Презентация положение о логопедической группе. Работа логопедической группы презентация по логопедии на тему. Рабочая зона учителя – логопеда

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Основные задачи коррекционной работы учителя-логопеда в ДОУ» Выполнила учитель-логопед МДОУ № 44 «Дружок» Никитина Алеся Владимировна

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем: письменная речь формируется на основе устной. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и др., у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития «ребенок - подросток - взрослый», когда закомплексованность человека будет мешать ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Основными задачами коррекционно-развивающей деятельности являются: создание команды единомышленников, куда вошли учитель-логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре. повышение профессионального уровня всех специалистов; организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

задачи Выстраивать механизм взаимодействия между специалистами. Осуществлять тесное взаимодействие с родителями; Своевременно выявлять детей с речевыми нарушениями; Создать пространственно-речевую среду в ДОУ; Корректировать и предупреждать речевые нарушения во всех видах деятельности.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию. Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Каждый из них, решая свои задачи, определённые образовательными программами и положениями ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укрепления здоровья. Важно, чтобы логопед систематически информировал воспитателей о продвижении детей в речевом развитии, а воспитатели групп осуществляли бы контроль за соблюдением единого речевого режима на занятиях. Музыкальный руководитель на своих занятиях формирует темпо-ритмическую сторону речи и способствует автоматизации звуков посредством специально подобранных распевок и песен. Инструктор по физическому воспитанию по просьбе логопеда проводит комплекс упражнений на мышечную релаксацию, что оптимизирует процесс постановки звука. Формы работы с узкими специалистами разнообразны – это консультации, семинары, открытые занятия, логоритмика, оказание помощи в подборе соответствующей методической литературы, организация речевой работы с детьми и т.д.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. В детском саду ребенок получает индивидуальную логопедическую помощь, поэтому ее результативность зависит, в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения (на прогулках, экскурсиях, во время посещения театра, ухода за растениями и животными, помощи взрослым дома и на даче). Совместная работа логопеда с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса и осуществляется в следующих формах: личный контакт; участие в родительских собраниях; проведение групповых консультаций для родителей по вопросам организации коррекционного процесса, ознакомлению со специфическими приёмами постановки звуков; индивидуальные консультации; заполнение тетрадей для домашней работы; проведение открытых занятий; оформление уголка для родителей.

Цель: сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения. Задачи: 1.формирование движений органов артикуляционного аппарата, посредством артикуляционной гимнастики. 2.формирование воздушной струи. 3. развитие слухового внимания. 4. развитие звукового анализа. 5. добиваться правильного произношения звука в связной речи. Коррекция звукопроизношения

Логопедический массаж артикуляционный; пальцев рук; мышц лица и шеи. Цели: 1.Нормализация мышечного тонуса. 2.Опосредованная стимуляция речевой области в коре головного мозга. 3.Развитие мелкой моторики рук и точности произношения.

Развитие мелкой моторики Доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления. На пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно влияет на самочувствие ребёнка, улучшает работу мозга в целом. Средства для развития мелкой моторики: Массажные мячики-ёжики Пластилин. Крупа, бусы, пуговицы. Песок. Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани. Карандаши, счетные палочки. Бумага. Куклы. Вода.

Зрительная гимнастика Цели: 1. Укрепление сосудов. 2. Расслабление мышц глаз.

Развитие общей моторики Для развития общей моторики у детей с речевыми нарушениями используются подвижные игры, которые развивают у детей умение ориентироваться в пространстве, менять темп движений, ритмично и ловко двигаться. Эти игры проводятся на физкультурных занятиях, на часах подвижных игр, на музыкальных и хореографических занятиях. Развивать общую и тонкую моторику следует параллельно, предлагая ребенку упражнения, соответствующие его возрасту т возможностям. На примере простых упражнений на развитие общей моторики – движений рук, ног, туловища – можно научить его выслушивать и запоминать задания, а потом выполнять их.

Артикуляционная гимнастика Правильное произношение звуков обеспечивается благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мяг­кое нёбо. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артику­ляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и опреде­ленных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки за­креплялись.

Советы логопеда по развитию речи 1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту. 2. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами – всё это тормозит речевое развитие. 3. Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово, если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорить тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша.» 4. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?» если в доме есть магнитофон, записывайте речь ребёнка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери. 5. Как можно больше читайте своему ребёнку произведения художественной литературы! Характеры героев необходимо рисовать мимикой, голосом, пластикой.

