Совместимость игр xbox one. Долгожданные игры в обратной совместимости Xbox One и новые функции Xbox One X

Ведущий программный менеджер Xbox Билл Стиллуэлл (Bill Stillwell) объявил об обновлении системы обратной совместимости. Он представил новые доступные игры прошлого поколения и функции для Xbox One X.

Четыре проекта для Xbox 360 получили улучшения на Xbox One X, включая , и Crackdown. Они также стали доступны для запуска на нынешнем поколении консолей Microsoft, достаточно лишь вставить имеющийся у вас диск в любую из моделей Xbox One и загрузить игру из Microsoft Store. Если же у вас имеется цифровая копия, то она уже ждёт в библиотеке.

Microsoft также сообщила о выпуске новой настройки графики для улучшения игр Xbox 360 на Xbox One X, чтобы дать вам больше контроля над игровыми впечатлениями. Поддерживаемые проекты (список которых вы найдёте ниже) работают на мощной модели консоли с более высоким разрешением и в 9 раз бо́льшим количеством исходных пикселей. «Мощность Xbox One X позволяет эмулятору Xbox 360 продемонстрировать самую лучшую версию игры с существующими ресурсами, не касаясь кода игры» , — пишет Ларри Хриб (Larry Hryb) в своём блоге.

Полный список игр Xbox 360, которые поддерживают улучшения на Xbox One X:

  • Assassin’s Creed
  • Crackdown
  • Fable Anniversary
  • Fallout 3
  • Forza Horizon
  • Halo 3
  • Mirror’s Edge
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion
  • Skate 3
  • The Witcher 2: Assassins of Kings

Когда вы играете в одну из них на Xbox One X, у вас появится выбор графических настроек. Улучшенное изображение будет включено по умолчанию. Проект запустится с более высоким разрешением, в 9 раз бо́льшим количеством пикселей, улучшенными текстурами и сглаживанием. Если отключить этот параметр, графика будет сопоставима с Xbox One или Xbox One S, однако производительность возрастёт.

Для смены настроек эмуляции нужно зажать кнопки View и Menu на контроллере во время игры, чтобы вызвать Xbox 360 Guide, а затем оттуда перейти в «Настройки» и выбрать «Настройки Xbox One X».

Вам будут доступны две опции: графика или производительность. Чтобы изменения вступили в силу, нужно будет перезапустить игру.

Кроме того, Ларри Хриб рассказал, что сообщество Xbox провело более 840 миллионов часов в играх по обратной совместимости на Xbox One. Функция очень важна для Microsoft, разработчиков и их проектов, а также поклонников платформы. «Сохранение художественной формы видеоигр является частью нашей ДНК, поэтому Xbox One — единственная консоль, предназначенная для игры в лучшие творения прошлого, настоящего и будущего» , — пишет Ларри.

В настоящий момент библиотека обратной совместимости насчитывает более 460 проектов с Xbox 360 и 13 — с Xbox.

Сейчас на Xbox One можно играть в сотни игр для Xbox 360 и классические игры для оригинальной консоли Xbox. Выбранные игры для Xbox 360 получат статус «Лучше на Xbox One X», что значит, что они будут идти, в полной мере задействовав дополнительную мощность новой консоли для вывода изображения в более высоком разрешении, с девятикратно увеличенным количеством пикселей и с расширенной цветовой детализацией. Любимые игры разных поколений - владельцы могут играть в них без дополнительной платы! Что касается игр Xbox 360, то вы можете продолжить играть во все сохраненные вами игры со всеми дополнениями, достижениями и набранными в этих играх очками. А обладатели золотого статуса Xbox Live Gold смогут играть в многопользовательские игры с друзьями и на Xbox One, и на Xbox 360. Xbox One - это единственный способ играть в лучшие игры прошлого, настоящего и будущего.*

Фильтр:

Отфильтровать по заданной категории игр для Xbox

Сортировать: Дата выпуска Название: A–Z Название: Z–A

Популярные вопросы

Как использовать функцию обратной совместимости Xbox One?

Цифровые версии ранее приобретенных игр, при наличии их в каталоге обратной совместимости, автоматически появятся в разделе «Готово к установке» на консоли Xbox One. Чтобы играть в дисковые выпуски игр, поддерживаемых функцией обратной совместимости, необходимо поместить диск в консоль, после чего начнется загрузка игры на жесткий диск. При этом играть можно будет, только если диск с игрой будет находиться в дисководе консоли.

