбенко хватает ее в охапку, спрыгивает в лодку и привозит ее на берег. Как потом вспоминала сама Коллонтай: «так я в этой охапке и осталась».


Александра была впечатлена Павлом, который был моложе ее на 17 лет. В своем дневнике она писала: «Это человек, у которого преобладает не интеллект, а душа, сердце, воля, энергия. Он – орел. Люблю в нем сочетание крепкой воли и беспощадности, заставляющее видеть в нем жестокого, страшного Дыбенко». Страсть была взаимной, а в 1918 году Коллонтай сама сделала Павлу предложение. Это была первая запись о браке в первой книге актов гражданского состояния советской России. С этого момента все советские граждане официально могли вступать в брак за считанные минуты, минуя церкви и венчания.

Агент № 338

Во время посольской миссии Александры Коллонтай, которая за свою жизнь побывала послом в Норвегии, Мексике и Швеции, она не раз попадала под подозрения НКВД. У нее было много близких друзей и соратников среди иностранцев, что в те времена считалось большой дерзостью и приравнивалось к измене. Сам Сталин говорил, что любой иностранный гражданин мог оказаться шпионом. Кроме того, Коллонтай была любвеобильной женщиной, а значит, по мнению советского руководства, в личной беседе могла случайно сболтнуть «чего лишнего».

В 1937 году, вскоре после расстрела Павла Дыбенко, с которым у Коллонтай на тот момент уже не было никаких отношений, и ее бывшего любовника Александра Шляпникова, ее в срочном порядке вызвали из Стокгольма прямо в кабинет народного комиссара . Все вопросы касались связей Александры с ее близким другом Марселем Боре, французским коммунистом, который когда-то порвал отношения с СССР. Тогда Коллонтай отпустили, в ее дневнике осталась запись об этом событии: «Жить жутко». Слежка за ней продолжилась, доверие Сталина она потеряла. После ее смерти пошли слухи о неких списках французских агентов-разведчиков, завербованных во время Второй мировой войны, в котором якобы фигурировало имя Коллонтай, у которой даже был свой номер – агент № 338.

Домашний арест

На дипломатическом поприще Александра Коллонтай достигла невероятных успехов. Благодаря ей заключил ряд выгодных торговых договоров. Она же спасла престиж родины во время Второй мировой войны, доказав, что бомбежка шведских городов неопознанными истребителями дело рук Германии, а не СССР. Германия использовала подобные провокации, дабы вовлечь Швецию в войну в качестве своего союзника.

Но все эти заслуги не уберегли Александру, старого большевика, одного из членов ленинской гвардии от подозрительности Сталина, который неустанно видел в ней шпионку. В 1943 году Коллонтай по состоянию здоровья на время покинула свой пост и отправилась в пригородный санаторий Стокгольма. За несколько недель ее отсутствия из посольства пропал весь ее личный архив, который, спустя несколько дней, был уже в Москве. Все ее письма, воспоминания, записки, тщательно изучались НКВД. Из рапорта сотрудника НКВД, товарища Рыбкина значилось, что архив был украден с помощью его жены – Зои Рыбкиной, сотрудницы советского посольства в Швеции. Она обвиняла Коллонтай в подозрительных и неизвестных для правительства связях. А ее шифровальщика Петрова вдруг объявили французским агентом, завербованным сотрудником французской разведки Жильбертой Буанон. В марте 1945 года – Коллонтай срочно вызвали в Москву. Ей уже было за 70 лет, и она передвигалась только на инвалидной коляске. Она была вынуждена оставить свой пост, и отныне была «пожизненно» помещена под домашний арест.

Вульгаризация

Активная борьба Коллонтай за женскую эмансипацию и революцию в буржуазных семейных ценностей привели к тому, что с ее именем стали связывать легализацию проституции в стране Советов или такие скандальные документы, как, например, Декрет Владимирского совдепа «О раскрепощении женщин». Согласно последнему, «с 1 марта 1918 года в городе Владимире отменяется частное «право» на владение женщинами. Всякая девица, достигшая 18-летнего возраста, объявляется собственностью республики и обязана быть заранее зарегистрированной в «Бюро свободной любви» при «Комитете бдительности» и имеет право выбирать среди других мужчин от 19 до 50 лет временного сожителя – товарища».

