Обзор Resident Evil: Revelations - Карманные откровения

На Resident Evil: Revelations 2 мы возлагали большие надежды, ведь первый и второй эпизоды нас приятно удивили. За прошедшие две недели два последних эпизода стали доступны для загрузки, так что теперь мы можем окончательно подвести итог. Часть наших опасений все же подтвердилась.

Весь третий эпизод можно охарактеризовать одним словосочетанием: «забористая клюква». К этому шла еще со второго эпизода, однако перегнуть палку еще больше, чем в Judgement, кажется, уже невозможно. Повсюду на локациях разбросаны яркие красные звезды и указатели на чистом русском языке. Однозначный победитель - голос из громкоговорителя: «Опохмелитесь, помойте руки - и в столовую». Или вот: «Товарищи, бейте врагов народа». Кстати, запустив одно из сюжетных дополнений, мы сразу же столкнулись с упоминанием Распутина и словом kroshka . Без комментариев.

Радует то, как ловко CAPCOM жонглирует разными элементами геймплея из предыдущих частей. Если в предыдущих эпизодах головоломки отсутствовали в принципе, то Judgement подсовывает их нам одну за другой на протяжении всего эпизода. Загадки не отнимут у вас много времени, однако могут произвести впечатление: тут и сдвигающиеся стены, и многочисленные лезвия-ловушки - все как мы любим. Правда, в третьем эпизоде начали вылезать очевидные дыры в повествовании - первая ласточка будущих нестыковок.

Враги немного «обновились» и теперь могут внезапно ожить еще раз, но в другом обличье. Правда, большинство из них уже не представляет никакой угрозы. Например, после распределения очков навыков фонарь Мойры становится куда мощнее, а Клэр к этому времени уже умеет добивать лежащих противников самостоятельно. Следовательно, проблемы с ИИ напарников отходят на второй план. Да и сама игра в первой своей половине щедро подсовывает вам бонусные очки и аммуницию, но при этом не создает ни одной опасной ситуации, будто готовя игрока к чему-то масштабному. Заменив лишние тряпки на патроны, вы точно не прогадаете: как и раньше, динамика меняется молниеносно и напряженные моменты могут возникать совершенно неожиданно. А вместе со сменой обстановки меняется и тактика. Оказавшись по пояс в воде, уклоняться от противников привычным способом невозможно - либо выходи на сушу, либо держи врага на длинной дистанции.

Четвертый эпизод сразу пугает тотальной сменой обстановки. Привычные ржавые трубы и обшарпанные стены меняются на стерильные футуристичные коридоры. Хорошо хоть ненадолго - беготня наперегонки с таймером завершает историю Мойры и Клэр за какие-то пятнадцать-двадцать минут. Это негативно отразилось на тандеме Натальи и Барри. Проявилась издержка эпизодичности: по продолжительности эпизод не должен был быть короче предыдущих, поэтому прохождение растягивается искусственно. В итоге все скатывается в монотонную беготню по одним и тем же локациям. Мы даже не беремся считать, сколько раз нам пришлось искать всевозможные ключи от замков или рубильники подачи электричества. Ситуация порой доходит до абсурда.

А вот финал оставил неоднозначное впечатление. Плохая концовка, например, изобилует трагическими моментами и оставляет после себя огромную интригу. А вот хэппи-энд пестрит кинематографическими штампами дешевых хорроров, где последний кадр явно намекает на то, что безопасность персонажей стоит поставить под сомнение, а некоторые герои и вовсе начнут воскресать. В конце нам предлагается сыграть в некое подобие тира, стреляя по финальному боссу из базуки с вертолета. Маразматичное зрелище.

В итоге Resident Evil: Revelations 2 оказалась довольно неоднозначной. С одной стороны, мы имеем весьма добротное повествование. Интригующее начало поддерживало градус напряжения на должном уровне. Жаль, что сюжет явно сливается в конце, пусть и не полностью. Зато постоянная смена декораций, расширение списка противников и добавление во второй части игры небольших головоломок здорово разбавляет игровой процесс. Плюс, в Revelations 2 вы сможете встретить немало известных персонажей вселенной Resident Evil. С другой стороны, картину портят изрядно устаревшая техническая составляющая, проблемы с кооперативным режимом и очень спорная концовка.

