Чем новый iPhone Xs лучше прошлогоднего iPhone X? Чем реально камера iPhone XS лучше iPhone X

Сталкиваем лбами PS4 Pro, Xbox One X и PC, чтобы понять, на чем играть в эпоху медленной, но верной популяризации разрешения 4K.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Железный цех

Игровая индустрия покамест не доросла до разрешения Ultra HD 4K (3840x2160): для геймеров это чересчур дорогостоящее предприятие, а разработчики толком не в курсе, чем забить восемь миллионов пикселей на экране. Вы ведь помните, что и FullHD-мониторы не сразу пришли в каждый дом.

Что удивительно, массовым и доступным новый стандарт попытались сделать производители консолей: Sony и Microsoft . Сегодня мы сравним PS4 Pro и Xbox One X , постараемся набросать план покупки сходного по характеристикам PC и ответим на вопрос, стоит ли гнаться за 4K в мире, где доминирует разрешение 1920x1080.

PS4 Pro

Начнем с того, кто первым прыгнул выше головы, то есть с Sony и ее PS4 Pro. Система поступила в продажу 10 ноября 2016 года по цене 35 000 руб. По сравнению с обычной PS4, новинка недалеко ушла вперед: тот же процессор (AMD Jaguar , восемь ядер), но с подтянутой с 1,6 до 2,1 ГГц частотой, модифицированный графический модуль (вычислительных блоков стало 36, скорость поднялась до 911 МГц), та же память, только в поддержку 8 ГБ GDDR5 теперь выделен 1 ГБ DDR3, а не 256 МБ, ну а пропускная способность увеличилась со 176 до 218 Гбит/с.

Возникает вопрос — как PS4 Pro справляется с 4K? А окольными путями — в частности, апскейлингом (масштабированием) кадра! Sony взяла на вооружение «шахматный» рендеринг (checkerboard rendering), один из методов апскейлинга: в этом случае рендерится 50% картинки, недостающие же данные берутся из буфера, где хранится предыдущий кадр, и соседних пикселей. Таким образом, консоль честно рендерит каждый второй пиксель.

Благодаря checkerboard rendering на PS4 Pro в 3840x2160 достойно смотрятся, к примеру, Horizon Zero Dawn (при 30 fps), Call of Duty: Infinite Warfare (60 fps) и Rise of the Tomb Raider (30 fps). В отдельных играх (скажем, в той же Rise of the Tomb Raider) разработчики предлагают пользователям выбор — 4K при 30 fps, Full HD при 60 fps (напомним, что обычная PS4 способна максимум на 1080p/30 fps) или Full HD с проработанными эффектами. Нечто похожее можно встретить и в Nioh .

Sony наглядно доносит до аудитории разницу между HD, Full HD и Ultra HD 4K.

«Шахматный» рендеринг — не единственная уловка Sony. Еще PS4 Pro спасает динамическое разрешение. В Nioh, Middle-earth: Shadow of Mordor и Diablo 3 качество картинки меняется в зависимости от загруженности сцены — грубо говоря, если на экране много врагов, разрешение падает. В естественном же 4K при 60 fps на PS4 Pro функционируют очень немногие игры: FIFA 17 , Mantis Burn Racing , PES 17 , Wheels of Aurelia и разные инди-проекты.

Да что там 4К — PS4 Pro даже честное 1440p одолевает с трудом и кряхтеньем. И все-таки покупка консоли способна оправдать себя: если «старая» игра получила соответствующий патч, то на «прошке» она будет работать в 1080p, может, даже на скорости 60 fps и с облагороженными визуальными эффектами.

Ну и есть единичные исключения вроде Horizon Zero Dawn, демонстрирующие клыки и мускулы Pro-версии во всей красе. И пусть PS4 Pro продается очень хорошо, нельзя не отметить, что частично ее успех обязан именно тому, что обычная PS4 успела основательно устареть.

По полной распробовать прелести PS4 Pro без 4K-телевизора, «дружащего» с HDR, не удастся.

Xbox One X

Microsoft полгода снисходительно посматривала в сторону конкурента и вполуха слушала не совсем корректные маркетинговые обещания, чтобы на E3 2017 расставить все точки над «ё». Xbox One X, ранее известная как Project Scorpio , камня на камне не оставила от PS4 Pro.

В основе консоли лежит восьмиядерный процессор частотой 2,3 ГГц (не исключено, что перед нами старый знакомый AMD Jaguar, заботливо доработанный инженерами Microsoft), графическая подсистема с сорока вычислительными блоками на скорости 1172 МГц (чуть больше, чем у AMD Radeon RX 480 ) и 12 ГБ памяти GDDR5 с пропускной способностью 326 Гбит/с. Если разработчикам под PS4 Pro доступны 5,5 ГБ памяти, то в случае с Xbox One X ситуация куда радужнее — 8 ГБ.

Xbox One X — во-первых, самая производительная консоль в истории, а во-вторых, самая компактная в линейке Xbox.

На сегодняшний день известно, что разработчики Forza Motorsport 7 , Project CARS 2 и F1 2017 нацелены на 4K/60 fps. У команд, ответственных за Middle-earth: Shadow of War и Crackdown 3 , запросы чуть поскромнее — 4K/30 fps. Во вторую категорию метит и Gears of War 4 — как и на PS4 Pro, многие проекты, вышедшие до запуска приставки, получат специальные патчи. Добавим, что отдельные игры (та же Forza Motorsport 7) будут поддерживать HDR — технологию, подчеркивающую переходы между оттенками черного и белого.

Но какой бы мощной ни казалась Xbox One X, она тоже не чурается «шахматного» рендеринга. Из представленных на E3 2017 игр внимательные журналисты заметили «трупные пятна» апскейлинга в Assassin’s Creed: Origins и Anthem .

В числе козырей консоли Microsoft — обратная совместимость. Речь об играх не только с Xbox 360, но и с первой Xbox.

Чтобы не вводить геймеров в заблуждение, осенью Microsoft начнет клеить на игры иконки. Покупатели могут встретить значки «HDR» (мы про него объяснили чуть выше) и «4K Ultra HD» — это будет означать поддержку честного 4K, 3840x2160, при помощи апскейлинга или динамического разрешения. Будет и третий значок, «Xbox One X Enhanced», который можно перевести как «мы проделали кое-какую работу, но до 4K не дотянули».

Xbox One X появится в магазинах 7 ноября, стоимость в РФ — 39 990 рублей. Выходит, песенка PS4 Pro спета? Ну, уж потесниться на рынке ей придется. Заплатив лишь $100 сверху (в РФ — ровно 5000 руб.), вы получите на порядок более мощные CPU и GPU, впечатляющий запас памяти, оптический привод 4K Ultra HD Blu-ray (у PS4 Pro его нет) и прибавивший в скорости жесткий диск. Вдобавок в Xbox One X внедрена поддержка AMD FreeSync . Суть этой технологии проста: дисплей подстраивается под скорость выдачи кадров видеочипом, и неприятных разрывов картинки как не бывало.

Зачем мы поставили картинку с Xbox One S ? Отчего-то в Microsoft решили, что PS4 Pro — соперница Xbox One S. То есть Xbox One X и в подметки не годится.

PC

В Microsoft консоль Xbox One X сравнивают с компьютером за $1500. Конечно, сотрудники редмондской корпорации лукавят. Хотите факты? Пожалуйста.

Из нашего прошлогоднего теста NVIDIA GeForce GTX 1060 , GTX 1070 и GTX 1080 легко понять, что 4K на «максималках» в одиночку не по зубам даже GTX 1080. Ошибкой было бы полагать, что внутри Xbox One X есть дорогущие «органы» вроде GTX 1080. Как верно вывели в редакции журнала PC World , «суперконсоль» Microsoft примерно соответствует PC, заточенному под 4K при 30 fps на средних настройках графики.

PC World собрал такой компьютер за $652 (цена актуальна для середины июня, когда криптовалютная лихорадка как раз расправила плечи). В состав вошли процессор AMD FX-8300 (восемь ядер, 3,3 ГГц), материнка ASRock 970 Pro3 (с сокетом AM3+, поддержкой оперативки DDR3 и без модуля Wi-Fi), плашка Patriot Signature с 8 ГБ DDR3-1600, карточка Radeon RX 580 с 8 ГБ (DNS указывает, что сейчас такая обойдется в 30 000 рублей), жесткий диск Western Digital Caviar Blue на 1 ТБ (7200 об/мин), блок питания Thermaltake Smart (550 Вт) и корпус Thermaltake Versa H21 . Без учета дискового привода и лицензии Windows 10 Home сборка встанет вам примерно в 60 000 рублей.

Вместо Radeon RX 580 можно взять GTX 1060 с 6 ГБ памяти (25 500 рублей). Или подождать, пока на прилавках не расположатся привольно Radeon RX Vega 56 и RX Vega 64 . Впрочем, PC World не ограничивается одной конфигурацией, а предлагает и более дорогую: с Core i5-7400 (четыре ядра, 3 ГГц) и ASRock Fatal1ty Z270 Gaming-ITX/ac .

Семейство Radeon RX Vega — новая надежда AMD на рынке видеокарт. RX Vega 56 прочат конкуренцию с GTX 1070, RX Vega 64 — с GTX 1080.

Не вся «железная» пресса солидарна с PC World (тем более что с момента публикации минуло полтора месяца), некоторые ставят, к примеру, на связку AMD Ryzen 3 1200 (четыре ядра, 3,1 ГГц), MSI B350M Gaming Pro , Radeon RX 570 (24 500 рублей), ну и далее комплектующие на ваш вкус. Использование более дешевого графического чипа позволяет уменьшить стоимость системы до 50 000 рублей. Согласитесь, это гораздо ближе к Xbox One X.

PS4 Pro привлекает тем, что исправляет ошибки своей предшественницы: тут вам и стабильные 1080p/60 fps, и быстрые загрузки, и очевидный намек использовать PS VR в паре с более мощной приставкой. Sony аккуратно ознакомилась с рынком 4K, но пока не готова броситься в омут с головой.

Xbox One X похваляется «4K без компромиссов», но упрощений у нее хватает, иначе в помине не было бы предупреждающих иконок. А на сегменте PC скверно отразился всплеск майнинга — добытчики криптовалюты растащили все серьезные видеокарты. Так что пока мы советуем подождать ноября, когда Xbox One X поступит в продажу, и надеяться, что к тому моменту ситуация прояснится.

Последние несколько лет, с появлением на рынке Windows Vista, перед пользователями встал вопрос: какую разрядность операционной системы выбрать? Вариантов на данный момент два: 32-битная или 64-битная разрядность. Собственно, а что эти числа значат?

Битность или разрядность определяет, с числами какого размера может работать центральный процессор. Увеличение разрядности процессора и работающего с ним программного обеспечения увеличивает точность расчетов и скорость вычислений. По сути, увеличение разрядности - это качественное развитие комплектующих, в отличие от увеличения частот процессоров и наращивания кэш-памяти.

Первые 32-битные процессоры появились еще в далеком 1985 году, 64-битные процессоры появились, сравнительно, не так давно, в 2003 году. Причем разработки в области компьютерных комплектующих шли далеко впереди программного обеспечения. К примеру, первая 32-битная операционная система увидела свет только через два года (в конце 1987 года). Такая же, примерно, ситуация обстояла и с 64-битными операционными системами, первая из которых вышла только в апреле 2005 года.

Немного истории

Почему 32-битные операционные системы имеют индекс x86? Все дело в серии первого массового 32-битного процессора. Он был разработан, как мы писали выше, в 1985 году (а если быть совсем точным, 17 октября) компанией Intel и имел серийный номер 80386 (более известный, как 386-й процессор). Позднее был разработан и получивший большее распространение 486-й процессор. Собственно так и появилась платформа x86-процессоров (то есть в конце индекса были цифры 86).

С x64-платформами все проще. Названы они по своей разрядности. Первый процессор для пользовательских компьютеров был разработан компанией AMD в 2003 году и имел обозначение Athlon 64. Производство такого процессора было скорее имиджевым проектом, так как программного обеспечения под 64-битный процессор еще не было разработано. Поэтому AMD необходимо было при разработке Athlon 64 учитывать совместимость с x86 операционными системами и программами. Создав 64-битный процессор, компания AMD перехватила инициативу у давнего лидера индустрии компании Intel.

Проблема 32-битных систем

Главная проблема 32-битных операционных систем как Microsoft Windows, так и Linux – ограничение доступной для работы оперативной памяти. Для 32-битных систем максимум доступной памяти – 4 Гб. Причем это в теории, на практике же размер оперативной памяти еще меньше – от 2,75 до 3,12 Гб. Связано это с устройствами, использующими PCI-интерфейс подключения (в первую очередь, видеокарты). Чем мощнее видеокарты, тем меньше ресурсов памяти остается для программной оболочки.

64-битная система ограничивает доступную память теоретической величиной в 16 Тб. Но, например, в Windows 7 Ultimate x64 размер оперативной памяти ограничивался 192 Гб (на более дешевых операционных системах линейки Windows 7 доступной оперативной памяти гораздо меньше, но это скорее маркетинговый ход – хотите более быструю систему, платите больше денег).

Проблемы 64-битных систем

Наиглавнейшая проблема – наличие или отсутствие драйверов для периферийных устройств для x64 операционных систем. В первую очередь это относится к старым принтерам, сканерам, bluetooth-модемам и др. Если драйверов нет, то эти устройства просто не определятся операционной системой и не будут работать.

Так же до сих пор возникают проблемы с запуском некоторых программ (встроенная в операционную систему возможность совместимости с 32-битным программным обеспечением нередко подводит). Достаточно часто это относится и к совместимости 64-битных систем с компьютерными играми, не только старыми, но и последними новинками.

Какую систему выбрать?

32-битная операционная система подойдет для компьютеров и ноутбуков с оперативной памятью до 4 Гб. Если оперативной памяти 4 Гб или больше, то установка 32-битной операционной системы большого смысла не имеет. Для большинства современных компьютерных сборок 64-битная операционная система является идеальным вариантом. 64-битное программное обеспечение полностью раскрывает возможности как мощных процессоров (а они теперь все x64), так и больших объемов оперативной памяти (чем больше оперативной памяти, тем быстрее работает операционная система, так как идет меньше запросов к файлу подкачки на более медленных жестких дисках).

Есть очень маленькое «но» с размером оперативной памяти в 4 Гб на компьютере. Да, 64-битная операционная система (в расчет берутся Windows Vista и Windows 7, как более отлаженные варианты) использует все 4 Гб, и этот факт дает большую производительность, чем их 32-битные аналоги с обрезанной оперативной памятью. Но, в силу привычки, очень большая часть российских пользователей может выбрать 32-битную Windows XP Professional SP3 (по крайней мере, пока ее техническое обслуживание не закончится). Да, она тоже видит только порядка 3 Гб оперативной памяти, но и ресурсов она потребляет в разы меньше.

В нашей практике были часты случаи, когда пользователи даунгрейдили (переходили на более старую операционную систему) не только 32-битные Vista и 7, но даже и 64-битные их версии. В основном, это были пользователи ноутбуков, но встречались и «настольники». Что сказать, сила привычки.

Как мы советуем поступить? Если вы геймер, дизайнер или просто человек с обостренным чувством времени (выходите из себя, когда компьютер начинает «тормозить»), ставьте на свой компьютер 8 Гб (как вариант 12 или 16 Гб, разница в лишние семьсот и полторы тысячи рублей соответственно), устанавливайте 64-битную операционную систему и отключайте файл подкачки на жестком диске. Ощущения от работы непередаваемые.

Если же у вас нет возможности такого апгрейда или вы довольны ресурсами своего компьютера, то ставьте 32-битную операционную систему (если у вас меньше 4 Гб) или 64-битную операционную систему (если у вас 4 Гб и больше пока не предвидится), ставьте большой файл подкачки. При этом не лишним будет настройка и оптимизация системных служб и пользовательских процессов. Для этого существует достаточно много системных утилит (так называемых «твиков», «tweaks»). Чтобы при настройке и оптимизации не навредить своей системе, проконсультируйтесь у «знающих» знакомых или спросите на нашем форуме . Наши сотрудники всегда рады помочь.

Что ждет нас в будущем?

В будущем нас ждет, скорее всего, расслоение операционных систем по типам используемых устройств. Более мощные настольные компьютеры и ноутбуки верхнего ценового сегмента полностью перейдут на 64-битные операционные системы (иначе просто не будет смысла в мощных и производительных комплектующих).

32-битные операционные системы останутся, скорее всего, на очень старых компьютерах, на нетбуках (вряд ли в ближайшее время их начнут оснащать мощными процессорами и большим объемом оперативной памяти), а также планшеты и виндофоны (смартфоны и коммуникаторы, работающие на мобильной версии Windows).

Каждый раз перед презентацией Apple мы ждем чего-то сверхестественного, инновационного. Представленные 12 сентября 2018 года iPhone Xs/Xs Max – не сказать, что прорыв, но в них, действительно, много интересного. Даже владельцы iPhone X могут испытать непреодолимое желание поменять свою «десятку» на одну из новых моделей. Итак, по порядку.

Экраны: теперь и 6,5 дюйма

iPhone Xs получил 5,8-дюймовый Super Retina OLED-экран с плотностью пикселей 458 PPI, модель с индексом Max – 6,5-дюймовый. Несмотря на увеличение размеров дисплея, размеры самих гаджетов выросли не так значительно. То есть предполагается, что их будет все также удобно держать в руке, как и прошлые модели. Дисплей 6,5 дюйма – самый большой за всю историю iPhone. Впрочем, изменились не только размеры: динамический диапазон новых экранов стал на 60% больше, чем у iPhone X, так что цвета должны выглядеть еще более реалистичными.

Новый чип A12 Bionic ускорит работу на 30-50%

A12 Bionic – один из первых чипов, выполненных по 7-нанометровой технологии. Хотелось бы сказать «первый», но чуть раньше Huawei уже представил свой Kirin 980. Так или иначе, что это дает пользователю? A12 Bionic способен обработать 5 триллионов операций в секунду, тогда как предыдущий А11 – только 600 миллиардов. «На деле» это открывает новые возможности для ресурсоемких задач – например, работы с дополненной реальностью. Приложения на новых iPhone Xs/Xs Max будут открываться в среднем на 25-30% быстрее, по некоторым операциям смартфоны станут работать до 2 раз более оперативно.

Внутренняя память – до 512 Гбайт!

Чуда не случилось: Apple не собирается перешагивать через себя и использовать карты памяти в своих смартфонах. Вместо этого компания предлагает все более и более значительный запас встроенной памяти. Максимальный объем у iPhone Xs Max — 512 Гбайт! Вдумайтесь, полтеррабайта! Столько и не на каждом ноутбуке найдется. Пока трудно себе представить, как можно использовать такой огромный запас, но кто знает, сколько будут занимать приложения для этих смартфонов с AR и прочими «фишками».

Новые камеры: действительно профессиональное качество

iPhone Xs/Xs Max получили по две основные камеры с широкоугольным и телеобъективом, по 12 Мп каждая. В них действительно новая начинка. Само собой, высокое качество фотографий достигается еще и за счет софта. Функция Smart HDR позволяет делать сразу 4 кадра с разной экспозицией и «склеивать» их в один. Отдельно стоит упомянуть возможность ручной регулировки размытия фона, причем делать это можно уже и на готовых снимках. Селфи-камера с разрешением 7 Мп получила более быстрый, чем у iPhone X сенсор, и диафрагму f/2.2. Здесь тоже есть режим «Портрет» с качественным размытием фона.

Батарея: новый рекорд автономной работы

Нет смысла сравнивать емкость аккумулятора – скорее важна продолжительность работы гаджета на одной зарядке. iPhone Xs, как обещают, сможет работать на полчаса дольше (да, всего на полчаса), Xs Max – на целых полтора. Оба гаджета поддерживают беспроводную зарядку и способны восполнить до 50% запаса энергии всего за 30 мин.

Face ID будет работать быстрее и точнее

В первую очередь, на скорость работы повлияло использование нового процессора. Модуль Secure Enclave сможет гораздо быстрее сверять «карту» лица с шаблоном, причем в iPhone Xs заложена функция отслеживания изменений лица владельца. Система машинного обучения Neural Engine улучшит качество распознавания лица – даже сложные условия освещения или макияж не станут проблемой.

Внешне оказался сильно похож на прошлогодний iPhone X. У него тот же дизайн, экран с вырезом, сдвоенная камера. Даже габариты корпуса у этих смартфонов оказались идентичны. Apple не стала увеличивать цену новинки, выставив те же 999 долларов, с которых начинала и прошлая модель. В России же из-за нестабильного курса рубля официальная стоимость 64-ГБ версии новинки составила 87 999 рублей. То есть модель Xs оказалась примерно на 18 000 рублей дороже iPhone X, который пока еще можно купить за 69 990 рублей. Оправдана ли такая наценка, стоит ли менять прошлогодний флагман Apple на новый и кому вообще стоит задуматься о покупке новинки?

Что улучшили в iPhone Xs?

Главным отличием нового флагмана Apple стал процессор A12 Bionic, который существенно ускорил работу устройства. Именно он обеспечивает более быстрое распознавание лица обновленной системой Face ID, он же участвует в процессе обработки изображения с камеры. Кроме того, увеличилась скорость выполнения повседневных задач, появились новые возможности для мобильных игр и дополненной реальности - в этих направлениях Apple уверенно шагает вперед уже не первый год.

Вместе с процессором улучшили и сдвоенную камеру. Технически это совершенно новые сенсоры с улучшенными алгоритмами обработки. Вкупе с новым процессором и системой искусственного интеллекта камера iPhone Xs в режиме портретной съемки теперь позволяет применять функцию «Глубина». На практике это означает, что на уже готовом фото пользователь может выбирать степень размытия фона. Это новшество оценят все любители эффекта боке. Вторым же улучшением стала функция Smart HDR, позволяющая лучше передавать полутона и тени.

Помимо камеры и процессора, были улучшены стереодинамики, которые стали заметно громче, а также появилась версия с 512 ГБ встроенной памяти. Также был усилен корпус смартфона, теперь он обладает более надежной стальной рамкой и соответствует классу влагозащиты IP68. Иными словами, iPhone Xs можно погружать на глубину до 2 метров длительностью до получаса. У прошлогоднего флагмана максимальная глубина составляла 1 метр. Ну и последнее изменение в смартфоне - новый, золотой, цвет. В остальном модели практически идентичны, это касается и дисплея, и фронтальной камеры, и даже автономной работы.

Для кого iPhone Xs?

Даже с учетом всех упомянутых улучшений объективных причин менять iPhone X на новый Xs по большому счету нет. Новинка представляет собой не кардинально новый смартфон, а лишь апгрейд, который нацелен на тех, кто по сей день использует iPhone 7/7 Plus или iPhone 8/8 Plus. Именно после таких смартфонов Xs покажется настоящим передовым флагманом, оправдывающим свою цену. Впрочем, желающие обновить гаджет и сэкономить вполне могут рассмотреть и iPhone X, который пока еще доступен в магазинах. В ближайшее время эта модель с прилавков исчезнет, уступив место новинке.

Что с iPhone Xs Max?

Немного иная ситуация с iPhone Xs Max, который уже вполне может стать заменой iPhone X. Причина тому очевидна - значительно увеличенный в размере экран, которого многим пользователям и не хватало. Если 5,8 дюйма вас давно не устраивает, то новый Xs Max - то, что вам нужно. На большом 6,5-дюймовом дисплее весь привычный контент заиграет для вас новыми красками. По начинке этот смартфон имеет все те же улучшения, что и базовый Xs. Добавить к ним стоит разве что более впечатляющую автономность, что тоже немаловажно. В среднем режиме использования Xs Max работает примерно на полтора часа дольше iPhone X.

Какой же iPhone купить?

Если вас устраивает диагональ вашего iPhone X и вы не являетесь ярым фанатом золотого цвета, то новый Xs вряд ли сможет вас порадовать. Если же основным вашим смартфоном является iPhone 7/8 и вы уже готовы обменять его на что-то новое, имеет смысл рассмотреть какую-то из новинок или даже более доступную прошлогоднюю «десятку». Последняя в рознице стоит чуть меньше 70 000 рублей, а на вторичном рынке и того меньше. Здесь уже вопрос цены и предпочитаемого вами размера. Делая выбор, главное - понимать, что ровно через год будут представлены новые модели iPhone, улучшений в которых будет гораздо больше.

Помимо более мощного процессора, поддержки пыле- и влагозащищенности и появления нового золотого цвета, одним из самых заметных изменений по сравнению с прошлогодним флагманом стала камера.

Известный журналист Джон Грубер решил уделить именно этой функциональности нового флагмана максимум времени. Он провел десятки часов, сравнивая iPhone X и iPhone XS. Что ж, будет интересно почитать его выводы, и определиться, стоит ли обновляться на iPhone XS.

Фото - главная сильная сторона iPhone XS

Нормальные люди не обновляют свой смартфон каждый год. Более того, многие не решаются на покупку нового смартфона и через два года, дожидаясь того момента, пока их актуальный гаджет либо сломается, либо станет слишком медленным.

Так, обновившись с iPhone 7 до iPhone XS, можно ощутить десятки преимуществ. И камера - одно из них.

В iPhone XS серьезно переработана и улучшена система широкоугольного объектива. Все как в добротной ретро оптике: свет проходит через линзу и попадает на сенсор. Но дело не только в оптике.

HDR в айфонах существует довольно давно. Но, практически всегда, я отключаю эту функцию. С появлением Smart HDR в iPhone XS, похоже, все изменится. Вот наглядный пример сравнения фото, сделанного на iPhone X и iPhone XS.

По части экспозиции все ясно без комментариев. Разумеется, я не обрабатывал снимки дополнительно. При этом оба файла весят примерно по 2.2 мегабайта. Разница налицо.

А вот еще один пример работы Smart HDR: контровой свет, который укладывает iPhone X на лопатки, но не вызывает проблем у iPhone XS.

iPhone X слева, iPhone XS справа.

Разница впечатляет. Никакой дополнительной обработки. Моя супруга просто сидела напротив и сделала два снимка. Сперва на iPhone X, а затем, с того же ракурса, на iPhone XS.

Новые широкоугольные линзы и сенсор

Когда я только приступил к сравнению полученных на iPhone X и iPhone XS снимков, я заметил, что iPhone XS снимает с незначительно большим углом. То есть охватывает больше пространства, а фотографии получались немного шире.

Позднее Apple подтвердила, что в iPhone XS действительно другой широкоугольный объектив. Его фокусное расстояние составляет 26 мм. Ненамного шире, но, тем не менее, это ощутимо во время съемки.

Если просмотреть EXIF-данные фотографий с iPhone XS, то изменения в фокусном расстоянии составляют лишь 0,25 мм: у iPhone X 4.0 мм, а у iPhone XS - 4.25 мм. Казалось бы, мизерная разница. Но не забывайте, что фокусное расстояние того же «телевика» (объектива) составляет всего 6 мм.

Чисто в цифрах разница незначительно. Но она ощутима непосредственно при съемке. А играет iPhone XS на руку еще и тот факт, что матрица камеры у нового флагмана больше.

В описании iPhone XS на официальном сайте по поводу камеры смартфона написано немного:

Снимайте более мелкие детали. Датчик iPhone XS имеет более глубокие и бОльшие пиксели. Это способствует значительному улучшению качества изображения. А еще на матрицу попадает больше света. Каков результат? Улучшенное качество фото даже при незначительном освещении.

Из официального описания iPhone XS

Но что Apple подразумевает под словом «больше»? Чтобы выяснить это, я воспользовался специальными калькуляторами, позволяющими вычислить размер сенсоров фотоаппаратов.

Чо ж, у меня получилась впечатляющая цифра. Если верить подсчетам, то в iPhone XS установлен сенсор, который на 30% больше, чем в iPhone X. При этом Apple не пошла по истоптанному пути OEM-маркетологов.

Учитывая, что в iPhone XS увеличился сенсор, компания могла бы легко повысить и разрешение камеры. Например, с 12 МП почти до 16 МП. Правда, отличный рекламный ход?

Но нет, Apple так не поступила. Она позаботилась о повышении «глубины» каждого пикселя. В результате, сенсор увеличился на 30%, но при этом камера iPhone XS получает на 50% больше света.

И еще одно неочевидное, но не менее важное изменение. В iPhone XS сенсор камеры установлен незначительно глубже в корпус. Apple отодвинула его от группы линз, тем самым добившись качественного улучшения фотографий.

Таким был сенсор в iPhone 7.

Учитывая все эти изменения, которые практически не афиширует сама Apple, можно сказать одно. Компания не изобрела чего-то нового и назвать это инновацией нельзя. Но покупатели iPhone XS получат смартфон с лучшей камерой среди iOS-устройств.

Если вы - обладатель iPhone 6, 6s, 7 или 8 (равно как и “Plus” моделей), при покупке iPhone XS вы заметите кардинальные улучшения во всем. Владельцам же iPhone X стоит обновляться лишь в случае, если качество фотографий - определяющий критерий при выборе смартфона. Ну и, в качестве бонуса, можно получить увеличенную диагональ OLED-дисплея. [