Двадцать лет спустя. Почему мне не хочется идти на встречу выпускников

Привет, девочки. В этом году 20 лет как мы выпустились со школы. На встрече выпускников не разу не была. Когда было 10 лет я защищала диплом в другом городе и ко всему к этому была беременная. На 15 лет мы не собирались. А вот на 20 лет сам Бог велел. Ну и я решили организовать это мероприятие. Нашла 20 человек из класса в 26 человек. Сначала занималась самостоятельно потом подключились девочки, которых нашла стало полегче. Собиралось изначально много прийти. Но кто то заболел, кто-то в командировке. В итоге нас набирается 13-14 человек. И то очень хорошо.

Школа. Я в ней не была со дня выпуска. За 3 недели позвонила, сказали что 04.02 будет день открытых дверей и будет встреча с педагогами, выделят транспорт что бы привезти учителей -пенсионеров в школу. Планировали купить цветов, тортов шампанское. Посидеть в нашем классе. И после школы поехать в ресторан. Школы закрывают на карантин. Вчера звоню спрашиваю что к чему. Мне секретарь отвечает. День открытых дверей пройдет не в субботу как изначально озвучивалось, а в пятницу 3 февраля с 14-00 до 17-00. Я аж в сердцах спросила для кого вы двери то открываете все НОРМАЛЬНЫЕ люди в это время работают. Сказала ей, что нам бы было не так обидно если бы вы ответили, что день открытых дверей отменяется в связи с карантином. Такое чувство, что управление оброзование делает все что бы как можно меньше пришло народу. Да Бог с ними конечно. Сегодня я разыскала номер телефона нашей классной. Позвонила и пригласила в ресторан, она с радостью приняла наше приглашение. Для нее мы приготовили небольшой сюрприз. Я думаю что ей будет очень приятно.

Так же приготовили видео из школьных фотографий, и если я решусь, то спою песню «Школа я скучаю». Да да я еще и пою (все школьные годы выступала). Так что скоро расскажу как все прошло. Пост получился большой спасибо всем кто дочитал.

А это наш 11 А класс

Я в центре между двумя мальчиками.

Скачать Звучат школьные песни, на фоне говорят ведущие.

МУЗ. 1

В.1 Нашим товарищам и друзьям.

В.2 Нашим учителям и ученикам,

В.1 Вчерашним, сегодняшним и будущим выпускникам,

В.2 Всем, кто разделяет с нами заботы, тревоги и радости школьной жизни

В.1 Посвящается наш праздничный вечер, вечер встречи выпускников!

Вместе. Встречаем выпускников 1994 - 96 года бурными аплодисментами.

МУЗ. 2 Фонограмма песни

В.2 Здравствуйте, дорогие друзья!

Чтец

В зимний вечер, когда у порога

Лютым зверем стоят холода,

Вас с волнением ждут педагоги,

Твердо зная - придете сюда.

Каждый год в феврале наступает день,

Когда вы, даже если вам не по пути,

Отпросившись из дома, с учебы, с работы,

К нам на встречу спешите прийти.

Здесь вас ждем, как желанных гостей,

Очень часто про вас вспоминаем,

Говорим от души - приходите скорей!

Вечер встречи друзей начинаем

В.2 Спасибо, что вы не забываете свою школу и пришли к нам, чтобы встретиться с друзьями и учителями.

В.1 Школа в вашей памяти - это светлые классы,

В.2 Школа - это исписанная мелом доска,

В.1 Строгие учителя,

В.2 Потерянный где-то дневник,

В.1 Родительские нотации,

В.2 Первая любовь!

В.1 А как здорово звенел для вас звонок с последнего школьного урока! "Ура!" - Кричали вы. Книги летели в портфель как птицы!

В.2 В раздевалке толкотня. Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки кончились!

В.1 А на школьном дворе роняют деревья листья, Разгуливают осенние ветра, А за ветром вдогонку бегут школьные годы…

МУЗ.3 Звучит песня "школьные годы".(все)

В.2 Ясный день. Сентябрь. Ромашки.

Бант. Косички. Первоклашки.

