Бытовая аналитика: как дешевле всего ездить в метро? Экономия на транспорте Для поездки в автобусах какой билет лучше

Статья расходов на общественный транспорт занимает второе место в бюджете среднего жителя столицы. Только метро перевозит 8-9 млн человек ежедневно. Москвичи знают, как сэкономить на проезде в Москве с проездным. Однако существует несколько видов билетов, позволяющих сохранить деньги.

Экономия на транспорте. Какие виды билетов действуют в столице

Тарифные планы в городе регулярно изменяются, поэтому их стоит внимательно отслеживать. Особенно это важно для тех, кто не живет в Белокаменной постоянно, а периодически наведывается, например, в командировки. По состоянию на 2016 год актуальными являются следующие тарифные планы:

  • «Единый» обеспечивает от 1 до 60 поездок (одна поездка – это один проход на любом виде транспорта). Билеты на 20, 40, 60 поездок действуют три месяца. Существует безлимитный вариант, продолжительность его может быть от суток до года.
  • ТАТ (троллейбус, автобус, трамвай) – для пользования только наземным транспортом.
  • «90 минут» – один проход в метро и неограниченно на наземных средствах передвижения в течение полутора часов.
  • «Тройка» – приобретается за 50 рублей и затем пополняется пассажиром в зависимости от своих потребностей. По этой карте метро обойдется в 32 рубля, а наземный – в 31. Также на карту в киосках Мосгортранса можно записать все бумажные билеты вышеуказанных тарифов и абонемент на пригородные электрички.

Проездные можно приобрести в билетных автоматах и кассах Метрополитена, киосках (автоматизированных и неавтоматизированных) ГУП «Мосгортранс».

Как определить для себя самый выгодный тариф

При выборе наиболее оптимального варианта нужно исходить из конкретных показателей, которые у каждого человека отличаются:

  • общее количество поездок в день, месяц;
  • сколько пересадок требуется совершить;
  • какие виды транспорта используются и в какой пропорции.

На сайте городского Департамента транспорта размещен тарифный калькулятор, который по введенным данным дает общие советы по лучшему тарифу. Хотя на практике подсчеты выглядят более сложно.

Туристу, приехавшему в Москву на один день, или находящемуся в ней проездом, лучше всего купить одноразовый «Единый» (50 рублей) или одноразовый на 90 минут (60 рублей). Для того чтобы добраться с одного вокзала на другой этого вполне достаточно.

Людям, которые приезжают в столицу нерегулярно и задерживаются в ней на несколько дней или недель (чаще всего, командированные), трудно определить дату своего следующего визита. Для них самым выгодным вариантом будет покупка электронной карточки «Тройка». Ее можно пополнять на любую сумму до 3000 рублей, а деньги на ней сохраняются на протяжении 5 лет со времени последнего прохода или пополнения.

А вот для жителей самой Москвы покупке билета должны предшествовать серьезные расчеты. Брать наугад или по наитию непродуктивно, если тщательно спланировать свои перемещения, то можно сберечь часть средств. Если же планирование произведено неверно, то неиспользованные, но уже оплаченные поездки просто сгорят. Чтобы определиться с механизмом расчетов, можно рассмотреть несколько типичных практических задач.

Примеры расчетов наиболее выгодных тарифов для москвичей

  1. Пятидневная рабочая неделя . Служащий добирается до работы на подземке, к которой подъезжает на троллейбусе. При 23 в среднем рабочих днях совершается 46 перемещений на метро и столько же на троллейбусе. Стоимость по существующим тарифам будет такая:
    • «Тройка» – 2898 (46х32 + 46х31);
    • «90 минут» (60 проходов) – 2400;
    • «Единый» (60 проходов) – 1570;
    • ТАТ (месячный) – 930.

В случае если на дорогу до работы хватает полутора часов, то лучший вариант «90 минут» (2400 руб.), проездного хватит примерно на 5 недель. Если по времени не складывается, то выход – в покупке «Единого» и ТАТ (общая стоимость 2500 руб.).

