Практические работы по географии фгос (7 класс). Практические работы по географии фгос (7 класс) Тема: Сравнение двух океанов
Оценочные практические работы в 7 классе по ФГОС (всего 15 работ)
Практическая работа №1
Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов Земли
А.
1. Пользуясь картой атласа нанести границы литосферных плит Земли и подписать их;
2. Выделить в пределах материковой части плит платформы, пользуясь картой строения земной коры в атласе;
3. Найти на физической карте эти же места и определить формы рельефа. Подписать название на к/к в районе платформ;
4. Нанести штриховкой пояса землетрясений и вулканизма Земли;
5. Нанести без подписи направление горных систем мира на материках.
Б.
В океанах - направление подводных хребтов.
Какой вывод можно сделать из наложения карт о -
а) размещении равнин;
б) размещении горных систем
в пределах литосферных плит?
Практическая работа №2
Обозначение на к/к климатических поясов Земли и описание климата места по климатической карте
Найти на карте "Климатические пояса Земли" примерные средние параллели для каждого климатического пояса:
а) эк 0?; б) суб 10?; в) троп. 20?; г) субтр. 40?; д) умер. 50?; е) 60?
провести примерные границы поясов Земли на к/к и подписать их сокращенно;
показать направления постоянных ветров в тропическом, умеренном и полярных поясах стрелками;
нанести на карту город с карточки. Описать климат в этом городе (6 вариантов):
а) - ср. t? января;
б) - ср. t? июля;
в) - амплитуда;
г) - мин t?;
д) - макс. t?;
е) - годовое кол-во осадков;
ж) - направление ветров летом;
з) - направление ветров зимой;
и) климатический пояс города.
Практическая работа №3
См. учебник стр.70
Практическая работа №4
Описание географического положения материка
Пользуясь физической картой полушарий и материка, описать его положение:
Какие океаны омывают? С какой стороны.
Какие моря и заливы омывают?
Как лежит относительно других материков?
В каких климатических поясах расположен?
Одна колонка таблицы у каждого варианта остается пустой .
Практическая работа №5
Характеристика ПК Африки по картам.
Пользуясь картами строения земной коры мира, физической картой Африки, климатической природных зон и комплексной, дать описание ПК:
а) - северо-западной части; б) - юго-западной части.
По плану:
Географическое положение ПК;
Рельеф территории в зависимости от строения земной коры;
Полезные ископаемые в ПК;
Климатический пояс и его черты;
Водные объекты и их характерные черты;
Типичные растения и животные в ПК;
Возможности хозяйственной деятельности людей.
Практическая работа №6 « Описание страны по плану»
Характеристика страны
Хозяйственная деятельность человека
а) виды занятий,
б) крупные города
Практическая работа №7
Сравнение географического положения Африки и Австралии Основой для выполнения работы служит практическая работа №5.
Заполнить пустующую колонку в ПР. №5;
Определить географические координаты крайних точек;
Назвать черты сходства в положении Африки и Австралии (написать в тетради как вывод);
В чем главное отличие положения материков?
Практическая работа №8
Сравнение ГП материков Южная Америка и Африка, черты сходства и различия.
Практическая работа №9
Описание реки Южной Америки (Ориноко, Парана)
Описать реку Ориноко, Парана, пользуясь картами атласа, таблицами атласа и планом.
Описание можно оформить в таблицу или в повествовательный текст, а можно сделать в к/к, применив условные обозначения.
План:
Географическое положение:
а) в какой части материка;
б) исток, направление течения, устье;
в) бассейн какого океана;
г) длина реки.
Каков рельеф местности, по которому течет река. Как это влияет на ее характер течения? Характер течения реки.
Питание и режим реки. В каких климатических поясах течет река, как это влияет на ее питание и режим?
Хозяйственное использование реки человеком.
Как может измениться природа реки в будущем?
Практическая работа №10
Характеристика природы страны и населения одной из стран Ю.Америки
Дать описание страны: Чили, Венесуэла.
План:
Географическое положение (часть материка, соседи, выход в океан, море, столица).
Особенности рельефа (основные формы, высоты). Полезные ископаемые, влияние на хозяйственную деятельность.
