Классный час ко дню учителя в начальных классах. Сценарий классный час день учителя

Классный час по теме: «День учителя».

Цели:

  • воспитывать уважение к профессии учителя, чувство благодарности за его нелегкий труд.
  • показать трудолюбие, доброту, терпение учителей;

Ход мероприятия:

1.Дорогие!

2. Милые!

1.Любимые наши учителя! Мы рады приветствовать Вас!

  1. Октябрь, как в детстве красит позолотой.

Края небес, леса и даль полей.

К нам снова сквозь всечасные заботы

Приходит светлый день учителей.

  1. Вот и прошел, самый трудный месяц для учителей - сентябрь. Все влились в работу - и учителя, и дети. И в начале второго месяца осени, все учителя во всех странах празднуют профессиональный праздник День Учителя.
  1. Еще со времен Советского Союза, День учителя праздновали в первое воскресенье октября. После распада СССР даты празднований немного изменились - в Латвии, Беларуси, Казахстане, Украине, Кыргызстане и Азербайджане День Учителя празднуют по старому - в первое воскресенье октября. А в России, Литве, Эстонии, Молдове и других странах, День Учителя отмечают по всемирному календарю - 5 октября.
  1. Дорогие учителя!

Мы поздравляем Вас сегодня,

Желаем много лет прожить.

Вы с нами, словно в преисподней,

Мы Вас хотим благодарить!

За труд нелёгкий Ваш спасибо,

За знанья и за доброту,

Вы близкий друг, товарищ, ибо

Несёте нас на высоту!

Дорогу к звёздам открывая,

Не обижаясь на детей…

Мы много Вам сейчас желаем-

Счастливых лет, счастливых дней!

  1. Сценка про школу.

Иванов: Ты куда это?

Сидоркин: Вот видишь!

Сидоркин: Что?

Сидоркин: Эх, дома спросят: - «Как в школе?» - И мне кранты.

  1. А теперь предлагаем прослушать мечты наших учеников.

Если б я был педагогом,

Я бы не был очень строгим!

Отменил бы, как нагрузку

Математику и русский!

Ввёл бы я урок веселья,

День прикола, День безделья!

И вручал бы по порядку

За ответы шоколадку!

Если б я был педагогом,

То помог бы в жизни многим!

Я бы двойки всем исправил,

А себе шестерки ставил!

Если б я был педагогом,

Я б у школьного порога

Надевал прикид крутой!

То один, а то другой!

Я отвел бы на уроки

Пять минуток только сроку!

А потом бы мы балдели:

Перемена – две недели!

Но учителем, наверно,

Очень трудно в жизни стать!

Говорят: мечтать не вредно!

Вредно в жизни не мечтать!

  1. Дорогие учителя!

Вы каждый день преподаете нам жизни будущей уроки,

и вот сегодня мы хотим, чтоб вы немного отдохнули

и вспомнили, какими вы учениками были.

К вам сейчас будут приходить «учителя» и проведут для вас несколько уроков.

Урок «Занимательная математика».

Горело пять свечей. Одну потушили. Сколько свечей осталось? (Пять)

Три теленка - сколько будет ног? (Сколько не три у него будет 4 ноги)

Бежало сорок волков, сколько у них у шей хвостов? (Ни одного. У шеи хвостов нет)

Сколько надо букв «г», чтобы получилась большая куча сена? (Сто- Г)

Урок «Занимательный русский язык»

(Я буду называть существительное мужского рода, а вы замените на существительное женского рода)

Кот -кошка

Бык - корова

Пес -собака

Осел - ослица

Волк -волчица

Боров -свинья

Тигр -тигрица

Слон -слониха

Кролик - крольчиха

Ёж - ежиха

Козел -коза

Гусь -гусыня.

Завуч проводит опрос на «Профессиональную пригодность!»

Начинаем.. состязание - разминку на разгадывание загадок-шуток.

Каких камней в море нет? (Сухих).

Где вода стоит столбом? (В стакане).

Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).

Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой).

Вороне через три года что бывает? (Идет четвертый).

Почему шляпу носят? (Потому что она сама ходить не умеет).

Что на свете всех быстрее? (мысль)

Что на свете всех жирнее? (земля)

Почему собака бегает? (по земле)

Из какого полотна не сошьешь рубашку? (железнодорожного)

Почему корова ложится? (не умеет сидеть)

  1. Все вы успешно справились с нашими заданиями, но самое главное - это экзамен. Он ожидает вас впереди. А пока стихотворение.

В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует день педагога

Праздник мудрости, знаний труда.

День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам

Всем, что связано с юностью, детством,

Мы обязаны, учителям!

Горечь первой досадной ошибки,

Сладость первых нелегких побед

Пусть же все отразится в улыбке,

Излучающей мудрость и свет.

Вы душою - всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные,

Терпеливые учителя!

Сил вы нам отдаете немало

И любви - несмотря ни на что.

Как вы верите в нас! И, пожалуй,

Верить так не умеет никто.

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра

Не погаснет той веры свеча

Без учителя - нет космонавта,

Инженера, поэта, врача.

Жизнь велит вам учить, нам - учиться.

Опыт ваш - это мудрости клад.

Все, что взяли от вас, пригодится

И весомее станет в стократ.

Свету, чуткости, правде учите

Наши души и наши умы

Все, что в жизни вы нам зададите,

Постараемся выполнить мы.

  1. А к нам приехал Ералаш!

Фрагмент № 1

Урок в грузинской школе.

Учитель.

Гиви, скажи, дорогой, что такое ос?

Гиви.

Ос - это такой болшой полосатый мух.

Учитель.

Нет, Гиви. Болшой полосатый мух - это пчел, а ос - это то, вокруг чего вертится Земля!

Фрагмент № 2

Отец (спрашивает сына).

Вовочка, что-то я твоего дневника не вижу?

Вовочка.

У меня его Петька одолжил - своих родителей попугать!

Фрагмент № 3

Сын.

Мама! Я больше в школу не пойду!

Мама.

Это почему же?

Сын.

Да ну... Петров опять будет из рогатки стрелять, Синицын по голове учебником бить, а Васильев - подножки ставить... Не пойду!

Мама.

Нет, Вовочка, ты должен идти. Во-первых, тебе уже сорок лет, а во-вторых, ты директор школы.

  1. А теперь обещанный ЭКЗАМЕН. Проведет его для вас директор нашего класса, т.е. староста

Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух,

затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.

Вопросы.

Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?

Появятся ли в скором времени любимчики в классах?

Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?

Будете ли вы вызывать родителей в школу?

Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?

Часто ли вы будете опаздывать на уроки?

Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?

Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?

Ответы.

Нет, ни в коем случае!

Даже в мыслях такого никогда не было!

Может быть. Я над этим еще подумаю.

Не дождетесь!

Ишь чего захотели!

Да! Я об этом давно мечтаю.

Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.

А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

Молодцы, все Вы удачно справились с испытаниями, за что получаете медали.

