Инструкции по ведению учета. С изменениями и дополнениями от. Расчеты с прочими дебиторами

Лариса Кошолкина,
руководитель департамента
методологии и контроля качества ЗАО «Руфаудит»

В последнее время все больше компаний стремятся систематизировать работу своих финансовых служб, вводя внутренние стандарты ведения бухгалтерского учета. В чем заключается такая стандартизация, и какие проблемы она позволяет решить?

Успешность предприятия нередко зависит от его внутренней стабильности и устойчивости. Безусловно, роль ключевых фигур нельзя недооценивать, однако их уход из организации не должен спровоцировать кризис.

Это справедливо для любого подразделения предприятия – в том числе и для бухгалтерии. Не секрет, что каждый главбух стремится подстроить учет на предприятии «под себя». Кто-то является приверженцем автоматизации, кто-то застал социалистические времена и питает слабость к журнально-ордерной системе учета. В результате приход в бухгалтерию нового руководителя влечет за собой недели, если не месяцы, «перенастройки» всей ее работы под нового начальника. Очевидно, что это означает не только финансовые затраты, но и временное снижение эффективности деятельности бухгалтерской службы в целом.

Не удивительно поэтому, что все больше предприятий устанавливают внутренние стандарты ведения бухгалтерского учета. Кроме основной цели – стабильности и прозрачности работы бухгалтерии – внутренние стандарты позволяют решить ряд других задач, например:

  • устранить противоречия, дублирование обязанностей и «белые пятна» в работе бухгалтерии;
  • формализовать и упорядочить отношения бухгалтерской службы с другими подразделениями предприятия;
  • снизить трудоемкость учетной работы.

Калейдоскоп стандартов

К внутренним стандартам бухучета могут относиться руководства, инструкции, методические разработки, пособия и другие обязательные к применению документы. Их можно разделить на три уровня: положение о системе бухгалтерского учета, руководства по ведению бухучета и должностные инструкции (см. схему 1). Это деление отражает скорее не иерархию документов, поскольку они друг другу не подчинены, а их значимость и уровень детализации.

Наиболее важным и общим является положение «О системе бухгалтерского учета». Этот документ формализует, прежде всего, методологическую работу бухгалтерии. Он устанавливает:

  • краткое описание и основныетребования к составлению документов,входящих в систему ведения бухгалтерского учета;
  • описание главных принципов классификации и группировки объектов учета;
  • глоссарий (словарь) с перечнем терминов и их определений, используемых в руководствах по ведению бухучета и в должностных инструкциях; глоссарий может быть как отдельным документом, так и приложением к данному Положению.

Руководства по ведению учета

Руководства занимают второй уровень стандартов и расписывают весь процесс ведения бухгалтерского учета на предприятии. Их можно подразделить на две группы: документы, в которых отражают способы формирования информации об объектах учета (или руководства по бухгалтерскому учету и отчетности), и документы, в которых расписана организация функционирования финансовой службы предприятия (руководства по организации ведения бухучета).

Ведение учета. Руководства по бухгалтерскому учету и отчетности целесообразно разрабатывать по отдельным элементам учета и отчетности – активам, обязательствам, капиталу, доходам и расходам в разрезе объектов и процессов бухгалтерского учета.

Руководства имеют стандартную структуру и могут состоять из:

  • общих положений;
  • ссылок на нормативные акты;
  • правил и условий признания объектов в учете;
  • оценки объектов (первоначальная стоимость,изменениеоценки и т.д.).
Текст руководств по бухучету обычно содержит проводки и примеры, иллюстрирующие бухгалтерские операции. В приложениях к руководствам можно еще больше конкретизировать методы учета. Допустим, в приложении к «Учету основных средств» раскрыть специфику учета:
  • отдельных видов основных средств (например, «Учет зданий и сооружений», «Учет технологического оборудования» и т.д.);
  • в отдельных операционных сегментах (например, «Учет основных средств филиалов, осуществляющих производственную деятельность», «Учет основных средств филиалов, осуществляющих снабженческо-заготовительную деятельность» и т.д.);
  • по географическим сегментам (например, «Учет основных средств филиалов, расположенных в Дальневосточном регионе», «Учет основных средств филиалов, расположенных в Центральном регионе» и т.д.).
Отдельно следует утвердить «Руководство по бухгалтерской отчетности», установив в нем требования к составу и формам отчетности с указаниями по их заполнению.

