Новые пдд с 1 января. Сократить количество ДТП: что делают правительство и Госдума, чтобы выполнить эту задачу? Штрафы по видеозаписям

Ожидается, что новая система заработает в Москве с ноября. Правда, это будет пока только в тестовом режиме и для начала на одной камере.

«В настоящий момент идет объединение баз для того, чтобы понимать, у кого есть страховка, а у кого - нет,- пояснили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД).- Решение, как и кому будут выписывать штрафы, принимает МВД».

Напомним, ранее планировалось реализовать систему в пилотном режиме в Москве и Татарстане с 1 сентября 2018 года, однако в последний момент сроки перенесли.

Для ускорения запуска был придуман новый алгоритм взаимодействия различных ведомств. Так, РСА сформирует некий массив данных обо всех действующих полисах ОСАГО на конкретную дату и передаст его ГИБДД. В этом массиве будут данные исключительно о машине (VIN, номер шасси и т. д.), без ФИО, поскольку на одного человека может быть оформлено несколько полисов. МВД, используя данные страховщиков, «дополнит» их сведениями о номере машины и передаст это ЦОДД.

ЦОДД, в свою очередь, будет использовать этот массив как своеобразную «базу розыска». Если под камерой проехала машина, сведений о которой нет в «базе», то это будет расценено как признак нарушения. Система выдаст «сигнал», после чего будет проводиться повторная проверка через запрос ГИБДД страховщикам о наличии действующего полиса. Если эта информация подтверждается, то постановление выносится по ч. 2 ст. 12.37 КоАП (штраф - 800 руб.), через десять дней после фиксации.

Постановление будет выписываться по каждому проезду - иными словами, если автовладелец без ОСАГО проедет под тестовой камерой за день пять раз, то получит по почте пять «писем счастья».

По итогам эксперимента, если его признают удачным, парк камер, подключенных к системе, будут расширять, но перед этим будет проведен тщательный анализ правоприменительной практики и обжалований.

Изменения в ПДД с ноября 2018 года, новые правила. Требования к шинам с 11 ноября 2018

Так, с 11 ноября 2018 года вступают в силу изменения в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Основные поправки касаются применения шин.

Изменения в ПДД с ноября 2018 года, новые правила. Требования к установке зимних шин

Согласно поправкам, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Напомним, аналогичный пункт был в Регламенте и ранее. Однако, сейчас в нем появилось упоминание категорий M1 и N1 Технического регламента, т.е. теперь речь идет только о легковых и грузовых автомобилях массой до 3,5 т.

То есть, с 11 ноября 2018 года зимние шины становятся обязательными только для автомобилей категории B. Транспортные средства других категорий (мотоциклы, грузовики тяжелее 3,5 тонн, автобусы) могут использовать зимой летнюю резину и это не будет нарушением. Ранее требования по установке зимних шин распространялось на все без исключения транспортные средства.

Период использования зимних шин

Согласно действующей редакции документа, во всех странах Таможенного союза зимняя резина должна использоваться в декабре, январе и феврале.

Однако данный период может быть расширен по решению региональных органов государственного управления.

С 11 ноября 2018 года расширение периода использование зимних шин доступно властям любого уровня, т.к. упоминание региональности из данного пункта исключено. С этой даты период использования зимних шин может изменить как целое государство, так и любой из регионов этого государства.

Запрет на установку шин разных моделей

Согласно действующим правилам, запрещается установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

С 11 ноября 2018 года в этот список требований добавлена и модель шин. То есть, даже если все параметры шин совпадают, но на них указана разное наименование модели, то применять их на одной оси автомобиля будет запрещено.


Осень уготовила автомобилистам множество самых разных законодательных новшеств. Что ждет автомобилистов с 1 сентября 2018 года? Ответ в нашей статье…

До конца года подорожает страховой полис ОСАГО , ожидается новый виток роста цен на топливо и другие безрадостные моменты. Утешением станет упразднение пресловутого знака «Ш» , уведомляющий окружающих о шипованной зимней «обувке». Обо всем по порядку.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Штраф с камер за езду без ОСАГО

Одно из главных законодательных новшеств грядущей осени – фиксация камерами наличия и отсутствия у транспортных средств полиса ОСАГО . Комплексы начнут сканировать все автомобили уже с 1 сентября в дневное время, а ночью информация будет обрабатываться через базу РСА (Российского Союза Автостраховщиков). Предусмотрен также ручной контроль сотрудником ГИБДД , дабы исключить ошибку. Если обнаружится отсутствие полиса, то водителю выпишут штраф, но не чаще, чем раз в сутки, поскольку за день автомобиль «считает» множество камер. Кстати, по оценкам РСА, по дорогам страны ездят порядка 6 млн машин без страховки, а у миллиона автомобилистов полис и вовсе поддельный.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Повышение тарифов ОСАГО

Летом Банк России не успел расширить тарифный коридор в связи с техническими причинами и сроки были сдвинуты на начало осени. Напомним, что верхняя и нижняя граница коридора расширится на 20%, а базовые значения для автомобилей категории B составят 2 746–4 942 рублей для физлиц и 2 058–2 911 рублей – для юрлиц. На практике это означает увеличение стоимости полиса для среднестатистического водителя с 5,8 до 7,8 тысяч рублей, а новичок из «убыточного» региона, выбравший мощный автомобиль, заплатит 31 тысячу рублей против 25. Минимальная ценовая планка для опытного безаварийного водителя – 1,7 тысяч рублей.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Штраф за игнорирование таможенника

