Как заполнить заявку на кассовый расход? Оформление заявки на кассовый расход Заполнение заявки на кассовый расход

"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 9

У бухгалтеров бюджетных учреждений возникают проблемы, связанные с подтверждением уплаты налогов, оплаты оказанных услуг. Заключаются они в следующем. Заявка на кассовый расход подписывается руководителем и затем передается в органы Федерального казначейства, после ее обработки в учреждение через программу СЭД поступает эта же заявка, но уже без подписей руководителя и главного бухгалтера. В разделе "Отметка Федерального казначейства" по строке "Номер заявки" стоит не тот номер заявки, который указан учреждением, в строке "Ответственный исполнитель" есть должность и расшифровка подписи, но самой подписи нет. Платежное поручение в учреждение не поступает. Налоговые органы в качестве подтверждающего документа в уплату налогов, контрагенты - оказанных услуг Заявку на кассовый расход не принимают, бухгалтерам приходится обращаться в органы казначейства с просьбой о выдаче платежного поручения с отметкой о дате его исполнения.

В связи с этим группа бухгалтеров обратилась в нашу редакцию за разъяснениями.

Вопрос 1: Какой документ является основанием произведенного безналичного платежа в бюджетной организации - Заявка на кассовый расход или платежное поручение?

Ответ 1: Расчетными документами являются платежные поручения, на их основании осуществляются операции по списанию и зачислению средств в учреждении Центрального банка РФ. Платежные поручения оформляются в соответствии с Положением ЦБ РФ от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" с учетом требований, установленных совместным Положением ЦБ РФ и Минфина России от 13.12.2006 N 298-П/173н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства", и Приказом N 8н <1> (п. 1.2 Приказа N 8н).

<1> Приказ Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н "О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов".

Согласно п. 2.1.1 Приказа N 8н для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета представляют в органы Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе Заявку на кассовый расход. Казначейство после проверки Заявки на кассовый расход на соответствие установленным требованиям принимает ее к исполнению.

Таким образом, для бюджетного учреждения основанием проведения операций по кассовым выплатам из федерального бюджета является Заявка на кассовый расход.

Вопрос 2: Должны ли руководитель и главный бухгалтер повторно подписывать Заявку на кассовый расход при получении ее по программе СЭД, так как после оплаты и получения ее обратно на ней уже отсутствуют электронные подписи руководителя и главного бухгалтера?

Ответ 2: В Приказе N 7н <2>, Приказе N 8н не содержится требований к повторному подписанию Заявки на кассовый расход, следовательно, в этом нет необходимости.

<2> Приказ Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами".

Вопрос 3: Должен ли номер Заявки на кассовый расход или платежного поручения, оформленного на ее основании ОФК, стоять по строке "Номер заявки" в разделе "Отметка Федерального казначейства"? Должна ли быть подпись ответственного исполнителя перед расшифровкой подписи? На поступающей в адрес учреждения после оплаты и обработки Заявке на кассовый расход подписи отсутствуют, но есть расшифровка.

Ответ 3: Согласно п. 9.2 Приказа N 8н на последнем листе Заявки на кассовый расход ставится отметка Федерального казначейства, органа Федерального казначейства о регистрации Заявки на кассовый расход. При этом указывается номер Заявки на кассовый расход, присвоенный Федеральным казначейством или ОФК, и проставляется подпись работника Федерального казначейства, ОФК, ответственного за обработку документа, его должность, расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии, номер телефона.

В отметке Федерального казначейства, ОФК об обработке Заявки на кассовый расход указывается дата обработки документа.

Таким образом, в разделе "Отметка Федерального казначейства" по строке "Номер заявки" указывается номер, присвоенный органом казначейства. Подпись ответственного исполнителя перед расшифровкой должна быть.

Вопрос 4: Казначейство не выдает учреждению на руки платежные поручения, ссылаясь на Приказ N 8н. В п. 3.5 Постановления ЦБ РФ от 03.10.2002 N 2-П "Положение о безналичных расчетах в РФ" указано, что выдается плательщику, а именно: "Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждений приема платежного поручения к исполнению". Должно ли в адрес учреждения поступать платежное поручение с отметкой ОФК, оформленное по Заявке на кассовый расход?

Ответ 4: При кассовом обслуживании исполнения бюджетов учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка РФ (п. 1 ст. 241.1 БК РФ). Согласно ст. 166.1, п. 1 ст. 241.1 БК РФ на Федеральное казначейство возложено бюджетное полномочие осуществлять управление операциями со средствами на едином счете федерального бюджета в установленном им порядке.

В соответствии с п. 2.4.1 Приказа N 8н орган Федерального казначейства на основании Заявок на кассовый расход, поступивших от получателей средств федерального бюджета, оформляет расчетные документы (платежные поручения) на перечисление средств с единого счета бюджета и направляет их в банк.

Таким образом, плательщиком, которому выдастся последний экземпляр платежного поручения на основании п. 3.5 Положения ЦБ РФ N 2-П, является казначейство, так как с его единого счета бюджета перечисляются деньги. Именно поэтому данный экземпляр и остается у казначейства, а не отдается учреждению.

Вопрос 5. Какой вид документа: Заявка на кассовый расход или платежное поручение - должен быть подшит к журналу операций "Операции с безналичными денежными средствами"? До 2009 г. к этому журналу подшивались платежные поручения, а что подшивать сейчас?

Ответ 5: Исходя из того, что основанием для осуществления безналичного расчета с единого бюджетного счета является Заявка на кассовый расход и третий экземпляр платежного поручения банк не обязан предоставлять учреждению, к журналу операций можно прикладывать Заявку на кассовый расход.

Кроме того, согласно п. 3.19 Приказа N 7н по письменному запросу учреждения орган казначейства формирует и представляет ему приложение к Выписке из лицевого счета. В этом приложении операции, отраженные в Выписке из лицевого счета, сгруппированы на указанную дату по кодам бюджетной классификации.

В заключение следует заметить, что требование контрагентами и налоговыми органами копии платежного поручения как подтверждения оплаты не говорит о том, что учреждение или орган Федерального казначейства неправильно организовали свою работу. Ни налоговая инспекция, ни контрагенты не вникают в нюансы бюджетного законодательства. Бюджетное учреждение должно организовывать свою работу в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, именно это в первую очередь проверяют и вышестоящие организации, и органы Росфиннадзора. Что касается налоговой инспекции, то, как правило, ОФК идет навстречу учреждениям и по их просьбе предоставляет копию платежного поручения с отметкой о дате проведения операции.

О.Заболонкова

Редактор журнала

"Силовые министерства и ведомства:

бухгалтерский учет и налогообложение"

По аналогии с платёжными поручениями указание УИН в кассовых заявках тоже стало обязательным элементом их заполнения. Рассматриваем этот вопрос подробнее.

Чем руководствоваться

Нынешний порядок заполнения распоряжений на перевод денег в казну действует с 01 января 2014 года и утвержден приказом Министерства финансов от 12 ноября 2013 года № 107н. По сути, он ввёл новые правила оформления платёжных поручений. В основном с этими документами работают фирмы, предприятия, коммерсанты и частные лица. При оформлении бюджетных платёжек они, как правило, заполняют поле 22 с УИН – уникальным идентификатором начисления.

Указанные изменения заставили Минфин и Казначейство прописать методологию приведения УИН в заявке на кассовый расход для бюджетной сферы. Форма этого документа закреплена Приложением № 1 к приказу Казначейства от 10.10.2008 № 8н. Согласно КФД, эта форма имеет код 0531801:

На основании письма Казначейства России от 19 декабря 2013 года № 42-7.4-05/5.3-836 формат образца УИН в заявке на кассовый расход с 31.03.2014 года должен соответствовать следующим требованиям:

  • в столбце «Вид» – буквы «УИН»;
  • в столбце 2 «Номер» – код УИН;
  • столбец 3 – не заполняют;
  • в столбце 4 «Предмет» ставят прочерк.

Для этой цели служит второй раздел заявки под названием «Реквизиты документа-основания»:

Специальной документации или каких-либо справочных средств, в которых можно найти необходимый для оформления заявки УИН, не существует. Дело в том, что данный код должен быть уникальным. Иначе он не сможет адекватно пройти в двух разных платежах. Его присваивают будущему платежу автоматически в процессе начисления денежных средств администратором соответствующих поступлений в казну.

В сокращённой заявке

В ходу также сокращённые заявки на кассовый расход. Бланк этого документа утверждён Приложением № 30 к упомянутому приказу Казначейства от 10 октября 2008 года № 8н (по КФД форма имеет код 0531851). УИН в заявке на кассовый расход по этой форме указывают иначе.

Уникальный идентификатор начисления в сокращённых заявках указывают в первом разделе «Реквизиты документа». Порядок следующий:

  • в реквизите «наименование документа-основания» – аббревиатура «УИН»;
  • в реквизите «Номер» – показатель УИН.


Документ применяется при расчетах через органы Федерального казначейства

Документ используется для:

* создания и печати Заявки на кассовый расход (ф. 0531801) для платы денежного обязательства;
* формирования в учете операций по кассовым выплатам из бюджета.

Документ создается раздельно на оплату каждого денежного обязательства.

Занесение параметров документа

В верхней части документа отражаются:

Номер документа заносится автоматом при записи документа. Его допустимо отредактировать.

Дата документа определяется идентичной рабочей дате программы. Имеет возможность быть изменена.

Для создания платежных параметров плательщика нужно определить организацию-плательщика и лицевой счет, с которого обязано выполняться перечисление денежных средств, – при нажатии кнопки выбора появляется справочник
«Параметры лицевого счета», из которого нужно указать нужный лицевой счет.

Если учет создается в разрезе Источников финансового обеспечения, для создания проводок нужно определить вид ИФО.

Если учет создается в разрезе Подразделений, для создания проводок нужно определить подразделение.

Получатель - указать из предоставленного программой справочника «Контрагенты» организацию (физлицо) - получателя денежных средств. Если таковая в справочнике отсутствует, ее допустимо заполнить в справочник по ходу выписки документа.

Счет получателя - выбором из справочника «Банковские и казначейские счета» определить, по каким банковским реквизитам отправлять деньги. В окне выбора отображаются лишь те расчетные счета, которые принадлежат к частному получателю.

Договор либо иное основание появления обязательств – определить документ-основание, подтверждающий возникновение денежного обязательства, для платы которого представляется Заявка (указать из одноименного справочника).

Панель «Заявка»

На панели «Заявка» отражаются главные параметры платежа.

Номер обязательства – формируется номер обязательства, присвоенный органом Федерального казначейства основанию платежа, если он определен в карточке договора.

Валюта выплаты – по умолчанию задано содержимое RUB (российский рубль). Если указана иная валюта, то вспомогательно нужно определить сведения о курсе пересчета (параметры «Курс» и «Кратность»). Курс валюты имеет возможность выть определен автоматом, если сведения о нем на дату создания документа содержатся в справочнике «Валюты».

Сумма – выбирается сумма выплаты в валюте возврата. Если валюта платежа задана не в рублях, сумма в рублях будет вычислена автоматом.

Если выполняется оплата за товарно-материальные ценности, работы либо услуги, которые подлежат обложению налогом на добавленную стоимость, то требуется, или определить ставку налога (параметр «Ставка НДС»), или заполнить сумму налога (параметр «НДС»).

Для платежей без НДС (бюджетное либо целевое финансирование, налоги, взносы, проценты за кредит, возврат ссуды и займа и т. д.) данные параметры не вводятся (в Заявке обязаны быть одинаковы нулю).

В параметре «НДС» автоматом создается вычисленная по заданному проценту сумма НДС с копейками. Вы можете ее отредактировать, к примеру, округлив до полных рублей, и в Заявке запишется определенная вами сумма.

Назначение платежа – многострочное текстовое поле для заполнения информации о назначении платежа, общее для всего документа. Заносится согласно с Описанием ввода поля 24 платежного поручения (Приложение
4 к Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации, утв. ЦБ РФ 03.10.2002 № 2-П).

Текст назначения платежа допустимо заносить как руками – заполнением строчки текста, так и автоматом – из шаблона (кнопка «Заполнить из шаблона»). Шаблон текста располагается в справочнике "Шаблоны текста «Назначения платежа»"

Также предусматривается включение ИНН и КПП, заданных на панели «Заявка», в текст назначения платежа по правилам, оговоренным в п. 9.2 Режима № 8н.

Признак авансового платежа – для хозяйственной операции «Авансы поставщикам (206 10, 20, 30, 90)» параметр автоматом принимает содержимое «Да». В иных ситуациях выбирается «Нет».

Последовательность платежа - нужно определить номер группы очередности платежа согласно со статьей 855
Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вид платежа - указать вид платежа: почтой, телеграфом, электронно, срочно при осуществлении расчетов соответствующими методами. По умолчанию параметр принимает содержимое «Электронно».

Предельная дата выполнения – выбирается дата, не в дальнейшем которой обязана быть исполнена заявка. В то же время предельная дата выполнения не обязана быть раньше даты данного рабочего дня.

В группе параметров «Подписи» отражаются сведения о лицах, подписывающих заявку на кассовый расход.

Флаг «Распечатывать должность» нужно включить, если документ подписывает уполномоченное лицо.

Панель «Документ-основание»

В табличной части на панели "Документ-основание" заполняются данные документов, служащих основанием платежа.
В первой строчке таблицы параметры автоматом вводятся данными карточки документа-основания, заданного на панели «Заявка», если нужно имеют возможность быть изменены для конкретной Заявки на кассовый расход.

Если документов-оснований много, для каждого нужно заполнить отдельную строчку, в которой выбирается вид (государственный контракт, договор, счет, накладная, акт выполненных работ, иное), номер, дата, предмет
(короткое содержание) документа-основания.

Панель «Контрагент»

На панели нужно определить платежные параметры Контрагента – получателя платежа для создания
Раздела 3 «Параметры контрагента» формы печати Заявки на кассовый расход.