Климатические условия (пояс, t? января, t? июля, годовые осадки), наличие сезонов. Влияние на хозяйственную деятельность.
Реки и озера. Использование в хозяйстве.
Природные зоны (растительность, почвы, животные).
Народы страны, их основные занятия. Орудия труда, жилища, одежда, традиции.
Крупные города.
Какие культуры выращивают, каких животных разводят.
Практическая работа №11
Обозначение на к/к маршрутов научных экспедиций в 4-х океанах мира. Обозначение на карте 1-2 объектов путешествий, чьими именами названы объекты.
А. 1.
На карте мира нанести по 2-3 маршрута любых путешествий в пределах океана стрелками, на стрелке указать годы и руководителя путешествия;
Воспользуйтесь перечнем "Важнейшие географические открытия и путешествия"
2. Найти в океане 1-2 объекта, которые носят названия, связанные с людьми, участвовавшими в обозначенных экспедициях.
Можно, наоборот, нанести 1-2 объекта, а потом экспедиции этих ученых.
Б.
Смоделируйте свою собственную экспедицию в один из океанов, на стрелке напишите цель вашего путешествия.
Практическая работа №12
Характеристика особенностей климата Северной Америки.
Заполнить таблицу с помощью карты:
16?
10?
16?
2000 м
500 м
Весь год много
Больше летом
Умеренный
умеренный
Умеренно континент
П-ов Калифорния
30? с.ш.
П-ов Флорида
16?
16?+24?
24?+30?
250-500
1000-2000
Зимой больше
Весь год, больше летом
Субтр.
Субтр.
Средизем.
муссон
Черты сходства
Практическая работа №13
Характеристика одной из стран Северной Америки (по контурной карте)
Пользуясь разными картами атласа, дайте характеристику страны:
Мексика - Канада картографическим способом. На к/к нанести особенности стран в соответствии с планом описания страны.
Географическое положение (границы, соседи, моря, океаны);
Рельеф и полезные ископаемые;
Реки и озера;
Границы климатических поясов;
Штриховкой природные зоны;
Крупные города;
Условно, что выращивают, кого разводят;
Выделить территории, наиболее освоенные человеком.
Практическая работа №14
Особенности географического положения Евразии
и его влияние на природу материка
Взаимосвязь географического положения и особенностей природы
Практическая работа № 15
Характеристика климата места по климатограмме
А.
Пользуясь карточкой диаграммы определить:
Среднюю температуру января -
Среднюю температуру июля -
Амплитуду -
Годовое количество осадков -
Их режим в течение года -
Самый влажный месяц -
Самый сухой месяц -
Выражены ли времена года. Какие?
Сделать вывод: какой это климатический пояс и тип климата.
Б . Получают две диаграммы Евразии и Северной Америки. Делают вывод о сходстве и различии
1. Добавляем раствор соляной кислоты. В пробирке с карбонатом натрия выделяется газ.
Оставшиеся вещества растворяем в воде и к
полученным растворам добавляем фенолфталеин.
В одной пробирке со щелочью раствор розовеет.
К оставшимся растворам добавляем раствор нит-
рата серебра. В пробирке с хлоридом магния обра-
зуется белый осадок.
К оставшемуся раствору добавляем концентри-
рованную серную кислоту и кусочек меди. Нагре-
ваем. Выделяется газ бурого цвета, что свидетель-
ствует о наличие нитрата натрия в пробирке:
2. Ко всем веществам добавляем раствор соляной
кислоты. В пробирке с карбонатом выделяется
углекислый газ:
В пробирке с сульфидом натрия выделяется газ
с запахом тухлых яиц - H2S.
После растворения оставшихся веществ в воде
добавляем раствор сульфата натрия.
В пробирке с нитратом стронция образуется
белый осадок.
К оставшемуся раствору добавляем раствор хло-
рида бария. Образуется белый осадок сульфата
бария:
3. К выданному веществу добавляем раствор
хлорида бария. Выпадает белый осадок, что свиде-
тельствует о наличии сульфат-иона.
При взаимодействии со щелочью или гидрокси-
дом аммония выпадает белый осадок гидроксида
алюминия:
4. Хлорид натрия окрашивает пламя горелки в
желтый цвет.
