Проект: студия «Мульти-Пульти». Создание мультфильма «Сагаалган – праздник света и добра». Проектная работа в начальной школе. Проект "Как снять мультфильм"

Научно – исследовательский проект

«Мультфильмы в жизни детей »

Научный руководитель:

учитель биологии

Город Нижний Новгород

МОУ средняя общеобразовательная школа № 41

5 «А» класс

Введение………………………………………………………………………………….3-4

1.Сначала немного истории……………………………………………………………Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов………………………. …7-10

3. Практическая часть……………………………………………………………….. …11- 15

4.Заключение…………………………………………………………………………….16

5.Список литературы…………………………………………………………………. ..17

Введение.

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Как–то я спросила маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Ответ ее был утвердительным. Для них, детей 70-х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй…

Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликационной продукции. Откуда у них гнетущее чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое? В своей работе я попыталась разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику.

Цель работы: на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.

Задачи работы:

1) узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация;

2) выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации;

3) провести анкетирование обучающихся 1- 5 классов , с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;

4) изучить, как влияют западные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников;

5) проанализировать результаты исследований, сделать выводы;

6) составить памятку «Как с пользой смотреть мультфильмы»

Предмет исследования – мультфильмы отечественного и иностранного производства.

Гипотеза работы: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка , а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми.

1. Изучение литературы

2. Просмотр мультфильмов

3. Проведение анкетирования учащихся 3-5 класса и их родителей

4. Анализ полученных результатов

Тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов. Мы все постоянно смотрим мультфильмы иностранного и отечественного производства. Многие ребята предпочитают играм просмотр телевизора.

1.Теоретическая часть

Сначала немного истории.

Мультипликация старше натурального кино. Отсчет времени надо вести с момента изобретения аппарата, способного «одушевлять» рисунки. 20 июля 1877 года талантливый изобретатель, инженер-самоучка Эмиль Рейно сделал во Франции в академии сообщение о своих работах и продемонстрировал сконструированный им аппарат праксиноскоп – нечто вроде механической игрушки с лентой, испещренной картинками, и вращающимся зеркальным барабаном. В дальнейшем Эмиль Рейно усовершенствовал свой аппарат. Сегодня есть и другие техники: Кукольная анимация, Силуэтная и коллажная анимация, компьютерная анимация. Первые анимационные студии были созданы Барром и Бреем в 1915 году. Персонажи мультфильмов заимствовались из газетных комиксов либо придумывались на студиях. Самым популярным героем немой мультипликации был кот Феликс, созданный в 1917 году П. Салливаном, а в 1920-е годы усовершенствованный О. Месмером. Ранняя мультипликация была немой. Для передачи диалогов использовались либо "воздушные шары ", как в комиксах, либо титры, как в кино. Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса У. Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком "Пароход Вилли" (1928). Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе.

В, родоначальник объемной мультипликации, начинает в фирме Ханжонкова работу над первым объемно-мультипликационным фильмом "Развитие головастика", осуществляя в воде покадровую съемку живых головастиков. 1911 год можно считать годом рождения русской анимации.

Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").

Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Но несмотря на то, что сегодня все мультфильмы создаются во многих странах мира, не все их, оказывается, рекомендуется смотреть.. Что же мы видим на экранах своих телевизоров? Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют хорошие эмоции ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей злыми? Среди создателей мультфильмов существует два мнения те, кто копирует взрослую жизнь в мультфильмах, и те, кто создает именно детский мир с его собственными законами жизни. Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают первый тип мультфильмов

Мы спросили в видеосалоне «Горбушка» г. Нерюнгри какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей. Нам ответили, что большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мульты смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1.Яркие, действие происходит очень быстро

2.Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.

3.Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.

5.Много агрессии.

6.Однообразная музыка.

2. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов.

А вот теперь попробуйте провести над собой небольшой эксперимент. Посмотрите, например, серию из сериала «Вуди и его друзья», который длиться 10 минут и перескажите её. Что получится? Ну, наверно, 1-2 предложения как кто-то кого-то стукнул, ударил и Вуди произнес свое знаменитое: «Та-та-та-та-та». А теперь посмотрите мультик, например, «ОХ и АХ», который тоже длиться 10-15 минут. Ответьте на вопрос: Чему учит рассказанная история? Малыш как губка впитывает то, что видит по телевизору. Он еще не умеет отличить вымысел от реальности. Для него все герои абсолютно живые и настоящие. И именно их он будет копировать в своем поведении, интонациях, играх. За границей на кассетах с мультфильмом “Том и Джерри” часто ставят маркировку: “Для детей старше 6 лет». Еще бы! Малыш воспринимает как должное и естественное, что с кота можно содрать шкуру, а он будет при этом не только жив, но и весел. Или мышку можно ударить по голове, взорвать, отравить, а она останется неуязвимой, продолжая строить козни несчастному Тому.

А теперь, давайте, более подробно сравним героев и то, чему учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства.

Возьмем и рассмотрим на примере несколько отечественных и зарубежных мультфильмов.

"Самый маленький гном" Мультфильм о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких серий выручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят... Есть в этом мультфильме замечательный образ одного "спасателя"

"Волшебный мешочек" Сюжет узнаваемый: у благовоспитанного медведя Спиридона растет внук Ивашка, который больше всего на свете любит озорничать и делать то, что хочется. Звери жалуются, дед переживает и, наконец, решается на педагогический эксперимент: "Раз тебе хочется озорничать - озорничай! Ни слова от меня не услышишь. Но сначала наполни этот мешочек камешками". Ура! Да здравствуют проказы!

Но оказывается, камешек можно положить в мешочек, только если сделаешь доброе дело. Есть известный духовный закон: когда нет в тебе любви и милосердия, твори дела милосердия и постепенно воспитаешь свое сердце.