Взимается ли дополнительная плата за функцию обратной совместимости?

Функция обратной совместимости на Xbox One предлагается бесплатно. Она позволяет играть на Xbox One в ряд уже приобретенных вами игр для Xbox 360 и для оригинальной консоли Xbox.

Требуется ли Золотой статус Xbox Live Gold для использования функции обратной совместимости?

Для использования функции обратной совместимости Золотой статус Xbox Live Gold не требуется. Но он будет нужен для всех стандартных функций Xbox Live Gold, например, для многопользовательской сетевой игры.

Как изменятся функциональные возможности оригинальных игр для Xbox в результате их обратной совместимости с Xbox One по сравнению с играми для Xbox 360?

Функциональные возможности будут практически такими же. Вы можете играть в цифровой выпуск игры или выпуск на имеющемся у вас компакт-диске, воспользовавшись такими улучшенными функциями Xbox One, как «DVR для игр» и трансляция.

Поскольку это оригинальные, а не переработанные игры, сервисы Xbox Live, такие как многопользовательская игра по сети и покупки из игры, доступные в играх для оригинальной Xbox, будут недоступны. В то же время сценарии многопользовательской игры в автономном режиме, такие как режим совместной игры, командные сценарии (несколько геймпадов, подключенных к одной консоли) и игра по локальной сети, поддерживаются, если они поддерживались в играх для оригинальной Xbox. По локальной сети (если игра поддерживает эту функцию) вы можете играть с другими игроками на консолях Original Xbox, Xbox 360, Xbox One, Xbox One S и Xbox One X.

Достижения Xbox для оригинальных игр Xbox отсутствуют, потому что данная функция не была доступна на оригинальной Xbox в момент ее выпуска. И последнее, сохранения в играх не будут перенесены на Xbox One, но после первого сохранения на Xbox One сохраненная игра может быть передана на другие консоли Xbox One через облако.

* Требуется широкополосное подключение к Интернету (действуют тарифы поставщика услуг Интернета). Функция обратной совместимости Xbox One работает только с определенными играми Xbox 360 и играми для оригинальной Xbox. См. https://www.. Xbox Live, система достижений Xbox и возможность переноса сохраненных игр недоступны для обратно совместимых игр для оригинальной Xbox и игр для Xbox 360. Для первоначального скачивания игры на консоль необходима учетная запись Xbox Live и широкополосное подключение к Интернету. Для сетевых многопользовательских игр и использования некоторых функций «DVR для игр» требуется Золотой статус Live Gold. Многопользовательская игра между консолями Xbox One и Xbox 360 поддерживается только для отдельных игр. Игры с обозначением Gold доступны только участникам с оплаченным Золотым статусом. Для игры на Xbox One в активированные ранее бесплатные игры необходим действующий Золотой статус Gold. Действуют определенные ограничения. Требования и доступные функции могут отличаться в зависимости от консоли. Условия и доступность предложения могут быть изменены. Подробности на веб-сайте https://www.. Поддержка дисковых версий игр для оригинальной Xbox появится в ближайшее время. Ожидается, что игры для оригинальной Xbox станут доступны всем игрокам осенью 2017 г.

В стартовую линейку игр с Xbox 360, адаптированных для консоли Xbox One, попали 104 проекта. Их полный перечень в понедельник, 9 ноября, приводит портал DualShockers .