К группе руководств, посвященных ведению бухучета, относится и учетная политика предприятия. Она является своего рода «мостиком» между бухгалтерским законодательством и внутренней нормативной базой предприятия.

В приказе об учетной политике отражают:

  • выбор одного способа учета из нескольких, допускаемых законодательством;
  • разработанные и обоснованные предприятием способы ведения бухгалтерского учета, которые отсутствует в нормативной базе;
  • специфику формирования своих активов (основных средств, производственных запасов и т.п.);
  • выбор определенного способа учета, если есть противоречия в нормативной базе.
Организация учета. Документы этой группы должны раскрывать:
  • цели, задачи и функции бухгалтерской службы;
  • организационную структуру бухгалтерии;
  • порядок взаимодействия отдельных участков службы;
  • порядок взаимодействия бухгалтерии с другими подразделениями компании;
  • правила документирования хозяйственных операций;
  • организацию документооборота, порядок хранения первичных документов и регистров бухгалтерского учета.
Примерами положений по организации учета могут быть «Положение о бухгалтерской службе организации», «Положение об организации первичного учета», «Положение о документообороте» и т.д. К этим документам в качестве приложений можно разработать классификаторы и справочники.

В классификаторах объекты учета можно сгруппировать и определить способы их кодирования для однозначной идентификации. Например, можно разработать классификаторы и справочники основных средств, нематериальных активов, мест возникновения затрат, элементов и статей затрат и т.д.

Рабочий план счетов, в котором следует определить и систематизировать перечень синтетических и аналитических счетов предприятия, также относится к классификаторам. К нему можно приложить корреспонденцию счетов с указанием содержания операций и первичных документов, на основании которых делают проводки.

К этой же группе относится г рафик документооборота, устанавливающий порядок движения первичных документов организации (создание или получение от других предприятий, принятие учету, обработка, передача в архив).

Должностные инструкции

Документы третьего уровня – это инструкции, которые расписывают конкретные операции в учетной работе бухгалтерских служб и персонала. В отличие от документов второго уровня, они регламентируют работу конкретных исполнителей. Инструкции можно подразделить на:
  • рабочие инструкции, содержащие пошаговый алгоритм действий для каждого исполнителя (например, «Инструкция по отражению в учете поступления и выбытия основных средств», «Инструкция по расчету амортизационных отчислений» и т.д.);
  • должностные инструкции сотрудников бухгалтерской службы.

Выбор за вами

Но так ли необходимо разрабатывать все эти документы? Рассмотрим, для каких целей служит каждый уровень системы ведения бухгалтерского учета.

Положение «О системе ведения бухучета» формализует методологическую работу бухгалтерии, позволит добиться логической стройности всей системы.

Руководства по ведению учета позволят полнее соблюдать требования законодательства и нормативных актов по бухучету, сделают технологию учета более рациональной, уменьшат трудоемкость учетных работ. При разработке любого Руководства предприятие будет вынуждено подойти к решению вопросов учета конкретного объекта комплексно: определить порядок сбора и обработки первичной информации, ее систематизации в регистрах бухгалтерского учета и внутренней отчетности, отражения на счетах бухгалтерского учета, раскрытия в финансовой отчетности. Эта цепочка неизбежно затронет все структурные подразделения компании и, таким образом, будет достигнуто единообразие порядка учета всего предприятия.

Руководства по организации учета упорядочат работу бухгалтерии с другими подразделениями предприятия, повысят ответственность исполнителей за формирование и представление необходимых документов в бухгалтерию. Инструкции повысят ответственность учетных работников и позволят исключить дублирование обязанностей.

В целом же система ведения бухгалтерского учета позволит предприятию организовать «прозрачный учет», исключить ряд рисков, связанных с недостаточной квалификацией некоторых учетных работников, повысить внутренний контроль.

Вопросами стандартизации бухгалтерского учета в организации может заниматься структурное подразделение, специально созданное для этих целей. Оно будет разрабатывать стандарты и поддерживать их в актуальном состоянии. Но создание и содержание постоянного штата высококвалифицированных специалистов-методологов по карману не каждой организации. Сегодня услуги по постановке, организации бухгалтерского учета, его стандартизации оказывают многие аудиторские и консалтинговые компании. Специалисты этих компаний помогут решить вопросы по организации системы ведения бухгалтерского учета организации в целом или какой-либо его составной части.

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (с изменениями и дополнениями)

    Приложение N 1. Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений Приложение N 2. Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

С изменениями и дополнениями от:

12 октября 2012 г., 29 августа 2014 г., 6 августа 2015 г., 1 марта, 16 ноября 2016 г., 27 сентября 2017 г., 31 марта, 28 декабря 2018 г.

б) государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств.

4. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 г., регистрационный номер 13309; Российская газета, 2009, 6 марта);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2009 г. N 69н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2009 г., регистрационный номер 14524; Российская газета, 2009, 2 сентября);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 152н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2010 г., регистрационный номер 16247; Российская газета, 2010, 19 февраля).

Регистрационный N 19452

Утвержден Единый план счетов бухучета для государственных и муниципальных органов и учреждений, государственных академий наук, органов управления государственными внебюджетными фондами. Он вводится вместо Плана счетов бюджетного учета.

Определено, как применяется Единый план. Инструкция по бюджетному учету утрачивает силу.

Ведение бухучета разрешается передать по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии).

Первичные и сводные учетные документы можно составлять в электронном виде. При этом используется электронная цифровая подпись. В определенных случаях субъект учета должен за свой счет изготавливать бумажные копии таких документов.

Необходимо утвердить рабочий план счетов государственных (муниципальных) учреждений. В нем должны содержаться счета, применяемые для синтетического и аналитического учета.

К числу регистров бухучета отнесен Журнал по санкционированию. Их, а также бухотчетность нужно хранить не менее 5 лет.

Все счета - пятизначные. Появились новые графы (наименования группы и вида).

Дополнительно предусмотрены следующие забалансовые счета. N 24 - имущество, переданное в доверительное управление. N 25 - в аренду. N 26 - в безвозмездное пользование.

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"


Регистрационный N 19452


Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Изменения вступают в силу с 10 февраля 2019 г. и применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2019 г.


Изменения вступают в силу с 8 мая 2018 г. и применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2018 г.


Минфин давно настаивает, чтобы "упрощенцы" вели полноценный бухгалтерский учет. И вот с 1 января 2013 года все они будут обязаны делать это. В связи с этим событием мы публикуем инструкции, необходимые для ведения бухучета организацией на УСН в полном объеме.

Закон №402-ФЗ

Ранее фирмы на УСН имели право вести частичный бухучет, используя в качестве счета, корреспондирующего со счетами ОС и НМА, вспомогательный счет 00. С 1 января 2013 года им придется восстанавливать показатели, которые будут участвовать в составлении бухгалтерской отчетности в 2013 году (подпункты 1 и 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Как отражаются основные средства с точки зрения ведения полноценного бухгалтерского учета?

Основные средства – это имущество, которое организация в течение более чем 12 месяцев использует в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, а также для управленческих нужд фирмы, и не предполагает его перепродавать. Кроме того, к основным средствам относят имущество, предназначенное для сдачи в аренду.