"Самый большой друг" Из родных широт он переносит нас в загадочную Африку, где живет злой крокодил и африканская девочка с друзьями - щенком, цыпленком, колокольчиком и бегемотом. На титул самого большого друга претендует, естественно, бегемот. Мультфильм (который кончается, конечно, хорошо) очень доходчив даже для самых маленьких. В конце девочка "на пальцах" объясняет бегемоту: "Посмотри, какие они маленькие, а все они мои большие друзья. Ну и бегемоту ничего не остается делать, как плакать в три ручья. Зато мы все поняли, кто здесь самый большой друг и как вообще нужно дружить. Ну, хорошо, с этим все понятно: друзьям надо помогать.

Понаблюдайте за крохой, который смотрит хороший мультфильм. На его лице – весь шквал эмоций и переживаний. Вот он смеется вместе с героем, вот хмурит бровки, сопереживая и жалея, вот - повторяет слова знакомой песенки… Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

Рассмотрим типичный американский мультик "Гуфи и его друзья".

Уже из нескольких наугад просмотренных серий этого бесконечного мультика можно вычленить один часто повторяющийся сюжет: имеется некий человек, который занят каким-то очень важным для него делом. Как правило, он занят чем-то вполне полезным если не общественно (служащий какой-то компании, по обслуживанию населения), то для себя лично (строит себе что-то, выращивает и т. д.). И имеется праздный бездельник , сильно занятый развлечениями себя любимого. Учитывая выше приведённую завязку сюжета, конфликт разворачивается между героем - Гуфи и предметами. Так как Гуфи - герой, то, естественно, он должен победить.

В результате действа, получается, что тот трудяга, который чем-то помешал дятлу в его деле развлечения, терпит сокрушительное поражение, а Гуфи показывается эдаким бравым героем, жутко

изобретательным, и выставляющим всех своих "врагов" неумехами, дураками, в общем, неудачниками.

Возьмем для примера еще мультфильм «Ниндзя-Черепашки». Шредер в "Ниндзя - черепашках", все эти киборги - это современное воплощение зла. Для русского ребенка это не типично, в этом мультфильме постоянно идет противостояние плохому, и герои столько убивают, что порой задумываешься, а правда они такие хорошие?

В американских сюжетах очень часто образ девушки тоже очень жестокий. Высмеиваются традиционные для женского образа качества: застенчивость, бескорыстие , скромность и самое главное - материнство. Вы, конечно, видели эпизод из «Шрека» (когда взрывается птичка от пения трольши). Дети в этом момент всегда смеются. Именно так достигается сдвиг сознания. Таким образом, чужими людьми изменяется психика наших детей. Это не просто сцена красивого убийства, это - пример смерти. Главная положительная героиня наших сказок не может быть такой, она не может быть жестока, не может убивать. Во всех мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается даже с натяжкой.

К чему это приводит:

1.Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Развивается неспособность к концентрации внимания, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал.

2. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. А ведь мультики – это еще один способ развивать мышление, внимание и память.

3.В школьный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно. Поэтому важно слышать правильную, красивую родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью. Недостаток правильной речи может привести к отставанию в ее развитии.

4.Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится, как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ – агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.

3.Практическая часть


Результаты исследования.

1.В 3-5 классах нашей школы я провела анкетирование учащихся.

Анкета для учащихся

Класс ___________

1.Смотришь ли ты мультфильмы? (да, нет)

(утром, в обед, вечером)

(Советские или иностранные)

4. Как называется твой любимый мультик?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

5. Твой любимый герой?

_________________________________________________________________________

_____________________________________________

Результаты анкетирования учащихся 3-5 классов школы №41.

1.Смотришь ли ты мультфильмы?



2.Когда ты предпочитаешь смотреть мультики?

(утром, в обед, вечером)



3. Какие мультфильмы ты предпочитаешь? (Советские или иностранные)



4.Наиболее часто встречающиеся мультфильмы


5.Любимые герои мультфильмов


Мы провели исследование – опрос в виде анкеты Проведенное исследование показало что, все дети любят мультфильмы. Большинство родителей не желают ограничивать своих детей в выборе мультфильмов. Право выбора мультфильма принадлежит ребенку. Это очень тревожный знак. Чаще всего дети выбирают зарубежные мультфильмы, отдавая предпочтение таким мультфильмам как «Чародейки», «Школа волшебниц», «Лило и Стич», «Симпсоны», «Футурама». Смотрят мультфильмы больше 4-х часов в неделю, что вредно для зрения и здоровья в целом. Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Представляете, если и в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев?! Дети в анкете даже затрудняются назвать 10 «наших» мультфильмов, а ведь это наша история и культура. Я думаю, что родителям необходимо об этом задуматься и следить за тем, что смотрят дети.

Мультфильмы должны:

1) Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные.

2) Учить дружить.

3) Помогать изучать окружающий мир

4) Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать как нужно выполнять те или иные действия.

5) Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.

6) Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.

7) Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.

Заключение

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – для нас полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь «плохой» мультфильм, то воспитываются, моральные качества, отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т. к. положительным героям нужно подражать.

Итак, подведем итог. В одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после «советских мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.

В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов.

Список литературы

1. «Планета мультфильмов», статья «Мой малыш», Москва, 2003

2.«О нашем союзмультфильме», Г. Бородин, 2005

3.Статьи в Интернет

4.Статьи психологов: 1.Татьяна Генина.

2.Эдуард Успенский.

5.Телепередача «Московская неделя»

Гипотеза:

Мы предположили, если раскрыть секреты создания мультфильмов, и будет наличие доступного технического обеспечения, то создать мультфильм доступно даже ребенку.

Предмет исследования: Мультипликация

Методы:

  • Поиск информации в интернете

ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ?

Мультиплика?ция - (от лат. Multiplicatio) — умножение, увеличение это процесс создания движущихся изображений.

Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского - «anima» означает «душа». Значит «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление».

Мультипликация, анимация, мультипликационное кино, анимационное кино — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

ИСТОРИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

А в 10-11 вв. - появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.

30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации — было запатентовано изобретение Эмиля Рено.

Мультипликацию считают ветвью киноиндустрии с момента ее появления. Однако это интересное направление можно также успешно связать с живописью и графикой. Талант художника плюс технические возможности - и на свет рождается искусство, которое не оставляет равнодушным ни детей, ни взрослых.
Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом - оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1932 году. Принцип этого устройства был прост - на край круга наносился цикличный рисунок. Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта.

