Сценарий ярмарки в контакте. Сценарий проведения деревенской ярмарки. Песня «На ярмарке» Шаламоновой

Ведущий:

Ведущая:

Ведущий:

Ведущая:

Ведущий:

Зазывала:

Ведущие (вместе):

Кум:

Кума:

Кум:

Кума:
-

Продавец веревок:

(К нему подходит казак).

Казак:

Продавец:

Казак:

Продавец:

Казак:

Продавец:

Казак: (обращаясь к зрителям):

Ведущий:

Ведущая:

Петрушка:

Старушка:

Петрушка:

Старушка:

Петрушка:

Купец:

Петрушка:
- Петрушка.

Купец:

Петрушка:

Купец:

Петрушка:

Купец:
- Во даёт!

Петрушка:

Купец:
- Это за что же?

Петрушка:
- За совет!

Купец:
- Так я не дам!

Петрушка:

Купец:
- Какие?

Петрушка:
- Давай 25 копеек!

Купец:

Петрушка:

Купец:
- Отлично!

Ведущий:

Ведущая:

  • Назад
  • Вперёд

Сценарий ярмарки

Ведущий:
- Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим на нашу ярмарку!

Ведущая:
- В старину народные ярмарки на Руси были любимым времяпровождением. Их считали великим праздником, а согласно народной мудрости: празднику рада любая душа!

Ведущий:
- Ярмарки предназначались не только для торговли, но и для веселья: люди плясали, пели песни, хвалились ремеслом, мерялись силой, дарили подарки!

Ведущая:
- Хотите и вы побывать на старинной ярмарке?

Ведущий:
- Тогда собирайте народ, Зазывалы!

Зазывала:
- Люди молодые и старые, холостые и женатые, добро пожаловать на наш праздник!

(Остальные Зазывалы подхватывают стихами, шутками и прибаутками привлекая людей).

Ведущие (вместе):
- Собирайся, народ, ярмарка открывается!

На сцене с «товаром» в руках появляются «продавцы», с кошельками и сумками – «покупатели». Они рассматривают товар у «продавцов», торгуются, прицениваются. С шумом появляются лотошники, раздаются возгласы, частушки и стихи.

В это время на ярмарке встречаются Кум и Кума.

Кум:
- Здравствуй Кума! Как поживаешь? Чего хорошего прикупила?

Кума:
- Здорово, Куманек! Товару набрала достаточно! Не зря ведь говорят: плохо жить тому, у кого ничего нет в дому! Я вот и стараюсь!

Кум:
- Горазда ты похваляться, Кума! Говорят же – хоть рано и встала, но мало напряла!

Кума:
- Да ты приходи в гости, Куманек! Заодно и убедишься, что щи не хлебаем лаптем!

(На сцену выходит продавец канатов и веревок, которые висят у него на шее, на плече).

Продавец веревок:
- Канаты смоленые, веревки пеньковые! В воде не тонут, в огне не горят!

(К нему подходит казак).

Казак:
- Какова цена товара твоего? Мне нужна веревка пеньковая, да чтоб покрепче была!

Продавец:
- Не дорого по знакомству возьму: триста давай!

Казак:
- Дороговато просишь! Дам две с полтиной и дубину с горбиной!

Продавец:
- У, мало как! Прибавь хоть на молочишко детишкам!

Казак:
- Ладно, еще пятак добавлю, но товар возьму не просто так. Сначала крепость проверю.

Продавец:
- Есть ли здесь кто молодой да удалой? Кто не боится померяться силой молодецкой?

Казак: (обращаясь к зрителям):
- Сынки мои! Андрей, Данила, Иван и Петр! Идите скорей сюда! Молодецкую силушку потешите, добрых людей повеселите, да меня, старика, своей удалью порадуете!

(Проводится игра «Перетягивание каната»).

Ведущий:
- На нашей веселой ярмарке найдется место и игре, и пляске, и песне. Давайте-ка все дружно станем в круг и сыграем!

(Проводится игра «Бег в мешках»).

Ведущая:
- Собирайся, народ, в развеселый хоровод!

(Проводится игра «Золотые ворота») .

На сцене появляется старушка и Петрушка.

Петрушка:
- Ой, народу, ой гулянье! Здравствуйте, ребятишки! Вы блины-то ели уже? А мне оставили? Ух, жадные какие!

Старушка:
- Снова ты попрошайничаешь, Петрушка? Сколько раз говорила тебе – нехорошо выпрашивать гостинцы!

Петрушка:
- Обидно ведь – все едят блины, а у нас дома только хвост редьки да дырки на скатерти …

Старушка:
- А ты поработал бы, попел, может и заработал бы на блины. (Старушка уходит).

Петрушка:
- Я руками работать не умею. Языком только могу. Верчу им, как хочу! А разве языком денег заработаешь? Эх! (появляется купец).

Купец:
- Я большой-большой хитрец, я купец-молодец, людишек обманываю, худые товары продаю как хорошие! (замечает Петрушку) Ой! А ты кто?

Петрушка:
- Петрушка.

Купец:
- Сам вижу, не зверушка. Чего делаешь?

Петрушка:
- А я – сплетник, местный языкастый советник. Советы продаю!