Хлорид стронция определяем по реакции с суль-
фатом аммония, в результате которой выделится
белый осадок:
Хлорид алюминия доказываем реакцией с гид-
роксидом натрия
5. Растворяем кристаллы в воде и добавляем
раствор NaOH. Образуется зеленый и бурый осадки.
Если сульфат железа (II) содержал Fe3+, то в
зеленом осадке будут прожилки или пятна бурого
цвета.
6. В воду, содержащую MgSО4, добавляем рас-
твор Na2CО3. Образуется белый осадок.
Ионы Mg2+ обуславливают постоянную жест-
кость воды. Такую воду можно умягчить, добавив
раствор карбоната натрия, так как при этом проис-
ходит связывание ионов Mg2+.
В воду, содержащую Са(НСО3)2, добавляем:
раствор Na2CО3, известковое молоко, то есть насы-
щенный раствор Са(ОН)2; кипятим ее. Образуется
белый осадок.
Присутствие Са(НСО3)2 обуславливает времен-
ную жесткость воды. Эту воду можно умягчить
добавлением известкового молока, соды или кипя-
чением, так как все эти процессы сопровождаются
образованием СаСО3.
7.
Письменно ответьте на следующие контрольные вопросы:
1. Перечислите детали главной дозирующей системы (в соответствии с их нумерацией на плакате);
2. Перечислите детали системы холостого хода (в соответствии с их нумерацией на плакате);
3. Перечислите детали экономайзера (в соответствии с их нумерацией на плакате);
4. Перечислите детали ускорительного насоса (в соответствии с их нумерацией на плакате);
5. Перечислите детали пускового устройства (в соответствии с их нумерацией на плакате;
6. Сделайте заключение о пригодности поплавка к дальнейшему использованию;
7. Перечислите детали, входящие в конструкцию привода заслонок карбюратора.
Лабораторно-практическая работа № 7
Устройство системы питания дизеля Цель занятия: изучить практически общее устройство системы
питания дизеля, устройство топливоподкачивающего насоса и устройство топливных и воздушного фильтров, ознакомиться с приемами разборки и сборки приборов.
Оборудование и инструмент: дизельный двигатель,
укомплектованный приборами системы питания, топливоподкачивающий насос, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, воздушные фильтры (инерционно-масляный и с сухим фильтрующим элементом), набор гаечных ключей, отвертки, плоскогубцы, плакат «Система питания дизеля», лабораторный практикум.
Теоретический блок. Система питания дизеля предназначена для подачи в цилиндры двигателя очищенного воздуха и мелко распыленного
топлива. Система питания дизеля состоит из топливного бака, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов низкого и высокого давления, топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления (ТНВД), форсунок, воздухозаборника и воздушного фильтра, системы выпуска отработавших газов.
Для увеличения мощности двигателя и повышения его экономичности в системе питания дизеля может устанавливаться наддув. В этом случае воздух в цилиндры поступает не только под действием разрежения, но и под давлением, создаваемым турбиной наддува.
В конструкции системы питания дизеля применяются топливные фильтры поглощающего типа с отстойниками. Фильтр грубой очистки (ФГО) предназначен для очистки топлива от крупных механических примесей и воды. Фильтр грубой очистки состоит из корпуса, колпака (стакана), успокоителя, фильтрующей сетки, отражателя, распределителя, сливной пробки, крепежных и уплотняющих деталей. Фильтр тонкой очистки (ФТО) предназначен для очистки топлива от мелких механических примесей и воздуха. Фильтр тонкой очистки состоит из корпуса, колпака, фильтрующего элемента из гофрированного картона, поджимных пружин, сливного клапана, клапана-жиклера, сливной и воздушной пробок, крепежных и уплотняющих деталей.
Топливоподкачивающий насос предназначен для подачи топлива из бака по топливопроводам через ФГО и ФТО в ТНВД. Подкачивающий насос состоит из корпуса поршня с пружиной, толкателя с осью и роликом, пружины толкателя, штока, впускного и нагнетательного клапанов с пружинами, насоса ручной подкачки (состоящего из цилиндра, поршня и штока с рукояткой).