Приобретение основных средств при УСН

Если фирма приобрела основные средства, их нужно учесть их на балансе по первоначальной стоимости – сумме фактических затрат пошедших на это:

  • суммы, уплаченные продавцу в соответствии с договором
  • суммы, уплаченные за доставку и монтаж
  • невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплаченные при приобретении основных средств
  • суммы, уплаченные за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением объекта основных средств
  • таможенные пошлины и сборы, уплаченные при ввозе основных средств на территорию России
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднику, через которого приобретен объект основных средств
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта основных средств.

Предметы стоимостью не более 40 000 рублей за единицу можно не отражать в составе основных средств, а учитывать их как материально-производственные запасы на счете 10 «Материалы».

Затраты по приобретению основных средств нужно учитывать по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 (76...)

– учтены затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта основных средств.

«Упрощенец» должен учитывать входной НДС в стоимости купленного объекта (подпункт 3 пункта 2 статьи 170 НК РФ), поскольку не имеет права на его вычет и не может оперировать им как «общережимник». Входной НДС по приобретенным основным средствам нужно отнести в дебет счета 08:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 (76...)

– учтен НДС по затратам, непосредственно связанным с приобретением объекта основных средств.

Если ваша фирма вводит в эксплуатацию объект основных средств, сделайте проводку:

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08

– введен в эксплуатацию объект основных средств.

Купив основное средство, фирма должна определить, нуждается ли оно в госрегистрации. Обычно ей подлежат сделки с землей и недвижимостью, а также определенными видами движимого имущества подлежат регистрации (статья 164 ГК). Подобное основное средство учитывают на специальном субсчете, открытом к счету 01. Объекты недвижимости, находящиеся во временной эксплуатации, необходимо отражать в составе основных средств, даже если документы на госрегистрацию не поданы. Если они числились на счете 08, их следует перевести на счет 01 (субсчет «Объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы»).

Создание основных средств при УСН

Фирма может создать основные средства подрядным или хозяйственным способом.

В первом случае весь цикл строительных работ выполняет подрядная организация, окончание которого актом с указанием договорной (сметной) стоимости строительства. На его основании делаются следующие проводки:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

– отражена стоимость строительных работ;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

– отражена сумма НДС, указанная в счете-фактуре подрядной организации.

По некоторым основным средствам амортизацию не начисляют. Например, по тем, потребительские свойства которых с течением времени не меняются (земельные участки, объекты природопользования).

При хозяйственном способе строительные работы фирма выполняет самостоятельно. В этом случае все затраты, связанные со строительством (стоимость строительных материалов, заработная плата рабочих и т. п.), также учитывают по дебету счета 08:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 10 (02, 70, 69...)

– отражены затраты на строительные работы, выполненные собственными силами.

Поступление основных средств при УСН

Документы, которые нужно оформить при поступлении основных средств, утверждены постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7. При приемке одного предмета составляют акт приема-передачи объекта основных средств по форме № ОС-1, а при поступлении группы объектов – акт по форме № ОС-1б. Для учета зданий или сооружений предусмотрен специальный акт (форма № ОС-1а).

Принятый к учету объект основных средств учитывают в инвентарной карточке (форма № ОС-6), а группу предметов – в карточке группового учета (форма № ОС-6а). Малые предприятия ведут единую инвентарную книгу по форме № ОС-6б.

Амортизация основных средств при УСН

Амортизация – это постепенное перенесение стоимости объекта основных средств на себестоимость продукции, работ или услуг. Начисление идет по каждому объекту ежемесячно в течение всего срока его полезного использования. Начало операции приходится на месяц, следующий за тем, в котором основное средство было введено в эксплуатацию. а конец – на первое число месяца, следующего за месяцем, когда объект основных средств полностью самортизирован или списан с баланса: продан, ликвидирован и т. п.

Примерный срок службы основных средств приведен в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1). Если в ней не указан срок полезного использования для приобретенного Вами основного средства, его можно установить самостоятельно, например, исходя из ожидаемого срока службы основного средства. Если оборудование полностью самортизировано, но продолжает использоваться, то начислять амортизацию на него не нужно.