Что касается эпизодичности, то нельзя однозначно сказать, что она испортила игру. Если время вашей средней игровой сессии не превышает четырех-пяти часов в день, то никаких проблем не возникнет. Поклонники или первой точно останутся довольны.

В последние годы попытки Capcom развить свой ключевой сериал Resident Evil раз за разом дают осечку. Шестая часть похоронила все успешные находки некогда прогрессивной . Operation Raccoon City оказалась провальным заигрыванием с тактическими шутерами. скорее походила на небольшую скачиваемую игру, нежели на полноценную часть серии. На этом фоне выгодно выделялась — эксклюзив для Nintendo 3DS, соединивший в себе элементы классической трилогии с новой «боевой» философией серии. Прислушавшись к просьбам фанатов, Capcom решила портировать Revelations на консоли и PC. Результат оказался неоднозначным.

У них так принято

Системные требования

Intel Core 2 Duo 2.4 GHz

GeForce 8800 GTS /ATI Radeon HD 3850

8 GB HDD

Рекомендуемые требования

Intel Core 2 Quad 2.7 GHz

GeForce 560/ATI Radeon HD 6950

8 GB HDD

Действие Revelations разворачивается между четвертой и пятой частью основной серии. Террористы из группировки Il Veltro атаковали плавучий город Террагригья — выпуcтили вирус, превративший жителей в мутантов. Федеральная комиссия по борьбе с биотерроризмом, не имея возможности остановить распространение вируса, уничтожила город. Год спустя на след Il Veltro выходят агенты Крис Редфилд и Джессика Шерават, но связь с ними теряется. На поиски пропавших коллег выходят Джилл Валентайн и ее напарник Паркер Лючиани — они попадают на корабль «Королева Зеновия», по которому бродят (вы угадали) монстры.

В дальнейшем герои узнают немало хитрых террористических планов, встречают на корабле старых знакомых и выясняют, что в команде есть не только двойные, но и тройные агенты. Revelations продолжает славные традиции японского сюжетостроения — пока западные студии привлекают к своим играм голливудских сценаристов, Capcom по старинке закручивает дикие интриги и приправляет их диалогами, от которых краснеют даже jRPG:

— Что ты думаешь об О’Брайене?

— Он не в моем вкусе.

— Ха-ха, ну, я имел в виду другое!

В некоторых эпизодах Revelations вообще отключает здравый смысл: так, оказавшись запертой в комнате, Джилл находит спасительную отвертку... под крышкой унитаза, приклеенную скотчем.

Впрочем, в игре есть и интересные находки. Например, Capcom сделала шаг навстречу тем, кто играет небольшими сессиям, и сконструировала Revelations по принципу сериала — каждый эпизод длится около часа, разбит на несколько частей и обрывается обязательным клиффхэнгером. Вернувшись в игру на следующий день, мы можем просмотреть краткий пересказ «в предыдущих сериях». Такой подход помогает игроку не терять нить повествования, даже когда авторы чередуют активных героев и локации — за счет чего игра, конечно, становится разнообразнее.

Мучительная неопределенность

В Revelations Capcom явно хотела подружить старых и новых фанатов Resident Evil. Основное действие разворачивается на большом корабле, и сложно не заметить его сходство с особняком из первой части — особенно в те моменты, когда герои бродят по каютам. Несмотря на линейную историю, игра регулярно предлагает сделать шаг в сторону и исследовать прочие отсеки корабля: например, новые ключи открывают не только сюжетные двери, но и дополнительные комнаты, где могут находиться полезные предметы.

А вот в плане боевой механики мы фактически имеем дело с шутером от третьего лица. Revelations лишний раз подчеркивает, что серия давно отошла от жанровых норм survival horror: сделав несколько удачных выстрелов, мы можем отправить монстра в своеобразный нокдаун и, подбежав, врезать ему под дых или даже сделать «вертушку» в стиле Чака Норриса — выглядит это весьма забавно. Арсеналу игра также уделяет особое внимание: в специальных мастерских мы можем улучшать свое оружие с помощью разбросанных повсюду апгрейдов. В результате даже первый пистолет начинает стрелять очередями и останавливать врагов.