Воздушный фильтр очищает поступающий в карбюратор воздух от атмосферной пыли. В конструкции современных ДВС применяются следующие типы воздушных фильтров: инерционно-масляные и с сухим фильтрующим элементом. Инерционно-масляный воздушный фильтр
состоит из корпуса с крышкой и воздухозаборником, завихрителя, инерционного очистителя, ванны для масла (поддона), отражателя масла, фильтрующего элемента. Воздушный фильтр с сухим фильтрующим элементом состоит из корпуса, крышки корпуса и фильтрующего элемента.
Подготовить конспект и перейти к выполнению практической части лабораторно – практической работы.
Порядок выполнения работы:
Найдите в макете все приборы системы питания дизеля и впишите названия этих деталей:
__________________________________________________________________
Проследите и опишите путь топлива по системе питания дизеля:
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
Операция |
Технология выполнения |
Инструмент |
|
1.Изучение |
1.1. Отвернуть центральный болт и |
||
устройства |
|||
фильтра грубой |
|||
очистки топлива |
1.2. Извлечь фильтрующий элемент, |
||
1.3. Используя плакат и разобранный |
|||
ФГО, изучить его устройство. |
|||
1.4. Записать перечень деталей |
|||
(см. контрольный вопрос № 1). |
|||
1.5. Определить и записать тип |
|||
фильтрующего элемента |
|||
(см. контрольный вопрос № 2). |
|||
1.6. Собрать ФГО. |
2.Изучение |
2.1. Отвернуть центральный болт и |
|||
устройства |
отделить колпак (отстойник) от |
|||
фильтра тонкой |
||||
очистки топлива |
2.2. Извлечь фильтрующий элемент, |
|||
поджимные пружины и уплотнения. |
||||
2.3. Используя плакат и разобранный |
||||
ФТО, изучить его устройство. |
||||
2.4 Записать перечень деталей |
||||
(см. контрольный вопрос № 3). |
||||
2.5. Определить и записать тип |
||||
фильтрующего |
элемента |
|||
контрольный вопрос № 4). |
||||
2.6. Собрать ФТО. |
||||
3.Изучение |
3.1. Отвернуть болты крепления и |
|||
устройства |
отделить корпус |
подкачивающего |
||
насоса от корпуса ТНВД. |
||||
подкачивающего |
3.2. Отвернуть крышку насоса ручной |
|||
подкачки. |
||||
3.3. Извлечь поршень со штоком и |
||||
рукояткой из корпуса насоса. |
||||
3.4. Используя плакат и частично |
||||
разобранный насос, изучить устройство |
||||
насоса и записать перечень его деталей |
||||
(см. контрольный вопрос №5). |
||||
3.5. Собрать насос. |
||||
4.Изучение |
4.1. Разобрать воздушный фильтр с |
|||
устройства |
сухим фильтрующим элементом. |
|||
воздушных |
4.2. Используя плакат и разобранный |
|||
фильтров. |
фильтр, изучить устройство фильтра и |
|||
записать перечень его деталей (см. |
||||
контрольный вопрос № 6). |
||||
4.3. Разобрать инерционно-масляный 2. Обозначьте, согласно указателю (рис. 7.2), номер детали ФГО, соответствующий подрисуночной подписи. Рис. 7.2. Фильтр грубой очистки топлива: 1 - пробка сливной горловины; 2 - топливоподводящая трубка; 3 - корпус; 4 топливоотводящая трубка; 5 - распределитель потока топлива; 6 - нажимное кольцо; 7 - стакан; 8 - сетчатый фильтрующий элемент; 9 - успокоитель |
Темы практических работ:
- Практическая работа №1. Ввод данных в ячейки, редактирование данных, изменение ширины столбца, вставка строки (столбца)
- Практическая работа №3. Форматирование таблицы
- Практическая работа №4. Абсолютная и относительная адресация ячеек
- Практическая работа №5. Встроенные функции
- Практическая работа №6. Логические функции
- Практическая работа №7. Связывание рабочих листов
- Практическая работа №8. Обработка данных с помощью ЭТ
- Практическая работа №9. Решение задач с помощью ЭТ
- Практическая работа №10. Формализация и компьютерное моделирование
Практическая работа №1. Ввод данных в ячейки, редактирование данных, изменение ширины столбца, вставка строки (столбца)
Редактирование данных:
1) выбрать нужную ячейку;
2) щелкнуть мышью в строке формул или дважды
щелкнуть левой кнопкой мыши внутри ячейки;
3) отредактировать содержимое ячейки;
4) нажать Enter или щелкнуть мышью в другой ячейке.