  1. Пятидневка . Используется только метро. Таким пассажирам больше всего подойдет «Единый» на 60 поездок (1570 руб.) или «Тройка» (1472).
  2. Ежедневное пользование исключительно наземными средствами передвижения . Таким столичным жителям просто повезло, их билет ТАТ самый дешевый. Он стоит лишь одну тысячу за 60 проходов, которые нужно выкатать за 3 месяца. Цена безлимита, который записывается на карту «Тройка» – всего 930 рублей.
  3. Основные перемещения (более 2) в течение дня осуществляются при помощи подземки . С помощью проездного «Единый» можно как сэкономить на метро в Москве, так и сберечь своё время. Проездной «Единый» даёт возможность неограниченного количества проходов в подземке на протяжении определенного количества дней по цене: При этом стоимость одной поездки соответственно уменьшается.
    • на месяц – 2000;
    • на три месяца – 5000;
    • на весь год – 18200.
  4. Нерегулярное пользование разными видами общественного транспорта (например, при наличии собственного автомобиля). Лучший выход – карта «Тройка». Один раз пополнив, можно пользоваться несколько лет.

Следует обратить внимание, что долгосрочные проездные ТАТ и «Единый» (на 30, 90 и 365 дней) реализуются исключительно на электронной карточке «Тройка».

Вообще, вся политика городских властей направлена на модернизацию системы передвижения по городу с внедрением опыта крупных европейских городов, уменьшение очередей в кассах, а также на популяризацию среди жителей долгосрочных или безлимитных билетов.

В теплое время года нужно вспоминать о велосипеде. Если ехать не очень далеко, то это неплохой вариант – бесплатно, полезно для здоровья и модно. А когда работа находится буквально под боком, то несколько кварталов не вредно будет пройти пешком.

Изначально стоит разобраться, как вы используете или собираетесь использовать автомобиль. Среднестатистический человек пользуется личным или , чтобы утром добраться до работы, а вечером вернуться домой.

Ещё один случай использования автомобиля - поездка на дальние расстояния в гости к родственникам, знакомым или просто туристическая поездка в какой-нибудь город или место.

Исходя из этого, мы не будем рассматривать в этой статье те случаи, когда человеку по работе приходится целый день пользоваться автомобилем.

Альтернатива автомобилю

Альтернативой личному автомобилю может служить общественный транспорт, друг или знакомый со своим автомобилем и такси. Рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее.

Большинство наших читателей проживает не в Европе. А значит, и общественный транспорт в наших странах оставляет желать лучшего. Нет работающего расписания, когда должен приезжать нужный автобус, постоянная толкучка, грязь и хамство. Но большой плюс - стоимость проезда. В России, Украине и других странах бывшего СССР стоимость проезда в 10 раз ниже, чем, например, в Германии.

Друг со своим автомобилем - это отличный вариант. Но только если вам по дороге и ваши графики совпадают. Если же у вас такого друга нет, тогда к вашим услугам множество сервисов, которые позволяют найти подходящего вам попутчика за умеренную плату. Иногда даже бесплатно, если хозяин авто ищет компанию, с которой будет веселее добираться до работы. В любом случае стоимость проезда меньше стоимости такси, но дороже общественного транспорта.

И последний вариант - такси . По комфорту сравним с вариантом попутчика, но по цене значительно превосходит его. Иногда даже в два-три раза. Благо существует конкуренция, и цены на такси ниже, чем могли быть.

Посчитаем расходы

Во сколько обходится владение автомобилем? В среднем 9 л топлива на 100 км. Есть ещё момент амортизации автомобиля. Расчёт амортизации - очень спорный момент, но если ведёте подсчёты не для фирмы, а для себя, то принято умножать стоимость топлива в два раза.

Россиянам за 9 л топлива придётся отдать 300 рублей, украинцам - 200 гривен. Итого расходы без форс-мажорных ситуаций с учётом амортизации равны 600 рублям и 400 гривнам на 100 км для России и Украины соответственно.

Во сколько обходится такси? От Красной площади в Мытищи (расстояние - 30 км) можно уехать приблизительно за 500 рублей. То есть это выйдет примерно в три раза дороже, чем если бы мы использовали личный автомобиль. В Киеве за 25 км придётся отдать около 110 гривен, что приблизительно равняется стоимости использования личного автомобиля.