Но настоящие первые мультфильмы появились только в начале 20 века. Они были черно-белыми, изображения - угловатыми и неуклюжими. Первые мультфильмы были «немыми».

Далее развитие мультипликации, так же как и кинематографа, проходило во Франции. Эмиль Коль - еще один яркий режиссер и художник, начинал свою деятельность с актерских постановок. В 1908 году он создал первые мультипликационные фильмы. Они напоминали рисованные комиксы, только в движении. Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию. Его наследие современные мультипликаторы считаю ценным.
Владислав Старевич создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Этот деятель прославился своей любовью к насекомым. Он снял массу фильмов, им посвященным, и выглядели они на экране очень натурально. Владислав Старевич - тонкий психолог и талантливый художник. Он заботился не только об изобразительной стороне мультфильмов, но и наполнял их глубоким смыслом.

Изучив, историю мы поняли

. КЛАССИФИКАЦИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Классификация мультфильмов на сегодняшний день достаточно велика, поэтому мы остановимся на наиболее приоритетных и известных

По целям:

ознакомительные;

развлекательные;

компьютерные.

порошковые.

По продолжительности:

По возрастным интересам:

Для детей;

Для подростков

Для взрослых.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

мне всё равно

ненавижу

современные российские,

зарубежные,

старые советские,

красочность

спецэффекты

современные российские мультфильмы - 75%

зарубежные - 18%

старые советские - 7%

смысл - 75%

спецэффекты -10%

красочность - 15%

Самый любимый мультфильм: «Три богатыря», «Иван -Царевич и серый волк» ,

Разработка персонажей.

Подготовка к съемке.

1. Настройка фотоаппарата: Для съемки мультфильма мы выбрали на фотоаппарате самый маленький размер кадра 640×480. Это нужно для того, чтобы мультфильм занимал мало места в памяти.

2. Установка фотоаппарата на штатив: Сначала нам не было известно о необходимости штатива. Первые кадры мультфильма мы снимали из положения, стоя сверху над фоном. После того как решили проверить, что получилось, были разочарованы, так как увидели прыгающие кадры мультфильма, от которых уставали глаза. Так как настоящего штатива у нас не было, взрослые изготовили нам самодельный штатив из книжек.

3. Выбор высоты и наклона штатива: Фотоаппарат на штативе мы закрепили так, чтобы в объективе был только фон будущей сцены, а ничего лишнего в кадр не попадало. Теперь мы были уверены, что кадры нашего мультфильма не будут прыгать на экране.

Что такое частота кадров?

Полезные советы при съемке. Фотоаппарат закреплён. Штатив не шевелится. Можно приступать к съёмке. Двигать фигуры нужно "по чуть-чуть" и в нужном направлении. Фигурки на экране могут двигаться одновременно. Необходимо следить, чтобы во время съемки в кадре не было никаких лишних деталей - главным образом ничьих рук.

Важно!

Обработка фильма с помощью видеоредактора Киностудия в Windows 7

После того как закончили съемки кадров мультфильма мы перенесли их на компьютер. Там их нужно было обработать специальной программой. Мы выбрали популярную программу видеоредактор Киностудия в Windows 7 Создавать в ней мультфильмы совсем несложно.. Но посчитали, что для первого раза и это неплохо.

4) Просмотр мультфильма.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Съемки мультфильмов - очень кропотливая работа! Исходя из нашей работы, можно сделать следующие выводы:

2.. Съемки мультфильмов - очень кропотливая работа!

3. Зная основные секреты создания мультфильмов, при наличии доступного технического обеспечения, можно создать свой собственный мультфильм.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации

Просмотр содержимого документа
«ВВЕДЕНИЕ»

Исследовательский проект

в области « Искусство»

Тема. Секреты мультипликации.

Создание мультипликационного фильма.

Исполнители

Ученики 3 «Б» класса

гимназии № 205 « Театр»

Екатеринбург

Введение …………………………………………………… 1

Основная часть

    Что такое мультипликация…………………………….. 3

    История мультипликация………………………………. 4

    Классификация мультфильмов ……………………….. 9

Практическая часть

    Анкетирование ……………………………………………… 11

    Этапы создания анимационного мультфильма……………. 13

    Процесс создания мультфильма……………………………. 15

Заключение ………………………………………………………… 18

Список литературы ……………………………………………….. 19

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок.

И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы. Глядя на движущиеся картинки на экране, мы задумались: как «оживают» любимые герои? И мы захотели создать свой собственный мультфильм.

Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование.

Цель : узнать, как «оживают рисунки»

Создать свой первый мультфильм

Задачи:

    Изучить историю создания мультипликации

    Провести классификацию мультфильмов

    Провести анкетирование обучающихся, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;

    Изучить процесс создания мультфильма и создать свой.

Гипотеза:

Мы предположили,

если раскрыть секреты создания мультфильмов,

и будет наличие доступного технического обеспечения,

То создать мультфильм доступно даже ребенку.

Предмет исследования:

Мультипликация

Методы:

    Поиск информации в интернете

    Просмотр видеороликов о создании мультфильмов

    Сравнение, наблюдение, анализ полученной информации

    Создание собственного мультфильма

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ?

Мультиплика́ция - (от лат. Multiplicatio) - умножение, увеличение это процесс создания движущихся изображений.

Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского – «anima » означает «душа». Значит «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление».

Мультипликация, анимация, мультипликационное кино, анимационное кино - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры)

ИСТОРИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

Человек всегда пытался отразить движение в своем рисунке. Первые попытки передачи движения в рисунке относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет).

Рисунок: Изображение двух борющихся людей. Египет 2000л. до н.э.

Были заявления о том, что эти рисунки необходимо назвать первыми примерами анимации, однако, это не совсем так, потому что не было оборудования, способного показать эти рисунки в движении.


XV в. - Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.



А в 10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.

30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации - было запатентовано изобретение Эмиля Рено.

