Что сделать чтобы ребенок хорошо ел. Что делать, чтобы ребенок хорошо ел и спал? Вот, например, потребность организма в кальции для детей разных возрастов



«Я готовлю, стараюсь, стою у плиты, а он кричит «Фе!» и отодвигает тарелку. И чем кормить этого ребенка?», - сетует моя подруга.
Знакомая ситуация? Дорогие мамы, как я вас понимаю. Порой накормить ребенка - это непосильная задача. И даже жалко не самих продуктов, а усилий и времени, которое мы проводим на кухне. Детские блюда должны быть свежими, вкусными, интересными. Но как все это воплотить занятой маме?

Пообщавшись с подругами и проведя небольшой соцопрос, получилось собрать несколько простых и вкусных блюд, которые любят наши дети. Но, главное, их приготовление не занимает много времени.

1. Курица в сладком соусе

Ингредиенты: курица, мед, куркума, кориандр, соль, перец, чеснок, апельсин.
Приготовление: Количество ингредиентов зависит от размера курочки. В глубокой миске смешать 2-3 ст. ложки меда, 1-2 ч. л. куркумы, щепотку молотого кориандра, перца, соли, выдавить 1-2 зубчика чеснока. Добавить сок одного небольшого апельсина. Мариновать курицу нужно полчаса. По желанию можно оставить на ночь. Отправить в разогретую духовку примерно на час. Гарниром может выступить картофельное пюре, макароны или каши. Вкус у курочки будет островато-сладкий, и на вид интересно! А время запекания можно использовать для себя.

2. Ракушки с сыром

Ингредиенты: макароны «ракушка» большие, правленый сыр, помидоры, лук репчатый, куриная грудка отварная, соль, перец.
Приготовление: отварить макароны, но меньше на 2-3 минуты меньше, чем написано в инструкции. Дать макаронам остыть.

За время, когда варятся ракушки, порезать лук кубиками и поджарить на оливковом масле, добавить соль, перец, по желанию можно добавить ароматные травы. Порезать мелкими кубиками отваренную куриную грудку и помидоры. Смешать лук, помидоры и мясо. Потереть сыр на мелкой терке.
Наполнить ракушку помидорно-мясным фаршем, сверху досыпать сыр. Выложить ракушки в глубокую сковороду или форму для выпечки, предварительно смазав маслом. Можно поставить на огонь или отправить в горячую духовку на 3-4 минуты, чтобы расплавился сыр.

Подавать можно с любым салатом. Время приготовления занимает примерно 15-20 минут.

3. Картофель под сыром

Этот нежный внутри картофель, сверху покрывает аппетитная хрустящая корочка. Поверьте, не оставляет равнодушным никого. Ингредиентов минимум, времени минимум, наслаждения - максимум!

Ингредиенты: картофель, сливочное масло, сыр, соль.
Приготовление: выбирайте картофель небольшого размера. Почищенную или хорошо вымытую картофелину разрезать пополам. Выложить на противень, смазанный маслом, посолить, положить кусочек масла. Отправить в разогретую духовку на 20 минут. Потом на каждую картофелину положить кусочек сыра. Готовить еще несколько минут, чтобы сыр расплавился и немножко подрумянился. Подавать можно с любым салатом.

4. Куриная печень под сметанным соусом

Не все дети любят печень, хотя она очень полезна. Но этот рецепт - просто находка. Печень стает нежной, ароматной, и будет просто таять во рту.

Ингредиенты: куриная печень, репчатый лук, морковь, соль, перец, ароматные травы, сметана, подсолнечное масло.
Приготовление: обжарить куриную печень с обеих сторон до изменения цвета на подсолнечном масле в разогретой сковороде. Добавить порезанный кубиками лук, посолить, поперчить, по желанию добавить ароматные травы. Через несколько минут добавить натертую на средней терке морковь. Протушить несколько минут под крышкой. Добавить нежирную сметану. По желанию добавить свежую зелень. Протушить еще несколько минут.

Подавать можно с макаронами, картошкой или кашами. С этой печенью дети сметут все. Готовится она примерно 15-20 минут, а вкус просто изумительный!

5. Суп с фрикадельками

Первые блюда очень полезны и просто необходимы в детском меню. Но вот только легко ли вам накормить ребенка супом? Думаю, ответ скорее «нет».
Мой фирменный суп с фрикадельками все любят из-за его красоты, ну и вкуса, конечно. А на его приготовление уходит 15 минут.

Ингредиенты: куриный фарш, картофель, морковь, лук, зеленый горошек, куркума, мелкие макароны «звездочки», оливковое масло, соль, перец, лавровый лист, зелень.
Приготовление: Если у вас в холодильнике завалялся куриный фарш, это просто находка. Ну а если нет, то приготовьте сами, измельчив мясо, добавив маленькую луковицу, зубчик чеснока и соль по вкусу.