Совмещение этих двух подходов рождает противоречие: боевая часть требует безумных перестрелок с толпами врагов и напряженной беготни, но геймдизайнерские решения в духе ранних игр серии то и дело сталкивают нас с одинокими монстрами в узких коридорах, отвлекают изучением шкафчиков и записок и безуспешно пытаются подчеркнуть трагизм ситуации, наводя камеру на червивые трупы. Revelations пытается прикинуться хоррором, в то время как ее игровая механика просит другого ритма и работает по другим правилам. Если восемь лет назад в первой большой битве Леон ополчил против себя всю деревню и бегал по колокольням и крышам от десятков зараженных крестьян, сбрасывая их с лестниц и уклоняясь от психопата с бензопилой, то здесь в первой серьезной стычке мы бьемся с мутировавшим членом экипажа в небольшом коридоре и двух комнатах с мостиком между ними. И это в 2013 году.

На двоих

Приятным сюрпризом оказывается кооперативный режим «Рейд», в котором игрок вместе с напарником проходят небольшие миссии, уничтожая по пути десятки монстров. Механика игры остается прежней, но новый контекст делает происходящее на экране более гармоничным и интересным: пропадают «лишние» элементы игрового мира (дневники, журналы, карты), появляются новые вариации монстров, ритм игры повышается и, помимо прочего, удары ногой с разворота перестают выглядеть столь комично. Наличие напарника при этом обстановку не разряжает — монстры все так же неожиданно оказываются за спиной и к тому же обладают повышенной стойкостью.

«Рейд» разом решает все метания Revelations между «классическим» и «боевым» подходом в пользу последнего, что делает игру куда стройнее. Сразу же возникает вопрос — почему Capcom заранее не спроектировала основную кампанию под кооперативное прохождение, если все равно большую часть времени герои ходят парами? И еще: если кооперативное прохождение доступно только в «Рейде», то почему новые миссии здесь открываются только по мере прохождения сюжетной кампании?

***

Очень заметно, что Revelations была изначально разработана для Nintendo 3DS. Понятно, что действие игры разворачивается на корабле, который не отличается разнообразием геометрии, но эти блуждания среди прямых углов напоминают . К аналогичной экономии вычислительных ресурсов относятся и двери, автоматически закрывающиеся за вашей спиной. Из-за этого у вас всегда есть возможность жульнического маневра: если враг оказался слишком сильным, можно просто уйти в соседнюю комнату, и про вас забудут. У этой особенности, правда, есть и обратная сторона: зайдя в помещение и увидев прямо перед собой жуткого монстра, мы рефлекторно сдаем назад и упираемся в уже закрывшуюся дверь — вот где настоящий хоррор.

Некоторые решения были явно спроектированы для маленького экрана 3DS — например, после открытия шкафчика камера пару секунд показывает, что в нем есть. И этот операторский трюк сопровождает открытие каждого шкафчика на протяжении всей игры. Подобные моменты вполне естественно выглядят на портативной консоли, которая не отличается мощностью и размерами экрана. Но когда действие перемещается на монитор или большой телевизор, все то, что нормально работало в карманном варианте, начинает раздражать. Плохой игрой Revelations не назовешь, но из-за дурацкого сюжета, странных геймдизайнерских решений и технического наследие 3DS вряд ли она будет интересна кому-то кроме преданных поклонников серии.

На дворе 2005 год, прошло совсем немного времени после основания B.S.A.A.. За год до этого некая террористическая организация распространила вирус над гигантским акваградом, Терагригия. Ответственность за инцидент на себя взяла группировка под названием «Велтро». Вследствие выясненных обстоятельств была проведена «зачистка» штаб-квартиры Велтро, которая вскоре перестала официально существовать. Джилл Валентайн (Jill Valentine) и её напарник Паркер Лучиани (Parker Luciani) высаживаются на роскошный круизный лайнер, дрейфующий в средиземном море. Некоторое время назад на этих координатах пропали Крис Редфилд (Chris Redfield) и Джессика Шерават (Jessica Sherawat), напарница Криса в этом задании. Корабль встречает своих новых пассажиров пустотой. Но здесь кто-то есть и этот кто-то не очень рад незваным гостям…