Список литературы 1. Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 115 с. 2. Овчинникова Е. В. Организация сотрудничества логопеда и родителей // Логопед, 2007, № 6. С. 74-78. 3. Степанова, О. Л. Организация логопедической работы в ДОУ/ О. Л. Степанова, – М., 2007. 4. Архипова Е.Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка // Библиотека программы От рождения до школы. Коррекционная работа в ДОУ. М.: Мозаика- Синтез, 2012 5.Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи/ Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М.: Секачев В.Ю., ТЦ «Сфера», 2007. 6.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. –М.: Просвещение, 2010 7. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - Москва 1991 г.

Спасибо за внимание


Моделирование - эффективный прием развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи

Из опыта работы учителя – логопеда МАДОУ №77 Наполовой Веры Николаевны.
Развитие связной речи и формирование навыков общения – одна из главных задач детского сада. Связная речь представляет собой развернутое высказывание, находящееся в смысловом и структурном единстве. Психолого – педагогические исследования в педагогике показывают, что в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа детей со сложными нарушениями мыслительной и речевой деятельности.
Массовое явление, связанное с низким уровнем развития речи у детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу повседневную речь. Школьники всю необходимую информацию черпают в интернете. Дети мало общаются, речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточного внимания всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевиденье, компьютеры заменили собой живое речевое общение.
Работая учителем – логопедом в группах для детей с нарушениями речи, обследуя речь логопатов, выявляю, что наряду с дефектами звукопроизношения, нарушений лексико - грамматической стороны речи на низком уровне оказывается именно связная речь. Обычно в старшую логопедическую группу попадают дети с ОНР 2-3 уровня.
В начале учебного года провожу обследование состояния связной речи по методике В.П. Глухова. Цель диагностики - изучение уровня владения навыками последовательного, логического и связного повествования.
Даются следующие задания:
Пересказ рассказа. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Составление рассказа по сюжетной картинке. Описательный рассказ.
В методике имеется балловая оценка связной речи детей, по ней выводится уровень владения навыками связного повествования. Обычно в старшей логопедической группе в начале года 60 – 70 % детей с низким уровнем развития связной речи,
Обследование показывает, что:
- Рассказы бедны по содержанию и композиционному построению.
- Рассказы однотипные, т.к. отсутствуют сравнения, эпитеты.
- Фраза короткая, отсутствует сложная предложная конструкция.
- Дети не умеют начать и закончить рассказ, нарушается структура.
- Дети нуждаются в стимульном материале, в помощи взрослого.
- Но большинство детей совсем не принимают помощь и дают
односложные ответы на вопросы педагога.
Проанализировав все проблемы и причины недоразвития связной речи, наметила систему коррекционных мероприятий:
1 Формирование навыков речевого общения на занятиях и в повседневной жизни детей.
2 Обучению анализов текста, выделение смысловых звеньев, составление плана и пересказу по плану.
3 Учить правильно лексически и грамматически оформлять речевые высказывания.
4 Обучать анализу, планированию, построению самостоятельных речевых высказываний.
В решении этих задач помогают современные образовательные технологии, которые предусматривают новые методы, приемы по развитию речи детей. Одним из приемов, используемых мною на занятиях, является прием моделирования, который включаю в работу над всеми видами связного высказывания: пересказ, составление рассказа по серии картин, описательный рассказ, составление сюжетного рассказа, творческий рассказ.
Наглядное моделирование - специфическая форма опосредования мыслительной деятельности дошкольника. Построение модели в учебном процессе служит не только предметом демонстрации, исследования объектов, но и выявление их свойств.
Моделирование способствует развитию умений:
- умения вычленить и назвать признаки объекта описания или пересказа;
- умения перечислить признаки в определенной последовательности;