Список игр с обратной совместимостью

A Kingdom for Keflings
A World of Keflings
Alien Hominid HD
Assassin’s Creed II
Asteroids & Deluxe
Banjo Kazooie: N n B
Banjo-Kazooie
Banjo-Tooie
BattleBlock Theater
Bejeweled 2
Bellator: MMA Onslaught
Beyond Good & Evil HD
Blood of the Werewolf
BloodRayne: Betrayal
Borderlands
Call of Juarez Gunslinger
Castle Crashers
Castlestorm
Centipede & Millipede
Condemned
Crazy Taxi
Deadliest Warrior: Legends
Defense Grid
DiRT 3
DiRT Showdown
Discs of Tron
Doom
Doom II
Dungeon Siege III
Earthworm Jim HD
Fable II
Fallout 3
Feeding Frenzy 2
Gears of War
Gears of War 2
Gears of War 3
Gears of War: Judgment
Golden Axe
Halo: Spartan Assault
Hardwood Backgammon
Hardwood Hearts
Hardwood Spades
Heavy Weapon
Hexic HD
Ikaruga Arcade
Jetpac Refuelled
Joy Ride Turbo
Just Cause 2
Kameo
LEGO Pirates of the Caribbean: The Video Game
LEGO Star Wars: TCS
Lode Runner
LUMINES LIVE!
Mass Effect
Metal Slug 3
Metal Slug XX
Might & Magic Clash of Heroes
Mirror’s Edge
Missile Command
Monday Night Combat
Monkey Island 2: SE
Monkey Island: SE
Ms. Splosion Man
Mutant Blobs Attack
N+
NBA JAM: On Fire Edition
NiGHTS into dreams…
OF: Dragon Rising
Pac-Man C.E.
PAC-MAN CE DX+
Perfect Dark
Perfect Dark Zero
Phantom Breaker: Battle Grounds
Pinball FX
Plants vs. Zombies
Prince of Persia
Putty Squad
R-Type Dimensions
Rayman 3 HD
Sacred Citadel
Sega Vintage Collection: Alex Kidd & Co.
Sega Vintage Collection: Golden Axe
Sega Vintage Collection: Monster World
Sega Vintage Collection: Streets of Rage
Shadow Complex
Sonic CD
Sonic The Hedgehog
Sonic The Hedgehog 2
Sonic The Hedgehog 3
Super Meat Boy Arcade
Supreme Commander 2
The Stick of Truth
Tom Clancy’s RainbowSix Vegas
Tom Clancy’s RainbowSix Vegas2
Torchlight Arcade
Toy Soldiers Arcade
Toy Soldiers: Cold War
Tron: Evolution
Ugly Americans: Apocalypsegeddon
Viva Piñata
Viva Piñata: TIP
Wolfenstein 3D
Zuma

Со временем этот список будет расширяться. Уже известно, что в декабре его пополнят Halo Reach, Halo Wars, Call of Duty: Black Ops, Bioshock, Bioshock 2, Bioshock Infinite и Skate 3. Компания Microsoft, которая стоит за производством консоли, хочет перенести на нее всю игровую библиотеку с прошлого поколения устройства.

Обратная совместимость будет включена в Xbox One 12 ноября. В этот день в свободном доступе появится следующее обновление, которое добавит запускающий игры с Xbox 360 эмулятор. Вместе с тем сама приставка перейдет под управление новой операционной системы Windows 10. В дополнение к визуальным изменениям в интерфейсе устройство получит ряд важных нововведений.

Microsoft не скрывала планов по переносу игр с одного поколения Xbox на другое, однако официально об этом в июне 2015-го. Оптимизацией к новой архитектуре занимаются инженеры компании, правообладатели могут как дать разрешение, так и запретить портирование. Помимо игр для приставки адаптируют дополнения и разные функции, в частности облачные сохранения. Онлайновая инфраструктура устаревших игр на Xbox One будет функционировать при условии, что их серверы все еще запущены и получают техническую поддержку.

У ближайшего конкурента Xbox One — PS4 — обратная совместимость невозможна на аппаратном уровне. По словам главы Sony Computer Entertainment Worldwide Studios Шухея Йошиды (Shuhei Yoshida), для реализации этой функции архитектуру консоли. Вместо этого Sony выпускает на PS4 переиздания главных блокбастеров PS3.

Обратная совместимость на Xbox One — крупное технологическое достижение в нынешнем поколении консолей. Два с половиной года назад Фил Спенсер (Phil Spencer) продемонстрировал в Лос-Анджелесе оригинальную версию Mass Effect для Xbox 360, работающую на аппаратной платформе Xbox One. После впечатляющего периода раннего доступа программа обратной совместимости развернулась в полную силу, и теперь игрокам доступны сотни проектов эпохи Xbox 360 для запуска на Xbox One, есть несколько улучшенных игр с поддержкой 4K на Xbox One X. О том, как именно работает обратная совместимость, журналисты Eurogamer побеседовали с Microsoft.