В 2017 году таможенные органы получили право самостоятельно останавливать отдельные категории транспортных средств в приграничных регионах страны. Новшество направлено на усиление проверки за соблюдением таможенного законодательства. До конца года, очевидно, вступит в силу законопроект , предусматривающий административную ответственность «за невыполнение предусмотренных законодательством требований должностных лиц таможенных органов об остановке транспортного средства в приграничных регионах России в целях проверки перевозимых товаров и документов на них». Водители, проигнорировавшие требование таможенника, попадают под действие статьи 12.25 КоАП «Невыполнение требования о предоставлении ТС или об остановке ТС». Штраф – от 500 до 800 рублей. Дела смогут рассматривать представители ведомства.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Новый платный участок трассы М-11

До конца года запустят движение в обход Солнечногорска и Клина по трассе «Москва-Санкт-Петербург». Речь идет об участке с 58 по 97 километр , промчаться по которому разрешат отнюдь не безвозмездно. Тарифная сетка прорабатывается. В «Автодоре», руководящим проектом, считают, что 38-километровый объезд облегчит транспортную ситуацию в двух подмосковных городах и улучшит экологическую обстановку. Отрезок трассы оснастят разделяющими встречные направления барьерами, мачтами освещения на всем протяжении и акустическими экранами. Напомним, что в четвертом квартале нынешнего года планируется открытие участка после 98 км. Примерно в те же сроки запустят движение по всей новой магистрали М-11 протяженностью 669 километров.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Повышение стоимости топлива

Прайс на горючее стабилизировался, но эксперты предрекают значительный рост уже в скором времени. С их крайне неблагоприятными прогнозами сложно не согласиться, особенно, если вспомнить подписание президентом РФ В. Путиным законопроекта о повышении НДС до 20%. Мера вступит в силу 1 января 2019 года и должна принести в бюджет дополнительные 600 млрд рублей, но приведет к росту цен. Некоторые аналитики считают, что новая волна повышения стоимости топлива произойдет уже в сентябре и предрекают 52-54 рубля за литр бензина АИ-95. Точность их прогнозов мы узнаем уже скоро.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Ужесточение наказания за «серый» техосмотр

До конца года могут вступить в силу поправки в административный и уголовный кодекс, направленные на искоренение фальшивого техосмотра. Штраф для водителей вырастет до 2 тысяч рублей, а отловом ездящих без диагностической карты займутся камеры фиксации нарушений. Штраф, как и в случае с отсутствием полиса ОСАГО, будет выписываться раз в сутки. Кроме того, процедуру контроля состояния автомобиля предполагается записывать на видео, загружать в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО) и уже по итогам оформлять электронную карту с подписью эксперта. Ответственность для операторов, проводящих процедуру, ужесточится. Так, например, за выдачу диагностической карты на неисправную машину или карту, выданную без прохождения техосмотра, грозят денежные санкции, а пункты без аккредитации хотят привлекать к уголовной ответственности.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 год. а, изменения в ПДДРост штрафов за нарушение на ж/д переездах

В настоящее время нарушения на железнодорожных переездах караются суммой в 1 тысячу рублей. Законотворцы считают, что она несопоставима с тяжестью возможных последствий подобных «грехов» и в ближайшее время наказание за такие нарушения как пересечение железнодорожного пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора ужесточится в пять раз . Законопроект одобрен депутатами Госдумы в первом чтении. Фиксировать водительские проступки планируется в том числе с помощью камер, количество которых на переездах удвоится.

Изменения в ПДД. Упразднение знака «Шипы»

Ориентировочно в ноябре автомобилисты потянутся на шиномонтажные центры для замены летних шин на зимние. Некоторые водители, ездящие на шипованных покрышках по привычке приобретут наклейку «Ш» на заднее стекло. Так вот, теперь делать этого не нужно – Госавтоинспекция, штрафовавшая водителей за его отсутствие на 500 рублей в прошлом сезоне , отказалась от сей нелепости. Напомним, что, согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» с декабря по февраль запрещается эксплуатация автомобилей, не укомплектованных зимними шинами, однако штраф за их отсутствие не предусмотрен.

Изменения в ПДД с 1 сентября 2018 года. Знак «инвалид» после 1 сентября

Вместе с упразднением знака «Шипы» изменились правила парковки. Знак «Инвалид» (убран из свободной продажи) могут получить все инвалиды вне зависимости от группы. Кроме того, теперь данная категория граждан может парковаться в зоне действия знаков 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца». Интересно, что правило распространяется как на инвалидов, так и для водителей, которые их перевозят.

Изменения в ПДД с 1 октября 2018 года. Грузовики на Крымском мосту

Осенью, а, именно, 1 октября, будет разрешено движение грузового транспорта по мосту через Керченский пролив , демонстрирующему рекорды трафика. Проезд для них будет бесплатным. Напомним, что организация движения по трассе проводится в два этапа – сначала по ней пустили легковой транспорт и автобусы, обеспечивающие пассажирские перевозки, а ближе к концу года откроют путь для грузовых автомобилей.

В 2018 году количество изменений в ПДД и вообще всего, что касается автомобильного транспорта, уже превысило привычный для нас уровень. И ничего не поделаешь, придется подстраиваться под эти новые нормы, которые оказались достаточно неожиданными. Они способны «насолить» даже опытному водителю, поэтому мы рассмотрим практически все нововведения в Правила дорожного движения. В этот список входят:

  • уже вступившие в законную силу изменения;
  • принятые законы, но действие которых отсрочено на конкретный срок;
  • обновления документов - они сейчас находятся либо на стадии обсуждения, либо только планируются.

Дети в автомобиле

В новых правилах прописан запрет на перевозку малышей до 7 лет без автокресла. Причем эта норма касается не только частных лиц, путешествующих с детьми или просто катающихся по городу, но автоперевозчиков. Поэтому таксистам, обслуживающих пассажиров с детьми теперь без бустеров - никак… Правда, устанавливать спецкресло можно и на переднем, и на заднем сиденье.