- умения связать слова, фразы и периоды в целостный текст. Использование моделирования в обучении позволяет преодолеть многие трудности и проблемы. Опираясь на схему - модель, дети могут спланировать свое будущее высказывание. Эффективность обучения возрастает. Включение в учебный процесс моделирования создает условия для коррекции мыслительной деятельности и облегчения понимания абстрактных понятий. Предметное моделированиие - это использование замены реального предмета - предметом в уменьшенном виде или его графическим заменителем (рисунком). На первом этапе обучения роль моделей выполняют конкретные предметы, а потом можно использовать символические заменители. Использую метод моделирования при пересказе рассказов при работе по автоматизации и дифференциации звуков у детей – логопатов. Такие таблицы оформила для пересказов рассказов: «Миша – шалун», «Соня в саду», «Живой уголок» и т.д. (предложенные Богомоловой).
Использование моделирования включает в себя овладение действиями замещения, построение модели и ее использование для решения определенной задачи. Но первоначально детям следует освоить действия замещения: научиться использовать различные заместители предметов. Цель: упражнять детей в простом описании предмета, названия, перечислении основных внешних признаков (форма, цвет, величина, материал, части и детали)
Моделирование особенно эффективно при составлении рассказов описаний по темам: игрушки, овощи, фрукты, посуда, мебель. Смысл этого приема состоит в том, что мысль последующего предложения вытекает из мысли предедущего. В начале при описании предметов использую сенсорно – графическую схему В.К. Воробьевой. Эта схема помогает определить способы сенсорного обследования предметов и закрепить результаты обследования в наглядном виде. Индивидуальное и хоровое повторение словосочетаний и предложений помогает закрепить в речи детей образцы согласования слов и различные синтаксические формы. На следующем этапе обучения описательной речи дети уже самостоятельно составляют рассказы по моделям, рекомендованным Т.А. Ткаченко.
Прием моделирования использую и во время игр «Маленький учитель», «Закрытая картинка», «Спрятанный предмет», особенно на первом этапе, когда дети учатся задавать вопросы, моделирование облегчает им эту задачу. Цель игр: научить детей задавать вопросы, самостоятельно их формулировать, вырабатывать умение составлять описательные рассказы.
Технология моделирования очень эффективна при пересказе текстов, сказок. Таблицы по пересказу сказок и рассказов разработаны и составлены мною на все лексические темы для старшей и подготовительной группы. По теме дикие животные: «Лиса и кувшин», «Заяц – Хваста», «Три медведя». По темам времен года: «Про снежный колобок», «Четыре желания» - К. Ушинского», «Осень» - по Соколову – Микитову», по теме - птицы», «Домашний воробей» по М. Богданову и т.д.
Заучивание стихов и чистоговорок, также помогает прием моделирования, дети быстрей запоминают рифмованный текст, легко вспоминают по предложенной модели.
Педагоги из Санкт – Петербурга предлагают прием мнемотехники или мнемотаблиц. Мнемотаблица – это схема, структура, в которую можно заложить различную информацию. Большие проблемы вызывают у детей логопедических групп составление рассказов описаний времен года. Трудности подбора слов – признаков в рассказах очевидна. Карточки – символы, различные по форме и цвету, помогают детям выстроить логический, последовательный, от простого - к сложному, повествовательный рассказ.
Работу, по развитию связной речи при помощи моделирования, использую уже в течению длительного времени. Наблюдения показали: введение моделей облегчает процесс овладения детьми содержания, структурой текстов, их связностью. Анализ рассказов детей в конце учебного года выявил их улучшение почти по всем показателям. Большинство детей в конце подготовительной группы самостоятельно, без наводящих вопросов составляют рассказы описания, пересказывают тексты.
Литература:
1 Воробьева В.К. «Методика развития связной речи у детей».
2 Глухов В.П., «Формирование связной речи детей дошкольного возраста»
3 Ворошнина Л.В., «Обучение творческому рассказыванию детей дошкольного возраста». Ж-л,Дошкольное воспитание», 1991г., № 2,3,4.
4 Ткаченко Т.А «Использование схем в составлении описательных рассказов». Ж-л «Дошкольное воспитание», 1991г., №10
5 Малетина Н., «Моделирование в описательной речи детей с ОНР»

Презентация на тему: Моделирование - эффективный прием развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Организация логопедической работы в детском саду Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №20 «Катюша» г. Брянска

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Программа «ДЕТСТВО» - это программа обогащённого развития ребёнка дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей. Авторы программы «Детство» делают акцент на приобщение детей к добру, красоте, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребёнка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые дела и поступки, участвовать в охране окружающей среды.