Картофель, морковь и лук порезать кубиками, из фарша сделать фрикадельки. Картофель и морковь ставим на огонь, ждем пока закипит и проварится несколько минут, добавляем лук, соль, перец, лавровый лист, макароны и куркуму. Варим несколько минут. Добавляем фрикадельки и ложку оливкового масла. За минуту до готовности добавляем зелень. Если у вас консервированный горошек, добавляем его в конце. Если свежий - вместе с картошкой.

Этот суп выглядит очень красиво, куркума делает его золотистым и аппетитным, а ингредиенты разного цвета и формы точно заинтересуют детей.

6. Рыбные котлеты

То, что рыба очень полезный продукт, знают все. Но так уж сложилось, что многие дети не любят рыбу. Эти котлетки вкусные, красиво выглядят и их можно замаскировать под обычные котлеты. А полезны еще и потому, что не жарятся, а запекаются.

Ингредиенты: рыбное филе 500 гр, 2-3 ломтика белого хлеба без корочки, лук репчатый, твердый сыр, одно яйцо, растительное масло, зелень укропа, соль.
Приготовление: филе рыбы пропустить через мясорубку вместе с луковицей, добавить яйцо, отжатый хлеб в воде, можно в молоке. Добавляем мелко нарезанный укроп, соль, ложку растительного масла. Мокрыми руками формируем котлетки. Для красоты можно придать им форму звездочек, рыбок, сердечек. Выкладываем на противень и отправляем в разогретую духовку на 15-17 минут. По истечении этого времени посыпаем тертым сыром и отправляем в духовку еще на 5 минут. Котлетки готовы!

7. Морковные котлеты

То, что овощи полезны, знаем мы, взрослые. Детям это совсем не интересно. Но эти морковные котлетки должны привлечь внимание детей. Существует множество вариаций этого блюда, но эти два, соленые и сладкие, самые простые и аппетитные.

Сладкие котлеты
Ингредиенты: 5-6 морковок средних размеров, полстакана манной крупы, 2-3 ч.л. сахара, одно яйцо, щепотка соли, растительное масло.
Приготовление: морковь отварить, когда остынет, натереть на терке, добавить манку, яйцо, сахар, соль. Сформировать котлетки, можно обвалять в манке и жарить на растительном масле. Подавать можно с вареньем или джемом.

Соленые котлеты
Ингредиенты: морковь, небольшая луковица, зубчик чеснока, соль, яйцо, манка, укроп.
Приготовление: Отварную охлажденную морковь потереть на терке, добавить измельченный лук, чеснок, мелко порезанный укроп, яйцо, соль, манную крупу, вымешать, сформировать котлеты, обжарить с двух сторон.

8. Омлет с колбаской и овощами

Яйца, несомненно, очень полезный продукт. Как всегда, не все дети любят яичницу. Но, думаю, этот пышный, мягкий и ароматный омлет должен заинтересовать малышей. А если еще немного пофантазировать и добавить в него интересные компоненты, дети точно захотят его попробовать.

Ингредиенты: 8 яиц, 1 стакан молока, 1-2 ст. ложки муки, шепотка соли, несколько детских сосисок, 1-2 ст. ложки консервированного горошка, 1 отварная морковь, 1-2 отварных картофелины, зелень.
Приготовление: в глубокую миску разбить яйца, добавить молоко, соль, муку и хорошо взбить. Сосиску порезать колечками, морковь и картофель кубиками, мелко порезать зелень, промыть горошек водой. Все ингредиенты добавить к яйцам, перемешать, вылить в смазанный маслом противень и отправить в разогретую духовку. Такой омлет можно подавать со свежими овощами или соусами.

9. Манник

Манник - это полет для маминой фантазии, а компоненты с легкостью можно найти в любом холодильнике.

Ингредиенты: 1 стакан манной крупы, 1 стакан сметаны (можно заменить кефиром или взять пополам), полстакана сахара, три яйца, половину чайной ложки соды, можно добавить ванильный сахар.
Приготовление: Смешать все компоненты, дать постоять некоторое время. Можно приготовить вечером и оставить в холодильнике на ночь.
Выливаем в смазанную маслом форму и отправляем в духовку на 30 минут. В манник можно класть сухофрукты, ягоды, или просто полить любимым вареньем или сиропом.

10. Творожная запеканка

Творог чуть ли не самый полезный молочный продукт. Но мой малыш категорически отказывается его есть, а вот творожная запеканка идет «на ура». За несколько лет приготовлений она стала моим лучшим другом и спасителем, когда ребенка трудно чем-то накормить. Люблю ее готовить и за то, что в процессе можно фантазировать и экспериментировать, а испортить ее практически невозможно.

Ингредиенты: 1 кг творога, 3 яйца, полстакана манной крупы, полстакана молока, ванилин, 1 стакан сахара (по вкусу, можно чуть меньше), цедра одного лимона, сок половины лимона, 1 ст. ложка крахмала.
Приготовление: творог пропустить через мясорубку или измельчить в блендере. Чем нежнее творог, тем вкуснее будет запеканка.