Александре Михайловне также приписывалась «Теория стакана воды», которая отрицала любовь в отношениях между мужчиной и женщиной и сводила все к инстинктивной половой потребности. Поводом к появлению связи между именем Коллонтай и этой теории послужило ее высказывание: «Для рабочего класса большая „текучесть“, меньшая закреплённость общения полов вполне совпадает и даже непосредственно вытекает из основных задач данного класса». Действительно, в своих работах Коллонтай писала: «Буржуазная мораль требовала: все для любимого человека. Мораль пролетарская предписывает: все для коллектива! Эрос займет достойное место среди членов трудового единения. Пора научить женщину брать любовь не как основу жизни, а лишь как способ выявить свое истинное я». Однако историки, занимающиеся первыми периодами Советского государства, в частности Алексей Пензенский, считают все это вульгаризацией более глубоких идей Александры Коллонтай, которая ратовала не за «беспорядочные половые связи», а за абсолютное равноправие в «новой семье».

Первые женщины на Земле Лилит и Ева обладают своими различиями. Ева имеет положительный образ создательницы семейного очага и берегущей его тепло. Лилит же характеризуется непреклонностью и свободой сущности, противопоставляя собой образ Евы. Поскольку, согласно древним мифам, раньше появилась все же Лилит, стоит остановиться на ней подробнее.

Зачастую Лилит изображается как обладательница длинных роскошных волос и прекрасного тела. Ее образ нередко сопровождается рисунками ночных зверей, сов или самого Дьявола, который является ее покровителем по некоторым легендам. Лилит – существо, созданное из того же материала, что и Адам, однако по какой-то причине отвергнутое самим Богом. После «неудачной» попытки создать первую женщину Всевышний сотворил из ребра Адама уже другое существо женского пола по имени Ева.

Согласно многочисленным еврейским мифам и легендам, а также старославянским, японским и даже африканским поверьям, необузданная и прекрасная Лилит состоит во главе темных сил, напуская на всех потомков Адама страх, будто кляня их за предательство. Это ночная красавица, убивающая незащищенных особыми амулетами детей, и соблазнительница спящих юношей. Она всеми демонами и невиданными существами, ее характер описывают как демонический, магический и таинственный. Смелая, свободная и прекрасная, не признающая земных предрассудков и оков Лилит – порождение высшего разума, который не смог принять ее силу духа и непреклонность.

Не покоренная Адамом, она покинула самого первого человека, не желая до конца своих дней оставаться прилежной женой. Согласно легенде, вдогонку за ней были посланы три , откуда зародился интересный обычай, и по сей день встречающийся в традициях многих народов мира: над кроваткой новорожденных детей вешают священные амулеты с написанными на них именами или изображениями трех ангелов, или же Лилит.

Видео по теме

Существует определенная группа людей, которая в любом деле нацелена на наилучший результат, будь то мытье посуды или разработка проекта на работе. Быть первым во всем возможно, если учитывать некоторые важные моменты.

Инструкция

Занимайте самообразованием непрерывно. Только так вы сможете оставаться в курсе тенденций, развития отраслей науки и нововведений в вашей специальности. Читайте книги, подписывайтесь на блоги видных деятелей, ищите информацию любыми доступными способами.

Ставьте четкие цели. Стремиться нужно к чему-то определенному, и чем точнее вы будете ставить себе цели, тем логичнее станут ваши задачи на пути их достижения. Человек должен знать, чего он хочет, и только тогда он сможет получить это.

Занимайтесь тем делом, которое доставляет удовольствие. Интересное занятие вовлекает вас полностью, вы внимательно следите за происходящим, лучше разбираетесь в деталях. Поэтому ищите работу по душе, именно в ней вы имеете все шансы стать первым.

Не теряйте время на бесполезные дела. Пустая трата времени - потеря драгоценных минут и часов, в которые вы могли бы успеть сделать очень многое. Каждый вечер стройте планы на будущий день, рассчитывая, когда и куда вы должны попасть, и в какое время сможете заняться чем-то дополнительно.

Стремитесь к улучшению результатов. Достигнув цели, не останавливайтесь на этом. Всегда старайтесь стать немного лучше, именно это будет служить отличным стимулом на пути к первенству.

Следите за внешним видом. Успешный человек просто не может быть неопрятным. Носите только чистую и выглаженную одежду, внимательно подбирайте предметы гардероба так, чтобы они подходили друг другу. Уделяйте внимание деталям, не забывая про аксессуары. Со временем вы создадите свой неповторимый стиль.