Графика

Игра готовилась уже после The Mercenaries 3D, поэтому технологии были в некотором роде обкатаны. Слабость самой 3DS чувствуется разве что при игре от первого лица, но ведь мы предпочитаем игру от третьего, не правда ли? Технически игра выглядит прекрасно, особенно с 3D эффектами. В частности художники хорошо постарались над интерьером корабля. Помимо лайнера здесь имеются и другие локации, создающие некий контраст. К примеру, заснеженные горы. У CAPCOM странная любовь к кораблям, но, надо признать, они умеют их делать. MT Framework Mobile продолжает удивлять. Тем более, если посмотреть на размер игры, которая умещается на флешке в 3 гигабайта.

Звук

Впервые за долгое время, саундтрек снова стал играть для игры, а не для фона, как было ранее (смотрите RE4-5). И снова каждые треки можно слушать отдельно! Странная метаморфоза, учитывая, что один из композиторов здесь тот же, что и в Resident Evil 5. Наверное, многое в музыке зависит от того, что происходит на экране. Всё ещё не пополнили свою коллекцию треками из этой игры? Исправляйтесь, оно того стоит. Браво, аплодирую стоя. Не ожидал такого. Разве что… играть лучше в тихих местах, иначе часть атмосферы улетучивается. Всё же 3DS – портативка.

Итог

«Эта игра заставляет краснеть Resident Evil 4 -5» © IGN. Не могу не согласиться с этим высказыванием, после всего что было, после того, как некогда великая хоррор серия скатилась до банального шутера. Она снова вернулась к истокам. Нет, технологии и реализация - новые, но атмосфера здесь та, по которой соскучились уже давно. Благодарить за это стоит появление портативных приставок, ведь только на них возможны такие эксперименты. Тем временем, как «большая» серия остаётся блокбастером, Revelations (или Откровения) снова вступил на путь своих предков. Это не классика, но очень близка к ней по духу. Здесь оставили улучшение оружия и некоторые другие элементы из RE4-5, но это особо и не мешает. Есть моменты, когда у персонажей нет никакого оружия, а врагов много, есть и другие зарисовки. Всё это оформлено в ныне модной концепции сериала LOST (Остаться в Живых) с узнаваемыми «Previously in Resident Evil: Revelations». Повествование идёт от лица двух героев, Джилл и Криса. Игра за них чередуется (эпизод за Джилл, эпизод за Криса). Стоит ли покупка 3DS ради этой игры? Лично я думаю – да. К тому же, создатель оговорился, что не против сделать ещё один Resident Evil в таком духе для неё. Если вам хочется классики в новых декорациях, то ваш выбор очевиден. Ах да, совсем забыл. В игре по-прежнему присутствуют «награды» как в The Mercenaries 3D. Ну и пару слов о «Дженезис». Это биосканнер, который помогает в сканировании врагов и поисках различных вещей, будь то патроны или зелёные растения + на нём завязаны некоторые головоломки. Которые тут вернулись.

В какой-то момент серия Resident Evil резко поменяла курс. Сперва это были фундаментальные, укрепившие жанр survival horror игры — которые позже превратились в кооперативные шутеры. Resident Evil 5 и 6 , давшие серии массового игрока, растеряли и «ужас», и «выживание», и, хотя оба концепта имеют право на жизнь, споры не утихают — кто-то от последних частей в восторге, иные на дух их не выносят. Чтобы разобраться в этих хитросплетениях, нужно, видимо, следить за серией с самого-самого начала.

Крутой поворот разработчики совершили после знаковой четвертой части. Ответвления в серии бывали и раньше. Resident Evil Survivor — интерактивный тир от первого лица. Resident Evil: Dead Aim — то же самое, но c поддержкой светового пистолета и USB-мыши на консоли. Resident Evil Outbreak впервые связал игру с интернет-сервером. Можно, конечно, сказать, что серия неуклонно приближалась к жанру боевика и перестрелкам, но от номерных частей поклонники всегда ждут чего-то традиционного.