Также в 2018 году заработала норма, запрещающая оставлять ребят, не достигших семилетнего возраста, в машине без присмотра взрослых. И еще: с начала года нельзя перевозить детей в автобусах, срок эксплуатации которых превышает 10 лет. Рассмотрение этого вопроса дважды переносили в 2017 году, но законодатели все-таки его «дожали».

Мартовские «светлячки»


В середине марта заработал закон, обязывающий водителей носить светоотражающие жилеты. Это новшество вызвало бурный общественный резонанс, однако регулятор настоял на своем и не отменил нововведение. Причем жилеты должны быть в каждом автомобиле, они должны соответствовать ГОСТу, а надевать их следует при наступлении темноты в случае вынужденной остановки или дорожно-транспортном происшествии. Кроме того, водители обязаны укомплектовать ТС уже ранее введенными в обиход предметами:

  • знаком аварийной остановки;
  • аптечкой с регламентируемым набором медикаментов;
  • огнетушителем.

Соответственно, светоотражающие жилеты стали четвертым пунктом в этом перечне. Вот только какое наказание ждет при их отсутствии или неисполнении обязанности надеть эту часть водительского комплекта на себя, законодатели умолчали. По крайней мере, штрафы за это нарушение официально не предусмотрены.

Синие и желтые полосы


Еще в феврале 2018 года был принят обновленный ГОСТ, который с 1 июня вводит в обиход разметку синего цвета и расширяет функционал желтого. Например, если раньше желтым цветом обозначались лишь места, где останавливаться и стоять нельзя, то теперь им могут быть окрашены опасные участки автодорог. Правда, ГОСТ строго не регламентирует применение сине-желтой разметки: в документе указана, что она «может быть перечисленных цветов».

Электронные паспорта транспортных средств


Переход на цифровые ПТС начнется с 1 июля 2018-го, однако это не означает, что всем водителям нужно огулом бежать на переоформление. Выдача электронных паспортов будет проводиться постепенно, поэтому спешить не нужно. Другое дело, если вас ждет отчуждение машины - например, при ее продаже - или покупка нового транспортного средства. В этих случаях есть смысл поспешить. Оформлять электронные ПТС будут на все новые ТС, а на автомобили б/у - при желании собственника. Разумеется, документ хотя и цифровой, но платить за него придется. И если за бумажный паспорт госпошлина составляет 500 руб., то за цифровой уже 600 руб.

Увеличение разрешенной скорости на загородных трассах


Еще в начале 2018 года руководитель комитета Государственной думы по транспорту выступил с инициативой увеличить разрешенную скорость на трассах до 110 км/ч. Разумеется, такие кардинальные поправки к законам принимаются достаточно долго, проходя долгий путь по кабинетам. Однако идею увеличения максимальной скорости поддержали сразу несколько госорганизаций, в числе которых - отвечающие за платные участки дорог и обслуживающие их. Поэтому есть надежда, что благодаря таким лоббистам максималка за городом все-таки дорастет до 110 км/ч.

О ПЛАТНЫХ УЧАСТКАХ

По статистике, при увеличении допустимой скорости на трассах количество ДТП снижается. И это идет вразрез с мнением российских законодателей. Причем порядка 15% наших дорог имеют категорию допуска, что позволяет повышать масималку до все тех же 110 км/ч.

Характерно, что для реализации новшества не нужно переписывать Правила дорожного движения - можно пойти по обратному пути, ограничившись массовой установкой знаков ограничения скорости. Наконец, уже звучали предложения установить максималку исключительно на крайней левой полосе трассы, причем лишь на участках, оборудованных освещением и отбойниками.

«Вафельная» разметка


С конца апреля 2018 года введено стопроцентно бесполезное изменение относительно разметки дорожных перекрестков - она уже названа в народе «вафельной». К ней «в довесок» зачем-то придумали и соответствующий знак. В чем бесполезность? В том, что такая разметка запрещает выезд на перекресток, когда впереди него образовалась пробка. То есть она полностью дублирует 13.2 действующих ПДД, в котором прописан тот же запрет, а заодно «вафелька» никак не регламентирует выезд на перекресток в случаях, когда водителю нужно развернуться или повернуть налево-направо, где тоже может быть пробка. Так в чем же смысл, корректоры Правил?

Теоретический экзамен в ГАИ


ГИБДД решило изменить вопросы в билетах на знание ПДД в части оказания первой медицинской помощи. И дело не в желании усовершенствовать тестирование, а вычистить из него вкравшиеся ошибки. Дело в том, что ответы, ранее признававшиеся правильными, на самом деле не соответствуют методике оказания помощи, практикуемой в МЧС. Как же так, мы столько лет учились неправильно спасать людей на дорогах?


Относительно недавно получили водительское удостоверение? Тогда не забудьте купить и повесить на свою машину знак «Начинающий водитель», иначе при проверке документов гаишники вас обязательно оштрафуют. Вообще, у нас в последние годы появилась масса предупреждающих табличек, обязательных к применению. Вот лишь некоторые из них:

  • «Учебный автомобиль»
  • «Шипы»
  • «Ребенок в автомобиле»
  • «Глухой водитель»…

Инвалиды на колясках с двигателями


В ПДД записано, что пешеходом является лицо, которое находится вне транспортного средства на дороге или пешеходной/велопешеходной дорожке. Причем статус пешехода присваивается только, если он не производит на этих дорожках работу. Поэтому к пешеходам приравнены люди, передвигающиеся в инвалидных колясках, не оборудованных двигателем. Наличие мотора автоматически переводит инвалидов в категорию водителей - по крайней мере, так сейчас трактуется в Правилах. Соответственно, им запрещено все то, что разрешено пешеходам, поскольку мотоколясочник считается водителем ТС.