Изменение ширины столбца (высоты строки):
1) подвести курсор мыши к границе столбца
(строки), курсор примет вид двойной стрелки;
2) передвигать границу до нужного размера, не
отпуская левой кнопки мыши;
3) отпустить левую кнопку мыши.
Вставка строки (столбца)
1) выделить строку (столбец), перед (слева)
которой нужно вставить новую строку (столбец);
2) выбрать Вставка, Строки (Столбцы)
Задание.
1) Введите данные следующей таблицы:
Подберите ширину столбцов так, чтобы были видны все записи.
2) Вставьте новый столбец перед столбцом А. В ячейку А1 введите № п/п , пронумеруйте ячейки А2:А7 , используя автозаполнение, для этого в ячейку А2 введите 1, в ячейку А3 введите 2, выделите эти ячейки, потяните за маркер Автозаполнения вниз до строки 7.
3) Вставьте строку для названия таблицы. В ячейку А1 введите название таблицы Индивидуальные вклады коммерческого банка.
4) Сохраните таблицу в своей папке под именем банк.xls
Практическая работа №2. Ввод формул
Запись формулы начинается со знака «=». Формулы содержат числа, имена ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций. Вся формула пишется в строку, символы выстраиваются последовательно друг за другом.
Задание.
1) Откройте файл банк.xls «Лист 2» таблицу с «Лист 1».
2) В ячейку С9 введите формулу для нахождения общей суммы =С3+С4+С5+С6+С7+С8, затем нажмите Enter .
3) В ячейку D3 введите формулу для нахождения доли от общего вклада, =С3/C9*100 , затем нажмите Enter .
4) Аналогично находим долю от общего вклада для ячеек D4, D5, D6, D7, D8
5) Для группы ячеек С3:С9
установите Разделитель
тысяч и разрядность Две цифры после запятой
,
используя следующие кнопки , , .
6) Для группы ячеек D3:D8
установите
разрядность Целое число
, используя кнопку
7) Добавьте две строки после названия таблицы.
Введите в ячейку А2 текст Дата, в ячейку В2 –
сегодняшнюю дату (например, 10.09.2008), в ячейку А3
текст Время, в ячейку В3 – текущее время
(например, 10:08). Выберите формат даты и времени в
соответствующих ячейках по своему желанию.
8) В результате выполнения задания получим
таблицу
Практическая работа №3. Форматирование таблицы
1) Для изменения формата ячеек необходимо:
- выделить ячейку (группу ячеек);
- выбрать Формат, Ячейки ;
- в появившемся диалоговом окне выбрать нужную вкладку (Число, Выравнивание, Шрифт, Граница );
- выбрать нужную категорию;
- нажать ОК.
2) Для объединения ячеек можно воспользоваться кнопкой Объединить и поместить в центре на панели инструментов
Задание . 1) Откройте файл банк.xls , созданный на прошлом уроке.
2) Объедините ячейки A1:D1 .
3) Для ячеек В5:Е5 установите Формат, Ячейки, Выравнивание, Переносить по словам , предварительно уменьшив размеры полей, для ячейки В4 установите Формат, Ячейки, Выравнивание, Ориентация - 450 , для ячейки С4 установите Формат, Ячейки, Выравнивание, по горизонтали и по вертикали – по центру
4) С помощью команды Формат, Ячейки, Граница
установить
необходимые границы
5) Выполните форматирование таблицы по образцу в
конце задания.
9) Сохраните документ под тем же именем.
Практическая работа №4. Абсолютная и относительная адресация ячеек
1) Формула должна начинаться со знака «=».
2) Каждая ячейка имеет свой адрес, состоящий из
имени столбца и номера строки, например: В3, $A$10, F$7.