Общественный транспорт и вариант попутчика можно не рассматривать из-за явно более низких цен за проезд.

О чём все забывают

Пока получается, что автомобиль в России иметь стопроцентно выгоднее, чем использовать для поездок такси. Что касается Украины, расходы выйдут примерно такие же. Но все забывают о дополнительных расходах на автомобиль и скрытых проблемах владения транспортным средством:

  1. Вам нужно думать о парковке. Жители мегаполисов не понаслышке знают, что припарковать автомобиль в городе - большая и часто неразрешимая проблема. К тому же нередко вам нужно платить за парковочное место. Причём немаленькие деньги: в Москве средняя стоимость парковки за час составляет 40 рублей.
  2. Вам нужно думать, где оставить автомобиль ночью. Не у каждого из нас имеется личный гараж или паркинг, где мы можем оставить свой автомобиль и не переживать, что его испортят или угонят. Причём даже за паркинг приходится платить.
  3. Автомобиль имеет свойство ломаться. В любой момент вы можете словить яму на дороге, и вам придётся выложить немаленькую сумму, например, за новый диск. И это будет один из самых дешёвых ремонтов вашего автомобиля. Всё может быть гораздо хуже. У вас может полететь топливная система, подвеска или даже двигатель.

Выводы

Если вам автомобиль нужен исключительно для того, чтобы добраться до работы и с работы, тогда вам стоит 10 раз подумать, стоит ли его покупать. Владение автомобилем - очень дорогостоящее мероприятие и к тому же это большая головная боль. Для длительных поездок вы можете использовать автобусы, поезда, самолёты и другие транспортные средства. В крайнем случае вы можете взять автомобиль в аренду.

Хорошее развитие служб такси и здоровая конкуренция создали очень благоприятные условия для тех, кто может себе позволить автомобиль, но умеет считать деньги.

Использование такси - это минус большие затраты, минус заботы о парковке, минус потраченные нервы из-за пробок и различных дорожных ситуаций.

Есть здесь и психологический момент. Ведь если вам нужно добраться до соседней станции метро, то вы, скорее всего, не будете вызывать такси, а воспользуетесь общественным транспортом. Или вовсе пойдёте пешком, что полезно скажется на вашем здоровье.

А вы всё ещё хотите купить автомобиль?

Поехать в чарующую Европу можно разными способами. Например, купить билеты в первый класс, поселиться в пятизвёздочном отеле и каждый день посещать дорогие рестораны. А можно взять с собой палатку и поехать автостопом, перебиваясь вермишелью быстрого приготовления. Оба этих способа кажутся экстремальной крайностью, подходящей далеко не всем путешественникам. Намного лучше и по уровню затрат, и по степени удовольствия от поездки, пойти срединным путём и устроить себе бюджетное путешествие. Чтобы помочь вам организовать такое, мы подготовили эту статью с полезными советами.

Соблазнительные “горячие” предложения

Когда туристические компании пытаются хоть как-то продать свои туры, они называют их «горячими» и значительно снижают на них цены. Чем ближе день выезда, тем дешевле становятся такие предложения - надо ведь заполнить группу. Для желающих дешево в Европу попасть подобные туры могут стать хорошим решением! Но надо учитывать и их негативные стороны.

Вы должны быть готовы сорваться с места «уже завтра», что не очень удобно. Кроме того, не так уж часто удаётся найти тур именно в самое интересное для вас место. Да и во время путешествия вы «привязаны» к другим членам группы. Поменять планы и импровизировать в подобных условиях сложно.

С другой стороны, организованные туры имеют и преимущества. Вам не надо беспокоиться о билетах и проживании - расслабляйтесь и наслаждайтесь. Также вы получаете кое-какую гарантию защиты от неожиданностей. Ведь у организаторов таких поездок зачастую есть и опыт, и наработанные связи.

Самостоятельное путешествие в Европу – круто и совсем не страшно

Другой подход может показаться более хлопотным, но он даст вам большую свободу. А если разумно всё организовать, он будет и более удобным. Езжайте в Европу самостоятельно! Надо только спланировать свои перемещения, позаботиться о билетах, визах и бронировании отеля.

Очень многие туристы уже совершали подобные поездки. И им они нравятся намного больше, чем даже самые привлекательные «горячие» туры. Вот несколько советов, как организовать недорогое (или даже дешевое!) самостоятельное путешествие по Европе. А .

Не быть “как все”, чтобы сэкономить на билетах

Может показаться, что одним из наиболее затратных пунктов путешествия станут авиабилеты. А вот и нет! Можно дёшево в Европу улететь, если пользоваться услугами лоукостеров и подбирать непопулярные дни вылета.

Лоукостеров, или бюджетных авиаперевозчиков в Европе действительно много. И некоторые залетают в российские города, чтобы затем доставить туристов прямиком к европейским достопримечательностям. Например, стоит проверить цены и расписание таких авиакомпаний, летающих из Москвы: Aegeanair, AirBerlin, Air Baltic, Eurowings, Meridiana (полёты в Италию), Niki, Vueling, WizzAir. Также помните о компаниях easyJet и Ryanair, имеющих обширную сетку направлений внутри Европы.

Чтобы экономнее путешествовать по Европе, при выборе даты вылета, действуйте «не как все». Праздничные и выходные дни становятся временем массовых поездок. Авиакомпании поднимают цены на этот период. В будние дни поток пассажиров меньше, и чтобы самолёты не отправлялись пустыми, тарифы на такие рейсы ниже. Разброс цен виден на сайтах авиакомпаний. Там же можно купить билеты онлайн.

Чтобы иметь максимальный выбор и не пропустить выгодные предложения от авиакомпаний, удобно пользоваться специальными сервисами, которые дают возможность сравнить различные варианты перелетов – такие как momondo.ru , skyscanner.ru или aviasales.ru . . Проверьте, какие предложения и недорогие билеты в Европу доступны прямо сейчас:

Хостелы, b&b и недорогие отели – выбор для бюджетных путешествий в Европу

Популярные среди туристов города имеют огромное разнообразие гостиниц, и вам совсем не обязательно бронировать номера в филиалах популярных сетей вроде Hilton. Маленькие отели или бюджетные b&b могут быть вполне удобны, особенно если есть желание дешевле путешествовать по Европе. Возможно, в подобных местах не всегда дают «бесплатный» завтрак, хитро включённый в стоимость проживания. Но разве это то, зачем вы едете в Европу?

Обычно бюджетные отели находятся в некотором отдалении от центра города. Поэтому, если хотите сэкономить в путешествии, Вам, вероятно, придётся пользоваться транспортом, чтобы добраться до основных достопримечательностей. Это стоит воспринимать как восхитительное приключение и погружение в быт местных жителей. Впрочем, всегда есть шанс “поймать” спецпредложение от отелей или b&b, расположенных в центре, особенно если вы бронируете заранее. Многие ресурсы позволяют делать бронирование с возможностью отменить его позже, без потери средств. Однако, всегда внимательно изучайте условия бронирования – убедитесь, входит ли в них бесплатная отмена бронирования, чтобы не потерять деньги, если Ваши планы изменятся. Не стоит затягивать, проверьте, какие бюджетные отели сейчас доступны на booking.com:

Хорошей возможностью не только сэкономить, но и пообщаться с местными, а также познакомиться со страной поближе и узнать ее “изнутри” является аренда квартиры или комнаты. Популярный ресурс airbnb.com не зря набирает обороты – всё больше и больше путешественников привлекает возможность останавливаться в реальных квартирах реальных людей, экономя при этом значительную часть бюджета поездки.

Для тех, кто не очень притязателен к условиям проживания, удобны европейские хостелы. Особенно они облюбованы молодёжью, имеющей ограниченный бюджет поездки, и могут стать отличным местом для проживания в путешествии. Их можно заказывать на hostelsclub.com или на hostelworld.com .

Общественный транспорт, пешие прогулки, а возможно, и велосипед!