Купец:
- Вот как? Тогда ответь мне, отчего это мне в соболиной шубе холодно, а тебе, такому умному, в дырявой шубе не холодно?

Петрушка:
- Ой, да это же проще простого! Дырки я в шубе сам сделал – для вентиляции! В одни дырки ветер влетает, из других вылетает – оттого мне и тепло. Жарко даже.

Купец:
- Во даёт!

Петрушка:
- Не «даёт», а 25 копеек, дядя, с тебя!

Купец:
- Это за что же?

Петрушка:
- За совет!

Купец:
- Так я не дам!

Петрушка:
- Но я ведь тебе главного не сказал: волшебные слова говорить надо, когда дырки в шубе делаешь.

Купец:
- Какие?

Петрушка:
- Давай 25 копеек!

Купец:
- Я же тебя вместе с твоей шубой куплю, и слов никаких не надо!

Петрушка:
- А давай меняться! Я тебе свою волшебную шубу, а ты мне свою – холодную!

Купец:
- Отлично!

(После обмена купец и Петрушка уходят).

Ведущий:
- Много здесь было купцов, много было товара!

Ведущая:
- Хорошо, когда на русской земле мир и покой, когда ярмарки и праздники не заканчиваются и все вокруг веселятся!

  • Назад
  • Вперёд

Ход праздника

Все участники одеты в традиционные русские народные костюмы.

Звучит русская народная песня «Камаринская». На сцену с двух сторон выбегают два скомороха. Кувыркаются, останавливаются. Музыка стихает.

Скоморох 1.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Скоморох 2.

Эй, не стойте у дверей.

Заходите к нам скорей!

Ведущий.

И со всех сторон земли

Все на ярмарку пришли!

Народ собирается!

Наша ярмарка открывается!

Звучит русская народная песня «Барыня». С двух сторон выходят дети в русских народных костюмах. Музыка чуть затихает.

Ведущий.

Бубны, домры!

Трещотки, ложки!

Кто хочет поиграть немножко?

Становитесь в ряд!

Выбирайте подряд!

Красиво - приятно,

Для всех занятно!

Дети берут в руки музыкальные инструменты: трещотки, бубны, ложки. Музыка играет громко. Дети выполняют различные музыкальные движения в такт музыке. Музыка затихает.

Ведущий.

Солнце яркое встаёт.

Спешит на ярмарку народ!

А на ярмарке товары!

Пышут жаром самовары!

Звучит русская народная песня «Коробейники». Выходят продавцы-коробейники. У та плетеные лодки с товаром (ленты, пироги, яблоки, воздушные шары). Коробейники под музыку обходят по кругу, останавливаются посредине.

Коробейник 1.

Мы ребята удалые!

Мы ребята озорные!

Всех на ярмарку зовём.

Мы игрушки продаём.

Коробейник 2.

А ну, честной народ!

Подходи посмелей!

Покупай товар, не робей!

Коробейник 3.

Давай - покупай!

Выбирай - не зевай!

Коробейник 1.

Не ходите никуда,

Подходите все сюда!

Коробейник 2.

Диво дивное!

Чудо чудное, а не товар!

Коробейник 3.

Гляди, не моргай, рот не разевай!

Покупатели расходятся, перемещаясь по сцене, присматривают товар, подходят к коробейникам.

Коробейник 1.

Кушайте, питайтесь,

На нас не обижайтесь!

Коробейник 2.

Гости, не зевайте!

Кто что хочет - выбирайте!

Коробейник 3.

Вот товары хороши,

Что угодно для души!

Ворон не считай,

Товар покупай!

Купец (выглядывая из окошка лавки).

Здесь игрушки знатные,

Складные, да ладные!

Всегда повсюду славятся,

Они и вам понравятся!

Коробейник 1.

Вот товары хороши!

Что угодно для души!

Тары-бары-растабары!

Расторгуем все товары!

Коробейник 2.

Мой товар на славу

И всем по нраву!

Покупатель.

Тары-бары-растабары

Покупаю все товары.

Останутся деньги, куплю жене серьги,

Останутся пятаки, куплю себе сапоги.

Останутся плошки, куплю ещё ложки,

Останутся полушки, куплю ещё подушки.

Ведущий.

Народ честной, не зевай!

Балалайка, поиграй!

Танец русский поскорее, поскорее затевай!

Исполняется шуточный танец с балалайками (три мальчика, три девочки). На сцене появляется Петрушка.

Петрушка.

Тра-ля-ля!

А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Надел шапку на макушку,

Знаете, кто я?

Все . Петрушка!

Петрушка.

Я по свету шёл да шёл,

Да на ярмарку пришёл!

А кто из вас

Скороговорки говорить горазд?

Дети (хором). Я! Я! Я!

Петрушка . А сумеете ли мою скороговорку повторить?

Ведущий . Нам её повторить, что комара словить!

Петрушка.

Ну, слушайте, запоминайте

И быстро да складно повторяйте:

Три сороки-тараторки

Тараторили на горке.

Дети пытаются по очереди проговорить.

Петрушка.

Всем гостям моё почтенье!

До следующего представленья!

(Кланяется, уходит.)

Звучит мелодия русской народной песни «Ехал на ярмарку ухарь- купец». Музыка чуть стихает.

Ведущий.

Вдоль ярмарки, во конец

Ехал добрый молодец:

Не товар продавать -

Себя людям показать!

(Музыка звучит громко.)

Дети образуют полукруг, в такт музыке играют на трещотках, ложках, бубнах. Выезжает на игрушечной лошадке купец, останавливается, оставляет коня у берёзы, достаёт карманные часы, смотрит, затем подходит, выбирает девочку, кланяется, берёт за руку, выводит на середину. Вместе они исполняют танец. Затем отводит девочку на место, кланяется, остаётся рядом.

Ведущий.

Эй, девчонки-хохотушки!

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

На сцену выбегает девочка. Исполняются частушки.

Девочка 1.

Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать,

Нас идёт четыре.

Девочка 2.

Я сидела на рябине,

Меня кошки теребили.

Маленьки котяточки

Царапали за пяточки!

Девочка 3.

У меня на сарафане

Косолапы петухи,

Я сама не косолапа,

Косолапы женихи!

Девочка 4.

Пошла плясать

Бабушка Лукерья,

Нет волос на голове,

Нацепила перья!

Дети после исполнения частушек убегают со сцены.

Ведущий.

Тары-бары, тарара,

Начинается игра.

Проводится русская народная игра «Карусель».

Дети берут левой рукой разноцветные ленточки, привязанные к большому обручу. Далее поют и одновременно начинают движение друг за другом, постепенно увеличивая темп. Во второй половине темп постепенно замедляется до полной остановки. Обруч в центре держит ведущий и постепенно поворачивается вместе с ним.

Девочка 1.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра!

На сцену выходят Ерёма и Фома.

Фома . Здорово, брат Ерёма.

Ерёма. Здорово, брат Фома.

Фома. Куда путь держишь?

Ерёма . На ярмарку иду.

Фома.

На работу - так позади последних,

А на ярмарку - наперёд первых!

А кто же тебе про ярмарку сказал?

Ерёма. Кума сказала.

Фома. А кума откуда знает?

Ерёма . Кума всё знает, что на свете делается. А ты бывал ли, брат Фома, на ярмарке?

Фома. Бывал.

Ерёма. Велика?

Фома. Не мерил.

Ерёма . Сильна?

Фома. Не боролся.

Ерёма . А кого ты на ярмарке видел?

Фома . Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову, глаза у неё узенькие, а лоб широкий.

Ерёма . Да это ведь медведь был.

Фома . Какой там медведь! Я прежде медведя знавал, он не такой: медведь серый, хвост длинный, рот большой.

Ерёма . Да это волк.

Фома . Всё ты, брат, говоришь не в толк! Я прежде волка знал: волк маленький, глазки косые, ушки длинные, с горки на горку подпрыгивает, да от собак убегает.

Ерёма . Да это же заяц! И байки пересказывать, брат Фома, перестань. А лучше погляди, кто это к нам пожаловал.

Звучит русская народная песня «Барыня». На сиене появляется медведь в сопровождении цыгана (цыган босой, ведёт медведя на цепи). Выходит на середину. Музыка стихает.

Поводырь.

Расступись, народ честной,

Идёт медведюшка со мной!

Медведь кланяется. Зрители удивляются, показывают на медведя.

Поводырь.

Много знает он потех.

Будут шутки, будет смех!

Миша, ты петь умеешь?

Медведь утвердительно кивает головой (поводырь даёт медведю гармошку. Медведь поёт беззвучно, широко открывая рот).

Поводырь. Больно плохо ты поёшь.

Медведь начинает громко реветь, поводырь отступает, закрывая уши руками. Медведь подходит к нему. Поводырь отбирает у медведя гармонь.

Поводырь. А теперь покажи, Миша, как красные девицы прихорашиваются.

Медведь садится на пол, прихорашивается, делает гримасы.

Поводырь . Покажи-ка, Миша, как Дуняша лихо пляшет.

Медведь надевает косынку, берётся за её концы и пляшет. Звучит русская народная песня «Барыня». Все дети хлопают в ладоши, приплясывают вместе с медведем. Выбегают скоморохи. Музыка чуть затихает.

Скоморох 1. Тише, дудки!

Скоморох 2. Тише, домры!

Скоморох 1 . До свиданья, люди добры!

Скоморох 2.

Умолкает барабан,

Закрываем балаган.

Музыка вновь звучит громко. В переплясе все участники уходят со сцены.

для детей старшего возраста

В центре зала лежат три скомороха, звучит «Камаринская» (русская народная мелодия), первый скоморох «отбивается от мух», потягивается, будит других скоморохов, выходят парами дети.

Скоморох 1: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!
Приглашаем вас на ярмарку осеннюю.

Скоморох 2: Ждут вас товары богатые да люди мастеровые, умелые!

Скоморох 3: Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ!

Дети читают стихи.

Ярмарка, ярмарка!
Огневая, яркая, плясовая, жаркая.
Глянешь налево – лавки с товаром.
Глянешь направо – веселье даром!

Что душа твоя желает –
Всё на ярмарке найдёшь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдёшь!

Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается –
Ярмарка открывается!

Мы на ярмарку пришли
Веселиться от души,
Погулять, поиграть,
Себя показать,
Деньжат накопить
Да чего-нибудь купить!

Дети занимают свои места.