Когда анонсировали Resident Evil 5, мало кто почуял подвох — большинство поверило, что кооперативный режим вполне совместим с чистокровным хоррором. Но разработчикам пришлось выбирать — и выбор они сделали не в пользу ужасов. Resident Evil 6, несмотря на длину и разделение на тематические главы, ушел от истоков еще дальше. Последняя же часть, с ее неуместным драйвом и поминутными взрывами, почти догнала Contra Hard Corps .

И все же возвращение к истокам произошло. Поначалу Resident Evil: Revelations радовал только владельцев Nintendo 3DS, но спустя год игра добралась и до больших платформ. И, похоже, не все еще потеряно для поклонников Resident Evil «старой школы».

Неожиданный поворот

События Revelations происходят между событиями четвертой и пятой частей. Если вы их пропустили, не страшно — здешняя история вполне самостоятельна, хотя подана довольно-таки примитивно. Без иронии на сюжет не взглянешь.

На«Королеве Зенобии» полно трупов. Как упокоившихся, так и ходячих.

Большую часть времени нам предстоит провести в компании Джилл Валентайн , этакой Лары Крофт от мира Resident Evil. Вместе с новым напарником, суровым бородачом Паркером, она прибывает на борт дрейфующего лайнера «Королева Зенобия», некогда находившегося в распоряжении небезызвестной корпорации «Амбрелла» .

Джилл ищет своего пропавшего товарища Криса Редфилда , главного героя Resident Evil 5, но это только начало. История разбита на двенадцать глав, в течение которых мы перемещаемся не только в пространстве, но и во времени. Нам дают поиграть за других персонажей (включая Редфилда и даже неких неизвестных доселе лиц) и регулярно отсылают в прошлое во флэшбеках.

Но разработчики так старались удивить игрока и расставили по кустам столько роялей, что ближе к середине игры за ними уже не уследить. Если бы не события на самом лайнере, ролики можно было бы смело пропускать: нас ждут либо прямолинейные ходы с очевидной личностью предателя, либо не поддающиеся логическому объяснению сюжетные финты.

Если бы не болтовня оперативников, о том, что рядом бегает напарник, можно и забыть.

Впрочем, Revelations — это в первую очередь не сюжет, а замкнутые пространства и то самое чувство страха, по которому успели соскучиться многие поклонники. Локализаторы, тоже, как видно, проникнувшись ностальгическим духом, переложили игру на русский в стиле «промтовых» пиратских переводов девяностых годов, когда вместо «мертвого солдата Брика » за углом лежал «глухой кирпич » (пример из любительской локализации Knights of the Old Republic, если что). К счастью, нам оставили возможность переключить субтитры и интерфейс на более понятный язык, скажем — английский.

Камера наблюдения зафиксировала полтергейст. Хотите вы того или нет, а столкнуться с этой угрозой все же придется.

Особняк, милый особняк

«Королева Зенобия» получилась воистину голубых кровей. Таких изысканных интерьеров мы не видели уже давно. Порой даже забываешь, что находишься на океанском лайнере, а не в каком-нибудь особняке. Роскошные каюты, узкие коридоры, тесные комнаты, библиотеки, картины на стенах, замысловатая мебель, канделябры в обеденном зале и огромные, словно сошедшие со страниц рассказа Эдгара По часы с маятником в многоярусном холле мгновенно вызывают в памяти мрачные отголоски одиночества, беспомощности и обреченности из первого Resident Evil.

Интерьеры настолько разнообразны, что их с лихвой хватило бы на всю игру. Тем не менее нам будут подсовывать новых героев, а вместе с ними — невыразительные горные перевалы, секретные базы и погрузившийся в хаос утопический город. Каждое такое перемещение — как ножом по сердцу. Скорей, скорей бы опять на «Королеву Зенобию»! Слишком уж много лакомых секретов хранит этот корабль. Не хватает ему только умных, добротных загадок. Всё как-то по мелочи: там вставить гербовую печать в отверстие, тут выстроить нужную комбинацию из цифр.

В роскошных жилых отсеках светлее, но так же опасно.