Мультипликацию считают ветвью киноиндустрии с момента ее появления. Однако это интересное направление можно также успешно связать с живописью и графикой. Талант художника плюс технические возможности – и на свет рождается искусство, которое не оставляет равнодушным ни детей, ни взрослых.
Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом – оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1932 году. Принцип этого устройства был прост – на край круга наносился цикличный рисунок. Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта.

Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут.

Это случилось за несколько лет до знаменитой премьеры братьев Люмьер, то есть мультипликация стала известна французам даже несколько раньше, чем кинофильмы.
Но настоящие первые мультфильмы появились только в начале 20 века. Они были черно-белыми, изображения – угловатыми и неуклюжими. Первые мультфильмы были «немыми».

Далее развитие мультипликации, так же как и кинематографа, проходило во Франции. Эмиль Коль – еще один яркий режиссер и художник, начинал свою деятельность с актерских постановок. В 1908 году он создал первые мультипликационные фильмы. Они напоминали рисованные комиксы, только в движении. Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию. Его наследие современные мультипликаторы считаю ценным.
Еще одно яркое имя в истории мультипликации связано с Россией. В 1912 году Владислав Старевич создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Этот деятель прославился своей любовью к насекомым. Он снял массу фильмов, им посвященным, и выглядели они на экране очень натурально. Владислав Старевич – тонкий психолог и талантливый художник. Он заботился не только об изобразительной стороне мультфильмов, но и наполнял их глубоким смыслом.

В Японии первые эксперименты с анимацией начались в 1913 году, а уже в 1917 году появились анимационные фильмы длинной от 1 до 5 минут.

Если в Европе съемка фильмов проходила практически кустарным способом, то в Америке с технической базой все обстояло гораздо лучше. Здесь и появился Уолт Дисней, который в 1929 году снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением «Пляска скелетов». Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.

1928 год - Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации - Микки Мауса. В этот же год выходит его первый звуковой анимац В 1940 г. – в Америке начинают производство серии мультфильмов «Том и Джерри».
ионный фильм «Пароходик Вилли»

Впоследствии мастера кинематографа ввели еще одну интересную технологию – совмещение игры живых актеров и мультипликационных героев.

В русской мультипликации первым считается Александр Викторович Ширяев. Это было в 1906 году. Каждое движение в рукодельной сценической коробке подробнейшим образом зарисовывались на узкой бумажной ленте. Получались своего рода раскадровки. Если их воспроизвести на экране - выйдет схожая с современными мерками мультипликация.

В 1936 г. В Москве по решению правительства была создана специальная студия рисованных фильмов «Союзмультфильм». В это время в своих работах художники-мультипликаторы начинают осваивать цвет.

В 1950 г. - Проводятся первые эксперименты с компьютерно генерированным изображением.




Cегодня компьютерная анимация получила широкое применение и постепенно заменяет все остальные технологии. Иногда компьютерная графика переносится на пленку. Под компьютерной анимацией также подразумевают CGI (англ. computer-generated imagery, букв. «изображения, генерированные компьютером»), т.е. спецэффекты, созданные на компьюетере.

Все больше создается мультфильмов в 3D. Для 3d анимации сцены и объекты моделируются на компьютере (создается трёхмерная модель сцены и объектов, при чем строится геометрическая проекция модели на плоскость, т.е. экран компьютера), фигуры имеют виртуальный скелет. После делают рендеринг (визуализацию), т.е. строят проекцию в соответствие с выбранной физической моделью. Далее происходит вывод изображения.

Компьютерная анимация начала применяться в 90-ых гг

Изучив, историю мы поняли

    Что такое раскадровка и как с ее помощью можно привести в движение героев

. КЛАССИФИКАЦИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Мультфильмы занимают на сегодняшний день одно из центральных мест в мире киноискусства. Потому как в мульфильмах заложены изначально полезные свойства:

взаимосвязь фантастического (волшебного) и реального (мечты в голове реализуются на экранах);

яркость мультипликационного материала и лаконичность (яркие образы привлекают внимания, а простата сюжета поддерживает интерес);

наличие добра и зла (только в мультфильмах, как правило, всегда присутствует счастливый финал в неравной борьбе добрых и злых сил);

сказочный мир (оживают даже неодушевленные предметы).

Классификация мультфильмов на сегодняшний день достаточно велика, поэтому мы остановимся на наиболее приоритетных и известных.

Разделяют мультфильмы по странам-производителям:

американские (мультики Уолта Диснея);

французские (например, "Кошачий суп", "Мышиный хвост");

японские (аниме) ("Унесенные призраками", "Мой сосед Тоторо");

Россия (СССР) ("Малыш и Карлсон", "Ну, погоди", "Иван царевич и Серый волк");

чешские ("Упс, ошибочка", "Кротик");

немецкие ("Белоснежка", "Послание");

английские ("Почтальон Пэт").

По целям:

образовательные (смысль заключается в следующем: мультики должны изменить знания, отношение или поведения смотрящих);

развивающие (такие мультики направлены на развитие личности);

воспитальные (моделируют систему поведения);

обучающие (совершенствование знаний и их систематизация);

познавательные (просветительная функция);

ознакомительные;

развлекательные;

риторические (проблемные) (помогают задуматься над окружающими нас проблемными ситуациями).

По технологическому процессу:

рисованные. Первые мультипликационные фильмы были именно такими, так как они не требовали кинооборудования, поэтому появились задолго до появление кинематографа. В такой технике работала компания Уолта Диснея. Сейчас данный метод в большинстве своем использует производство Японии.

компьютерные.

кукольные. Вперые появились в России. Известные мультики: "Чебурашка", "Варежка", "Труп невесты".

пластилиновые. "Пластилиновая ворона".

песочные. Использование любых сыпучих материалов.

порошковые.

По продолжительности:

Короткометражные (длительностью до 45 минут);

Полнометражные (более 45 минут).

По возрастным интересам:

Для детей;

Для подростков

Для взрослых.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Анкета

    Любите ли вы смотреть мультфильмы? (подчеркните ответ)

мне всё равно

ненавижу

    Какие мультфильмы вам нравятся? (подчеркните)

современные российские,

зарубежные,

старые советские,

    Что для Вас является главным в мультфильме?