3) Адреса бывают относительные (А3, Н7, В9),
абсолютные ($A$8, $F$12 – фиксируются и столбец и
строка) и смешанные ($A7 – фиксируется только
столбец, С$12 – фиксируется только строка). F4
– клавиша для установки в строке формул
абсолютного или смешанного адреса.
4) Относительный адрес ячейки изменяется при
копировании формулы, абсолютный адрес не
изменяется при копировании формулы
5) Для нахождения суммы можно воспользоваться
кнопкой Автосуммирование
, которая находится на панели
инструментов
Задание.
1) Откройте файл банк.xls
, созданный на
прошлом уроке. Скопируйте на «Лист 3»
таблицу с «Лист 1».
2) В ячейку С9
введите формулу для нахождения
общей суммы, для этого выделите ячейку С9
,
нажмите кнопку Автосуммирование
,
выделите группу ячеек С3:С8
, затем нажмите Enter
.
3) В ячейку D3 введите формулу для нахождения доли от общего вклада, используя абсолютную ссылку на ячейку С9: =С3/$C$9*100 .
4) Скопируйте данную формулу для группы ячеек D4:D8
любым способом.
5) Добавьте две строки после названия таблицы.
Введите в ячейку А2 текст Дата, в ячейку В2 –
сегодняшнюю дату (например, 10.09.2008), в ячейку А3
текст Время, в ячейку В3 – текущее время
(например, 10:08). Выберите формат даты и времени в
соответствующих ячейках по своему желанию.
6) Сравните полученную таблицу с таблицей,
созданной на прошлом уроке.
7) Добавьте строку после третьей строки. Введите в
ячейку В4
текст Курс доллара
, в ячейку С4
– число 23,20
, в ячейку Е5
введите текст Сумма
вклада, руб.
8) Используя абсолютную ссылку, в ячейках Е6:Е11
найдите значения суммы вклада в рублях.
9) Сохраните документ под тем же именем.
Практическая работа №5. Встроенные функции
Excel содержит более 400 встроенных функций для
выполнения стандартных функций для выполнения
стандартных вычислений.
Ввод функции начинается со знака = (равно). После
имени функции в круглых скобках указывается
список аргументов, разделенных точкой с запятой.
Для вставки функции необходимо выделить ячейку,
в которой будет вводиться формула, ввести с
клавиатуры знак =, нажать кнопку Мастера функций на строке формул. В
появившемся диалоговом окне
выбрать необходимую категорию (математические,
статистические, текстовые и т.д.), в этой
категории выбрать необходимую функцию. Функции СУММ
,
СУММЕСЛИ
находятся в категории Математические
,
функции СЧЕТ
, СЧЕТЕСЛИ
, МАКС
,
МИН
находятся в категории Статистические
.
Задание
. Дана последовательность чисел:
25, –61, 0, –82, 18, –11, 0, 30, 15, –31, 0, –58, 22.
В
ячейку А1
введите текущую дату. Числа
вводите в ячейки третьей строки. Заполните
ячейки К5:К14
соответствующими формулами.
Отформатируйте таблицу по образцу:
Лист 1 переименуйте в Числа , остальные листы удалите. Результат сохраните в своей папке под именем Числа.xls .
Практическая работа №6. Связывание рабочих листов
В формулах можно ссылаться не только на данные
в пределах одного листа, но и на данные,
расположенные в ячейках других листов данной
рабочей книги и даже в другой рабочей книге.
Ссылка на ячейку другого листа состоит из имени
листа и имени ячейки (между именами ставится
восклицательный знак!).
Задание
. На первом листе создать
таблицу «Заработная плата за январь»
На втором листе создать таблицу «Заработная плата за февраль»
Переименуйте листы рабочей книги: вместо Лист 1 введите Зарплата за январь , вместо Лист 2 введите Зарплата за февраль , вместо Лист 3 введите Всего начислено . Заполните лист Всего начислено исходными данными.
Заполните пустые ячейки, для этого введите в ячейку С9 формулу , в ячейку D9 введите формулу , в остальные ячейки введите соответствующие формулы.
Сохраните документ под именем зарплата .
Практическая работа №7. Логические функции
Логические функции предназначены для проверки
выполнения условия или для проверки нескольких
условий.
