Дуб облюбованный художником. Уникальная методика развития детей всех возрастов: «буквограмма. Дуб, облюбованный художником


Контрольный диктант № 5

Цель:

Написание не с причастиями;

Н-нн в причастиях;

Написание не с глаголами.

Знаки препинания:

:

Разбор слова по составу;

Выделять причастные обороты;

Дуб, облюбованный художником

На краю открывшейся поляны у костерочка на корточках сидел человек. Шапка и плечи запорошены снегом. Руки зябко простёрты над огнём. В нескольких шагах под деревом стоял подрамник с неоконченным этюдом - рыжий дуб на краю опушки.

Снегопад внезапно прекратился. По запорошенной поляне промчалась синяя тень убегающей тучи, и снова всё вокруг засияло молодо и радостно. Дуб, облюбованный художником, ярко вспыхнул на солнце бронзовыми вихрами перезимовавшей листвы и отбросил от себя длинную тень через всю поляну к ногам двух обнявшихся молодых берёзок на другом её конце.

Живописец схватил кисть, он работал сосредоточенно и быстро, будто боялся, что внезапное ненастье может снова погасить краски. Я следил, как постепенно, после точных и неуловимых мазков кистью, оживал и от ветки к ветке зажигался солнечным светом лесной великан.

(122 слова) (По Е. Носову)

Грамматические задания

1. Подчеркнуть причастный оборот, стоящий перед словом, к которому он относится. - 1-й вариант

Причастный оборот, стоящий после слова, к которому он относится - 2-й вариант

2. Произвести морфологический разбор причастия:

Убегающей (тучей) - 1-й вариант облюбованный (дуб) - 2-й вариант

3. Разберите слова по составу:

Запорошены, подрамник, зажигался - 1-й вариант

Открывшейся, живописец, погасить - 2-й вариант

4.Сделать синтаксический разбор предложения:

Шапка и плечи запорошены снегом. - 1-й вариант

Руки зябко простёрты над огнём . - 2-й вариант

5. Найдите 2-3 слова с проверяемой согласной, объясните условия выбора нужной буквы.

6.Орфографический разбор текста.

Диктант

Грамматическое задание

Контрольный диктант № 6

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 1-й четверти по теме «Причастие».

Правописание проверяемых безударных гласных;

Правописание непроверяемых безударных гласных;

Написание корней с чередованием;

Написание е-и в суффиксах существительных;

Написание не с причастиями;

Н-нн в причастиях;

Правильное написание глагольных окончаний;

Написание не с глаголами.

Знаки препинания:

Запятая при однородных членах предложения;

Запятые при причастном обороте;

Запятая в сложном предложении.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков :

Определять разряды причастий;

Разбор слова по составу;

Синтаксический разбор предложения;

Разбирать слово морфологически и фонетически.

Летний дождь

Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов. Трава, не орошённая дождём, сиротливо приникла к земле. Внезапно налетевший ветер быстро затих. Вот медленно приближается огромная свинцовая туча. Она закрывает всё небо и грозно висит над притихшей землёй.

Озеро уже не взволновано, оно затихло. Вдруг блеснула яркая молния, раздался оглушительный удар грома. Крупный летний дождь зашумел по запылённым листьям деревьев. Земля жадно пила бодрящую влагу. На лугах, расстилающихся по берегам озера, зазеленела освежённая трава. Омытые дождём деревья ярко засверкали нарядной листвой. Туча бледнела. Не закрытое тучей солнце снова осветило успокоенную землю.

Неглубокие лужицы ярко блестели на солнце. Последние небольшие тучки убегали, гонимые лёгким ветерком.

Природа, оживлённая дождём, казалась одетой в блестящий праздничный наряд.

(119 слов) (По Л. Виноградовой)

Грамматические задания

1. В тексте диктанта найти причастия и указать: действительное или страдательное (д. или с.)

В первом и третьем абзацах - 1-й вариант Во втором - 2-й вариант

2. Выписать из текста слова и объяснить:

Правописание не с прилагательными и причастиями - 1-й вариант

Правописание н-нн в причастиях - 2-й вариант

3. Разобрать по составу слово:

Расстилающихся - 1-й вариант взволнованное - 2-й вариант

Трава, не орошённая дождём, сиротливо приникла к земле. - 1-й вариант

На лугах, расстилающихся по берегам озера, зазеленела освежённая трава. - 2-й вариант

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

Контрольный диктант № 7

Цель:

Правописание проверяемых безударных гласных;

Правописание непроверяемых безударных гласных;

Написание корней с чередованием;

Написание е-и в суффиксах существительных;

Н-нн в причастиях;

Правильное написание глагольных окончаний;

Написание не с глаголами.

Знаки препинания:

Запятая при однородных членах предложения;

Запятые при причастном и деепричастном обороте;

Запятая в сложном предложении.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков :

Разбор слова по составу;

Синтаксический разбор предложения;

Разбирать слово морфологически и фонетически.

На озере

Наступили дни поздней осени. По небу плыли тяжёлые тучи, едва не цепляясь за верхушки сосен, сеяли день и ночь на землю мелкий, холодный дождь.

Теперь в эту осеннюю пору шёл утиный пролёт… Далеко на севере уже наступила зима, сковав реки и озёра льдом. И вся масса водоплавающих птиц тронулась в далёкий путь на юг, к берегам тёплых, незамерзающих морей. Огромные стаи северных уток каждый день прибывали с той стороны, откуда вслед за серыми тучами, за отлетающей птицей движется к нам зима.

Но пока она ещё не добралась, не покрыла воду и землю снегом и льдом, утки не торопились дальше на юг. Они, отдыхая на озере, кормились и набирались сил на дальнейший путь.

(112 слов) (По Г. Скребицкому)

Грамматические задания

1. Сделать фонетический разбор слова:

Сеяли - 1-й вариант землю - 2-й вариант

2. Разобрать слова по составу:

Цепляясь, (за) отлетающей - 1-й вариант незамерзающих, набирались - 2-й вариант

3. Произвести морфологический разбор слова:

Сковав - 1-й вариант отдыхая - 2-й вариант

4. Сделать синтаксический разбор предложения:

Далеко на севере уже наступила зима, сковав реки и озёра льдом. - 1-й вариант

Они, отдыхая на озере, кормились и набирались сил на дальнейший путь. - 2-й вариант

5.Орфографический разбор текста.

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

Контрольный диктант № 8

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 2-й четверти по теме «Деепричастие. Наречие» и 1-го полугодия

А также уровня сформированности орфографической зоркости и пунктуационных умений и навыков:

Правописание проверяемых безударных гласных;

Правописание непроверяемых безударных гласных;

Написание корней с чередованием;

Написание е-и в суффиксах существительных;

Написание не с причастиями и деепричастиями;

Н-нн в причастиях;

Правильное написание глагольных окончаний;

Написание не с глаголами.

Знаки препинания:

Запятая при однородных членах предложения;

Запятые при причастном обороте;

Запятая в сложном предложении.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков :

Находить причастные и деепричастные обороты в тексте;

Разбор слова по составу;

Синтаксический разбор предложения;

Разбирать слово морфологически и фонетически.

Диктант

Продолжая двигаться, огромная туча, опускаясь всё ниже к земле, смешалась с туманом. Она словно расталкивала другие голубоватые облачка, пытавшиеся расположиться по ветру. Облачка походили на корабли, выстроившиеся для морского сражения.

Вскоре за синей тучей, расползавшейся по всему небу со скоростью прибывающей во время прилива морской воды, исчезли последние солнечные лучи. Темно-серый цвет просачивался сквозь длинное облако, едва освещая землю. Затрепетав, прошумела листва на деревьях, хотя даже слабый ветерок не колебал её. Всё вокруг потемнело, как это бывает после захода солнца.

Внезапно вспышка ослепительной молнии распорола тучи, и, осветившись ею, небо словно раскололось. Удар грома, достигший лесной опушки, потряс землю. Через минуту крупные капли дождя застучали по листве деревьев, по кустам. Полил дождь, не прекращавшийся до самого утра.