Дети-продавцы:
Налетайте! Налетайте!
Покупайте! Покупайте,
Покупайте игрушки:
Водоноски и зверушки!

Тары – бары – растабары,
Есть хорошие товары.
Ближе подходите,
Щупайте, смотрите.
На раз взглянул,
На два купил,
На третий – нас поблагодарил!

Булавки, иголки,
Стальные приколки!
За один пучок
Плати пятачок!

Скоморох 1: Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.

Белочка: Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку!

Скоморох 2: Кисонька-мурысынька,
Ты где была?

Кошечка: На ярмарке.

Скоморох: Что купила?

Кошечка: Пряничек.

Скоморох: С кем пряничек ела?

Кошечка: Одна.

Скоморох (шутливо шлёпает веничком) : Не ешь одна, не ешь одна!

Дети исполняют русскую народную песню «Где был, Иванушка» .

Где был, Иванушка?
На ярмарке.
Что купил, Иванушка?
Курочку.
Курочка по сеничкам
Зернышки клюёт,
Иванушка в горенке
Песенки поёт.

Где был, Иванушка?
На ярмарке.
Что купил, Иванушка?
Уточку.
Курочка по сеничкам
Зернышки клюёт,
Уточка по лужице
Туда-сюда плывет,
Иванушка в горенке
Песенки поет.

Где был, Иванушка?
На ярмарке.
Что купил, Иванушка?
Барашека.
Курочка по сеничкам
Зернышки клюет,
Уточка по лужице
Туда-сюда плывет,
Барашек в садике
Травушку жует,
Иванушка в горенке
Песенки поет.


Иванушка отвечает.
Поют дети.
Иванушка отвечает.


изображают игру на балалайке.

Дети водят хоровод вокруг Иванушки.
Иванушка отвечает.
Поют дети.
Иванушка отвечает.
Дети пальцем стучат по ладони.


с небольшими поворотами туловища дети идут в круг, из круга.
Дети выставляют правую ногу на пятку,
изображают игру на балалайке.

Дети водят хоровод вокруг Иванушки.
Иванушка отвечает.
Поют дети.
Иванушка отвечает.
Дети пальцем стучат по ладони.

Руки опущены, ладони параллельно полу,
с небольшими поворотами дети идут в круг,из круга.
Приставляют кулаки к голове,
наклоняют голову вправо-влево.
Дети выставляют правую ногу на пятку,
изображают игру на балалайке.

Дети:
Как на ярмарке осенней
Разудалое веселье!
Собрались деревни, сёла,
Музыкант играет соло!
- Окружил его народ,
Музыканту ведь почёт!
Мы помочь ему решили,
Игру подхватили!

Вот свистульки и трещотки,
Бубны, ложки и гармошки.
Инструменты покупайте,
Звонко, весело играйте!

На мой товар любуйтесь,
Только не торгуйтесь!
Ложки золочёные,
Узоры кручёные!

Танец с ложками под русскую народную мелодию Ах ты, берёза» .

Скоморох 3: Пошёл котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.

Котик: Самому ли есть,
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу!

Ребёнок-продавец:
Загляните к нам в палатку!
Вот конфеты, шоколадки,
Калачи да булочки,
Крендельки и бублики.

Все дети поют русскую народную прибаутку «Бай-качи, качи» , обр. М.Магиденко.

Бай-качи, качи, качи!
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися бараночки!

Девочка-повар: Пироги – не еда, угощение.
Покупайте их без смущения.
Каждый по рублю,
Дёшево отдаю!

Исполняют песню «Пироги» , музыка В.Алексеева, слова И.Лейме:

Дети играют в коммуникативную игру «Пирожки»:
Дети встают в круг и произносят: «Испекли мы пироги с разною начинкою!», «лепят» пирожки, передают «пирожки» друг другу в руки, называя начинку, стараясь не повторяться.

Дети садятся на свои места, выходят «овощи».

Картошка: Нас сложили очень густо,
Не дави же ты, капуста!
Ты толста и так кругла,
Отлежала мне бока.

Капуста: Не пихайся ты, картошка,
Вправо откатись немножко.

Чеснок: Я – малышка-чесночок,
Не давите мне на бок!

Скоморох: Сколько разных овощей
Спорят, кто кого важней!

Морковь: Вы ответьте мне по чести –
В вашей не нуждаюсь лести:
Главный овощ – я, морковка?
В ротик прыгаю так ловко…
Лишь во мне есть витамин –
Очень нужный каротин.

Чеснок: Не хвались ты каротином!
Я – от гриппа и ангины,
От простуды и от хвори.
Съешь меня - не будет боли.

Свёкла: Чесноку не верьте, дети:
Самый горький он на свете.
Я – свеколка, просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свёклою питаться –
Кровь вся будет очищаться!

Морковь (презрительно) : Очищается вся кровь…
Главный овощ я – морковь!
Вот и огурец туда,
Ну и «вкусная» еда!

Огурец: Что? Огурчик вам не нужен?
Без него – ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат –
Огурчику каждый рад!

Капуста: Я – капуста, всех я толще,
Без меня не сваришь борщик.
И салат, и винегрет
Дети любят на обед.
И притом учтите, дети:
Главный овощ я в диете!