Абсурдность этого пункта закона несомненна. Ведь если инвалид в коляске с мотором приравнен к водителю, то он должен иметь водительское удостоверение. Причем эта явная недоработка в действующих ПДД не подлежит кардинальному устранению - об этом уже писали СМИ. Просто одни законодатели поручили другим законодателям внести соответствующие поправки без определения сроков. Что из этого получится - увидим нескоро…

Мотоциклистам посвящается


Сейчас чиновники активно обсуждают вопрос сразу двух послаблений для мотоциклистов: формального разрешения двигаться между рядами автомобилей и введения стоп-линии в 3,5 метрах от основной сплошной линии, чтобы моторизованные граждане могли первыми проезжать перекрестки. И если с последним пунктом никаких вопросов нет, то с первым они однозначно появятся. Ведь и сейчас мотоциклистам отнюдь не запрещено ехать между рядами. По крайней мере, формально. К тому же иногда наличие мотоцикла или двух приводит к образованию третьего ряда, и соблюсти безопасный боковой интервал бывает проблематично. Поэтому ждем новостей, что же в итоге решат законодатели.

Скорее всего, стоп-линию для мотоциклистов при проезде перекрестков введут. И по этой разметке нельзя будет ездить машинам. Однако статус этого нововведения очень свежий, вопрос только вынесен на обсуждение. И пока не состоится эксперимент в Москве, который докажет эффективность разметки в плане повышения безопасности, закон принят не будет.

Штрафные санкции


Уж чего-чего, а изменений в сфере штрафов за несоблюдение ПДД в 2018 году уже накопилось больше всего. Например, повторное превышение скорости чревато не только с расставанием стандартной суммы, но и дополнительного вклада в виде 2 тыс. рублей. А если водителя дважды поймали на проезде светофора при красном свете, то он может лишиться удостоверения на срок до полугода. Продолжим дальше перечень штрафных санкций.

  • Управление автомобилем без государственной регистрации - штраф 5 тыс. рублей. Возможно, вместо денег придется расстаться с правами - здесь все на усмотрение контролирующих органов.
  • Введены штрафные баллы для водителей. Предел - 12 баллов, дополнительный балл приведет к лишению прав.
  • Если уровень тонировки автомобиля превышает норму, то в первый раз штрафанут на 1,5 тыс. руб. Фиксация каждого последующего аналогичного нарушения приведет к расставанию с 5 тыс. руб. То есть, регулярные поездки с темными стеклами могут оказаться весьма затратными…
  • Совершение грубого нарушения, сопровождавшегося нанесением третьим лицам морального или физического ущерба, способно инициировать лишение прав сроком до года. Борьба с автохамами - это хорошо!
  • В 2018 году планируется ввести еще одну норму - возможность уплаты половины штрафа на месте, а внесение второй части должно быть совершено не позднее трех недель с момента фиксации провинности.

Круговое движение


Чиновники утвердили правило, давно действующее в Европе и реально снижающее количество аварий на перекрестках с круговым движением. Норма касается любых таких перекрестков: преимущество получат машины, едущие по кругу или съезжающие с кольца. Характерно, что многие водители о данном изменении отзываются одобрительно.

Масштабный фейк №1: будем ездить только на новых машинах


Явно зашкаливающий уровень агрессии у россиян вызвала новость, что правительство запретит использовать автомобили, сошедшие с конвейера более чем 5 лет назад. Конечно, это чистой воды фейк, у которого понятно, откуда ноги растут. Просто некоторые интернет-издания неправильно интерпретировали информацию о том, что с 1 апреля 2018 года повышается утилизационный сбор на иномарки. Хотя нельзя отрицать факт обсуждения чиновниками корректировки сроков эксплуатации автомобилей, состоявшийся еще в марте. Однако официально для нас пока ничего не изменилось.

Масштабный фейк №2: езда в шлеме или с обязательными подушками безопасности


Этот фейк отчасти напоминает первый: якобы с 7 апреля 2018-го вводится правило, предписывающее управлять автомобилем, не оборудованным подушками безопасности, в …мотоциклетном шлеме. Бредовость этой новости комментировать нет смысла - опять кто-то пошутил в интернете!

Дополнения от 05.09.2018:

Теоретический и практический экзамен в ГАИ


Кроме того, если будет утвержден проект постановления, разработанный МВД и который во время сдачи теории диктует обязательную видео- и аудиорегистрацию, то он коснется всех экзаменуемых. Однако это только «цветочки». Кислой «ягодкой» обещает стать объединение площадки и практического экзамена по городу. То есть, если привычная, закрытая площадка не позволяет автоновичку выполнить специальный маневр, он должен будет его совершить на участке дороги или территории, езда и проход пешеходов на которых ограничены. Такую психологическую нагрузку выдержат немногие экзаменуемые…

Также среди планируемых новшеств в ПДД есть и пункт, расширяющий перечень оснований для отказа в допуске на сдачу прав. Если человек обучался и сдал теоретический экзамен в учреждении, не имеющем лицензии на проведение образовательной деятельности, то к «практике» автоинспектор может и не допустить. Вдобавок если претендент на «корочки» нарушил процедуру проведения теста, но в целом успешно справился с заданиями, все равно его результаты аннулируются…

Изменились тарифы


С окончанием лета в России вступила в силу корректировка цен на «автогражданку» - отныне базовый тариф (для владельцев легковых автомобилей он сейчас находится в пределах 3 430-4 120 рублей) умножается на коэффициенты, зависящие от мощности мотора ТС, региона регистрации и даже возраста владельца и его водительского стажа. Наиболее высокий статус будет присваиваться молодым шоферам, поскольку именно они чаще всего становятся провокаторами дорожно-транспортных происшествий. Впрочем, предусмотрен и понижающий коэффициент, который применяется за безаварийную езду. Однако и он может повышаться, если обладатель ОСАГО стал участником ДТП.