Кое-что просачивалось и ранее. Так, оригинальные исполняемые файлы Xbox 360 для архитектуры PowerPC, похоже, разбираются в промежуточный формат, а затем перекомпилируются в код, близкий к x86. Также упоминались некие блоки аппаратной совместимости, интегрированные в однокристальную систему Xbox One, чтобы упростить задачу эмуляции, но в целом до сих пор известно было мало.

«В принципе, у нас есть VGPU — графический процессор Xbox 360, перекомпилированный для x 86, — и мы исполняем весь пакет операционной системы Xbox 360 в виртуальной машине, — пояснил Билл Стиллвелл (Bill Stillwell), руководитель Xbox Platform. — Мы берём каждую игру и перекомпилируем её так, чтобы она работала, но по сути она запускается по-прежнему в окружении Xbox 360, и наша команда трудится над игрой в несколько этапов».

На первом этапе команда собирает GPU-шейдеры, и то, что господин Стиллвелл называет «Просветления (Enlightenments)» — специальный термин, описывающий отправные точки для улучшения процесса перекомпиляции игр, предъявляющего требования к мощностям CPU, а не GPU. Это информация о том, какие инструкции игры предназначены для прямого доступа к оборудованию, точки вызова функций и так далее.

Задачу эмуляции значительно облегчает тот факт, что некоторые аспекты аппаратного дизайна Xbox 360 действительно встроены в чип Xbox One — в частности, поддержка форматов текстур и звука. Задача эмуляции весьма непроста, учитывая тот факт, что процессор Xbox 360 использует архитектуру PowerPC, весьма далёкую от x86 в Xbox One. Например, расчёты с плавающий запятой нужно адаптировать из 40-бит инструкций в 32-бит с потенциальными последствиями для таких аспектов игры, как обнаружение столкновений, но цель Microsoft ясна — иметь возможность исполнять игровой код на своей виртуальной Xbox 360 как можно ближе к оригинальному оборудованию. Так, чтобы сам исполняемый проект и не понял, что работает не на настоящей Xbox 360: то есть вне зависимости от того, как эмулятор преобразовывает данные, игре возвращаются ожидаемые ею от консоли значения.

В Microsoft есть и армия из более чем 100 тестировщиков, которые проходят игры и собирают тысячи часов видеоданных. На основании полученных данных разработчики отлаживают эмулятор, который становится всё более совершенным с каждым новым переносом очередной игры.

Задача адаптировать код, разработанный для трёхъядерного 6-поточного 3,2-ГГц процессора PowerPC, под маломощные низкочастотные ядра x86 весьма нетривиальна. Теоретически, шесть аппаратных потоков Xbox 360 можно назначить на конкретные ядра процессора Xbox One, но всё несколько сложнее. Например, у Xbox One есть похожий на Windows планировщик потоков, который распределяет нагрузку, а у 360 он был фиксированным и предельно непротиворечивым. Поэтому при эмуляции Microsoft пришлось в целях совместимости переписать собственный планировщик потоков: как только запускается логотип Xbox 360, на консоли управление потоками переводится на рельсы старой консоли.

В основе своей обратная совместимость с Xbox 360 почти целиком полагается на эмуляцию. Она частично опирается на специальные аппаратные блоки и на некоторый секретный ингредиент (например, Microsoft не распространяется о том, как в эмуляторе реализована поддержка векторных блоков VMX128 из Xbox 360). Однако команда Microsoft сейчас находится на том этапе, что все возможности и функции Xbox 360 актуальная консоль Xbox One может повторить программно. И это впечатляет, ведь в конце эры Xbox 360 многие разработчики стали куда меньше опираться на программные стандарты вроде DirectX API и часто использовали доступ к оборудованию на более низком уровне, чтобы выжать из платформы больше — всё это делает перекомпиляцию кода сложнее.

При разработке эмулятора важным этапом стала Halo Reach: после выхода обратной совместимости начали поступать сообщения прессы о том, что эта сложная игра исполняется хуже, чем на Xbox 360. Microsoft пришлось вложить немало сил и средств в разработку новой процедуры и инструментов тестирования, выявить проблемные места и обеспечить более высокую эффективность эмуляции. Теперь даже высококлассные игры порой исполняются лучше и плавнее, чем на оригинальной консоли. Частично это обусловлено тем, что команда ставила такую цель изначально, понимая, что мощности Xbox One позволяют выжимать из старых игр больше.