4 слайд

Описание слайда:

Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи Составители: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи Составители: Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова, Г.В. Чиркина

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения является: развитие понимания речи; активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка; формирование произносительной стороны речи; развитие самостоятельной развернутой фразовой речи; подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Логопедическое обследование, проводимое в МБДОУ д\с №20 «Катюша» помогает выявить динамику и особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из детей группы. Обследование детей проводится специалистами детского сада: учителями-логопедами в начале учебного года (1 и 2 неделя сентября) и в конце учебного года (3 и 4 неделя мая). Данные логопедического обследования подробно записываются в речевую карту. В процессе обследования логопед выявляет объём речевых навыков у ребёнка, сопоставляет его с возрастными нормативами(звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи ребёнка). Полученные в ходе обследования результаты диагностики учитель-логопед использует для дальнейшей коррекционной работы с детьми в следующих видах деятельности: Планирования образовательной и коррекционной работы с детьми; Отбора программных общеобразовательных и коррекционных задач; Использования современных методик и технологий развивающего обучения; Создания предметно-развивающей среды; Организации подгрупповой и индивидуальной работы с детьми; Комплектования групп; Определения временной нагрузки на каждого ребёнка. Логопедическое обследование

9 слайд

Описание слайда:

Формы и средства организации образовательной деятельности участниками образовательного процесса в группе компенсирующей направленности Учитель-логопед фронтальные, подгрупповые, индивидуальные коррекционные занятия Музыкальный руководитель - распевки, звукоподражания; - музыкально-ритмические игры, -пальчиковые игры; - упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти, дыхательные упражнения; - этюды на развитие выразительности мимики, жеста; игры-драматизации. Воспитатель - фронтальная, подгрупповая НОД по речевому развитию с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи с использование упражнений на развитие артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики; - экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность; - беседы, ситуативные разговоры, ознакомление с произведениями художественной литературы. - решение проблемных ситуаций Ребёнок Инструктор ФЗК - игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики; - упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха; - подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков; - игры на развитие пространственной ориентации Инструктор по плаванию - игры и упражнения на воде на развитие общей, мелкой моторики; - упражнения на формирование правильного физиологического дыхания, вдох и выдох в воду; - подвижные, спортивные игры на воде с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков; Родители - игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка; - контроль за выполнением заданий и произношением ребенка; - выполнение рекомендаций учителя-логопеда.

10 слайд

Описание слайда:

Организация логопедической работы Групповые и подгрупповые занятия для детей в группе с ОНР приоритетно ориентированы на формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, формированию звукопроизношения. Проводятся логопедические занятия 5 раз в неделю. Обучение на занятиях - основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми В программе предусмотрены 2 типа занятий: подгрупповые индивидуальные Индивидуальные и подгрупповые занятия направлены на осуществление коррекции индивидуальных речевых недостатков или иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой. Проводятся 2-3 раза в неделю с каждым ребёнком. Знания, умения и навыки, полученные ребёнком на индивидуальных логопедических занятиях, закрепляются воспитателями, специалистами и родителями.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Индивидуальные занятия Задачи: научить ребёнка овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в разных облегчённых фонетических условиях, т.е. изолированно, в слоге, в словах.

13 слайд

Описание слайда:

4 этапа коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения Коррекция нарушенного звукопроизношения проводится поэтапно.

14 слайд

Описание слайда:

1. Подготовительный этап Развитие артикуляционной моторики Формирование направленной воздушной струи

15 слайд

Описание слайда:

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений артикуляционных органов. Цель артикуляционной гимнастики – формирование полноценных движений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков, их способности перестраиваться и работать координировано.

16 слайд

Описание слайда:

Правила проведения артикуляционной гимнастики 1. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно 2-3 раза в день по 5-7 минут, сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки. 2. Необходимо добиваться четкого, плавного выполнения движений. 3. Вначале артикуляционные упражнения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп увеличивается. 4.Комплекс артикуляционной гимнастики подбирается в зависимости группы нарушенных звуков. усложняется и расширяется за счет новых упражнений, серий движений. 5. Каждое упражнение выполняется от 5 до 10 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики, параллельно с увеличением темпа движений. 6. Возможно и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под стихотворное сопровождение.

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

Подготовительный этап Развитие мелкой моторики Формирование фонематических процессов

19 слайд

Алла Валерьевна Лиховидова
Презентация «Кабинет учителя-логопеда ДОУ»

"Приходите в кабинет,

приглашает логопед.