Обратите внимание

Стремление всегда быть первой способно заставить ваше тело работать на износ, что, несомненно, приведет к стрессам, а, возможно, и нервным срывам. И, конечно, стоит ожидать проблем со здоровьем. Поэтому подумайте, нужно ли вам первенство такой ценой.

16 июня 2012 года с территории КНР стартовал космический корабль с первой в истории этой страны женщиной-космонавтом. Дата события была выбрана не просто так: именно в этот день в 1963 году полетела в космос первая в СССР и в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова.

Инструкция

Китайская Народная Республика стала космической державой в 1999 году. Первый запущенный с территории КНР космический аппарат под названием «Шеньчжоу-1» был во многом скопирован с советского корабля «Союз». Как и четыре последующих китайских корабля, также носивших название «Шеньчжоу» (но с другими номерами), он был беспилотным.

История пилотируемых космических полетов в КНР началась в 2003 году запуском космического аппарата «Шеньчжоу-5». Единственным членом экипажа корабля (тайконавтом) был мужчина по имени Ян Ливэй. Но уже тогда было обещано, что в недалеком будущем в побывает и китаянка. Эта была тут же поддержана организацией под названием «Всекитайская женщин».

В июле 2004 года руководством Военно-воздушных сил КНР было отобрано 35 женщин для прохождения подготовки к космическому полету. Ее планировалось завершить к 2009 году. В конце подготовки было объявлено, что дальнейший будет проходить ровно половина участниц. Информация о их биографиях достаточно скудна, но известно, что все они в тот период работали пилотами реактивных .

Научитесь просить помощи. Конечно, для самодостаточных леди даже сама эта мысль противна. Да они лучше землю грызть будут, но не опустятся до такого унижения. И напрасно. Об этой маленькой хитрости следует знать, даже если вы – супер-вумэн. Ведь, прося о помощи, вы косвенно заявляете о собственном несовершенстве, а значит вы – живой , и именно в этот момент сквозь вашу броню проглядывает маленькая слабая . Это не может не тронуть . Это возвышает его, вдохновляет на подвиги. И вот он уже ваш раб. Известно же существование некоего психологического притяжения к тому, кому хоть раз оказали помощь.

Перестаньте сдавать ежедневный на образ идеала и безупречности. Это невозможно – быть совершенной во всем. Позвольте себе расслабиться. Побездельничайте, поленитесь. Забудьте на время о том четком графике, в который втиснута ваша жизнь. Кстати, проанализируйте его, этот график: есть ли в нем место для любви? Пока ваш мужчина не увидит, что вы готовы дарить ему большую часть своего времени, вы не будете востребованы. Изведайте и прочувствуйте (хоть ненадолго) свою необходимость другому человеку. Позвольте себе просто – жить, вырвавшись из нескончаемого круга забот. Не бойтесь показаться слабой, поверьте, - женщина от этого только выигрывает.

Смените роль. Самодостаточной и сильной вы уже побыли и знаете, что это . Примерьте теперь на себя образ простой и слабой , уязвимой и беспомощной. Снимите железный панцирь. В каждой

В первую очередь после первой ночи любви ни в коем случае не стоит заводить с мужчиной разговоры о совместном проживании или свадьбе. Если женщина начинает торопить события тогда, когда мужчина еще пребывает в сладостной неге, которую ему подарили сексуальные отношения с ней, очарование может быть разрушено.

То же самое касается и «расслабления» женщины после того, как крепость пала – категорически не рекомендуется превращаться из прекрасной соблазнительной нимфы в тетю, носящую мятые халаты и шаркающую тапочками по квартире в 6 часов утра по направлению к телевизору или компьютеру.

Некоторые женщины с тонкой душевной организацией склонны после первого секса тем или иным образом укорять мужчин в том, что они получили свое, а что теперь делать соблазненной даме? Мужчины начинают чувствовать себя загнанными в угол, что никак не способствует укреплению отношений.

Если мужчина после первого секса не позвонил в течение дня, не стоит в панике названивать и смсить ему в попытке выяснить, жив ли он. Скорее всего, он жив, но либо адски занят, либо решил не продолжать знакомство (что вероятнее всего). В любом случае, следует набраться терпения и немного подождать.