Если вы приехали в Европу самостоятельно, вам придётся решать вопрос с транспортом уже после выхода из аэропорта. Такси мало совместимо с идеей бюджетных поездок. Даже если водитель возьмёт чётко по счётчику, цена за простой переезд в отель может оказаться весьма существенной.

Из каждого аэропорта ходят автобусы. Нередко это даже городские рейсы с обычной платой за проезд. Зная, куда вы прилетаете, поинтересуйтесь и автобусными маршрутами до города. Это легко узнать и в аэропорту, подойдя к официальной стойке информации. Во многих городах к аэропорту проложена ветка метро. Зачем тут такси?!

Даже если вы приехали в европейскую страну в составе группы, вам может захотеться оторваться от других людей и погулять по городу самостоятельно. В этом случае также не стоит обращаться к таксистам. Общественный транспорт в Европе хорошо развит и очень удобен. А стоит он в разы дешевле такси. Если вы планируете много ездить, можно купить абонемент на несколько дней.

Ещё более удобный способ передвигаться по городу в качестве туриста - ходить пешком! В особенности по центру. Так получится увидеть намного больше и получить значительно более яркие впечатления.

Для передвижения по городу самостоятельные путешественники нередко арендуют велосипеды или сегвеи. В большинстве европейских городов нет проблем с велодорожками.

Что вам действительно поможет в путешествии - так это карта! Перед поездкой в Европу можно скачать специализированное мобильное приложение с картой, которая будет работать оффлайн. Так вы сможете использовать ее и без доступа к интернету, который очень дорого стоит в роуминге. А если на карте есть еще и информация о достопримечательностях, включая даже часы работы, то это сделает ваше путешествие значительно приятнее! Всё перечисленное можно найти в .

Путешествие в Европу. Как сэкономить на экскурсиях?

Живые гиды, водящие за собой группы туристов, постепенно становятся пережитками прошлого. Ходить за ними в суете и в шумной группе других туристов далеко не всегда удобно, а индивидуальное обслуживание стоит очень дорого. Но не отказываться же от полноценных экскурсий по европейским городам! Ведь очень многие достопримечательности хранят в себе таинственные загадки, с ними связаны увлекательные истории. Просто смотреть на здание - совсем не то же самое, что узнавать попутно, когда оно было построено, кто в нём жил, какие мистические легенды с ним связаны…. На помощь может прийти удобное мобильное приложение, устанавливаемое на смартфон – ! Оно сделает пребывание в туристических местах чрезвычайно увлекательным и позволит изучать город с «личным» экскурсоводом, доступным в любой момент, и значительной экономией.

Если вы любите музеи и другие подобные места, в которых нужно платить за вход, поинтересуйтесь наличием дней с бесплатным входом. Они могут быть только раз в год, но бывает, что такое случается еженедельно.

Нередко в Европе получается сэкономить на посещении достопримечательностей, купив специальную гостевую карту для туристов (например, Roma Pass в или Prage Card в ). В стоимость такой карты входит посещение основных достопримечательностей города, музеев и галерей. Часто в нее входит также бесплатный проезд в городском транспорте, а также даются скидки во многих ресторанах.

Питаться, как местные

Конечно, попав в Европу, многие не откажутся от романтичного ужина в шикарном ресторане. Это прекрасный, хотя и дорогой опыт. Но ведь не повторять же его ежедневно! Не менее вкусная, но намного более дешёвая еда подаётся в небольших бистро и столовых, созданных скорее для местных жителей, чем для туристов. Оглядитесь по сторонам, и подумайте, где бы вы кушали, если бы это был ваш родной город.

Многие продукты можно купить в обычных магазинах или на рынке. Это не только дешевле, но порой даже лучше ресторана. Покупка настоящего итальянского сыра, испанских апельсинов, французских багетов, швейцарского шоколада и других местных продуктов- вот уж опыт, который запомнится после поездки!

Язык нам нужен для общения!

