Произведения эдгара по. Эдгар Аллан По — Биография — актуальный и творческий путь

– знаменитый американский писатель, поэт, литературный критик и редактор, представитель американской волны романтизма, один из первых, кто писал в стилистическом русле символизма и декадентства. Эдгар Аллан По (Edgar Allan Poe) знаменит своими «мрачными рассказами» , и в то же время является создателем детектива в его современной форме и одним из «отцов» научной фантастики.

Биография Эдгара Аллана По / Edgar Allan Poe

Эдгар Аллан По (урожденный Эдгар По) родился 19 января 1809 года в американском Бостоне в семье актеров бродячей труппы. Мать, Элизабет Арнольд По , была англичанкой, а отец, Дэвид По – американцем с ирландскими корнями. У Эдгара был старший брат Уильям Генри Леонард По , моряк и поэт, и младшая сестра - Розалинда По . Когда маленькому Эдгару было всего два года, его родители умерли, и ребенок был усыновлен купцом из штата Вирджиния Джоном Алланом .

От фамилии усыновителя образовалось второе имя писателя.

Эдгар Аллан По был любимым ребенком, его приемные родители баловали мальчика, не жалели средств на его воспитание, обучение и капризы, у него даже была своя лошадь. Силы и средства, которые тратили на Эдгара приемные родители, а также его природная одаренность сделали его очень талантливым ребенком: он начал развиваться рано, уже в пять лет читал, рисовал, писал, декламировал, ездил верхом. В шестилетнем возрасте Алланы отправили ребенка в дорогой пансион в Лондоне , по окончании которого, в 1820 году, будущий писатель поступил в американский колледж. Эдгар был способным учеником и впитывал знания как губка, особенно по литературе, языкам и некоторым естественно-научным отраслям. В 1826 Эдгара отправили в только что основанный университет в Ричмонде . В университете Эдгар также хорошо учился и при этом участвовал в студенческих кутежах.

Чрезвычайная одаренность и любовь к литературе с ранних лет вылилась в стихотворные эксперименты, фантазийные планы и психологические опыты над собой и близкими.

Отучившись в университете всего год, Эдгар Аллан По серьезно поссорился со своим отцом, который отказался оплачивать карточные долги юноши. Молодой писатель покинул дом приемных родителей и отправился в Бостон, где напечатал первый сборник стихов «Тамерлан и другие стихотворения» , но до магазинов книга не дошла.

Оставшись вовсе без денег, Эдгар Аллан По поступил на службу в армии, получил чин сержант-майора. В конце 1828 года при помощи приемного отца писатель ушел из армии. Тем временем в Ричмонде, 28 февраля 1829 года умерла его приемная мать, госпожа Аллан. Отправившись в Балтимор, Эдгар Аллан По познакомился с родственниками по отцу и с редактором местной газеты Уильямом Гвином , что дало возможность отправить свои стихи писателю Джону Нилу . В результате положительных отзывов был напечатан сборник «Аль-Аарааф, Тамерлан и малые стихотворения» , попавшая в магазины, но неоцененный.

В марте 1830 года по настоянию и при поддержке приемного отца Эдгар Аллан с нежеланием поступил в Военную академию в Вест-Пойнте , хотя не подходил по возрасту. В марте 1831 года его исключили за очередную выходку, и поэт опять поссорился с Джоном Алланом , после чего отправился в Нью-Йорк.

Летом 1831 года Эдгар жил в Балтиморе у своей тётки, госпожи Клемм . С осени 1831 по осень 1833 года - самый тяжёлый период для Эдгара По, он дошел до крайней нищеты. Много работая, молодой писатель отправлял свои произведения в различные журналы, побеждал в конкурсах, и ему удавалось получать небольшие гонорары. Умерший в 1834 году приемный отец не оставил По ни цента.

В 1835 году, в 27 лет Эдгар Аллан По женился на своей кузине Вирджинии Клемм , которой было тринадцать лет.