  1. Стихотворение.
  2. Вручение открыток.

Прогноз школьного астролога для учителей на новый учебный год

Рекомендуется заранее узнать кто из учителей когда родился и называть фамилии прежде чем читать содержание сценки, прогнозы можно менять местами. Можно так же сделать индивидуальный прогноз для директора.

Овен

Рожденные под этим знаком в новом учебном году будут хвалить своих учеников за хорошие поступки, тех же кто плохо учится и шалит мы рекомендуем сильно не наказывать

Телец

Подходящее время для работы, ее в новом учебном году будет много, рекомендуем проявить терпение.

Близнецы

Вас ожидают встречи с учениками после уроков, но не часто, и не надолго так как вскоре все начнут учить уроки как положено.

Рак

Ваш предмет окажется в центре внимания у многих учеников, постарайтесь использовать это время.

Лев

Львы сохранят свои позиции в этом году, но постарайтесь избежать ненужных трат нервов.

Дева

Вы как всегда неотразимы, ваша внешность завораживает. Этот год будет для вас удачным, на приобретение аксессуаров... возможно в вашем классе появится новое оборудование.

Весы

Время составления проектов и планов. Полученные ранее знания помогут в их осуществлении.

Скорпион

Энергично беритесь за дело, не поддавайтесь обстоятельствам, ловите волну.

Стрелец

В этом году вы закончите старые затянувшиеся дела и начнете новые, домашние задания ученики выполнять будут.

Козерог

Упорности вам не занимать, ученики будут учить, не исключено что в вашем классе будет пополнение.

Водолей

В этом году вас ожидают перемены, дети подрастут и на смену выпускникам придут новые классы которые внимательно будут слушать все ваши объяснения.

Рыбы

Вас ожидают интересные путешествия, ваши воспитанники займут призовые места и выиграют много конкурсов в этом году, только нужно немного терпения.

Сценка про школу

Класс. В классе перемена. За партой Сидоркин и Иванов. Сидоркин собирает вещи в портфель.

Иванов: Ты куда это?

Сидоркин: Я с алгебры уйду! Меня спросят, а я не готов.

Иванов: Да брось ты! Спрашивают тех, у кого на лице написано «Я не готов!».

Сидоркин: Вот видишь!

Иванов: Так надо сделать так, как будто ты готов! Аутотренинг!

Сидоркин: Что?

Иванов: Самовнушение! Повторяй за мной: У меня к алгебре все готово!

Сидоркин: У меня к алгебре все готово

Иванов: Я выполнил домашнее задание!

Сидоркин: Я выполнил домашнее задание

Иванов: Все три задачи и пять упражнений!

Сидоркин: Все три задачи и пять упражнений!

За аутотренингом они не заметили, как вошел в класс учитель.

Учитель: Сидоркин, что я слышу, ты готов к уроку?!! Иди к доске.

Сидоркин уверенно идет к доске.

Сидоркин: У меня к алгебре все готово! Я выполнил домашнее задание! Все три задачи и пять упражнений!

Учитель: Ну, напиши на доске упражнение 87

Сидоркин: Я выполнил домашнее задание! Все три задачи и пять упражнений!

Учитель: Ничего не понимаю! Покажи тетрадь!

Сидоркин несет тетрадь. Учитель смотрит.

Учитель: Сидоркин, Сидоркин! А как уверенно шел... Два! Садись.

Сидоркин и Иванов выходят из школы. На лице Сидоркина предчувствие беды.

Сидоркин: Эх, дома спросят: - «Как в школе?» - И мне капец.

Иванов: Нужен аутотренинг. Повторяй за мной: У меня по алгебре все отлично! И по физике хорошо! Стекло на перемене разбилось само!


Классный час ко Дню Учителя
(классный час в день учителя)

Кл. час по профессии учитель: "В двадцатом веке и в двухсотом Учитель вечен на Земле!"

Оформление сцены: "Учитель - наставник!", "Лучший учитель наставник года". Сцена на День Учителя оформляется плакатами, шарами, цветами. Можно использовать в оформлении сцены перетяжки бархатной тканью.

Звучит "Школьный вальс", на сцену выходят ведущие.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя!
Немало знаем мы профессий,
Всё ж учитель всех важней.
Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник - в картинах, скульптор - в созданных им скульптурах. А хороший учитель - в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников - учителей.

1-й ведущий.
Наставник, перед именем твоим
Мы головы склоняем и колени.
Всю жизнь учитель ярким пламенем горит,
Желая осветить дорогу поколеньям.
2-й ведущий.
Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и "второе дыхание" от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.

1-й ведущий.
Нелегок день, ведь дел у вас немало,
Забот - как нескончаемый поток.
Бредете вы домой уже устало,
А завтра с новой силой на урок.

2-й ведущий.
Вы души творцы и скульпторы морали,
Заботитесь о яркости ума,
Хотите, чтоб себя мы не теряли,
Надеждой жили, верили в себя.

1-й ведущий.
Мы встречаемся с нашими учителями каждый день, нам кажется, что они - наши старые знакомые, что нам о них известно все. Но так ли это? Возможно, нам известна лишь одна половинка их души. Сегодня мы постараемся открыть вторую половинку души наших наставников.

Сейчас мы покажем вам фото не совсем знакомой девушки.

Через диапроектор - на экране - фото учительницы в студенческие годы. А в этом году у нее юбилей. Демонстрируется несколько фотографий.

Ну что, узнали?

Ведущий рассказывает об учительнице, какой вуз она окончила, где работала после его окончания, на экране проходят ее фотографии в молодости.

Откуда берется
Звук флейты?
- Из воздуха.
Но ведь я все время в нем -
И ничего.
- А ты найди свое место, и воздух удивится, что ты есть.
Ю. Кононенко
Эти слова о человеке, который, подобно флейте, угадал свое предназначение. Эти слова о Вас, дорогая … (ф. и. о). Мы приглашаем Вас на сцену.

Учительница выходит на сцену, ей вручают цветы.

Милая, дорогая … (и. о). Мы знаем, что в этом году Вы отметили свой юбилей. Но хотим Вам сказать, что у женщин не бывает юбилеев! Бывают даты, по которым можно судить о наступлении очередного периода молодости. Мы желаем Вам, чтобы этот период не заканчивался.
Примите наш музыкальный подарок.

Вокальная группа поет.

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Ю. Левитанский
Учитель, о котором сейчас пойдет речь, выбрал для себя дорогу 30 лет назад и ни разу не усомнился в правильности своего выбора. Когда пришла в школу, то была похожа на своих учениц. И сейчас все так же молода и красива. Ее глаза продолжают излучать мягкий и притягательный свет любви к детям.

Учителя приглашают на сцену, вручают цветы.

2-й ведущий.
Уважаемая … (и. о.), будьте здоровы, бодры и также жизнерадостны, как сейчас. А мы хотели бы задать Вам несколько вопросов:
- Вспомните, в каком платье Вы пришли на свой первый урок?
- Посчитайте, сколько у Вас было выпусков?
- А можете ли Вы посчитать всех Ваших учеников?
- Помните ли Вы имя мальчика Вашего первого выпуска, который сидел за правой партой среднего ряда и постоянно задавал Вам каверзные вопросы?

