Роль выборов политической системе план. Роль выборов в политическом процессе. Функции выборов. Федеральное агентство по образованию

С этим файлом связано 51 файл(ов). Среди них: и ещё 41 файл(а).
Показать все связанные файлы
10) П о л и тиче с кие идеолог и и

1) П о литич е ские ид е о ло г ии - проя в ление теорет и ческого ур ов ня политич е ского созна н ия.

2) Формы представления политической идеологии:

а) социально-политические теории б) политические программы

в) выступления государственных и политических деятелей

3) О сновные п олитич е с к ие и д е о лог и и:

а) либерализм

б) консерватизм

в) социал-демократия г) коммунизм

Д) на ц иона л изм и фаш и зм

4) Политическая пропаганда как средство продвижения политической идеологии.

5) Специфика формирования политических взглядов в современной РФ.

11) Роль вы б оров в п о ли т ич ес к ом пр о це с с е

1)Определение понятия выборы

2)Виды и зб и рательн ы х сист ем:

Пропорциональная

Мажоритарная

3) Субъекты РФ в которые могут проходить выборы:

На пост президента

На пост региональных деятелей

На пост глав местного самоуправления

Выборы в политические партии

4) Система избирательного процесса:

Из б и рател ь н о е п раво

Избирательный процесс

5) 4 действия избирательного процесса:

Подготовительная

Выдвижение кандидата

Пр е дв ы бо р ная агитация

6)Возрастные ограничения на выборах:

Право избирать наступает с 18 лет

Право избираться наступает:

А)в органы м естного сам о управления с 21 л е т

б)в органы регионального управления с 30 лет в)на пост президента РФ с 35 лет

7)Роль выборов политическом процессе в РФ

12) П о л и тиче с кий пр о ц есс как совоку пн ость ви д ов п о л ит и ческой деятел ь но с ти с у бъе к т о в

1. Понятие политического процесса как совокупности видов политической деятельности субъектов.

2. Суб ъ екты политиче с к о го проц е с с а.

3. Стадии политического процесса: а)выявление и согласование интересов б)формирование цели и программы деятельности

в)реализация программы в деятельности социально-политических общностей г)контроль за реализацией. Оценка результатов, определение ответственности

4. Понятие и специфические черты политической деятельности:

а)ориентация действий на проблемы всего общества

б)использование политической власти как главного средства осуществления целей в)основным институтом решения проблем выступает государство

5. Политич е ские компр о миссы.

6. Политическая борьба как противостояние интересов политических субъектов:

а) Виды: революционная и реформаторская б) Формы политической борьбы

в) Политическая борьба как противостояние интересов политических субъектов

7. Основные тенденции в развитии политического процесса в современн о й Рос с ии

13) П о л и тиче с кая систе м а к ак целост ны й механ и зм осуществ ле ния п о ли т ич ес к ой влас т и и

Управ л ения обществом

1) Структура политической системы и ее элементы

3) Т и пология п олитич е с к их систем:

14) Выборы в Г о с . Думу РФ

1. Нормативно-прав овые а кты, регул и рующие п о р яд о к п ро в е д е ния выбор о в в Г о с. Думу РФ

а)Конституция РФ

б)ФЗ "О выборах депутатов Гос. Думы Федерального собрания РФ" в)ФЗ "О выборах"

2. Сущность пропорциональной избирательной системы:

А)партийные с п и ски
б) пропорциональное распределение мандатов в соответствии с количеством полученных голосов в)заградительный барьер и его назначение

3. Основные принципы избирательного права в РФ

4. Требования, предъявляемые к кандидатам в депутаты Гос. Думы:

А) российск о е г ра ж данс т во

б) достижение возраста 21 года

5. Результаты выборов 2007 г. в Гос. Думу РФ

15) Роль СМИ в поли т и ческой си с теме общества

1) Понятие о средствах массовой информации, СМИ – четвертая власть в современной политической жизни. СМИ – средства создания, тиражирования и распространения информации.

2) Функции СМИ:

а) информационная (отбор и комментирование социальной информации);

Б) экспертн а я (оценка и а нализ поли т ических с о бытий и я в лений);

в) политической социализации (приобщение людей к политическим ценностям и действиям);

г) представительство общественных интересов, мнений, позиций;

д) мобилизационная (побуждение и организация определенных политических действий).