красочность

спецэффекты

    Какой Ваш самый любимый мультфильм?_________________________

    Знаете ли Вы когда и где появились первые мультфильмы?__________

    Как создаются мультфильмы? ___________________________________

Проанализировав анкету мы пришли к выводу, что большинство детей (приложение1)обожают смотреть мультфильмы (45 %.), любят (20%) некоторые смотрят их иногда (15%.), и только 5%вообще не любят смотреть мультфильмы (мальчики). Значит, большинство детей любят смотреть

Те ребята, которым мультфильмы нравятся, указали что чаще смотрят(приложение 2):

современные российские мультфильмы – 75%

зарубежные – 18%

старые советские – 7%

Главным в мультфильмах для них является(приложение3):

смысл – 75%

спецэффекты –10%

красочность - 15%

Самый любимый мультфильм: «Три богатыря», «Иван –Царевич и серый волк» , «Смешарики» и др. (приложение 4)

Когда и где появились первые мультфильмы? Как создаются мультфильмы? Дети не ответили вообще. Значит не знают. На вопрос:не хотели бы вы сами создать мультфильм, все ответили большим желанием.

Анкета нам помогла определить какой же фильм нужен нам

Детский, но со смыслом

Развлекательный, но современный

Пластилиновый.

Короткометражный

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ АНИМАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ

Анимационный фильм - это не просто последовательность картинок, это история, придуманная и разыгранная режиссером для зрителей.
Чтобы рассказать историю интересно, чтобы у зрителя не было вопросов к рассказчику, режиссеру нужно хорошо подготовиться к рассказу.

Просмотрев несколько видеороликов о мультипликации, мы поняли, что создание мультфильма - длительный, трудоёмкий процесс.

Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков.

Режиссер распределяет сцены между художниками-мультипликаторами. Каждый из них отвечает за основные положения персонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы. Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок.

Затем оператор покадрово фотографирует рисунки при помощи специальной камеры.

Затем делается анимация (оживление).

Актёры озвучивают персонажей фильма.

Наконец, звукорежиссёр синхронизирует звук с изображением.

Музыка может быть написана композитором специально под изображение, а может быть так, что изображение рисуется и монтируется под уже написанную музыку

Итак, мы выделили следующие

этапы создания мультипликационного фильма:

1. Выбор сюжета

Всё начинается с идеи. Это может быть как просто пришедшая кому-то в голову идея, так и конкурс идей или обычный мозговой штурм. Когда идея готова, необходимо сделать наброски портретов будущих героев, пейзажей, сцен и схему фильма. Созданные наброски или картины используют для уточнения сюжета будущего фильма.

2. Написание сценария

Создание фильма начинается с подробного письменного киносценария. Нужно показать, как каждая сцена будет выглядеть в фильме.

3. Создание персонажей и обстановки

После написания сценария надо нарисовать или просто составить раскадровку по сценам и по времени.

4. Выставление движения

Собрать мультфильм: проработать анимацию, т. е. движения персонажа, используя компьютерные технологии.

5. Подбор звукового сопровождения

Начать озвучку: подключить микрофон, включить запись на звуковую дорожку, озвучить персонажи.

6. Соединение звука с изображением

Синхронизировать изображение с озвучиванием.

7. Создание заставки и концовки

Именно они помогут вам ярко начать и эффектно закончить свой фильм.

Процесс создания пластилинового мультфильма.

Написание сценария мультфильма. Мы решили создать пластилиновый мультфильм по известной сказке « Колобок». В ходе сценария колобок сам рассказывает о своем приключении. Рассказал о встрече с зайцем, волком, медведем. А вот встреча с лисой оказалась трагичной.

Разработка персонажей. Для создания мультфильма мы приготовили следующих пластилиновых персонажей: колобка, зайца, волка, медведя, лису. Изготовили необходимые декорации: дом бабки с дедом, облака и тучки, солнышко, деревья, тропинку.

Когда персонажи были готовы, мы изготовили фон: за основу взяли лист белого пластика, небо раскрасили гуашевыми красками, потому что на данном материале очень удобно располагать персонажей мультфильма, легко перекладывать их с места на место, при необходимости всегда можно почистить запачкавшийся лист.

Подготовка к съемке.

1. Настройка фотоаппарата: Для съемки мультфильма мы выбрали на фотоаппарате самый маленький размер кадра 640×480. Это нужно для того, чтобы мультфильм занимал мало места в памяти.

2. Установка фотоаппарата на штатив: Сначала нам не было известно о необходимости штатива. Первые кадры мультфильма мы снимали из положения, стоя сверху над фоном. После того как решили проверить, что получилось, были разочарованы, так как увидели прыгающие кадры мультфильма, от которых уставали глаза. Так как настоящего штатива у нас не было, взрослые изготовили нам самодельный штатив из книжек.

3. Выбор высоты и наклона штатива: Фотоаппарат на штативе мы закрепили так, чтобы в объективе был только фон будущей сцены, а ничего лишнего в кадр не попадало. Теперь мы были уверены, что кадры нашего мультфильма не будут прыгать на экране.

Что такое частота кадров?

Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров).

Частота кадров может быть разная (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду).

Создание пластилиновых мультфильмов довольно трудоемко. Учитывая, что на 2 кадра приходится 1 снимок, то для одной секунды мультфильма нужно сделать 12 снимков (т.к. скорость - 24 кадра/сек.). Соответственно, необходимо 12 раз измененять объект, чтобы снять 1 секунду.

Полезные советы при съемке. Фотоаппарат закреплён. Штатив не шевелится. Можно приступать к съёмке. Двигать фигуры нужно "по чуть-чуть" и в нужном направлении. Фигурки на экране могут двигаться одновременно. Необходимо следить, чтобы во время съемки в кадре не было никаких лишних деталей – главным образом ничьих рук.

Важно! Съёмочная площадка и фотоаппарат должны сохранять своё положение в течение всей съёмки. Нельзя двигать штатив и фотоаппарат на нём.