Еще одной распространенной женской ошибкой после секса является резкое обострение собственничества. Оно вполне естественно, но следует помнить, что подобные чувства лучше скрывать от мужчин, друзей мужчин и старинных подруг мужчин. Женщина, испепеляющая взглядом всех, кто приближается к ее любимому, чаще всего выглядит просто глупо.

Встать с утра и гордо уйти, пока не предложили вызвать такси – тоже не самый лучший вариант продолжения знакомства. Возможно, мужчина уже готов предложить руку и сердце, но не решается, видя, что женщина с невозмутимым лицом уже стоит на пороге, будто ничего и не было.

Также не стоит бросаться в другую крайность, набрасываясь на мужчину с утра так, будто он последний мужчина на Земле. Вообще после секса лучше не показывать свой чрезмерный восторг, чтобы партнер не возгордился раньше времени и не ощутил свою власть над женщиной.

И, наконец, ни в коем случае не следует после секса говорить мужчине, что он намного лучше, чем предыдущий (щие) партнер (ры) женщины. Комплименты говорить можно и нужно – но так, будто этот мужчина первый и единственный.

Видео по теме

Источники:

  • Главные ошибки во время секса
Исходное сообщение Волшебница_Алиша
Леди Диана Спенсер, принцесса Уэльсская.
Её называли Queen of Hearts (Королева Сердец), она стала символом монархии "с человеческим лицом", очень много занималась благотворительностью, прилагая все силы к тому, чтобы помогать людям повсюду. Как и многие известные женщины, она не была счастлива в браке и лишь после развода с наследным принцем Уэльсским смогла обрести всё то, чего ей не хватало с мужем. К сожалению, особы её положения неизбежного становятся жертвами чрезмерного внимания со стороны прессы, и в случае с принцессой Дианой, жертва была слишком велика - это стоило ей жизни. Многие до сих пор помнят шок от телевизионных новостей, в которых объявили о её гибели, кадры автомобильной аварии, а затем лица плачущих людей, несущих цветы и свечи к стенам Букингемского дворца. В те дни не только Британия ощутила потерю...

Вспоминая о первых леди, невозможно не вспомнить Жаклин Кеннеди-Онассис, образец стиля и вкуса, женщину необыкновенной силы и притягательности. Наверное, без неё не было бы президента Джона Кеннеди: её поддержка, её красота, шарм и утончённость во многом способствовал его карьере и обеспечивал ему любовь всей нации. После смерти президента Кеннеди Жаклин нашла в себе силы выйти замуж во второй раз, несмотря на сплетни и кривотолков, но больше всего ей было важно обеспечить покой и комфорт себе и своим детям. После смерти Онассиса она переехала в Нью-Йорк и построила собственную карьеру, в очередной раз доказав всем силу своего характера. У этой женщины можно поучиться и силе духа, и чувству стиля, и готовности начать всё сначала - на каждом жизненном этапе.

После Джекки Кенеди сразу же приходит на ум её антипод, Мэрилин Монро - незабываемый символ сексуальности и яркой неординарной личности. Несмотря на все упрёки в актёрской посредственности, она всегда останется в истории кино и политики, ведь именно она была самой известной и очевидной любовницей президента Джона Кеннеди. Как и Джекки, законной жене, Мэрилин эта связь не принесла ничего хорошего, и даже её трагическую гибель в возрасте 37 лет косвенно связывают с близостью к клану Кеннеди. Она была разной - весёлой и несчастной, очаровательной и невозможной, и такой она остаётся в памяти, по-прежнему вызывая интерес к своей личности. Люди всегда будут с удовольствием пересматривать чёрно-белые фильмы, где мелькает белоснежная улыбка Мэрилин и звучит её хрипловато-сексуальный голос. Её манеры, её своеобразную походку продолжают копировать многие, но оригинал остаётся оригиналом.

Совершенно иной образ в кинематографе олицетворяет нежная и хрупкая и бесконечно трогательная Одри Хёпберн. Она не стала секс-символом кино, но её аристократичная внешность, безупречный стиль, удивительное обаяние и свежесть позволяют причислить её к самым красивым женщинам мира. Она была не только красива, но и умна, и остроумна, она напоминала принцессу, хрупкую фею. Почти все фильмы с её участием необыкновенно светлые и забавные, всегда поднимают настроение - и неважно, в которых раз их смотришь. Взгляд её широко распахнутых глаз Бэмби заставляют поверить, что мир прекрасен и удивителен, что добро всегда побеждает зло и что, несмотря на все неудачи, стоит идти дальше, сохраняя достоинство и улыбку. Её образ никогда не потеряет своей притягательности и актуальности, неся свой удивительный свет чистоты с экранов.