Функция ЕСЛИ
позволяет определить,
выполняется ли указанное условие. Если условие
истинно, то значением ячейки будет выражение 1
,
в противном случае – выражение 2.
=ЕСЛИ (условие; выражение 1; выражение 2)
Например, =ЕСЛИ (В2>20; «тепло»; «холодно»)
Если значение в ячейке В2>20, то выводится
сообщение тепло
, в противном случае – холодно
.
Задание 1.
1) Заполните таблицу и отформатируйте ее по образцу:
2) Заполните формулами пустые ячейки.
Абитуриент зачислен в институт, если оценка по
математике 4 или 5, в противном случае – нет.
3) Сохраните документ под именем студент
.
Совместно с функцией ЕСЛИ
используются
логические функции И, ИЛИ, НЕ
.
Например, =ЕСЛИ(И(Е4<3; Н8>=3); «выиграет»;
«проиграет»). Если значение в ячейке Е4<3 и Н8>=3,
то выводится сообщение выиграет, в противном
случае – проиграет.
Задание 2.
1) Откройте файл «Студент».
2) Скопируйте таблицу на Лист 2
.
3) После названия таблицы добавьте пустую строку.
Введите в ячейку В2 Проходной балл, в ячейку С2
число 13. Изменим условие зачисления абитуриента:
абитуриент зачислен в институт, если сумма
баллов больше или равна проходному баллу и
оценка по математике 4 или 5, в противном случае –
нет.
4) Сохраните полученный документ.
Практическая работа № 8. Обработка данных с помощью ЭТ
1. Заполните таблицы.
2. Заполните формулами пустые ячейки. Засушливым
считается месяц, в котором количество выпавших
осадков меньше 15 мм (воспользуйтесь формулой
СЧЕТЕСЛИ).
3. Заполните столбец Прогноз
:
- засуха, если количество осадков < 15 мм;
- дождливо, если количество осадков >70 мм;
- нормально (в остальных случаях).
4. Представьте данные таблицы Количество
осадков (мм)
графически, расположив диаграмму
на Листе 2
. Выберите тип диаграммы и элементы
оформления по своему усмотрению.
5. Переименуйте Лист 1
в Метео
, Лист 2
в Диаграмма
. Удалите лишние листы рабочей
книги.
6) Установите ориентацию листа – альбомная,
укажите в верхнем колонтитуле (Вид,
Колонтитулы
) свою фамилию, а в нижнем – дату
выполнения работы.
7) Сохраните таблицу под именем метео
.
Практическая работа № 9. Решение задач с помощью ЭТ
Задача 1.
Представьте себя одним из
членов жюри игры «Формула удачи». Вам поручено
отслеживать количество очков, набранных каждым
игроком, и вычислять суммарный выигрыш в рублях в
соответствии с текущим курсом валюты, а также по
результатам игры объявлять победителя. Каждое
набранное в игре очко соответствует 1 доллару.
1. Заготовьте таблицу по образцу:
2. В ячейки Е7:Е9
введите формулы для
расчета Суммарного выигрыша за игру (руб.)
каждого
участника,в ячейки В10:D10
введите
формулы для подсчета общего количества очков за
раунд.
3. В ячейку В12
введите логическую
функцию для определения победителя игры
(победителем игры считается тот участник игры, у
которого суммарный выигрыш за игру наибольший)
4. Проверьте, что при изменении курса валюты и
количества очков участников изменяется
содержимое ячеек, в которых заданы формулы.
5. Сохраните документ под именем Формула
удачи
.
Дополнительное задание.
Выполните одну из предлагаемых ниже задач.
1. Для обменного пункта валюты создайте
таблицу, в которой оператор, вводя число
(количество обмениваемых долларов) немедленно
получал бы ответ в виде суммы в рублях.
Текущий курс доллара отразите в отдельной
ячейке. Переименуйте Лист 1
в Обменный
пункт
. Сохраните документ под именем Обменный
пункт
.
2. В парке высадили молодые деревья: 68 берез, 70
осин и 57 тополей. Подсчитайте общее количество
высаженных деревьев, их процентное соотношение.
Постройте объемный вариант круговой диаграммы.
Сохраните документ под именем Парк
.