В период с 1833 по 1840 годы По работает в журналах «Southern Literary Messenger» в Ричмонде. В 1841-1843 годах жил с семьёй в предместье в Филадельфии и работал в журналах «Burton’s Gentleman’s Magazine» и «Graham’s Magazine» . В Филадельфии Эдгар По также намеревался издавать собственный журнал «The Stylus» (или «The Penn»), но эта затея не удалась. В Филадельфии юная жена писателя смертельно заболела: Вирджиния была больна туберкулезом, и однажды после пения лопнул кровеносный сосуд.

Последние годы жизни Эдгара По (1847-1849) – годы одиночества, успехов и падений, попыток найти себя. В эти годы писатель влюблялся или думал, что влюблен, даже подумывал о женитьбе. Окружающие считали его странным человеком, но ему удалось напечатать несколько книг. Эдгар Аллан По страдал от алкоголизма, становился все более нервным и раздраженным. Госпожа Шью, одна из самых близких друзей писателя, решила его оставить несмотря на клятву, данную умирающей Вирджинии. В сентябре 1849 года поэт читал в Ричмонде лекцию о «Поэтическом принципе» . Из Ричмонда Эдгар По выехал, имея 1500 долларов в кармане. По-видимому, возвращаясь в Балтимор, он наткнулся на грабителей, отравивших его или накачавших наркотиками. Писателя нашли без сознания, раздетого и ограбленного. Он умер в больнице в Балтиморе 7 октября 1849 года.

Творчество Эдгара Аллана По / Edgar Allan Poe

По писал стихи с детства, в университете и военном академии создавал памфлеты на преподавателей. В 1827 году в Бостоне появился томик стихов «Аль-Аарааф, Тамерлан и другие стихотворения» . После исключения из Вест-Пойнта, в Нью-Йорке писатель на средства по подписке, присланные товарищами по академии, издал третий сборник стихов «Поэмы Эдгара А. По. Второе издание».

Как прозаик По дебютировал в 1833 году, написав для литературного конкурса балтиморского еженедельника рассказ «Рукопись, найденная в бутылке» . На этот же конкурс по прислал стихотворный отрывок «Колизей» , но победил рассказ По. В период с 1833 по 1840 годы автор выпускает много поэм и рассказов. В 1845 году вышла самая знаменитая и знаковая книга писателя «Ворон и другие стихотворения» .

Зловещая, мрачная, идеалистическая атмосфера стихов и рассказов Эдгара Аллана По навеяна английским и немецким романтизмом (в частности творчеством Гофмана), при этом сам поэт отрицает тот факт, что только немецкая литература повлияла на него:

Ужас моих рассказов не от Германии, а от души.

Произведения Эдгара По неоднократно экранизировались с начала XX века. В частности, Роджер Корман снял цикл фильмов по некоторым произведениям По: «Падение дома Ашеров» (1960), «Колодец и маятник» (1961), «Заживо погребённый» (1962), «Истории ужаса» (1962), «Ворон» (1963), «Заколдованный замок» (1963), «Маска красной смерти» (1964), «Гробница Лигейи» (1964) . В 2012 году вышла картина о последних годах жизни писателя «Ворон» с Джоном Кьюсаком в главной роли.