3) Основные виды СМИ:

а) печатные (газеты, журналы);

б) аудиовизуальные (радио и телевидение);

в) электронные (сетевые ресурсы).

4) Ка т егории инфор м ац и и:

а) локальная;

б) национальная;

в) международная.

4) Общие принципы деятельности СМИ:

А) при о рите т н о сть, п ри вл екательн о с т ь темы;

б) сенсационность, экстремальность, неординарность темы;

в) сведения о ранее неизвестных событиях и явлениях;

г) официальная информация.

6) С М И в по л итической ж изни Р Ф.

16) Р а зд е ление властей в РФ

1.Сущность принципа разделения властей.

2. Разделение властей и их функции. Основные положения теории разделения властей.

3. Структура законодательной власти в РФ (госаппарат на федеральном уровне)

А) Федерал ь н о е с обр а ние РФ

б) органы законодательной власти субъектов РФ

4. Структура исполнит власть в РФ (госаппарат на федеральном уровне)

а) Президент РФ

Б) Государственный С о вет

в) органы исполнительной власти субъектов РФ

Председатель
- Совет министров
- правительство

А)матери н с к ий капитал

Б)пенсионная реформа

В)ипотека

22) П о л и тиче с кое у ч а ст и е

1. Понятие политического участия

2. Ф о рмы п о литического участия

а) опосредованное

б) непосредственное (прямое)

в) автономное участие;

Г) м о би л и з а ционное участие.

3. Виды политического участия а) активное

б) инициативное в) пассивное г)поддерживающее

4. Мотивы участия избирателя в выборах:

а) интерес к политике;

б) политическая компетентность;

в) удовлетворение потребностей.

5. Политич е ский абсент е изм.

23) Из б и рател ь ная кам п а н ия в РФ

1. Избирательная система:

а) понятие «избирательная система»;

б) структурные компоненты избирательной системы;

В) п онятие « из б и ратель н ое п р аво»;

г) этапы избирательного процесса;

д) типы избирательных систем.

2. Избирательная кампания:

а) понятие «избирательная кампания»;

Б) этапы из б ирательн о й ка м пании.

«Формы политического поведения» - Регулирование политического поведения. Почему наличие политических организаций увеличивают возможность регуляции политического поведения? Почему политические знания и информированность о событиях благоприятно влияют на политическое поведение? Почему необходимо законом установить границы политической свободы?

«Политическая карта мира» - По форме государственного строя страны бывают: 1. Республика – ? всех стран мира. ВВП 350 долларов. По формам правления. Всего монархий в мире насчитывается: Этапы формирования политической карты мира. Знакомит учащихся с новыми терминами и понятиями. При изучении темы «Современная политическая карта мира».

«Карта мира политическая» - Островные Полуостровные Архипелаги Материковые. Китай -1 Россия - 7. Тема: Политическая карта мира. Типология стран. Группировка стран по площади. Самое большое по площади государство Земли: а) Канада; б) Россия; в)Китай; г) США. Страны. Политическая география. Вывод. Политическая карта мира – своеобразное зеркало эпохи.

«Политический экстремизм» - Характерные признаки политического экстремизма. Международный экстремизм государственный экстремизм внутренний экстремизм. Государственный организационно-групповой индивидуальный. Индивидуальный экстремизм. Экстремизм в области культуры. Религиозный экстремизм. Виды политического экстремизма. Экологический экстремизм.

«Человек в политической системе» - Уверенность в правоте собственных идей и агрессивное неприятие чужих. Проявление политической культуры. Осуществляется посредством неполитических агентов социализации. Особенности российской политической культуры. В сфере поведения. Искусственно гомогенная. Функции политической культуры. Осуществляется преимущественно посредством политических агентов социализации.

«Политическая деятельность» - Средства. Цель и средства. Политические действия часто не достигают поставленной цели и приводят к другим результатам! Субъекты и объекты политики. Политическая деятельность. Политическое действие. Объекты. Политика как деятельность. Личность. Формы отношений между участниками политической деятельности.

I. Выборы - демократический механизм применения политических решений.

II. Избирательные системы.

1) избирательное право

2) избирательный процесс

III. Типы избирательных систем.

1) мажоритарная

2) пропорциональная

3) смешанная

IV. Функции выборов

V. Избирательные права граждан.

VI. Принципы избирательного права.

VII. Выборы в недемократических государствах.

VIII. Представительные органы власти.

Гражданское общество и правовое государство

1)Гражданское общество и правовое государство как достижение человеческой цивилизации.

2)Признаки правового государства:

Верховенство права

Зашита неотъемлемых прав каждого человека, прав и свобод человека и гражданина

Разделение властей

3)Гражданское общество- выражение и защита частных интересов и потребностей с помощью негосударственных общественных отношений и институтов

Местное самоуправление

Клубы по интересам, защита окружающей среды, центры дошкольного образования, общественные библиотеки и другие проявления гражданского общества

Гражданское общество и правовое государство- взаиморазвитие и взаимопомощь.

232 Осуществление власти в РФ 1.Полномочия президента РФ

а)вносит законопроекты в Государственную Думу

б)подписывает и обнародует федеральные законы

в)осуществляет руководство внешней политикой РФ

2.Федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в подчинении президента РФ

а)министерства РФ

б)Федеральные службы

в)Федеральные агентства

3.Судебная ветвь власти - Суды

а)Верховный Суд РФ

б)Конституционный суд

в)Высший Арбитражный суд

Политическая Власть

1. Определение власти

2. Виды власти:

А) традиционная

Б)харизматическая

В)легальная

3. Субъекты полит. власти:

А) народ как источник власти

Б)политические элиты

В)политические выборы

4. Государство как носитель политической власти

5. Значение Политической власти в обществе

Государство как политический институт общества

1. Понятие государства

2. Сущность государства:

2.1. признаки

2.2 функции

2.3 механизмы

3. Формы государства

3.1 правления

3.2 территориального устройства

3.3 политический режим

Политические режимы

1) Форма государства: понятие, виды.

2) Понятие политического режима.

3) Виды политических режимов и их особенности:

а) Тоталитарный полимтический режим (понятие, признаки);

в) Военный политический режим (понятие, признаки);

г) Демократический политический режим (понятие, признаки).

4) Политический режим в Российской Федерации и его особенности.

Политическое поведение

1.Понятие политического поведения.

2.Формы и виды политического поведения:

1)политическая деятельность представителей государственных органов

2)поведение представителей политических партий

3)поведение общественных движений

4)поведение простых граждан

3.Выборы - массовая форма политического участия

4.Отклоняющиеся формы политического поведения:

1)нормативные

2)протестные

5.Формирование культуры политического поведения через:

1)систему образования

Политическое лидерство

1.Понятие полит.лидерства

2.Полномочия полит.лидера

А)распоряжается метер.и финансовыми ценностями

Б)направляет волю,усилия людей

3.Качества полит.лидера

А)компетентность

Б)госуд.подход к делу

В)высокая аналитичность ума

Г)большая роботоспособность

Д)твердость принципов и убежений

4.Особенности полит.лидерства

А)заинтерес. В том,чтобы его поддерживали как можно больше людей

Б)может возд.на людей только при помощи СМИ и пропаганды

В)обязательно имеет помощников

А)коммуникативная

Б)интегративная

В)ориентационная

Г)мобилизационная

6.Виды лидерства

А)традиционное

Б)легальное

В)харизматичное

7.Политическое лидерство в РФ

Политические идеологии

1) Политические идеологии - проявление теоретического уровня политического сознания.

Выборы - важнейший компонент современной политики. Они представляют собой способ формирования органов власти и управления с помощью выражения по определенным правилам (в соответствии с избирательной системой) политической воли граждан. В результате выборов избранные кандидаты наделяются властными полномочиями. Выборы используются в различных демократических организациях: партиях, профсоюзах, добровольных ассоциациях, кооперативах, акционерных обществах и т.д

Выборы как неотъемлемый элемент демократии несут на себе отпечаток ее различных форм и играют в ее различных моделях неравноценную роль. Сравнительно низка значимость выборов в политических системах, базирующихся на прямых формах демократии, непосредственном участии граждан в подготовке и принятии важнейших государственных решений. В таких случаях властные полномочия избираемых гражданами руководителей государства сильно ограничены, что снижает и политическую значимость самих выборов.

В условиях современных демократий выборы - их стержневой механизм, главная форма проявления суверенитета народа, его политической роли как источника власти. Они служат также важнейшим каналом представления в органах власти интересов различных общественных групп. Всеобщие выборы предполагают право участия в них каждого гражданина. Для многих, а в некоторых странах и для большинства граждан они являются единственной формой их реального участия в политике. Они позволяют осуществлять наибольшее влияние на власть: сохранять или сменять парламенты и правительства, обеспечивать их ответственность перед народом, изменять политический курс и т.д.

В функциях выборов в масштабах государства отражаются основные направления их влияния на общество и политические институты. Отмечая большое разнообразие функций, выделим следующие:

– формирование органов публичной власти – парламента, главы государства, правительства (в отдельных случаях), судебных органов, органов местного самоуправления;

– выражение и представительство интересов различных социальных групп и слоев населения, электората;

– включение граждан в политический процесс в качестве его субъекта, что для большинства граждан является единственной формой реального участия в политике;

– легитимация власти как признание гражданами ее законности и права управлять, а также согласие подчиняться;

– формирование политической элиты, т.е. приведение к власти (с максимальной вероятностью) лучших представителей общества;



– контроль за институтами власти и воздействие на содержание политического курса.

Подготовка и проведение выборов сопряжены с большим разнообразием политических мероприятий, характерных для этого особого периода в жизни общества. Их совокупность принято обозначать понятием «избирательный процесс». Он непосредственно проявляется в таких событиях, как собрания в трудовых коллективах по выдвижению кандидатов в выборный орган, сборе необходимого числа подписей граждан в случае самостоятельного выдвижения, митингах и т.д.

Избирательное право

Термин «избирательное право» имеет два значения: - в объективном смысле - это система конституционно-правовых норм. регулирующих общественные отношения, связанные с выборами органов государства и местного самоуправления. Объективное избирательное право регулирует избирательную систему в широком смысле. Обычно предметом избирательного права считаются связанные с выборами общественные отношения, в которых прямо или косвенно участвуют граждане; - в субъективном смысле - это гарантированная гражданину государством возможность участвовать в выборах государственных органов и органов местного самоуправления. Оно представляет собой комплекс конкретных прав лица, среди которых особо следует выделить активное и пассивное избирательное право в связи с политическими правами человека и гражданина. Основные принципы избирательного права. Принципы избирательного права - это те условия его признания и реализации, соблюдение которых на выборах делает эти выборы действительно народным волеизъявлением. Выделим основные принципы: - Всеобщее избирательное право . Принцип всеобщего избирательного права означает, что избирательные права (или хотя бы активное избирательное право) признается за всеми взрослыми и психически здоровыми людьми. -Прямое и косвенное избирательное право - Прямое (непосредственное) избирательное право означает право избирателя избирать и быть избранным непосредственно в выборный орган или на выборную должность. - Косвенное (многоступенчатое) избирательное право означает, что избиратель выбирает лишь членов коллегии, которая затем уже избирает выборный орган. - Равное избирательное право. Принцип равного избирательного права предполагает равную для каждого избирателя возможность воздействовать на результаты выборов.



АБСЕНТЕИЗМ - уклонение избирателей от участия в голосовании на выборах. Абсентеизм выступает своеобразным проявлением политической свободы личности, в то время как тотальная политическая активность свидетельствует о псевдоучастии (участии без возможности выбора), автократическом харатере существующего политического режима. В отличие от аполитичности (когда человек просто не видит ценности своего участия в политике), абсентеизм как осознанное неучастие в политической жизни представляет собой демонстрацию отношения к власти, политическому режиму. Таким образом, абсентеизм может свидетельствовать об отчуждении человека от власти, выступать показателем утраты доверия населения к политической системе, потери интереса к политической деятельности. Превращаясь в массовое явление, абсентеизм может представлять серьезную угрозу легитимности власти, приводя либо к полной политической апатии, либо к экстремизму. С целью снижения уровня аполитичного абсентеизма в ряде государств введены такие формы участия в политической жизни, как голосование по доверенности, по почте или интернету (Эстония). Борьба с абсентеизмом возможна также путем введения обязательного вотума - юридической обязанности избирателей принять участие в голосовании (Италия, Австралия, Бельгия, Греция, Турция, Аргентина, Египет), посредством стимулирования избирательной активности, а также путем использования метода поощрений (так, в Андорре пришедшие на избирательный участок граждане получают стакан вина или небольшое денежное вознаграждение).