Пока вы это делаете, заливаете манную крупу молоком. Размешайте яйца с сахаром, взбивать в пену не обязательно. Вымешайте творог, яйца, манку, добавьте ванилин, влейте сок половины лимона, натрите на мелкой терке лимонную цедру, добавьте ложку крахмала. Хорошо все перемешайте. В запеканку можно добавить курагу, изюм, предварительно замочив их водой, или ягоды, фрукты. Вылейте творог в смазанную маслом форму и отправьте в разогретую духовку на 40 минут до образования золотистой корочки сверху. Готовится быстро, а за 40 свободных минут можно сделать много полезных вещей.

Очень часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда ребенок отказывается от еды частично или полностью. Особенно эта проблема беспокоит бабушек. Взрослые переживают, что малыши не едят ничего кроме конфет (пряников, печенья, сока и т.д.). На самом деле, корень проблемы чаще всего находится не в здоровье ребенка, а в неправильном режиме и воспитании. Если вы хотите, чтобы малыш с удовольствием поедал суп, просил добавки и уминал по несколько котлет с картофельным пюре, нужно правильно выстроить пищевое воспитание, о котором мы сегодня поговорим.

Как пробудить у ребенка аппетит

Вот некоторые правила, которые помогут накормить вашего ребенка правильно, вкусно и разнообразно.

  1. Не заставлять! Во-первых, никакого принуждения. Нельзя заставлять ребенка есть, ни в коем случае. С самого рождения организм испытывает голод, как только в крови заканчиваются питательные вещества, принятые с предыдущим приемом пищи. То есть, организм сам говорит о том, когда и сколько ему нужно. Ни в коем случае не заставляйте ребенка кушать, не пляшите перед ним с ложкой каши и уж, тем более, не кормите его насильно. Это может вылиться в серьезные психологические проблемы, которые перейдут с малышом во взрослую жизнь. Еда – это удовольствие и способ насыщения, но никак не наказание.
  2. Режим. Установите режим дня и питания. После того, как ребенок переходит с грудного вскармливания на общий стол, он должен питаться примерно в одно и то же время.
  3. Никаких перекусов! Исключите конфеты, печенье и другие сладости, особенно в перерывах между основными приемами пищи. Не стоит удивляться, что малыш отказывается от супа, если он час назад съел шоколадку.
  4. Чтобы у ребенка появился аппетит – он должен потратить энергию, которая поступила в организм с предыдущим приемом пищи. Для этого он должен двигаться. В идеале, на свежем воздухе. Гуляйте с ребенком не менее двух часов, особенно перед самым обедом. После такой прогулки малыш с удовольствием съест всю тарелку маминого супа. При этом позволяйте ребенку бегать, прыгать, лазать. Не берите на прогулку печенья и конфет, приготовьте суп заранее, чтобы после прихода суметь быстро накормить голодное чадо.
  5. Отказ от сладких напитков. Компоты и соки также можно считать едой, ведь в них много сахара. В промежутках между приемами пищи от сладких напитков лучше отказаться – только чистая вода. А компот предложите в качестве десерта после супа и второго блюда.
  6. Детский сад. Нормальному питанию, как ни странно, способствует детский сад. Очень многие родители признаются, что их капризные и разборчивые в еде детки начинают нормально питаться только в садике. На это есть несколько причин. Во-первых, там жесткая дисциплина – все приемы пищи строго в определенное время. Во-вторых, в промежутках никакого печенья и конфет – им просто неоткуда взяться. В-третьих, играет роль коллектив – если все вокруг с аппетитом кушают, ребенок тоже начнет повторять за сверстниками. Поэтому, если ваш ребенок плохо ест, нужно попробовать отдать его в сад, если, конечно, позволяет возраст.

Вопрос «Как заставить ребенка есть» — в корне неправильный. Нельзя его заставлять, нужно пробудить у малыша интерес к еде, важно, чтобы он почувствовал голод. Тогда и приготовленные блюда покажутся гораздо вкуснее. Но что делать, если ребенок предпочитает питаться выборочно?

Как накормить ребенка разнообразно

Действительно, проблема сбалансированного питания стоит очень остро. Многие дети не любят есть мясо, кто-то отказывается от овощей, третьи не признают фрукты. Однако врачи утверждают, что рацион ребенка должен быть разнообразным. Каждый день он должен есть что-то мясное, что-то молочное, какой-то фрукт и овощ, обязательна и крупа. Это обеспечит малыша нужным количеством витаминов. Что же делать, если ребенок отказывается от мяса или вовсе не любит овощи?