Библиография Эдгара Аллана По / Edgar Allan Poe

  • Романы:
  • 1838 – «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» (Сообщение Артура Гордона Пима) / The Narrative of Arthur Gordon Pym of Nantucket
  • Истории Огюста Дюпена (The Auguste Dupin stories):
  • 1841 – «Убийство на улице Морг» / The Murders in the Rue Morgue
  • 1842 – «Тайна Мари Роже» / The Mystery of Marie Roget
  • 1844 – «Украденное письмо» (Похищенное письмо) / The Purloined Letter
  • Повести и рассказы:
  • 1832 – «На стенах Иерусалимских» / A Tale of Jerusalem
  • 1832 – «Бон-Бон» / Bon-Bon, The Bargain lost
  • 1832 – «Без дыхания» / Loss of Breath
  • 1832 – «Метценгерштейн» / Metzengerstein
  • 1832 – «Молчание» (Тишина. Притча) / Silence - A Fable, Siope - A Fable
  • 1832 – «Герцог де л"Омлет» / The Duc De L"Omelette
  • 1833 – «Четыре зверя в одном» / Four Beasts in One: the Homo_Cameleopard
  • 1833 – «Рукопись, найденная в бутылке» / MS. Found in a Bottle/
  • 1833 – «Фолио-клуб» / The Folio Club
  • 1835 – «Береника» / Berenice
  • 1835 – «Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля» (Беспримерное приключение некоего Ганса Пфоля) / The Unparalleled Adventure of One Hans Pfaall
  • 1835 – «Король Чума» (Король Мор) /King Pest
  • 1835 – «Знаменитость» (Страницы из жизни знаменитости) / Lionizing
  • 1835 – «Морелла» / Morella
  • 1835 – «Тень. Парабола» / Shadow – A Parable
  • 1835 – «Свидание» / The Visionary
  • 1837 – «Мистификация» / Mystification
  • 1838 – «Трагическое положение. Коса времени» / A Predicament. The scythe of time
  • 1838 – «Как писать рассказ для «Блэквуда» / How to write a «Blackwood» Article
  • 1838 – «Лигейя» / Ligeia
  • 1839 – «Разговор между Эйросом и Хармионой» / The Conversation of Eiros and Charmion
  • 1839 – «Черт на колокольне» / The Devil in the Belfry
  • 1839 – «Падение дома Эшеров» (Падение дома Ашеров) / The Fall of the House of Usher
  • 1839 – «Человек, которого изрубили в куски. Повесть о последней Бугабуско-Кикапуской кампании» / The Man That Was Used Up. A Tale of the Late Bugaboo and Kickapoo Campaign
  • 1839 – «Почему французик носит руку на перевязи» / Why the little frenchman wears his hand in a sling
  • 1839 – «Вильям Вильсон» / William Wilson
  • 1840 – «Делец» / The Business Man
  • 1840 – «Дневник Джулиуса Родмена» / The Journal of Julius Rodman
  • 1840 – «Человек толпы» / The Man of the Crowd
  • 1841 – «Низвержение в Мальстрем» / A Descent into the Maelstrom
  • 1841 – «Элеонора» / Eleonora
  • 1841 – «Не закладывай черту своей головы» / Never Bet the Devil Your Head
  • 1841 – «Беседа между Моносом и Уной» / The Colloquy of Monos and Una
  • 1841 – «Остров феи» / The Island of the Fay
  • 1841 – «Три воскресенья на одной неделе» / Three Sundays in a Week
  • 1842 – «В смерти жизнь» / Life in Death
  • 1842 – «Золотой жук» / The Gold-Bug
  • 1842 – «Маска Красной смерти» / The Masque of the Red Death
  • 1842 – «Колодец и маятник» / The Pit and the Pendulum
  • 1843 – «Повесть крутых гор» (Происшествие в скалистых берегах) / A Tale of the Ragged Mountains
  • 1843 – «Надувательство как точная наука» / Raising the Wind or Diddling Considered As One of the Exact Sciences
  • 1843 – «Черный кот» / The Black Cat
  • 1843 – «Сердце – обличитель» / The Tell-Tale Heart
  • 1844 – «Месмерическое откровение» / Mesmeric Revelation
  • 1844 – «Лось. Утро на Виссахиконе» / Morning on the Wissahiccon
  • 1844 – «Ангел необъяснимого. Экстраваганца» (Ангел необычайного) / The Angel of the Odd. An Extravaganza
  • 1844 – «История с воздушным шаром» (Шар-выдумка) / The Balloon Hoax
  • 1844 – «Литературная жизнь Какваса Тама, эсквайра» / The Literary Life of Thingum Bob, Esq
  • 1844 – «Продолговатый ящик» / The Oblong Box
  • 1844 – «Преждевременные похороны» (Преждевременное погребение) / The Premature Burial
  • 1844 – «Очки» / The Spectacles
  • 1844 – «Система доктора Смоля и профессора Перро» / The System of Doctor Tarr and Professor Fether
  • 1844 – «Ты еси муж, сотворивый сие» / «Thou Art the Man»
  • 1845 – «Разговор с мумией» / Some Words with a Mummy
  • 1845 – «Правда о том, что случилось с мсье Вальдемаром» / The Facts in the Case of M. Valdemar
  • 1845 – «Демон Извращенности» / The Imp of the Perverse
  • 1845 – «Овальный портрет» / The Oval Portrait
  • 1845 – «Могущество слов» / The Power of Words
  • 1845 – «Тысяча вторая сказка Шехерезады» / The Thousand-and-Second Tale of Scheherazade
  • 1846 – «Бочонок Амонтильядо» (Бочка амонтильядо) / The Cask of Amontillado
  • 1846 – «Поместье Арнгейм» / The Domain of Arnheim
  • 1846 –« Сфинкс» / The Sphinx
  • 1849 – «Прыг-скок»(Лягушонок) / Hop-Frog
  • 1849 – «Коттедж Лэндора» / Landor"s Cottage
  • 1849 – «Фон Кемпелен и его открытие» / Von Kempelen and His Discovery
  • 1849 – «Как была набрана одна газетная заметка» / X-ing a Paragrab

Экранизации по книгам Эдгара Аллана По/ Edgar Allan Poe

  • 1913 – «Пражский студент»
  • 1923 – «Призрак бродит по Европе»
  • 1932 – «Убийство на улице Морг»
  • 1926 – «Пражский студент»
  • 1934 – «Чёрный кот»
  • 1935 – «Пражский студент»
  • 1935 – «Ворон»
  • 1960 – «Падение дома Ашеров»
  • 1964 – «Гробница Лигейи»
  • 1964 – «Маска Красной смерти»
  • 1968 – «Три шага в бреду»
  • 1981 – «Чёрный кот»
  • 1982 – «Старинный детектив» (телеспектакль)
  • 1983 – «Колодец и Маятник»
  • 1990 – «Два злобных глаза»
  • 1990 – «Колодец и маятник»
  • 1993 – «Мумия жива»
  • 2004 – «Пражский студент»
  • 2005 – «Лунатизм» («Безумие»)
  • 2005 – «по По» (спектакль,

Эдгар По, полное имя которого Эдгар Аллан По, год рождения 19 января 1809 г. Поэт, критик и редактор. Творчество этого писателя – яркий пример американского романтизма.

Популярность приобрел в основном благодаря своим «мрачным» рассказам. Творчество этого писателя способствовало появлению такого жанра, как научная фантастика. Родители Эдгара были актерами бродячей труппы и скончались, когда мальчик был еще совсем мал. Мама у него была англичанкой, отец американцем ирландского происхождения. После смерти родителей, сироту усыновил зажиточный человек - купец Джон Аллан.

В детстве у Эдгара было все. Он учился в дорогом пансионе, затем поступил в колледж, который он закончил в 1826 г. С детства Эдгар По развивался очень хорошо, был физически силен и обладал страстным характером.

Богатая жизнь Эдгара По кончилась незадолго до того, как ему исполнилось 17 лет. В 1826 г. Джон Аллан сильно рассорился со своим приемным сыном из-за того, что не хотел выплачивать карточные долги Эдгара. С этого момента Эдгар Аллан По начал вести скитальческий образ жизни. Покинув дом, он уехал в Бостон. Уже, будучи в Бостоне он написал свой дебютный сборник стихов, под названием «Тамерлан и другие стихотворения», который так и не вышел в свет. Не имея приют, от безвыходности Эдгар пошел служить солдатом в армию, и, прослужив там год, попросил у приемного отца помощи, чтобы тот нанял заместителя, а Эдгар получил освобождение.

В итоге вновь свободный Эдгар По возвращается к поэзии. В 1829 г. он выпустил второй по счету сборник стихотворений. В 1830 г. по настоянию отца По поступает в Военную академию, чтобы закончить образование, но через год его исключают. Исключение приемного сына послужило поводом для очередной ссоры. Эдгар По уезжает в Нью-Йорк, где пишет уже третий сборник стихов.

С 1831-1833 г. писатель переживал очень сложный период в жизни, он жил в нищете.

В 1835 г. он женился на своей кузине Виргинии Клемм. С этого момента поэт много писал. До 1840 года он выпустил большое количество рассказов, поэм.

В 1847 г. жена Эдгара умирает, и поэт переживает серьезное потрясение. Последующие два года Эдгар По метался, испытывал радость успеха и горечь падения, терпел клевету и находился в полубезумном состоянии. Припадки алкоголизма довели писателя до сильного нервного расстройства и в итоге 7 октября 1849 г. он умер.

В истории поэзии и памяти Эдгар По останется как художник, который мог простым словесным словом отобразить неуловимый оттенок мысли и тонкие переживания.

Предшественник декаданса и модернизма, чьи творения были отмечены печатью безграничной меланхолии, писатель Эдгар Аллан По знаком многим как создатель культовых темных историй с мистическим подтекстом. Литератор, пытающийся вывести читателей за рамки тривиального мышления, в своих новеллах, философской фантастике и рационализациях занимался художественным исследованием деятельности человеческого интеллекта. Образование жанров детектива и психологического триллера является прямой заслугой прозаика.

Лучшие умы ХIХ столетия, среди которых писатели-символисты и , восхищались реалистичностью описываемых в работах «проклятого поэта» душевных страданий и профессионализмом, с которым По балансировал между ужасом жизни и радостью смерти. Не лишенные образности мысли люди еще при жизни Эдгара заявляли, что имя окутанного ореолом романтического страдальца творца войдет в историю мировой литературы.

Детство и юность

Будущий духовный наставник родился 19 января 1809 года на северо-востоке США в столице штата Массачусетс – городе Бостон. Родители поэта Элизабет Арнольд Хопкинс и Дэвид По были творчески одаренными людьми. Мать – эмигрировавшая в Америку английская актриса, а отец – студент юридического факультета из Балтимора, который хорошо оплачиваемой профессии юриста предпочел стезю лицедейства. Из биографии гения литературного арабеска известно, что, помимо него, в семье воспитывались еще двое детей: старший брат Уильям Генри Леонард (1807–1831) и младшая сестра Розали (1810–1874).


Глава семейства ушел от жены, когда Эдгару едва исполнился год. О дальнейшей судьбе мужчины доподлинно ничего не известно. В 1811 году от чахотки умерла мать поэта. Все трое детей официально обрели приемных родителей. Эдгар попал в семью совладельца торговой компании, занимающейся сбытом хлопка и табака, – Джона Аллана и его жены Френсис. Супруги, будучи личностями многоуважаемыми, имели большое влияние в элитарных кругах Ричмонда, где проживали до отъезда в Англию.


В доме Алланов не знающий ни теплоты, ни ласки мальчишка нашел заботу, которой ему так не хватало. Френсис души не чаяла в Эдгаре и ни в чем не отказывала ребенку, которого считала родным. Джон не разделял восторга жены. Мужчина не понимал, почему его возлюбленная предпочла усыновление естественному процессу деторождения. Несмотря на некоторое недопонимание, коммерсант также баловал приемного сына. Будучи ребенком, Эдгар получал в свое распоряжение все, что ему заблагорассудится. Ценового ограничения на прихоти и нужды родители в то время не ставили.


Эдгар рано проявил способности к учебе, и в 5 лет его отдали в школу. В 1815 году семейство Алланов уехало в Великобританию на заработки. Там воспитателями По стали суровый климат и не менее суровые обычаи английских учебных заведений. В Америку он вернулся окрепшим, не по годам развитым подростком. Знания, полученные будущим поэтом в Старом Свете, позволили без особого труда поступить в 1820 году в местный колледж. Однако финансовые затруднения, с которыми столкнулось семейство по возвращении на родину, и периодически возникающие между Френсис и Джоном конфликты негативно сказались на По.


