В чем своеобразие горьковского героя и традиции. В чем своеобразие горьковского героя и традиции кого из предшественников продолжает Горький, создавая своих героев? по пьесе На дне (Горький А. М.). Что такое революционный романтизм

В чем свое­об­ра­зие горь­ков­ско­го героя и тра­ди­ции кого из пред­ше­ствен­ни­ков про­дол­жа­ет Горький, со­зда­вая своих героев?


Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

Лука (задумчиво, Бубнову) . Вот... ты говоришь — правда... Она, правда-то, — не всегда по недугу человеку... не всегда правдой душу вылечишь... Был, примерно, такой случай: знал я одного человека, который в праведную землю верил...

Бубнов. Во что-о?

Лука. В праведную землю. Должна, говорил, быть на свете праведная земля... в той, дескать, земле — особые люди населяют... хорошие люди! друг дружку они уважают, друг дружке — завсяко-просто — помогают... и все у них славно-хорошо! И вот человек все собирался идти... праведную эту землю искать. Был он — бедный, жил — плохо... и, когда приходилось ему так уж трудно, что хоть ложись да помирай, — духа он не терял, а все, бывало, усмехался только да высказывал: «Ничего! потерплю! Еще несколько — пожду... а потом — брошу всю эту жизнь и — уйду в праведную землю...» Одна у него радость была — земля эта...

Пепел. Ну? Пошел?

Бубнов. Куда? Хо-хо!

Лука. И вот в это место — в Сибири дело-то было — прислали ссыльного, ученого... с книгами, с планами он, ученый-то, и со всякими штуками... Человек и говорит ученому: «Покажи ты мне, сделай милость, где лежит праведная земля и как туда дорога?» Сейчас это ученый книги раскрыл, планы разложил... глядел-глядел — нет нигде праведной земли! Все верно, все земли показаны, а праведной — нет!..

Пепел (негромко) . Ну? Нету? Бубнов хохочет.

Наташа. Погоди ты... ну, дедушка?

Лука. Человек — не верит... Должна, говорит, быть... ищи лучше! А то, говорит, книги и планы твои — ни к чему, если праведной земли нет... Ученый — в обиду. Мои, говорит, планы самые верные, а праведной земли вовсе нигде нет. Ну, тут и человек рассердился — как так? Жил-жил, терпел-терпел и все верил — есть! а по планам выходит — нету! Грабеж!.. И говорит он ученому: «Ах ты... сволочь эдакой! Подлец ты, а не ученый...» Да в ухо ему — раз! Да еще!.. (Помолчав.) А после того пошел домой — и удавился!.. Все молчат. Лука, улыбаясь, смотрит на Пепла и Наташу.

М. Горький «На дне»

Укажите жанр произведения, из ко­то­ро­го взят фрагмент.

Пояснение.

Фрагмент взят из драмы. Дадим определение.

Драма - один из ос­нов­ных родов ху­до­же­ствен­ной литературы. В ши­ро­ком смыс­ле слова дра­мой на­зы­ва­ет­ся вся­кое ли­те­ра­тур­ное произведение, на­пи­сан­ное в форме раз­го­во­ра дей­ству­ю­щих лиц, без ав­тор­ской речи.

В пьесе М. Горь­ко­го «На дне» от­ра­жа­ет­ся жизнь людей, опу­стив­ших­ся на дно своей жизни, од­на­ко про­бле­ма­ти­ка про­из­ве­де­ния со­сто­ит в том, что «дно» для каж­до­го из ге­ро­ев разное.

Ответ: драма.

Вероника Лихачева 18.01.2015 16:52

Ука­жи­те!ЖАНР! про­из­ве­де­ния, из ко­то­ро­го взят фраг­мент.

Фраг­мент взят из!ДРАМЫ!. Дадим опре­де­ле­ние.

Драма - один из ос­нов­ных!РОДОВ! ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры.

В!ПЬЕСЕ! М. Горь­ко­го «На дне» от­ра­жа­ет­ся жизнь людей...

__________________________________

Почему же тогда это не комедия? И почему не пьеса?

Татьяна Стаценко

Драма - слово, имеющее несколько значений. Драма - это не только РОД литературы, на и литературный (драматический), сценический и кинематографический жанр. По литературному жанру пьеса “На дне” является драмой. Для драмы характерны сюжетность и конфликтность действия.

ПЬЕСА же (франц. piece - «вещь», «кусок») - как драматургический термин применяется для тех произведений, которые затруднительно отнести к каким-либо из уже канонизированных теорией жанров. Являясь наиболее общим, универсальным обозначением драматических произведений и имея возможность объединить в себе все драматургические жанры, пьеса нивелировала каждый из них и тем самым лишилась индивидуальных свойств. Таким образом, развитие драматургии идет не к закреплению пьесы как жанра, а, напротив, к созданию целого ряда новых жанров, имеющих рельефное индивидуальное очертание и лишенных той аморфности и гибридности, которые составляют существо пьесы.

Во фраг­мен­те изоб­ра­же­но острое столк­но­ве­ние по­зи­ций героев. Как на­зы­ва­ет­ся такое столк­но­ве­ние в произведении?

Пояснение.

Такое столк­но­ве­ние в про­из­ве­де­нии на­зы­ва­ет­ся конфликт. Дадим определение.

Конфликт - разногласие, столкновение, ле­жа­щее в ос­но­ве борь­бы дей­ству­ю­щих лиц в ху­до­же­ствен­ном про­из­ве­де­нии (драме, рассказе, повести, поэме и т. д.).

Ответ: конфликт

Установите со­от­вет­ствие между тремя ос­нов­ны­ми персонажами, фи­гу­ри­ру­ю­щи­ми в дан­ном фрагменте, и родом их занятий.

A Б В

Пояснение.

Лука — очень не­од­но­знач­ный пер­со­наж пьесы. Это по­жи­лой странник, ко­то­рый на не­ко­то­рое время по­яв­ля­ет­ся в ночлежке. Л. уте­ша­ет людей. Но как можно уте­шить этих вы­бро­шен­ных из жизни, опу­стив­ших­ся на дно ее людей? Л. при­бе­га­ет ко лжи. Но это ложь во спасение. Уми­ра­ю­щей Анне, ко­то­рой не­че­го вспом­нить в жизни хорошего, Л. говорит, что на том свете ей будет очень хорошо. Про­сти­тут­ка Настя всем рассказывает, что в ее жизни была боль­шая любовь. В ответ все смеются. Но Лука говорит, что если она верит, значит, эта лю­бовь у нее дей­стви­тель­но была. Вора Вась­ку Пепла Л. уго­ва­ри­ва­ет по­ехать в Сибирь, по­то­му что там он смо­жет чест­но работать. Ал­ко­го­ли­ку Ак­те­ру Л. рас­ска­зы­ва­ет о бес­плат­ной лечебнице, где лечат от пьянства. Он уго­ва­ри­ва­ет его под­го­то­вить­ся к лечению, взять себя в руки. Обос­но­вы­вая то, что нужно жа­леть человека, Л. рассказывает, как когда-то сам по­жа­лел грабителей, чем их спас. Иначе они убили бы его и сги­ну­ли на каторге. Также Л. рас­ска­зы­ва­ет прит­чу о «праведной земле». Один бед­ный че­ло­век верил в су­ще­ство­ва­ние такой земли. Но на карте у уче­но­го ее не оказалось. Че­ло­век разо­ча­ро­вал­ся во всем и повесился. Так Л. хочет по­ка­зать не­об­хо­ди­мость жа­ло­сти и на­деж­ды для каж­до­го человека. Л. ис­че­за­ет неожиданно, во время за­вя­зав­шей­ся драки, когда Пепел уби­ва­ет Костылева. Такое ис­чез­но­ве­ние вос­при­ни­ма­ет­ся неоднозначно. В по­след­нем дей­ствии ноч­леж­ни­ки вспо­ми­на­ют о Л., вы­ска­зы­вая раз­лич­ные точки зре­ния на ложь утешительную.

Бубнов — картузник, один из оби­та­те­лей ночлежки. Мы узнаем, что в про­шлом он был вла­дель­цем кра­силь­ной мастерской. Но об­сто­я­тель­ства изменились, его жена со­шлась с мастером, и ему, чтоб остать­ся в живых, при­ш­лось уйти. Те­перь этот че­ло­век опу­стил­ся на самое дно. По­зи­ция Б. — это скепсис, фатализм, он все­гда при­ни­жа­ет человека. Он жесток, не же­ла­ет со­хра­нять в себе какие-либо хо­ро­шие качества. В нем нет ни капли сострадания. На прось­бу уми­ра­ю­щей Анны вести себя потише, он отвечает: «шум - смер­ти не помеха...». Он считает, что «все люди на земле - лишние...». С точки зре­ния Б., имен­но на аб­со­лют­ном дне жизни об­на­жа­ет­ся ис­тин­ная сущ­ность человека, с него сле­та­ет на­сло­е­ние цивилизованной, куль­тур­ной жизни: «...все слиняло, один голый че­ло­век остался». Видимо, тем самым он хочет ска­зать о жи­вот­ной сущ­но­сти человека. Б. видит в нем лишь низкое, эгоистичное, не желая при­ни­мать во вни­ма­ние раз­ви­тие общественной, куль­тур­ной жизни. В этом слу­чае можно счи­тать зна­чи­тель­ной такую его фразу: «Выходит - сна­ру­жи как себя ни раскрашивай, все сотрется... все сотрется, да!» Опу­стив­шись на самое дно жизни, Б. уже не верит в человека, он за­ни­ма­ет пас­сив­ную не толь­ко внешнюю, но и внут­рен­нюю позицию.

Пепел — оби­та­тель ночлежки, потом­ствен­ный вор. П. — лю­бов­ник жены хо­зя­и­на ноч­леж­ки Василисы. Это очень же­сто­кая женщина, ко­то­рая по­сто­ян­но тол­ка­ет того на воровство. Но П. на­до­е­ла такая жизнь. Ему хо­чет­ся стать чест­ным человеком. Он влюб­ля­ет­ся в сест­ру Ва­си­ли­сы Наташу, хо­ро­шую девушку, жерт­ву хо­зя­ев жизни. П. при­зна­ет­ся де­вуш­ке в любви и зовет ее уйти вместе. Лука при­зы­ва­ет П. идти ра­бо­тать в Сибирь. Там П. же­ла­ет стать по­ря­доч­ным и честным. Ва­си­ли­са рев­ну­ет П., за­пи­ра­ет дома и из­би­ва­ет Наташу. Позже, в за­вя­зав­шей­ся драке П. уби­ва­ет Костылева. Мы понимаем, что те­перь ему пря­мой путь в тюрь­му или на каторгу.

Ответ: 432

Установите со­от­вет­ствие между тремя ос­нов­ны­ми персонажами, фи­гу­ри­ру­ю­щи­ми в дан­ном фрагменте, и их даль­ней­шей судьбой.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В

Пояснение.

А−2: Лука вне­зап­но ис­че­за­ет из ночлежки.

Лука ис­че­за­ет неожиданно, во время за­вя­зав­шей­ся драки, когда Пепел уби­ва­ет Костылева. Такое ис­чез­но­ве­ние вос­при­ни­ма­ет­ся неоднозначно. В по­след­нем дей­ствии ноч­леж­ни­ки вспо­ми­на­ют о Л., вы­ска­зы­вая раз­лич­ные точки зре­ния на ложь утешительную.

Б−1: Буб­нов хотел бы иметь бес­плат­ный трактир.

В−4: Пепел уби­ва­ет хо­зя­и­на ночлежки.

Влюбляется в сест­ру Василисы — Наташу, хо­ро­шую девушку, жерт­ву хо­зя­ев жизни. П. при­зна­ет­ся де­вуш­ке в любви и зовет ее уйти вместе. Лука при­зы­ва­ет П. идти ра­бо­тать в Сибирь. Там П. же­ла­ет стать по­ря­доч­ным и честным. Ва­си­ли­са рев­ну­ет П., за­пи­ра­ет дома и из­би­ва­ет Наташу. Позже, в за­вя­зав­шей­ся драке П. уби­ва­ет Костылева. Мы понимаем, что те­перь ему пря­мой путь в тюрь­му или на каторгу.

Ответ: 214

В своей речи Лука рас­ска­зы­ва­ет о герое, ко­то­рый не участ­ву­ет в действии. Как в ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии на­зы­ва­ет­ся такой персонаж?

Пояснение.

Такой пер­со­наж на­зы­ва­ет­ся внесценический. Дадим определение.

Внесценический пер­со­наж - это персонаж, ко­то­рый упо­ми­на­ет­ся в речах персонажей, на­хо­дя­щих­ся на сцене, но сам на сцене не появляется. Внес­це­ни­че­ские пер­со­на­жи осо­бен­но важны для ха­рак­те­ри­сти­ки общества, лиц, их упоминающих.

Ответ: внесценический

Рассуждая над проблемой, писатель использует такие средства драматургии, как вопросно-ответная форма изложения, монологи Луки, междометия («Бубнов. Куда? Хо-хо!») и повторы («Лука. Покажи ты мне, сделай милость, где лежит праведная земля и как туда дорога?» Сейчас это ученый книги раскрыл, планы разложил... глядел-глядел - нет нигде праведной земли! Все верно, все земли показаны, а праведной - нет!..») в высказываниях героев, которые делают их диалог более оживленным.

Пояснение.

Горьковские герои-ночлежники имеют одну характерную особенность - все они «бывшие люди», люди, опустившиеся на «дно жизни», обладавшие прошлым, но в силу различных обстоятельств всего этого лишившиеся.

Обитатели дна очень напоминают «маленьких людей» Гоголя, Пушкина, Достоевского.

Плеяду «маленьких людей» открыл пушкинский станционный смотритель Самсон Вырин, продолжили гоголевский Башмачкин и Мармеладов Достоевского. «Маленький» человек в литературе - это не только человек низкого чина, без высокого социального статуса, но и человек, потерявшийся в жизни, испытывающий страх перед нею, утративший интерес и смысл своего существования. Таков Самсон Вырин: потеряв дочь, он спился. Таков Башмачкин: всю жизнь копил на шинель, а когда её украли, умер. Таков Мармеладов, который старается забыть, что дочь его на панели очутилась, чтобы кормить семью, ведь он прокормить детей и жену не может.

У всех этих героев нет будущего, потому что они жалкие, не способные противостоять обстоятельствам, пробуждающие в читателях жалость, а не уважение. А ведь Человека «уважать надо», - говорит Сатин в известном монологе. Но Человек должен сам сделать так, чтобы его уважали, а не «унижали жалостью».

В чем своеобразие горьковского героя и традиции кого из предшественников продолжает Горький, создавая своих героев?

Лука(задумчиво, Бубнову). Вот... ты говоришь - правда... Она, правда-то, - не всегда по недугу человеку... не всегда правдой душу вылечишь... Был, примерно, такой случай: знал я одного человека, который в праведную землю верил... Бубнов.Во что-о? Лука. В праведную землю. Должна, говорил, быть на свете праведная земля... в той, дескать, земле - особые люди населяют... хорошие люди! друг дружку они уважают, друг дружке - завсяко-просто - помогают... и все у них славно-хорошо! И вот человек все собирался идти... праведную эту землю искать. Был он - бедный, жил - плохо... и, когда приходилось ему так уж трудно, что хоть ложись да помирай, - духа он не терял, а все, бывало, усмехался только да высказывал: «Ничего! потерплю! Еще несколько - пожду... а потом - брошу всю эту жизнь и - уйду в праведную землю...» Одна у него радость была - земля эта... Пепел.Ну? Пошел? Бубнов. Куда? Хо-хо!Лука. И вот в это место - в Сибири дело-то было - прислали ссыльного, ученого... с книгами, с планами он, ученый-то, и со всякими штуками... Человек и говорит ученому: «Покажи ты мне, сделай милость, где лежит праведная земля и как туда дорога?» Сейчас это ученый книги раскрыл, планы разложил... глядел-глядел - нет нигде праведной земли! Все верно, все земли показаны, а праведной - нет!.. Пепел(негромко). Ну? Нету?

Бубнов хохочет.Наташа. Погоди ты... ну, дедушка?Лука. Человек - не верит... Должна, говорит, быть... ищи лучше! А то, говорит, книги и планы твои - ни к чему, если праведной земли нет... Ученый - в обиду. Мои, говорит, планы самые верные, а праведной земли вовсе нигде нет. Ну, тут и человек рассердился - как так? Жил-жил, терпел-терпел и все верил - есть! а по планам выходит - нету! Грабеж!.. И говорит он ученому: «Ах ты... сволочь эдакой! Подлец ты, а не ученый...» Да в ухо ему - раз! Да еще!.. (Помолчав.) А после того пошел домой - и удавился!..Все молчат. Лука, улыбаясь, смотрит на Пепла и Наташу.М. Горький «На дне»

Показать текст целиком

Своеобразие Горьковских героев в том, что он изображает "бывших", духовно "мертвых" людей, живущих на "дне" жизни. Изображая жизнь нищих, ни к чему не стремящихся людей, живущих рутиной, автор продолжает традиции Достоевского и Гоголя. В романе "Преступление и наказание" автор также описывает жизнь нищего, потерявшего надежду на светлое будущее Раскольникова. Гоголь продолжает традицию Достоевского и описывает в повести "Шинель" рутинную жизнь Акакия Башмачкина, не имеющего никаких ценностей, кроме своей жалкой работы, переписывания бумаг. Однако все три автора не просто повествуют

В данном произведении Горький описывает людей достигших самого низа, "люди дна". Каждый из героев в прошлом имел свое положение в жизни, социальный статус, но по некоторым обстоятельствам этого лишился.

Человек "на дне" есть у Гоголя Н.В. в произведении "Мертвые души". Плюшкин - богатый помещик, который потерял все свое имение после смерти жены. Он ожесточился, стал подозрительнее и скупее. Из-за своей жадности, все что видел, тащил к себе домой, даже если оно не имело особого предназначения.

Также можно привести в пример господина Мармеладова из произведения Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Когда-то он был титулярным советником и богатым человеком, но в связи сокращения кадров Семен Мармеладов потерял свою должность, начал пить и тем самым скатился "на дно".

Обновлено: 2017-01-29

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Сочинение

1. Общие характеристики раннего творчества.
2. Главные темы периода.
3. Тема свободы человека на примере рассказов М. Горького «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль».
4. Два начала в мировосприятии М. Горького.
5. «Люди дна» в творчестве писателя.
6. Пейзаж, как способ отображения суровой действительности.

Я в мир пришел, чтобы не соглашаться.
В. Г. Короленко

На рубеже XIX-XX веков имя М. Горького стало популярным не только в нашей стране, в России, но и в за рубежом. Его известность приравнивалась к таким литературным гениям, как А. П. Чехов, Л. Н. Толстой, В. Г. Короленко. Писатель старался обратить взгляд читателей, писателей, критиков и общественных деятелей на филосовско-эстетические проблемы жизни. Именно эти взгляды М. Горького и были отражены в его ранних произведениях.

Начало творческого пути М. Горького совпало с тем периодом времени, когда сам человек, по своей сути полностью обесценился, постоянно унижался, становился просто «рабом вещей». Такое положение и понимание человека, заставляло писателя во всех своих произведениях постоянно и упорно искать те силы, которые смогли бы освободить народ.) Впервые читатель увидел рассказ М. Горького «Макар Чудра» в 1892 году, который был напечатан в газете «Кавказ». Затем его произведения стали появляться и в других печатных изданиях: казанская газета «Волжский вестник», нижегородская газета «Волгарь». В 1895 году М. Горький написал такие известные произведения, как «Челкаш», «Старуха Изергиль», «Песня о Соколе». В 1897 году писатель уже сотрудничает и со столичными газетами «Русская мысль», «Новое слово», «Северный вестник».

В ранних стихах М. Горького сразу заметно их художественное несовершенство, но уже с самого начала литературной деятельности писатель показал себя, как новатор, как человек стремящейся «вмешиваться в жизнь». В стихотворении «Бей!», которое было написано в 1892 году, а опубликовано лишь в 1963, писатель призывает к борьбе со мраком, к боевой активности.

Пусть ад горит в моей крови
И сердце злобно плачет [в ней!]
Пустое! Все-таки живи,

И если руки могут, - бей!
Бей мрак, сковавший все кругом.

Писатель обращается к новому читателю из народа, «пытливого и жадного до жизни».Он относится к тем людям, которые недовольны современной им действительностью, существующей несправедливостью и стараются всячески изменить жизнь. Так главными темами раннего творчества М. Горького становятся тема соотношения добра и зла, силы и слабости, свободы и необходимости.

Ведущей темой у писателя является тема сопротивление действительности. Она раскрывается с помощью образов многих героев, которые противостоят реальности, не подчиняются общим правилам, стремятся найти истину и обрести свободу. Именно такими были герои блестящих произведений М. Горького «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль».

В рассказе «Макар Чудра» герой, старый цыган, отрицает основы той жизни, которая обрекает человека на рабское существование. Этот герой - человек смелый, стремящийся к свободе и к изменению жизни в лучшую сторону.

В «Старухе Изергиль» эта же тема свободы усложняется. Здесь показано уже два пути к свободе. Данко отдает всего себя без остатка людям, он стремиться сделать их свободными. Герой умирает согрев своим сердцем других, именно эта великая любовь к людям способна творить чудеса. Такое проявление сильной личности в творчестве писателя видно во многих его героях, например, Сокол («Песня о Соколе», 1895 год), Буревестник («Песня о Буревестнике», 1901 год).

Но если путь для обретения свободы выбран неправильно, то это может привести к абсолютно противоположному результату. В образе Ларры-получеловека (сын орла и земной женщины) М. Горький показывает высшую степень человеческой гордости и вольнолюбия. Он «хотел иметь все и сохранить себя цельным» совершив преступление - убийство девушки, за что и был изгнан из общества. Казалось бы, Ларра приобрел долгожданную свободу, но свобода ценой несчастья других людей приносит лишь одиночество, тоску и пустоту: «Сначала юноша смеялся вслед людям... смеялся, оставаясь один, свободный, как отец его. Но отец его - не был человеком. А этот - был человеком». И в итоге от Лары не остается ничего, одна только тоска. Мудрец был прав, когда сказал что: «наказание в нем самом».

Само мировосприятие М. Горького можно разделить на два начала, которые развиваются в самой личности. Первое - это стремление к пониманию правды жизни, хотя порой она жестока и несправедлива. Второе начало - желание отвлечься от этой правды и уйти от нее в какие либо романтические, спасительные мечты. У писателя эти две позиции выражаются в столкновении различных характеров героев, и они абсолютно противоположны по отношению друг к другу. К таким контрастным героям можно отнести Лару и Данко, Ужа и Сокола, Гаврила и Челкаша. Именно в диалоге двух таких разных героев раскрывается противоречивость самого мира. Поиск истины усложняется тем, что с одной стороны герои стремятся всегда быть правдивыми, как к самим себе, так и к самой жизни. Но с другой стороны они же видят на сколько сложно многим людям слышать и воспринимать правду. Так в пьесе «На дне» нет одного героя, который бы провозглашал истину. Здесь она рождается из множества голосов героев: Луки, Клеща, Сатина, Пепела.

Важное место в творчестве М. Горького занимает тема «бывших людей». Это люди, которые относятся к самым низам общества, и одновременно с этим в них присутствуют поистине высокие эстетические качества. Таковым является Челкаш в одноименном рассказе 1895 года. Этот персонаж отличается своей человечностью, открытой душой и независимостью. По словам М. Горького, босяки для него «необыкновенные люди». Писатель видел, что они живут намного хуже «обыкновенных людей», но при этом чувствуют себя значительно лучше их, так как они не жадные, не душат друг друга и не занимаются одним только накоплением денег.

В ранних произведениях для раскрытия общего колорита, эмоционального напряжения и волевых характеров героев, писатель использует прием описания пейзажа. Почти в каждом произведении М. Горького присутствует: всплеск волн, шум ветра, шелест кустов и деревьев, шорох листьев. Такие эпитеты помогают читателю понять все многообразие нашего мира, все его краски. В раннем творчестве писателя сложно провести границу между реальностью и вымыслом. М. Горький на страницах своих книг создает определенный художественный мир, который свойственен только ему. Читатель постоянно сталкивается то с образами стихий (бушующее море, отвесные скалы, дремлющий лес), то с животными олицетворяющими человека (Сокол, Буревестник), а главное с героическими людьми, действующими по зову сердца (Данко). Во всем этом и заключалось новаторство М. Горького - создание новой, сильной и волевой личности.

В данном произведении Горький описывает людей достигших самого низа, “люди дна”. Каждый из героев в прошлом имел свое положение в жизни, социальный статус, но по некоторым обстоятельствам этого лишился.

Человек “на дне” есть у Гоголя Н. В. в произведении “Мертвые души”. Плюшкин – богатый помещик, который потерял все свое имение после смерти жены. Он ожесточился, стал подозрительнее и скупее. Из-за своей жадности, все что видел, тащил к себе домой, даже если оно не имело особого предназначения.

Также можно привести в пример господина Мармеладова из произведения Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Когда-то он был титулярным советником и богатым человеком, но в связи сокращения кадров Семен Мармеладов потерял свою должность, начал пить и тем самым скатился “на дно”.


Другие работы по этой теме:

  1. 1. Берем наше сочинение “В чем он состоит, конфликт поколений наших дней?” и убираем вступление. Прежнее сочинение Конфликт поколений. Он существовал в давние времена, актуален...
  2. … Так кто ж ты, наконец? – Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Гете. Фауст М. А. Булгаков –...
  3. Да, и такой, моя Россия, Ты всех краев дороже мне. А. Блок Александр Блок жил и творил на рубеже двух веков – девятнадцатого и двадцатого....
  4. Кого из героев называют недотепами? Пьеса А. П. Чехова “Вишневый сад” была написана в 1903 году и считается одной из наиболее известных в русской литературе....
  5. Пьеса Максима Горького “На дне” – социально-философская драма. “Дно” – это прообраз всей России, ведь герои пьесы выходцы из различных сословий. Бубнов в прошлом владел...
  6. Социально-философская драма “На дне”, написанная М. Горьким в начале ХХ века, затронула важнейшие проблемы общества, показала жизнь самых низких слоев населения России. Герои пьесы –...
  7. Максиму Горькому пришлось раздумывать над заглавием для своей социальной пьесы. Изначально у него было несколько вариантов: “Ночлежка”, “Без солнца”, “Дно”, “На дне жизни” и все...
  8. Проверьте свою память и назовите произве­дения, в которых вы встречали имена героев: Свято­гор, Артур, Ланселот, Роланд, Герасим, Людмила, Мизгирь, Руслан, Татьяна. Святогор встречался в былинах;...