The Surge или «Волна безумия. Обзор The Surge. Заводы — киберрабочим

Гениальная игровая формула, изобретенная японцами из From Software, уже долгое время не дает покоя многим разработчиком. Но реализовать ее правильно - задача нетривиальная. И решает ее по-своему.

Коллектив Deck13 уже не в первый раз делает заявку на конкуренцию с культовым франчайзом Dark Souls. Их оказалась не очень успешной первой попыткой, в то время как The Surge должна была стать масштабной работой над ошибками. Так и вышло.

Сюжет и игровой мир

Земля. Мрачное, но вполне обозримое будущее. Из-за интенсивного развития промышленности и технологий родная для человечества планета постепенно перестает быть пригодной для жизни.

Чтобы обеспечить свое существование в огромных перенаселенных городах, люди вынуждены работать в рабских условиях и использовать все технические достижения, даже если это означает имплантацию экзоскелета на постоянной основе.

Для инвалида-колясочника Уоррена единственный шанс выжить в этом жестоком мире - стать сотрудником крупной корпорации Creo. Но вместо унылой рутины грузчика The Surge демонстрирует сначала достаточно кровавую сцену установки экзоскелета, а затем внезапное пробуждение главного героя посреди какой-то индустриальной помойки.

Здешний сюжет подается небольшими порциями, без пафосных кат-сцен и длинных диалогов. В крупном индустриальном комплексе Creo произошел некий инцидент, из-за которого сеть, управляющая практически всей электроникой, начала жить своей жизнью, несовместимой с людьми.

Охранные системы, дроны, роботы, строительная техника вроде тракторов и ковшей, и даже экзоскелеты погибших сотрудников - все это пытается уничтожить Уоррена - нарушителя порядка.

История, разумеется, имеет развитие и вполне логичный финал, однако The Surge сложно назвать сюжетной игрой из-за очень скупого повествования. Впрочем, лучше так, чем видеть очередную высосанную из пальца эпопею с зашкаливающими амбициями.

Игровой процесс The Surge

Основная механика игры как две капли воды похожа на . Все компоненты на месте: набор заковыристых уровней, агрессивные противники, база для улучшения персонажа, боссы и, конечно, высокая сложность.

Задача перед Уорреном всегда стоит примерно одна и та же - изучить локацию, найти ее босса, победить его и пройти дальше. Из побежденных противников «выпадают» ценные предметы и не менее ценный лом, с помощью которого можно улучшать свой экзоскелет.

Если главный герой умирает, то он теряет весь собранный лом и начинает путь заново с последней точки сохранения, коих в игре ровно столько, чтобы заставить любого беречь своего персонажа. Противники магическим образом «воскресают» и вновь терпеливо ждут своей участи или предсмертного всхлипа Уоррена.

Все локации связаны между собой, и прохождение игры - это не просто путешествие из точки A в точку B, а полноценное исследование. База игрока находится примерно в центре игрового мира, откуда можно пройти в разные районы комплекса, благодаря чему мир воспринимается целостным и вполне реальным.

Стоит отметить, что The Surge гораздо ближе именно к Souls-играм, нежели Lords of the Fallen, однако, вот ведь парадокс, называть ее обидным словом «клон» хочется меньше, ведь разработчики наконец-то перестали слепо копировать игровую формулу From Software и начали развивать ее по-своему.

Боевая система The Surge

Будущее глазами Deck13 - это когда два амбала в экзоскелетах лупят друг друга огромными металлическими арматурами, как будто бой идет не за жалкую жизнь на умирающей планете, а за целую тонну цветмета.

Разумеется, не всегда Уоррен бьется с другими людьми. В игре полно всяких роботов, дронов, а также нередко забавных механизмов. Например, один из мини-боссов представляет собой неподвижный, но очень злобный ковш, который может запросто прихлопнуть главного героя в одно касание.

Разработчики хорошо поработали над проблемами Lords of the Fallen: «боевка» стала ощущаться на порядок лучше. Почти полностью исчезло ощущение, что персонаж движется в «киселе». Все анимации хорошо читаются, но поначалу движения многих противников придется запоминать, чтобы эффективно расправляться с ними.