  1. Многие детки не едят лук ни в каком виде. Однако если его мелко порезать и поварить не менее двух часов в бульоне, он растворится практически полностью, малыш его даже не заметит.
  2. В детских садах картошку режут достаточно мелко, чтобы один кусочек мог поместиться в детский ротик. Но и в этом случае воспитатели признаются, что суп едят не все. А вот если раздавить картошку прямо в супе, детки съедают блюдо с гораздо большим удовольствием.
  3. Довольно редко можно встретить ребенка, который любит мясо. Во-первых, мясо по своей структуре довольно жесткое. Чтобы малыш с удовольствием его поел, нужно готовить из мяса котлеты и тефтели. Причем прокручивать его через мясорубку нужно 2-3 раза, чтобы блюдо получилось очень мягким. Добавьте в фарш немного жира и лука для сочности, готовьте котлеты на пару, подавайте их горячими, сразу после приготовления. От такого лакомства малыш точно не откажется.
  4. Чтобы ребенок с удовольствием поедал фрукты и овощи, из них можно вырезать форму звездочек, человечков, животных и другие фигуры. Вообще, креативная подача блюд очень важна для ребенка, интерес обычно подогревает аппетит.
  5. Некоторые мамы признаются, что дети не хотят есть фрукты и овощи в целом виде, но с удовольствием уплетают их кусочками. То есть, нужно нарезать груши, персики, яблоки, бананы и другие фрукты небольшими кусочками, положить в миску и дать ее ребенку. Иногда безумный восторг вызывает самостоятельное использование вилки. Старайтесь давать ребенку вилку с неострыми концами, чтобы малыш не поранился.
  6. Если ребенок отказывается от еды, попробуйте давать ее в разном виде. То есть, иногда годовалые малыши отказываются от пищи просто потому, что не хотят есть привычное пюре из-под блендера. Гораздо больше им нравится блюда с небольшими твердыми кусочками. Это называется педагогический прикорм, когда новые продукты в рацион ребенка вводятся из маминой тарелки.
  7. Готовьте для ребенка вкусно! Иногда родители заморачиваются на правильном питании для ребенка, хотя сами не придерживаются установленных правил. Если малыш в полгода с удовольствием поест брокколи, то не удивляйтесь, что он откажется от зеленой массы в три года. Приготавливая пюре, добавьте масла, немножко молока и соли – то есть, чтобы малышу было действительно вкусно.
  8. Кстати, накормить ребенка мясом проще, если это куриная ножка. Многие дети, почему-то очень их любят.
  9. До трех-пяти лет не вводите в рацион ребенка промышленные сосиски, чипсы, кетчупы и тому подобные сомнительные продукты питания. Поймите, мамин суп редко выиграет бой против сосисок, поэтому от такой пищи лучше оградиться заранее. Чем позже ребенок узнает, что это такое, тем лучше.
  10. Если ребенок напрочь отказывается от овощей, можно схитрить и приготовить их них сок. То есть, смешайте сок моркови и яблока, подайте малышу с трубочкой или вовсе перелейте в упаковку от покупного сока. Часто дети, не видя процесс приготовления, с удовольствием пьют свежевыжатые соки. Но помните, для ребенка младше трех лет сок нужно разбавлять водой.
  11. Можно воспользоваться и таким приемом. Купите малышу красивую тарелку, на дне которой нарисованы сказочные герои или мультипликационные персонажи. Скажите ребенку, что он должен скорее съесть суп, чтобы поздороваться с любимым другом.
  12. Не готовьте каши чрезмерно приторными – многие дети этого не любят. Добавляйте сахар умеренно, обязательно украсьте вкус щепоткой соли. В манную кашу можно добавить ванилин или корицу. Не допускайте образования комочков – вы можете сформировать отвращение к манной каше на всю жизнь. А вот вкусно приготовленную кашу дети съедят с большим удовольствием.

И еще. Если ребенок не хочет есть, не заставляйте и не уговаривайте его. Не хочешь есть – не надо, поешь суп попозже. Но будьте непоколебимы – не предлагайте никакой альтернативы, иначе ребенок будет постоянно манипулировать вами в плане еды. Заранее поговорите со старшими домашними. Утром вы должны сказать в голос – каша готова, кто будет? Если все взрослые домочадцы, в том числе и старшие дети с удовольствием побегут на кухню, малыш просто не сможет остаться в стороне! Положите ребенку немного, чтобы он мог осилить порцию и насладился вкусом блюда.

Если же ребенок отказывается от любой еды и это сопровождается такими симптомами, как боли в животе, рвота, диарея, слабость, изжога – то нужно как можно скорее показаться врачу. Это может быть признаком отравления или гастроэнтерологического заболевания.

Всегда ли важна еда?

Отдельно хотелось бы сказать о детях-малоежках, которые находятся на грудном вскармливании. Часто мамы жалуются, что малыши не очень интересуются прикормом, что постоянно сосут грудь, хотя в ней ничего нет. На самом деле, многим женщинам только кажется, что в груди нет молока или его очень мало. Для позднего срока кормления (после года) характерна ситуация, когда грудь сильно не наливается, но молоко в ней все равно вырабатывается. Это говорит о том, что малыш наедается. Если вы хотите переводить кроху на общий стол, нужно задуматься о полном или частичном отлучении от грудного молока, когда вы будете предлагать ребенку грудь только после пробуждения и перед сном.