Обработка фильма с помощью видеоредактора Киностудия в Windows 7

После того как закончили съемки кадров мультфильма мы перенесли их на компьютер. Там их нужно было обработать специальной программой. Мы выбрали популярную программу видеоредактор Киностудия в Windows 7 Создавать в ней мультфильмы совсем несложно.. Но посчитали, что для первого раза и это неплохо.

4) Просмотр мультфильма . И вот настал этот долгожданный час, которого мы так долго ждали. Много- много раз мы просматривали свой любимый первый мультик.

Вместе с нами другие наши одноклассники создавали другие мультфильмы.

«Историю о зверятах» «О грозной тучке»



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из нашей работы, можно сделать следующие выводы:

1. С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает.

2.. Съемки мультфильмов – очень кропотливая работа!

3. Зная основные секреты создания мультфильмов, при наличии доступного технического обеспечения , можно создать свой собственный мультфильм.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации.

В дальнейшем мы хотим

    Создать мультфильмы с выдуманными героями

    Узнать как мультики влияют на наше сознание, на сознание всех детей.

Список литературы

Что такое. Кто такой. В 3т. Т.2 – 3-е издание, переработанное и дополненное – М. Педагогика – Пресс, 1992

И. Иванов-Вано Рисованный фильм – М.: Госкиноиздат, 1950

Анна Милборн Я рисую мультфильм – М.: Эксмо, 2006

Использованные ресурсы:

http://xn----9sbmlcancehc7el2iuaw.xn--p1ai/info/Znachenie_Slova_Multiplikaciy.html

http://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history

Дёмин Павел, 3 класс

Общеобразовательная школа №43 г. Симферополь

В данном детском творческом проекте по мультипликации в начальной школе я постараюсь создать мультфильм своими руками и подробно опишу этот занимательный процесс. Для этого изучу историю мультипликации, определю необходимые процессы для создания мультфильма, поделюсь своим опытом в мультипликации.


С развитием компьютеров и цифровой фотографии, стало реально в рамках детского исследовательского проекта создать мультфильм своими руками .

Основными источниками литературы являются материалы и статьи из интернета и энциклопедий.

Еще не так давно, всего лишь каких то лет двадцать – двадцать пять назад, мультфильмы были для нас чем то сказочным, нереальным. Создание мультфильма таило в себе немало секретов. Хотя во времена СССР не было такого разнообразия мультфильмов, но все с радостью смотрели их, и даже сейчас мы с удовольствием смотрим Советские мультфильмы.

Введение.
1. История мультипликации.
2. Разновидность мультфильмов.
3. Процессы создания мультфильма в домашних условиях.
4. Опыт создания мультфильмов.
Заключение. Мультфильм.
Литература.

Введение


Итак, тема моего творческого творческого проекта – "Мультфильм своими руками" .

Важность темы обусловлена тем, что 2013 год был объявлен в Украине Годом Детского Творчества. А всё, что мы делаем своими руками, тоже можно назвать творчеством. При этом любое творчество должно приносить не только удовольствие, но и пользу.

МБОУСОШ №10

Первые шаги в мультипликации

или

КАК САМОМУ СОЗДАТЬ МУЛЬТФИЛЬМ

Исполнители: учащиеся 3 класса

Руководитель: Мартыщенко В.И.

п.Горняцкий

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………….. 3

    Теория … …………………………………………………………….. 5

    История мультипликации ………………………………………….. 5

    Способы « оживления картинок» …………………………………. 7

    Виды мультфильмов………………………………………………… 9

    Создание собственного мультфильма (практическая часть)…….. 12

Заключение …………………………………………………………………. 15

Литература………………..……………………………………………..…… 16

Введение.

Мультики – это веселье на весь день!

Мультики – это смешные истории!

Мультики – это…здорово!

Все дети любят смотреть мультфильмы, и я тоже их очень люблю смотреть. Количество просмотренных мною мультиков уже и не сосчитать, и казалось, что я многое про них знаю. Но однажды, после очередного просмотра я задумался: а что же такое мультфильм? И как он создается? Сам на этот вопрос я ответить не смог. Я спросил у одноклассников, но они тоже затруднились ответить.

Ещё я выяснил, что все ребята нашего класса очень любят смотреть мультфильмы (от 15 минут до 1,5 часа ежедневно). Однако не все знают, что такое мультфильм, и с трудом дают этому объяснение.

Для исследования я с мамой отправился в библиотеку.

В толковом словаре мы прочитали, что мультики, «мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация» – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, что в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

Для себя я определил: мультфильм – это ожившая картинка. И тут же встал вопрос: Как самому оживить картинку? Каким образом это сделать? Легко это или трудно? Мне хотелось найти ответы на эти вопросы, поэтому я и решил провести собственное исследование.

Цель моего проекта : создание своего мультфильма

Гипотеза: Я предположил, что сделать мультфильм это – просто: раз и готово.

Для достижения цели, мне необходимо было решить следующие задачи:

    Провести опрос среди одноклассников.

    Изучить историю развития мультипликации.

    Узнать основные технологии создания мультфильмов.

    Освоить способы создания собственноручного мультфильма .

Проблема проекта: Исследование мультипликации: от простого к сложному.

Объект исследования : мультипликация как особый вид киноискусства.

Предмет исследования : история возникновения мультипликации, способы и технологии создания простейших движущихся картинок, процесс создания мультипликационного фильма.

В своей работе я использовал следующие методы:

    Опрос

    Изучение литературы

    Просмотр видеоматериалов

    Изучение и анализ простейших мультипликационных технологий

    Съёмка собственного мультфильма

    Анализ полученного результата

Сначала я составил план исследования :

    Узнать всё про мультфильмы.

    Изучить технологии создания мультфильмов.

    Опробовать часть технологий по созданию мультфильмов.

    Создать собственные мультфильмы, используя полученный опыт.

    Теория.

    История мультипликации.

В книгах я прочитал, что считается днём рождения рисованной мультипликации.

Во Франции инженер-самоучка Эмиль Рено показал зрителям первый («оптический театр»).

.

Эмиль Рено демонстрирует в Париже графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр».

Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки изображения продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, сопровождающее действие. Позднее вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и технике.

    - и сн яли первый мультипликационный кукольный фильм « ». В фильме использовались деревянные игрушки.

    Французский художник-карикатурист начинает активно заниматься графической мультипликацией, а два его очень важных открытия - отдельный рисунок для каждой фазы движения и съемки камерой, укрепленной вертикально, и сегодня остаются основными принципами работы в графической мультипликации. Он создал немой двухминутный мультипликационный фильм « ».

Этот фильм стал известен тем, что был первым анимационным фильмом со своим сюжетом, а у главного героя Фантоша был свой характер.

    Год - - талантливый российский режиссёр и оператор - снял первый в мире объемный анимационный фильм « ». Его первый кукольный фильм. Фильм был снят способом покадровой съёмки, в котором разыгрывается драма, главными героями которой являются насекомые - история любви царицы Люканиды и графа Героса из племени .

Шли годы, времена менялись, технология шагнула далеко вперёд, появились новые возможности. На смену немым черно-белым кадрам пришли цветные, звуковые, компьютерные анимации

    - создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации - . В этот же год выходит его первый звуковой анимационный фильм « ».

    - Первый цветной анимационный фильм « » .

    В основана киностудия « ».

    Уолт Дисней выпустил свой первый полнометражный анимационный фильм - « » по . «Белоснежка» принесла Диснею огромный успех: всемирную популярность, свыше 8 млн. долларов дохода и восторженные отклики в профессиональной прессе.

    Усилиями в Японии создается уникальный стиль рисованной анимации - .

    Начало производства серии « », которая показывалась на американском телевидении. Это был первый анимационный сериал для взрослых .

    - - первый советский мультсериал « », режиссёр: .

    - первый полнометражный компьютерный мультфильм - « ».

    В году мультфильм « » режиссёра стал первым в истории кино мультфильмом для кинотеатров большого формата. В 2000 году этот же мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии « ».

    Способы « оживления картинок»

Самым простым и давним способом, оказалось - рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке изменения движения фигуры, а потом быстро пролистывать страницы. И картинки оживают.

Я узнал, что раньше было такое приспособление кине́ограф ( Kineograph ) - состоящее из листов , сшитых в тетрадь. Зритель, перелистывая особым способом тетрадь, наблюдает эффект анимации. Кинеография является одной из форм .


«Волшебная вертушка»

Берём два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (аквариум), а на втором – другую (рыбку). Склеиваем их, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш взад-вперед между ладонями, то обе картинки сливаются в одну, у нас, в примере, получается рыбка в аквариуме,

А вот птичка в клетке делается не на карандаше, а на двух верёвочках, которые надо сначала закрутить, при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один. Тауматро́п (от θαῦμα - чудо и τροπή - вращение) - так называлась эта игрушка и была популярна в середине 19 века.


«Мультики»

Такие картинки моя мама со своими одноклассниками делала ещё в школе. Вспомнила и рассказала о них. Тоже принцип анимации. На одной страничке блокнота рисуем, например, пароход, на второй страничке рисуем точно такой же, на том же месте , пароход с дымом. Для того чтобы нарисовать точно такую же картинку, можно обвести предыдущий рисунок, положив его на оконное стекло. Теперь верхний листочек блокнота с первой картинкой наматываем на карандаш и катаем его по нижней картинке взад-вперёд как скалкой, и кажется, что картинка двигается – идёт дым из трубы.

Мельница-киноаппарат

Еще можно сделать такую мельницу-киноаппарат. Сначала приготовить выкройку и склеить. Лопасти мельницы - картинки с фазами движения. Когда вращаешь ручку, и мельница крутится, получается настоящее кино.

Испробовав все названные способы, я решил переходить к более современным методам съёмки. Но для этого мне не хватало знаний о технологиях создания мультипликации. В сети Интернет я выяснил, какие бывают мультфильмы.

    Виды мультфильмов.

По технологическому процессу :

    Песочная анимация - в ней лёгкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.


По цели создания мультфильмы бывают :

    Развивающие

    Обучающие

    Воспитательные

    Познавательные

    Развлекательные

По производству:

    Российские

    Японские

    Французские

    Американские

    Английские и другие

По продолжительности :

    Короткометражные

    Полнометражные

По возрастным интересам :

    Детские

    Взрослые

    Для подростков


    Создание собственного мультфильма (практическая часть)

Мне понадобились цифровой фотоаппарат, штатив, лампа для освещения, компьютер.


Опыт № 1

Первая анимация , нарисована мелом на доске. Для того чтобы сделать такой мультфильм, нужен только фотоаппарат. Его надо прочно закрепить на штативе или стуле, чтобы все кадры получались совершенно одинаковыми. Теперь можно приступать. Рисуем фигуру - фотографируем. Стираем лишнее и рисуем следующую фазу движения - фотографируем. А потом из полученных кадров собираем анимацию в компьютерной программе.


Вывод : интересно, но довольно просто.

Опыт № 2

Следующая анимация « Ёжик » выполнялась из бумаги, на заготовленном фоне, путем перекладки персонажа и покадровой съёмке.




Вывод : интересно, но требуется долгая подготовка

Опыт № 3

А ещё я услышал о новых лего - мультфильмах, нашёл в интернете такие примеры, и решил попробовать снять.

Фоном стала коробка от обуви, а лего - игрушек у меня хватает!

Фотографировать каждое движение героев нужно поэтапно. Чем меньше движение и больше кадров при съемке, тем плавнее и медленнее движение в фильме. Вот что у меня вышло:





Вывод: очень интересно, можно и играть и снимать, сюжет придумывать сразу.

Во всех отснятых случаях, полученные снимки обрабатывали на компьютере с помощью специальной программы «Киностудия», наложить кадры на музыку помогла мне мама.


Заключение.

Да… нелегкая эта работа - снимать мультфильмы! На съёмку минутного мультфильма требуется примерно 200 кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая их смена – 24 кадра в секунду!