Может показаться странным, что общение с местными жителями позволяет сэкономить, но это факт. В особенности, если вы разговариваете с ними на одном языке. В большинстве стран Европы свободно говорят по-английски, поэтому вы можете спросить совета у окружающих именно на этом языке. Не страшно, если кто-то не поймёт вас. Второй, третий, четвёртый человек ответит и сообщит то, что не встретишь ни в одном путеводителе. Представьте, что к вам обратился бы иностранец, с вопросами по вашему городу. Разве бы вы не рассказали ему, где дёшево и хорошо покушать, где недорого поселиться, как без переплат купить билеты на концерт, что достойное и без затрат увидеть в окрестностях.

Ещё один секрет хороших отношений с европейцами - это попытка сказать несколько фраз на их родном языке. Ваши усилия будут оценены и вы сможете найти друзей. Отличным помощником в общении для вас станет наше любимое мобильное приложение, о котором мы уже упоминали в этой статье – установив , вы можете совершенно бесплатно пользоваться удобным аудиоразговорником. В нем вы не просто увидите, как пишется та или иная фраза, а сможете услышать ее – все фразы озвучены носителями языка.

Очень полезно заранее познакомиться с кем-то в том городе, в который вы едете. Для этого существуют специальные сервисы, например couchsurfing.com .

Путешествуйте с компанией

Еще один способ сэкономить в путешествии – организовать поездку с компанией и делить расходы на всех. Поездка вдвоем или втроем гораздо выгоднее, чем путешествие в одиночестве: и за счет номеров в гостинице (жить в двух- или трехместном номере значительно выгоднее, чем в одноместном), и за счет транспорта (можно брать такси или арендовать машину и делить расходы между всеми попутчиками – соответственно, чем их больше, тем больше и экономия).

Конечно, стиль поездки зависит от индивидуальных предпочтений. Если Вы любите путешествовать в одиночку, то не стоит себя ломать. Если же нет, ищите хорошую компанию. Только учитывайте, что в поездке с попутчиками очень важна общность интересов и умение договориться – убедитесь, что потенциальный попутчик с Вами “на одной волне”, чтобы не испортить весь отдых.

Кстати, если Вы не смогли найти попутчиков среди своих близких и знакомых и не готовы ехать самостоятельно, это еще не повод отказываться от поездки. Общительных путешественников, которым не чужд дух авантюризма, может заинтересовать сервис – это специальная площадка для поиска попутчиков. Конечно, при поиске не забывайте про осторожность и здравый смысл.

Оправившись в путешествие в Европу, экономить стоит не на всём. Лучше получить от поездки максимум удовольствия, чем затем кусать себе локти. А иначе к чему вообще было ехать? Экспериментируйте, изучайте, путешествуйте с радостью и вдохновением!

Недавно я получил права. Автомобильные.

Сегодня съездил в город по одному мелочному, но важному делу.

Мыслишки появились по пути. И тут меня жаба заела.

Допустим, что я живу в "Племке", допустим, что я "киномеханик" в кинотеатре "Лена". Допустим, что з/п у меня 50 т.р. и еще раз допустим, что у меня старая, но ухоженная и экономичная Тойота Королла 94 г.в.

Пусть моя "королка" сжирает в среднем примерно 15 литров на 100 км.

Подсчитаем и сравним мои транспортные расходы до и после получения автомобильных прав.

Итак, математика чрезвычайно проста:

100 км = 15 литров = 15 л х 45 р/л = 675 р.

1 км пути на моей "королле" стоит 6,75 рублей . Пусть будет 7 рублей, с нашими-то пробками на дорогах.

Поскольку я работаю в "Лене" и живу на "Племке", то каждый день проезжаю на автобусном маршруте примерно 20 км, в один конец. Это стоит мне 18 рублей.

Теперь у меня есть машина - и это стоит 20 км х 7 р/км = 140 рублей в один конец.

Потом вечером еду обратно - это на автобусе стоит 18 рублей. На собственной машине - снова 140 рублей.

Допустим, что у меня еще есть ребенок, его надо надо в детский сад утром. Есть также второй - его надо в школу.

Жена у меня в городе работает. Ее тоже надо отвезти.

Значит, в день у меня самый минимум на бензин уходит где-то 500 р.

В месяц выходит 500 р. х 30 дней = 15 т.р.

Теперь индрайвер. Допустим, что часовая оплата моя 600 р. в час. Допустим, что я еду без перерыва.