Помидор: Вы кончайте глупый спор.
Всех важнее помидор!
Раскрасавец хоть куда,
Я не овощ, а звезда!

Картошка: Нет обеда без картошки,
Ни жаркого, ни окрошки.
Все картошку уважают.
Кто из вас меня не знает?
Кто меня не знает?

Дети-овощи садятся.

Танец «Последние денёчки сентября» .

Дети:
Любим мы и свёклу, и морковку,
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!

Урожай наш хорош,
И дружить всем надо.
Огурец, помидор,
Перчик для салата.

Музыкальный руководитель:
Собирайтесь, собирайтесь!
Наряжайтесь, наряжайтесь!
Всем сейчас на удивленье
Мы покажем представленье!

Мы расскажем вам сказку
Не про курочку Рябу,
Не про Машу и мишку,
А про Деда и Бабу.

На ширме появляются куклы Деда и Бабы.

Посадили они в срок
И горошек, и лучок,

На ширме появляются плоскостные овощи.

И картошку, и морковку…
А капусту? И не только!
О самом главном не забыли –
Репку тоже посадили.

Поливали, поливали,

Дед и Баба передают друг другу лейку, поливают.

Поливали, поливали,
Удобряли, удобряли,
И пололи, и копали…
Выросли овощи в срок:
Готовьте побольше мешок!

Дед и Баба прячутся за ширму.

Овощи. По местам! Сюда идут!

Выходит Дед.

Дед: Время-времечко идёт,
Поспевает огород.
Посмотрю на наши грядки:
Всё ли там у нас в порядке.

Дед ходит между овощей.

И горошек, и лучок,
И картошку, и морковку…
А капусту?
И на только!
О самом главном не забыли –
Репку тоже посадили.

Дед наклоняется к репке, а оттуда раздаётся: «Пых-пых».

Дед, убегая, кричит:
Бабка!

Бабка выглядывает из окна дома.

Бабка: Что случилось? Кто зовёт?

Выходит из дома.

Дед: Ты пойди-ка в огород!
Там на грядке, рядом с репкой,
Страшно чудище живёт.
Под листочком сидит
И рычит, и пыхтит.
Вот с такими вот глазами,
Вот с такими вот ушами,
Вот с такой вот бородой…

Бабка: Что ты, старый, Бог с тобой!
Стал мой Дед староват,
Стал мой Дед трусоват.
Как увидит он мышонка,
Затрясётся бородёнка.
Надо дедушке помочь.
Надо старому помочь.
Посмотрю сама я грядки:
Всё ли там у нас в порядке.

Бабка ходит между овощей.

И горошек, и лучок,
И картошку, и морковку…
А капусту?
И на только!
О самом главном не забыли –
Репку тоже посадили.

Бабка наклоняется к репке, а оттуда раздаётся: «Пых-пых». Бабка хватается за голову.

Бабка и Дед: Внучка!

Выбегает внучка.

Внучка: Ау! Ау!
Я из леса к вам бегу!
Набрала грибов лукошко
Отдохну сейчас немножко!
Может, песенку пропеть?

Бабка: Внучка, некогда сидеть!

Дед: В огород скорей беги.
Помоги нам, помоги!

Внучка: Что случилось?

Дед: Ой, беда!
Страшный зверь проник туда.
Под листочком он сидит,
И рычит, и пыхтит.

Бабка: Вот с такими вот глазами,

Дед: Вот с такими вот ушами,

Бабка: Вот с такой вот бородой…

Внучка: Ну-ка, бабушка, постой!
Бабушке и дедушке
День нелёгкий выдался:
В огороде под листом
Страшный зверь привиделся.
Посмотрю-ка я на грядки:
Всё ли там у нас в порядке.

Внучка ходит между овощей.

И горошек, и лучок,
И картошку, и морковку…
А капусту?
И на только!
О самом главном не забыли –
Репку тоже посадили.

Внучка наклоняется к репке, а оттуда раздаётся: «Пых-пых», поднимает репку, а там сидит Ёжик.

Вот так чудище сидит
И на всех оно пыхтит.
Значит, будешь помогать
Урожай собирать!

Под музыку все герои кланяются и «уходят».

Музыкальный руководитель: Вырос знатный урожай!
Собирай, не зевай!

Исполняется песня «Урожай собирай!» , слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Ой-да, собирай
И на зиму запасай!
Мы – ребята молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай совсем неплох!
Ой-да, и горох,
Урожай у нас неплох!
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай!
Ой-да, не зевай,
А в корзину полезай!
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!
Ой-да, отворяй,
Едет с поля урожай!
Дети идут по кругу, руки на поясе.

Ритмично хлопают.

В круг заходят мальчики, выполняют «распашонку».

Ритмично хлопают.

Выходит Мальчик-кабачок.
Выполняет полуприседы с поворотом.
Дети грозят пальцем.

Ритмично хлопают.

Дети идут по кругу, топая, руки перед грудью,
(крутят руль).

Ритмично хлопают.

Дети садятся.

Ребёнок-продавец:
А вот ягоды рябинки,
Съешь – и будешь как картинка.
Ягоды смелей бери,
Варенье на зиму вари!

Девочки исполняют песню «У Рябинушки – хоровод» , музыка и слова Ю.Михайленко.

Осень золотистая листья разукрасила
И рябины ягоды в красный цвет окрасила.

Припев:
Мы вокруг рябинушки
Хороводы водим,
Песенку осеннюю
Нежную заводим.

Солнышко осеннее слабо пригревает.
Птицы перелётный к югу улетают.

Припев.

Из листочков золотых мы венки сплетаем

И рябины ягодой ярко украшаем.

Припев.

Отыгрыш.

Девочки берут со стола
и надевают на голову венки.

Водят хоровод.

Приседают с поворотом,
поочерёдно взмахивая руками.

Снимают венки, держат их перед собой, приседают,
затем поднимают венки влево вверх, приседают,
венки опускают, поднимают вправо вверх.

Кружатся, венки вверху.

Соединяют венки, кружатся.

Кладут венки на стол.

Дети-продавцы:
Девицы-красавицы,
Бусы посмотрите!
Кольца, ленты и духи
Для себя купите!

Шапки да шали
Кому не покупали?
Вот этот платок больно хорош,
Бери дешевле нигде не найдёшь!

Выходят девочка и мальчик. Девочка берёт коромысло и вёдра.

Мальчик: Красна девица, ты куда ходила?

Девочка: Я на ярмарку ходила, себе вёдра я купила.

Мальчик: Что дала?

Девочка: Рубль дала, коромысло – полтора.

Мальчик: Девица, сходи за водицей.

Девочка: За водицей я схожу и подружек позову!

Дети исполняют песню «Пошла млада за водой» .

Скоморох 1: Эй, музыкант, купи мне ведро!

Скоморох 2: А зачем тебе оно?

Скоморох 1: Буду реветь – расставаться пора!

Скоморох 2: Так хватит ли одного-то ведра?
Я тебе два возьму!

Скоморох 1: Нет, я столько не нареву.

Скоморох 2: Тогда и совсем не реви,
Платком слёзы утри!

(Вытирает Скомороху глаза и нос).

А ребята с платочком станцуют!

Игра с платочком под русскую народную мелодию «Барыня» , обр. Е.Тиличеевой.

Дети:
Павлово-посадские яркие платки
Цветастыми узорами всех радуют они.

Известно всем и Жостово
Подносами нарядными
Там украшают черный фон
Цветочными гирляндами.

Ну а Гжель известна всем
Бело-синим цветом.
Все поделки украшают
Мастера налепом.

Все вместе:
Подмосковья мастера –
Гордость наша и краса!

Русская народная песня «Тида-рида-райда» , слова О.Срединой.

Осень, осень всё сама
Прячет злато в закрома.
Но какое это злато?
Всё сплошная хохлома!

Припев:
Ой, райда,
тида-рида-райда,
тида-рида-райда,
тида-рида-райда, да.

Скачут чёрные лошадки,
Гривы чёрно-белые.
Городецкие умельцы
Тех лошадок сделали.

Припев.

Посмотри на это чудо -
Слышишь тоненькую трель?
Это птицы небылицы
Поют песенку про гжель.

Припев.

На подносе ярко-красном
Маки, василёчки.
Мы из Жостова пришли,
Принесли цветочки.

Припев.

На родимые просторы
Посмотрите с высоты.
На земле российской много
Настоящей красоты.

Припев.

Воспитатель: А вот и ярмарочные калачи
Подоспели из печи!

Выносят калачи. Дети уходят в группу пить чай с калачами.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 456 г. Екатеринбург

Сценарий праздника

«ПРАЗДНИЧНАЯ ЯРМАРКА»

подготовила

музыкальный руководитель

Макарова Елена Владимировна

г. Екатеринбург

2013

Тема праздника:

Условия реализации:

Место проведения – музыкальный зал.

Контингент:

Дети старшей группы (6 лет)

Цель:

Создать праздничное и радостное настроение у детей.

Задачи:

поддержка инициативы и самостоятельности детей;

вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

формирование уважительного отношения детей к взрослым.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» - приучать проявлять инициативу. Развитие свободного общения со взрослыми.

«Социализация» - приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения с взрослыми;

«Здоровье» - развитие физических качеств (выносливость, быстрота реакции);

ПРАЗДНИЧНАЯ ЯРМАРКА

Под музыку появляются ведущий (в русском костюме) и 2 детей

Ведущий: С давних времён у русского народа был обычай устраивать к праздникам весёлые ярмарки, на которые съезжались люди. Вот и у нас сегодня ярмарка в честь праздника наших мам!

1 ребёнок: А у нас, да на Урале,

Мы гостей к себе позвали!

На Ярмарку всех приглашаем,

И праздник – начинаем!

2 ребёнок : Ярмарка огневая, яркая!

Ярмарка плясовая, жаркая!

Под музыку дети заходят парами (через центр)

Через перестроение образуют круг

Ведущий: Так что ж, погуляем на празднике нашем…

Все дети: Нигде не найдёте вы праздника краше!

Танец в кругу «Пчёлочка златая»

(сл. Гавриила Державина, муз. донская казачья песня)

Ведущий: Слушайте, люди добрые!

Сообщаю сей же час губернаторский указ!

Чтоб было всё, как подобает:

Ярмарке - шуметь, горожанам – песни петь!

Веселью, шуткам быть! Повелеваю ярмарку отрыть!