Некогда жизнерадостный парень все чаще уединялся в своей комнате, предпочитая общество книг шумным компаниям сверстников. В период добровольного затворничества и проявился интерес Эдгара к поэзии. Аллан не понимал нового увлечения юноши. По мнению лишенного творческого мышления мужчины, лучшим занятием для Эдгара был бы усердный труд в семейном магазине, где в дальнейшем По смог бы добиться права на долю в деле. Во время ссор, причиной которых были разные жизненные приоритеты, Джон постоянно напоминал приемному сыну, что его жизнь всецело зависит от опекуна.

Будучи студентом колледжа, По без памяти влюбился в мать своего друга Джейн Стенард. Общение солидного возраста дамы и пылкого юноши сводилось к кулуарным встречам и беседам ночами напролет. Впоследствии Эдгар посвятил возлюбленной стихотворение «Елена» (так прозаик называл избранницу). Первый раз в жизни По был счастлив. Правда, прелестями взаимной любви прозаик наслаждался недолго.

В 1824 году Джейн заразилась менингитом, потеряла рассудок и умерла. Убитого горем Эдгара стали мучить ночные кошмары. Больше всего молодой человек пугался, когда в кромешной ночной темноте ему казалось, что на лицо ложится чья-то ледяная рука. Хорошо работающее воображение неоднократно рисовало надвигающийся на него из предрассветного полумрака страшный лик неведомого доселе существа.


Молодой Эдгар По и Джейн Стенард

По мнению биографов, именно в это время начали проявляться первые симптомы психического расстройства литератора, которые впоследствии трансформировались в часто возникающее апатичное состояние, манию преследования и мысли о самоубийстве. Весной 1825-го отчим литератора получил от почившего дяди в наследство $750 тыс. и превратился в одного из самых богатых людей Ричмонда. По решил воспользоваться случаем и уговорил Аллана оплатить обучение в Виргинском университете. Правда, ставший под старость лет жадным до денег Джон решил сэкономить. Вместо необходимых для оплаты $350 он дал юноше только $110.


По прибытии в учебное заведение, основанное , Эдгар оказался в чуждой ему буржуазной среде. В обществе состоятельных юношей и девушек, По тщетно пытался им соответствовать, но подачек, которые высылал опекун, хватало только на оплату жилья. Эдгар решил заработать деньги игрой в карты, усугубив и без того шаткое положение дел. В декабре 1826 года Джон Аллан получил от кредиторов Эдгара многочисленные счета. В страшном гневе торговец приехал в Шарлотсвилл и сообщил приемному сыну, что на этом его не успевшая толком начаться университетская эпопея закончена.


Портрет Эдгара По, 1843 год

Несмотря на очевидные успехи По в учебе и благополучно сданные экзамены, юноша не мог больше оставаться в университете и после окончания учебного года 21 декабря 1826 года покинул его. Начинающий поэт остро переживал свой позор. Отчим же подливал масла в огонь и каждый день обвинял бывшего студента в безответственности, а после очередной ссоры выгнал По из дома. Эдгар поселился в таверне «Court-House», откуда писал Аллану письма, продолжая выяснение отношений в эпистолярной форме. Пробыв в номере злачного заведения пару дней, По отправился в Норфолк, а затем в Бостон.

Литература

В родном городе писатель волей случая познакомился с молодым типографом Кэлвином Томасом, и тот согласился напечатать его первый сборник стихов «Тамерлан». Работа увидела свет в 1827 году. В предисловии По извинялся перед читателями за сырость опубликованных в книге произведений и пояснял, что данные шедевры он написал в возрасте 12–14 лет.


В 1829 году вышел второй поэтический сборник «Аль Аарааф, Тамерлан и другие стихотворения», в апреле 1831 года была выпущена третья книга поэта – «Стихотворения», в которую вошли ранее не публиковавшиеся работы («Израфель», «Пэан», «Осужденный город», «К Елене», «Спящая»). Успех «Ворона» в начале 1845 года дал возможность Эдгару собрать свои новые поэмы в отдельном издании «Рассказы», который оказался на прилавках в этом же году.