Ещё одна незабываемая героиня кинематографа - Вивьен Ли. Большинство из нас знает её по одному из величайших фильмов мирового кино "Унесённые ветром", и мы ассоциируем её с образом Скарлетт О"Хара - взбалмошной, легкомысленной, порой жестокой, но в то же время сильной, упорной и преданной женщиной. Однако помимо Скарлетт, Вивьен сыграла немало ролей и была любимой актрисой Уинстона Черчилля. Любовью всей её жизни и кумиром был Лоуренс Оливье: влюбившись в него, она ходила на все его спектакли и твёрдо решила стать его женой, несмотря на то, что и она, и Лоуренс уже состояли в браке. Благодаря ей красоте, упорству и счастливому случаю её мечта осуществилась - в течение 20 лет она была леди Лоуренс Оливье. Несмотря на неожиданный развод и тяжёлую болезнь, она сохранила способность смеяться, очаровывать и продолжала играть в кино и театре, поражая глубиной мастерства трагической актрисы. Эти удивительные качества делают её образ особенным.

Особняком в кино и истории стоит необыкновенная Грейс Келли - наследница огромного состояния, выпускница строгого католического колледжа, она неожиданно для всех стала фотомоделью и стала пробовать себя в кинематографе. И со временем её заметили, её актёрские работы выдвигались на премию Оскар, и однажды она была удостоена этой премии. Её называют музой Альфреда Хичкока, и его фильмы с её участием стали одними из лучших в истории. Однако она оставила кино ради семьи - на неё обратил внимание наследный князь Монако, а княгине не пристало сниматься в кино. За её безупречной внешностью и идеальными манерами всегда просвечивала необыкновенная энергетика, приковывающая к себе взгляды и вызывающая уважение и преклонение.

Одна из "великих блондинок кинематографа" - Марлен Дитрих, актриса со сложной судьбой (впрочем, как у всех сегодняшних героинь), необыкновенным драматическим талантом и завораживающим голосом. Её карьера началась в родной Германии, где она снялась в нескольких немых фильмах, а самой заметной ролью стала роль в кинофильме "Голубой ангел". Его успех открыл ей дорогу в Голливуд, где она шокировала общественность, став первой женщиной, появившейся на публике в мужском костюме - и брюки "Марлен" были увековечены в моде. Марлен приписывали немало связей, в том числе, с женщинами, что тоже было шокирующим. Конец её жизни был таким же необычным: после травмы она оказалась прикована к постели, и последние 12 лет поддерживала связь с миром лишь по телефону. Она всегда будет образом загадочности и "брутальной женственности", если можно это так назвать.

Легендарная Коко (Габриэль) Шанель. Женщина-миф, женщина-революционер, женщина-история, она сама окружила свою жизнь множеством легенд и домыслов, маскируя реальность умелой выдумкой, дымкой дорогих духов и овевая роскошными тканями. Она создала образ новой женщины, "отрезав" всё лишнее. Её стиль отличала лаконичность, тем не менее, не чуждая роскоши. Она подарила нам маленькое чёрное платье и немало парфюмерных шедевров. Не будучи классически-красивой, Коко Шанель привлекала внимание мужчин своей харизмой и искрящейся личностью, ей приписывали романы со всеми известными мужчинами её времени - и большинство слухов было правдой. Несмотря на такой бешеный успех, замуж она не вышла, предпочитая свой образ жизни и свой круг интересов свиванию семейного гнёздышка. История её жизни -один из самых неординарных примеров в истории.