Затем идут «змейкой» и садятся на места

3 мальчик: Подходите, подходите!

И глаза свои протрите!

Мы – развесёлые потешники,

Коробейники и насмешники!

4 мальчик: За медный пятак, покажем всё эдак и так.

Довольны будете здорово, удовольствия – 3 короба!

5 ребёнок: Тары-бары растобары

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват.

6 ребёнок: Собирайтесь веселей,

Дорогие зрители!

Ждем на ярмарку детей,

Ждем и их родителей!

7 ребёнок: Пусть будут смех и шутки

На ярмарке у нас,

Пусть будут все веселые

И завтра, и сейчас!

Мальчики исполняют частушки

8 мальчик: Налетайте, налетайте!

Покупайте, покупайте,

Мы ребята удалые,

Мы ребята озорные,

Всех на ярмарку зовём,

И платочки продаём!

9 девочка: Я платочки покупаю,

Приглашаю всех сплясать.

С праздником всех поздравляю,

Где подружки? Не видать!

10 девочка: Здесь мы, здесь, давно стоим!

На товары всё глядим.

Как платочки заберём,

Сразу танцевать начнём.

Девочки исполняют танец «Барыня» (русская народная песня)

Ведущий: Ой, ребята и девчата, хватит вам уже плясать,

Если ноги не устали приглашаю поиграть!

Кто будет играть в интересную игру?

А в какую не скажу.

Игра: «Продавцы»: 2 команды, 2 стола, воздушные шары по количеству игроков, 2 подноса, 2 корзины. Задача: пронести на подносе воздушный шар в корзину.

Ведущий: Ваня, Ваня-простота

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород.

11 мальчик: А мне досталась старая корова,

Я на ярмарке её купил.

Я и сам продал бы её снова,

Но корову эту – полюбил!

Все дети исполняют песню «Корова в гости шла»

(музыка и слова Е. Войтенко)

Ведущий: Наша ярмарка шумит, пряники с конфетами!

На товар народ глядит, люди разодетые!

12ребёнок: Покупатель, заходи,

На товары погляди,

Только рот не разевай,

А что мило – покупай.

13 ребёнок: Бери эту дудочку-самогудочку,

Сам бы играл, да тебя уважить хочется.

А вот – трещотка, скорей бери,

Одной мало? Бери сразу три!

14 ребёнок: Скорей бубен получай,

Лёгкий да звонкий.

Так в руки и просится!

Шумовой оркестр (рус. нар. мел. «Светит месяц»)

Ведущий: А тут продаются потешки,

Да разные насмешки!

Подходи, покупай,

Налетай, не зевай.

15 ребёнок: Стуки-стуки, глянь в ворота:

Верно, в гости едет кто-то:

Едет целая семья,

Впереди идет свинья.

Гусли гусь настроил,

А петух с трубою.

Кот и песик удивились –

Даже помирились.

16 ребёнок: Старый заяц сено косит,

А лиса сгребает.

Муха сено к возу носит,

А комар кидает.

Довезли до сеновала –

С воза муха закричала:

«На чердак я не пойду,

Я оттуда упаду,

Ноженьку сломаю,

Буду я хромая».

17 мальчик: Бабушка Ульяна,

Где ты бывала?

18 девочка : На Ярмарке гуляла.

17 мальчик: Что же ты видела?

18 девочка: Курочку-пеструшку,

Весёлую хохотушку.

17 мальчик: Что же она делала?

18 девочка: Ехала на дрожках,

В красненьких сапожках.

Везла себе сайку,

Играла в балалайку,

По той дорожке

Ехал петух-Тимошка,

Играл на гармошке.

17 мальчик: Бабушка Ульяна, не врёшь ли ты трошки?

18 девочка: Чего греха таить – бывает немножко!

Ведущий: Играми да плясками сыт не будешь!

Продаётся угощенье – пряники да печенье,

Вафли да конфетки – кушайте, детки!

19 ребёнок : Так много сладостей на свете,

Ребятам нравятся вот эти:

«Карамельки», «Леденцы»

И с названием «Скворцы».

Игра: «Сладкий подарок маме». Играет парное количество мам со своими детьми. Мамам дается степлер, а у детей корзинка с конфетами. Дети носят по одной конфете маме, а та в свою очередь соединяет их степлером. У кого быстрее получатся бусы из конфет?

20 ребёнок: Вот какой у нас базар,

Бери глиняный товар,

Все горшочки хороши,

Выбирай-ка для души.

21 ребёнок : А вот вкусные петушки,

У них красные гребешки,

Подходи, покупай,

Леденцы разбирай!

Все дети исполняют песню «Петухи запели»

Ведущий: Ай, люли-люли-люли,

Карусель видна вдали,

Девочки и мальчики,

Куда же вы шагаете?

Шли бы вы на карусель –

Место прозеваете!

Игра «Карусель»: Зонт «карусель». Дети поочерёдно подходят к «карусели-зонту» и под музыку играют.

Ведущий: Народ собрался на площади.

Шум, веселье вокруг.

На карусели лошади

Мчат нас за кругом, круг.

Куклы, медведь дрессированный,

Цыганки пестрый наряд.

Смех, на ходулях клоуны,

Вверх качели летят.