К сожалению, за качественное исполнение пришлось заплатить разнообразием: в игре всего 5 типов оружия, и все они относятся к ближнему бою. Это очень мало, если вспомнить, как много разного оружия даже в самой первой Dark Souls!

Понимая это, Deck13 постарались сделать по несколько «пушек» каждого типа, но отличия между ними заключаются в числовых параметрах, в то время как «мувсеты» одни и те же. То есть, например, персонаж может найти огромный двуручный топор, а потом заменить его на такую же огромную дубину, но персонаж будет сражаться ей точно также. Из-за этого The Surge сильно теряет в реиграбельности.

Экономика вивисекции

Принципиальное отличие от Souls-игр всего одно, зато очень значительное - возможность прицеливаться по отдельным частям тела с последующим их отрубанием. Дело в том, что многие противники имеют бронирование, но почти всегда оно частичное, так что если выбрать незащищенную часть тела, то можно быстро нанести необходимый для убийства урон.

При этом каждый удар дает энергию. Она нужна для активации предметов, таких как аптечки, а также при определенном уровне позволяет делать эффектное добивание. Но это не просто декоративный элемент. При добивании Уоррен отрубает противнику ту часть тела, которая была выбрана игроком в последний момент.

И вот тут начинается самое интересное: при убийстве с помощью добивания из противника «выпадает» тот элемент его снаряжения, который был на отрубленной конечности!

Это основной способ получения снаряжения в игре, так что каждое такое «фаталити» - это своеобразный выбор. Что лучше - получить новый наплечник, отрубив руку, или набрать побольше деталей, нанеся смертельный удар по торсу?

Развитие персонажа

По ходу игры Уоррен собирает детали, которые позднее использует для расширения возможностей своего экзоскелета. Вместо абстрактного уровня в The Surge вполне конкретная сущность - мощность энергоблока. Вложив определенное количество деталей в пересборку ядра, главный герой получает больше энергии для установки комплектующих.

Это могут быть как компоненты брони под каждую конечность или торс, так и импланты - специальные улучшения, которые бывают пассивными и активными. Яркий пример активируемого импланта - это исцеляющий инъектор, который придется использовать повсеместно.

Таким образом, повышая емкость энергоблока, персонаж сможет надевать все более продвинутую броню и оснащать себя дополнительными имплантами, но практически всегда мощности будет не хватать, и тогда придется мучительно выбирать между ними и придумывать наиболее эффективные комбинации.

К слову, оружие и броню тоже можно улучшить, но для этого потребуются не только детали, но и редкие ресурсы, которые ждут своего часа в укромных уголках карты и «тушках» некоторых противников.

Графика и техническое исполнение

В то время как в других аспектах The Surge в лучшем случае достигает планки жанра, в вопросе технической реализации она превосходит все, что в нем было ранее. Игра отлично выглядит как на PC, так и на консолях, демонстрируя очень сочную и в то же время реалистичную картинку.

Конечно, декорациям недостает масштабности, которая присуща , ведь там, где детище From Software щеголяет огромными замками и прочими эпичными местами, The Surge вынуждена оставаться в рамках довольно ограниченного сеттинга.

Большую часть времени Уоррен слоняется по индустриальным помещениям, и лишь изредка игра все-таки пытается показать что-то необычное, и тогда игрок обнаруживает себя в какой-нибудь темной клоаке или трубопроводе. Но даже в таких местах игра не забывает о своих технологических преимуществах, таких как реалистичное динамическое освещение и красивые эффекты.

The Surge отлично держит фреймрейт на PlayStation 4, версию для которой была использована для написания обзора, не вылетает и не мучает долгими загрузками. Собственно, последних в игре практически нет, так как переходы из одной локации в другую происходят бесшовно. За все прохождение не было встречено ни одного бага или вылета, что уже похвально, учитывая современные тенденции гейминга.

Первая достойная подражательница Dark Souls?

Разумеется, годные игры, эксплуатирующие Souls-механику, выходили и раньше.

Все они эксплуатируют одну и ту же хардкорную концепцию, не стесняясь привносить в нее что-то свое.

Но если на минутку забыть о шедевральной , которая создана усилиями From Software и Sony, то The Surge - это первая «большая» игра, которая подражает Dark Souls, причем делает это с должным умением и вниманием к собственным «фишкам».

Игра The Surge начинается со сцены поездки на поезда прямо как в Half-Life, в то время как Warren, белый мужчина с коричневыми волосами прямо как в каждой видеоигре, направляется на свой первый рабочий день. Он подписывает соглашение с мегакорпорацией CREO, чтобы быть превращенным в одного из их механизированных рабочих, восстанавливающих мир после экологического коллапса. Когда я получаю контроль над камерой, разворачиваю его и понимаю что Warren, не столь типовой персонаж, как я думал. Он находится в инвалидном кресле.

Начало

Введение, которое следует, сделало, чтобы Warren переместился по вокзалу. Высокие талией непроходимые экшн-игры третьего лица барьеров, которые все имеют внезапно, целесообразны. Это теряет значение как средство моделирования обхода, в котором Вы не можете идти, однозначно давая понять, почему этот человек хочет зарегистрироваться в системе, чтобы быть живущим бульдозером для компании, кто кажется столь же защищенным как Weyland-Yutani.

Это полужирный запуск, но это не длится. Что-то идет не так, как надо во время кибернетического обновления Warren"s, и он будит то, чтобы быть перетащенным на свалку, нося кибербуровую установку, которая дает ему возможность идти, и также бороться с его выходом из этого затруднительного положения. Что-то пошло не так, как надо в CREO, и он и ряд других оставшихся в живых захвачены в промышленной пустоши, полной киборгов, превращенных убийственный, и Скачок знакомится снова.

Проходим дальше

В то время как его первая минута напоминала о Полужизни, и позже она заставила меня думать о Системном Шоке 2 - выбор карьеры, выбрав прихожую, найдя audiologs, будучи ведомым женщиной, укрывающейся в удаленной части комплекса - что действительно напоминает Скачок, Темные Души. Как предыдущая игровая палата лордов Deck13 Упавшего, это не так любовное письмо Темным Душам как безумная ванна языка, направленная на него.

Я оставляю безопасность Оперативной комнаты, обновление части механизма включило мою буровую установку и пополнило мой injectables, входя в непрочное кладбище старых автомобилей, окружающее ее. Неправильно функционирующие рабочие и беспилотники скрываются вокруг углов и борьбы с преднамеренной точностью; каждая атака, уловка или блок истощают драгоценную стойкость. Я спешу, возможно добираясь немного далее, чем прошлый раз, возможно разблокировав новый ярлык назад на безопасность, возможно обнаруживая босса увеличенного размера. Более вероятно я умираю и вновь появляюсь назад в Операциях, оставляя фрагмент, который я собрал - эквивалент Скачка душ - где я упал. Все враги повторно мечут икру, таким образом, я попробовал еще раз, надеясь прогрессировать просто немного далее.

Это тиражирует ритм Темных Душ, но более быстро и более жестко, чем палата лордов Упавшего. Есть таймер, чтобы получить фрагмент, прежде чем это пошло навсегда, и у боя есть предназначение части тела и премии повреждения для удара небронированных частей. Однако, если я воплю на бронированной конечности достаточно долго, чтобы создать энергетический метр, я могу разъединить его для увеличенного шанса получения, что определенное оружие или спасающий немного поврежденной брони, которая может использоваться в обработке или обновлении моей собственной версии.

The Surge - переводится как: Всплеск, волны, нахлынуть...
По сюжету игры подходит скорее всего название - "Волна безумия" или "Нахлынувшее безумие" .
Разработчик - немецкая компания Deck 13 .

Я не буду сравнивать игру, или ставить её в противоположность другим играм. Охать и ахать, что у разрабов, что-либо не получилось, как у Петра или Ивана. Мне не интересно на какую игру она похожа, или откуда скопировано то или иное. Рассматриваю её такой какая она есть и не более того.

Преамбула игры стара как мир, добрыми намерениями вымощена дорога в ад, в нашем случае - технологический ад. Международная корпорация CREO меняла окружающий мир к лучшему, восстанавливала разрушенную экологию планеты и спасала жизни людей. По крайней мере именно так всё и выглядело со стороны. До поры до времени… Корпорация CREOО предлагает неходячим инвалидам, одеть разработанный ими экзоскилет, и вновь ощутить себя полноценным человеком. Одним из таких «счастливчиков» стал инвалид-колясочник Уоррен, который согласился на операцию в надежде, что снова сможет ходить.

Операция пошла как-то не по плану. Экзоскилет был вживлён и прикручен по живому. Наш протагонист теряет сознание и очухивается где-то на свалке. Какой-то летающий дрон, пытается разобрать его на запчасти... Оказалось, что в то время, когда Уоррен улёгся на хирургический стол, сотни машин взбунтовались, превращая людей в безмозглых киборгов. Теперь нашему герою, предстоит спасти выживших и выбраться из этого кибернетического ада.

Экзоскилет, который нам привинтили, работает от энергетического ядра. Теперь нам надо собирать детали с убитых противников и разбирать полученные компоненты, в специальном медицинском отсеке будем прокачивать свой новый костюмчик. Получим возможность менять любые элементы. Мы можем комбинировать элементы брони из любых доступных наборов, но полный сет одной брони даёт нам несколько бонусов. Чертежи и детали выпадают из бесконечных противников. Противники имеют уязвимые места, если лупить по ним можно быстро прикончить врага.

В случае если выбирать места, защищенные броней: ноги, голова, туловище, то биться будет несколько сложней, но у нас появится возможность забрать этот элемент брони, получить редкий чертеж или редкий компонент. Потерянные после гибели детали исчезают, но не сразу, у нас есть немного времени, чтобы вернуться на то место, где нас прибили и подобрать потерянное. Так же можно оставлять все свои запчасти на медстанции. Правда при этом, все те, кого вы уже разобрали в этой локации, снова появятся.

Ещё в самом начале игры, когда наш протагонист только приезжает, нам предлагают сделать выбор, тяжёлую броню или лёгкую. Собственно, этот выбор чисто символический, в процессе мы можем установить запчасти из любого комплекта. С получением нового уровня будут открываться и новые возможности на экзоскилете. С ростом нашего уровня у нас будет увеличиваться количество ячеек вставки новых имплантатов, которые отвечают за наше здоровье и запас энергии, можно увеличить количество аптечек, которые восстанавливают силы.

О выборе, в нашем случае, когда мы находимся в одиночном походе важна будет скорость передвижения и маневренность. На сколько влияет на скорость передвижения сам экзоскилет, лёгкий или тяжёлый, я разницы не заметил. Другое дело выбор оружия, с одним ты становишься неповоротливым как танк, с другим стремительным как тот ниндзя. Я предпочитал то что одевалось на обе руки, хотя с шестом он тоже выписывает такие пируэты, любой китаец позавидует.

Немного о самом сюжете. Да сюжет здесь есть и довольно интересный, но все интриги мы сможем понять лишь, завалив последнего противника. Чтобы распутать весь клубок нам придётся очень много бегать. Здесь несколько локаций, хотя внешне они не так чтобы очень разнообразны. Нужно иметь хорошую зрительную память, потому как будут сплошные лабиринты из похожего железа. Куда бежать, что делать или вообще, что от нас требуется не всегда понятно.

Подсказок нет, маркеров тоже нет. Поэтому где бы мы небыли всегда всё ломаем, открываем, активируем или просто убиваем. Пару тройку неагрессивных неписей мы всё же встретим. Кстати у нас будет помощник. Это летающая железяка, точно такой же дрон как тот что в самом начале пытался нас разобрать. В некоторых местах без него просто не обойтись, а в остальном, …я просто забывал о нём. Если от него ничего не требуется, то он не летает где-то рядом, а как бы трансформируется и прячется в нашем экзоскилете.

Подведём итог. На протяжении всей игры, чтобы более-менее вникнуть в сам сюжет и процесс не оставляем без внимания ничего. Осматриваем всё что подсвечивается как возможное для взаимодействия. Тогда будет больше шансов понять, что от нас хотят и что мы сами должны делать. Желательно не лезть на рожон. Потому как некоторые получеловеки полужелезяки, как и мы сами, могут прибить нас с одного тычка. По крайней мере пока мы не модифицируем и не улучшим свой экзокостюмчик.

И хотя нам не обойтись без медотсека где мы чинимся и модифицируемся, чтобы избежать сражений дубль два, то есть с теми же противниками которых только что уложили, как можно реже заглядываем туда, находясь в одной локации. В конце концов мы доберёмся до финала, сразимся с главным босом, при этом не раз сделаем удивлённое лицо и произнесём классическую фразу: - «Так убийца был не дворецкий?» Пожалуй, это всё… Приятной игры!

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Сказать, что игроки недоверчиво отнеслись к The Surge , значит ничего не сказать. «Dark Souls с роботами» — так прозвали новую игру Deck13 в сети. У нас тут уже был Dark Souls про мышь, DarkMaus , был Dark Souls про Говарда Лавкрафта, Bloodborne . Был еще Dark Souls на седативных препаратах, Lords of the Fallen : дебютный проект все той же студии Deck13.

Если вы ждали новую игру и верили в Deck13, есть хорошая новость. Со второй попытки они смогли создать нечто поистине самобытное. То, что ощущается как уникальная игра, а не сборник популярных механик. Увы, индивидуальности все еще маловато для отличной игры.

На работу вприпрыжку

Вы не ослышались! The Surge заметно отличается как от своей предшественницы, так и от серии Souls. Будто бы разработчики наконец поняли, что бесполезно пытаться воссоздать культовую (ныне) классику, и вместо этого решили, как и следовало, оттолкнуться от источника вдохновения для поиска новых идей.

Сюжетная завязка с ходу бросает в гущу событий. Парализованный по пояс мужичок Уоррен прибывает в промышленный комплекс корпорации «КРЕО» (собирательного образа всех зловещих корпораций сразу), чтобы устроиться на работу. Как можно пахать, когда ноги не работают? Очень просто: «КРЕО» дарит каждому трудяге операцию по установке экзоскелета. Совершенно бесплатная и очень полезная процедура, возвращающая человеку способность передвигаться на своих двоих.

Будь во всей тяжелой промышленности такие крутые костюмы, от кадров отбоя не было бы.

Однако едва Уоррен устраивается поудобней в кресле для вживления экзоскелета, как все летит в тартарары. Операция начинается безо всякой анестезии. В процессе пришивания железяк к мясу прямо через одежду герой отключается от болевого шока (хорошо, что вообще жив остался), а придя в себя, обнаруживает, что все стало совсем безрадостно. По комплексу рыщут слетевшие с катушек роботы, работяги в костюмах атакуют всех подряд, и, что еще хуже, поблизости нет никого, кто мог бы объяснить, что здесь, черт побери, происходит.

Механический патриархат

Столпы, на которых зиждется любая часть серии Souls, никуда не делись. В шкуре Уоррена мы исследуем немаленькие и довольно запутанные локации, разбираем вражин на запчасти и собираем с них лом — души в этом футуристическом сеттинге не в моде. Иногда мы открываем короткие тропинки до местного «костра», чтобы облегчить прогулки в дальнейшем.

Находки, украсившие Lords of the Fallen, в новой игре тоже имеются. После смерти у игрока будет пара минут на то, чтобы дойти до места гибели и забрать свой лом. А чем дольше игрок путешествует без отдыха в оперативном центре, тем больше лома получает с поверженных врагов.

Во всем, что касается дизайна уровней, The Surge на голову выше той же Lords of the Fallen. Просторы комплекса «КРЕО» изобилуют тайными тропками, секретами и засадами. Все как полагается. Разочаровывает, однако, что найти что-нибудь ну очень интересное не выйдет — в игре не так много снаряжения, поэтому преподнести сюрприз игроку у игры получается нечасто. Делу очень мешает отсутствие четких ориентиров и цели. В каждой локации у главного героя есть определенная задача (нет, не убить босса), которую озвучивают от силы раз или два. А потом как хочешь, так и пытайся понять, чего игра от тебя хочет.

Что до прокачки и боевой системы, то The Surge делает решительный шаг в сторону. Не вперед и не назад, а именно в сторону. Привычных ветеранам Dark Souls десятков характеристик и навыков здесь нет. Вместо этого игрок тратит лом на усиление энергетического ядра собственного костюма. Поэтому прокачка очень проста, если не сказать — примитивна: нажимаешь на кнопку, и уровень игрока/энергия ядра возрастают. Запутаться и влить драгоценный опыт не туда физически не получится, но и о всякой оригинальности билдов стоит сразу забыть.

Кажется, мы не вовремя.

Уровень ядра, в свою очередь, влияет на то, сколько имплантатов можно вставить в экзоскелет. Они могут быть как пассивными, так и активными, но при этом далеко не всегда связаны с боевыми навыками. По сути, весь экзоскелет — это инвентарь, а уж игрок что хочет, то в него и пихает. Разномастные баффы, активные умения, нишевые бонусы для оружия — все это можно менять и настраивать по своему усмотрению у «костра».

Кроме того, есть нюанс: местные «аптечки» вставляются в те же слоты, что и навыки. Поэтому часто придется делать выбор между количеством здоровья и собственной крутостью. С одной стороны, это фактор риска, с другой — представьте, что за каждые пять очков ловкости в Dark Souls у вас отнимали бы пару глотков эстуса.

А в условиях здешней боевой системы эта тема встает ой как остро.

Битва роботов: Mad Max Edition

Бои в The Surge — самое спорное и при этом лучшее, что есть в игре. Потому что в один момент можно чуть ли не кричать от эффектного комбо, а в следующий — орать благим матом после того, как Уоррена убили всего одной контратакой.

Lords of the Fallen больше всего ругали за чрезмерную медлительность боев. Любое действие, от удара до кувырка, отнимало прорву времени, и таким «насыщенным» экшеном можно было очень быстро пресытиться. Да так, что возвращаться потом не захочется. The Surge подходит к этому вопросу иначе: игрок сам может выбирать подходящий для него темп в зависимости от оружия.

Если закрепить на руке Уоррена плазменный клинок или взять в руки огромный кусок арматуры, то и бить герой будет медленно, с усилием. То же самое относится и к врагам-тяжеловесам. Но при всей монотонности и тяжести таких схваток они затягивают. Вес оружия и ощущения от ударов кажутся жутко достоверными и как бы оправданными. Потому что дерутся не полубоги и мифические герои, а два мужика с завода в очень тяжелых костюмах. Звуки, графические эффекты и анимация только усиливают атмосферу битвы трансформеров пополам с подпольным реслингом. Все еще очень медленно, но теперь хотя бы эстетически приятно.

Какая же это игра про машины без враждебно настроенного конвейера?

Если же обойтись оружием полегче, скорость заметно возрастет, порой достигая абсурдных высот Bloodborne и Metal Gear Rising . Deck13 идут в ногу со временем, поэтому Уоррен не умеет делать перекаты — только «бладборновские» резкие прыжки в сторону. Хорошо, видать, работают экзоскелетные ноги.

Промышленная хирургия

В многочисленных трейлерах разработчики с горящими глазами рассказывали о занятной особенности — возможности отсекать врагам конечности. При захвате противника в прицел можно выбрать, куда именно герой будет стараться попасть. Если конечность не защищена броней, урона пройдет больше, и каждый удар будет оглушать врага. Если на тушке есть броня, то она сильно снизит входящие повреждения и не даст оглушить неприятеля. Впрочем, есть одно «но»: вооруженные или бронированные части тела можно фигурно отпилить, с шансом заполучить вражеское оружие или кусок брони в свои руки.

Поэтому в бою предстоит учитывать гораздо больше факторов, нежели в Dark Souls. Можно проводить комбо только по слабым местам, набивая энергию для быстрой расправы, но если какой-то из ударов в серии придется по броне (вдруг противник повернется к вам другим боком?), то Уоррену может и не поздоровиться. Перед дракой всегда следует рассмотреть противника: нет ли у него какой блестяшки или другой интересности, которую было бы здорово, что называется, с руками оторвать?

Такого детину не то что разделать сложно — самому бы головы не лишиться!

К этому добавляется еще пара нюансов. К примеру, полоска энергии, которая тратится на добивание врагов, может быть израсходована другими способами. Игрок может призвать дрона-помощника или полечиться, лишив себя шанса на новую экипировку. Это еще одна переменная в уравнении местной боевки, заставляющая мозг работать каждую секунду. При этом удары Уоррен может наносить как по горизонтали, так и по вертикали — логично, что горизонтальными замахами лучше бить по ногам, а вертикальными по темечку.

Собери себя по частям

Все это здорово звучит и на удивление задорно играется, пропадают всякие мысли о «Dark Souls про роботов». В какой-то момент начинаешь получать искреннее удовольствие от тяжеленных, смачных ударов и трюков Уоррена в этом странном антураже. Веселье, однако, очень сильно портит один фактор — непостоянность.

К примеру, в The Surge есть блок. Он защищает героя от всех ударов, кроме тех, от которых он не защищает. Понять, что это за удары, можно только опытным путем, «особые» приемы никак не обозначаются. Как быть? Ну, от некоторых можно увернуться следующим образом: стоя в блоке, подпрыгнуть или пригнуться. Прямо как в старенькой God Hand для PlayStation 2. Схема «подпрыгнуть или пригнуться» убережет от всех атак, кроме тех, от которых... И так далее. Игра дает множество инструментов и возможностей рискнуть, но слабо за это награждает. Всегда проще дождаться завершения анимации вражеской атаки и напасть после этого, в четко обозначенный момент.

«Тортик оставьте себе», — гласит одна из надписей. Полностью согласны. Суровым работягам никакие тортики не нужны.

Врагов порой бросает из крайности в крайность. Вообще, The Surge — название говорящее. Внезапный всплеск. Даже самые медленные враги имеют в запасе одну-две молниеносные атаки, способные мигом добить Уоррена. Поэтому темп схваток не то что меняется — он скачет вверх и вниз, будто новая игра до конца не решила, чем она хочет быть — Dark Souls или Bloodborne.

Иногда специфика боев просто разваливается на куски. Только ты научился красиво уходить и пригибаться под ударами, как переходишь в следующую локацию, где четыре из пяти противников вооружены огнеметами. Про боссов даже говорить обидно. Мало того, что их совсем немного, так еще и навыки героя они проверке не подвергают — служат просто еще одним препятствием на пути к финалу. Убил и забыл.

В последней трети игры сложность взлетает до небес. И обычные-то враги поодиночке могут надрать Уоррену уши, но все становится совсем скверно, когда против игрока выходят сразу по три-пять неприятелей. Да еще в паре с дронами, дающими силовой щит. Прибавьте такое обилие врагов к дизайну уровней, в которых порой очень легко заблудиться, и вы поймете, что опыт получается не самый приятный.

Немецкая студия Deck13 под покровительством издателя Focus Home Interactive продолжает нести разумное, вечное и дарксоулсоподобное в массы. Первый их проект подобного сорта, Lords of the Fallen , публикой и критиками был принят вполне благосклонно, несмотря на неуклюжее исполнение и обилие глюков.

The Surge , их вторая попытка сыграть на одном поле с Dark Souls , смогла исправить некоторые недостатки предшественника, но достаточно ли этой работы над ошибками, чтобы выйти в одну лигу с японскими хитами action\RPG? Сложный и дискуссионный вопрос.

Навстречу светлому будущему

Серия Dark Souls известна всем поклонникам за минималистичный сторителлинг и очень глубокий фольклор, который сокрыт в окружающем пространстве, скромных строчках диалогов немногочисленных NPC и описании предметов.

The Surge не особо пытается выступить на одном поле с творениями From Software , рассказывая обычную такую историю о том, как на процветающем предприятии далёкого и умеренно светлого будущего всё пошло не так - и роботы вместе с людьми превратились в безжалостных убивающих всё на своём пути киборгов. Наш герой по имени Уоррен, бывший инвалид, а ныне счастливый прооперированный обладатель экзоскелета, позволившего ему передвигаться, должен разобраться с чрезвычайной ситуацией и расследовать произошедший инцидент.

Увы, окружающему пространству ужасно не хватает деталей, цельности, истории, а игроку, как результат, мотивации, чтобы действительно интересоваться чем-то вокруг, что местами бьёт по атмосфере и мешает погружению в игру. Например, механикой игры толком не объяснено, каким образом герой раз за разом оживает после гибели, подо что в Bloodborne и Dark Souls была подведена отдельная философия.

Тёмный металлолом

По структуре мира и внутренней организации The Surge очень похож на Dark Souls . Те же редкие островки безопасности, омерзительно озлобленные противники, которые могут убить тебя с пары турбопихов, огромные чудовищные боссы и выпадающая после смерти валюта, которая тут исчезает со временем, если не успеть добраться до места своей кончины. Её, правда, разрешается заначить в местном хранилище.

При этом играется The Surge немного по-другому, обладая несколькими весьма занятными идеями. Например, здесь нет классов героя как такового - облачённый в экзоскелет герой полностью зависим от лута и кастомизации, которую ему задаст игрок.

Так, встречая противников, Уоррен может срезать пришедшие ему по вкусу детали с вражеских костюмов и получать схемы и лом, которые можно пустить на создание точно такого же снаряжения. Всего оборудовать можно аж целых шесть предметов, комбинируя обвесы разного типа и получая взамен различные эффекты. Плюс, упавший металлолом можно и нужно пускать на улучшение ядра костюма, открывающего дополнительные ячейки, куда можно засунуть, например, лишний набор лечилок. В результате получается превеликое множество разнообразных комбинаций, которые позволят любому подобрать свой собственный набор под стиль игры.

Интересными (во всяком случае, на первых порах) и не менее гибкими, чем прокачка, выглядят сами бои. Игрок волен чередовать вертикальные и горизонтальные удары, создавая комбинации, после чего можно совершать красивые кровавые добивания. У каждого противника есть слабые и сильные места - ловкое избиение ахиллесовой пяты какого-нибудь киборга быстрее отправит его на свалку, зато жестокое и целенаправленное колупание самого бронированного места может подарить дополнительные ресурсы или чертёж этой самой железяки.

Моя потерялся

В остальном, увы, The Surge вызывает печальный вздох. Например, несмотря на внешне вполне симпатичную и яркую картинку (которую отличает ещё и неожиданно достойная оптимизация), глазу здесь цепляться попросту не за что. Индустриально-цеховые пейзажи очень быстро надоедают, а повторное использование некоторых элементов ещё и мешает навигации - карты, как и положено Souls -игре, сюда не привезли, что подчас заставляет битый час наворачивать круги вокруг одного и того же цеха, не понимая, куда идти дальше. Если вы умудрялись потеряться и заплутать в Dark Souls , то играть в The Surge без Youtube под рукой будет сложновато.

Не вызывает экстаза и дизайн противников - бороться с комбайнами, тракторами, экскаваторами и роботами надоело до безумия ещё в Nier: Automata , а тут нам предлагают заниматься этим не меньше двадцати пяти часов кряду.

Наконец, сильно раздражает неровная сложность и один дурацкий просчёт механики, который может для небольшой части игроков стать фатальным при ближайшем знакомстве с The Surge. Здесь отсутствует возможность отмена анимации атаки - если учесть, что по темпу игра чуть ли не медленнее Dark Souls под номером один, любой размах здоровенным дрыном в пустоту может стоит герою жизни. Особенно это напрягает в бою с некоторыми боссами, которые зачастую требуют удара в определённую часть их корпуса в определённый момент - слава богу, их здесь всего-ничего.

The Surge - это пристойная action\RPG с занятными боями, глубокой и оригинальной системой прокачки, симпатичной картинкой, средненькой историей и скудноватым дизайном. Недостатков здесь, как и в Lords of the Fallen , по-прежнему полно, но на этот раз они не доминируют над достоинствами, позволяя получать от неё не самое первосортное, но всё-таки удовольствие. Фанатам Soulsborne -игр вполне стоит обратить на неё внимание, благо в ближайший год ждать что-то от From Software явно бессмысленно.