В.1 Дважды два. Букварь. Пятерка.

В классе первая уборка.

В.2 Фараоны. Глобус. Карта.

Разрисованная парта.

В.1 Щёлочь. Пифагор. Кислоты.

Лев Толстой. Проливы. Ноты.

В.2 Госэкзамен. Бал прощальный.

Радость пополам с печалью.

В.1 Аттестат. Цветы в окне.

Отчего так грустно мне?.. О чём это я?

В.2 Да о том, что все это уже позади. Но сегодня у вас есть возможность повернуть время вспять и вспомнить свои школьные годы!

МУЗ. 4 Звенит звонок

В.1 Урок истории. Вот уже 130 лет в нашем селе есть школа, в ней звенят звонки. Много поколений проучилось здесь, но она всегда молодая ей всегда 16 лет. А это самый прекрасный возраст.

В.2 Сначала наша школа была церковно – приходской, затем начальной, трудовой, затем семилетней, восьмилетней, десятилетней и директором школы был Чичин Василий Николаевич. Он проработал более 20 лет директором школы.

В.1 В 1984 году перешли в новое трехэтажное кирпичное здание. С 1995 по 2002 годы директором школы была Чичина Т.Г. Тогда вы и пришли в первый класс несмышлеными малышами.

В.2. Встретила Вас ваша самая первая и родная учительница Кежаева Елизавета Павловна и повела в волшебную страну знаний. Слово ей, вашей классной маме.

МУЗ. 5 Песня («А знаешь все еще будет», «Школа, школа, я скучаю»)

В.1 За годы работы Татьяны Георгиевны школа участвовала в конкурсе «Школа года», заняла 3 место и стала опорной площадкой для школ района. Выпустились первые медалисты Баевской средней школы.

В.2 С 2002 года правит нашим школьным государством Лёшина Валентина Павловна

В.1 В 2007 году школа выиграла в конкурсе «Лучших школ» активно внедряющих инновационные программы» и получила денежное вознаграждение в 1 миллион рублей.

В.2 с 2007-2012 год школа являлась областной экспериментальной площадкой по теме «Развитие нравственно - волевых качеств в системе экологического образования в сельской национальной школе».

В.1 в 2007 году открылась группа кратковременного пребывания детей, с целью подготовки их к обучению в школе. В 2008 году открылась дошкольная группа при школе.

В.2 с 2012 года школа работает в статусе методического центра по теме: «Развитие нравственно- волевых качеств в системе экологического образования в сельской национальной школе».

В.1 В 2013 году осуществлен ремонт кровли основного здания школы. В 2014 году осуществлен капитальный ремонт спортивного зала школы.

В.2 В 2015 году школа газифицировалась

В.1 . Десять лет каждый из вас провёл в школе. Здесь вы прочитали первое слово, написали первую букву.

В.2 . Здесь вы плакали, смеялись, ссорились, мирились, шалили на уроках.

В.1. И чего только не случалось здесь, за этими стенами: Но всегда неизменно рядом был человек, который возглавляет нашу школу - директор. И сейчас слово предоставляется исполняющей обязанности директора Чичиной Ирине Ивановне.

МУЗ. 6 выход

МУЗ. 7 Песня «Как хотел ты быстро стать взрослым», «Одноклассники»

солистки

МУЗ. 8 звонок

В.2 второй урок - Литература.

В.1 Когда-то вы были совсем маленькие, учителя рассказывали вам сказки. А сейчас вам представится такая возможность – рассказать сказку своим учителям.

В.2 Будем читать сказку по ролям. К доске пойдут …(если есть в зале учитель литературы, то предложить ему назвать кандидатуры, если нет – то провести опрос, кто был лучший по этому предмету или кто себя сам таковым считает).

В.1 Сказка-экспромт - «Про выпускника»

Все действующие лица, при упоминании их персонажа произносят фразы:

Выпускник - "А я чё? Я ничё...",

Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!",

Директор школы - "Что здесь происходит?"

Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"

Маманя - "Куда только школа смотрит?!"

Папаня - "Ремня получит!"

Одноклассники - "Хорош дурака валять!"

В.2 Жил да был Выпускник….Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Выпускника...Лень-матушка.....Первым забеспокоился Директор школы.....А Выпускник ему...Все потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка…..Директор школы......вызвал Классного руководителя.....Классный руководитель... ..пошел к Выпускнику…..Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка.....Тогда Классный руководитель......вызвал Маманю......Пошли Маманя…. и Классный руководитель…...к Директору…..И сказал Директор......А Классный руководитель ответил..... . А Маманя сказала..... На что Выпускник ответил.... .Потому что шептала ему на ушко Лень -матушка..... Отправилась Маманя….. за Папаней...... Пришли Папаня….., Маманя….., Классный руководитель...... и Директор......к Выпускнику…... А Выпускник им..... А Лень-матушка ему..... И рванул Папаня...... за Одноклассниками......, потому что любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники….. И хотела бы сказать им Лень-матушка….., да только сначала сказал Директор...... потом добавил Классный руководитель….. выступила Маманя..... Громко крикнул Папаня…..После чего в спор вступили Одноклассники…..На что Выпускник ответил…...

МУЗ. 9 Звенит звонок

В.1 Перемена. А сейчас перемена и как водится на перемене, мы с вами сейчас пообщаемся. В школьной жизни всегда есть моменты, которые вам очень хочется скрыть от учителя.

В.2 Но сейчас уже все позади, вам нечего бояться, Дорогие выпускники сейчас мы предлагаем вам вернутся в прошлое и вспомнить школьную жизнь. Садитесь. Представьте себя в вашем любимом месте. Где вам хорошо и можно расслабиться и просто отвечайте на наши вопросы.

В.1 Проводится игра Чистосердечное интервью. Мы просим вас ответить на наши вопросы по очереди.

1. Разбивал(а) ли вы окна в школе?

2. У кого из учителей самый запоминающийся голос? Почему?

3. Часто ли вы Сбегал(а) с уроков?

4. У кого вы любил(а) списывать?

5. Кто самый младший в вашем классе?

6. Какая "5" для Вас была самой радостной?

7. Твой самый любимый момент на уроке?

8. Твоё самое любимое место в школе?

9. Спал(а) ли вы на уроках?

10. Часто ли вызывали ваших родителей в школу?

11. Пользовался(лась) ли вы шпаргалками?

12. Куда всетаки уходит детство?

Спасибо.

В.1 Но наверное, несмотря на ваши старания скрыть свои проказы Ваш классный руководитель, а по совместительству лучший друг Казаченко Людмила Тимофеевна всегда о них узнавала.

В.2 Слово Вам Людмила Тимофеевна.

МУЗ. 10 Песня «Ваши глаза»

В 2. Сегодня, в день Вашей встречи очень хочется от всей души поблагодарить всех наших учителей, всех, кто учил вас и учит сегодня нас. (Слово выпускникам, поздравления – подарки школе)

В.1 Предлагаем вашему вниманию фотоальбом, в нем мы увидим наших выпускников, а они по очереди будут рассказывать о себе, о том как сложилась их судьба и дадут напутствия будущим выпускникам школы.

МУЗ. 11 «Расстояния» все

В.2 Дорогие выпускники! Вот и подошла к концу наша встреча. Мы хотим вам пожелать никогда не стареть душой и не забывать свою школу, своих учителей, своих школьных друзей. Здоровья вам, успехов и благополучия!

В.1 Ну что ж, до новых встреч, друзья,
Пусть будет дружной
Наша школьная семья!
До следующей встречи! До свидания!

В. 2 А теперь предлагаем вам пройтись по школе и пообщаться со своими учителями.

МУЗ. 11

После школьного выпускного каждый из них пошел своей дорогой: обзавелся семьей и детьми. Но благодаря соцсетям они снова встретились и поняли, что не могут жить друг без друга!

«Я думал, только в книгах, фильмах бывает: они встретились спустя время, поженились и жили долго и счастливо, – говорит Максим. - Но судьба сказала „Нет, такое случается не только в кино!“ Моя симпатичная одноклассница оказалась тем человеком, с которым приятно не только говорить, но и помолчать».

Судьба свела их вместе еще в выпускных классах школы: они учились школе № 108 в Затулинском районе. До 10-го класса в разных классах, последние два года – в одном, так как три класса объединили в один. Они никогда не сидели за одной партой, общались в разных компаниях, но всегда нравились друг другу.

«Удивительно, но только к сорока годам мы поняли, что созданы друг для друга, – признается Ольга Ковган. - После окончания школы на вручении аттестатов был интересный момент! Максим пришел на торжество со всей семьей: мама, папа и сестра. Его мама увидела меня и сказала: „Максим, смотри, какая хорошенькая девушка!“ Только спустя много лет мы поняли, на что намекала мама».

После школьного выпускного каждый из них жил свой жизнью. За 20 лет они не встретились ни разу! И вдруг случайно пересеклись на сайте «Одноклассники».

«Я написал первый, – рассказывает Максим. - Не помню, что именно, но начал издалека. Знаете, как лев готовится к прыжку! Медленно подползал, на пузике. Узнавал, как дела, чем занимается, какие интересы… Намекнул на встречу, и мы договорились выпить кофе».

Они сидели в кафе и не могли наговориться. Максим аккуратно подвел к вопросу личной жизни, узнал, есть ли кто-то у Ольги. Оказалось, что они оба в разводе и готовы к новым отношениям. Дальше наступил конфетно-букетный период, полный неожиданных и приятных сюрпризов.

«Мы катались на колесе обозрения, гуляли по набережной, вырывались на несколько дней на Алтай, – добавляет Ольга. - Сильным моментом была для нас поездка в Сосновку! Это было 16 апреля 2016 года. Там мы провели необычайно романтичные дни в отеле, буквально наслаждались компанией друг друга».

«Мы пошли в один из ресторанов города. Я думала, что мы просто отмечаем женский праздник… Обстановка была максимально романтичная: цветы, музыка. В середине вечера Максим встал на одно колено и сделал предложение! Вокруг было много девушек, и все смотрели на нас. Я ответила „Да“!»

Максим, кстати говоря, очень внимателен к желаниям и предпочтениям любимой! Однажды в ювелирном магазине Ольга обратила внимание на браслет с топазом. Максим запомнил этот браслет, а после вернулся и купил.

Получая приглашение на встречу выпускников, одноклассников 25 лет спустя, сначала радуешься возможности встречи - такая прекрасная возможность встретиться с людьми, которых не видел много лет, узнать, как дела у школьных или университетских товарищей, вспомнить радостные моменты. Но потом тебя охватывают сомнения - стоит ли идти? Наверняка другие уже добились в жизни очень многого: у многих семья, дети, кто-то продвинулся в карьере, кто-то уехал жить за границу. В общем, у всех все хорошо. А у тебя?

Может быть по-разному - разный сценарий встречи. 20 лет спустя бывшие выпускники повзрослели и многое изменилось. Например, семьи у тебя по-прежнему нет. Карьеру ты так и не сделал. Так и живешь: работа - дом, работа - дом. Даже если ты чего-то достиг, твои достижения кажутся тебе незначительными. Ты склонен к постоянному самокопанию и самоедству: «Я мог бы и лучше сделать, а вышло недостаточно хорошо» .

А кому-то из одноклассников спустя эти 20 лет все так же не интересны разговоры на уровне кухонных посиделок. И сценарий встречи будет совсем другой. Таким людям хочется обсудить что-то глобальное, значительное, а не памперсы, пеленки и отпуск у моря. Среди одноклассников они всегда были одиноки, им было скучно с ними, и за 20 лет мало что изменилось…

У разных людей бывают разные причины, почему им не хочется идти на встречу выпускников. Давайте с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана разберемся, что это за причины, и попробуем взглянуть на вечер встречи выпускников по-новому. 20 или 25 лет прошло - это не важно.

Для кого встреча выпускников - тяжелая обязанность

Системно-векторная психология объясняет, что есть люди, которым гораздо комфортнее в одиночестве, наедине с собственными мыслями, чем среди других людей. Она определяет их как обладателей звукового вектора.