Не все помещения доступны изначально. По старой доброй традиции большинство дверей надежно заперто, а ключи даются по мере продвижения по сюжету. Придется не раз посетить уже знакомые места, возвращаться и отпирать ранее недоступные помещения. Лучше сразу запоминать переходы между этажами и отсеками, потому как 3D-карта на редкость бесполезна и неудобна: ни повернуть как следует, ни приблизить. Главное — помните, что никто не будет вас подгонять. Изучать обстановку можно сколько душе угодно, даже в самые напряженные моменты. В тех случаях, когда от игрока требуется расторопность, игра недвусмысленно включает секундомер.

Жанр ужасов не терпит спешки, тишина и неторопливость нагнетают саспенс. И у Revelations с этим, слава богу, все в порядке.

Глаз-алмаз, да пуля-дура

Зомби. Генетические мутанты. Бесконечное число модификаций вирусов. Каждая часть серии Resident Evil вносит свою лепту в эту колоссальную энциклопедию. В Revelations нам предстоит иметь дело с новой биологически активной добавкой «T-Abyss» (не является лекарством). Вирус, тестируемый на обитателях глубоководного мира, вышел из-под контроля. Экипаж стремительно мутировал и расселился уже не по каютам, а в системе вентиляции и прочих темных и сырых уголках. В мутантах легко прослеживаются черты морских обитателей. В основном они напоминают миниатюрных лавкрафтовских дагончиков и манекенообразных тварей из Silent Hill. Пущее сходство с последними придает «рваная» анимация.

Боссы начинают пугать задолго до того, как появляются в кадре. «Я тебя нашла», — звучит из каждой вентиляционной решетки протяжный голос. И ведь вправду — нашла.

Разработчики не стали имитировать качку, как в давнем Cold Fear, — тем более что и с этим явлением научились справляться . Но попасть в противника все равно не просто: монстры шатаются на ходу, переваливаются с боку на бок, словно бычок из детского стишка. И даже пристрелявшись, понимаешь, что в механике стрельбы что-то неладно. Противники почти не реагируют на попадания. Прямой выстрел из обычного пистолета — даже в голову — мутанта не остановит. Словно перед тобой квашня, а не чье-то тело. Сработает лишь крупнокалиберный магнум и дробовик с очень близкой дистанции. Автоматическое оружие хорошо дробит кости, а снайперскими винтовками, хоть они и убойные, неудобно орудовать в тесных помещениях, как и гранатометом.

ЭТО ВАЖНО: в Revelations каждый противник, кроме разве что медуз из живой плоти, имеет скелет. Простреленные, повисшие плетьми руки зараженных все равно смертоносны, только замах будет чуть более долгим. Зато изувечив противнику ноги, можно подбежать к распластавшемуся на палубе бедолаге и затыкать ножом, сэкономив патроны.

Но даже неудачная механика стрельбы может оказаться на руку в хорроре. Из-за того, что мутантов почти ничем не остановить, появляется то самое, забытое, чувство беззащитности. Не спасает даже возможность целиться и стрелять на ходу. Не успели — готовьтесь уклоняться!

А уворачиваться приходится часто, и каждый раз — как в первый. Чтобы вас не загрызли, надо одновременно нажать кнопку действия и направление движения, причем строго в момент анимации вражеской атаки. Подгадать момент непросто. Нажмете раньше времени — и развернетесь к плотоядному гаду спиной, а тот не замедлит укусить.

Масла в огонь подливает любовь игры к случайным уклонениям в моменты, когда вы и не думаете о маневре. Особенно это заметно в бою с финальным боссом. Если на обычной сложности игру можно худо-бедно пробежать и так, то в последнем столкновении без четко поставленных уворотов ловить нечего. Тренируйтесь в процессе, чтобы не пришлось откладывать игру «до лучших времен» на финишной прямой.

Рукопашный бой — самый эффективный метод борьбы с мутантами. Но и самый небезопасный.

В Revelations своеобразный арсенал. Пистолеты, пулеметы, крупнокалиберные револьверы, снайперские винтовки, дробовики — каждый тип оружия насчитывает несколько моделей, но все они безлики.

В Resident Evil 4 у всех стволов была своя особенность. Здесь же оружие внутри одного класса различается в основном внешним видом и количеством ячеек для улучшений. И это отнюдь не привычные лазерные целеуказатели (их тут нет вовсе), оптические прицелы и съемные приклады. Усовершенствованное оружие внешне не меняется, просто в инвентаре в пустовавших ячейках для улучшения будет красоваться соответствующая надпись. Увы, эстетического удовольствия от модернизации оружия, как в той же Army of Two , не получишь.