По умолчанию параметры автоматом вводятся данными, заданными в карточке контрагента, указанного в верхней части документа (параметры «Получатель платежа» и «Счет получателя»), если нужно имеют возможность быть изменены для конкретной заявки на кассовый расход.

Панель «Расшифровка»

В табличной части общая сумма кассовой выплаты (документа) детализируется по кодам бюджетной классификации для создания Раздела 3 «Расшифровка заявки на кассовый расход» бланка Заявки на кассовый расход.

Источник денежных средств – вид денежных средств, за счет которых обязана быть выполнена кассовая выплата (указать раздел лицевого счета, заданного в верхней части документа).

КБК – по каждому виду денежных средств отражаются классификационные признаки счетов, по которым обязаны быть выполнены выплаты.

КОСГУ – нужно определить нужный выплате код экономической классификации. Для денежных средств во временном распоряжении не отражаются.

Вид БК получателя, Код по БК получателя – вид и код бюджетной классификации, по которым обязано происходить зачисление денежных средств, перечисляемых согласно с этой Заявкой, в ситуации если получателем платежа есть иной участник бюджетного процесса, лицевой счет получателя бюджетных денежных средств которого открыт органом Федерального казначейства либо финансовом органом, лицевой счет которого открыт органом Федерального казначейства.

Сумма – выбирается сумма в рублях по соответствующим кодам бюджетной классификации.

Назначение платежа – выбирается назначение платежа по нужному коду бюджетной классификации в соответствии с документом-основанием, подтверждающим возникновение денежного обязательства. Параметр заносится, если назначение платежа изменяется зависимо от кода бюджетной классификации либо сумм, заданных в Заявке.

Примечание - в ситуации потребности, выбирается в скобках код цели, и иная информация, нужная для выполнения бюджета.

Панель "Налоговый платеж"

Данные расположенные на такой закладке требуются для создания Раздела 4 «Параметры налоговых платежей» бланка Заявки на кассовый расход.

В параметре «Налог, сбор, иной платеж» нужно определить вид налога (обязательного платежа) – указать из справочника «Налоги и платежи учреждения», появляющегося при нажатии кнопки выбора. Во время выбора налога вводятся получатель платежа и его счет, и параметры на панели «Налоговый платеж», если они указаны в карточке налога.

Заполненную автоматом информацию допустимо править.

Занесение параметров во время перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской
Федерации обязано выполняться соответственно Правилам, утвержденным Приказом Минфина России от 24 ноября 2004 г. №
106н.

Соответственно п. 1 Приложения 2 к Приказу один документ имеет возможность регистрироваться лишь на один вид налога (один код бюджетной классификации доходов) и один тип платежа (налог, штраф, пени и т.п.).

Занесение документа во время перечисления налоговых и иных обязательных платежей в бюджет выполняется в следующем порядке:

Статус составителя документа (101) – код статуса учреждения соответственно Приложению 5 к Правилам определения информации, идентифицирующей лицо либо орган, оформившие расчетный документ, на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н), дальше - Правила № 106н.

Код по БК (104) – код налога (сбора) по классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

В 14-17 разрядах кода доходов налогоплательщик обязан самостоятельно определить код программы доходов, первый знак которого отражает вид платежа: налог (1), пени и проценты (2), штрафы (3). В типовой конфигурации в справочнике «Классификация доходов» разряды 14-17 введены нулями. Во время перечисления налога либо сбора нужно самостоятельно изменить разряды 14-17 в соотносящемся параметре документа.

Код ОКАТО (105) – код ОКАТО муниципального образования согласно с Общероссийским классификатором объектов административно территориального деления, на территории которого мобилизуются деньги от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему Российской Федерации.

Основание платежа (106) – по умолчанию выбирается «ТП» (платежи данного года), указать из перечня необходимое основание.
Зависимо от указанного основания платежа нужно определить периодичность либо конкретную дату уплаты налога (параметр «Налоговый промежуток (107)»).

В первом случае, по умолчанию подставляется промежуток, заданный в карточке налога, его допустимо отредактировать. Справа формируется содержимое, которое будет создано в поле 107 ПД.

Во втором случае, нужно определить дату платежа, и номер и дату документа - основания платежа (решения о рассрочке, отсрочке, реструктуризации, приостановлении взыскания и т.п.).

Тип платежа (110) – определить тип платежа, по умолчанию указывается «НС», что соотносится уплате налога либо сбора, имеет возможность быть отредактирован.

* Если «Статус составителя документа» назначен «08», то хватит определить лишь коды бюджетной классификации и ОКАТО (соответственно п. 3 Приложения 4 к Приказу).
* Во время формирования печатной документа в реквизитах 105-110 формируются нули, если не указаны значения нужных параметров документа.

Регистрирование Заявок на перечисление иных обязательных платежей на счета по учету доходов и денежных средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации выполняется в том же порядке, для этого информация о них обязана быть внесена в справочник «Налоги и платежи учреждения».

Остальные параметры документа вводятся в том же порядке, как при оплате товаров, работ, услуг.

Регистрирование операций с валютой

Для регистрирования Заявки в валюте на панели «Заявка» нужно определить валюту выплаты.

Станут доступными параметры для определения курса пересчета (параметр «Курс»), кратности (параметр
«Кратность») и суммы рублевого покрытия. Курс валюты имеет возможность быть определен автоматом, если сведения о нем на дату документа содержатся в справочнике «Валюты». Сумма в рублях будет вычислена автоматом.

Если бюджетное обязательство было принято в иностранной валюте, а оплата происходит в рублях и задана ставка НДС, сумма НДС в валюте заявки будет вычислена также автоматом.

Печать документа

После проверки верности ввода заявки ее допустимо вывести на печать в необходимом количестве экземпляров
(кнопка «Печать»).

Отобразить на печать допустимо лишь проведенный документ. Если документ не проведен, перед печатью будет отображен на экран запрос на подтверждение проведения.

Разделы 2 и 4 Заявки на кассовый расход вводятся, если заданы «Договор либо иное основание появления обязательств» и «Налог, сбор, иной платеж» соответственно.

Проведение документа

Если в настройках программы задано "Создание проводок обособлено от документов", то выбор вида бухгалтерской операции располагается в панели навигации, в ином случае в закладке "Бухгалтерская операция".
Бухгалтерские проводки создаются для документов со статусом выполнения "Исполнен"

Статус выполнения документа

* В работе - документ создан и сохранен, однако в нем допустимы редактирования;
* Подготовлен - документ подготовлен к отправке в финансовый орган;
* На исполнении - документ передали в финансовый орган, документ прошел проверку финансового органа и принят к исполнению финансовым органом;
* Исполнен - финансовый орган исполнил заявку;
* Аннулирован - документ аннулирован.

В форме статуса выполнения отражаются:

Номер присовенный кассовым органом "Номер в кассовом органе", "номер обязательства", "дата фиксации" в кассовом органе.

Во время задания флага "Оплачено" статус выполнения документа делается "Исполнено"

С 1 января 2009 года действуют положения приказа Министерства финансов РФ № 8н от 10.10.2008 г., определяющего порядок кассового обслуживания участников федерального бюджетного процесса.

Первый месяц действия приказа показал, что имеются определенные трудности как у казначейских работников, так и у бухгалтеров бюджетных учреждений в однозначной трактовке правил заполнения заявок на кассовый расход, пришедших на смену платежным поручениям. В этой статье приводим раздел 9.2 этого приказа, касающийся указанных правил.

9.2. Формирование Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) осуществляется клиентом Федерального казначейства, органа Федерального казначейства отдельно на оплату каждого денежного обязательства.

В наименовании формы документа указывается номер, присвоенный клиентом , оформляющим Заявку на кассовый расход.

В заголовочной части формы документа указываются:

дата, на которую сформирован документ с отражением в кодовой зоне даты, на которую сформирован документ в формате «день, месяц, год» (00.00.0000);

Дата заполнения документа должна быть не позднее даты текущего рабочего дня.

по строке «Наименование клиента» - наименование получателя бюджетных средств или администратора источников финансирования дефицита бюджета, формирующего Заявку на кассовый расход, или главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в случае формирования Заявки на кассовый расход для перечисления средств на счет иного получателя бюджетных средств, находящегося в его непосредственном ведении с отражением в кодовой зоне номера лицевого счета клиента и для получателя средств федерального бюджета (главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета) или администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета его кода по Сводному реестру;

При этом наименование клиента-участника бюджетного процесса федерального уровня в заголовочной части Заявки на кассовый расход должно соответствовать наименованию получателя средств федерального бюджета или администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета (главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета в случае формирования Заявки на кассовый расход для перечисления средств иному получателю средств федерального бюджета), указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра.

Наименование клиента-участника бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в заголовочной части Заявки на кассовый расход должно соответствовать его наименованию, указанному в Перечне главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), представляемом в органы Федерального казначейства финансовыми органами субъекта Российской Федерации и муниципального образования при открытии лицевых счетов.

Номер лицевого счета клиента, указанный в кодовой зоне, должен соответствовать номеру соответствующего лицевого счета, открытому Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства.

по строке «Главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета» - наименование главного распорядителя бюджетных средств или главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится клиент, формирующий Заявку на кассовый расход с отражением в кодовой зоне кода главы по бюджетной классификации;

Наименование главного распорядителя средств федерального бюджета или главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета в заголовочной части Заявки на кассовый расход должно соответствовать наименованию главного распорядителя средств федерального бюджета или главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра. При этом код главы по бюджетной классификации, указанный в кодовой зоне, должен соответствовать коду, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра.