Законодатели обещают, что в 2018 году границы тарифного «коридора» по «автогражданке» расширятся до 20%. Разумеется, в обе стороны. Например, базовый тариф на легковое авто после принятия изменений будет колебаться от 2 747 до 4 942 рубля. В среднем же за ОСАГО автовладельцам придется выкладывать порядка 8 000 рублей. Эти цифры до конца 2018-го не изменятся, так как действующая версия закона об обязательном страховании транспортных средств не позволяет менять цены чаще одного раза в год. Напомним, что последнее повышение ставки было давно, в 2015 году.

Нет полиса - плати штраф!


С 1 сентября водителей, которые не смогут предъявить инспектору полис ОСАГО, штрафуют на 500 рублей. А если документ просрочен, то цена вопроса поднимается до 800 рублей. И неважно, забыл ли ты документ дома или вовсе не оформил страховку - никакие оправдания не принимаются.

Впрочем, оштрафовать за отсутствие полиса может не живой инспектор, а видеокамеры, которые наделены такими полномочиями. По крайней мере, с началом осени в Москве стартовал процесс «роботизации» поиска нарушителей, и если тестирование оборудования пройдет успешно, то практика «писем счастья» будет реализована и в регионах.

Два новых знака


Министерства транспорта намерено ввести в действие два новых дорожных знака, окончательный вариант которых пока не утвержден. Первый, «Велосипедная зона», даст больше воли велосипедистам: на наиболее спокойных улицах владельцы этого двухколесного вида транспорта получат приоритет перед машинами. Кроме того, велосипедисты получат право ехать по любой стороне дороги, однако скорость передвижения в данных зонах будет ограничена 20 км/ч.

Вполне возможно, что в Минтрансе не ограничатся только такими привилегиями для безмоторного транспорта - уже в стадии разработки находится пункт ПДД, который наделит велосипедистов правом сквозного проезда во дворах. Наконец, наверняка будет введен запрет на стоянку машин в велосипедной зоне и даже ближе, чем 5 м от знака «Велосипедная зона».

Что касается второго знака, то он называется «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса». Соответственно, парковаться в зоне его действия смогут лишь соответствующие чиновники.

Госпошлина за свидетельство о регистрации и выдачу прав


3 августа текущего года вступил в силу законопроект, увеличивающий размер пошлины за СТС и удостоверение водителя. Ставка за выдачу «корочек» выросла с 2 000 до 3000 рублей, а новое свидетельство тоже подорожало на 1000 до 1 500 руб. Основанием для поднятия цен в пояснительной записке к документу называется применение электронного носителя, который применяется при изготовлении документов нового поколения. Кроме того, чиновники ссылаются на необходимость создания базы данных, а это тоже - затраты федерального бюджета.

Оформляем аварии по европротоколу с помощью электронного приложения


В России запущена тестовая версия мобильного приложения, которое позволит оформлять ДТП без вызова инспекторов ГИБДД. Правда, на применение этой упрощенной процедуры есть два ограничения: в аварии никто не пострадал, и в ней участвовало не более двух автомобилей. Причем лимит выплат по европротоколу будет максимально возможным. Напомним, что с июня 2018-го он вырос до 100 000 рублей, а в четырех регионах (Москва и Санкт-Петербург с прилегающими к ним областями) и вовсе достиг 400 000 руб.

Правда, оформление ДТП по европротоколу требует письменного согласия обоих водителей. Оно не нужно в том случае, если данные о ЧП на дороге относятся к числу «некорректируемых», и они записаны с помощью «черных ящиков» - технического оборудования на основе системы ГЛОНАСС.

Впрочем, допускается использование и мобильного приложения, которое передало данные об аварии в систему ОСАГО. Однако здесь не все так просто, ибо софт, работающий на базе Android и iOS, требует регистрации под каждый автомобиль. То есть, когда у гражданина есть две машины, он под каждую обязан создать учетную запись, привязав к ней страховой полис.

Дополнения от 30.10.2018:

Видеозапись процесса оформления «автогражданки» - сбудется или нет?


Еще в конце сентября в Госдуме был инициирован вопрос о том, что надо бы обязать автостраховщиков во время продажи полисов ОСАГО вести аудио- и видеозапись. Дескать, ради сокращения количества случаев навязывания дополнительных услуг или отказа в полисе клиенту. Эту инициативу поддержал Центробанк: якобы это повысит доступность «автогражданки», что является одной из главных задач регулятора. Причем для хранения записей следует создать базу данных, в которой будут храниться договора автострахования (а их за год заключается порядка 40 миллионов) на весь их срок действия.

Разумеется, закупка соответствующей аппаратуры для офисов потребует денег, и немалых - несколько миллиардов рублей. И наверняка это приведет к увеличению цены за полис, так как страховые компании постараются распределить эти дополнительные расходы между клиентами без потери собственной прибыли. Правда, в Центробанке уверяют: страховка не подорожает.

По мнению руководства Российского союза автостраховщиков, гораздо логичнее было бы обязать самих автовладельцев вести аудио- и видеозапись и в случае претензий к продаже предоставлять файлы. Однако они могут быть скорректированы, поэтому для идентификации регулятору придется создавать специальное мобильное приложение. Аналогичное тому, которое уже используется при регистрации ДТП по европротоколу.