На борту «Королевы Зенобии» настали тяжелые времена. Оперативники выживали как могли.

Роль токарного станка исполняет знакомый по первой части сундук, в котором можно хранить излишки. С собой носят не более трех экземпляров оружия. Сундуки расставлены по всему кораблю и, как правило, появляются перед боссами, позволяя подготовиться и поэкспериментировать с арсеналом. Но патроны, гранаты и целебные порошки сложить в них не дают, из-за чего возникает искусственный дефицит боеприпасов. Обнаружив на полке патроны к укомплектованному револьверу, вам придется либо пропустить ценный трофей, либо возвращаться за ним позже. Спасают только сумки, увеличивающие максимальный боезапас. А спрятаны они хорошо и надежно.

Огнестрельное оружие под водой бесполезно. А вот холодное — в самый раз.

Лежащие на полках патроны отчего-то не видны обычному глазу. Нужно использовать особый сканер, который выдадут в самом начале игры, и осматривать каждое помещение через его объектив. Сканировать полезно не только мебель, но и врагов, при этом заполняется особая шкала. Заполните ее на 100%, и вы получите бесплатный, материализующийся из воздуха лечебный спрей. Вот такая она — суровая борьба с биотерроризмом.

Сканировать в игре приходится все и вся, особенно на высоком уровне сложности. Иначе и без патронов останемся, и подлечиться не сможем.

Кесарю кесарево

При переиздании создатели не ограничились улучшением текстур. Версия для больших платформ обзавелась нововведениями в сетевом режиме «Рейд». Он открывается в ходе прохождения кампании и представляет собой набор миссий в тех же декорациях, что и основная игра. Нам разрешат выбирать персонажа, которых в HD-издании больше. Каждый из бойцов предпочитает свой тип оружия: Джилл хорошо обращается с автоматическим оружием и обычными пистолетами, а Крис — с автоматами и снайперскими винтовками.

Оружие, в свою очередь, бывает разных уровней. Развиваем персонажа, проходим более сложные этапы и покупаем в магазине более совершенные модели. Система хорошо знакома всем любителям дьяблоподобных ролевых игр — это цветовая дифференциация. Чем ярче название оружия, тем выше его характеристики и сильнее бонусная особенность, и наоборот.

Крис в роли морячка. Чего только не увидишь в мультиплеере!

Кооперативный режим вписывается в игру очень органично. Не вредя сюжетному прохождению, он позволяет пережить все знаковые моменты кампании на пару с другом, испытать себя в сражениях с боссами и просто продемонстрировать мастерство. А мастерства порой потребуется не в пример больше, чем в соло-режиме.

Социальные сервисы Capcom

www.residentevil.net — любопытный издательский эксперимент по сплачиванию поклонников вокруг своих игр. Сейчас сайт поддерживает две части серии: Resident Evil 6 и Resident Evil: Revelations. Каждый зарегистрировавшийся в сервисе может участвовать в различных событиях и получать бонусы вроде увеличенного опыта в онлайне или скидку на оружие в игровом магазине.

Но самое интересное — в особых посылках. Если у вас есть друзья в этом сервисе, вы можете отправлять им усиленное вооружение, патроны к нему, гранаты и прочий расходный материал. При входе в игру эта «гуманитарная помощь» добавится в инвентарь друга. Ну а если живых соратников вы не найдете, можете сделать такой подарок сами себе, никто не осудит.

Компания Capcom всегда питала слабость ко всевозможным переизданиям. Не стал исключением и спин-офф культовой серии ужастиков - , получивший очередной ремастер после релиза на PS3 , Xbox 360 , WiiU и PC . На этот раз игра посетила PS4 , Xbox One и Nintendo Switch .

Изначально дебютировав на Nintendo 3DS в 2012 году, Revelations доказала, что даже на портативе со множеством технических ограничений можно создать полноценный хоррор с прекрасной графикой.

