Чему учит произведение дед мазай зайцы. Н.Некрасов. "Дед Мазай и зайцы". Зайцы дедушка Мазай

Цели урока:

  • познакомить учащихся с отрывком стихотворения Н. А. Некрасова “Дедушка Мазай и зайцы”;
  • развивать умение понимать прочитанное, улавливать главную мысль произведенияж
  • cовершенствовать умения внимательно наблюдать за языком произведения, понимать образные выражения, используемые в немж
  • cовершенствовать умение разбирать слова по составуж
  • прививать любовь к окружающему миру, к природе, к животным.

Форма проведения урока: мастерская.

Количество часов: 2 часа.

Оборудование: Родная речь: Учебник: ч. 1\ Сост. М. В. Голованова, В. Г Горецкий,

Л. В. Климанова. – М.: Просвещение, 2004 г.; портрет Н. А Некрасова; тесты; жетоны; магниты; мел; лист оценки (2 шт.); загадки; цветная бумага для аппликации; клей; ножницы; альбомные листы; цветные карандаши; фломастеры.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка темы, целей урока.

Сегодня, ребята, мы снова распахнули дверь в нашу мастерскую.

Вспомните, что такое мастерская.

Кто такие мастера?

Что они делают в мастерской?

Догадались ли вы, что мы будем делать с вами в мастерской по наличию предметов на столах?

Работать будем по группам. Девиз у нас такой: “Все помогают каждому, каждый помогает всем ”.

(Даю задания по группам.)

На столах у вас лежат загадки, ребусы. Среди них есть лишняя загадка – будьте внимательны. Вам нужно их отгадать и составить название произведения.

3). Дед + ушко = существительное ед.ч., м.р.

(Дедушка.)

Догадались, о каком произведении идет речь?

Сегодня мы прочитаем отрывок стихотворения Н. А. Некрасова

(показываю портрет поэта) “Дедушка Мазай и зайцы”. Поучимся понимать выражения, используемые в нем, пронаблюдаем за языком произведения. А также повторим разбор слова по составу.

3. Работа над новым материалом.

1).Подготовительная работа.

Мы прочитали с вами первую часть стихотворения, которой нет в учебнике.

Кто запомнил, было ли то, о чем пишет поэт или это выдумка?

Как поэт и Мазай оказались в сарае?

(Н. А. Некрасов и Мазай встретились на охоте. Пошел дождь и они, увидев какой-то сарай, спрятались в нем.)

Что особенного было в деревне, где жил Мазай?

(Домики в ней на высоких столбах, вода весной прибавляется буд-то в Венеции.)

А кто запомнил о Венеции? (Город, в котором вместо улиц вода и люди переправляются на лодках – гондолах, а управляют лодками гондольеры.)

Что вы узнали о самом Мазае? (Дедушка Мазай был вдов, бездетен, имеет внука. Мазай – охотник.)

Над чем поэт “хохотал от души”? (Поэт хохотал над рассказами об охотниках.)

2). Речевая разминка.

а). Прочитайте пословицу, меняя логическое ударение. Найдите правильный вариант чтения. (Пословица написана на доске.)

Делу время, потехе час.

б). Прочитайте скороговорку, обращая внимание на подчеркнутые буквы. Тренировка концентрации внимания. (Задание написано на доске.)

УмелеЗай мпенолки джгшорпБу роебы проза апвукбо джроеле лдоаапрли дломисзу оленйжбы жбюь.

Чем похожа скороговорка со стихотворением? (В скороговорке говорится о зайце и в стихотворении говорится о зайцах.)

3). Первичное чтение учащимися подготовленными заранее.

а). Проверка понимания:

О каком интересном случае рассказал Мазай поэту?

Когда произошел этот случай? (Весной.)

б). Словарно – лексическая работа.

В стихотворении очень много слов, непонятных вам выражений.

На доске: Багор – шест, длинная палка с металлическим крюком и острием;

Гуторить – разговаривать;

Половодье – разлив реки;

Гинут – гибнут;

Аршин – старинная русская мера длины, равная 71 см;

Сажень – старинная русская мера длины, равная трем аршинам;

Зипун – крестьянский кафтан из грубого толстого сукна. Сукно – ткань. Кафтан – одежда. (Показываю картинку.)

Дали стречка – убежали;

Измокли – промокли;

Силки – небольшая сетка.

4. Физкультминутка.

Все эти слова вы должны понять, так как будете осознанно читать стихотворение, а пока разминка.

4). Повторное чтение текста про себя. Подготовка к анализу стихотворения. Найти ответы на вопросы.

(Вопросы даны каждой группе перед повторным чтением.)

5). Анализ произведения.

Как относится Мазай к своим односельчанам – охотникам? (Он их осуждает.)

Почему осуждает? За что? (Осуждает за ловлю зверей силками, за истребление дичи в больших количествах, так как он сам добрый человек, любит природу. Дедушка Мазай хоть и охотится, но разумно.)

Видна ли любовь к животным в речи Мазая?

Как он называет зайцев? Выборочное чтение.

(Бедные зверьки, зайцы мои, команда косая, зайчики, зайчишки, плуты косые.)

Какова главная мысль Н. А. Некрасова в стихотворении “Дедушка Мазай и зайцы”? (К природе нужно относиться бережно, надо ее любить.)

Какие способы художественного изображения использует поэт в стихотворении? (Использует тропы.)

А что вы понимаете под словом тропы? (Эпитет, метафора, сравнение, гипербола.)

Задание 1 группе: найти в стихотворении эпитеты, гиперболы.

Задание 2 группе: найти в стихотворении метафоры, сравнения.

(Учащимся дается время на подготовку задания.)

Как описывает поэт природу?

А как вы относитесь к природе?

Как бы вы поступили на месте Мазая?

Понравился вам рассказ? Почему?

5. Разбор слов по составу.

В речи мы часто употребляем слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Например, суффикс –ушк- в слове зимушка или суффикс –ишк- в слове ребятишки. Встречаются и другие уменьшительно – ласкательные суффиксы.

Как вы думаете, какую роль играют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами? (Слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами подчеркивают милое, доброе отношение автора к героям. Показывают, какие добрые и вежливые были герои. Помогают определить размер героев.)

Выпишите существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами и разберите их по составу.

(Учащиеся работают в группах.)

(Ребята выписали и разобрали по составу слова: островок, островочек, дедушка, зайчики, столбик, зайчишко, ребятишки, зверишки.)

6. Итог урока. Рефлексия.

1).Ответы на вопросы.

Какие мысли и чувства вы пережили сегодня, читая стихотворение?

Каким вы представили себе Мазая?

Это стихотворение грустное или веселое?

Что могло случиться с зайчатами?

Для чего поэт написал это стихотворение? (Чтобы мы бережно относились к природе.)

Над чем вы задумались, когда прочитали стихотворение?

2). Игра – тест.

Чтобы проверить как вы внимательно читали стихотворение, немного поиграем.

В нашем болотистом, низменном крае
Впятеро больше бы дичи велось,
Кабы сетями ее не ловили,
Кабы граблями ее не давили;
Только уселась команда косая,
Весь городочек пропал под водой…
“То-то! – сказал я. – Не спорьте со мной!
Слушайтесь, мальчики , деда Мазая!
Только что начал работать веслом,
Глядь,у куста копошится крольчиха…
Смотрят, на задние лапы встают,
Весла качают, грести не дают…
Мы за деревней в кустах очутились.
Тут мои зайчики точно сбесились…

3). Творческая работа. (Предлагается учащимся составить аппликацию или проиллюстрировать один из понравившихся эпизодов стихотворения.)

Выставление оценок в “Лист оценок”. Командирам групп предлагается прокомментировать работу учащихся в своей группе.

7. Домашнее задание.

Жанр: сказка

Главные герои: Некрасов , Мазай - его приятель

Некрасов - близкий к крестьянам писатель, написал очень известную историю, а краткое содержание сказки «Дедушка Мазай и зайцы» для читательского дневника поможет вам ее вспомнить.

Сюжет

Главный герой (Некрасов) в летний сезон навещает приятеля и проводит с ним неделю, во время которой они охотятся в лесу, наблюдают за природой - дождями, пением птиц, цветением различных растений, ночью замечают глаза птиц и зверей. Однажды, пережидая в сарае ливень, они разговарились, и Мазай рассказал, как весной из-за тающего снега в реке поднялась вода. А он плыл на лодке и увидел на клочке суши зайчат. Пожалел их дед и принял на судно. Поплыл дальше, спас еще несколько малюток, а затем увидел дерево, плывущее по воде, на котором тоже ютились зайчата, он прикрепил деревце к лодке и поплыл к берегу. Малютки выпрыгнули на сушу и разбежались. А Мазай наказал им не попадаться ему на глаза зимой, иначе пристрелит на охоте, не пожалеет.

Вывод (моё мнение)

Какую бы профессию или занятие ты ни имел, нужно помнить, кто ты на самом деле - человек, а человек - один из обитателей и частица природы, и нужно помогать животным, даже если ты охотник.

«Дедушка Мазай и зайцы» Некрасов

« Дедушка Мазай и зайцы » анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

История создания

Поэма «Дедушка» написана Некрасовым в 1870 г. Она описывает приезд старого декабриста в усадьбу сына. Начало действия поэмы относится к 1856 году, когда был издан манифест, возвращавший декабристов из ссылки.

Образ дедушки собирательный. Прототипом считают Сергея Волконского, вернувшегося 68-летним стариком, всё ещё красивым и статным. Разжалованный генерал Волконский любил беседовать с мужиками, а крестьянские дети звали его дедушкой. Прототипом считается также темпераментный Михаил Бестужев, с которым Некрасов общался в 1869 г.

Поэма посвящена З-н-ч-е (Зиночке), то есть Зинаиде Николаевне Некрасовой, гражданской жене Некрасова.

Литературное направление, жанр

«Дедушка» - реалистическая поэма. По цензурным соображениям Некрасов не говорит прямо, что дедушка - декабрист. Герой мечтает о свободе и богатстве народа, обещая крестьянам, солдатам, что скоро им будет жить легче (намёк на реформы Александра ІІ).

Образ главного героя

Читатель видит дедушку глазами внука. Сначала Саша замечает портрет молодого генерала (очевидно, войны 1812 года). Затем узнаёт от родителей, что дедушка окружён какой-то печальной тайной. Потом мамаша открывает Саше, что дедушка добрый, смелый и несчастный. Приехав издалека, дедушка объявляет, что со всем примирился. Но дальнейшие события позволяют предположить, что это не так. Дедушка живёт мыслью о мести, призывает Сашу дорожить честью и отомстить за обиды. Он подобен библейскому герою, пострадавшему за народ: сын падает ему в ноги, мать Саши расчёсывает седые кудри, Саша спрашивает о ранах на руке и ноге.

Портрет описан с помощью эпитетов: «Древен годами, но ещё бодр и красив». У дедушки целые зубы, твёрдые поступь и осанка, белые кудри, серебряная борода, святая улыбка.

Библейскую природу образа дедушки подчёркивают перепевы героем библейских фраз: «Имеющий уши да слышит, имеющий глаза да видит».

На родине дедушка гуляет с внуком, восхищается природой, сравнивая её с глухой, унылой, безлюдной природой места ссылки, «гладит крестьянских ребят», толкует с мужиками. Он не может сидеть без работы: пашет, копает гряды, переплетает, тачает.

Дедушку приближает к народу песня. Он поёт о декабристах, об их ссылке. Некрасов тоже пел «о Трубецкой и Волконской»: его поэма «Дедушка» открывала цикл поэм о декабристах.

Сокровенные мысли Некрасов доверил дедушке: успешна та страна, в которой населению присуща не тупая покорность, а сила, единодушье и разум. Некрасов словами дедушки взывает к читателю: «Горе стране разорённой, горе стране отсталой».

Отрицательные образы поэмы

Чиновники и господа давят из народа сок (метафора), подьячие подлые (эпитет), выходят в поход против войска, казны и народа (метафора), алчная стая хищников (метафора и эпитет) готовит гибель отчизне, «стоны рабов заглушая лестью да свистом бичей» (метафора). Военный начальник зверствует, душу вколачивает в пятки, так что зубы сыплются градом, даже дышать в строю не позволяет (гиперболы).

Тема, основная мысль и композиция

Тема поэмы - передача новым поколениям истинных, с точки зрения автора, ценностей (свобода и счастье народа, процветание страны).

Основная мысль: дело декабристов не погибло. Его продолжат следующие, правильно воспитанные, поколения.

Поэма состоит из 22 главок, многие заканчиваются рефреном: «Вырастешь, Саша, узнаешь...». Другие - риторическими вопросами: «Кто же имеющий душу мог это вынести? Кто?»

Действие поэмы занимает несколько лет. Оно начинается с вопроса маленького Саши о портрете дедушки. Дедушка рассказывает внуку о произволе помещиков былых времён (очевидно, до восстания декабристов), обобщая его: «Зрелище бедствий народных невыносимо, мой друг». Заканчивается поэма готовностью Саши узнать печальную быль. Ему хватает и знаний, и сердечного расположения: «Глупых и злых ненавидит, бедным желает добра». У поэмы открытый финал.

Во вставных эпизодах дедушка рассказывает Саше историю об утопическом поселении, которое он встретил в Сибири, в Тарбагатае. Раскольников сослали в пустынное место, и уже через год там стояла деревня, а через полвека вырос целый посад: «Воля и труд человека дивные дивы творят».

Размер и рифмовка

Поэма написана трёхстопным дактилем. Рифмовка перекрёстная, женская рифма чередуется с мужской.

Творчество Николая Алексеевича Некрасова (1821 – 1877) в области детской поэзии было новым шагом в ее развитии.

Хорошо понимая значение детского чтения в формировании личности ребенка, ее гражданских качеств, Некрасов адресовал свои стихи тем, на кого он возлагал большие надежды в свершении грядущих судеб России, – крестьянским детям.

Одно из стихотворений Некрасова, прочно вошедших в детское чтение, – «Дедушка Мазай и зайцы» (1870).

Главной темой этого стихотворения стала любовь к природе, к бережному отношению к ней, причем любви

Разумной.

Поэт предоставляет слово и самому Мазаю:

Я от Мазая рассказы слыхал.

Дети, для вас я один записал…

В стихотворении Мазай рассказывает о том, как весной, в половодье, плыл он по разлившейся реке и подбирал зайчишек: сначала снял нескольких с островка, на котором зайцы столпились, чтобы спастись от поступавшей кругом воды, затем подобрал зайца с пня, на котором, «лапки скрестивши», стоял «горемыка», ну а бревно с десятком сидевших на нем зверюшек пришлось зацепить багром – в лодку бы все они не поместились.

В этом стихотворении поэт-гражданин раскрывает маленьким читателям поэзию крестьянской

Жизни, внушает им любовь и уважение к простому народу, показывая душевную щедрость таких самобытных натур, как дедушка Мазай.

Завязкой этого произведения является то, как автор приехал в Малые Вежи охотиться со старым Мазаем:

В августе, около Малых Вежей,

С старым Мазаем я бил дупелей.

Кульминация в этом стихотворении это рассказ Мазая о спасении зайцев:

В лодке поехал – их много с реки К нам в половодье весной нагоняет – Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Концовкой здесь является то, как Мазай отпускает зайцев с советом: «Не попадайтесь зимой!».

Вынес я их на лужок; из мешка Вытряхнул, ухнул – и дали стречка!

Я проводил их все тем же советом:

«Не попадайтесь зимой!»

Дед Мазай пронизан подлинной любовью ко всему живому. Он реальный, живой человек – гуманист, рачительный хозяин и добрый охотник, которому честь и доброе сердце не позволяют пользоваться бедой, пришедшей к зверькам.

В стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы» речь не утомляет маленького читателя: его внимание переключается с предмета на предмет. Здесь и меткие замечания о вечернем пении пеночки, и уханье удода, о сыче:

Вечером пеночка нежно поет,

Словно как в бочку пустую удод

Ухает; сыч разлетается к ночи,

Рожки точены, рисованы очи.

Здесь и крестьянский «анекдот» о каком-то Кузе, который сломал курок у ружьишка и затравку поджигал спичками; о другом «зверолове», который, чтобы не зябли руки, таскал с собой на охоту горшок с угольками:

Знает он много рассказов забавных

Про деревенских охотников славных:

Кузя сломал у ружьишка курок,

Спичек таскает с собой коробок,

Сядет за кустом – тетерю подманит,

Спичку к затравке приложит – и грянет!

Ходит с ружьишком другой зверолов,

Носит с собою горшок угольков.

«Что ты таскаешь горшок с угольками?» –

Больно, родимый, я зябок руками…

В произведении имеются сравнения. Поэт сравнивает дождь со стальными прутьями: Прямы светлы, как прутья стальные,

В землю вонзались струи дождевые.

Скрип сосны с ворчанием старухи:

Разве какая сосна заскрипит,

Словно старуха во сне проворчит…

Так же здесь есть и эпитеты – зеленые сады, рисованные очи.

Летом ее убирая красиво,

Исстари хмель в ней родится на диво,

Вся она тонет в зеленых садах…

…Ухает; сыч разлетаются к ночи,

Рожки точены, рисованы очи.

Стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы» рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста. Стихотворение дает детям урок любви к природе, причем любви бережной и разумной, здесь даны прекрасные картины природы. Поэт не избегает «жестоких» описаний, его доверие к сердцу и разуму маленького читателя настолько велико, что дает ему право и в этом стихотворении детского цикла открывать те стороны жизни, которых старалась не касаться детская литература того времени.

Некрасов всегда тщательно работал над воспитательной стороной детских стихов, но, кроме того, сами эти его стихи – урок бережного обращения с психикой ребенка, ведь ребенок тоже часть природы, которую так горячо призывал Некрасов любить и защищать.

(1 оценок, среднее: 5.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Перебирая в памяти русских поэтов, неизменно вспоминаешь великого Н. А. Некрасова, его стихотворения, поэмы, которые глубоко пропитаны любовью к русскому...
  2. Николай Некрасов, пережив бурный и продолжительный роман с замужней женщиной Авдотьей Панаевой, решил связать себя узами брака лишь в 50...
  3. Личная жизнь Некрасова вызывала осуждение у многих его знакомых. Все дело в том, что начинающий литератор не только влюбился в...
  4. Николай Некрасов никогда не был утонченным любовным лириком, хотя поводов для написания подобных стихов у него было предостаточно. Однако поэт...

Николай Алексеевич Некрасов - поэт, у которого детская поэзия явилась новой вехой в творчестве. Поэт прекрасно понимал, какую огромную роль в становлении личности ребенка и её личностных качеств играет детское чтение. Николай Некрасов посвятил свои произведения той группе людей, на которую он возложил ответственность за судьбу Родины, - простому, крестьянскому чаду. Очередное творение Николая Некрасова, появившееся в детском чтении, - "Дедушка Мазай и зайцы". Основной темой данного стиха является трепетное отношение к природе, добродушие по отношению к живым существам.

Дед Мазай повествует о том, как в весеннюю пору, при половодье, подбирая зайчишек, плыл он по реке. Первым делом Мазай подбирает зайцев с островка, на котором те стояли, дабы не увязнуть в разливающейся повсюду воде. Немного позже дед снял зайца с пня, затем из-за преизбытка в лодке зверюшек, зацепил багром бревно вместе с обитающими на нём зайцами.

В данном стихотворении Николай Некрасов, во всей красе показывает маленькому читателю простую жизнь, её поэзию, прививает уважительное отношение и любовь к крестьянскому люду, описывает необычайную доброту таких редких натур как дедушка Мазай.

Деду Мазаю свойственна настоящая любовь ко всему живому. Он предстает перед читателем как подлинный альтруист, которому доброта и щедрость не дают наблюдать за горем, обрушившимся на зайцев. В произведении находятся эпитеты и сравнения.

В стихотворении про старого, добродушного Мазая и зайцев есть использование доброго юмора, прослеживается большая и искренняя любовь ко всему живому. Речь деда Мазая - речь настоящего человека-гуманиста, поистине хорошего охотника. Она не утомляет маленьких читателей, ибо его внимание переносится с объекта на объект. Тут присутствуют и точные замечания, о том как поет пеночка, и уханье удода. Вниманию читателя представляется и простецкий анекдот о неведомом Кузе - человеке известном тем, что сломал курок у ружья; об ином охотнике, который на охоте, чтобы руки не мерзли, при себе всегда имел горшочек с углями.

Стихотворение Некрасова "Дед Мазай и зайцы" понравится маленькому читателю. Оно даёт урок разумной и большой любви ко всему живому, к нашей хрупкой и беззащитной природе, прекрасные картины которой даны в произведении. Литератор не стремится пренебречь различными жестокими описаниями, он с большим доверием относится к уму и чувствам юного читателя.

Вариант 2

Разнообразие творческих направлений отличает творчество Н.А.Некрасова. Развитие человеческой личности начинает формироваться с детских лет и для писателя важно, что бы дети учились доброте, любви к окружающему. Эта основная тема произведений Некрасова для детей.

Самым известным детским творением великого поэта является поэма «Дедушка Мазай и зайцы». Произведение создано в 1870г. События поэмы происходит после подписания манифеста о возвращении из ссылки бывших декабристов. Литераторы видели в главном герои, вернувшимся в дом сына, черты лица Волконского и характер Бестужева. Образ дедушки получился собирательным, но очень ярким и свободолюбивым.

Описание главного героя писатель преподносит глазами его внука Александра. Первое знакомство с дедом было у Саши визуальное. Он видит портрет с изображением молодого героя Отечественной войны. Родители прямо не говорят о судьбе дедушке, но они дают понять мальчику, что он честный, смелый и порядочный человек.

Появление в жизни Александра деда Мазая вносит в его жизнь множество интересных рассказов, учит мальчика смотреть на окружающий мир другими глазами. Дедушка поучает внука с добротой, рассказывая о простой крестьянской жизни, о природе родного края. Его повествование наполнено без граничной любовь к людям и всему живому.

В глазах мальчика дедушка настоящий герой. Он в половодье спасает несчастных зайцев, обреченных на смерть от приближающейся воды. Дед относится к зверькам как к людям, разговаривает с ними. Мазай ласково относится к деревенским ребятишкам, ведет на равных разговор в простыми мужиками, поет народные песни. Человек с широкой русской душой, дед не сидит не месте. Он старается помочь по хозяйству: копает в огороде, плетет, помогает управляться с ребятишками.

Прекрасно описание родной природы. В пении птиц, скрипе сосны, в дожде чувствуется отношение самого автора к происходящему. Красоту природы подчеркивают множество используемых эпитетов и сравнений.

Но не все в жизни так прекрасно. Дед рассказывает об отрицательной стороне жизни. Чиновники, военные командиры, знать, которые не дают людям жить счастливо. При описании используются множество эпитетов, гиперболы, метафоры. Что подводит к мысли о необходимости реформ в стране и несмотря на то, что автор прямо не говорит, но читателю не стоит труда понять, что дело декабристов продолжается. За справедливость необходимо бороться- основной подтекст поэмы.

Всего в произведении 22 небольшие главы. Простой, разговорный стиль повествования делает произведение понятным читателю разного возраста. Достигается это с помощью перекрестной рифмовки, когда женская рифма переходит в мужскую рифму.

Некрасов тонко чувствует детскую душу, к сложным вопросам человеческих отношений он подходит психологически тонко, не раня маленькую, еще несформировавшуюся личность. Его любовь к живому миру, людям передается невольно и читателю.

Анализ стихотворения Дедушка Мазай и зайцы по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Целый мир от красоты Фета

    Литературные критики, как правило, связывают стихотворение Фета Целый мир от красоты.. с его статьей на тему стихотворений Тютчева, в которой поэт рассматривал не только произведения своего современника

  • Анализ стихотворения Мандельштама Век

    События Октябрьской революции очень трагичны и кровавы. Многие из этих действий оставили неизгладимый отпечаток на личности многих авторов, в том числе и великого поэта Осипа Мандельштама.

  • Анализ стихотворения Я последний поэт деревни Есенина

    Весьма амбициозно и своенравно называть себя последний поэт деревни, но когда Есенин восклицает Я последний поэт деревни, он говорит не только про собственную личность, оно говорит об ушедшей, эпохе

  • Анализ стихотворения Осень Есенина

    Сергей Александрович Есенин, один из тех писателей, которые, очень много своих произведений писали о природе. Он был родом из деревни, именно это было причиной его большой любви к матушке природе.

  • Анализ стихотворения Творчество Ахматовой

    Произведение является составной частью поэтического сборника «Тайны ремесла», основной целью которого поэт представляет описание творческой процесса и объяснение появления поэтических строк.