Дверь открыта для детей,

проходите поскорей!"

ЗОНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

1) Зона индивидуальной непосредственно образовательной деятельности

2) Зона подгрупповой непосредственно образовательной деятельности

3) Зона методического обеспечения

4) Игровая зона для детей

5) Рабочая зона учителя – логопеда

6) Информационная зона для родителей

ЗОНА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Оснащение: настенное зеркало с дополнительным освещением, парта, стулья, наглядное пособие «Артикуляционная гимнастика в картинках» и др.

Коррекционные задачи:

Развитие фонематического слуха;

Совершенствование артикуляционной моторики;

Постановка и автоматизация звуков и др.

Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий:

Лэпбук; тематические кейсы; Су-джок терапия; ИКТ;

Методическое оснащение:

Логопедические зонды;

Картотека на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, текстах;

Комплексы артикуляционных упражнений в картинках и др.

ЗОНА ИНДИВИДУАЛЬНО - ПОДГРУППОВОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Оборудование: парты, стулья, магнитная и демонстрационная доски, наглядное пособие «Звуковой домик».

Задачи:

Развитие словаря и

Лексико-грамматических категорий;

Коррекции нарушения произношения,

Фонематического слуха на основе обучения грамоте.

ЗОНА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

делится на блоки:

1) ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

2) БЛОК НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И СЛОВАРЯ

3) БЛОК НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

4) БЛОК НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

В этой зоне представлена программно-методическая, справочная и учебная литература, подборка периодических изданий, а также документация учителя-логопеда: планы, речевые карты, направления ПМПК, консультации для родителей и воспитателей, методические пособия и программно-методическое обеспечение НОД.

РАБОЧАЯ ЗОНА УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

Рабочая зона состоит из письменного стола, двух стульев (для учителя - логопеда и родителя, навесные полки с необходимыми пособиями. Имеется компьютер с набором обучающих компьютерных программ для детей.

ИГРОВАЯ ЗОНА

Игровая зона представлена пособиями и дидактическим материалом на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, памяти, мышления.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗОНА

Данная зона находится рядом с логопедическим кабинетом. Она содержит информацию для родителей: различные памятки, игровые задания на развитие речевой моторики, ручной умелости и прочее, а также материалы по лексическим и фонетическим темам, изучаемым в НОД согласно тематическому планированию.

"Кабинет у логопеда как у белочки кладовка:

Здесь «запасов» очень много и находим их мы ловко.

Точно знаем, где картинки, где игрушки, где вертушки.

И легко всегда находим мы в коробках погремушки.

Всю неделю, ежедневно ворошить «добро» не лень,

Чтобы каждый день занятия проходили на «Ура!»

кабинет у логопеда обожает детвора!"

Публикации по теме:

Опыт работы учителя-логопеда с родителями ДОУ Работая согласно годовой задаче детского сада, а именно «Внедрение разнообразных форм и методов работы ДОУ и семьи с целью повышения качества.

Выражение "Театр начинается с вешалки" натолкнуло на идею рассказать о нашем логопедическом пункте, начиная от порога и заканчивая победой.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ В условиях логопункта в ДОУ очень важно взаимодействие учителя - логопеда с воспитателями, для скорейшего устранения речевого нарушения.

Годовой план работы учителя-логопеда в ДОУ Принят на педсовете Утверждено Протокол № Приказом № __ от «»___2018г. от «»___ 2018 г. Заведующий МБДОУ д/с ОВ № 6.

Презентация «Использование изографического моделирования в работе учителя-логопеда» Я использую графические модели, которые выполняет сам ребенок в заданном коррекционном контексте (рисунок- схема рассказа, сказки, сложных.

Чтобы добиваться успеха, я создала оптимальные условия для коррекционного обучения дошкольников с недостатками в развитии устной речи. Всё.

Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.






















1 из 21

Презентация на тему: Организация работы

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Логопедический пункт (сокращенно "логопункт") - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. Логопедический пункт (сокращенно "логопункт") - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

№ слайда 3

Описание слайда:

Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи. Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Находятся в прямой зависимости от степени выраженности речевых нарушений у детей, их индивидуально – личностных особенностей. Они могут варьироваться от нескольких месяцев при ФНР до 1 года при ФФНР. Находятся в прямой зависимости от степени выраженности речевых нарушений у детей, их индивидуально – личностных особенностей. Они могут варьироваться от нескольких месяцев при ФНР до 1 года при ФФНР.