Фаина Раневская. Актриса, способная заменить собой всю труппу; философ с
цигаркой, скандальная особа, язвительная дама с толстым голосом, страшно
одинокая и ранимая душа... Гремучая смесь!
Свою сценическую деятельность Раневская начала в 1915 году в Малаховском дачном театре под Москвой. После она играла в Керчи, Ростове-на-Дону, в передвижном "Первом советском театре" в Крыму. Ее первые успехи в профессии связаны с исполнением таких остро характерных ролей, как Шарлотта в "Вишневом саде", Змеюкина в чеховской "Свадьбе", Дунька в "Любови Яровой". С 1931 года Раневская стала актрисой московского Камерного театра, после чего работала также в Центральный театр Красной Армии и в Театре им.Моссовета. В кино Раневская пришла в 38-летнем возрасте, снявшись в "Пышке" у Михаила Ромма. Затем был "Подкидыш", с ним пришла невероятная популярность...
Она прожила очень долгую жизнь - если считать "по головам правителей", то в этот отрезок времени вместятся несколько эпох: Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев: Популярная в народе фраза: "Муля, не нервируй меня" - стала ее проклятием, а эпизодические роли - даже они! - доставались все реже и реже.
Фаина Георгиевна защищалась от реальности как могла - в частности, она во всем старалась увидеть смешное. Именно поэтому она стала для нас, после многочисленных публикаций ее высказываний и афоризмов, одной из самых потрясающих женщин ушедшего столетия. Своим ироническим талантом она воспользовалась настолько полно (в отличие от таланта артистического), что даже сейчас мы бездумно повторяем многие ее фразы: Это ли не есть истинное бессмертие?
О Раневской написано многое - биографии от разных авторов, воспоминания ее современников и исследования потомков... Но нигде ярко так не чувствуется ее личность, не видны ее предпочтения, антипатии и отношение к жизни, как в ее собственных высказываниях.

Майя Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве, в семье артистически - балетной. Мама - Рахиль Мессерер - была актрисой немого кино, а тетка и дядя - Суламифь и Асаф Мессерер, виртуозный танцовщик и прекрасный педагог, - тогдашние звезды Большого балета, любимая балетная пара Сталина.
На самодеятельной сцене на суровом острове Шпицбергене состоялся дебют маленькой Майи в опере Даргомыжского «Русалка». Крошечная роль была исполнена блестяще, и из дома навсегда ушел покой. Юная балеринка ни минуты не сидела на месте, импровизировала, пела, танцевала, исполняя все роли одновременно. И на семейном совете было решено: по возвращении в столицу отдать маленькую непоседу в хореографическое училище. 21 июня 1941 года, накануне войны, Майя удачно дебютировала в выпускном концерте училища в сопровождении оркестра Большого театра на сцене его филиала. С первых шагов на сцене Большого проявилась яркая индивидуальность балерины – необыкновенная выразительность, страстность, динамика танца. Впервые успех пришел к ней в «Шопениане», где она танцевала мазурку. Каждый прыжок Плисецкой, в котором она на мгновение зависала в воздухе, вызывал гром аплодисментов.
Она любила только танцевать, а трудиться совсем не хотела. И только позже она стала понимать, каким увлекательным, интересным, творческим может быть упорный ежедневный труд балерины. Ступенька за ступенькой поднималась Плисецкая к своим главным партиям. В балете «Спящая красавица» была феей Сирени, феей Виолант и, наконец, Авророй. В «Дон Кихоте» перетанцевала почти все женские партии, но блистательно исполненная роль Китри стала открытием в исполнительском искусстве.
Стиль исполнения Майи Плисецкой стал общепринятым каноном... В 1983 году – неожиданный поворот в судьбе примы: ей предложили стать художественным руководителем балета Римской оперы. 4 января 1990 года Майя Плисецкая танцевала свой последний спектакль в Большом театре - «Даму с собачкой». Давние разногласия с художественным руководством балетной труппы привели к тому, что балерина ушла из Большого театра.

Валентина Терешкова. Лететь в космос должна была не Валентина Терешкова, а ее подруга по аэроклубу Татьяна Морозычева, у которой было гораздо больше прыжков с парашютом. Но на медкомиссии неожиданно выяснилось, что Таня ждет ребенка.
Когда 26-летняя Валентина благополучно приземлилась после полета, у многих чувство обиды и зависти сменилось жалостью. Космическое путешествие Терешкова перенесла плохо. Эти семьдесят часов стали для нее настоящим адом. Почти все время Валентину непрерывно тошнило и рвало. Но она старалась держаться – на Землю шли доклады: "Я – "Чайка". Полет проходит нормально". А при катапультировании Терешкова ударилась головой о шлем – приземлилась с большущим синяком на щеке и виске. Валентина была почти в бессознательном состоянии. Ее срочно переправили в госпиталь в Москву. Лишь к вечеру светила отечественной медицины сообщили, что жизнь и здоровье Терешковой вне опасности. На следующий день срочно сделали постановочную съемку для кинохроники: Терешкову посадили в аппарат, засняли статистов, бегущих к нему. Потом один из них открыл крышку аппарата. Терешкова сидела внутри, веселая, улыбающаяся. Эти кадры облетели весь мир.
Из космоса "Чайка" вернулась женщиной-символом. Ей начинают подражать – дамы просят в парикмахерских сделать стрижку, как у Терешковой. На прилавках появляются наручные часы "Чайка". Ее приглашают в Кремль – целуют ручку. Общественные организации по всему миру хотят видеть ее своим почетным членом. Ее жакет, кроме звезды Героя, украшают два Ордена Ленина, Орден Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени и Дружбы народов. Она – герой республик Болгария и Монголия. Терешкова становится женщиной-легендой. Ей присваивают генеральское звание (она до сих пор – единственная в российской армии женщина-генерал). Один из кратеров на Луне назван ее именем.