Ученики исполняют песню.

В душе каждого человека, каким бы серьезным он ни был, чем бы он ни занимался, есть уголок, где живет ребенок, маленький мальчик или девочка, а для некоторых таким уголком является школа. Следующая наша гостья - жительница этого дома. В 19… году она окончила нашу школу, а через 5 лет пришла к нам работать учителем. И, кстати, у нее это очень хорошо получается.

Мы не будем ничего рассказывать об этом учителе. Пусть о нем расскажут сами ребята.
Включается видеозапись, ученики отвечают на вопросы, рассказывают об учителе.

1-й ведущий.
Ну что, узнали, о ком идет речь? Мы приглашаем на сцену … (ф. и. о.).

Учитель выходит на сцену, ему вручают цветы.

2-й ведущий.
Дорогая, … (и. о.), оставайтесь всегда такой же милой, доброй, жизнерадостной и любимой!
Сейчас мы зададим Вам вопросы, а Вы постарайтесь на них ответить.
- Кто на извечный детский вопрос "а почему?" учил нас искать ответы самостоятельно? (Учитель).
- Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами? (Учитель).
- Кто нам придумывает 7-8-часовые домашние задания, отвлекая от тлетворного влияния улицы и телевизора? (Учитель).
- Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? (Учитель).
- Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного
деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идет о перегрузках)? Кому? (Учителю).

Звучит песня.

Красиво падала листва,
Красиво плыли пароходы.
Стояли ясные погоды,
И праздничные торжества
Справлял сентябрь первоначальный,
Задумчивый, но непечальный.
И понял я, что в мире нет
Запретных слов или явлений.
Их существо до самых недр
Взрывает потрясенный гений.
И ветер необыкновенный,
Когда он ветер, а не ветр.
Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Их протирают, как стекло,
И в этом наше ремесло.
Д. Самойлов "Слова".
Так определила смысл своей профессии одна девушка. Вчера она еще училась в институте, сдавала экзамены, зачеты, а сегодня - она учитель нашей школы. Мы не будем рассказывать о ее жизни, потому что вся жизнь у этого человека еще впереди, а просто пригласим ее на сцену.

На сцену приглашается самый молодой учитель школы, вручаются цветы.

Мы надеемся, что Вам не представится случая пожалеть о своем профессиональном выборе. Благодарных Вам учеников, терпения, любви.
2-й ведущий.
Вы еще не забыли, как сдают экзамены? А главные моменты в работе учителя усвоили? Давайте проверим.
- Ваше полное имя?
- Когда вы родились?
- В каком году Вы закончили школу?
- Какая у вас учебная нагрузка?
- Сколько у вас собственных детей?
- Как зовут директора нашей школы?
- Сколько у вас уроков в пятницу?

1-й ведущий.
А сейчас мы дарим Вам песню.

Звучит музыка.

2-й ведущий.
Не за горами и лесами
Живут кудесники сейчас.
Они приходят в школу с нами,
Вернее, чуть пораньше нас.
1-й ведущий.
Метель ли, снег, шумит ли осень
В продрогших за ночь деревцах,
Они приходят и приносят
Нам солнце в трепетных руках.

Я еще не все о жизни знаю,
Не до всех добрался букварей,
Но одно вам точно пожелаю:
Помните своих учителей.
Станете вы громким и высоким,
Но и через многие года
В спешке не пройдете мимо окон
Комнаты, где парты в три ряда.
Что о вас мы знаем, дорогие,
Строгие, усталые подчас,
Чем мы вам платили за такие
Думы бескорыстные о нас?
"Неуды" резинками стирали,
Кошек приносили со двора,
Даже беспардонно мы орали,
Если заболеете, "ура!"
Разве мы задумывались толком,
Отчего, забыв о дневниках,
Вы вдруг замолкали возле окон
С мелом, переломленным в руках...
И потом лишь с возрастом, попозже,
Становилось ясного ясней:
Черточками лучшими похожи
Все мы на своих учителей.

2-й ведущий.
Вот и подходит к завершению наша встреча.

Как бы жизнь ни летела,
Дней своих не жалей.
Делай доброе дело
Ради счастья детей.
Как бы ни было трудно,
Выстой, веру храня,
В нежность нового утра,
В доблесть нового дня,
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живешь на земле,
Н. Водневский

Звучит "Школьный вальс".
Окончание кл часа к Дню Учителя

Использован материал



Абайский районный отдел образования

КГУ СОШ им. П.Корниенко

Разработка классного часа на тему:

«День Учителя – профессиональный праздник»

в 10 классе

Подготовила

учитель русского языка и литературы

Медведева Светлана Михайловна

п. Топар

2014 год

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК .
Цель : 1) познакомить старшеклассников с историей профессионального праздника, с великими педагогами прошлого и учителями-новаторами, рассказать о непреходящем значении учительской профессии; 2) воспитывать чувство уважения к профессии педагога; 3) приобщать учащихся к нравственным ценностям общества.
Учитель – профессия дальнего действия, Главная на земле. Р.Рождественский … Среди немеркнущих профессий, На вечность предъявляющих права, Учителям, как вдохновенным песням, Жить на Земле, пока Земля жива. 1. Слово учителя .«Всё начинается с детства», - сказал великий поэт. А детство – с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – это прежде всего учитель. Два великих предназначения на земле. Отношение к матери – пробный камень всех человеческих достоинств. И отношение к учительскому призванию тоже! Само призвание воспитателя юных поколений – призвание святое! Ян Амос Каменский, великий мыслитель и педагог прошлого, говорил об учителях: «Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем». А замечательный французский писатель, авторбессмертных романов «Очарованная душа» и «Жан-Кристоф» Ромен Роллан писал: «Преподавание – благороднейшее дело, и я понимаю, что, несмотря на все его трудности,оно может доставлять большую радость тому, кто умеет пробуждать молодые умы. Я помню, чем обязан своим учителям. Порой довольно одного случайно обронённого словаучителя, и вся наша жизнь озаряется новым светом!» О непреходящем значении школьного учителя прозвучало со страниц газет стихотворение Р.Рождественского:

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

что если останется жить Земля, -

высшим достоинством человечества

станут когда-нибудь учителя!

Не на словах, а по вещей традиции,

которая завтрашней жизни под стать,

Учителем надо будет родиться,

И только после этого стать!

Он, даже если захочет, не спрячется:

на него, идущего ранней тропой,

станут прохожие оборачиваться,

будто бы на оркестр духовой!

В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на крыле…

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на земле.