Как бы то ни было, вопрос подвис в воздухе. Соответствующий законопроект о видеозаписях в Госдуме должен был появиться в октябре, однако о нем официальные источники пока молчат. Скорее всего, документ все-таки «всплывет» в депутатской среде в ноябре-декабре, но каков будет вердикт законодателей - пока не ясно…

Использование зимней резины и шин разных моделей


С 11 ноября вступают новые правила, регламентирующие, какие транспортные средства в зимний период (декабрь-февраль) должны в обязательном порядке эксплуатироваться с зимними шинами, устанавливаемыми на все колеса. К таким автомобилям относятся ТС категорий М1 и N1, то есть легковые и грузовые машины категории В. Что касается автобусов, мотоциклов и грузовиков с массой свыше 3,5 тонны, то обновленный регламент теперь разрешает эксплуатировать на них и летнюю резину - штрафов за это не предусмотрено.

Кроме того, обновляются правила, позволяющие расширять период использование зимних покрышек. Если ранее этакое право имели исключительно государства, входящие в Евразийский экономический союз, то теперь оно распространяется и на региональные органы управления. Например, раньше в Казахстане включать дополнительные месяцы использования зимней резины можно было лишь на правительственном уровне, а теперь расширять этот список позволено любому региону этой страны.

Наконец, с 11 ноября обновляется пункт 5.7.4 ПДД, запрещающий устанавливать на одну ось автомобиля шины разной размерности, конструкции, с разными категориями скорости и пр. В нем появилась небольшая приписка - «разных моделей». При всей своей кажущейся пустячности данное правило способно увеличить количество штрафов за использование на одной оси разных покрышек. Если раньше автовладелец имел право ставить колеса от разных производителей, но с одинаковыми эксплуатационными параметрами и идентичной конструкцией, то теперь этого делать нельзя. И даже если несколько производителей шин на одном и том же заводе выпускают модели, на 100% совпадающие по параметрам, но имеющие разные названия, то на одну ось такие изделия ставить нельзя. Как говорится, без комментариев…

Новые правила регистрации автомобилей


В начале октября вступил в силу приказ МВД РФ, утверждающий новые положения в сфере регистрации автомототранспорта. Помимо обновления форм документов, необходимых для постановку ТС на учет в ГАИ (акт осмотра и бланк свидетельства о госрегистрации), он предписывает выдавать либо электронный, либо «физический» паспорт на автомобиль или мотоцикл. Однако получить сразу два документа не получится. Это правило распространяется и на случаи утери «физического» документа, приведения его в негодность и получения его дубликата: если есть электронный, поменять его на другой нельзя.

Кроме того, приказом закреплен «антикоррупционный механизм» выдачи госномеров (правда, из документа не понятно, что под этой формулировкой имеют в виду законодатели) и вдвое увеличен срок их хранения по заявлениям собственников ТС - до 360 суток. Также стало проще вносить изменения в случае замены двигателя: теперь достаточно предоставить транспортное средство на осмотр, после которого новый номер силового агрегата вносится в паспорт и базу данных ГАИ. Правда, здесь есть определенные требования: новый мотор не должен быть в розыске, он должен иметь оригинальную заводскую маркировку и быть той же модели и конструкции, что и прежний.

Наконец, приказ уточняет процедуру выдачи регистрационных знаков «Транзит» на экспортируемые автомобили, а также расширяет список документов, которые подтверждают факт утилизации ТС.

Проезд перекрестков с круговым движением


С 8 ноября в российских ПДД в пункте 13.11 появился подпункт, лишающий водителей трамваев преимущества при проезде перекрестков равнозначных дорог. Правда, не всех перекрестков, а лишь имеющими знак «Круговое движение» и без дорожных знаков приоритета.

Теперь независимо от вида транспортного средства уступать дорогу должен тот, кто намерен въехать на круг. То есть для любых машин, уже едущих по кругу, принцип «помеха справа» не распространяется - они ничего не нарушат, если не пропустят даже трамвай. Единственным исключением из этого нового правила является транспорт с включенными спецсигналами. И выезжать из круга можно лишь с крайней правой полосы, если нет других знаков и не запрещает разметка.

ВАЖНО! Знак 4.3 «Круговое движение» у нас обещают установить на подъездах ко всем круговым перекресткам. Причем рядом с ним еще долго будет стоять другой, 2.4 «Уступите дорогу». Что это означает? Только то, что движение по кругу «главнее». Фактически знак «Уступите дорогу» лишь дублирует это напоминание водителю.

Почему простым обывателям так нравятся страшные фильмы? Оказывается, это возможность понарошку пережить свои страхи, стать увереннее и даже выпустить пар. И это действительно так – нужно лишь выбрать для себя захватывающий фильм ужасов, который заставит как следует попереживать за героев.

Сайлент Хилл

История развивается в городе Сайлент Хилл. Обычным людям не хотелось бы даже проезжать мимо него. Но Роуз Дасилва, мама маленькой Шерон, просто вынуждена отправиться туда. У не нет другого выхода. Она считает, что только так поможет дочери и убережет ее от психиатрической больницы. Название городка не взялось из ниоткуда – Шерон постоянно повторяла его во сне. И вроде бы излечение очень близко, но по пути в Сайлент Хилл мать и дочь попадают в странную аварию. Очнувшись, Роуз обнаруживает, что Шерон пропала. Теперь женщине нужно найти дочь в проклятом городе, полном страхов и ужасов. Трейлер к фильму доступен к просмотру.

Зеркала

Бывший детектив Бен Карсон переживает не лучшие времена. После случайного убийства коллеги его отстраняют от работы в управлении полиции Нью-Йорка. Дальше уход жены и детей, пристрастие к алкоголю, и вот уже Бен ночной сторож сгоревшего универмага, оставшийся наедине со своими проблемами. Со временем трудотерапия дает свои плоды, но все меняет один ночной обход. Зеркала начинают угрожать Бену и его семье. В их отражении возникают странные и пугающие образы. Чтобы сохранить жизнь своим близким, детективу нужно понять, чего хотят зеркала, но проблема в том, что Бен никогда не сталкивался с мистикой.