Связь с истоками является отличительной чертой проекта, которая пронизывает все его составляющие. Разработчики постарались создать игру, которая бы напоминала одновременно и первую часть с ее особняком (здесь его заменили на круизный лайнер), и четвертую часть с ее современными механиками. Концептуально игра все же ближе к “четверке”, у которой она брала основу геймплея.

Игровой процесс в Revelations происходит с камерой с видом из-за спины героев, только на этот раз стало возможным прицеливаться во время движения. Как и подобает последователю RE4 , проект насыщен экшеном и держит в напряжении главным образом из-за строгого менеджмента ресурсов в условиях их нехватки, мрачного антуража и ограниченного пространства вокруг персонажа.

Иногда вам необходимо искать специальные ключи для того, чтобы открыть нужные двери, но в целом в игре почти нет полноценных загадок. Исследование предполагает сканирование окружения... сканером, который подсвечивает спрятанные предметы, а также может считать информацию с врагов, за что игра дарит вам бонусные аптечки.

История пытается создать новые сюжетные линии и вводит на сцену новые локации, но, если честно, выглядит все это довольно скомкано и скорее напоминает филлер, лишенный поворотов с далеко идущими последствиями для серии.

Джилл, как и пять лет назад, удивляет новым лицом и радует формами задницы, причем даже без эффекта стереоскопического 3D. Конечно, разработчики не забыли стандартные для серии темы, вроде террористической организации и злодеев, дергающих за ниточки из-за кулис, биологического оружия массового поражения и “игры на две стороны” некоторых персонажей.

Нарратив проекта построен на эпизодической основе с переключением с одной истории на другую с участием разных действующих лиц. И тут отчетливо проступает наследие хендхелда и относительно коротких игровых сессий.

Героям предстоит распутать клубок загадочных событий, и львиную долю игры повествование ведётся от лица Джилл, но иногда мы контролируем Криса. Во втором случае секции выглядят как прямолинейный отстрел врагов с минимумом разнообразия. Кажется, Capcom очень боялась, что игра не понравится любителям шутеров, поэтому добавила в проект вот такие странные секции, разбавляющие геймплей за главную героиню.

Игра на сложном или инфернальном режиме сложности приносит немало ярких впечатлений благодаря достаточно справедливому балансу - приходится запоминать расположение объектов и думать на шаг вперед, учитывая имеющиеся запасы, экономя мощное вооружение на боссов и критические ситуации. Именно здесь играют большую роль свойства оружия, вроде остановки анимаций атак, где особенно выделяется дробовик M3.

Всего предложит около 10 часов прохождения сюжетной линии, что неплохо - особенно для ответвления. Не забыт и кооперативный режим “Рейд”, который является аналогом "Наемников" из номерных частей серии и представляет собой отдельную игру с уничтожением волн противников при определённых условиях и системой прогресса, дающей доступ к новому вооружению и прочим бонусам.

Играя в свежую версию портативной игры пятилетней давности, мы, конечно же, не ожидали графики нового поколения, но все же надеялись на косметические улучшения относительно прошлой итерации с Xbox 360 , PS3 и WiiU . На проверку порт с прошлого поколения консолей получился довольно ленивым: заметно лишь улучшение по части базового разрешения. Игра работает в 1080p вместо 720p . Количество кадров в секунду выросло до 60FPS , но если честно, то это не ощущается из-за анимации, которая изначально создавалась под 30FPS . Разочаровывают также некоторые иконки и заставки, которые выглядят размыто. Разработчики поленились перерисовать их в новом качестве, и это печально.

Важно отметить, что версия для Switch из-за небольшого экрана в портативном режиме выглядит значительно приятнее, чем на телевизоре. Большинство проблем устаревшей графики здесь практически незаметны.

Как порт для новых платформ, страдает от ленивости разработчиков, что проявляется в устаревшей графике и отсутствии стоящих нововведений относительно первой версии для 3DS . С другой стороны, как игра серии она радует знакомыми героями в привычной обстановке с проработанной механикой и мрачной атмосферой. Прохождение на высоком уровне сложности и обновленный режим Рейда принесут немало запоминающихся впечатлений. Учитывая адекватный ценник, всем неравнодушным к серии и фанатам жанра все же стоит ознакомиться с проектом.