(обратить внимание учеников на эпиграф к уроку)


2. Выступления учеников. Ученик №1: Учитель… Как много скрыто в этом слове! Словари дают разные толкования этому зва-нию. «Учитель – тот, кто обучает чему-нибудь, преподаватель», «тот, кто является высоким авторитетом в какой-нибудь области, имеет последователей, учеников». В.И.Даль, составитель «Толкового словаря живого великорусского словаря», пишет, что учитель – это «наставник, обучатель». В жизни каждого человека учитель играет очень важную роль, и, выйдя за школьный порог, став взрослым, многие с благодарностью вспоминают первого учителя, любимогоучителя, лучшего учителя. Звание учителя во все времена считалось почётным, потому что его труд был всегда подвижническим, творческим. Ведь этот человек открывает своим ученикам двери в мирзнаний, наставляет их, учит, как жить. Не случайно, если хотят отметить в ком-нибудь такие качества в превосходной степени, о нём пишут с большой буквы – Учитель. Учитель: В стихотворении «19 октября» (1825 г.) А.С.Пушкин отдал дань уважения своим лицейским наставникам:

Наставникам, хранившим юность нашу,

Всем честию, и мёртвым и живым,

К устам, подъяв признательную чашу,

Не помня зла, за благо воздадим.

Любимым преподавателем Пушкина был Куницын. О нём Пушкин напишет:

Он создал нас,

Он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада зажжена.

День Учителя в нашей стране отмечается в первое воскресенье октября как общегосудар-ственный праздник.Ученик №2 читает стихотворение :

Учителю.


Октябрь, как в детстве красит позолотой

Края небес, леса и даль полей

К нам снова сквозь всечасные заботы

Приходит светлый день учителей.

Как счастлив я, что ты живёшь на свете,

Мой самый верный, настоящий друг!

Уже темно, стучит в окошко ветер,

И на тетрадках – лампы светлый круг!

Опять до ночи шелестят страницы

В твоих усталых ласковых руках,

Пусть наша жизнь уже не повторится,

Вся жизнь твоя – в твоих учениках.

Ученик №3 читает стихотворение :

О профессии учителя .

Во всём, в планетах над планетой,

В великой щедрости полей,

В станках, литье, в строках поэтов –

Душа и ум учителей.

Когда за милой школьной дверью

Мы выбираем даль дорог,

То с нами – правдой и доверьем

Идёт товарищ педагог.

Ученик №4: Сеятели разумного, доброго, вечного – говорят об учителях. От них – всё лучшее вчеловеке. Часто можно услышать, как аттестуют авторитетного специалиста: «У него были отличные учителя!» Об этом и русская поговорка – «дерево и учитель познаются по плоду» Слово «учитель» приобрело в наши дни широкий обобщающий смысл. Так называют выдающихся, оказавших влияние на развитие общества, создавших свои школы и направления во всех областях духовной сферы, имеющих своих учеников, последова-телей.Ученица №5: Среди многообразия жизни и видов человеческой деятельности роль учителя была заметна во все времена. Правда, на самой ранней ступени цивилизации понятие «учитель»было символическим: детей учили разводить огонь, охотиться, плавать, строить жилище,шить одежду, изготовлять орудия труда. При родовом строе главное внимание уделялось развитию физической силы, выносливости, выдержки. В рабовладельческом обществе с целью возвышения господствующего класса и укрепления власти возникла необходимость обучения детей наукам и искусствам. Если обратиться к истории Древнего Рима, то здесь проблема образования становится функцией государства. Учителя для привилегированного класса числились государственными чиновниками и назначались императорской властью. Рабы же обуча-лись только ремёслам, и наставниками их были тоже рабы.Ученица №6: В эпоху средневековья в условиях роста городов и развития ремёсел феодалы использовали наёмных учителей, которые обучали детей чтению и письму. В эпоху капитализма профессия учителя становится массовой, так как для развития торговли и промышленного производства понадобились грамотные рабочие.Ученик №7: В России первое упоминание о школе находим в русских летописях 988 г. Больше тысячи лет тому назад. В «Повести временных лет» читаем: «Послал князь Владимир собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение» Из глубокой старины сохранилось уважительное «Слово о том, яко не забывати учителей своих» Кирилла Туровского (12 век). Там можно прочесть такое поучение:«Если и научился и от простого человека, не от иерея, то держи в своём сердце и уме память о нём до исхода души своей…» В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. В «Слове похвальномСергию Радонежскому» Премудрый Епифаний восхваляет Сергия не только как чудотворца, но и как Учителя: «… он был отцам отец и учителям учитель…добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник»Ученица №8: На протяжении веков функция учителя не менялась. Он был, по определению Даля,-обучатель, то есть от него требовалось учить, поучать, наставлять. Но общество, крайне нуждавшееся в учителях, ничего не делало для удовлетворения их социальных нужд; они оставались незащищёнными, нищими, обездоленными. Погоня за куском хлеба, полуголодное существование ожесточало характеры.А.П.Чехов пишет: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело, а у нас – это чернорабочий, плохо образованный человек… Он голоден, забит, запуган возможностью потерять кусок хлеба… Нельзя же допускать, чтобы этот человекходил в лохмотьях, дрожал от холода в сырых, дырявых школах, угорал, простужался».Такое положение учителя уродовало, обезличивало его. Всякая попытка войти в контакт сНаселением подозрительно рассматривалась местными властями. Даже общение учителей друг с другом становилось предметом настороженного внимания властей.Ученик №9: Не менее тягостным было положение учителей и в Казахстане в середине 19 века.Население было почти поголовно безграмотным. На обучение одного казаха государство отпускало 14 копеек в год. В городе Верном была единственная гимназия, где за партами сидело 360 учеников. Первым казахом – педагогом стал Ибрай Алтынсарин, который открыл 11 учебных заведений. Тяжёлой была его жизнь, а работа требовала огромной самоотдачи. Сам Алтынсарин писал: «Учительская должность есть не служба, а богом данное призвание. Кто лишь служить желает, тот не приобретает богатства морального,тем более материального. Во все времена ходили учителя в рубище. Высокую душу для того следует иметь, способную отдавать свой пламень другим людям, ничего не требуя взамен. Великий подарок это от бога!» На фоне общего бесправия в стране были подвижники, которые отстаивали идею просвещения народа. Педагоги составляли наи-более прогрессивную часть интеллигенции, были носителями лучших качеств нации,выразителями высокой нравственности, духовности и культуры.Ученица №10: Огромное влияние на развитие народного просвещения оказал в своё время ещё М.В.Ломоносов. Он придавал большое значение личным качествам учителя, его культуре, знаниям, умениям. «Надо, - указывал великий русский учёный, - чтобы учителя были люди способные и рачительные и должности свои исполняли прилежно, и своими поступками добрый пример показывали учащимся. Преподавать они должны так, чтобы не обременять учащихся выше меры и не создавать им слишком лёгких условий».Ученица №11: Заметный след в педагогической науке оставил выдающийся врач и педагог Н.И.Пирогов. В его представлении учитель – человек с нравственной свободой мысли, верящий в правду, готовый за неё к самопожертвованию. Только истинно знающий свой предмет учитель, искренне любящий детей, может обучать и воспитывать. По мнению Пирогова, педагог должен видеть в ребёнке личность, проявлять к нему гуманность, снисходительность к увлечениям и слабостям, воспитывать откровенность, стремиться, чтобы не развивались в воспитанниках пороки.Учитель: Есть люди счастливой судьбы. Счастливой не в том смысле, что жизнь щедро рассыпала перед ним свои дары. Напротив, их путь кремнист и труден. Всё новые и новые преграды возникают на их пути. Но они не сдаются, а идут вперёд. Это их единственный путь ради высокой цели – служения людям. В этом их счастье. Счастье трудного пути, самое высокое на земле счастье – жить с людьми и жить для людей. А.С.Макаренко был наделён таким талантом. Человек широкой души, педагог от Бога, Макаренко всю жизнь был увлечён проблемами воспитания. Великий учитель подходил к любому человеку с оптимистической гипотезой, хотя приходилось ему работать в колонии с ворами, насильниками и убийцами. Но его основной жизненный принцип: «как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше доверия к нему» - помог из нищей, полуразрушенной колонии в течение трёх лет создать передовую коммуну. (Необходимо обратиться к некоторым эпизодам «Педагогической поэмы»). Но тяжела была жизнь великого учителя. Не все разделяли его педагогические взгляды, и пришлось Антону Семёновичу покинуть свою коммуну. О своём педагогическом труде он рассказал нам в своей «Педагогической поэме».Ученица №12: Огромный вклад в развитие педагогической науки внёс В.А.Сухомлинский (1918-1970). Долгое время он был директором Павлышской средней школы в Кировоградской области. Всю недолгую жизнь он работал над проблемой создания настоящего коллектива. «Человек только тогда станет полноценной личностью, когда он будет чувствовать себя частью целого, будет болеть за общее дело как за своё собственное», - так считал знаменитый учитель. Его книга «Сердце отдаю детям» вызывает и сегодня неподдельный интерес.Учитель :Сухомлинский писал: «Труд учителя ни с чем не сравним. Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла – это вершина его мечты; хлебороб через несколько месяцев любуется колосьями и горстью зерна, выращенного в поле. Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения; бывает, проходят десятилетия, и еле-еле начинает обозначаться то, что ты замыслил; никого так часто не посещает чувство недовольства, как учителя; ни в каком труде ошибки и неудачи не ведут к таким тяжёлым последствиям, как в учительском…Учителю часто бывает некогда подумать о себе, так как он вынужден думать о других, и это для него не самопожертвование, не безропотное подчинение судьбе, а подлинное счастье личной жизни.Ученик №13 читает стихотворение:

Стоять над жизнью молодой,

Храня прекрасное единство,

Честь вековая, долг святой –

Учительство и материнство.

Сначала души пробуди,

Пусть жажда к знанью в них проснётся,

Потом питомцев поведёт

К прозрачно-чистому колодцу.

Живую воду из глубин

Ты черпать научи рукою,

Чтоб свой народ и край любить,

Мужать и хорошеть душою.

Ученица №14 читает стихотворение:

Пусть тебя стократ

Восславят, возблагодарят

И вознесут на трон из песен,

Чтоб с каждым поколеньем впредь

Тебе волшебно молодеть

В труде, который так чудесен!

3. Вопросы учителя к классу :- Каких выдающихся педагогов прошлого вы знаете? Что вам известно о каждом из них?- Какие казахские просветители вам известны? Какой вклад они внесли в развитие педагогической науки?- Назовите современных российских и казахстанских педагогов-новаторов?- Какие известные вам художественные произведения написаны об учителях?(В. Распутин «Уроки французского», А.Платонов «Песчаная учительница», Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла», Ч.Айтматов «Первый учитель», А.Чехов «Человек в футляре» и другие)
Показывается сценка из школьной жизни. Ведущий: Мы покажем вам сцены из жизни обычной учительской семьи, драматическаясторона которой малоизвестна школьникам и их родителям. По накалу страстей эта жизнь не уступает трагедиям Шекспира, поэтому героине мы дали имя Дездемона, а её мужу – Отелло. На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно расхаживает Отелло. Входит Дездемона. Отелло (бросается к ней):

Шаги я слышу. Наконец-то дома

Жена моя и сварит мне обед.

Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона:

Отелло, у меня обеда нет.

Отелло:

Мне, право, не до шуток, дорогая,

Наш холодильник пуст уже давно!

От голода я просто умираю…

Дездемона:

Но я работала, а не была в кино!

Отелло:

Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!

Ты принесла домой?! О горе мне!

Дездемона:

С твоими нервами, смотрю, не всё в порядке,

Ты даже вскрикивал не раз уже во сне!

Садится проверять тетради. Отелло:

Послушай, Дездемона, в самом деле

Неплохо бы перекусить сейчас!

Дездемона:

Отелло! Мы уже сегодня ели!

И даже вредно есть в столь поздний час.

Но, если очень хочешь, можешь, милый,

Яичницу поджарить, только сам.

Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!

Осталось три яйца, их хватит нам.

Отелло:

Какие три? Два съел ещё вчера я.

Дездемона:

Ну, хорошо. Поджарь себе одно.

Отелло:

Но холодильник пуст!

Дездемона:

Ну я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Отелло:

Послушай, есть и у меня работа,

Но мне от голода на ум ничто нейдёт!

Дездемона:

Ах, милый, ну придумай, право, что-то

Займись уроками! И голод пропадёт.

Отелло :

Неутолим мой голод. Неужели

Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона :

Я думала, зайду в конце недели,

Но ты бы сам мог что-нибудь купить!

Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,

Так мало времени осталось, дорогой!

Дежурить буду в школе я до ночи:

На дискотеке класс гуляет мой.

Отелло :

Какая дискотека?! Что за шутки?

Вот-вот семья разрушится у нас!

Дездемона :

Ах, знаешь, не осталось ни минутки,

Там ждёт меня уже, поди, мой класс.

Отелло :

Как чёрт от ладана, сбегаешь ты из дома.

Тебе важней работа, не семья.

Молилась ли ты на ночь, Дездемона?

Умри, несчастная! Умри, любовь моя!

Исполняется песня.

С днём учителя!

1.Вот опять в нашей школе начнётся урок,

И учитель встречает ребят.

Но звучит по-особому как-то звонок

В этот праздничный день октября.

Припев :

Снова осень листвой под ногами шуршит.

Мы с букетами в школу сегодня спешим.

С Днём Учителя вас мы поздравить хотим,

Счастья вам и любви пожелать от души.

2. Каждый день вы с улыбкою входите в класс

Нам от этой улыбки теплей.

Ваш урок, словно добрая сказка для нас,

И за парты спешим мы скорей.

Припев тот же повторяется 2 раза.

4. В завершении урока звучит стихотворение А.Дементьева «Не смейте забывать учителей» в исполнении ученика:

Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят,

И в тишине задумавшихся комнат

ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых.