В отличие от остальных людей, для которых важен социальный успех, карьера, материальное благополучие, семья и дети, для звуковиков все это не представляет интереса: у них другие ценности. Они осознанно или неосознанно ищут ответ на вопрос о смысле жизни, о том, зачем они пришли в этот мир. И если не находят, то склонны к депрессиям, к уходу в себя, в собственные мысли и состояния. Спустя 25 лет они все такие же, им неинтересно на встрече выпускников.

Когда они заняты своими мыслями, на других людей им по большому счету наплевать. В таких состояниях они эгоцентричны. Им кажется, что вокруг одни идиоты, что другие люди их не поймут. Люди со звуковым вектором сосредоточены на отвлеченных, абстрактных понятиях, именно поэтому они часто идут в науку, занимаются философией, языками, программированием, математикой, физикой или другими областями знаний. Так они стремятся реализовать свой высокий интеллектуальный потенциал, абстрактное мышление, с помощью которых можно создавать новые концепции, теории и учения.


Однако, увлекаясь умственным трудом, такие люди часто остаются одиночками, не испытывая потребности строить связи с другими людьми. У них бывает мало друзей. Случается так, что звуковику даже бывает не с кем поговорить.

Среди других людей звуковик, который не знает, как наполнить свои звуковые желания, чувствует себя неуютно. Когда к нему обращаются, ему нужно время, чтобы выйти из состояния внутреннего сосредоточения и ответить на вопрос. Поэтому звуковики часто не сразу отвечают, когда к ним обращаются - им просто необходима пауза, чтобы эктравертироваться и подумать, как ответить.

Звуковик мало заботится о своем теле. Часто подолгу носит одну и ту же одежду, потому что ему все равно, что надевать, он никогда не гонится за модой.

Встреча выпускников - это такое мероприятие, когда волей-неволей надо общаться с другими и выглядеть хорошо. Для звуковика это стресс. К тому же это мероприятие, на котором все шумят, громко разговаривают, шутят, а звуковик плохо переносит громкие звуки: у него очень чувствительный слух.

И вот приходится либо через силу улыбаться, чтобы пытаться быть как все, либо сидеть в сторонке и чувствовать себя изгоем. Прошло10 или 25 лет, но и эти годы спустя звуковик не чувствует себя «своим» на встрече повзрослевших одноклассников.

Успешный человек или неудачник?

А вот для некоторых людей именно чужой успех 20 лет спустя может стать причиной нежелания встречаться с одноклассниками. Худший сценарий встречи выпускников для него - встретить более состоявшегося одноклассника. Системно-векторная психология Юрия Бурлана относит людей, для которых важны карьера, успех, высокое материальное и социальное положение, к обладателям кожного вектора.

Такие люди тонко чувствуют время. Их день расписан буквально по часам и минутам. Они берутся за несколько дел сразу, лишь бы больше успеть. Кожники все делают быстро. Так они экономят время - главный ресурс своей жизни. Они действительно способны многого добиться в жизни, если их свойства правильно развиваются в детстве, а потом реализуются в нужном русле.

Если же в кожном ребенке подавляли его амбиции, стремление быть первым, склонность к соревновательности, унижали его вербально, то у него формируется сценарий на неудачу. Дело в том, что наделяет своего обладателя особой адаптивностью к окружающим условиям, в том числе и к боли. Он приучается испытывать удовольствие от унижений, и поэтому во взрослой жизни такой человек, хотя сознательно и стремится к успеху, но бессознательно находит способ стать неудачником. Так он получает свое куцее удовольствие.

Такой человек приходит на встречу выпускников и всем завидует: «Вот, у других все получается, а у меня нет» . Преуспевающие одноклассники на встрече как болезненная заноза, за 20 лет они «состоялись». Спустя годы кожник ощущает себя проигравшим на их фоне.