Наименование главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) или главного администратора источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в заголовочной части Заявки на кассовый расход должно соответствовать наименованию главного распорядителя бюджетных средств или главного администратора источников финансирования дефицита бюджета соответствующего бюджета, указанному в Перечне главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), представляемом в органы Федерального казначейства финансовыми органами субъекта Российской Федерации и муниципального образования при открытии лицевых счетов.

по строке «Наименование бюджета»:

для клиента, являющегося участником бюджетного процесса федерального уровня, - «федеральный бюджет»;

для клиента, являющегося участником бюджетного процесса субъекта Российской Федерации или муниципального образования, - наименование соответствующего бюджета;

по строке «Финансовый орган»:

для клиента, являющегося участником бюджетного процесса федерального уровня, - «Министерство финансов Российской Федерации»;

для клиента, являющегося участником бюджетного процесса субъекта Российской Федерации или муниципального образования, - наименование финансового органа соответствующего бюджета;

по строке «Федеральное казначейство, орган Федерального казначейства» - «Федеральное казначейство» или полное наименование органа Федерального казначейства, в котором осуществляется обслуживание лицевого счета клиента, с отражением в кодовой зоне кода Федерального казначейства или органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством (далее - код по КОФК).

В кодовой зоне Заявки на кассовый расход по строке «Предельная дата исполнения» указывается дата в формате «день, месяц, год» (00.00.0000), не позже которой должна быть исполнена данная заявка. При этом предельная дата исполнения не должна быть ранее даты текущего рабочего дня.

В кодовой зоне Заявки на кассовый расход по строке «Учетный номер обязательства» указывается номер обязательства, присвоенный органом Федерального казначейства обязательству при постановке его на учет. При этом учетный номер обязательства должен соответствовать номеру бюджетного обязательства, учтенному на лицевом счете получателя бюджетных средств, для исполнения которого формируется Заявка на кассовый расход. В случае первичного присвоения номера обязательству при регистрации Заявки на кассовый расход (без предварительной регистрации самого бюджетного обязательства) данное поле заполняется Федеральным казначейством, органом Федерального казначейства.

Строка «Приоритет исполнения» может заполняться при наличии соответствующих полномочий. При этом в кодовой зоне Заявки на кассовый расход приоритет исполнения может быть указан цифрой.

Раздел 1. «Реквизиты документа» Заявки на кассовый расход заполняется следующим образом.

в графах 1, 2 - соответственно сумма Заявки на кассовый расход в валюте, в которой должна быть осуществлена выплата, и код валюты выплаты по Общероссийскому классификатору валют (далее - ОКВ);

в графе 3 - сумма выплаты в рублях. Графа 3 заполняется в случае, если бюджетное обязательство было принято в иностранной валюте, а оплата осуществляется в рублях (в графах 1,2 указываются соответственно сумма в валюте обязательства и код по ОКВ, в графе 3 - сумма выплаты в рублях);

в графе 4 - признак авансового платежа. Если платеж является авансовым, в графе указывается «Да», если платеж не является авансовым - указывается «Нет»;

в графе 5 - сумма НДС в валюте заявки (при необходимости);

в графах 6, 7, 8 - соответственно очередность, вид, назначение платежа.

При этом в графе 8 указывается назначение платежа, общее для всего документа. В случае, если Заявка на кассовый расход формируется для подкрепления счета по выдаче наличных для дальнейшей выдачи наличных обособленному подразделению, не наделенному обязанностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета (далее - уполномоченное подразделение), указывается наименование соответствующего уполномоченного подразделения. Если Заявка на кассовый расход формируется для осуществления внебанковской операции, влекущей восстановление кассового расхода по соответствующему коду бюджетной классификации, то в графе 8 в скобках перед текстовым примечанием указывается номер бюджетного обязательства, по которому должно пройти восстановление средств.

Раздел 2. «Реквизиты документа-основания» Заявки на кассовый расход заполняется следующим образом.

По каждой строке в графах 1, 2, 3, 4 указываются соответственно вид, номер, дата, предмет (краткое содержание) документа-основания (государственный контракт, договор, счет, накладная, акт выполненных работ, другое).

Раздел 2 выводится на бумажный носитель и формируется в электронном виде при наличии документа-основания, подтверждающего возникновение денежного обязательства, для оплаты которого представляется данная Заявка на кассовый расход.

Если заполняется раздел 2, раздел 4 Заявки на кассовый расход не заполняется.

Раздел 3. «Реквизиты контрагента» Заявки на кассовый расход заполняется следующим образом.