Переоценке подлежат только однородные группы основных средств, например, все здания, принадлежащие фирме. Если она была проведена единожды, то в дальнейшем ее придется делать каждый год.

Начисление амортизации в учете вы должны отражать по кредиту счета 02 и дебету соответствующего счета затрат (расходов):

ДЕБЕТ 08 (20, 23, 25, 26, 29, 44, 91G2, 97) КРЕДИТ 02

– начислена амортизация основных средств.

Существует четыре способа начисления амортизации основных средств: способ уменьшаемого остатка, списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования или пропорционально объему продукции (работ, услуг), а так же линейный способ. Можно выбрать любой из них и, закрепив его в учетной политике, применять его в течение всего срока полезного использования (то есть срока службы) объекта основных средств.

Реконструкция и модернизация основных средств при УСН

Под модернизацией и реконструкцией принято понимать улучшение качественных характеристик основного средства, например, увеличение мощности, срока службы и т. п. Их можно провести самостоятельно или поручить сторонней организации.

Основные средства, поступившие после реконструкции или модернизации, оформляют актом о приеме-сдаче (форма № ОС-3, утверждена постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7). Затраты на них относят на увеличение первоначальной стоимости.

Если фирма реконструирует или модернизирует объект самостоятельно, то достаточно заполнить один экземпляр акта. Если это делает подрядная организация, то акт составляют в двух экземплярах. Один остается в бухгалтерии заказчика, а второй передают фирме-подрядчику.

Переоценка основных средств при УСН

Фирма имеет право переоценивать объекты основных средств не чаще одного раза в год (на конец отчетного года). Если в результате переоценки стоимость основных средств увеличилась, то сумму увеличения отражают на счете 83 «Добавочный капитал».

В ходе переоценки вы можете увеличить стоимость тех объектов основных средств, которые ранее были уценены. Тогда сумму дооценки, равную сумме предыдущей уценки, относят на финансовый результат в качестве прочих доходов. Превышение суммы дооценки над суммой уценки включают в состав добавочного капитала.

Акт реконструкции и модернизации ОС подписывают члены приемочной комиссии или сотрудник, ответственный за приемку основных средств. Если объект передавали другому предприятию, то акт подписывает также его представитель. Утверждает акт руководитель фирмы.

В ходе переоценки вы можете уменьшить стоимость тех объектов основных средств, которые раньше были дооценены. Тогда сумма уценки, равная сумме предыдущей дооценки, уменьшает добавочный капитал.

Превышение суммы уценки над суммой дооценки относят на финансовый результат в качестве прочих расходов.

Выбытие основных средств

Если фирма продала, ликвидировала или передала другому предприятию объект основных средств, его стоимость нужно списать с баланса, на котором они числятся по остаточной стоимости, которая определяется так:

Остаточная стоимость = Первоначальная стоимость - Сумма начисленной амортизации

При списании с баланса объекта основных средств сначала спишите сумму начисленной амортизации:

ДЕБЕТ 02 КРЕДИТ 01

– списана сумма начисленной амортизации объекта основных средств.

Таким образом, по дебету счета 01 будет сформирована остаточная стоимость объекта. Эту сумму вы должны отнести в дебет счета 91:

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 01

– списана остаточная стоимость основного средства.

Для учета выбытия объектов основных средств вы можете открыть к счету 01 отдельный субсчет «Выбытие основных средств»:

ДЕБЕТ 01 субсчет «Выбытие основных средств» КРЕДИТ 01

– списана первоначальная стоимость объекта основных средств;

ДЕБЕТ 02 КРЕДИТ 01 субсчет «Выбытие основных средств»

– списана сумма начисленной амортизации;

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 01 субсчет «Выбытие основных средств»

– списана остаточная стоимость объекта основных средств.

Такой субсчет прежде всего необходим для случаев, когда выбытие основных средств происходит достаточно долго, например, при демонтаже сложного оборудования.

