Ребенок родился в израиле. Роды в Израиле: что нужно знать будущим мамам? Как оформляются документы на ребенка и какое гражданство он получает

Первая за 2000 лет красная корова родилась в Израиле. Согласно Торе, эти животные используются в жертвоприношениях, а их пепел - для очищения людей. Однако изучавшие книги пророков Даниила и Исайи историки считают, что красная корова - это один из предвестников скорого Апокалипсиса.

Красная корова

В прошлый вторник в израильском Институте Храма, пишет британский таблоид The Sun , родилась телочка необычного красного цвета. Ее появление, по данным издания, «открывает путь для восстановления храмового служения и знаменует заключительный этап искупления». В строке 12:10 книги пророка Даниила Господь сказал ему, что после приношения в жертву красной коровы «многие будут очищены и обелятся».

Три года назад научно-исследовательское учреждение, занимающееся проблемами постройки Третьего Иерусалимского Храма, начало разводить крупный рогатый скот. Тогда в институт завезли замороженные эмбрионы копытных породы красный ангус, после чего подсадили их местным коровам.

По давней иудейской традиции священное животное должно родиться на Израильской земле, никогда не носить ярма и не использоваться ни для каких работ. Кстати, согласно трактату, наличие даже двух черных или рыжих волосков делает корову непригодной для ритуала, сообщается на сайте Breaking Israel News . В целом же существование такой телки считается биологической аномалией и происходит очень редко.

Беременных коров выращивали на скотоводческих фермах по всей стране. Этим летом родилось уже несколько телят. Всех их проверила коллегия раввинов. Одна из телочек, по их мнению, оказалась отвечающей всем библейским требованиям. Однако раввины подчеркнули, что в любой момент она может приобрести порок, который сделает ее непригодной для ритуала, поэтому периодически они будут проверять теленка.

Ритуал очищения

Ритуал очищения проводится для людей, загрязненных из-за контактов с трупами. К таковым относятся, например, родственники усопших или отпевающие их священники. А также, как ни странно, служители церкви, проводящие сам обряд очищения. Заповедь о красной корове подробно описана в недельном разделе Торы - Хукат.

«И Господь сказал Моше: Вот закон, который заповедал Господь сынам Израиля: возьмите себе красную корову, у которой нет изъяна, и пусть ее зарежут и сожгут, и пеплом ее, растворенным в воде, пусть будет очищен всякий прикоснувшийся к трупу какого-нибудь человека или к чему-то нечистому. А кто, не очистившись, войдет в Храм, та душа истребится из среды Израиля», - говорится в Торе.

Правда, очищение работает лишь на земле Израиля и, по всей видимости, исключительно для местных жителей. Тем не менее найти отвечающее всем требованиям животное чрезвычайно сложно. Поэтому со времен пророка Моисея до наших дней были забиты всего девять красных коров. В некоторых источниках, например, трактате Мишна Пара уверяется, что их было восемь. Причем первую корову забил сам Моисей.

В 1997 и 2002 годах сотрудники Института Храма объявляли об обнаружении двух якобы подходящих красных коров. Правда, позднее оба животных были дисквалифицированы. Среди рожденных в этом году телят двое также соответствовали описанию. Но, увы, только на первый взгляд. Один оказался бычком, а у телки обнаружили белое пятнышко.

Третий Храм и Судный день

«Если не было красной телки в течение последних 2000 лет, возможно, это потому, что время было не то, Израиль не был готов. Но теперь… что это может означать для времени, в котором мы живем? Иметь такое средство для очищения так близко? Имея в виду слова Маймонида, мы не можем не удивляться и молиться: есть ли сейчас красные телки и наша ли эпоха в них нуждается?» - приводятся на сайте института слова международного директора раввина Хаима Ричмана.

Иудейские фундаменталисты уверены, что как только красная корова родится, они смогут восстановить Третий Иерусалимский Храм на Храмовой горе. Правда, для этого придется снести входящий в исламский комплекс Харам аль-Шариф Купол Скалы. По их мнению, как только храм будет восстановлен, в мир вернется мессия. Правда, тогда человечество тут же предстанет перед судом Божьим.

«Строительство Третьего Храма - апокалиптическое событие. Оно принесет то, что христиане называют воскрешением - когда все верующие христиане, живые и мертвые, поднимутся в небо и присоединятся к Христу. Судьба неверующих не столь многообещающая. Для них воскрешение означает вечное наказание их душ в аду», - говорится в публикации Breaking Israel News.

Некоторые исследователи трактуют строку 1:18 книги пророка Исаии : «Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю», - как возвращение мессии при конце света. Другие - как символическое обозначение ритуала судного дня. Во время него к рогам козла отпущения привязывали багряную нить, которая белела после прощения грехов Израиля. Кстати, в христианстве красная корова также занимает центральное место в предсказании о «конце времен».

человека поделились статьей

В отличие от подавляющего большинства народов, в еврейской семье истинная национальность ребенка определяется по матери.

Хотя изначально, судя по Библии, за это «отвечал» отец. Почему так случилось, доподлинно неизвестно, есть несколько теорий.

Во-первых, наследование по матери объясняется логически: мать известна в любом случае, а об отцовстве может быть вообще неведомо. Во времена многочисленных войн древности, особенно с римлянами, было изнасиловано много евреек. Большое количество мужчин погибало во время сражений, и любой ребенок, рожденный еврейкой, был важен и нужен.

Имеют место и социологические факторы. Воспитание ребенку дает мать, соответственно, она имеет возможность обратить ребенка в свою веру.

Существует и «каббалистическое» объяснение: в момент зачатия душа еврейки притягивает такую же, еврейскую, душу.

Справка: Гиюр – это процесс принятия иудаизма и обряды, связанные с этим. Пройти обряд под руководством наставника может любой желающий. Он может длиться достаточно долго, несколько лет. Мужчинам, кроме изучения веры, предстоит обрезание. Человек, принявший иудаизм, будет называться гером – евреем по религии.

Любовь меняет кровь

Браки евреев с представителями других народов с самого начала были запрещены Торой. Однако этот запрет можно обойти, пройдя гиюр. Так, первой женщиной в библейской истории, принявшей иудаизм ради замужества, является моавитянка Руфь . После смерти первого супруга она вышла замуж за его двоюродного брата Вооза и стала прародительницей царя Давида .

В истории немало таких примеров. Приняла иудаизм королева Голливуда Элизабет Тейлор . Ее третий и четвертый мужья были евреями. Третий муж – продюсер Майкл Тодд - погиб в авиакатастрофе, и Лиз тяжелейшим образом переживала его потерю.

О том, чтобы стать еврейкой, актриса думала, еще пока он был жив. А после его смерти помог и поддержал ее певец и актер Эдди Фишер , и ради брака с ним Тейлор прошла гиюр.

«Я чувствовала себя виноватой за страдания евреев во время войны. Я была восхищена их прошлым и полностью идентифицировала себя с ними», – говорила она позже. Всю жизнь она много помогала евреям.

Современные знаменитости также проходили гиюр для вступления в брак. Например, Иванка Трамп – дочь богатейшего бизнесмена Америки, в то время еще не президента, Дональда Трампа . Бизнесвумен и светская львица, она приняла иудаизм и еврейское имя Яэль ради любимого Джареда Кушнера и теперь ведет еврейский ортодоксальный образ жизни, родив троих детей.

Мужчин, принявших иудаизм, меньше, чем женщин. И это почти никогда не связано с супружеством, чаще – с результатом религиозных поисков. Например, сознательно обратился в иудаизм музыкант Сэмми Дэвис , выступавший с Фрэнком Синатрой .

В Израиле сейчас личным статусом граждан Израиля занимается раввинский суд. Союз между представителями разных религиозных конфессий не может быть одобрен и не считается действительным. Хотя такие браки, заключенные в других странах, в Израиле признаются.

Четверть еврея – теперь еврей

В 1958 году, после основания Израильского государства, был принят закон о возвращении – репатриации. В его отношении было много споров, а последний вариант был принят в 2003 году.

С этого момента кроме людей, чьи матери являются еврейками по крови и религии, также могут считаться евреями те, у кого есть до четверти еврейской крови, вне зависимости от стороны наследования.

Также будущий гражданин не должен состоять ни в одной религиозной конфессии, кроме иудаизма. А внутри государства граждане делятся на евреев (гражданство + религия) и израильтян (гражданство).

В последние годы Израилем проводится много программ, направленных на ознакомление потомков евреев с их исторической родиной, во многих странах открыты ульпаны – школы для изучения иврита. Молодым людям от 16 до 27 лет, чьи бабушки или дедушки являются евреями, предлагают обучение в израильских вузах и колледжах на льготных условиях. Тем, кто имеет право на репатриацию, оказывается большая помощь в процессе переезда.

В Израиле начало сбываться пророчество о наступлении конца света.

В Святой земле родился теленок красного цвета, занимающий исключительное место в религиозных книгах иудаизма. Согласно представлениям иудейских радикалов, рождение редкого животного станет провозвестником прихода еврейского мессии - Машиах а, вслед за которым мир вступит в новую эпоху, где Израиль будет господствовать безраздельно.

Не все израильтяне с восторгом восприняли новость о рождении «идеального теленка». Дело не в том, что животному предстоит незавидная участь - его сожгут, а пепел будет использован в церемонии очищения. Дело в том, что в сионистском государстве немало приверженцев идеи о скорейшем приходе Машиаха. Однако он не сможет прийти, пока не будет восстановлен храм на месте бывшего храма Соломона. Так называемый второй храм был разрушен римлянами две тысячи лет назад после подавления восстания иудеев. Чтобы не допустить еврейского мессию в Иерусалим, турецкие власти в свое время даже замуровали Золотые ворота в священном городе. Однако главное препятствие для воссоздания Третьего храма заключается в том, что на этом месте сейчас расположена вторая по значению святыня ислама - мечеть Аль Акса. Сторонники Третьего храма планируют снести мечеть и на ее месте начать воздвигать Третий храм. Но приступить к этому занятию невозможно без сложной церемонии очищения, для которой как раз и нужна красная корова . Едва ли стоит говорить о том, что покушение на мусульманскую святыню спровоцирует тотальную войну на уничтожение между Израилем и исламским миром. Но адепты скорейшего прихода Машиаха лишь приветствуют такой сценарий. С мнением еврейских ортодоксов согласны и так называемые христиане-премилленаристы, по представлениям которых Израиль должен объединиться с США в ходе финальной битвы человечества - Армагеддон а - для сражения с антихристом. Армия последнего нападет на Израиль «от пределов севера» во главе с народом Рош, который у сторонников этой версии ассоциируется с Россией. К слову говоря, в православии еврейский мессия считается антихристом. Это заставляет церковников особо тщательно следить за происходящим на Храмовой горе, поскольку именно там должен воссесть на своем всемирном троне посланник тьмы.

Институт Храма является одной из ключевых организаций, вынашивающих идею сноса мусульманской святыни и возведения культового сооружения иудеев. Чтобы ускорить строительство, уже не первый год прилагаются усилия по поиску Красной коровы для воссоздания ритуала. Однако многочисленные коровы, найденные для проведения ритуала в 1997 и 2002 гг., были забракованы. В последний раз в 2010 году представитель организации заявил в радиоинтервью, что в Израиле найдена кошерная Красная корова, однако и она была дисквалифицирована, поскольку в хвосте буренки оказались белые волоски, что считается недопустимым дефектом. Не желая полагаться на волю случая, иудейские радикалы несколько лет назад в Израиле начали программу по искусственному выведению «красной коровы». Для опытов намеревались использовать эмбрионы породы Red angus, имплантированные домашним «буренкам». Если такая корова будет найдена, то она в состоянии будет взорвать весь регион. Примечательно, что рождение красной коровы совпало с резким усилением российско-американского противостояния в Сирии из-за «идлибского вопроса», неподалеку от израильского плато Мегиддо. Именно там, согласно Библии, должна произойти последняя битва человечества - Армагеддон. Тем временем израильские журналисты уже поспешили назвать родившуюся красную буренку «четвероногой бомбой».

Как получилось, что выходцы из бывшего Союза оказались самой стабильной опорой поселенческого движения, что следует из результатов многих опросов.
Так уж сложилось, что политические перипетии "русской" общины Израиля и судьбы поселенческого движения оказались довольно тесно переплетены. Уже для алии 70-х поселения на территориях, занятых ЦАХАЛом в ходе Шестидневной войны 1967 г., были чрезвычайно важным, даже в каком-то смысле романтизированным символом, частью системы ценностей "русского неосионизма", и многие репатрианты тогда поселились за "зеленой чертой". Ярким представителем этой группы был первый мэр города Ариэль Яков Файтельсон. Активисты той волны даже разработали проект строительства за "зеленой чертой" собственного города Шомрон-Алия, который, как и большинство других "автономных" от израильского истеблишмента идей "русских неосионистов", закончился безрезультатно.

Тогда же "русские" евреи оказались в фокусе дискуссии между правыми и левыми о судьбе "территорий". Первые настаивали на аннексии Иудеи, Самарии и Газы, и строительстве поселений на всей территории к западу от реки Иордан. Вторые же утверждали, что подобный шаг (который должен сопровождаться предоставлением израильского гражданства арабам "территорий" – иначе Израиль перестанет быть демократическим государством) приведет к резкому изменению демографического баланса и превращению страны через одно-два поколения из еврейского государства в арабское. Впрочем, и левые на каком-то этапе были готовы взвесить идею "Большой Земли Израиля", но при условии приезда в страну миллиона советских евреев, что ими тогда рассматривалось как абсолютная утопия.

Правые, в свою очередь, утверждали, что именно для приема и адаптации массовой алии из СССР включение "освобожденных территорий" в состав Израиля критически важно. Но и у них надежды на то, что такая алия прибудет в ближайшее время, были невелики. Политика всех правительств 70-х-80-х гг. – правых, левых и "национального единства" – строилась на убеждении в том, что Кремль, отпустив в годы "разрядки" несколько сот тысяч евреев, закрыл в 1980 г. ворота для массовой еврейской эмиграции "всерьез и надолго".

Забавно, что наибольшими "оптимистами" в этом смысле были арабские лидеры. Как показывают архивные документы, посещавшие Москву делегации Компартии Израиля, ООП и союзных СССР арабских стран постоянно требовали от "советских товарищей" ни в коем случае не допускать выезда из СССР даже небольших групп евреев в Израиль. Ибо процесс, раз начавшись, рано или поздно "прорвет плотину", и прибытие советских евреев кардинально подорвет усилия арабов по превращению Израиля из еврейского государства в "государство всех граждан", не говоря уже о том, что правительство Израиля, по мнению арабов, тут же направит иммигрантов на заселение "оккупированных территорий".

Последующие события показали, что почти все эти оценки оказались неверны. Массовая алия из СССР, вопреки сомнениям израильских элит, все же состоялась, но спланированного государством заселения "русскими" евреями территорий за "зеленой чертой", чего так опасались арабы, тоже не произошло.

Попытки разделить "русских" и поселенцев

Правительство "Ликуда", под председательством И. Шамира, на каденцию которого пришелся пик "Большой алии" (более 360,000 человек в 1990-1991 гг.), естественно, не возражало против желания отдельных семей репатриантов или их организованных групп (типа "русской" религиозно-сионистской общины "Маханаим") селиться в Иудее, Самарии и сектора Газа, и, по мере возможностей, "точечно" способствовали этому. Но не было принято целенаправленных правительственных программ по привлечению репатриантов в поселки за "зеленой чертой", на что рассчитывали некоторые репатриантские и поселенческие круги (например, через создание там центров абсорбции, или распространение на "территории" проекта первичной абсорбции в киббуцах "первый дом на родине").

Считается, что "правое" правительство было вынуждено принять эту линию, столь расходящуюся со своей идеологией, под давлением Белого дома. Согласно официальной версии, США обусловили гарантии на кредиты, которые правительство Израиля было намерено взять в банках для абсорбции алии из СССР тем, что эти деньги не пойдут на развитие поселений за "зеленой чертой". Если это и так, то проблема, разумеется, не ограничивалась этим существенным, но не критичным обстоятельством. Проблема была намного шире – отказ от резкого расширения на базе репатриации из СССР поселенческого движения был, по-видимому, частью той "политической цены", которую Израиль оказался вынужден платить за операцию США в Ираке "Буря в пустыне" и прочие ближневосточные активы американской администрации.

Однако если "правым" просто пришлось в этом вопросе "наступить на горло собственной песне", для пришедшего на смену в 1992 г. "левого" правительства И. Рабина и Ш. Переса идея развести алию и поселенчество по разным углам социального, и как следствие, политического спектра была уже сознательным идеологическим выбором. Правда, в период избирательной кампании в Кнессет 1992 г., обращаясь к выходцам из СССР, не слишком склонным принять линию левых элит на палестинском треке, "Авода" делала упор на социально-экономические проблемы. Она также пыталась внушить репатриантам, что прежнее правительство "Ликуда" вкладывало средства в строительство на "территориях" - за счет программ профессиональной и социальной интеграции олим.

Эти лозунги нашли, судя по итогам выборов, некоторый отклик в среде озабоченных трудностями первых лет абсорбции репатриантов. Но вскоре стало понятно (что и зафиксировали выборы 1996 г.), что этот ситуативный расклад не отражает ни реального отношения большинства выходцев из бывшего СССР к поселениям как таковым, ни тем более к предлагаемым "левыми" схемам решения арабо-израильского конфликта. Также выяснилось, что репатрианты из СССР/СНГ, вне зависимости от официальной политики тех или иных израильских правительств, "осваивают" Иудею и Самарию "явочным порядком". Уже в конце 90-х гг. "русские израильтяне", при их примерно 17-процентной доле в еврейском населении страны в целом, составляли более 20% евреев за "зеленой чертой", включая примерно 10% населения религиозных поселений и около трети нерелигиозных. В двух крупнейших еврейских городах Иудеи и Самарии, Ариэле и Маале-Адумим, они составляют соответственно более половины и более четверти населения.

Именно в поселениях за "зеленой чертой" сформировалось большинство "русских" религиозно-сионистских сообществ. Наиболее заметными из них, помимо упоминавшегося общества "Маханаим", большинство членов которого сконцентрированы в квартале Маале-Маханаим города Маале Адумим, также являются "русские" синагогальные общины в поселении Кдумим Самарии и Кфар-Эльжад в Восточном Гуш-Эционе. Высокая концентрация общественно активных русскоязычных израильтян среди жителей поселений объясняет также непропорционально широкое представительство поселенцев среди "русской" политической элиты. Неслучайно два из четырех "русских" министров в правительстве Б. Нетаниягу, А. Либерман и Ю. Эдельштейн, как и председатель коалиции З. Элькин, являются жителями поселений.

"Русское" лобби - результаты опросов

Отношение израильтян, живущих в пределах "зеленой черты", имеет для поселенческого движения не меньшее значение, чем численность его непосредственных участников. Что касается "русской общины", то в ее лице поселенчество имеет внушительное и стабильное политическое лобби.

Так, по данным опроса социологов М. Эль-Хаджа и Э. Лешема, среди тех русскоязычных избирателей, которые будучи привлечены "антиклерикальной" программой "левого" кандидата в премьеры, лидера "Аводы" Э. Барака, проголосовали за него на выборах 1999 г. (тем самым обеспечив ему победу), более половины, тем не менее, считали, что нельзя возвращать Голанские высоты даже в случае подписания мирного соглашения с Сирией, а также выступали против любых территориальных компромиссов в Иудее, Самарии и Газе.

Несмотря на все драматические перипетии последующего десятилетия (пик "политики Осло" и ее крах в Кэмп-Девиде, уход из Ливана, интифада "Аль-Акса", смена руководства и разгром военной инфраструктуры ПНА, "Дорожная карта" и "односторонне размежевание", Вторая ливанская война, и операция "Литой свинец" в Газе), общественное мнение русскоязычных израильтян в отношении поселенчества демонстрировало поразительную стабильность.

Об этом свидетельствуют два опроса, проведенные среди русскоязычных граждан агентством "Мутагим" в октябре 2008 г. и в сентябре 2009 г. В первом случае, респондентам было предложено определить общее отношение к дальнейшей судьбе поселений, во втором – высказать мнение о предполагаемой договоренности Израиля и США о "замораживании" на 6-9 месяцев строительства в поселениях. Результаты оказались вполне сопоставимы. Менее 15% опрошенных (число, совпадающее с обычной долей левонастроенных репатриантов) в обоих случаях высказались либо за немедленную ликвидацию поселений, либо проявили готовность взвесить возможность такого шага. "Идейных левых", готовых на ликвидацию поселений "любой ценой", было все же меньшинство в этой категории. Большинство составляли "прагматики", полагающие, что этот шаг принесет соответствующие военно-политические или дипломатические дивиденды.

Как и 10 лет назад, более 70% опрошенных в выборках 2008 и 2009 гг. высказали разные оттенки негативного отношения к идее ликвидации или ограничения развития поселений. Следует, однако, заметить, что к сентябрю 2009 г. доля идейных противников ликвидации поселений, которые на протяжении трех предыдущих месяцев были свидетелями тяжелой "позиционной борьбы" правительства Израиля с администрацией США, по сравнению с предвыборным октябрем 2008 г., снизилась более чем на 13%. И примерно на столько же выросла доля "негативистов-прагматиков" (в политическом спектре обычно занимающих нишу правого центра), которые "ради высокой цели", возможно, и пошли бы на "болезненные шаги" в вопросе ограничения развития поселений, но не имеют никакой уверенности, что, "Израиль, пойдя на уступки, получит что-то взамен".

К этой же категории следует отнести и небольшое число респондентов, готовых поддержать идею, которая, по расчетам "умеренных" фракций "Ликуда", "Аводы" и "Кадимы" должна подойти взглядам "широкого центра". А именно, пожертвовать "изолированными форпостами" ради укрепления крупных поселенческих блоков (Гуш-Эцион, Маале-Алумим и т.д.), которые "при любом раскладе" останутся под суверенитетом Израиля. Среди "русских" израильтян сторонников такого подхода в 2009 г. оказалось менее 5%. (в предыдущем опросе их не было вовсе). Что же касается лиц, не имеющих по этому поводу определенного мнения, то их в обоих опросах было примерно равное число (соответственно, 13 и 12,7%).

Иными словами, на первый взгляд "русские" в очередной раз подтверждают свою устоявшуюся в определенных журналистских и политических кругах репутацию "правых консерваторов". По мнению ряда исследователей, это - следствие того, что репатрианты и через 20 лет после начала "Большой алии" остаются носителями "тоталитарной советской политической культуры", в "корне отличающей их от демократической культуры" коренных израильтян ашкеназского происхождения. Однако если посмотреть на ситуацию непредвзято, подобный вывод окажется в корне неверным, хотя бы, потому, что примерно такое же соотношение "левых", "центристских" и "правых" взглядов на вопросы территорий и еврейских поселений (в пропорции 15:30:45) все последние годы демонстрирует и израильское еврейское общество в целом. "Русские" просто смотрят на вещи чуть рациональнее коренных израильтян, и реже дают увлечь себя проектами решения всех проблем региона "здесь и сейчас", что далеко не всегда есть признак "тоталитаризма политического сознания".
автор: Д-р политологии Владимир (Зеэв) Ханин – наиболее авторитетный эксперт по "русской улице", преподает на отделении политических наук в университете Бар-Илан.

Многие наслышаны о высококлассной медицине в Израиле и большое количество людей обращаются в местные клиники для лечения сложных болезней. А когда дело касается жизни младенца, то тут будущие родители без сомнения выбирают Израиль. Отправиться рожать за границу хотят не только те, чья беременность проходит с патологиями, но и женщины с нормальным течением этого периода.

Появление на свет младенцев в этой стране имеет свои плюсы и минусы. Тем, кто ещё находится на стадии выбора, в какую страну поехать рожать ребенка, статья поможет определиться с выбором.

Будущих мам на поздних сроках беременности всегда беспокоит, как будут протекать роды, в какую клинику лучше обратиться, какого уровня специалисты станут с ней работать, смогут ли оказать профессиональную и качественную помощь в нестандартных ситуациях? И поэтому часто встает вопрос о родах за границей, в частности, в городах Израиля. Существует ряд причин, почему женщины отдают предпочтение этой стране, а именно:

  1. Уровень медицины. В тамошних клиниках работают высококвалифицированные доктора с большим опытом работы, также используется оборудование последнего поколения. Это дает гарантию безопасного течения беременности и тщательного наблюдения за здоровьем ребенка и матери.
  2. Роды без применения стимуляторов и операбельного вмешательства. На территории этого государства врачи пропагандируют естественный процесс рождения дитя. При желании, роженице дают эпидуральную анестезию, которая делает процесс родов безболезненным. Если такой метод обезболивания женщине не подходит, доктор может предложить гомеопатические средства или ароматерапию. Кесарево сечение проводят только в случае крайней необходимости.

Важно! Согласно мировой статистике, в Израиле процент младенческой смертности один из самых низких.

  1. Высокий уровень диагностики патологии на ранних сроках беременности. Пользуясь новейшим оборудованием, израильские врачи и еще на ранних сроках могут определить нестандартное течение беременности и предотвратить связанные с этим последствия.
  2. Комфортные палаты. Удобные послеродовые комнаты со всеми удобствами также считаются одним из преимуществ рождения детей в Израиле.

Сложные роды

Этой причине необходимо уделить отдельное внимание. Наблюдение и видение осложненной беременности в Израиле считаются одними из самых лучших. Учитывая высокий уровень квалификации медработников и развитые медицинские технологии, в клиниках страны можно получить всю необходимую помощь во время беременности и после осложненных родов. Практически во всех учреждениях существуют разработанные сценарии внезапных нестандартных ситуаций, которые могут произойти во время родов, также присутствует всё необходимое оборудование для спасения жизни, как матери, так и ребёнка.

Женщина получит квалифицированную помощь при наступлении преждевременных родов, внутренних кровотечениях, патологии развития плода, вынашивании двоих и более детей, травмах во время или до родов, а также других неприятностях.

Законодательные требования к роженице

У каждой женщины есть возможность начать вести свою беременность в израильских клиниках еще на ранних стадиях, однако, если по тем или иным причинам это невозможно, первый визит необходимо запланировать на 16-20 неделю беременности. Кроме документов, удостоверяющих личность, в медицинское учреждение необходимо предоставить еще:

  1. УЗИ и результаты всех проведенных ранее анализов.
  2. Данные об изменении веса матери.
  3. Заключение от врача, который ранее вел учет беременности.

А также стоит позаботиться о том, чтобы ко всем оригиналам требуемых документов была приложена копия, переведенная на английский язык.

Если путешествие в Израиль происходит после 33 недели, потребуется еще несколько бумаг:

  1. Письменное разрешение на перелет от врача гинеколога, ведущего учет беременности.
  2. Письменное разрешение на перелет от авиакомпании.
  3. Оригинал приглашения из медицинского учреждения Израиля.

О гражданстве ребенка

После встречи со своим малышом, через несколько дней родители могут оформить свидетельство о рождении прямо в медицинском центре. Однако, в отличие от некоторых других стран, в Израиле право на присвоение гражданства человеку при рождении не имеет силу. Ребёнок, родившийся на территории этого государства, становится ее гражданином только при условии, если хотя бы один из родителей малыша владеет внутренним паспортом Израиля.

Организация проведения родов в Израиле

Заключив договор с израильской клиникой, поступить туда рекомендуется заранее, чтобы специалисты могли провести предродовые обследования и исключить возможные патологии или учесть их наличие при подготовке к появлению на свет ребенка.

Диагностика перед родами в медицинском центре включает в себя следующие процедуры:

  1. Проверка здоровья роженицы.
  2. Предродовой тренинг, который включает в себя программу обучения правильному дыханию и релаксации в процессе родов.
  3. Составление рациона питания.

Перед подписанием договора с выбранной клиникой необходимо перепроверить, какие услуги она предоставляет. Обычно в обязанности входит:

  1. Госпитализация пациента.
  2. Участие и помощь при родах и послеродовой реабилитации.
  3. Обследование дитя, уход за ним, а также наблюдение за его состоянием здоровья.
  4. Проведение всех необходимых анализов и обследований матери. Консультации по вопросам ухода за ребёнком.

В основном, неподалеку от медицинских центров Израиля строятся гостиницы, где будущая мама и ее близкие родственники могут жить до предполагаемого срока родов. Номера довольно комфортные, со всем необходимым.

Внимание! Израильская медицина много лет практикует и приветствует партнерские роды. Наблюдать своими глазами появление новой жизни имеет право отец ребенка, мать или сестра роженицы.

Что касается анестезии, то этот вопрос с каждым пациентом решается индивидуально. Доктор подбирает дозу обезболивающего так, чтобы женщина не теряла чувствительность к схваткам. На выбор представляются такие средства:

  1. Ароматерапия.
  2. Гомеопатические медпрепараты, которые уменьшают боль.
  3. При проведении кесарева сечения, а также наличии предельно сильных болей, применяют эпидуральную анестезию.

Беременная может отказаться от данных процедур.

Процесс рождения ребенка происходит в специальной палате. Когда дитя появляется на свет, его сразу же кладут на грудь матери, и через 15-20 минут доктор перережет пуповину. После этого неонатолог проводит первичный осмотр малыша, берутся анализы и делаются прививки. Если родители не желают ставить прививки, этот вопрос нужно обговорить заранее, до родов.

Женщина остаётся в родовой комнате еще около 2-3 часов. За это время проводится диагностика ее состояния здоровья, чтобы исключить послеродовые осложнения. По окончании всех процедур пациентку отправляют в послеродовую палату. Комната может быть рассчитана на 2 или 3 человек. Там присутствуют все необходимые предметы и средства по уходу за малышом, а также для личной гигиены мамы.

В израильских медицинских центрах установлен четырехразовый прием пищи, блюда приносят прямо в палату. По желанию пациентки, малыша могут оставить в детской в комнате, чтобы роженица могла отдохнуть.

Если нет никаких осложнений и состояние матери и новорождённого стабильны, через сутки или двое происходит выписка. В случае с кесаревым сечением, в больнице необходимо будет провести от 10 до 14 дней.

Преимущества и недостатки

Среди достоинств израильских клиник и их специалистов можно выделить:

  1. Высокий уровень профессионализма медперсонала.
  2. Многолетний опыт работы со сложной беременностью и принятием родов. Это говорит о том, что врачи, в случае наступления экстренных ситуаций, до последнего будут бороться за жизнь матери и дитя.
  3. Безболезненное деторождение. В этой стране применение обезболивающих препаратов при родах – обычная практика.
  4. Будущая мать имеет право решать, каким способом она хочет рожать, применять ли анестезию или стимуляцию.
  5. Близкие родственники имеют возможность присутствовать при рождении малыша.
  6. По желанию пациентки, ей могут предоставить услуги доулы. Доула – это своеобразный помощник (русскоговорящий), который во время родов поддерживает, консультирует и успокаивает роженицу.
  7. Комфортная палата со всеми удобствами плюс наличие кнопки вызова медсестры.

Из недостатков рождения детей в Израиле, кроме цены, отсутствия гражданства у новорождённого или индивидуальных неприятных случаев, выделить ничего. Однако и цена является высокой только для некоторых категорий граждан. Ввиду этого можно считать, что рожать ребёнка в Израиле абсолютно комфортно и безопасно.

Стоимость мероприятия

Если планировать роды в Израиле, конкретную стоимость события определить сложно. Всё зависит от возможных непредвиденных ситуаций и нюансов.

Если говорить о средней стоимости рождения ребёнка, то она колеблется в районе 5000-6500 долларов. Если женщине необходима дородовая подготовка и дополнительная диагностика состояния здоровья плода, к основной сумме нужно прибавить от 1000 до 3.500 долларов, в зависимости от сложности обследований. Когда доктор принимает решение проводить операцию кесарево сечение, цена родов будет 7000-8000 долларов. Оказавшись в самой неприятной ситуации и пережив сложные роды, плюс недельную госпитализацию, клинике придётся заплатить около 9000 долларов.

В сумму от 60-150 тыс. долларов обойдётся желание малыша появиться на свет раньше срока. В этом случае необходимо послеродовое выхаживание ребенка, этот процесс занимает как минимум 3 недели.

Родить дитя в Израиле за счёт медицинского полиса возможно, если женщина находится в браке с гражданином этого государства. Либо она сама является владельцем внутреннего паспорта страны, либо проживает по рабочей визе и регулярно оплачивает взносы в страховую компанию.