Microsoft придерживается в отношении обратной совместимости ряда принципов. Например, компания не меняет ни единой строчки кода или ресурсы игры, даже в сценариях, где это было бы нелишним. К примеру, проблемы с неравномерным рендерингом кадров в Halo 3 на Xbox 360 исправлены на Xbox One, но лишь за счёт дополнительной мощи GPU. Все улучшения осуществляются исключительно средствами эмулятора.

Кстати, новая методика тестирования помогла улучшить и работу игр Xbox One на обновлённой платформе Xbox One X, которая в силу некоторых архитектурных изменений тоже отчасти потребовала эмуляции. Xbox One X принесла не только улучшенную производительность, но и уменьшенное время загрузки ресурсов, 16-кратную аппаратную анизотропную фильтрацию и даже поддержку технологи FreeSync для синхронизации частоты кадров в играх с частотой дисплея. Вдобавок уже семь игр Xbox 360 получили принципиальные улучшения на Xbox One X вроде поддержки исполнения в родном разрешении 4K благодаря методу Хеччи, названному в честь разработчика Эрика Хеччи (Eric Heutchy), придумавшего технологию.

«Когда игра визуализируется в оригинальный целевой рендер, наш виртуальный GPU Xbox 360 распознает размеры и масштабирует целевой рендер, так что мы получаем, по сути, копию ресурса с высоким разрешением, спрятанную в памяти Xbox One , — объясняет Билл Стиллвелл. — Игра не знает об этом, но поскольку мы имеем дело с эмулятором, когда эта поверхность используется как текстура на экране, мы можем подменить её на версию с высоким разрешением. Используются исключительно игровые ресурсы, и поскольку мы задействует этот RAM -кеш, всё это происходит очень быстро. Это случай, когда подход скорее штучный, чем фабричный. Нам приходится проходить каждую игру и оценивать, как она меняется, особенно когда мы используем ресурсы более высокого разрешения и масштабируем конечное разрешение в 9 раз (в 3 раза по каждой оси). В итоге мы добиваемся той же самой или более высокой производительности с текстурами повышенного разрешения» .

Порой результат улучшений на Xbox One X оказывается весьма впечатляющим. И не только с точки зрения роста количества пикселей, но и в области фильтрации текстур и повышенной детализации моделей, как в Fallout 3 и Halo 3. В играх Assassin"s Creed для Xbox 360, получивших улучшения на Xbox One X, существенно улучшены тени (они рассчитываются с повышенной в 9 раз детализацией). Точно так же предварительно рассчитанные и совмещённые с текстурами тени в Mirror"s Edges остались без изменений, а вот динамические получили возросшее разрешение.

Halo 3 и Mirror"s Edge вдобавок получили поддержку HDR, что стало результатом работы команды обратной совместимости и группы продвинутых технологий (Advanced Technology Group). В теории все игры поколения Xbox 360, имевшие 10-битный конвейер рендеринга (вывод ранее осуществлялся всегда в 8-бит режиме), могли бы получить поддержку HDR, но это непросто. Например, не все игры использовали 10-битную обработку цветов на всём конвейере рендеринга. Вдобавок HDR-режим может несколько изменить игру визуально, и некоторые разработчики не согласны с этим.

В Mirror"s Edge на Xbox One X поддержка HDR несколько меняет стиль игры

В Mirror"s Edge, несмотря на рост разрешения, предварительно обсчитанные тени не улучшаются при исполнении на Xbox One X

Помимо семи улучшенных для Xbox One X обратно совместимых игр, Microsoft обещает аналогичные новшества и для некоторых других проектов. Причём улучшения Xbox One X можно будет отключать: в таком случае пользователи получат игру в первозданном разрешении, но с повышенной производительностью, которую может обеспечить новая консоль в режиме эмуляции.

В Assassin"s Creed на Xbox One X улучшается не только разрешение, но и качество теней

Как известно, архитектуры Xbox One и PlayStation 4 очень похожи, так что дальнейший прогресс Microsoft в деле совместимости и улучшения старых игр на новой системе становится важной отличительной чертой её платформы. Тем более что компания начала эмулировать и игры с первой Xbox, которые тоже получают улучшения в виде повышенного разрешения и более качественной фильтрации текстур.