№ слайда 6

Описание слайда:

Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов произношения фонем. Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов произношения фонем. Фонетико – фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) - нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. За 2013 – 2014 учебный год всего было обследовано 114 детей с 3-7 лет,выявлено с нарушением речи 73. ФНР – 18, ФФНР – 34, ОНР – 21.

№ слайда 7

Описание слайда:

Начало года – 25 детей Начало года – 25 детей Конец года – 30 детей Количество детей выпущенных из логопункта С хорошей речью – 12 детей Со значительным улучшением – 7 детей Без улучшений – На данный момент на логункте остаются 11 детей, из которых 9 человек - ФФНР, 2 человека – ФНР.

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

Нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры; - Нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры; - Нормализация артикуляционной моторики; - Нормализация голоса; - Речевого дыхания; - Развитие мелкой моторики; - Уточнение произношения; - Постановка звуков; - Автоматизация уточненных и поставленных звуков; - Дифференциация звукопроизношения; - Развитие фонематических процессов; - Совершенствование грамматического строя речи.

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

Уведомление родителей о состоянии речи детей нуждающихся в логопедической помощи. - уведомление родителей о состоянии речи детей нуждающихся в логопедической помощи. - Проведение родительского собрания и индивидуальных бесед. - Выпуск газеты «Звукарик» -Оформление информационных стендов, по вопросам речевого развития. Проведение «логопедической пятиминутки» в группах. Письменные рекомендации по проведению речевых упражнений с детьми. Проведение индивидуальных консультаций Оформление информационных уголков по вопросам речевого развития.

№ слайда 12

Описание слайда:

Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы -20). График работы составлен в 1-ю половину дня. В должностные обязанности учителя-логопеда должна включаться только работа с детьми, имеющими речевую патологию.

№ слайда 13

Описание слайда:

Показателем работы учителя-логопеда в детском саду является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу. Показателем работы учителя-логопеда в детском саду является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу. Учитель-логопед в детском саду обязан участвовать во всех методических мероприятиях, проводимых в районе, повышать свою квалификацию. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.

№ слайда 14

Описание слайда:

Дети, страдающие заиканием, ОНР и ЗПР, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребёнка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несёт ответственности за полное устранение дефекта. Дети, страдающие заиканием, ОНР и ЗПР, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребёнка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несёт ответственности за полное устранение дефекта. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6-летнего возраста, остальные дети обследуются в течение года. Количество детей, занимающихся одновременно на логопункте, должно составлять 20 - 25 детей в течение года.

№ слайда 15

Описание слайда:

положение об организации работы учителя – логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп положение об организации работы учителя – логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп журнал обследования речи детей, посещающих данное дошкольное образовательное учреждение (с 3-х до 7-и лет); список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения; индивидуальные тетради для занятий детей; журнал посещаемости занятий; план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи);

№ слайда 16

Описание слайда:

Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений, результатами продвижения раз в полгода, с указанием даты ввода и окончания занятий. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений, результатами продвижения раз в полгода, с указанием даты ввода и окончания занятий. Календарный /перспективный план подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Расписание занятий, заверенное заведующим дошкольным образовательным учреждением График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем дошкольного образовательного учреждения, согласованный с администрацией учреждения. Картотека с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедичес-ком кабинете;

№ слайда 17

Описание слайда:

Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование, повышать свою квалификацию. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование, повышать свою квалификацию. Учитель-логопед в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка; Уставом дошкольного образовательного учреждения; инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста, настоящей должностной инструкцией;

№ слайда 18

Описание слайда:

Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе, городе. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе, городе. Работает по графику, составленному исходя из 20-часо-вой рабочей недели, утвержденного руководителем образовательного учреждения, согласованного с профсоюзной организацией. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся: (воспитанников) в период образовательного процесса. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

№ слайда 19

Описание слайда:

Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции в рамках государственных стандартов. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции в рамках государственных стандартов. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме. Реализует образовательные программы дошкольного образовательного учреждения. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

№ слайда 20

Описание слайда:

Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с дошкольниками. Повышать свою квалификацию. Проходить аттестацию в соответствии с «Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 26.06.2000 №1908. Имеет отпуск 56 календарных дней (48 рабочих дней).

№ слайда 21

Описание слайда: