Внеклассное мероприятие на тему "уроки вежливости". Внеклассное мероприятие "школа вежливости"

Праздник для детей 2-3 классов

Цель : Формировать знания основных правил этикета.

Задачи:

1. Познакомить с правилами поведения в транспорте.

2. Познакомить с правилами поведения в гостях.

3. Познакомить с правилами поведения в школе.

4. Повторить «вежливые» слова.

5. Развивать память.

6. Развивать воображение.

Оформление зала : Декорации леса, на сцене несколько бумажных кустов, деревьев.

Действующие лица

Гном Этикет.

Невежа Волк.

Свита Волка — два разбойника.

1-й бельчонок.

2-й бельчонок.

Фея Вежливость.

Элементы костюмов

Гном Этикет — трость, колпачок.

Невежа Волк — джинсы, широкий ремень, рукава рубашки завернуты.

Заяц — картонные уши или маска зайчика.

Бельчата — пушистые хвосты из меха, пришитые к брюкам, меховые ушки.

Фея Вежливость — нарядное платье, волшебная палочка, обернутая фольгой или золотинкой.

Входит старенький дедушка — гном Этикет.

Этикет:

Ох, нынче в нашем государстве худо...

Невеж полно... Да только вот откуда?

Один не уступает старшим место,

Другой опаздывает в школу в сотый раз...

А потому я издаю указ:

Отныне все становятся другими —

Все вежливыми быть давно должны!

Гораздо лучше, чем сейчас, — иными!

Ведь все вы — жители моей страны!

Вбегает запыхавшийся Заяц.

Заяц: Дедушка, дедушка, я знаю, почему у нас все стали невежественными...

Этикет : Это почему же?

Заяц: Нашу фею Вежливость украли!

Этикет (удивленно): Кто?

Заяц: Невежа всех невеж — Волк!!! Спрятал ее в самой глухой части волшебного леса и ждет, пока все мы перессоримся, передеремся и нахамим друг другу.

Этикет: Не бывать этому!!!

Если с товарищем горе случилось,

Должен его из беды ты спасти,

Какое б несчастье ни приключилось,

Вместе гораздо легче в пути!

Помощь свою предложи, ты же друг,

И вы одолеете каждый недуг!

Заяц: Значит, нужно выручать Вежливость! Мы же друзья!

Этикет: Бежим скорее. Убегают.

Пританцовывая под музыку, выходит Волк со своей свитой — двое мальчиков, одетых разбойниками. Волк поет на мотив песни «Остров невезения» (из к/ф «Бриллиантовая рука»). «Свита» на заднем плане создает видимость драки.

Весь заросший ельником,

Абсолютно весь,

Дом в глухой чащобе

У Невежи есть

Дом в глухой чащобе

У Невежи есть,

Весь заросший ельником,

Абсолютно весь...

Там сидит несчастная

Фея под замком,

А мои охранники

Охраняют дом,

А мои охранники

Охраняют дом...

Где сидит несчастная

Фея под замком,

Что теперь не делайте,

Вежливости нет...

Злые все и наглые,

Где ваш Этикет?

Ничего не сделает

Гном ваш Этикет...

Злые все и наглые...

1-й бельчонок: Я набросал фантиков в автобусе!

2-й бельчонок: А я кидался в школьной столовой хлебом!

1-й бельчонок : А я изрисовал дома обои!

2-й бельчонок: А я включал громко музыку, когда все соседи уже спали!

Бельчата (вместе): ВЕСЕЛО!!!

Смеясь, берутся за руки и убегают. Волк потирает руки.

Волк: Все идет по плану!!!

Входит Этикет, за ним Заяц.

Этикет: Нет, вдвоем мы не справимся! Волк надежно спрятал Вежливость, и беспорядок уже начался — вон вокруг сколько хамов появилось.

Волк выходит из укрытия.

Волк: Эх, Этикет... старый ты стал, никто тебя не слушается. Да ты не старайся, фею я надежно спрятал. А все вокруг ругаются, дерутся. Смотри-ка.

Вбегают те же два бельчонка, обзывают друг друга, пинают... Заяц бросается к ним.

Заяц: Вы чего??? Мы же воспитанные!!! У нас просто Вежливость украли!

Бельчата (перестают драться, хором): Кто украл?

Заяц : Вот он, Невежа Волк.

Бельчата заворачивают рукава, идут к Волку.

1-й бельчонок : Сейчас все вернет!

2-й бельчонок : Мы заставим!

Волк: Ладно, ладно, не горячитесь. Зачем вам Вежливость, когда вы не знаете правил этикета?

Бельчата (хором): Мы знаем!!!

Этикет: Ребята, а вы знаете? Давайте с вами вспомним все «волшебные» слова, которыми вы пользуетесь! А какие слова мы называем «волшебными»?

Дети : «Вежливые» слова.

Этикет: Правильно!

Игра «Волшебные» слова»

Участники по очереди называют «волшебные» слова. J Кто не находит, что сказать, выбывает из игры. Повторяться нельзя.

Игра «Как мы знаем этикет»

Волк: Наверное, с этикетом вы немножко знакомы... Тогда я расскажу вам, что без Вежливости происходит в стране. Если ответите верно, как должно быть, Вежливость верну.

Заяц, бельчата (соглашаются): Давай!

Игра «Как мы знаем этикет»

Читается часть стихотворения, в которой описаны неверные действия героев. Играющие должны сказать, что герои не должны делать.

Волк:

В классе «умный» ученик

Взял изрисовал дневник,

Стены тоже красить стал,

Стул ногою раскачал,

Дверь открыл пинком ноги,

Что неверно? Помоги!

Заяц: Нельзя рисовать на стенах в школе.

Этикет : Нельзя качаться на стуле!

Бельчата: Нельзя открывать ногой дверь!

Волк (улыбаясь): А кто еще знает правила поведения в школе?

Зрители:

— Нельзя портить школьные учебники!

— Нельзя бегать на переменах!

— Нельзя списывать!

— Нельзя обижать тех, кто младше!

— Нельзя болтать на уроках и есть!

Волк : Ну, вы даете — справились! Ладно, теперь задание посложнее.

Слушайте:

Нет билета у ученика,

Школьник прячется, ведь контролера нет пока,

Зайцем едет он и всех боится!!!

От кондуктора в углу забился и таится!

Денег жалко, лучше «зайцем» стать!

И билет совсем не покупать!

Заяц: А что сразу заяц? В транспорте нужно покупать билет! Я никогда «зайцем» не езжу!

1-й бельчонок: Я больше не буду сорить в транспорте!

2-й бельчонок : Надо уступать место старшим.

Зрители:

— Нельзя высовываться в окно!

— Нельзя заходить в автобус с мороженым!

— Не надо разговаривать громко.

— Не наступай на ноги пассажирам!

Волк: Все верно.

Следующая ситуация:

Пригласили в гости

Двоечника Славу,

Стол накрыли вкусный,

Стол красив на славу!

Только Слава сообщил:

«Ну и кислые же щи!

А салат из овощей

Имеет запах тех же щей!

Есть у вас не буду!

Пусть голодным буду!»

Этикет : Ну, это уж слишком. В гостях нельзя критиковать еду, наоборот, нужно хвалить хозяйку и ее кушанья.

Заяц : А еще в гостях нужно разуваться.

Зрители:

— Надо помочь после праздника убрать хозяйке со стола.

— Нельзя приводить с собой друзей, если позвали только тебя.

— Нехорошо опаздывать.

— Надо мыть руки перед едой.

— Нельзя мусорить в гостях.

— Не стоит надоедать своим присутствием и засиживаться допоздна.

Волк : Какие умные!!! Вижу, вы не зря хотите спасти фею Вежливость. Только есть у меня для вас еще одно задание...

Этикет: Хитрец ты, Невежа! Освобождай Вежливость!

Заяц: А может, Вежливость вообще не у него?

Волк (смеется): У меня, у меня. Слышите?

Нет моих друзей со мною,

Слышу, Волк сюда идет...

Двери крепко я закрою,

Волк ко мне не попадет...

Ой-ой-ой, ой-ой-ой...

Кто приехал бы за мной...

Ой-ой-ой, ой-ой-ой...

ГРУСТНО...

Заяц (кричит): Вежливость!!! Не грусти! Мы тебя найдем!

Этикет (Волку): Давай свое задание!

Игра «Вставь словечко»

На доске написаны фразы. В них пропущены слова. Нужно вставить слова по смыслу, чтобы они соответствовали правилам этикета.

Девочка встретила учительницу и поздоровалась: «...».

Миша уходил от друга и сказал ему: «...» — а его родителям: «...».

Когда Света узнала, что Тамару Андреевну положили в больницу, она позвонила ей и спросила: «...».

В буфете Игорь нечаянно толкнул Олесю и произнес: «...».

После еды сын сказал маме: «...».

Волк : А теперь попробуйте все эти «вежливые» слова показать жестами.

Например, «здравствуйте» — рукопожатие, «пока» — машет рукой, «спасибо» — кивок головы, «извините» — рука на сердце и так далее...

Этикет: Ну что, мы справились с заданием?

Волк не успевает ответить. Из-за деревьев выходит фея Вежливость.