Также возможна и другая причина нежелания кожного человека встречаться с одноклассниками. Такому человеку свойственно рассматривать все с позиций пользы и выгоды, в том числе и связи между людьми. И если такая дружеская встреча и поддержание общения с ее участниками не предполагают для него ощутимой пользы, он может легко отказаться от нее. Это не тот человек, который бережно хранит память о старых приятелях.


Отличник и лучший специалист

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Я на такие мероприятия ходить не большой любитель, но вчера пошла, так как был сводобный вечер и я, собственно, сейчас нахожусь в Вязниках. Было грустно.
До 9 класса я училась в одной из старейших школ города (ей уже больше 100 лет). Школа скромная, местами даже до сих пор деревянная, стоит в почти деревенской части города. Но она всегда была очень уютная и душевная, хотя и не хватала звёзд с неба. Оттуда после 9 класса нас всех распускали кого куда: кого-то в другие школы, кого-то в училища, кого-то просто. Школа 9-летняя, остаться было без вариантов. Таких, наверное, в городах уже и нет. Была она под номером 7, сейчас - № 5 и объединена она уже с ещё двумя школами: № 11 и № 9. В 9-ю школу я и пошла в 10-11-й класс.
Не выбирала и не думала, честно скажу, пошла за компанию с подругой и угодила с ней же за компанию в физико-математический класс (тогда только-только начинали эту тему деления на "математиков", "гуманитариев" и "общеобразовательных"). Подруга сбежала через пару недель в 11-ю школу, не выдержала нагрузки, а я осталась и так и доучилась эти два года там: в самой крутой школе, в самом крутом классе (без шуток, у нас было три "золотых" и пять "серебрянных" медалей и 90% из них заслуженные, из остальных учеников класса только один закончил с парой "троек"). Класс был дружный, даже очень. Правда, я особо в него не вписывалась, но и изгоем не была. Школьные годы что в первой школе, что во второй прошли для меня как само собой разумеющееся, всё самое интересное в жизни у меня происходило за пределами школьных стен и не было связано с одноклассниками никак. Поэтому выпустилась и выпустилась, на встречи особо не ходила, была всего пару раз.

Пришла как-то на одну неюбилейную встречу, было человек 10 нас тогда и все били себя кулаками в грудь, что надо на 15 лет собрать всех или почти всех, ведь такой дружный класс был, что же это все вот так... На 15 лет пришла я и ещё одна девочка... Вчера было 20 лет - нас было трое: я и пара мальчишек... Очень дружный класс дружно забыл, что именно здесь, в этой школе им дали старт: кому в МГУ, кому в медицинский, кому в великие математики, кому просто в другие неплохие ВУЗы. И это не просто слова, ребят реально тянули, с ними занимались усиленно, их пихали на всякие олимпиады, с ними писали какие-то работы, делали всё, чтобы те поступили. Многие шли в эту школу, потому что здесь были заключены какие-то соглашения с ВУЗами, для выпускников школы там были какие-то льготы. То есть школа реально работала на их будущее. И никто не пришёл просто хотя бы для того, чтобы проведать своих классных... Как так?

Мне, человеку отучившемуся там два года, были очень рады все три классных руководителя нашего выпуска, меня все помнят. Представляю, как помнят тех, кто там учился с первого класса.
Спросила у своей классной, заходят ли просто так наши? Она даже не ответила, просто покачала головой, и в этом прям было видно, что ей обидно такое отношение. И мне стало за неё обидно тоже. И стыдно за своих одноклассников.

Из нашего выпуска было вообще мало народа: трое наших Б-шек, двое - из А, шесть - из В, ну и три классных. Решили в этой связи объединиться в одном кабинете. Мальчишки организовали небольшой фуршетный стол - молодцы! Просидели почти до 10 вечера. Довольно приятно, кстати, хотя В класс я почти никого и не помнила, начала вспоминать только в процессе беседы.
Опять обменивались телефонами, опять обещали собраться... Я свой тоже дала, но в следующую встречу выпускников я не верю.

Почему я не пошла в первую свою школу? Там уже почти никого нет из те учителей, кто нас учил, нет нашей классной (молода, жива, здорова, уехала в Питер), да и ученики почему-то ходят в свои последние школы. Так-то.