И, сколько бы ни миновало лет,

слагается учительское счастье

из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:

под Новый год не шлём им поздравлений.

А в суете иль попросту из лени

не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами

и радуются всякий раз за тех,

кто снова где-то выдержит экзамен

на мужество, на прочность, на успех.

Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится страна.

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей!


Список использованной литературы

1. Андриевская К., Агеев А. Энциклопедия мудрости. М, РООССА, 2007

2. Карин С.Х. Мысли и изречения, Алма-ата, 1964

3. Сухомлинский В. А. Верьте в человека. М., 1960.

4. Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем..., М., 1986

5. Сухомлинский В. А. О воспитании., М., 1979.

7.

8.

9.

10. http://uznai-pravdu.ru/viewtopic.php?f=32&t=4146

Познавательной игровой час ко Дню Учителя в начальной школе

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал будет интересен организаторам и старшеклассникам для организации уроков для учителей в день посвящённый профессиональному празднику.
Цель Знакомство детей с историей возникновения профессии учитель, историей возникновения школ.
Задачи:
-познакомить детей историей возникновения школы, учителей, учеников;
- развивать коммуникативные способности, творческие способности, речь;
- расширить кругозор;

Ход мероприятия

1 Ведущий
Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим о людях, без которых не может быть школы, учеников.Послушайте загадку и ответьте кто это?
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш...
(учитель)
А какой праздник отмечается в нашей стране каждый год 5 октября?
(Ответы детей)
Правильно! День учителя! А знаете ли вы когда появились учителя, ученики, школы?
(Ответы детей)
2 Ведущий
Школа и учитель - эти два слова тесно связаны.
На самой ранней стадии развития человечества уже учили детей. Правда, те учителя не имели никакого понятия о грамоте, но с ранних лет они обучали детей жить по тем правилам, которые были приняты в той или иной общине.


От знания этих правил часто зависела жизнь ребенка. Особо учили детей сложным правилам приветствия: в одних племенах было принято при виде чужака садиться на корточки в знак миролюбия, в других - снимать головные уборы, кстати, этот обычай дошел до наших дней у многих народов. Были племена, в которых при встрече терлись носами или протягивали руку открытой ладонью вверх, что также свидетельствовало о добрых намерениях. Сегодня мы часто при встрече с добрым знакомым обмениваемся дружеским поцелуем, а ведь раньше у многих племен поцелуй считался одной из форм людоедства и был строго запрещен.
1 Ведущий
Когда проходило раннее детство, мальчики познавали искусство охоты и ведения войны, а девочки должны были обучиться прясть, шить одежду, готовить пищу. После этого дети «сдавали» экзамен - обряд инициации.
Шли годы, века, и стали появляться школы, чем-то уже напоминавшие современные. Сведения о первых школах мы находим в истории Древнего Востока.
Шумеры. Об этом давно исчезнувшем народе узнали только в XIX веке. Жили шумеры в низовьях рек Тигра и Евфрата и создали высокую культуру. Они умели многое: орошали поля, пряли и ткали, ковали из меди и бронзы орудия труда, знали гончарное искусство. За 3000 лет до н. э. шумеры уже имели письменность, владели основными правилами алгебры и даже умели извлекать квадратный корень из любого числа. Были у них и школы, которые назывались «домами табличек», потому что посещавшие их ученики писали на глиняных табличках, читали и учились по ним.


2 Ведущий
Обучение было растянуто на много лет. Те, кто оканчивал «дома табличек», становились начальниками работ в мастерских, на строительстве, при возделывании земель. Без таких школ не было бы у этого древнего народа высокой культуры: шумеры умели не только читать, умножать и делить, но и писать стихи, сочинять музыку, они знали астрономию и многое, многое другое.
1 Ведущий
И в другом государстве, в древнем Египте тоже были школы. И учиться в них было совсем не просто! А выглядела школа так: во дворе храма сидели ученики, мальчишки, а перед ними стоял учитель. Ученики сидели на плетеных циновках, у каждого плетеная сумка, в которой дощечка с углублениями для черной и красной краски, пенал с кистями, сосудик для воды и остравки - глиняные таблички для письма (на папирусе разрешалось писать только старшеклассниками). Учитель диктовал, а ученики писали на своих табличках.
2 Ведущий
А в Древней Греции школьный день начинался со стихов. Учитель читал их, а ученики повторяли. Продолжалось это до тех пор, пока все не заучат наизусть достаточно большой отрывок или даже целое произведение.


В школе существовали свои правила: «Громко не говори, не клади ногу на ногу, встань, когда входит старший». В программу обучения кроме письма и чтения входили ещесемь свободных искусств. На первом этапе изучались грамматика, риторика, диалектика, а на втором - арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Большое внимание уделялось физическим упражнениям.
Первая школа в Древней Греции называлась Пифагорейская школа в честь ученого Пифагора, который ее и создал.
1 Ведущий
В Древней Индии образование было семейно-школьное. Была идея, согласно которой каждый человек должен развивать свои умственные, нравственные и физические качества.


В Средние века основное образование дети получали в семье. Дома ребенок узнавал об окружающем его мире, получал профессиональную подготовку, т.е. осваивал умения и навыки, необходимые для труда и общения. Самыми первыми учебными заведениями Средневековья были церковные и монастырские школы. Обучение в них было платным и велось на латинском языке. Посещать такую школу могли только дети богатых людей. Здесь их учили чтению и письму, простейшему счету, основам христианского вероучения и церковному пению.


2 Ведущий
В Древней Руси школы появились еще в домонгольское время. После принятия христианства (988 г.) князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей».


Ярослав Мудрый создал школу в Новгороде для детей старост и духовных лиц. Обучение в ней велось на родном языке, учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счету. В Древней Руси были школы и высшего типа, готовившие к государственной и церковной деятельности. В таких школах наряду с богословием изучались философия, риторика, грамматика, знакомились с историческими, географическими и естественнонаучными сочинениями.
1 Ведущий
Прошло много веков, но школы продолжают работать, в них учителя продолжают учить детей.
Как вы думаете а какими людьми должны были быть учителя?
(Ответы детей)
Конечно же они обязательно должны любить детей и не представлять своей жизни без этой профессии.
Послушайте шуточную притчу об учителе.
Шуточная притча об Учителе
Когда родился новый учитель, к его
колыбели спустились три феи. И сказала
первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому
что рядом с тобой всегда будут дети».
Вторая фея произнесла: «Ты будешь,
красив мыслями и душой, потому что нет

Более благородного призвания, чем дарить
свое сердце детям».
Третья фея предрекла: «Ты будешь,
бессмертен, потому что ты продолжишь
свою жизнь в своих учениках».
Но тут к колыбели спустилась четвертая
фея, злая, и мрачным голосом проверещала:
Но ты вечно будешь проверять тетради,
рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8
часов после, все мысли твои будут в школе и
только о школе, и никогда ты не
успокоишься. Так что выбирай, пока не
поздно!
Учитель сказал: «Поздно, эта фея всегда
является слишком поздно, и те учителя,
которые решили связать свою жизнь со
школой, с детьми, никогда не изменят этой
прекрасной профессии».
А что могла бы случиться, если бы учителей не было бы?
(Ответы детей)
Ученица
ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО УЧИТЕЛЯ…
В. Тушнова
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы.
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам так и дорого
Имя нашего учителя.