Вежливость: Спасибо, друзья. Я знала, что вы меня спасете! А ты, Волк, будешь наказан. В нашей стране правят Этикет и я, здесь нет места невежам. Иди туда, где с правилами этикета не знакомы.

Волк (грустно): Простите меня! Я больше не буду хамить. Я тоже хочу стать вежливым.

Фея: Простим Волка???

Все: ДА!!!

Все берутся за руки, танцуют и поют под мелодию песни «Мы желаем счастья вам....»:

В мире, где добро и нет невеж,

Где любовь, забота, счастье, свет.

Где мы помогаем всем,

Не должны хамить...

Надо, чтобы Вежливость была,

Чтоб в душе у каждого жила,

Чтоб в душе у каждого жила,

Проще будет жить!!!

Внеклассное мероприятие в начальной школе в 3 классе

«Праздник вежливости»

Подготовила и провела: Петрушина Светлана Олеговна учитель начальных классов МБОУ «Средней общеобразовательной школы №65 с углубленным изучением английского языка» г.Перми

Цели:

1.Воспитывать у учащихся нравственные качества: уважительное отношение к людям, доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение видеть тепло и доброту.

2.Развивать умение дружить, беречь дружбу.

3.Воспитывать культуру общения учащихся.

Ход праздника :

Ведущая :- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Меня зовут Королева Вежливости. Я выпускница школы вежливых наук. И сегодня у Вас в гостях я по особому случаю и поручению. В Министерстве вежливых наук меня попросили проверить знают ли современные дети,что такое вежливость. И прежде, чем мы начнем сегодняшний вечер, я хочу рассказать вам интересную историю. Давным-давно в некотором царстве,в некотором государстве в своей пещере жил старый колдун. И от того, что жил он отшельником, ни с кем и никогда не разговаривал и не общался, он становился все злее и злее. И вот однажды в темную ночь, когда даже совы боялись открыть глаза и все дрожали от страха, злой колдун украл прекрасную принцессу. Тысячи храбрых принцев отправились на поиски принцессы. Никому из них не удавалось войти в эту пещеру, т.к.колдун превращал их в кого только вздумается. Собрался в дорогу дальнюю и Иван-крестьянский сын. И не было у него ни сабельки, ни пистолета восьмизарядного, а было только сердце доброе да слово заветное. Удалось Ивану отыскать эту каменную пещеру. Только собрался войти он туда. Как выскочил из нее колдун, когти выпустил, глаза выпучил и собрался Ивана в кактус превратить…

(В класс вбегает Капризка . )

Капризка : А что вы тут делаете, опять учитесь?

Ведущая: Здравствуй, Капризка!

Капризка: Это кто еще такая?

Ведущая: Выпускница вежливых наук.

Капризка: Каких наук?

Ведущая: Вежливых наук.

Капризка: А!? Да слышал я что-то про эту тягомотину! Тоска…

Ведущая: Капризка! А Разве ты не знаешь, как себя вести в обществе?

Капризка: Не знаю и знать не хочу!

Ведущая: А что сделал Капризка неправильно, ребята?

(Выслушиваются ответы детей.)

Ведущая: Капризка! Ты понял, как себя нужно вести в обществе, разговаривать с ребятами и взрослыми?

Капризка: Не понял и никогда не пойму. Лучше послушайте какие я очень полезные советы с ребятами выучил.

(Выступает группа детей.)

Советы.(Г.Остер «Вредные советы»)

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,-

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Если что-нибудь случилось,

И никто не виноват.

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Девчонку встретил- быстро и,

Показывай язык.

Пускай не думает она,

Что ты в нее влюблен.

Ведущая :- Ребята! Как вы думаете это полезные советы? Если не полезные, то они какие?

— Если пользоваться такими советами, с вами захочет кто-то дружить?

— Если вы хотите, чтобы с вами поступали хорошо, как нужно относиться к другим?

— Вы согласны с этим?

— А вы хотите, чтобы у вас были друзья?

— И каких друзей бы вы выбрали? Злых или добрых, плохих или хороших?

Ведущая : Капризка! А ты каких бы друзей выбрал?

Капризка: Не знаю, нужно подумать…

Ведущая : Ребята, давайте поможем Капризке сделать выбор.

(Группа ребят читают стихотворение Н.Тулуповой «Доброта»

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта — не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Ведущая : Ребята, давайте посмотрим,что помогло этому герою стать совсем другим…

Инсценировка рассказа В.Осеевой «Волшебное слово».

Старик: Маленький старичок с длинной бородой сидел на скамейке и зонтиком что-то чертил на песке.

Павлик: — Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край скамьи.

Старик: С тобой что-то случилось?

Павлик: А вам то что?

Старик: Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, ссорился с кем-то…

Павлик: Еще бы! Я скоро совсем убегу из дома.

Старик: Убежишь?

Павлик: Убегу! Из-за одной Ленки убегу. Я сейчас ей чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не дает! А у самой сколько!

Старик: Ну-ну-ну! Из-за этого убегать не стоит.

Павлик: Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала…прямо тряпкой…тряпкой…

(Павлик засопел от обиды.)

Старик: Пустяки! Один поругает, другой пожалеет.

Павлик: Никто меня не жалеет! Брат на лодке едет, а меня не берет.

(Павлик стукнул кулаком по скамейке и замолчал.)

Старик: Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… я скажу тебе это слово, но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом. Глядя прямо в глаза…

Павлик: А какое слово?

(Старик наклонился к самому уху мальчика. Прошептал что-то и громко добавил)

Старик: Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить.

Павлик: Я попробую.

(Павлик вскочил и убежал. Лена сидит и рисует красками, увидев Павлика, сгребла краски и закрыла руками).

Павлик: Обманул старик, разве такая поймет волшебное слово!..

Павлик: Лена,дай мне одну краску,…пожалуйста…

Лена (удивленно): Ка-кую тебе?

Павлик: Мне синюю (робко сказал Павлик, походил по комнате и отдал сестре)

Павлик: Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет? (подбежал к бабушке, заглянул в глаза и прошептал)

Павлик: Дай мне пирожок, … пожалуйста

Бабушка: Горяченького… , горяченького захотел, голубчик мой! Выбирай какой хочешь! Бери самый румяный! Бери на здоровье!

(Павлик подпрыгнул от радости)

Павлик: Волшебник! Волшебник!

(Павлик подошел к брату)

Брат: Поеду завтра на лодке на рыбалку. К обеду привезу рыбу, будем уху есть.

Павлик: Возьми меня с собой, … пожалуйста…

Сестра: Возьми его, что тебе стоит!

Бабушка: Конечно возьми! Вместе веселее!

Павлик: Пожалуйста…

(брат засмеялся, похлопал Павлика по плечу, взъерошил ему волосы)

Брат: Эх, ты рыбак-путешественник! Ну ладно, собирайся!

Павлик: Спасибо! (радостный побежал на улицу, но старика в сквере уже не было) Помогло! Опять помогло!

Ведущая : Ребята, а что же случилось с Капризкой?

(В класс входит аккуратно одетый мальчик)

Ведущая: Капризка! Что с тобой случилось?

Капризка : Я многое понял, дорогие ребята, и хочу поблагодарить вас и вместе с вами вспомнить вежливые слова.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо).

Зазеленеет старый пень.

Когда услышит:..(добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы …(спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь:…(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:…(простите, пожалуйста).

И во Франции и Дании

На прощанье говорят:…(до свидания).

Нужно знать,как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю…(пожалуйста).

Ведущая: Ну, что ты нам скажешь, Капризка? Как ты себя чувствуешь?

Капризка: Я бы хотел открыть школу этикета. И сам буду учиться в этой

школе.

Ведущая : Что такое школа этикета, мы сейчас послушаем.

(Группа детей читают стихотворение)

Академия этикета

Что такое, что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Может страшный ураган?

Извергается вулкан?

Может это наводненье?

Отчего столпотворенье?

Этот праздник необычный.

Вас, желая удивить,

Мы решили всем на радость

Академию открыть.

Академия же эта

Не простая- этикета!

Что такое этикет?

Не наделаем с ним бед?

Здесь мы будем все учиться,

Как уместнее проститься,

Как представиться, назваться,

Как нам правильно общаться.

Что? Зачем же нам все это?

Проживем без этикета.

Ох, не правы вы, друзья,

Нам без этого нельзя!

Очень много нужно знать,

Чтобы вежливыми стать!

Очень хочется, ребята,

Нам серьезных перемен,

Чтоб из мальчика простого

Получился джентльмен.

Чтобы все девчата в леди

Превратились в тот же миг,

Ведь воспитанным быть должен

Современный ученик.

Ведущая: Ну, тогда посмотрите какой проект «Улицы вежливых детей» приготовили наши ребята.

Песня. Если академиком стать вы хотите,

И найти себе новых друзей.

То тогда скорее к нам приходите

На нашу улицу вежливых детей.

— Мы представляем наш проект.

Его важней на свете нет.

— По улице Вежливых детей вы пройдете с нами,

Только надо запастись добрыми словами.

    Взгляните : « Арка приветствий» перед вами.

Открывает путь на улицу Вежливых детей.

Очень важна она, убедитесь в том сами,

Проходите на улицу к нам поскорей!

Обратитесь к арке, как сумеете
И она пропустит вас…

Будете вежливы — не пожалеете,

Ну, скорей же, в добрый час!

— Если через арку пройти хотите, добрые слова назовите.

Расположен сквер Добрых друзей .

Здесь девчонки и мальчишки

Не бросают друг в друга книжки,

Все по именам обращаются,

И уж, конечно, не обзываются.

3.Чтобы друга порадовать добрым словом,

К чудесам, пожалуйста, будете готовы,

Из фонтана комплименты изливаться станут!

Волшебные брызги фонтана Комплиментов

Добавят вам в жизни приятных моментов!

4. На улице Вежливых детей все так занимательно,

Все предупредительны и друг к другу внимательны!

5. А если проголодались, то можно угоститься,

В кафе «У Кнопочки » есть сок и пицца.

Тем, кто правила этикета соблюдает,

Добавку обязательно предлагают.

А невоспитанным грубиянам и невежам

Пирог полагается позавчерашний, несвежий!

6. Если вы по всей улице пошагали,

Значит, прямо в «Академию вежливости » попали.

В ней академики занятия ведут.

Прилежные ученики экзамены легко сдают.

А неуспешные ученики стараются поскорее исправиться,

Никому невеждою быть не нравиться.

Каждый хочет воспитанным слыть,

Научиться со всеми общий язык находить.

7.Спасибо,друзья, что в гости к нам зашли!

Пожалуйста, всем про нас расскажите,

Как хорошо, что вы время нашли,

Будьте добры, еще приходите!

Подошла пора прощания,

Всего вам доброго, до свидания!

Ведущая : Вот и подошел к концу наш праздник.

Научиться правилам вежливости совсем не трудно, стоит только захотеть.

Делайте людям добро и добро к вам обязательно вернется!

Ведущий. Всем хочется, чтобы их друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда относились к ним внимательно, с уважением, по-доброму. Весь секрет в том, что только вежливого, воспитанного и доброго человека все уважают, любят. У него есть верные и надежные друзья.

Даже очень много лет назад людей, не умеющих подобающим образом приветствовать, считали невежами. Почти на каждый случай было свое приветствие: жнецов приветствовали словами — «с двумя полями сжатыми, а тремя засеянными»; рыболовов — «улов на рыбку»; работающих — «бог в помощь»; купца — «чай да сахар»; в деревне за столом — «хлеб да соль».

Конкурс «Приветствие»

Ведущий. Задание первое. Вспомните и назовите приветствия, которые используются в повседневной жизни, но не повторяйтесь.

Участники игры не выкрикивают, а поднимают руку. За ответ дается жетон.

Ведущий. Для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще повторять «волшебные» слова. Доброе слово может подбодрить человека, поднять настроение, от него становится радостно и светло на душе. А теперь послушаем стихотворение «Добрые слова» О. Дриза.

Конкурс «Кто вперед»

Ведущий. Следующее задание такое: я буду читать начало предложения, а вы произносите его концовку.

Жетон дается тому, кто первый поднял руку и правильно ответил.

1. Зеленеет старый пень,

Когда услышит... («Добрый день»)

2. Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь... («Здравствуйте»)

3. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... («Спасибо»)

4. Когда бранят за шалости,

Говорим... («Прости, пожалуйста»)

5. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы... («Спасибо»)

6. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорим... («До свидания»)

7. Всем вам с большой любовью

Желаю крепкого... («Здоровья»)

Конкурс «Кто больше»

Ведущий. С помощью вежливых слов можно даже грустному и обиженному человеку вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Поэтому каждый из вас должен назвать по одному «волшебному» слову, но не повторяться.

Участники игры поднимают руку. За каждое слово дается жетон.

Конкурс «Актерское мастерство»

Ведущий. Вежливые слова знать мало. Надо уметь их еще применять. Посмотрим, как это у вас получится.

Игрокам раздаются половинки картинок. Каждый из участников ищет половину своей картинки, и вместе они выполняют задание, которое записано на обратной стороне. Игроки должны инсценировать то, что записано, но диалог должен быть вежливым.

Задания на картинках

1. Вы идете по улице, а вам на голову в это время стряхнули коврик.

2. У незнакомого человека спросить, как проехать к театру.

3. В трамвае вам наступили на ногу.

4. В школе попросить соученицу написать шпаргалку.

5. Сестра уходит к соседке на 5 минут и просит вас помешивать суп каждые полчаса.

6. Одноклассник звонит вам по телефону в 2 часа ночи и спрашивает: «Сколько завтра уроков?»

7. Одноклассник проехал на велосипеде по луже и обрызгал вас с ног до головы.

Конкурс «Язык Жестов»

Ведущий. Актеры вы хорошие, а насколько хорошо вы знаете обычаи людей других стран? Давайте проверим.

Учащимся читается вопрос. Жетон дается тому, кто первый ответит правильно.

Вопросы:

1. Как здоровались китайцы в старые времена? (Пожимали руки сами себе.)

Подсказка : в наши дни этим жестом оратор или артист приветствует аудиторию.

2. Как здоровались египтяне в старые времена? (Прикладывали ладонь ко лбу.)

Подсказка: в наши дни примерно так же приветствуют друг друга военные.

3. Как испанец или мексиканец выражает восхищение? (Подносит к губам сжатые пальцы и воспроизводит звук поцелуя.)

4. Как восторгается бразилец? (Держится за мочку уха.)

5. Что означает поднятая вверх рука? (Просьба человека обратить на него внимание.)

Ведущий . А теперь посмотрим, как обстоит дело с вежливостью у мальчиков. Предлагаю посмотреть сценку на стихотворение А. Барто «Вежливый поступок».

Смотрят сценку.

Ведущий. Вот и подошла наша викторина к концу. А теперь поверим, кто из вас самый вежливый, культурный и активный. Посчитайте свои жетоны. По жетонам сразу станет ясно, кто из учащихся наиболее активен и вежлив — у них наибольшее количество жетонов.

Награждение победителя.

Вручается грамота самому вежливому и активному игроку.

Министерство образования и науки РФ

Областное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №3» г. Курска

Внеклассное мероприятие

«Праздник вежливости и доброты»

Учитель начальных классов

Киреева Н.Б.

Курск 2015

Задачи:

    Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.

    Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

    Развивать творческие способности детей.

    Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

    Продолжить работу над выработкой положительных черт характера.

Оборудование: презентация, фонограммы песен, карточки с волшебными словами, лепестки цветка с правилами вежливости, шапочки с изображением мухи и блошек, коробка с обувью, воздушные шары, цветные магниты.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Доброта». Дети исполняют танец с воздушными шарами.

Учитель

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам!

Доброе утро! - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым:

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ученик

Добрый день, наши юные зрители!

Добрый день, дорогие учителя!

Всем, кто к нам сегодня поспешил,

Добрый день, говорим от души.

Учитель

- Наш сегодняшний праздник мы посвящаем вежливости и доброте. А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (ответы детей) Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши друзья. Как вы думаете что это за добро? (ответы детей) Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы детей)

Действительно о таких людях говорят: это «добрый человек». А добрые дела добрых людей называются добрыми поступками.

Слайд 1

Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.

Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы детей)

Слайд 2

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться, от этих слов становиться теплее и радостнее всем окружающим.

Ученики

1. Извини, пожалуйста и разреши.

Это не слова, а ключик от души

Таблица умножения –

Есть еще таблица –

Таблица уважения!

2. Помните как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста» -

Волшебные слова!

3. Всюду, где нескромному

Укажут от ворот.

Вежливый попросит

И пройдет.

4. Перед словом вежливым

Двери отворяются.

Пусть оно почаще всюду повторяется

Помните как азбуку

Как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста» -

Волшебные слова!

Учитель : Ребята, а вы хорошо знаете вежливые слова? Вот сейчас я вас проверю, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» . Я буду вам называть начало предложения, а вы должны его дополнить вежливым словом. Внимательно слушаем.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста).

И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

А теперь задача не на сложение, а на правила поведения.

Все вы любите получать подарки. Вспомните сказку К.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Ученики

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Учитель

Какая Муха вежливее поблагодарила за подарок?

Ученики

1 Муха:

Вот спасибо, ай да блошки.

Что за чудные сапожки.

Буду век я их носить

И друзей благодарить.

2 Муха:

У меня уже есть сапожки

И получше этих, блошки.

Эти я отдам сестре,

Что живет на той горе.

3 Муха:

Вам спасибо, мои блошки,

За прекрасные сапожки.

О, какое будет горе,

Если мне они не в пору.

Учитель

Итак, какая муха вежливо поблагодарила за подарок?

А сейчас давайте поиграем.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Руки на пояс.

Возьмите соседа за руку, пожалуйста!
Попрыгайте, пожалуйста!
- Молодцы, справились с заданием!

Учитель

А сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы расшифровать слова, которые я загадала. Итак, слоги в словах перепутались:

Слайд

СИБОСПА СПАСИБО

Слайд

ТАЛУЙСПОЖА ПОЖАЛУЙСТА

Слайд

СТВУЙЗДРАВТЕ ЗДРАВСТВУЙТЕ

Слайд

ШИРЕРАЗТЕ РАЗРЕШИТЕ

- Молодцы, давайте никогда не будем забывать добрые слова, будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, не громко, глядя другому человеку в глаза и улыбаясь.

Учитель

- А теперь давайте на практике потренируемся применять вежливые слова. На доске висят карточки с волшебными словами. Вы выбираете одну и объясняете, когда и как надо применить это слово или выражение.

Доброе утро! Спасибо

Извините Пожалуйста

Будьте добры

Учитель

- Еще раз повторим волшебные слова. Поиграем в игру «Вежливость». Передавая соседу игрушку, называем вежливое слово или выражение.

(игра «Вежливость»)

Молодцы, ребята! В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Давайте составим волшебный цветок, который назовем «Вежливость». Каждый из вас прочитает правило вежливости на лепестке, а затем прикрепит его на доску. (Дети читают правила и составляют цветок на доске)

1. Не отвечай на грубость грубостью!

2. Не обижай младших!

3. Будь приветлив и внимателен к людям!

4. Работай и играй дружно!

5. Не ссорься с друзьями!

6. Не давай своим товарищам прозвищ и кличек!

7. Помогай слабому, заступайся за него!

8. Приучи себя постоянно помнить об окружающих!

Учитель

Молодцы, ребята! Вот какой замечательный цветок у нас получился. Давайте постараемся всегда соблюдать эти правила.

Ученик
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…

(Дети исполняют танец «Что такое доброта?» Барбарики)

Сценарий театрализованного урока вежливости для учащихся начальной школы «Законы Её Величества Вежливости».

Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки.
Место работы: МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области.

Цели и задачи:
- формирование у детей нравственно-этических норм,
- воспитание желания быть вежливым,
- помощь детям в понимании значения вежливости в жизни людей,
- демонстрирование на примерах правильного вежливого общения,
- создание праздничного, позитивного настроения.
Назначение материала: сценарий предназначен для учащихся начальных классов, будет полезен учителям, классным руководителям, завучам по внеклассной работе при подготовке тематических классных часов.
Ход праздника:
До начала урока звучат детские песни.
Выходит Ксюша.


Ксюша
Здравствуйте, ребята!
Что-то я не слышу вашего приветствия. Я же с вами поздоровалась, значит и вы должны мне ответить.
Попробуем ещё раз. Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)
Вот теперь, можно и праздник начинать. А праздник у нас сегодня совсем обычный. Мы посвящаем его Её Величеству Вежливости.
Вы знаете, что это такое? Поднимите руки вверх те, кто считает, что он дружит с Её Величеством Вежливостью. (дети выполняют)
О, как вас много, это замечательно.
А теперь поднимите руки те, на кого она в обиде. Есть тут грубияны, хулиганы и невежи?
Смотрите-ка, оказывается, нет. Это просто здорово.
Тогда можно и праздник начинать.
Позвольте представиться – меня зовут Ксюша.
А как зовут тебя? (обращается по очереди к нескольким детям)
Да-а, так мы до вечера будем знакомиться…
А знаете что, давайте по моей команде все дружно скажем своё имя. Три, четыре… (дети говорят)
Ну, вот мы и познакомились, очень приятно.
Звучит музыкальная тема Озорника, появляется и он сам, одет неопрятно, волосы всклочены.


Озорник
Что за шум, а драки нет? А я это запросто могу устроить. А ну, подходи, кто смелый! Щас как двину!
Ксюша
Какой ужас! Простите, а вы кто такой и что вам надо?
Озорник
А ты сама-то кто такая?
Я – Ксюша!
Озорник (смеётся)
О-о, а я песню про тебя знаю.
(поёт) Ксюша, Ксюша, Ксюша – юбочка из плюша…
Ну как тебе песенка?
Ксюша
Как тебе не стыдно дразниться! Пожалуйста, уходи и не мешай нам проводить праздник.
Озорник
Праздник? А я тоже люблю праздники. И, между прочим, хорошо играю во все игры, так что со мной будете играть.
Ксюша
Ничего себе! Пришёл, ни здрасьте, ни до свидания, меня дразнил и после этого хочет ещё играть с нами!

Озорник
Подумаешь! Тоже мне принцы и принцессы какие, здороваться ещё с ними.
Ксюша
Мы самые обыкновенные ребята, но дружим с Её Величеством Вежливостью.
Озорник
А где она – ваша знаменитая подруга?
Ксюша
Она как бы невидимка, но зато её свет отражается в нас.
Озорник
Не морочьте мне голову этой ерундой.
Ксюша
В таком случае, мы не хотим с тобой играть. Правда, ребята? (дети отвечают)
Озорник
Ну и подумаешь, какое горе, у Ксюши – на коленках уши!

Ксюша
Дразнись сколько угодно, мы с ребятами на тебя внимания не будем обращать. Нам пора поиграть немного.
Ребята, скажите мне, какие вы знаете вежливые слова. (ребята перечисляют)
Оказывается это ещё не всё. Её Величество Вежливость мне тут подсказала ещё слова:
- будьте любезны,
- не будете ли так добры,
- прошу прощения,
- с вашего позволения.
Ксюша
А сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру под названием «Пожалуйста!». Я буду просить вас что-нибудь сделать, а вы выполняйте лишь в том случае, если я буду добавлять слово «пожалуйста». Начали:
- Поднимите, пожалуйста, обе руки вверх!
- Помашите, пожалуйста, правой рукой!
- А теперь левой! (ребята по ошибке машут левой)
А разве я сказала «пожалуйста»? (далее по той же схеме):
- Опустите, пожалуйста, руки!
- Широко откройте ротики!
- Закричите что есть силы!
Вот теперь вы знаете, что если вы просите о чём-либо, то нужно добавлять волшебное слово «пожалуйста».


Озорник
Подумаешь, волшебное слово. Я тоже знаю волшебное слово – «щас как дам» или «щас как двину». Тут же всё отдадут как миленькие!
Ксюша
Ничего себе волшебные. Как вы думаете, их могла придумать Вежливость?(ребята отвечают)
Озорник
Их придумали злые волшебники, такие как Грубость, Хулиганство, Хамство, Наглость и Злость.
Ксюша
Ну и ну, даже подумать страшно, с кем ты водишься и кто твои друзья.
Если будешь нападать на тех, кто слабее, может быть и отдадут тебе всё, что хочешь. Только чести тебе от этого не будет, наоборот, один позор.
А если попадётся кто посильнее, тогда ведь и самому получить недолго. А вежливому человеку трудно отказать.
Озорник
Вот об этом я никогда не думал.
Ксюша
Вот и подумай. А я пока прочитаю ребятам письмо от Её Величества Вежливости.
Ксюша (читает)
«Многоуважаемые юные господа! Посылаю вам стихи-загадки. Думаю, они доставят вам удовольствие. Ваша покорная слуга – госпожа Вежливость»:
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить……………………(пожалуйста)
Медведя лет пяти – шести
Учили, как себя вести:
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо ………………(кланяться)
Папа разбил драгоценную вазу,
Бабушка с мамой расстроились сразу.
Но папа сказал: «Вы меня извините,
И если сумеете, просто……………(простите)
Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите: «Вы как…….(поживаете?)
Прослывёшь ты воспитанным, ибо
Говоришь всем: «Большое…………..(спасибо)
Не забудьте что на прощание
Нужно всем говорить…………..(«до свидания»)


Озорник
Вообще-то, я эти слова когда-то слышал, но почти совсем забыл. Ребята хором все отвечали, а я один молчал. Обидно как-то.
Ксюша
Ребята, по моему, мы с вами совершили чудо. Правда не одни, нам помогала сама Вежливость. Мне кажется, нашего гостя уже можно простить и принять в общую компанию.
Озорник
Вот спасибо, а что мне надо делать?
Ксюша
Мы сейчас проведём викторину. Сначала на вопрос будешь отвечать ты, а потом ребята. И мы сравним ваши ответы.
- Если ты съел конфету, куда денешь фантик?
Озорник
А куда его девать? Тут же и брошу.
Ксюша
Вот и неправильно. А как вы поступите, ребята?(ребята отвечают)
Как нужно поступать, когда входишь в чей-то дом?
Озорник
А чего тут думать, заходи и садись за стол.
Ксюша
Да, воспитанием ты не блещешь. Ребята, что надо делать? (ребята отвечают)
И последний вопрос – если сел за стол, как надо себя вести?
Озорник
Если сел, то уж ешь всё, что видишь, да побольше и побыстрей, а то расхватают. Если руки испачкал, то можно их незаметно вытереть об скатерть или штаны соседа. Ещё в карманы надо набить побольше конфет, потом пригодятся.
Ксюша
Да, тебя ещё долго надо перевоспитывать, но главное – было бы желание, будет и воспитание. Пойдём, я подарю тебе книги про хорошие манеры.
Озорник
А мы с Ксюшей говорим вам на прощанье «До свиданья», и вы нам отвечаете…(дети: «До свиданья»)
Ксюша
Вот смотри, ты уже перевоспитываешься. До свидания, ребята!
Герои уходят.