Убежище

Кара Хардинг посл смерти мужа одна воспитывает дочь. Женщина пошла по следам отца и стала известным психиатром. Она изучает людей с раздвоением личности. Среди них есть и те, кто утверждает, что этих личностей гораздо больше. По мнению Кары, это лишь прикрытие серийных убийц, поэтому все ее пациенты отправляются на смертную казнь. Но однажды отец показывает дочери случай пациента-бродяги Адама, который не поддается никаким рациональным объяснениям. Кара продолжает настаивать на своей теории и даже пытается вылечить Адама, но со временем ей открываются совершенно неожиданные факты…

Майк Энслин не верит в существование загробной жизни. Будучи писателем в жанре «ужасы», он пишет очередную книгу о сверхъестественном. Она посвящена полтергейстам, обитающим в отелях. В одном из них Майк и решает поселиться. Выбор падает на печально известный номер 1408 гостиницы «Дельфин». По мнению владельцев отеля и жителей города, в номере обитает зло, убивающее постояльцев. Но ни этот факт, ни предупреждение старшего менеджера не пугает Майка. А зря... В номере писателю придется пережить настоящий кошмар, выбраться из которого можно только одним способом…

Материал подготовлен при помощи онлайн-кинотеатра ivi.

Если посмотреть на данные ГИБДД, можно увидеть, что за последние годы количество ДТП в России снизилось: с 199 868 в 2011 году до 169 432 в 2017 году.

Однако смертность на российских дорогах по-прежнему в три-четыре раза выше, чем в странах Европы. Только за прошлый год в авариях на дорогах погибли 19 тыс. человек, а за первую половину этого года - почти 13 тыс.

85% происшествий происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. И почти в каждой второй аварии регистрируются недостатки состояния дороги. Для достижения европейских показателей и сокращения к 2030 году смертности на дорогах почти до нуля предполагается внедрять современные методы организации дорожного движения, в том числе элементы искусственного интеллекта.

Какие меры борьбы с авариями на дорогах начали действовать в этом году, а какие обсуждаются - в нашем материале.

Меры, которые введены в этом году

"Вафельная разметка" от заторов на дорогах

С апреля на перекрестках, регулируемых светофорами, начала появляться "вафельная разметка" - сетка желтого цвета, нарисованная в квадрате перекрестка. По правилам дорожного движения (ПДД) на этот участок дороги запрещается выезжать, если впереди образовался затор, таким образом автомобилисты не создают препятствий для тех, кто едет в поперечном направлении.

"Некоторые автомобилисты пытаются выскочить на перекресток в последние секунды зеленого сигнала светофора, не успевают проехать и стоят на пересечении улиц, мешая другим водителям. Яркая желтая разметка напомнит, что выезжать на загруженный перекресток нельзя", - пояснили в столичной мэрии.

Эксперимент с такой разметкой в Москве начался еще в 2015 году и был признан удачным.

Светоотражающий жилет - спасение от наезда

Чуть ранее, в марте, в силу вступили еще одни изменения ПДД. В темное время суток водители обязаны носить светоотражающие жилеты, накидки или куртки в случае вынужденной остановки или ДТП вне населенных пунктов или при условии плохой видимости.

"Наличие защитного жилета у водителей обязательно во многих европейских странах, положительный опыт их использования подтверждает целесообразность внедрения указанной практики и в Российской Федерации", - подчеркнули в МВД.

Часто автомобилисты, находящиеся на проезжей части в темной одежде, остаются незамеченными водителями других машин, в результате случаются ДТП.

В 2017 году число таких происшествий увеличилось на 4,8%.

Штраф за нетрезвую езду

В начале 2018 года президент РФ Владимир Путин подписал закон , позволяющий выявлять пьяных водителей по анализу крови. Административная ответственность наступает для водителей в случае обнаружения у них в крови концентрации алкоголя 0,3 грамма на литр и более. Закон вступил в силу с 3 июля.

Ранее количество алкоголя в организме измерялось только с помощью анализа дыхания водителя, при такой проверке ответственность наступает, если на один литр выдыхаемого воздуха приходится 0,16 миллиграмма и выше. Наказание предусматривает лишение водительских прав на срок до двух лет с наложением штрафа в размере 30 тыс. рублей.

Новый порядок регистрации транспортных средств

В августе был подписан закон , позволяющий производителям автомобилей и автодилерам ставить транспортные средства на учет и выдавать номерные знаки. Таким образом исчезнет последняя легальная возможность езды без номеров.

Кроме того, закон позволяет зарегистрировать машину через портал госуслуг или в любом регистрационном подразделении МВД "вне зависимости от места жительства или места нахождения". По новым правилам при продаже автомобиля его бывший владелец сможет сохранить за собой присвоенный машине регистрационный номер либо передать его покупателю.

Рассматриваемые проекты изменений в ПДД

Введение велосипедной зоны

Велосипедисты остаются одними из самых уязвимых участников дорожного движения. По статистике, за 2016 год в России произошло больше 5 тыс. ДТП с их участием. В результате 4800 водителей велосипедов получили ранения, а 384 погибли.

Чтобы повысить их безопасность на дороге в июне Минтранс России предложил внести ряд поправок в ПДД. В частности, авторы законопроекта предлагают новый термин - "велосипедная зона", в которой велосипедисты смогут двигаться по всей ширине дороги, а водители автомобиля смогут ехать не быстрее 20 км/ч, уступая при этом дорогу пешеходам и велосипедистам.