(118 слов) (По П.Проскурину)

Грамматические задания

1. В тексте диктанта выделить причастные и деепричастные обороты:

Во втором абзаце - 1-й вариант в третьем абзаце - 2-й вариант

2. Сделать фонетический разбор слова:

Сражения - 1-й вариант освещая - 2-й вариант

3. Разобрать слова по составу:

Затрепетав, расползавшейся - 1-й вариант осветившись, пытавшиеся - 2-й вариант

4. Сделать синтаксический разбор предложения:

Темно-серый цвет просачивался сквозь длинное облако, едва освещая землю . - 1-й вариант

Удар грома, достигший лесной опушки, потряс землю . - 2-й вариант

5.Орфографический разбор текста.

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

ВЕСЕННИМИ ТРОПАМИ

(1)В день, когда по народному поверью зима с молодой весной силой меряется, всяк тайно желает, чтобы верх весна взяла.

(2)А загостившейся зиме намекает, что-де пора и честь знать: проводы с блинами устраивают, скворечники на шестах вывесят, а на колхозной усадьбе нетерпеливый тракторист запустит мотор и, окутанный грохотом, вслушивается во что-то, а у самого в глазах тоже удаль да лукавство.

(3) И я всё с большим нетерпением ожидаю перелома в природе: когда наконец всполошится всё вокруг от хмельной радости обновления?

(4) В тот день меня разбудила синица. (5)Я выглянул в окно и зажмурился от яркости огромного многоярусного облака, повисшего среди начисто выметенного неба. (6)Оно было соткано из солнечного сияния и нетронутой белизны, и казалось, что сама весна прилетела на этом белом чуде.

(7)Весна вся в движении. (8)Надо поспеть за нею, ничего не упустить в её чародействе. (9)3арядил фотоаппарат, вытащил из ящика болотные сапоги. (10)Трубач, увидев сапоги, вскочил с подстилки, запрыгал, застучал хвостом по стульям. (11)Он давно ожидал, когда я наконец начну собираться.

(12) - Идём, дружище, весну встречать.

(13) 3а городом уже пестро от проталин. (14)Чернели гребни прошлогодней пахоты, бурели пролысины старой травы. (15)Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчётного множества подтаивавших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугробов талой воды.

(16)... В кустах послышался отрывистый лай Трубача. (17)Я поспешил на голос. (18)На краю открывшейся поляны у костерка на корточках сидел человек. (19)Шапка и плечи запорошены снегом, руки зябко простёрты над огнём. (20)В нескольких шагах под деревом стоял подрамник с неоконченным этюдом - рыжий дуб на краю опушки.

(21) - Не помешал?

(22) - Нет, пожалуйста.

(23) - Холодно работать, - посочувствовал я.

(24) - Холодновато, - передёрнул плечами художник. - (25)Руки зябнут. (26)Но что поделаешь? (27)Искусство, как говорится, требует жертв. (28)А тут ещё откуда-то снег взялся. (29)Приходится вот пережидать.

(30)- Удивительное это время - март, - продолжал художник, потирая над огнём одна о другую выпачканные красками руки.(31)- Голые деревья, голые поля, лужи и грязь на дорогах.

(32)Но встанешь утром, а на стене - зайчик. (33)И улыбаешься, как школьник. (34)А потом собираешь краски, кисти и шлёпаешь куда глаза глядят - по грязи, по лужам. (35)Чёрт знает что такое!

(З6)Взрослый человек!

(37)Снегопад внезапно прекратился. (38)По запорошенной поляне промчалась синяя тень убегающей тучи, и снова всё вокруг засияло молодо и радостно. (39)Дуб, облюбованный художником, ярко вспыхнул на солнце бронзовыми вихрами перезимовавшей листвы и отбросил от себя длинную тень через всю поляну к ногам двух обнявшихся молодых берёзок на другом её конце.

(40) - Вот и солнце! - обрадовался живописец и поспешил к холсту.

(41) Он работал сосредоточенно и быстро, будто боялся, что внезапное ненастье может снова погасить краски. (42)Сидя у огня, я следил, как постепенно, после точных и неуловимых мазков кистью, оживал и от ветки к ветке зажигался солнечным светом лесной великан.

(43) - Здорово у вас получается! - не удержался я.

(44) Художник обернулся на мои слова и, усмехнувшись, поморщился.

(45) - Я вот понесу холст домой, а по дороге тоже будут восхищаться: (46)«Как живописно! (47)Смотрите, какая прелесть!

(48)Неужели у нас есть такие места?» (49)Но никому и невдомёк, что я несу букет без запаха. (50)Самое главное - аромат не сумел унести с собой. (51)Он остался здесь, в лесу. (52)А вы говорите, получается... (53)Чёрта с два! (54)Вот если бы принести горсть лесного тумана или сберечь хоть одну снежинку и показать людям - это было бы действительно здорово!

(55)Вот в чём вся закавыка искусства: донести, не расплескать.

(56)Но попробуй донеси! (57)Вот он, шельмец, журчит в кустах.

(58)Там и ручеёк-то - кружка воды. (59)Но шуму - на весь лес.

(60)То он в корнях запутался, жужжит как шмель, то где-то промытым ледяным коридором, всплескиваясь, мчится, то опять сердится на завалах, а с обрыва в реку стекает по корням подмытого дерева, рассыпается на множество струй, и отдаёт в тишине хрустальным звоном каждая упавшая с высоты капля. (61)Попробуй изобрази. (62)И всё же надо добиваться. (63)Ведь можно, я знаю.

(64)Могли же Левитан, Васильев, Шишкин...

(65)Как донести, не расплескать всё это и рассказать о весне, поре великого обновления?

(По Е. Носову *)

* Евгений Иванович Носов (1925-2002) - русский советский писатель, участник Великой Отечественной войны, герой Социалистического труда, в 2001 г. был удостоен литературной премии им. А. Солженицына. Евгения Носова можно отнести к представителям «деревенской прозы» и к не менее значимой в литературе XX века «окопной правде». Важнейшие его темы - военная и деревенская. Наиболее известные произведения: «Красное вино победы», «Усвятские шлемоносцы», «За долами, за лесами», «Варька», «И уплывают пароходы, и остаются берега» и др.

Это удивительно. Моему сыну, Паше, всего четыре с половиной года, а он уже самостоятельно:

  • читает книжки (5-10 страниц),
  • пишет целые предложения (правда иногда с ошибками),
  • разучивает ноты, поет понравившиеся песенки,
  • убирает игрушки за собой в комнате (просто, чтобы сделать нам приятное),
  • послушно ведёт себя на всех занятиях в детском саду,
  • и прочие вещи, которые другие дети в его возрасте с трудом делают даже на половину.
Трудно поверить, но еще полгода назад
он ничего из этого не умел.

Хуже того – Паша был невыносим. Был не усидчив, не мог концентрироваться на чем-то одном дольше одной минуты. К примеру, садишься читать с ним книгу, читаешь 1-2 страницы, а он уже играет с кошкой или рисует на руках. Или, например, пытаешься с ним позаниматься: говоришь, это слог «ма» и переспрашиваешь почти сразу: «Паша, прочитай этот слог», а в ответ тишина.

А что было в садике – вообще страшно рассказывать. Он неумел общаться с другими детьми. Кидался в других детей деревянными кубиками, дрался, толкался и т.д. Как-то он вообще умудрился укусить другого мальчика за лоб. Хотя я чуть вслух не засмеялся, когда увидел пострадавшего. Тот мальчик был выше его на 2 головы. Как Паша умудрился его укусить – загадка. Но факт остаётся фактом, он был абсолютно неуправляем.

Что же помогло так кардинально изменить
Пашу за такой короткий срок времени?

А как вы сами думаете? Многие сразу спрашивают: «А в какой же садик вы ходите?». Якобы, это воспитатели так подействовали на ребёнка. Отнюдь не они. Они, конечно, хорошие и замечательные. Но когда на одного воспитателя в группе приходится более 20 детей – о какой индивидуальной работе можно говорить?

Что дальше? Может врачи? И тут вы снова не угадали. Ходили мы и к педиатру, и к психологу, и к логопеду – ответы у всех шаблонные. Одни говорят пить таблетки (успокоительные, витамины и т.д.), вторые – ходить по 3 раза на дорогие доп. занятия, третьи – обвиняют нас в плохом воспитании.

Честно сказать пить успокоительные таблетки мы не стали, я считаю это недопустимым в таком возрасте…, а вот на занятия мы походили (отдали около 10.000 рублей), повоспитывали его по специальной книжке, которую рекомендовал психолог, а результат – плакать хочется.

Кстати, начали этим заниматься в 3 года. То есть на всю эту «коррекцию» ушел целый год. По-моему, уж за это время должен был быть хоть какой-то результат. Или я не прав?

А ларчик просто открывался…

Как часто это бывает в жизни, помогло нам то, на что меньше всего надеялись. Если у вас есть похожие проблемы с вашим ребёнком, вам обязательно стоит это попробовать.

Об этой методике я узнал из телевизора (хоть и редко его смотрю). Там выступала женщина, зовут её Светлана Юлиановна Шишкова. Так вот, она рассказала, что развитие способностей детей (к чтению, к письму, к мышлению и проявлению талантов) зависят от качественного «фундамента».

Я не могу в точности пересказать то, что она говорила, поэтому настоятельно советую прочитать описание этой методики и её возможности . Но часть все равно скопирую вам сюда.

  • ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СЕНСОМОТОРНОМ УРОВНЕ (действия и ощущения);
  • АКТИВАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ВСЕХ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (внимание, память, пространственные отношения);
  • АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА (кандидат психологических наук, доцент Шишкова С. Ю.);
  • ПРОГРАММА РАБОТАЕТ КАК ДЛЯ ЗДОРОВЫХ, ТАК И ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ (СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью; ММД – минимальная мозговая дисфункция; ЗПР – задержка психического развития; аутизм и т.д.);

Я заказал эту программу по интернету сразу же, как увидел о ней по телевизору. Зашел на сайт, почитал, посмотрел видео самой Светланы Юлиановны об этой методике, почитал отзывы даже самих детей – потрясающе.

Кстати о результатах, в итоге уже через 2 месяца мы:

  • С удовольствием ходим в детский сад и прекрасно слушаемся воспитателей
  • Ребенок стал более усидчивым, научился концентрировать внимание на занятиях, хорошо запоминает стихи и читает их лучше других в группе
  • Нам дают почти всегда главные роли во всех утренниках
  • Мы пишем! Пишем, конечно, с ошибками, но пишем! Из серии: «спасиба мамачка», «папачка», «малако» и т.д. Зато буквы, какой правильный становится у него почерк… мммм. Это просто чудо! Ощущение, будто развитие его мелкой моторики перешло на совершенно другой уровень.
  • А теперь – внимание…

  • В расширенной версии, одним из бонусов является «Английский язык с легкостью» и мы с Пашей уже начали изучение! Еще год назад на «нашем» слова вымолвить не мог, а сейчас уже английский начинает постигать. Конечно же речь не о разговорном английском)) Пока что, мы изучаем правильность написания букв…

*Программа, кстати, предназначена для детей от 2 до 15 лет. По ней можно готовится и к садику, и к школе. Она очень хорошо развивает мелкую моторику, усидчивость, концентрацию внимания, память, пространственное мышление, логику – в общем развивает мозг ребёнка и у ребенка появляется желание учиться.

Дорогие друзья, родители, мамы
и папы, дедушки и бабушки!

Если вы мечтаете о том, чтобы ваш ребенок был самым лучшим, талантливым и успешным во всём, вы просто обязаны хотя бы посмотреть на эту программу. Покупать или нет, решайте сами. Но как минимум я сильно рекомендую почитать подробнее об этой программе и посмотрите отзывы, которые оставляют сами дети после занятия по этой методике. Там есть, кстати, и их творческие работы, которые делали дети разных возрастов – и в 3 года, и в 6 лет, и в 12 лет. Поверьте мне, ваш ребенок может быть в десятки и сотни раз умнее, быстрее, талантливее, чем сейчас – вам просто необходимо раскрыть его с помощью какого-то инструмента. Я думаю методика «Буквограмма» это прекрасный инструмент для развития фундамента ребенка.

Лично я заказывал и всё читал о . Переходите по ссылке (она без вирусов, всё хорошо))) и читайте уже прямо сейчас.

Здоровья вашим детям

С уважением, Сергей (отец Павла).