1 Ведущий
И еще одна притча об учителях.
ученик
Притча об учителях
Встречаются три ученика. Один говорит: "Мой Учитель такой сильный, что может обычную воду превращать в сок!".
Второй говорит: "Это еще что, а вот мой Учитель такой сильный, что может льва усмирить!".
Долго они похвалялись силой своих Учителей, смеясь над третьим учеником.
Через некоторое время он все же ответил им: "Мой Учитель такой сильный, что может ничего этого не делать".
2 Ведущий
Желаю вам всем такого учителя!
Предлагаю вам отгадать об учителе какого предмета идет речь?
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель начальных классов)


Он в речи ошибку мгновенно услышит,
Он много читает и грамотно пишет,
Диктант он любой написал бы на «пять».
Что он за учитель, попробуй сказать?
(Учитель русского языка)


Учитель компьютером этот владеет,
Работать на нем, вычислять он умеет.
Программу составит, запишет дискету.
Что он за учитель, вы знаете, дети?
(Учитель информатики)


Любую задачу учитель решит
И круг от квадрата легко отличит,
Длиннющий пример сосчитает в уме.
Что он за учитель, скажите-ка мне?
(Учитель математики)


С учителем нам интересно всегда:
Расскажет про реки и все города,
На карте отыщет любой материк.
Узнал ты его, говори, ученик?
(Учитель окружающего мира, географии)


Этот учитель на флейте играет,
Музыку с песнями сам сочиняет,
Чудно поет он, скажу, не тая.
Что он за учитель, ответьте, друзья?
(Учитель музыки)


В шкафу у учителя кисточек масса,
Альбомы, мольберты и разные краски.
Он сам мог художником быть бы вполне.
Что он за учитель, скажите вы мне?
(Учитель рисования или изо)


В корзину мячи он легко забивает,
Всегда в волейбол, баскетбол он играет,
Его в эстафетах не сыщешь быстрее.
Что он за учитель?
Ответьте скорее.
(Учитель физкультуры)

Сценарий открытого классного часа, посвященного Дню учителя.

«Спешим поздравить Вас, учителя!»

Звучит песня « Господа, с днем учителя вас!»

Вед1 . Нам не сдержать волнения и радости,
Слушай нас, Родина! Слушай, Земля!
Наше приветствие! Здравствуйте!
Здравствуйте, дорогие учителя!

Вед2. День учителя настал,

Долго этот день я ждал,

Нужно начинать скорей

Праздник для учителей!

Вед1 .В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует день педагога -

Праздник мудрости, знаний, труда.

Вед2. День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связанно с юностью, детством

Мы обязаны учителям!

Вед1. Дорогие учителя. позвольте вас поздравить с этим знаменательным днем.

Поздравления учащихся

Алина. В этот день октябрьский, чудесный

Признаемся в любви учителям.

Прекрасней с вами мир и интересней,

Вы отдаете своё сердце нам.

Руслан. Вы с нами на празднике и в походе,

Расскажите всё о природе, погоде.

Вы знаете столько чудесных песен,

Как хорошо, когда все мы вместе.

Таня. Мы любим вас, когда указкой

Вы нас ведете по морям,

Когда читаете нам сказки.

Забота ваша, ваша ласка

Всю жизнь необходимы нам.

Саша. В большую жизнь Вы нам открыли двери,

Вы нас не только азбуке учили.

Учитель! Мы Вас любим, мы Вам верим!

Мы доброты уроки получили!

Настя. Наш путь по жизни только-только начат,

Спасибо Вам - он начат так, как нужно.

Желаем Вам здоровья и удачи,

Учеников - хороших и послушных!

Рома. Вам желаем здоровья на тысячу лет,

Легких классов, зарплаты побольше и в срок!

Вам терпенья во всем, да поменьше чтоб бед,

Просим вас от души - продолжайте урок!

Вика. Сегодня мы благодарим учителей

За нежность, доброту и ласку,

Которую в теченье многих дней

Они дарили всем нам безотказно.

Халида. Спасибо за то, что в работе пытливы,

Что к нам непоседам, всегда терпеливы.

За то, что без нас вы прожить не смогли бы

Спасибо, родные! Большое спасибо!

(все хором)

Сценка ( музыка)

Ведущие выходят на сцену. (Вдруг раздается сирена.)

Вед1. Что такое? Что за шум?

Вед 2. откуда звуки?

На сцене появляются санитары с градусниками и шприцами

1С.: Санэпидемстанцию вызывали?

2С.: Нет? Как нет? Поступил вызов, что в школе Гани Муратбаева страшная эпидемия ящура. Всем положено сделать прививки.

3С.: Да нет же, профессор, что вы?!это не ящур, посмотрите на их лица – явный синдром Лауренса – Муна – Бирде – Билля.

1С.: Да, эта болезнь развивается в организме учителей, ослабленном уроками, школьными мероприятиями, педсоветами, комплексными проверками. На лицо все симптомы: дрожь в руках, растерянный взгляд, постоянная улыбка на губах.

2С.: Нужно срочно применять меры по устранению данного заболевания.

3С.: Капельница?

1С.: На всех не хватит!

2С.: Шприц?

1С.: Обойдёмся!

3С.: Микстура?

1С.: Нет, это бесполезно! Это уже не поможет!

Единственное, что мы можем сделать, что бы сегодня все ушли с работы в здравии, светлом уме и памяти – провести очищение головы от дурных мыслей.

3С.: Закройте глаза. Я прогоняю ваши дурные мысли: никогда не ставьте больше двоек – это дурные мысли, не проводите контрольных и диктантов, это тоже дурные мысли. Прошу всех поднять руки вверх, медленно опустите руки на голову и погладьте её, а затем сбросьте всё, что прилипло к рукам на землю – это были ваши дурные мысли. Всё теперь вы исцелены.

1С.: А что бы все были здоровыми и веселыми, мы вам покажем танец …Желаем вам здоровья, хороших учеников и побольше каникулярных дней! С праздником!

Танец (Джентельмены)

Вед1. Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Нехватка денег, избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.

Вед2. Большое спасибо за теплые слова.

Позвольте сегодня

немного пошутить

И весёлые частушки

Вам в подарок подарить!

Частушки:

Роза. С днем Учителя поздравить

Мы пришли сегодня Вас.

Пожелать больших успехов,

Чтоб учили лучше нас.

Слава. Очень просим, растолкуйте,

Где же север, где же юг,

А то в Африку уедем –

Будет всем нам там каюк.

Даша. Научите различать

Суффиксы с приставками,

Мама будет мне давать

Йогурты с добавками.