Мадонна! Кто она? Успешная певица, актриса, писательница, последовательница Кабалы, заботливая мать или гений маркетинга?
Первый вопрос, который возникает у каждого человека, впервые услышавшего, увидевшего или прочитавшего ее творчество. Столь разнообразна личность самой Мадонны, сумевшей объединить в себе иногда несовместимые способности и качества.
Трудности детства не помешали ей, будучи даже маленькой девочкой с голубыми глазками, решительно идти к своей цели, добиться успеха.
Подрабатывая на разных не самых интересных работах, чтобы не умереть с голоду, Мадонна пыталась крутиться и одновременно проталкивать свои песни на различных дискотеках. Попытка за попыткой наконец-то привели Мадонну к первому контракту со студией «Саерз Рекордс», пластинки которой распространялись через фирму «Уорнер Бразерс». Первый альбом Мадонны появился на свет в июле 1983 года, принеся певице мгновенное признание, что означало конец бедности.
Два года спустя Мадонна становится Королевой Поп-музыки.
Успехом для Мадонны явилось впоследствии создание своей собственной звукозаписывающей компании «МЭВЕРИК Рекордс», на которой записываются такие исполнители как Аланис Морисэт и The Prodigy.
Мадонна - певица, чьи песни находились всегда в первой десятке мировых хит-парадов. Лишь маленькие неудачи в актерской деятельности омрачали ее карьеру.
Она была разной, легко меняющей свой облик. Была блондинкой, брюнеткой, с длинными волосами и короткой стрижкой. Одевалась у голливудского модельера Фредерикса и у знаменитого Готье, но появлялась и в наряде деревенской молочницы, и в строгом школьном платье, и в едва прикрывающих тело прозрачных кружевах.
Но, несмотря на все изменения, она осталась Мадонной, сильной, целеустремленной женщиной, сделавшей так, что весь мир лег у ее ног.

Амелия Эрхарт.
Первая женщина-пилот перелетевшая Атлантику. В 1932 г., через пять лет после Чарльза Линдберга, она завоевывает свою - «отдельную» от мужчин! - славу: славу первой в мире женщины, выполнившей одиночный трансатлантический перелет.
Погибла во время попытки перелета через Тихий океан.
Слова торопливы. Голос отрывист, задыхается. «Мы на линии расположения 156-137. Повторим сообщение. Мы повторим это сообщение на частоте 6210 Кгц. Ждите. Слушайте на частоте 6210 Кгц. Мы летим к северу». Последний раз мы слышали голос Амелии Эрхарт в 8 часов 44 минуты по поясному времени 2-го июля 1937 г. Ее двухмоторный «Локхид Электра 10Е» исчез в водах Тихого океана неподалеку от острова Хоуленд (США).
День перед вылетом Амелия посвящает своему другу, журналисту из «Нью-Йорк Гералд Трибьюн», который будет иметь эксклюзивное право на информацию о ходе полета: «Насколько мне известно, у меня есть только одна навязчивая идея - тревога, вероятно, не очень важная и чисто женская - это старость». Судьба даровала ей возможность навсегда остаться молодой: Амелия ушла из жизни, полная красоты и сил, не дожив 22-х дней до своего сорокалетия. Однажды она так и сказала: «Я хотела бы умереть на борту моего самолета. И быстро».

© Наталья Журавлева Статья из журнала «Аэро парк»

Кстати, Амелия фигурирует в фильме "Ночь в музее - 2"
Продолжите список?