В городе средняя скорость машины 40 км/час.

40 км х 7 р/км = 280 рублей.

Прибыль моя час езды индрайвера = 600 - 280 = 320 р.

Допустим, что в сутки у меня набирается 5 таких часов = 5 ч х 320 р. = 1600 р.

В месяц чистая прибыль (без учета бензаина) 1600 х 30 дней = 48 т.р.

Но, блин, для этого "индрайвера", мне придется каждый день по 5 часов пахать и "гробить" мою короллу.

При этом зарабатывая меньше чем киномехаником.

И это еще не учитывая амортизацию за автомобиль.

Уж лучше я буду киномехаником на "Лене" и буду каждый день на автобусе "ехать")))

Зачем мне своя машина при такой работе?

А жена и дети - с ними как быть?

Вывод один - для того, чтобы ездить на своей машине, нужно, чтобы эта машина отрабатывала свои деньги, причем хорошо отрабатывала.

Второе - чтобы иметь жену и детей, чтобы иметь машину, надо работать и зарабатывать много больше, чем обычный киномеханик)))

Получается еще один вывод.

Городу выгодно (в т.ч. Якутску), чтобы обычный горожанин использовал везде и всюду общественный транспорт. Выгода огромная, смотрите сами:

Меньше автомобилей - меньше изнашиваемость дорог. Меньше аварий. Тогда часть денег, выделяемых на ремонт дорог можно пустить на закупку хороших муниципальных автобусов.

Чтобы простимулировать это - можно проезд на этом автобусе уменьшить до 10 рублей. И все будут ездить на муниципалках, а мэр потирать руки - и овцы довльны, и волки одни только муниципальные остались)))

Никаких частных маршрутов =)

Билет из электронного кошелька

Еще недавно все входы в метро были чуть не сплошь усыпаны бумажными билетами - их покупка была основным способом оплаты за проезд. Ситуация изменилась после появления электронного кошелька "Тройка", на который можно записать любой билет или просто положить деньги. Чтобы заставить постоянных пассажиров забыть о бумажных билетах, сегодня их делают все дороже и дороже по сравнению с электронными. Проездной на одну и две поездки стоит почти вдвое дороже поездки по "Тройке" или любому другому банковскому приложению. Разовый билет обходится в 55 руб., "виртуальный" - в 35. В итоге валяющихся под ногами билетов почти уже нет, а количество проданных "Троек" подбирается к 11 млн штук. Но помимо этой очевидной экономии есть еще несколько факторов, еще удешевляющих поездки.

Так, если человек в течение полутора часов едет на нескольких видах транспорта, на "Тройке" автоматически активируется билет "90 минут". Базовая его стоимость - 54 руб. За первую поездку на метро или МЦК списывается, как обычно, 35 руб. Затем за пересадку на автобус, троллейбус или трамвай - 19. И если есть еще одна пересадка на наземный транспорт, то третья, четвертая и т д. поездки и вовсе будут бесплатными. То есть при двух поездках на общественном транспорте средняя стоимость поездки - 27 руб., при трех - 18 руб.

Длинный - значит дешевый

Если же хочется сэкономить при одиночных поездках, то тогда имеет смысл брать билеты на 60 поездок. "Единый" билет стоит 1700 рублей, ТАТ - 1150 руб. В этом случае поездка в метро будет стоить 28 руб., экономия - 7 рублей. А вот посадка на автобус, троллейбус и трамвай обходится по такому билету всего лишь в 19,2 руб. или почти на 16 руб. дешевле "Тройки". Эти проездные выгодно брать даже тем, кто не ездит в метро или на наземном транспорте слишком часто - билеты действуют целых три месяца. Билеты меньше чем на 60 поездок вообще нет смысла покупать. Даже при использовании 40-поездочного "Единого" поездка удивительным образом обойдется еще и дороже, чем по "Тройке", - 36 руб. Раньше скидки на многопоездочные билеты начинались с пяти поездок, но дептранс взял курс на поддержку безлимитных билетов. Они могут помочь избавить наземный транспорт от достающих всех турникетов. Как рассказал в интервью "РГ" заммэра по транспорту Максим Ликсутов, когда 75% пассажиров обзаведутся безлимитными билетами, то уже не будет иметь значения, провалидировали ли они свои проездные - город свои деньги все равно получил. Сейчас эта цифра составляет 55%. С властями согласны и общественники. Правда, по словам Александра Морозова, сопредседателя организации "Город и транспорт", безлимитные билеты должны стать существенно дешевле.