Стоит отметить, что в творчестве Аллана главное место всегда занимал именно новеллистический жанр. Новеллы По условно можно разделить на несколько тематических групп: психологические («Черный кот», «Лигейя», «Бочонок амонтильядо», «Овальный портрет»), логические («Золотой жук», «Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже», «Похищенное письмо»), юмористические («Очки», «Без дыхания», «Тысяча вторая сказка Шехерезады») и научно-фантастические («Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля», «Сфинкс», «История с воздушным шаром»).


С четырех логических произведений писателя, в которых главным персонажем стал сыщик Огюст Дюпен, началась эпоха детективной литературы. Рожденный фантазией Эдгара детектив стал прообразом известных ищеек: Шерлока Холмса, Эркюля Пуаро и мисс Марпл. Хотя именно рассказы сделали По популярным, только в поэзии литератор являл миру подлинного себя. С помощью стихотворений Эдгар установил более тесный контакт с читателями.

Личная жизнь

С первой и единственной супругой литератор познакомился в год, когда отчим выставил его из дома. Прознав о том, что племяннику негде жить, тетушка Клемм с радостью приняла По в своем имении в Балтиморе. Именно тогда между меланхоличным Эдгаром и добродушной Вирджинией вспыхнула любовь. Свадьба состоялась 12 сентября 1835 года. Венчание было тайным. Эдгару на момент женитьбы было 26 лет, а его избраннице шел только 13-й год. Родственники миссис Клемм выступали против этого брака.


По их мнению, лишать Вирджинию детства, выдавая ее замуж за бездельника (в то время поэтический труд не считался занятием для достойного мужчины), было крайне неразумно. Пожилая женщина считала иначе: она с самого начала узрела в Эдгаре гения и знала, что лучшей партии для дочери ей не сыскать.


Вирджиния стала путеводной звездой жизни По, вдохновившей его на создание выдающихся творений. Барышня так сильно любила своего Эдди, что мирилась и с нищетой, которая упорно не отпускала их семейство, и с тяжелым характером литератора. Стоит отметить, что и Эдгар странным образом зависел от самочувствия и настроения жены. Когда возлюбленная По в январе 1847 года умерла от туберкулеза, писатель впал в затяжную депрессию. Работе и объятиям других женщин вдовец предпочел горячительные напитки. Только алкоголь позволял творцу забыть тот ужас, который ему довелось пережить.

Смерть

Эдгар Аллан По умер 7 октября 1849 года в госпитале Балтимора. По свидетельству доктора, наблюдавшего за состоянием писателя в последние дни его жизни, автора рассказа «Лягушонок» доставили в больницу 3 октября 1849 года. Дезориентированный в пространстве и времени литератор был облачен в одежду с чужого плеча и не помнил ни своей фамилии, ни имени. Потерявшего рассудок мужчину поместили в комнату с зарешеченными окнами. За пару дней в госпитале По так и не пришел в себя. Его мучили галлюцинации и судороги, он упоминал о своей давно умершей жене, а также неоднократно произносил имя некого Рейнолдса, личность которого идентифицировать так и не удалось.


Через четыре дня пребывания в медицинском заведении поэт скончался. Последними его словами были: «Господи, прими мою бедную душу». Все медицинские записи, включая свидетельство о смерти Эдгара По, исчезли. Газеты того времени объясняли гибель литератора болезнью мозга и воспалением центральной нервной системы. В 19 веке эти диагнозы часто ставили людям, скончавшимся от алкоголизма. Что на самом деле явилось причиной смерти легенды мировой литературы – до сих пор неизвестно. Траурная процессия, на которой присутствовала только пара человек, состоялась 8 октября этого же года. По был похоронен на Вестминстерском кладбище Балтимора в дешевом гробу без ручек, именной таблички, покрывала и подушки под головой.


1 октября 1875 прах писателя был перенесен в расположенную ближе ко входу могилу. Также на средства поклонников творчества писателя был изготовлен и возведен памятник. Литературное наследие мистификатора сохранилось в сборниках стихов, поэм и рассказов. Помимо прочего, произведения «Колодец и маятник», «Падение дома Ашеров», «Маска красной Смерти», «Береника», «Убийство на улице Морг» и «Метценгерштейн» легли в основу сюжета современных фильмов и телесериалов.