Свои мультфильмы я показал одноклассникам, им очень понравилось. По результатам анкетирования – особенно у меня удался мультфильм, сделанный в технике перекладки персонажей, но лично мне понравилось делать с помощью лего-конструктора.

В процессе работы я понял, что гипотеза моя не подтвердилась. Смотреть мультики - это весело, интересно и легко, а сделать - не просто. Теперь я знаю точно, что такое мультфильм! Мультфильм – это кропотливый труд многих людей, творчество, время и очень интересное занятие!

Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый специалистами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

Теперь просматривая даже короткий мультфильм, я понимаю, что там была сделана большая работа целой командой людей.


В будущем я хотел бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 3-D мультипликацией и, возможно, создать мультфильм.

Литература:

    Асенин С. Волшебники экрана - М., «Искусство», 1974. – 145с.

    Гамбург Е., Пекарь В.. Художники ожившего рисунка, Союз кинематографистов СССР, 1984 г.

    Саймон М. Как создать собственный мультфильм – НТ Пресс, 2006.- 337с.

    Сайты в Интернете:

    И.Вано «Рисованный фильм» (книга в Интернете):

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультипликация

Я, как и все дети, очень люблю смотреть мультфильмы. Количество просмотренных мною мультов уже и не сосчитать. И казалось, что я всё-всё знаю о них… Но однажды, после очередного просмотра моёго любимого «SonixХ», я задумался: а что же такое мульфильмы? Спросил у одноклассников, но они тоже затруднились ответить...

Сначала я отправился в библиотеку, где в словаре прочитал, что мультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация - это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление». Информацию о мультфильмах искал в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ. А вот на этом сайте я нашел мультики , которые можно смотреть бесплатно онлайн .

Мне стало очень интересно, и захотелось попробовать себя в роли мультипликатора. Сюжет моего мультфильма прост: сюжет о танцевальном конкурсе мультоботов. Долго не мог определиться, каким же будет главный герой: рисованным, пластилиновым, кукольным или компьютерным. И решил сделать трех совершенно разных героев: Риссундо, Пластиллиниуса и Робо. Осветительные приборы включены. Фотоаппарат заряжен. Начался процесс съемки. Для нашего пятиминутного мультфильма было отснято более 2 тысяч кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая смена кадров - 24-30 в секунду! Полученные снимки обрабатывались на компьютере с помощью специальной программе, где смена кадров происходила с определенной скоростью. Подбиралось музыкальное сопровождение. Записывались голоса и накладывались на звуковые дорожки… Оформлялись титры. И вот мой собственный мультфильм готов! Я был и сценаристом, и режиссером, и художником-мультипликатором, и оформителем, и дизайнером, и диктором, и звукорежисером, видео- и фотооператором, и даже продюсером… Ох и нелегкая это работа- снимать мультфильмы… Как получилось - судить вам. А я теперь знаю точно, что такое мультфильм. Мультфильм - это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!

Проведенное анкетирование среди одноклассников выявило следующее: так же как и я, все ребята моего класса очень любят смотреть мультфильмы, посвящают этому занятию от 15 минут до 2 часовежедневно, но так же как и я не знают, что такое мультфильмы, с трудом дают характеристикулюбимому мультфильму(0 - 1 признак). Как показалоанкетирование в констатирующем эксперименте, самымилюбимымии популярными мультипликационными фильмами у одноклассников являютсярисованные мультфильмы зарубежного производства - 100%(«Человек Паук» - у мальчиков; «Клуб Винкс» - у девочек).

Информацию о возникновении, истории развития и технологиях изготовления мультипликационных фильмовчерпал из разных источников (книги, словари, познавательные телепередачи, видеофильмы, Интернет). Лично мной только за время проведения исследования было просмотрено около 40 мультипликационных лент различного содержания. Я определил мультфильмыкак особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы итехники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

Были созданы различные классификации мультфильмов: по технологии изготовления;целям и задачам; по продолжительности; по возрастным критериям и интересам;по национальной принадлежности (странам-производителям)

Пользуясь классификациейтехнологииизготовления мультфильмов, для создания собственногомультфильма в домашних условиях было выбрано 3 персонажа: пластилиновый, кукольный и рисованный.Из подручных материалов сделан монтажный стол, всей семьёй изготавливали декорации и главныхгероев. Сюжет прост: телерепортаж Чебурашки с межгалактического танцевального конкурса мультоботов, проходящего на базе нашей гимназии,где3 финалиста (Робо, Пластиллиниус и Риссундо) демонстрируют танцевальные умения под зажигательные ритмы «техно». Для создания 5-минутного мультфильма потребовалось более 2 тысяч фотокадров, которые потом монтировались в видеоредакторе с определенной скоростью (0,03 с).

После ознакомления ребят с проектом и демонстрациимультфильма предложил сравнить и оценить главных героев. Больше всего ребятам понравился пластилиновый герой Пластилиниус (53%), Риссундо набрал 28%, а кукольный герой Робо 19%! Действительно, самая низкая затратность, отличная пластичность и визуальная эффектностьотмечалась у пластилинового героя, но он легко деформировался после каждого трюка и «таял на глазах» от тепла осветительных ламп, пачкал руки. Кукольный герой был более прочен, но ограничен в движениях и возможностях исполнения различных трюков. Наиболее сложным, кропотливым и затратным мне показалось создание рисованного персонажа, при том условии, что я использовал самую простую технологию рисованной мультипликации - метод «наложения»! Здесь требуются особые творческие и профессиональныеумения рисовать не только предметы, но и движения объектов, перемещение предметов в пространстве и огромное терпение.

На защите проекта я познакомил ребят с разработанными мной классификациями мультфильмов, которые былиоформлены в виде памяток. Благодаря этому ребята смогли легко давать характеристики любому мультфильму. Об этом же свидетельствует и контрольное анкетирование:89% детей смогли дать определение мультипликации и охарактеризовать любимый мультфильм по 3-5 признакам (86%).

Полученные знания в ходе проектной деятельностипомогаютмне относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом,анализировать, сравнивать, классифицировать... В будущем я хотел бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 2-D и 3-D мультипликацией и, возможно, создать новый мультфильм.