По каждой строке указываются:

в графах 1, 2, 3, 4, 5 - соответственно наименование (фамилия, имя, отчество - для физического лица), ИНН, КПП, номер лицевого счета, номер банковского счета контрагента.

Лицевой счет контрагента указывается в графе 4 в случае, если контрагент является участником бюджетного процесса, лицевой счет которого открыт Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства;

в графах 6, 7, 8 - наименование, БИК, номер корреспондентского счета банка, в котором открыт счет контрагента.

В разделе 3 указываются реквизиты контрагента, которому перечисляются средства в соответствии с данной Заявкой на кассовый расход, либо реквизиты иного получателя бюджетных средств и его счета в банке.

Раздел 4. «Реквизиты налоговых платежей» Заявки на кассовый расход заполняется следующим образом.

По каждой строке указываются:

в графе 1 - статус налогоплательщика;

в графах 2, 3 - соответственно коды бюджетной классификации и коды по Общероссийскому классификатору административно-территориальных образований (далее - коды ОКАТО);

в графах 4, 8 - соответственно основание и тип платежа;

в графе 5 - период времени, за который исчисляется сумма налога, подлежащая уплате;

в графах 6, 7 - соответственно номер и дата документа-основания на перечисление средств в оплату налоговых платежей.

Раздел 4. «Реквизиты налоговых платежей» Заявки на кассовый расход выводится на бумажный носитель и формируется в электронном виде при перечислении средств в оплату налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Если заполняется раздел 4, раздел 2 Заявки на кассовый расход не заполняется.

Раздел 5. «Расшифровка заявки на кассовый расход» Заявки на кассовый расход заполняется следующим образом.

По каждой строке указывается:

в графе 1 - порядковый номер записи по строке;

в графе 2 - наименование вида средств, за счет которых должна быть произведена кассовая выплата: средства бюджета, средства от приносящей доход деятельности, средства дополнительного бюджетного финансирования, средства для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности, средства, поступающие во временное распоряжение получателя средств федерального бюджета;

в графе 3 - по каждому виду средств, кроме средств, поступающих во временное распоряжение учреждения, указываются коды бюджетной классификации, по которым должны быть произведены выплаты:

для расходов коды указываются по классификации расходов бюджетов;

для источников финансирования дефицита бюджета коды указываются по классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

в графе 4 - коды бюджетной классификации, по которым должно осуществляться зачисление средств, перечисляемых в соответствии с данной Заявкой на кассовый расход, в случае, если получателем платежа является другой участник бюджетного процесса, лицевой счет получателя бюджетных средств которого открыт органом Федерального казначейства или финансовом органом, лицевой счет которого открыт органом Федерального казначейства;

в графах 5, 6 - соответственно сумма в валюте Заявки на кассовый расход и сумма в валюте Российской Федерации по соответствующим кодам бюджетной классификации. Графа 6 заполняется в случае заполнения графы 3 раздела 1;

в графе 7 - назначение платежа по соответствующему коду бюджетной классификации в соответствии с документом-основанием, подтверждающим возникновение денежного обязательства. Графа 7 заполняется, если назначение платежа меняется в зависимости от кода бюджетной классификации или сумм, указанных в Заявке на кассовый расход;

в графе 8 - в случае необходимости, перед текстовым примечанием в скобках код цели, а также иная информация, необходимая для исполнения бюджета.

Указанные в разделе 5 Заявки на кассовый расход коды бюджетной классификации должны соответствовать структуре и кодам бюджетной классификации, установленной Министерством финансов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (далее - действующие коды).

На каждой завершенной странице Заявки на кассовый расход проставляются:

подпись руководителя (уполномоченного им лица с указанием должности) клиента, подписавшего Заявку на кассовый расход и расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии;

подпись главного бухгалтера (при наличии в штате) (уполномоченного руководителем лица с указанием должности) клиента и расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии, дата подписания документа.

Каждая завершенная страница Заявки на кассовый расход должна быть пронумерована с указанием общего числа страниц документа.

На последнем листе Заявки на кассовый расход ставится отметка Федерального казначейства, органа Федерального казначейства о регистрации Заявки на кассовый расход. При этом указывается номер Заявки на кассовый расход, присвоенный в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства и проставляется подпись работника Федерального казначейства, органа Федерального казначейства, ответственного за обработку документа, его должность, расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии, номер телефона.

В отметке Федерального казначейства, органа Федерального казначейства об обработке Заявки на кассовый расход указывается дата обработки документа

Разберем подробно заполнение заявки на кассовый расход. Отметим, что изменилось в порядке оформления заявки на кассовый расход 2014 в части указания уникального идентификатора начислений (УИН). Специально рассмотрим вопросы по заполнению отдельных реквизитов заявки на кассовый расход, которые часто задают читатели журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Заявка на кассовый расход

Разберем подробно заполнение заявки на кассовый расход ().