Такие участки проезжей части предлагается обозначить специальным дорожным знаком и разметкой.

Кроме того, законопроект запрещает автомобилистам останавливаться на велодорожках и велопешеходных дорожках на расстоянии ближе 5 м от пересечения с ними проезжей части.

Сдача экзамена не на "площадке", а в городе

МВД разработала ряд поправок в правила проведения экзаменов на водительские права. Главное изменение в том, что этап "площадка" предлагается объединить с "городом". Напомним, сейчас экзамен состоит из трех этапов: теория, "площадка" и "город". Экзамен по теории - тест. "Площадка" - специально оборудованная закрытая территория, где сдающий экзамен выполняет серию упражнений (параллельная парковка, "змейка" и т.д.). Этап "город" - это поездка с инспектором по городу, где вы должны демонстрировать ряд навыков (повороты, обгоны, проезд перекрестка и пр.).

Нововведение состоит в том, что к навыкам, которые нужно показать во время поездки по городу, добавят те, которые сейчас проверяются на площадке. Также предлагается проверять, что будущий автомобилист умеет ездить на участках с ограничением скорости. Поэтому законопроект предусматривает снятие запрета на учебную езду на автомагистралях.

Нововведение касается только экзамена на право управления автомобилем, те, кто получает права на управление мопедом и мотоциклом, по-прежнему будут сдавать экзамен на закрытых площадках.

Также уточняется возраст, в котором обучаемый вождению может допускаться к учебной езде. Обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории "А1" или мопеде должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле - не менее 16 лет, на мотоцикле категории "А" - не менее 17 лет, на автобусе - не менее 20 лет.

Национальный проект "Безопасные и качественные дороги"

По статистике, плохое качество дорог - одна из главных причин ДТП. Правительство РФ подготовило паспорт нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на 2019–2024 годы. Документ предполагает приведение в нормативное состояние не менее половины региональных дорог, создание пешеходных переходов, совмещенных с искусственными неровностями, разделение встречных потоков, строительство внеуличных переходов, обеспечение видимости пешеходов в ночное время.

Штраф за опасное вождение

Понятие "опасное вождение" было введено в ПДД в 2016 году. Под опасным вождением подразумеваются такие маневры, как отказ уступить дорогу автомобилю, который пользуется преимуществом на право движения, несоблюдение бокового интервала и дистанции до движущегося впереди транспортного средства; перестроение, когда все полосы движения заняты, резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения ДТП и другие.

А в ноябре этого года Госавтоинспекция внесла предложение в Госдуму ввести административную ответственность за опасное вождение в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.

Штраф за нарушение правил переезда железнодорожных путей

Минтранс разработал законопроект, увеличивающий штраф за нарушение правил проезда через железнодорожные пути с 1 тыс. рублей до 5 тыс. рублей. Ведомство объяснило эту меру тем, что сейчас нарушение правил переезда через железную дорогу не соответствует той общественной опасности, которая при этом возникает.

Ужесточение наказания за езду без прав

По данным ГИБДД, за 2016–2017 годы и первое полугодие 2018 года за неоднократную езду без прав к ответственности привлекались 82,5 тыс. человек.

Из них около 7,5 тыс. задерживались сотрудниками Госавтоинспекции больше пяти раз. В этот же период по вине водителей, которые не имели прав, погибли 4 тыс. человек.

По действующим нормам, за вождение без прав предусматривается административный штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей. В октябре МВД России приступило к разработке изменений в КоАП, которые ужесточат ответственность за это нарушение. Как рассказала ТАСС представитель МВД Ирина Волк, законопроект предполагает также введение повышенной ответственности за повторное управление автомобилем без прав.

Ответственность за неправильную парковку во дворах на федеральном уровне

В начале 2018 года группа депутатов "Единой России" предложила внести правки в 12.19 статью КоАП "Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств". Инициатива призвана урегулировать на федеральном уровне вопросы административной ответственности за нарушения правил парковки во дворах, в том числе на газонах, клумбах, детских и спортивных площадках. На данный момент ответственность за парковку автомобиля в неположенном месте могут устанавливать субъекты РФ. Однако в ряде случаев суды признавали такие нормативные положения противоречащими федеральному законодательству.

Ответственность перевозчиков за отдых водителей

По статистике ГИБДД, большинство аварий традиционно продолжают происходить по вине водителей. За первое полугодие 2018 года количество таких происшествий превысило 61 тыс. Из них больше 2,6 тыс. произошло из-за водителей автобусов, которые нарушили ПДД. Зачастую причина нарушений - в усталости водителей. В апреле председатель правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение отправить в Госдуму законопроект Минтранса, призванный решить эту проблему. Для этого предлагается распространить ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей транспортных средств, перевозящих грузы и пассажиров, на перевозчиков.

Ответственность предлагается установить в виде штрафа в размере от 7 тыс. руб. до 10 тыс. руб. - для должностных лиц, от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. - для ИП и юрлиц. Максимальные пределы штрафов, налагаемых на водителей, также могут быть увеличены с нынешних 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб.

Пока законопроект рассмотрен только в первом чтении.

Передача московским властям функций дорожной полиции

В 2017 году Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который позволит мэрии Москвы (ЦОДД) выполнять функции ГИБДД и назначать штрафы за такие нарушения, как превышение скорости, выезд на выделенную полосу, проезд на красный свет. Многие депутаты выступили против, считая, что инициатива приведет к произволу. Законопроект находится на рассмотрении.

Кроме того, прорабатывается инициатива выносить административное наказание без составления протокола, если нарушение ПДД зафиксировано на видеокамеру смартфона и передано с помощью специального приложения "Народный инспектор" в МВД.

При подготовке материала использована информация редакции ТАСС-Досье.