Настя. Тренируйте наши мышцы,

Закаляйте их как сталь

Удивляются родные:

Я сильней и выше стал.

Алина. А учительница наша

Очень любит тишину.

Почему шуметь не любит,

Ну никак я не пойму.

Ильяс. Математика - предмет

Очень занимательный

А учитель по нему -

Просто замечательный!

Холида .Больше нет терпения

На уроке пения,

Дайте в руки мне баян,

Я сейчас сыграю сам!

Роза. Биология, ребята, -

Интереснейший урок,

Только в этом кабинете

На окне завял цветок!

Слава. На уроке рисованья

Рисовали мы слона,

А у Димы на весь лист

Вышла лишь одна спина!

Даша. На английском языке

Я забыл родную речь

И по-русски своё имя

Я никак не смог прочесть!

Настя. Физику люблю я с детства,

Замечательный предмет,

Только жаль, что в пятом классе

По программе его нет!

Алина. Что-то в классе взорвалось,

Страшно мне становится.

Это химии урок,

Не стоит беспокоиться!

Ильяс. Вот мы спели вам частушки,

Чтоб вам было веселей.

Мы вас ценим, мы вас любим

С каждым днем и все сильней.

Холида. Мы пропели вам частушки –

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Вед1. Вальс станцевать наступила пора,

Милые, славные учителя.

Вспомните первый свой в жизни урок,

Вспомните первый любимый вальсок,

Славный и нежный, тихо звучащий вальсок.

Вед2. Преданы детям все ваши сердца.

Все отдаете вы им до конца,

Очень хотелось, чтоб вспомнить помог

Юность бы вашу забытый вальсок,

Юности вашей, светлый,негромкий вальсок.

Вед1. Как же стремительно годы летят,

Но вы по-прежнему возле ребят.

Пусть серебрит седина вам висок,

Но не забудется этот вальсок,

Ласковый, светлый и задушевный вальсок.

ВАЛЬС

Вед1: Удивительный этот дом – школа! Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ставший для них родным.

Вед2: Удивительный этот дом - школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь.

Вед1: Предлагаем вашему вниманию прогноз погоды в нашем доме.

(На экране появляется заставка «Гидрометеоцентр»,

выходит ведущая программы «Погода в школе»)

Прогноз

Сегодня, 3 октября, в школе Гани Муратбаева солнечно от улыбок, дуют цветочные ветры. К середине дня ожидаются порывы радостных аплодисментов, возможны теплые кратковременные слезинки и надвигается фронт хорошего настроения. Гидрометеоцентр поздравляет всех вас с праздником – Днем учителя – и дарит вам украинский танец.

Украинский танец.

Вед1 - День учителя - это праздник особенный. Сегодня празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был - президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, - прежде всего он чей-то бывший ученик.

Вед2 - Наставник, перед именем твоим

Мы головы склоняем и колени.

Всю жизнь учитель ярким пламенем горит,

Желая осветить дорогу поколеньям.

Вед1 - Нелегка ноша учителя. Чаще всего эту ношу на своих хрупких плечах несут прекрасные женщины - мастера своего дела. Это люди, которые воспитали не одно поколение.

Вед2 –Разрешите еще раз поздравить вас с этим замечательным днем-днем учителя!!

Поздравления

Влад. У всех на виду твое имя - Учитель,

И ноша твоя на миру нелегка.
Как в святости имя свое ты хранишь,
Как добро на Земле ты творишь,
Как праздник встречаешь,
Как любишь семью -
Все вносится в светлую книгу твою.

Дина К. Труд твой не измеришь обычною мерой,
И все это терпят учителя нервы.
Как светится в доме твоем огонек,
Когда ты проснулся, во сколько ты лег,
И как интересен был твой урок,
Насколько ты добр,
Настолько ты строг.

Даяна. Какою походкою шел ты домой -
Ничто не уходит от взора людей,
И это понятно - ты совесть детей!
Ты лучший из лучших,
Наш славный учитель,
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
Идешь ты по жизни тропой неизбитой
И ноша твоя на миру нелегка.

Рома .Знаний и мудрости школа наша обитель.

А сейчас рассказ о тебе пойдет -

Добрый и мудрый прекрасный учитель,

Слава тебе и почет!

Диана С. В прекрасную жизнь, в дорогу открытий

Готовит нас добрый и строгий учитель

Учитель не только наш покровитель,

По совместительству он укротитель.

Рамиля. Путь педагога – это не ошибка,

Ведь это не работа, а судьба,

Сегодня вся любовь, все взгляды и улыбки,

Сегодня, все что есть на свете – для тебя!

Аниса. Дорогие учителя

Здоровья вам! К чертям недуг!

Живите век, не зная слез,

И если трудно будет вдруг,

Мы просим вас не вешать нос!.

Денис. Что пожелать вам остается:
Любви, заботы и тепла.
Пусть вам удача улыбнется
За ваши добрые дела!
Здоровья крепкого желаем,
И, чтоб всему нас научить,
Мы вас подольше призываем
На пенсию не уходить

Алина. Только добрые вам пожеланья

И поклон вам до самой земли

За терпенье, чуткость, вниманье

И за звёзды, что вы нам зажгли!

Роза. С праздником вашим мы вас поздравляем,
Не горевать никогда ни о чем.
Никогда не болеть вам желаем.
Всегда быть счастливыми, любимыми.
Удачи вам всем И во всем!

Настя. И пусть поселятся в семье вашей навечно
Веселье, удача, друг к другу любовь,
Желаем вам счастья,
Здоровья, конечно,
И умных и добрых учеников!

Асия. Бываем упрямы, дерзки, шаловливы,
Уроки не учим - бывает подчас.
Спасибо,
Спасибо, что так терпеливы,
Спасибо за то, что вы любите нас!

Саша. Пусть сегодня теплом будет каждый согрет,

И мы от души вам желаем

Удачи, здоровья и радостных лет

И с праздником вас еще раз поздравляем!

Вика. Живите вечно молодые.

Тепло сердец на всех деля,

Поклон земной

Вам всем, родные, спасибо вам учителя!

Заключение

1Вед - Учительское Сердце…

Ну, с чем его сравнить?

С Галактикой космической,

Которой нет границ?

2Вед - А может с Солнцем ярким,

Что дарит людям свет?

С пучиною морскою, что

Дремлет сотни лет?

1Вед - Нет, сравнивать не будем!

А скажем мы: “Стучи!

Учительское Сердце –

Надейся! Верь! Люби!

Все хорошее рано или поздно заканчивается. Вот также незаметно подошел к завершению и наш концерт.
дорогие наши учителя! Сердечно поздравляем вас с праздником!

2Вед : От А до Я, к любым открытиям

Путь начинается с тебя.

Да будет славен труд учителя,

Да будет славен День учителя!

Вместе: Ваш день, учителя!

Вед1. Спасибо за внимание, дорогие учителя!!! Надеемся, что вам понравилось!!! До свидания! До новых встреч!