Заявка на кассовый расход (ф. 0531801) оформляется согласно требований Приказа Казначейства России от 10.10.2008 N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов".

Оформление заявки на кассовый расход начинается с указания наименования клиента. Далее в заявку вносятся сведения о главном распорядителе средств бюджета (главном администраторе источников финансирования дефицита бюджета), а также наименование бюджета, за счет которого производится платеж. Затем вписываются наименования соответствующего финансового органа и органа Федерального казначейства.

В разделе 1 заявки на кассовый расход обозначаются реквизиты документа. Нужно вписать в заявку сумму в валюте выплаты, указать код валюты по ОКВ и сумму в рублевом эквиваленте, если выплата из бюджета производится не в рублях, а в денежных единицах в иностранной валюте. В этом разделе также указывается признак авансового платежа, очередность платежа, вид платежа и его назначение.

Реквизиты документа-основания

При оформлении Заявки на кассовый расход в разделе 2 указывается документ-основание. В этот раздел вносятся данные об оправдательных документах, на основании которых будет произведена оплата из бюджета. Эта часть заявки на кассовый расход вызывает больше всего вопросов.

Основанием могут быть:

  • реквизиты (номер, дата) договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды,
  • реквизиты (тип, номер, дата) накладной, акт приемки-передачи, счет-фактуры, акта выполненных работ (оказанных услуг), счета, счет-фактуры:
  • номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), другие

При поставке оборудования бюджетному учреждению - покупателю можно представить вместо счета-фактуры и накладной по форме № торг -12 универсальный передаточный документ, утвержденный Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость".

В этом случае, в заявке в разд. 2 "Реквизиты документа-основания" при возникновении денежных обязательств универсальным передаточным актом в графе 1 указывается "Универсальный передаточный акт", в графах 2 и 3 - дата и номер документа (универсального передаточного акта) соответственно.

Другие разделы заявки на кассовый расход

В реквизиты контрагента заявки на кассовый расход вносится информация о субъекте, в пользу которого совершается платеж из бюджета. В отношении юридического лица указывается его наименование, в отношении физлица - фамилия, имя, отчество. Вслед за наименованием вносятся сведения, позволяющие идентифицировать контрагента более полно и перечислить бюджетные средства точно по адресу. Это ИНН, КПП, номер лицевого счета, банковский счет, наименование и БИК банка, корреспондентский счет банка.

Реквизиты налоговых платежей заполняются, если учреждение совершает посредством заявки на кассовый расход расчет с бюджетом по налогам и сборам. В этом разделе отображается статус налогоплательщика, его коды, основание и налоговый период. Указываются также реквизиты документа-основания - номер и дата. С 1 января 2015 при перечислении налогов и сборов поле «Тип платежа» заполнять не нужно, так как требования о его заполнении исключены из Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 № 107н (п. 2 изменений, утвержденных Приказом Минфина России от 30 октября 2014 № 126н).

Расшифровка заявки на кассовый расход содержит наименование вида средств для исполнения обязательства, коды плательщика и получателя бюджетных средств, аналитический код. В этом разделе повторяется также указание суммы платежа - в валюте заявки и в рублях - и назначения платежа.

Каждый раздел заявки подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. Соответствующий орган Федерального казначейства ставит отметку о регистрации заявки на кассовый расход, указывая ее номер, а также должность, фамилию и контакты ответственного исполнителя.

Уникальный идентификатор начислений в заявке на кассовый расход

Порядок указания информации в реквизитах платежных поручений изменился с 4 февраля 2014 года (приказ Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н). Чиновники Казначейства России разъяснили, как по новым правилам заполнять заявку на кассовый расход 2014 (письмо Казначейства России от 19 декабря 2013 г. № 42-7.4-05/5.3-836).

Обязательное указание в платежках уникального идентификатора начислений (УИН) введено с 31 марта 2014 года.

Идентификатор УИН указывается в разделе 2 "Реквизиты документа-основания", при этом:

в графе 1 "Вид" указывается текст "УИН";

в графе 2 "Номер" указывается значение УИН;

графа 3 не заполняется;

в графе 4 "Предмет" указывается значение "-".

Идентификатор ИП указывается в графе 6 "Номер документа-основания" раздела 4 "Реквизиты налоговых платежей" при условии указания в графе 1 "Статус налогоплательщика" данного раздела значения "19".


- Заполнение платежек по налогам и взносам по новым правилам
- Новый порядок ведения кассовых операций
- Выдача денег под отчет

Чтобы читать свежие материалы журнала «Учет в бюджетных учреждениях», авторизуйтесь как подписчик , или подпишитесь на журнал.