Стоит ли заставлять ребенка есть, если он болеет? Многие женщины старшего поколения уверены, что стоит, ведь у малыша «не будет сил бороться с болезнью». Однако это в корне неправильно. Есть такое понятие – лечебное голодание. Это значит, что в острый период многих заболеваний еда только усугубит состояние малыша, ведь организм не в силах переваривать пищу, все его ресурсы направлены на борьбу с болезнью. Особенно нельзя заставлять ребенка есть при простуде и пищевых отравлениях. Можно предложить ему легкий бульон или отварной рис только в том случае, если он сам попросит кушать. Но это правило не касается водного режима. Как при отравлении, так и при ОРВИ нужно пить много и чем больше, тем лучше. Этим вы не только защитите дитя от обезвоживания, но и поможете ускорить выздоровление.

Отношение человека к еде и пищевое поведение закладываются в детстве. Если вы не хотите в будущем видеть ребенка тучным, с большим количеством комплексов и болячек на фоне ожирения, нужно привить ребенку здоровое отношение к еде. Расскажите подростку, что его организм – не мусорный бак, куда можно забрасывать все подряд от газировки до орешков и чипсов. Не заставляйте ребенка доедать все, что на тарелке – это неправильно. Есть нужно столько, сколько хочется, не более. Организм гораздо хуже реагирует на переедание, чем на голод. Мы — это то, что мы едим. И если ребенок захочет есть, он непременно вам об этом скажет, не заставляйте детей кушать. От голода и истощения в благополучных семьях еще никто не умирал!

Видео: что делать, если рёбенок не хочет есть

Помогите ему быть спокойным и проснувшимся, наладьте с ним эмоциональную связь, поймите сигналы, которые он подает, когда хочет есть или спать, разберитесь с его темпераментом и стилем приема нищи.

Помогите ребенку быть спокойным и внимательным

Кормите ребенка, когда он спокоен и внимателен, а не тогда, когда он перевозбужден или устал от плача. Если малыш волнуется, успокойте его. Если сонный - подождите, когда он проснется самостоятельно. Придерживайте малыша во время кормления. Он не должен чувствовать, что вот-вот упадет, но в «о же время ему необходима некоторая свобода маневра. Комфорт ваших объятий поможет ему лучше кушать. Вы же можете помочь ему глотать: выровняйте его голову, плечи и бедра по одной линии; голову малыша чуть-чуть откиньте назад. Помните, что она должна быть выше остального тела, тогда вовремя глотания молочная смесь не затечет ему во внутреннее ухо. Предлагайте ему поесть, легко касаясь соской его щеки или губ. Если ребенок голоден, он охотно потянется к соске, и вам останется только сунуть ее малышу в рот - не следует насильно открывать ему рот и впихивать туда соску. Кормите ребенка плавно и непрерывно, во всем следуя его сигналам. Держите бутылочку (и ребенка) спокойно: пусть молочная смесь из бутылочки течет равномерно с удобной для малыша скоростью. Не нужно постоянно проверять уровень смеси в бутылочке, обтирать ребенку рот, поправлять пеленки или заставлять срыгивать без необходимости. Дайте малышу срыгнуть только тогда, когда его желудок действительно полон воздуха. В этом случае ребенок прекращает есть и выглядит озабоченным. Перерывы в кормлении плохо отражаются на ребенке: он может отказаться от еды, даже если не совсем сыт.
Поговорите с ним, пока он ест. Говорите спокойно, с нотками одобрения, но не пытайтесь развлекать, иначе ребенок заинтересуется настолько, что забудет о еде. Поэкспериментируйте с голосом, определите, какая скорость речи и какой тон голоса помогают младенцу оставаться бодрствующим, спокойным и сосредоточенным. Приблизьте свое лицо к его лицу - он найдет это зрелище захватывающим, потому что в этом возрасте он еще не может видеть слишком далеко. Поэкспериментируйте с прикосновениями: запомните, какие из них помогают ему быть спокойным и внимательным, а какие заставляют нервничать или закрывать глаза.

Читайте сигналы ребенка

Когда ребенок готов к принятию пищи, его глаза открыты шире обычного, а лицо выглядит оживленным. Он сгибает и разгибает ручки и ножки, а когда вы касаетесь его рта, щеки или подбородка, тянется к вашей руке и делает сосательные движения. Ребенок также может складывать руки под подбородком или посасывать пальчики. В конце концов он начинает волноваться. Волнение - это один из последних сигналов голода, поэтому когда вы научитесь читать его ранние сигналы, ему не придется волноваться, чтобы заявить о том, что голоден. Если ребенок волнуется достаточно долго, он разнервничается так, что не сможет как следует поесть. Подход к кормлению у всех детей разный. Одни хотят есть сразу, как только проснутся, и даже не дают вам времени сменить памперсы. Другим перед едой требуется немного отдохнуть.
Давайте ребенку еды ровно столько, сколько он хочет. Немедленно прекращайте кормление, когда малыш сигнализирует о своей сытости. Он может замедлять сосание, отталкивать соску и отворачиваться. Его сосательный рефлекс постепенно затихает. Если вы не отреагировали на его раннее «я сыт», он становится более настойчивым: пинается, извивается, выгибает спину и нервничает. Если малыш во время кормления хочет немного передохнуть, разрешите ему это сделать, а затем снова предложите соску. Ваш ребенок будет часто делать паузу в еде, чтобы посмотреть на вас и пообщаться. Поэтому сидите тихо, разговаривайте с ним, демонстрируйте к нему интерес и внимательно наблюдайте за происходящим. Когда вы снова предложите ему соску, не нужно делать это настойчиво - вы всего лишь проверяете, насколько малыш сыт. Одни дети наедаются быстро, отказываясь делать следующий глоток. Другие делают это медленно, постепенно замедляя сосание и теряя к еде интерес. С уважением отнеситесь к сигналам ребенка: не пытайтесь влить в него остаток молочной смеси, когда он уже сыт. Часто бывает так, что, наевшись, новорожденные сразу засыпают. Однако вам желательно знать, наелся ли ребенок, поэтому гораздо лучше, когда сразу после кормления новорожденный некоторое время еще пободрствует. Кроме того, если малыш оказался в кроватке сонным, но не заснувшим окончательно, это научит его самостоятельно засыпать и поможет избежать проблем со сном позднее.
Голод и сытость сменяют друг друга, и то же самое происходит со сном и бодрствованием. Вот ваш ребенок внимателен и общителен, а вот он хочет, чтобы его оставили одного и дали поспать. Ваше умение распознавать эти сигналы влияет на процесс кормления, потому что качество бодрствования ребенка зависит от качества его сна. Ребенок сообщает, что хочет с вами пообщаться, когда у него сфокусированный взгляд, оживленное лицо, когда он улыбается вам, смотри на вас и спокойно перебирает ручками и ножками. Когда ему требуется отдохнуть, он отворачивается, пинается, извивается, вырывается, отталкивает вас ручкой, изгибает спину, нервничает и плачет. Если вам удастся понять его ранние сигналы об усталости и необходимости отдыха, ребенку будет легче успокоиться и уснуть.

Вам не обязательно быть экспертом. Конечно, сигналы, которые подает ребенок, не сразу становятся четкими и недвусмысленными, и у вас будет достаточно времени пройти долгий путь проб и ошибок, прежде чем вы научитесь их идентифицировать. Со временем вы начнете все лучше понимать желания ребенка, а его сообщения станут гораздо яснее. В своей работе Гейл Прайс, аспирантка кафедры клинической психологии, продемонстрировала, что матери прекрасно понимают, о чем «говорят» их дети. Прайс записала на пленку 40 роликов о впервые рожавших женщинах и их детях. Она разделила их на две группы. Одна группа просмотрела записи кормления собственных детей, а другая нет. Прайс просмотрела записи "вместе с матерями первой группы сразу после выписки и задала один вопрос: «Что ребенок вам говорит?» Аспирантка не давала женщинам никакой предварительной информации о детских сигналах, она просто сидела рядом с ними во время просмотра. Матери быстро соображали, что дети пытаются с ними общаться, и открыто критиковали свое поведение. Они могли видеть, что какие-то их действия успокаивают детей и помогают им кушат, а какие-то только вредят процессу кормления. Одна мать воскликнула: «Я слишком резко заставляла его срыгивать. Выглядит так, как будто я его убиваю. Бедный малыш! Почему ты мне ничего не сказал?» Конечно, матерям ошибки не нравились, но они не очень их расстраивали, потому что женщины видели путь решения проблемы. Например мать, которая считала, что слишком грубо заставляла ребенка срыгивать, заметила, что ее сонный ребенок открывает глаза,-когда она с ним говорит или касается его пальчиков, и не реагирует на покачивания. Она использовала более правильный подход подсознательно.
Когда детей первой группы спустя 4-6 недель принесли на новый осмотр, Прайс обнаружила, что их матери, прошедшие через задание понять, что говорит ребенок, лучше справляются с кормлением, чем матери второй группы, которые не получали такого задания. Матери первой группы чувствовали, что могут отгадать желания своих детей, и реагировали на них соответствующим образом. Другие матери рассматривали детей как загадку и не считали, что их собственное поведение может повлиять на процесс кормления. Какой же вывод? Никто из нас не специалист, но если матерям дать понять, что их дети стремятся общаться, они смогут понять детские сигналы.
Проводя свое исследование, Прайс была лишь аспиранткой, которая многого не знала о детях, как и их рожавшие в первый раз матери.

Контролируйте то, как сосет и глотает ваш ребенок?

Если все идет хорошо, ребенок спокойно лежит у вас на руках, легко двигает ручками и ножками, плавно и размеренно кушает из бутылочки, без труда сосет и глотает. Он не сопит, не кашляет, не давится, не плачет, не пинается, не выгибает спину и не извивается. Если вы все-таки видите некоторые из этих признаков, значит, что-то идет неправильно. Возможно, дело в самой бутылочке или соске: молоко из нее течет либо слишком быстро, либо слишком медленно. Это вполне можно отрегулировать. Однако не исключена вероятность, что у вашего ребенка имеются трудности с сосанием или координированием сосания и глотания. Поделитесь своими опасениями с врачом и не успокаивайтесь до тех пор, пока не получите удовлетворительного ответа и помощи. Если подобное поведение проявляется у ребенка еще в больнице, поговорите с консультантом по лактации. У подобных специалистов есть опыт по оценке схем сосания и глотания у новорожденных, поэтому даже если вы кормите не грудью, а из бутылочки, не стесняйтесь спрашивать. Медико-социальные работники и логопеды также являются экспертами по оценке сосательно-глотательных схем и могут вам помочь откорректировать процесса сосания вашего ребенка. Если у вас не получилось исправить все с первой попытки, не опускайте руки. Когда вы подозреваете, что у вашего ребенка дефект сосательно-глотательных движений, обязательно обратитесь за помощью. Плохой сосательный рефлекс превратит кормление в тяжелое испытание, что станет для вас проблемой на долгое время.

Не закрепляйте бутылочку

Не кладите ребенка спать вместе с бутылочкой. Во время кормления не сажайте его в детский стульчик, даже если вы держите для него бутылочку. Чтобы хорошо есть и чувствовать, что его любят, ребенку во время еды требуются ваши объятия. Если вы оставите его наедине с бутылочкой, ребенок почувствует себя одиноким, ему будет трудно съесть то количество пищи, в котором он нуждается. Дети, чьи эмоциональные потребности не удовлетворяются, склонны съедать слишком много или слишком мало. Укладывая ребенка спать вместе с бутылочкой, вы рискуете подарить ему оталгию, удушье или детский кариес (его еще называют «бутылочным»). Кариес более старшие дети получают, когда засыпают с искусственной смесью во рту (или другой жидкостью, кроме воды). Если ваш ребенок заснул во время кормления, походите немного с ним на руках, чтобы он сглотнул молоко, которое находится у него во рту.

Распределение контроля

  • придерживаетесь графика кормлении;
  • заставляете ребенка съедать определенное количество пищи;
  • прекращаете кормление до того, как он насытится;
  • трясете бутылочку и покачиваете ребенка, чтобы кормление шло определенным образом или на определенной скорости;
  • поторапливаете ребенка закончить с бутылочкой;
  • пытаетесь заставить его съесть больше или меньше, чем он хочет;
  • пытаетесь растянуть периоды между кормлениями;
  • когда ребенок голоден, заставляете его ждать;
  • продолжаете кормить его даже после того, как он подал сигнал «я сыт».

Подобная тактика не заставит малыша кушать лучше, а когда он подрастет, он будет стремиться съедать больше, чем нужно. Более того, ребенок просто не сможет питаться по режиму, потому что когда он кричит и просит есть, это изматывает его и ему сложно оставаться достаточно бодрым, чтобы как следует покушать.
Практика контроля вредна для всех новорожденных, но особенно негативно она сказывается на раздражительных, неорганизованных и склонных к коликам детях. Эти дети уже родились такими, и никто не виноват в том, что их трудно понять и успокоить. Попытка контроля над такими детьми обречена на провал. С другой стороны, если вам повезло иметь покладистого и спокойного ребенка, вы можете успешно контролировать кормления, по крайней мере, некоторое время. Однако если вы продолжите применять тактику контроля, рано или поздно ваш ребенок начнет сопротивляться, и проблемы с его кормлением все-таки начнутся. Если они не начались в течение первых нескольких лет жизни малыша, я обещаю, что проблемы появятся, когда он превратится в тинейджера.
Возможно, сейчас вы начали удивленно оглядываться, гадая, о ком это я говорю. Это означает, что вам и в голову не приходило обращаться с малышом таким образом. И если вы читаете эту книгу, вы настроены на своего ребенка и всегда уважаете его желания. Однако время от времени вы слышите убедительные аргументы в пользу того, что контроль - это хорошо^! правильно. Выполнение родительских обязанностей по часам - порочная практика, но, к сожалению, некоторые родители считают ее единственно верной. Не сойти с верного пути вам поможет знание, почему подобное выполнение родительских обязанностей является вредным и даже разрушительным для ребенка. Тем вашим друзьям и родственникам, которые верят в выполнение родительских обязательств по часам, не обязательно быть в курсе вашей точки зрения, но вы должны знать, что именно неправильно в подобном жестком стиле воспитания.

Заговор чтобы ребенок ел с аппетитом помогает накормить малыша и сказав простой заговор пробуждающий аппетит у малыша накормить младенца и сделать так чтобы ребенок поел с аппетитом. Для любой матери трагедия, когда ребенок плохо кушает. Хочется смотреть и радоваться на хороший аппетит у сына или дочери сказав заговор на хороший аппетит можно с помощью безгрешной и безопасной белой магии заставить непослушного малыша быстро поесть.

Когда привычные способы не работают, попробуйте прибегнуть к магической помощи сказав заговор на улучшение аппетита. Есть множество заговоров матери в помощь, которые вернут ребенку аппетит и заставят чадо хорошо кушать. Любой из приведенных заговоров нужно читать непосредственно перед едой.

Итак, заговор чтобы ребенок кушал хорошо.

Наговорите на еду и кормите малыша. Хороший аппетит вам гарантирован! Заговор для хорошего аппетита:

«Слава Отцу, Сыну и Святому Духу. Младенец (имя ребенка), через слова Божьи питайся, как наливное яблоко наливайся. Во имя Отца и Сына и Святого Духа».

Еду обязательно перекрестите.

Еще один заговор чтобы ребенок хорошо ел.

Возьмите две ложки и положите их крест-накрест перед едой, которой будете кормить ребенка. Скажите заговор на добрый аппетит ребенку:

«Побежит водичка по земле-матушке, напоит высоко дерево, напитает зеленые травы, накормит густые мхи. Не быть деревьям и травам засохшими, не быть (имя ребенка) голодным. Пусть ест все, что на стол поставлено, пусть не противится никакой еде».

Читая этот заговор еду перекрещивать не нужно.

Эти советы помогут вашему ребёнку научиться есть самостоятельно.

Профилактика проблем с едой

Самое лучшее средство в подобных случаях – это профилактика. Точно так же как дети учатся неправильно произносить слова, и их потом сложно убедить в том, что они не правы, так же не просто доказать им то, что они должны сами кушать ложкой, когда они точно знают, что этого можно и не делать, ведь мама же не оставит голодным. Изо дня в день они постигают науку психологии общения, давления, экспериментальным путём добывая эти знания. Нужно заметить, что все детки разные и абсолютно индивидуальны и сроки, в которые они учатся чему-то. Так же и с обедами – один малыш уже в полтора года ест суп не проливая, другой в два года не может управиться со скользящей с ложки картошки пюре и горько всё это переживает.
Задачи взрослых состоят в том, чтобы:
не перегнуть палку и не нанести вред малышу, репетируя самостоятельную трапезу;
даже если малыш ест сам, проследить за тем, чтобы он не остался голодным (минимальная порция должна таки попасть в животик, чтобы через 30 минут не докармливать малыша сладкими печеньями, творожками или глазированными сырками);
не упустить момент истины и, примерно в годовалом возрасте (плюс минус 2 месяца), когда ребёнок начинает повторять все движения за взрослыми (к примеру, сорока-сорока и ладушки), начать сажать его за взрослый стол (естественно, на безопасном детском стульчике).Вовремя научившись повторять за взрослыми пользоваться собственной тарелкой самостоятельно, он наберётся опыта управления ложечкой или детской вилкой с тупыми зубьями. Его увлечёт этот процесс, он поймёт, что это занимательное и вкусное занятие. Салют из еды постарайтесь терпеливо пережить, всё же контролируя, и поправляя малыша, пока ещё суп не в цветах на подоконнике, а на обоях не нарисовались говядина или кролик. Вы можете помочь малышу научиться кушать аккуратно, садясь рядом или напротив. То, что вы даёте ему, обязательно должно быть вкусным, полезным и безопасным. Будьте уверены, что в рыбке не косточек, что гречка не прилипнет к нёбу, что поданное ему блюдо не горячее.

Еда - не игра!

За столом не должно быть никаких игрушек, иначе сидеть за ним вы будете бесконечно. Любимую Лялю можно покормить после еды в детской, за её собственным столиком. Дисциплине за столом необходимо учиться так же с раннего возраста.
Пусть меню ребёнка будет как можно разнообразнее, одну и ту же кашу каждое утро не будет кушать даже взрослый ребёнок, а если будет, то с неохотой, и в последствии будет ненавидеть её и не станет прикасаться к ней и в школьных столовых.
Берегите своё время и силы для чего-то ещё более важного, чем часовые переговоры съесть ещё ложечку за Барсика. Если ребёнок съел хоть что-то и отворачивается, предложите ему попить или десерт в виде яблочка. Голодным он не останется.

Общий стол - стол для ребенка

Даже самые маленькие участники застолья видят и понимают, что у них в тарелке не то, что едят все остальные. Это вовсе не значит, что годовасику нужно положить жареной картошки с салом, но готовка «отдельно для малыша» очень выматывает (особенно если папа не ест «разогретую» еду, бабушка постится, а старший попросил котлеток). Так долго можно и не протянуть. Старайтесь готовить более полезную пищу, без жарки, специй, полуфабрикатов и консервов. Маленьким важно, что они, сидя за столом со всеми, кушают то же самое и совсем похожи на взрослых.
Иногда даже взрослые (2-3 года) детки просят, чтобы их покормили. Изредка, если видите, что это не баловство, идите у детей на поводу, поцелуйте, обнимите их, вытрите ротик салфеткой. Часто и взрослые просто хотят внимания и заботы, а уж наши малыши и подавно.
Заговора Мария