Под музыку в зал заходит цыган с цыганкой, хотят погадать мамам, подходят к товару на столах

Цыган: Что такое? Я бледнею,

Я глазам своим не верю (трогает на прилавке сапоги)

Сапоги хочу купить,

Покупаю, так и быть!

22 ребёнок: Hа сафьяновых сапожках,

(продавец) Золоченые застежки

И задорный каблучок

Отбивает - чок, да чок,

Ох, сапожки хороши,

Так и просят - попляши!

(цыган забирает сапоги)

Цыганка: Очень ловким движеньем ноги,

Топнешь ты, и останется пыль!

Ах, красивы твои сапоги!

Разойдися, дорожный ковыль!

Цыган: Юбка с кантами, яркий окрас!

Закружись же, цыганка моя!

Созывай-ка зевающих в пляс!

Эх, поёт под тобою земля!

Свободная пляска «цыган» и детей (импровизация)

Ведущий: Ярмарка огневая, яркая!

Ярмарка плясовая, жаркая!

Гляньте налево - лавки с товаром!

Гляньте направо - веселье даром!

Становитесь в ряд,

Забирайте всё подряд!

(цыгане думают, что ещё купить, делают «покупки» и их комментируют, затем проводят игру с покупками)

Игра: «Ехал Ваня на Марусе» - 2 кепки, 2 штанов, 2 юбки, 2 косынки, 2 ориентира. Дети играют парами (мальчик-девочка). По сигналу мальчик надевает косынку и юбку, встаёт на четвереньки. Девочка надевает кепку, штаны и садится на мальчика верхом. Он «везёт» её до ориентира и обратно. Чья пара быстрее?

Цыган: Ах, гитара тут какая,

О гитаре я мечтаю…

Я её сейчас куплю,

По дороге всем спою.

Цыганка: Так…покупки забираем, (берут сапоги, гитару)

Вам здоровья всем желаем! (Прощаются, уходят)

Ведущий: Вот какой у нас базар,

Разный есть у нас товар!

А теперь позвольте, гости дорогие,

Отдать вам мое нижайшее почтение,

И поблагодарить за посещение.

Под музыку все дети выходят из зала

Приложение № 1

1. «Пчёлочка златая» (сл. Гавриила Державина, муз. - донская казачья песня)

1. Ах, пчёлочка златая, ах, что же ты жужжишь?

Ах, пчёлочка златая, ах, что же ты жужжишь, жужжишь?

Жаль, жаль, жалко мне, что же ты жужжишь?

2. А у моей у любы, русая коса.

А у моей у любы, русая коса, коса.

Жаль, жаль, жалко мне, русая коса.

3. А любить её можно, а целовать нельзя.

А любить её можно, а целовать нельзя, нельзя.

Жаль, жаль, жалко мне, целовать нельзя.

Жаль, жаль, жалко мне, целовать нельзя!

Приложение № 2

2. «Корова в гости шла» муз. и слова Е. Войтенко

1. Из района Дропарёво шла на северо-восток,

Симпатичная корова и во рту несла цветок.

В гости шла она, знакомых собиралась навести,

А цветок хозяйке дома собиралась подарить.

Припев: Ах, что за чудо, из Дропарёво!

Ах, симпатяга-симпатичная корова!

Ах, что за чудо из чудес,

Шагала прямо через лес,

Корова в гости шла!

2. Шла корова вспоминая деревенские луга,

Запах кашки, вкус ромашки, сена бурого стога.

Клевер ела возле дома, незабудок – сладкий сон,

И в задумчивости съела свой единственный цветок!

Припев: тот-же

Приложение № 3

3. «Петухи запели» (слова Р.Паниной, музыка А. Варламова)

1. Петухи запели, запели рано, рано,

Разбудили важного, важного барана.

Разбудили утку, утку-хромоножку,

Разбудили маленькую, беленькую кошку.

Разбудили тётушек, тётушек соседок,

А потом и солнце, солнце напоследок!

Припев: Кудах-тах-тах, кудах-тах-тах!

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, петухи запели!

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, утро в самом деле!

2. Встало солнце с облачной, с облачной постели.

Неужели утро, утро в самом деле?

Да, должно быть утро, утро в самом деле,

Петухи в курятнике, в курятнике запели!

Припев: тот же

Приложение № 4

Частушки

1. Мы частушек много знаем, знаем тыщи полторы!

Мы их сами сочиняем – сами композиторы!

2. Извини меня, подружка, что к тебе я не зашёл!

Штаны папины большие, а свои я не нашёл!

3. Мы девчонок в своей группе очень уважаем,

Пусть они нас тоже любят – мы не возражаем!

4. Ваши ноги косолапы, в такт они не топают!

Посмотрите-ка на наши – как задорно шлёпают!

5. На гулянье собирался – мамка супу налила!

А с гулянья возвратился – подзатыльников дала!

6. Мы частушки вам пропели, дорогая публика!

За карманы не держитесь – не возьмём ни рублика!

Список использованной литературы

1. Гармошечка-говорушечка. вып. 3. М.: «Музыка», 1983.

2. Макшанцева Е.Д. Скворушка. Сборник музыкально-речевых игр для дошкольного возраста. М.: АРКТИ, 1998.

3. Фотографии из личного архива автора – Макаровой Е.В.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы