Соотношение баллов и оценок огэ. Подготовка к огэ

Основной Государственный Экзамен (ОГЭ) – испытание, предстоящее каждому девятикласснику! Экзамен является обязательным для всех выпускников средней школы, но особенно старательно к нему готовятся девятиклассники, желающие продолжить обучение в колледжах, ведь для поступления необходимо продемонстрировать высокий уровень знаний и по возможности получить максимально высокий балл.

Самое время для будущих выпускников узнать как можно больше о том, как проверяют экзаменационные работы, и какой будет в 2019 году шкала перевода тестовых баллов ОГЭ в традиционные оценки.

Каким будет ОГЭ в 2019 году?

Если реформа ЕГЭ к 2019 году практически завершится и в КИМах для 11-классников кардинальных изменений не предвидится, то ОГЭ только входит в этап реформирования. В прошлом 20172018 учебном году в очередной раз было увеличено число предметов, выносимых на итоговую аттестацию, и в 2019 году ученикам предстоит сдавать в общей сложности 5 экзаменов:

  • 2 обязательных: русский язык и математика;
  • 3 на выбор из таких дисциплин, как: физика, химия, история, информатика, иностранный язык, обществознание, биология, география и литература.

Официальной информации о введении 6 экзамена пока нет. Но ранее говорилось, что к 2020 году общее количество сдаваемых предметов достигнет шести.

Выбор профильного предмета должен быть не случайным, ведь результат ОГЭ непосредственно влияет на оценку в аттестате и является основным критерием отбора в профильные классы.

Проверка экзаменационных работ ОГЭ

В 2019 году девятиклассники всех регионов РФ будут выполнять одинаковые задания, ведь в отличие от прежних лет, сегодня активно идет процесс разработки единого банка заданий, которые позволят оценить реальный уровень знаний учащихся.

Как и в 2018 году, писать работы выпускники 9-х классов будут на базе своего учебного заведения, что существенно повышает шансы на хороший результат. Проверкой экзаменационных работ ОГЭ, как и ранее, будут заниматься учителя школ, имеющие достаточную квалификация, что бы стать экспертом ГИА.

По аналогии с ЕГЭ все работы будут проверены двумя экспертами. Если мнения специалистов существенно разойдутся, то к процессу проверки будет привлечен третий эксперт, мнение которого и станет решающим.

Если ученик не согласен с оценкой экспертов, он может подать апелляцию и работу еще раз перепроверят, но уже совсем другие эксперты, входящие в состав апелляционной комиссии.

В ходе проверки за каждое правильно выполненное задание начисляются первичные баллы, которые потом переводят в привычную для школьников 5-тибальную оценку.

Шкала перевода баллов

Хотя в ФГБНУ «ФИПИ» разработали единую стандартизированную шкалу для перевода первичных баллов ОГЭ в оценки, в 2019 году (как и ранее) на местном уровне официально могут быть утверждены другие нормы с учетом региональных особенностей.

Так, для 2018 года были утверждены следующие таблицы перевода баллов, которые с большой степенью вероятности будут актуальны и в 2018-2019 учебном году.

Ознакомившись с документом можно увидеть, что при выставлении оценки по русскому языку и математике (всех уровней), во внимание берется не только общий суммарный балл.

Так, в русском языке для получения оценки:

  • «4» необходимо набрать не менее 4 баллов за грамотность при 25-33 суммарных баллах;
  • «5» – не менее 6 баллов за грамотность при 34-39 суммарных.

Особые требования к оцениванию работ по математике продиктованы тем, что на экзамен выносятся два предмета: алгебра и геометрия. Соответственно, ученик должен не просто набрать минимальный порог, а продемонстрировать определенный уровень знаний по каждой из основных школьных дисциплин по курсу «математика».

Проходной порог для вступления в профильные классы и колледжи также отличается в зависимости от выбранного направления:

Русский язык

Математика

(естественно научный и экономический профиль)

Математика

(физмат профиль)

Обществознание

Информатика

Литература

Иностранный язык

Биология

География

(с экспериментом)

(без эксперимента)

Общая таблица для интерпретации тестовых баллов ОГЭ по всем предметам в 2019 году будет иметь вид:

Жители регионов, где в 2019 году при определении результатов ОГЭ за основу берется рекомендованная единая шкала перевода баллов для заканчивающих 9 класс, также могут воспользоваться удобным online калькулятором, который можно найти на сайте 4ege.ru.

Пересдача ОГЭ

В 2018 году ОГЭ сдавали более 1,3 млн. девятиклассников, большинство из которых без проблем справились с испытаниями. Но, как всегда, есть и такие, кто получил оценку «неудовлетворительно». Что ожидает таких девятиклассников? Есть несколько вариантов развития событий:

  1. Пересдача, к которой допускаются ученики, у которых не более 2 неудовлетворительных результатов.
  2. Таймаут длиной в учебный год, за время которого ученик получает возможность лучше подготовиться к экзамену (возможно индивидуально занимаясь с преподавателями).

Шкала перевода первичных баллов ОГЭ 2016

Как и в прошлые годы, ОГЭ-2016 (ГИА-9) проводится по 14 учебным предметам. Выпускники 9 классов сдают два обязательных экзамена по русскому языку и математике, а так два экзамена по любому из предметов по выбору. Напомним, в прошлом году учащиеся могли ограничиться лишь двумя обязательными предметами, а остальные сдавать на добровольной основе.

Первичные баллы за выполнение экзаменационной работы ОГЭ переводятся в отметку по 5-балльной шкале. В связи с этим Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал «Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2016 году основного государственного экзамена (ОГЭ)» . Региональным комиссиям дано право изменять шкалу перевода баллов в большую или меньшую сторону по обязательным предметам.

Баллы, полученные на ОГЭ и пересчитанные в пятибалльную систему, влияют на отметки в аттестате по соответствующему предмету. В аттестат ставится средний показатель между отметкой, полученной на ОГЭ, и годовой по предмету. Округление производится по правилам математики, то есть 3,5 округляется до 4, а 4,5 - до 5. Кроме того, результаты ОГЭ обучающихся могут быть использованы при приеме в профильные классы средней школы.

Оценки за экзамен выпускники могут узнать в своей школе после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.

ФИПИ обращает внимание учителей и руководителей школ на то, что шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Шкала перевода баллов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Максимальное количество баллов , которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39 баллов

Минимальный порог: 15 баллов

* Критерии и пояснение к оцениванию ГИА по русскому языку

Критерий

Пояснение к оцениванию

Баллы

ГК1. Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.

Допущены 2-3 ошибки

Допущены 4 ошибки и более

ГК2. Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

Допущены 3-4 ошибки

Допущено 5 ошибок и более

ГК3. Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка

Допущены 2 ошибки

Допущены 3 ошибки и более

ГК4. Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

Допущены 3-4 ошибки

Допущено 5 ошибок и более

Шкала перевода баллов по МАТЕМАТИКЕ

Максимальный первичный балл: 32 балла . Из них - за модуль «Алгебра» - 14 баллов, за модуль «Геометрия» - 11 баллов, за модуль «Реальная математика» - 7 баллов.

Минимальный порог: 8 баллов (из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика»)

Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике (если изучение математики осуществлялось выпускником в рамках интегрированного курса математики) или по алгебре и геометрии.

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике :

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре :

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии :

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. В зависимости от профиля, ориентиры при отборе могут быть следующими:

  • для естественно-научного профиля: 18 баллов (не менее 10 по алгебре, не менее 6 по геометрии);
  • для экономического профиля: 18 баллов (не менее 9 по алгебре, 3 по геометрии, 5 по реальной математике);
  • для физико-математического профиля: 19 баллов (не менее 11 по алгебре, 7 по геометрии).

Шкала перевода баллов по ФИЗИКЕ

Максимальный первичный балл: 40 баллов

Минимальный порог: 10 баллов (повысился на 1 балл)

30 баллам .

Шкала перевода баллов по ХИМИИ

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы без реального эксперимента

Максимальный первичный балл: 34 балла

Минимальный порог: 9 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам .

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы с реальным экспериментом
(Демоверсия ОГЭ по химии №2)

Максимальный первичный балл за работу с реальным экспериментом: 38 баллов

Минимальный порог: 9 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам .

Шкала перевода баллов по БИОЛОГИИ

Максимальный первичный балл: 46 баллов

Минимальный порог: 13 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам .

Шкала перевода баллов по ГЕОГРАФИИ

Максимальный первичный балл: 32 балла

Минимальный порог: 12 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам .

Шкала перевода баллов по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Максимальный первичный балл: 39 баллов

Минимальный порог: 15 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам .

Шкала перевода баллов по ИСТОРИИ

Максимальный первичный балл: 44 балла

Минимальный порог: 13 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам .

Шкала перевода баллов по ЛИТЕРАТУРЕ

Максимальный первичный балл: 23 балла

Минимальный порог: 7 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам .

Шкала перевода баллов по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

Максимальный первичный балл: 22 балла

Минимальный порог: 5 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам .

Шкала перевода баллов по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

(АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)

Максимальный первичный балл: 70 баллов

Минимальный порог: 29 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

На ОГЭ - 2017 по химии девятиклассникам будет предложено 22 задания или 24 задания (в зависимости от вида экзамена), за решение каждого из них можно получить от 1 до 5 баллов. Максимальная сумма первичных баллов составит 34 (если сдается ОГЭ без экспериментальной части) или 38 (если выполняются экспериментальные задания). В приведенных ниже таблицах указано максимальное количество баллов, которое можно получить за каждое из заданий.

Таблица 1. ОГЭ без экспериментальной части

Таблица 2. ОГЭ c лабораторной работой

Полученные баллы переводятся в традиционные оценки. Если девятиклассник получит менее 9 первичных баллов, ОГЭ по химии считается не сданным. Для получения оценки "отлично" нет необходимости решать все экзаменационные задания.

Таблица 3. Перевод первичных баллов ОГЭ в оценки (ОГЭ без экспериментальной части)

Таблица 4. Перевод первичных баллов ОГЭ в оценки (ОГЭ с лабораторной работой)

Не забывайте о том, что шкала пересчета меняется: в 2016 году она была иной, в 2018 также немного изменится (хотя бы по причине изменения структуры теста и количества заданий). Указанные цифры справедливы только для 2017 года и только для ОГЭ по химии.

Если годовая отметка "4", а ОГЭ сдано на "5", то в аттестат пойдёт отметка за ОГЭ - "5";

Если разница между годовой отметкой учителя и отметкой ОГЭ больше 1 балла, то в аттестат будет поставлено среднее арифметическое этих отметок - есть все шансы повысить отметку в аттестате;

Как правило, результаты ОГЭ учитываются школой при формировании профильных классов;

Если выпускник не справится с ОГЭ в установленные сроки (сдаст его на "2" один или несколько раз), аттестата он не получит, а также рискует остаться на второй год.

Почему готовиться к ОГЭ по русскому языку лучше с нами?

МЕТОДИКА. Никакой воды! Материал четкий, ясный, простой.

РЕЗУЛЬТАТ. Максимум практики! Уровень знаний существенно повысится уже через месяц.

КОМФОРТ. Занятия по Skype. Выходите на связь где удобно и как удобно!

ОПЫТ. Ваш преподаватель сам сдал ОГЭ на высокий балл и уже несколько лет успешно готовит других.

Кто преподает?



Отзывы

    Филиппова Ольга:

    «С Татьяной Гавринёвой мы занимаемся подготовкой к сдаче ЕГЭ по русскому языку. До наших занятий я думала, что сдать этот экзамен - это самое трудное в жизни, но её занятия развеяли мой страх. После полугода занятий я очень успешно начала выполнять тесты по русскому языку и почувствовала в себе уверенность. Татьяна Александровна может стать для вас не только хорошим репетитором, но и другом. Она всегда выслушает вас, вы можете посмеяться, она обязательно будет интересоваться вашими успехами и достижениями. Этот репетитор действительно заботится о своих ученика и искренне переживает за них. Я считаю, что Татьяна Гавринёва - это именно тот репетитор, который поможет вам подготовиться к экзамену на отлично!

    Отзыв оставлен: 03.03.17

    Олег Алексейцев:

    «Мне нравится заниматься подготовкой к ЕГЭ с Татьяной Александровной. Чувствуется профессионализм. Современный подход. Также занятия проходят в легкой и непринужденной атмосфере. Быстро и понятно разбираются сложные темы. Про секреты при написании сочинения ЕГЭ я вообще молчу:) В общем, советую всем, кто еще находится в сомнении при выборе репетитора, не раздумывать и записываться к Татьяне Александровне.

    Отзыв оставлен: 03.03.17

    Артур Смилянин:

    «Всем добрый день! Хочу поблагодарить Татьяну за помощь в подготовке к ЕГЭ. Татьяна очень хорошо преподносит нужную информацию, никакой лишней воды, очень заинтересована, чтобы её ученик сдал хорошо, для этого уроки иногда продливались или ставились дополнительно. Ещё раз большое ей спасибо, понимающих учеников и высоких у них баллов!Мой результат: 91 балл.

    Отзыв оставлен: 22.07.15

    Алия Валиуллина:

    «Татьяна Александровна преподавала мне русский язык. Мы занимались по программе подготовки к ОГЭ. Благодаря этому педагогу я стала лучше разбираться в написании сочинений, знания по данному предмету у меня значительно пополнились. При этом она все внятно и грамотно объясняет.

    Отзыв оставлен: 17.06.15

    Катя Баграмова:

    «Здравствуйте! Я занималась с Татьяной Александровной в течение 3 месяцев подготовкой к сдаче ЕГЭ. Я очень благодарна ей, потому что за такое короткое время я впервые почувствовала уверенность в том, что я действительно могу сдать русский язык на высокий балл. Уроки проходили динамично, ничего лишнего, вся информация излагалась в более чем доступном виде. Так что все потраченное время не прошло зря. Я очень рада, что смогла найти действительно замечательного репетитора!

    Отзыв оставлен: 16.06.15

    Макс Потемкин:

    «Татьяна провела со мной всего одно занятие.При том,что занимался с репетитором из СПбГУ,она очень помогла.В этом занятии она открыла для меня те тайны по написанию сочинения,которые я не узнал за весь курс со своим репетитором.Узнал много нового о сдаче ЕГЭ по русскому и о самом предмете!Этот урок был в ночь перед экзаменом.Он помог мне сконцентрироваться и забыть про боязнь ЕГЭ.Рекомендую всем!

    Отзыв оставлен: 15.06.15

    Хава Сабанчаева:

    «С Татьяной Александровной мы занимались подготовкой к ЕГЭ. Мы занимались не так уж долго, ибо я наткнулась на объявление о её занятиях, когда до экзаменов оставалось два месяца. Я действительно благодарна этому человеку за знания, которые я получила. Думаю, что у каждого есть возможность сдать экзамен по русскому на максимальный балл, Татьяна Александровна сделает для Вас все, что в ее силах, а с вашей стороны нужна будет лишь отдача, старание, упорство и желание.

    Отзыв оставлен: 13.06.15

    Мария Бойкова:

    «Татьяна Александровна - прекрасный педагог. За минимальный срок наших занятий она подробно и очень доходчиво объяснила мне задания, в которых я чаще всего ошибаюсь. Она применяет удачные примеры и дает простой для изучения материал. Я очень благодарна за ее помощь:)

    Отзыв оставлен: 03.06.15

    Айгуль Фатхуллина:

Так как критерии по изложению и сочинению мы опубликовали в соответствующих разделах, здесь остается опубликовать только критерии оценивания грамотности и примечания из демонстрационного варианта ОГЭ 2016.

Критерии оценивания грамотности

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Баллы
ГК1 Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки. 2
Допущено две-три ошибки. 1
Допущено четыре и более ошибки. 0
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок. 2
Допущено три-четыре ошибки. 1
Допущено пять и более ошибок. 0
ГК3 Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка. 2
Допущено две ошибки. 1
Допущено три и более ошибки. 0
ГК4 Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок. 2
Допущено три-четыре ошибки. 1
Допущено пять и более ошибок 0
ФК1 Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет. 2
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов. 1
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов. 0
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 10

Примечания

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.
Указанные в таблице нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.
Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше 1 балла:
ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов. Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или
изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:
– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по вышеприведенной таблице;
– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);
– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.
Максимальное количество баллов , которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 .

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206) «48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах
определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».
Существенным считается расхождение в 10 и более баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение заданий 1 и 15 (суммируются баллы по всем позициям (критериям) оценивания задания
каждым экспертом: ИК1–ИК3, С1К1–С1К4, С2К1–С2К4, С3К1–С3К4, ГК1– ГК4, ФК1). В этом случае третий эксперт перепроверяет задания 1 и 15 по всем позициям оценивания. За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более 14 баллов (от 0 до 14) за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 15 и не более 24 баллов (от 15 до 24) за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 25 и не более 33 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».