Выбытие пришедшего в негодность объекта основных средств оформляют актом о списании (форма № ОС-4). Если из строя вышло сразу несколько предметов, можно составить общий акт (форма № ОС-4б). При ликвидации автотранспорта заполняют специальный акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а). Если вы продали или безвозмездно передали основное средство, акт о списании оформлять не надо. В этом случае объекты выбывают на основании акта о приеме-передаче (формы № ОС-1, ОС-1а, ОС-1б).

Руководство По Ведению Учета 1 С Воиская Часть

Фирма "1С" и НПЦ "Прогтехника" объявляют о выпуске совместного программного продукта "1С:Воинская часть 8": Основная поставка "1С:Воинская часть 8" включает платформу "1С:Предприятие 8", конфигурацию "Воинская часть", полный комплект документации и лицензию на использование системы "1С:Предприятие 8" (ключ аппаратной защиты) на одно рабочее место. Также в основную поставку включена полугодовая подписка на диск информационно-технологического сопровождения (ИТС). Для расширения количества рабочих мест пользователи "1С:Воинская часть 8" могут приобрести необходимое количество дополнительных клиентских лицензий на платформу "1С:Предприятие 8", а также лицензию на использование сервера "1С:Предприятие 8". Цены и порядок приобретения клиентских лицензий на платформу "1C:Предприятие 8" см. в информационных письмах №7033 от 09.07.2007 года и №9844 от 16.03.2009 года. Назначение продукта Продукт предназначен для автоматизации бухгалтерского учета в учреждениях Министерства обороны и других силовых министерств и ведомств, финансируемых из федерального бюджета и ведущих учет по Плану счетов бюджетного учета. Программный продукт "1С:Воинская часть 8" может использоваться получателями, распорядителями (главными распорядителями) средств федерального бюджета в части исполнения сметы на свое содержание. Программу можно использовать как для ведения учета одного учреждения, так и для ведения централизованного учета за учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бюджетного учета на основании соглашения. Функциональные возможности конфигурации "1С:Воинская часть 8" Программа "1С:Воинская часть 8" является развитием продукта "1С:Воинская часть 7.7". Данный продукт создан платформе "1С:Предприятие 8" и использует все преимущества этой современной технологической платформы, такие как масштабируемость, простоту администрирования и конфигурирования, интеграцию с внешними программами и оборудованием на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных. Подробное описание платформы "1С:Предприятие 8": http://v8.1c.ru/overview/Platform.htm . Конфигурация программы "1С:Воинская часть 8" разработана на базе типовой конфигурации "Бухгалтерия бюджетного учреждения" на платформе "1С:Предприятие 8" в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства по ведению бюджетного учета, исполнению бюджета, с доработками, связанными с особенностями учета в учреждениях Министерства обороны Российской Федерации. На данный момент эти особенности обусловлены необходимостью применения положений следующих нормативных документов: Приказ МО РФ №200дсп от 30 апреля 2008 года "Об утверждении Классификации расходов по бюджетной смете Министерства обороны Российской Федерации"; Приказ МО РФ №139 от 28 марта 2008 года "О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных сил Российской Федерации"; Приказ МО РФ №250дсп от 7 мая 2008 года "О финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в Вооруженных силах Российской Федерации". По мере выхода новых нормативных документов Минобороны РФ планируется выпускать новые релизы конфигурации "1С:Воинская часть", учитывающие положения инструкций и указаний Министерства обороны, необходимые для организации бухгалтерского учета в учреждениях Минобороны РФ. Для перехода с программы "1С:Воинская часть 7.7" реализован перенос справочников и остатков на начало года. Основные возможности программы "1С:Воинская часть 8": В состав поставки продукта "1С:Воинская часть 8.NFR" не входит платформа "1С:Предприятие 8", данный продукт может использоваться совместно с продуктами "1С:Предприятие 8.NFR" для франчайзи. Заявки от партнеров на приобретение данного продукта принимаются только в электронном виде. Заявку можно направить, заполнив форму, которая доступна партнерам-франчайзи фирмы "1С" в разделе технической поддержки сайта фирмы "1С". Приобретение нового продукта по льготной цене на условиях апгрейда Зарегистрированные пользователи программного продукта "1С:Воинская часть 7.7" могут приобретать продукт "1С:Воинская часть 8" на условиях апгрейда по стандартной схеме. Цена апгрейда составляет: стоимость приобретаемого продукта минус стоимость сдаваемого продукта плюс 150 руб., но не менее половины стоимости приобретаемого продукта. Апгрейд на продукт "1С:Воинская часть 8" осуществляется через партнеров фирмы "1С". Для выполнения апгрейда необходимо вернуть в фирму "1С" регистрационные анкеты на сдаваемые программные продукты. Дистрибутивы и книги остаются пользователям для завершения работы в старой программе и перевода информационных баз на продукты "1С:Предприятие 8". Апгрейд производится по заявке пользователя, поданной партнеру-франчайзи. Бланк заявки в формате Microsoft Excel можно скачать на сайте фирмы "1С": http://www.1c.ru/news/files/ZV_BUDG8.zip.