Когда у 70% пассажиров будут безлимитные билеты, из наземного транспорта могут убрать турникеты

На наш взгляд, самый оптимальный и доступный в линейке безлимитных - билет на 3 месяца. Он стоит 5000 руб., в месяц безлимитка обойдется в 1666 руб. При четырех поездках в день каждая будет стоить около 14 рублей. Примерно такую же стоимость получат пассажиры, купив безлимитный билет на год за 18 тыс. руб.

Когда двое бюджетнее одного

Иногда можно экономить и в пригородных поездах. Так, например, с северо-запада Московской области можно уехать на юг столицы одним поездом. Дорога от Снегирей до Царицына стоит 164 руб., если брать один билет. Но если взять билет до первой станции в Москве - платформы Трикотажной, а там выйти и купить еще один билет уже до Царицына, то первый проездной стоит 61 руб. 50 коп., второй - 32 руб., итого - 93 руб. 50 коп. Выгода - 70,5 рубля. Все дело в особенностях тарификации трансрегиональных маршрутов. Если покупается билет на маршрут, проходящий через разные регионы, а Москва и область - разные субъекты Федерации, то в этом случае плату берут за каждую зону. Она стоит около 20 руб. 50 коп. От Снегирей до Царицыно выходит восемь зон. Если же покупается два билета в разных регионах, то первый оплачивается по зонам, а второй по единому тарифу, который установлен для проезда по Москве. В столице действует единая стоимость поездки на электричке - 32 руб. на любое расстояние на одном поезде хоть на пять зон.

Единственное неудобство - необходимость ехать двумя поездами. Билет от конкретной станции можно купить только на ней. Придется выходить на условной Трикотажной и бежать в кассу за бюджетным билетом. Кстати, ЦППК уже давно обещает сделать мобильное приложение по покупке разовых билетов, и когда это случится, то и выходить из электрички не придется.

Одной картой не обойтись

По похожему принципу можно экономить и на месячных абонементах. У ЦППК есть несколько типов длинных билетов. На разное количество дней на определенное расстояние, а также "единый" - "Большая Москва". Кроме того, можно взять билет только на рабочие или выходные дни.

Самый удобный и условно бюджетный абонемент "Большая Москва". Он действует месяц в радиусе 20 км от головных вокзалов по всем направлениям и стоит 1430 руб. С ним можно заходить на любую железнодорожную станцию в пределах столицы, а также нескольких км за МКАД. Те же, кто живет дальше 20 км, покупают к "Большой Москве" еще один абонемент на "свой" отрезок. Это получается дешевле, чем брать абонемент на всю дорогу. К тому же дает возможность ехать до любой станции в столице.

Есть небольшая сложность. На каждую транспортную карту, будь то "Тройка", "Стрелка" или карта ЦППК, можно записать только два абонемента. И новые - на следующий месяц - можно будет добавить, только когда закончатся предыдущие. Поэтому лучше завести две карты, чтобы была возможность маневра. Исключение - Казанское и Киевское направления, на них действует "Мегаполис +", который объединяет и "Большую Москву", и второй абонемент и стоит 2100 руб.

Еще одна возможность экономить - билеты на количество поездок. На них действует небольшая оптовая скидка. Правда, они работают только между станциями, оборудованными турникетами.

Справка "РГ"

Поэкспериментировать со стоимостью билетов можно в приложениях "Яндекс.Электрички" или "Метро Москвы" - они вместе с маршрутом сразу сообщают цену поездки.

Калькулятор тарифов на проезд в общественном транспорте Москвы есть на сайте билета "Тройка".

ИНФОГРАФИКА "РГ"/ АНТОН ПЕРЕПЛЕТЧИКОВ/ СВЕТЛАНА БАТОВА