Практическая работа №10. Формализация и компьютерное моделирование
При решении конкретной задачи необходимо формализовать изложенную в ней информацию, а затем на основе формализации построить математическую модель задачи, а при решении задачи на компьютере необходимо построить компьютерную модель задачи.
Пример 1. Каждый день по радио передают температуру воздуха, влажность и атмосферное давление. Определите, в какие дни недели атмосферное давление было нормальным, повышенным или пониженным – эта информация очень важна для метеочувствительных людей.
Формализация задачи – атмосферное давление считается:
- нормальным, если находится в пределах от 755 до 765 мм рт.ст.;
- пониженным – в пределах 720-754 мм рт.ст.;
- повышенным – до 780 мм рт.ст.
Для моделирования конкретной ситуации воспользуемся логическими функциями MS Excel.
2. В ячейку С3
введите логическую
функцию для определения, каким (нормальное,
повышенное или пониженное) было давление в
каждый из дней недели.
3. Проверьте, как изменяется значение ячейки,
содержащей формулу при изменении числового
значения атмосферного давления.
4. Сохраните документ под именем Атмосферное
давление
.
Дополнительное задание.
В 1228 г. итальянский математик Фибоначчи сформулировал задачу: «Некто поместил пару кроликов в некоем месте, огороженном со всех сторон стеной. Сколько пар кроликов родится при этом в течение года, если природа кроликов такова, что каждый месяц, начиная с третьего месяца после своего рождения, пара кроликов производит на свет другую пару?»
Формализация задачи:
Эта задача сводится к последовательности
чисел, в дальнейшем получившей название
«Последовательность Фибоначчи»: 1, 1, 2, 3, 5, 8, …,
Где два первых члена последовательности равны 1,
а каждый следующий член последовательности
равен сумме двух предыдущих.
Выполните компьютерное моделирование задачи
Фибоначчи.
Решения к тетради для практических работ и индивидуальных заданий по географии за 7 класс авторов А.Н. Витченко, Г.Г. Обух, Н.Г. Станкевич Начальный курс географии.
Дорогие семиклассники!
Перед вами рабочая тетрадь по географии для 7 класса. Выполнение предлагаемых заданий поможет глубже усвоить программный материал. Задания имеют различную степень сложности. Многие из них не только требуют знания материала учебника, но и предполагают анализ карт атласа. Не все задания являются обязательными для выполнения, их количество и уровень сложности определяет учитель.
Данное пособие состоит из двух разделов. В первом содержатся материалы для самостоятельной работы при изучении крупных тем. После некоторых тем вы найдете дополнительные чистые страницы. Они предназначены для заданий, которые могут быть составлены учителем и предложены вам для выполнения и контроля знаний.
Во втором разделе помещены материалы и инструкции для выполнения программных практических работ, а также необходимые контурные карты. При выполнении практических работ обратите внимание на первый этап. Он называется «Актуализация знаний» и является важной частью каждой практической работы. При выполнении этого этапа вы сможете восстановить в памяти знания, которые будут необходимы для успешного проведения всей работы. Эти задания (по рекомендации учителя) можно выполнять заранее.
СОДЕРЖАНИЕ К ПЕЧАТНОЙ ТЕТРАДИ ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС ВИТЧЕНКО
Тема 1. Атмосфера. Погода и климат 4
Тема 2. Биосфера 17
Тема 3. Население Земли 21
Тема 4. Политическая карта мира 25
Тема 5. Природные ресурсы и хозяйственная деятельность 30
Тема 6. Отрасли промышленности 33
Тема 7. Сельское хозяйство 41
Тема 8. Транспорт 44
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ ЗА 7 КЛАСС А.Н. ВИТЧЕНКО
Практическая работа 1. Обработка материалов наблюдений за погодой и описание погоды своей местности страница 48
Практическая работа 2. Описание природного комплекса своей местности страница 53
Практическая работа 3. Решение задач. Определение изменения численности населения с учетом естественного и механического движения страница 56
Практическая работа 4. Обозначение на контурной карте пяти крупнейших по площади и по численности населения стран мира, их столиц и границ. Определение плотности населения этих стран страница 59
Практическая работа 5. Описание хозяйственной деятельности населения своей местности (на основе наблюдений и местных источников информации) страница 62