Военная наука ☆ Руководство выпускнику ФВО (военной кафедры) ☆ Книга учета личного состава (форма № 1) ведется следующим образом: Использованные в подразделении книги возвращаются в штаб части для.

Для ведения учета в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, состоящих на бюджете, предназначен продукт « 1С: Воинская часть ». « Руководство по ведению налогового учета » и многое другое.

О выпуске продукта" 1 С: Воинская часть 8. Редакция 2" предусматривается ведение учета всеми типами государственных (муниципальных). Редакция 2 Руководство пользователя (Описание конфигурации).

Руководство ООО «Нордмедсервис» приняло решение о внедрении комплексной Работникам учетных служб компании - средства для ведения учета в соответствии с 1С: Воинская часть 7.7 – базовая версия – 130 шт.;.


Для ведения учета в учреждениях и организациях, состоящих на состоящих на бюджете, предназначен продукт « 1С: Воинская часть ». в конфигурирование», « Руководство по ведению налогового учета » и многое другое.

Москва "Об утверждении руководства по войсковому Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2014 г. прилагаемое Руководство по войсковому а также с учетом имеющихся и выделенных соединению (воинской части). дислокации соединение (воинская часть) обеспечивается всеми.


« 1С:Бухгалтерия» предоставляет бухгалтеру гибкие возможности учета: состоящих на бюджете, предназначен продукт « 1С: Воинская часть ». « Введение в конфигурирование», « Руководство по ведению налогового учета » и.

Программный продукт " 1С: Воинская часть 8" может использоваться получателями, Программу можно использовать как для ведения учета одного.

1С:Воинская часть 8


Создан 01 июл 2015

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

Настоящая Инструкция устанавливает единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов. Описание счетов бухгалтерского учета по разделам приводится в последовательности, предусмотренной Планом счетов бухгалтерского учета.

Принципы, правила и способы ведения организациями бухгалтерского учета отдельных активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др., в том числе признания, оценки, группировки, устанавливаются положениями и другими нормативными актами, методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета.

По Плану счетов бухгалтерского учета и в соответствии с настоящей Инструкцией бухгалтерский учет должен вестись в организациях (кроме кредитных и государственных (муниципальных) учреждений) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи.

(см. текст в предыдущей редакции)

На основе Плана счетов бухгалтерского учета и настоящей Инструкции организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Для учета специфических операций организация может по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации вводить в План счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.

Субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из настоящей Инструкции, положений и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета (основных средств, материально-производственных запасов и т.д.).

В Инструкции после характеристики каждого синтетического счета дана типовая схема корреспонденции его с другими синтетическими счетами. В случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить ее, соблюдая единые подходы, установленные настоящей Инструкцией.