Библиография

  • «Духи смерти» (1827 год);
  • «Мечты» (1827 год);
  • «Романс» (1829 год);
  • «Метценгерштейн» (1832 год);
  • «Рукопись, найденная в бутылке» (1833 год);
  • «Падение дома Ашеров» (1839 год);
  • «Молчание» (1840 год);
  • «Колодец и маятник» (1842 год);
  • «Линор» (1843 год);
  • «Маска красной смерти» (1843 год);
  • «Преждевременное погребение» (1844 год);
  • «Ворон» (1845 год);
  • «Энигма» (1849 год);
  • «Аннабель Ли» (1849 год);
  • «Прыг-Скок» («Лягушонок») (1849 год).

Начиная изучать творчество писателя - уделите внимание произведениям, которые находятся на вершине этого рейтинга. Смело нажимайте на стрелочки - вверх и вниз, если считаете, что какое-то произведение должно находиться выше или ниже в списке. В результате общих усилий, в том числе, на основании ваших оценок мы и получим самый адекватный рейтинг книг Эдгара Аллана По.

    Эдгар А. По (1809-1849) мифотворец, его творчество необходимо изучать. Особенно в техническую эпоху, лишенную мифа, лишенную воображения. Данный сборник содержит единственный его роман «Сообщение Артура Гордона Пима» и рассказ «Манускрипт, найденный в бутылке». Эти произведения исследуют область магической географии, неведомую и неподвластную научному прогрессу. ... Далее

  • Эдгар По (1809–1849) – поэт, прозаик, критик, непревзойденный мастер сразу нескольких литературных жанров – научно-фантастического, приключенческого, детективного, готического. Новелла Низвержение в Мальстрем – это невероятная история о человеке, побывавшем в объятиях смерти – в пучине водоворота Мальстрем. «…Без малого три года тому назад со мной случилось происшествие, какого еще никогда не выпадало на долю смертного, и, уж во всяком случае, я думаю, нет на земле человека, который, пройдя через такое испытание, остался бы жив и мог рассказать о нем. Шесть часов пережитого мною смертельного ужаса сломили мой дух и мои силы. Вы думаете, я глубокий старик, но вы ошибаетесь. Меньше чем за один день мои волосы, черные как смоль, стали совсем седыми, тело мое ослабло и нервы до того расшатались, что я дрожу от малейшего усилия и пугаюсь тени». (Эдгар По. Низвержение в Мальстрем) В рассказе Эдгара По Король Чума рассказывается о том, как два матроса спасаются бегством, не заплатив в трактире за выпивку. Спасаясь, они попадают в лавку гробовщика, где за столом восседает сам король Чума Первый с королевой и свитой. Другие бы умерли от страха, но пьяным море по колено… ... Далее

  • Влияние на мировую литературу Эдгара По – американского поэта, прозаика, журналиста и критика – очень велико. Он по праву считается родоначальником нового для своего времени литературного жанра – детективных рассказов. Таинственные истории, в которых трудно провести грань между реальностью и вымыслом, а ужас подавляет все остальные чувства, завораживают и заставляют поверить в необъяснимое. В однотомнике классика мировой литературы Эдгара Аллана По представлены новеллы разных лет и поэтические произведения в переводах прославленных поэтов Серебряного века. ... Далее

  • Далее

  • В третий том серии «Золотая библиотека детектива» вошли рассказы Э. А. По («Надувательство как точная наука», «Черный кот» и др.) и Г. К. Честертона («Загадочное исчезновение», «Три орудия смерти», «Рай для воров» и др.). ... Далее

  • «Маргиналии (позднелат. marginalis – „находящийся на краю“, от лат. margo – „край“) – рисунки и записи на полях книг, рукописей, писем, содержащие комментарии, толкования, мнения относительно фрагментов текста или мысли, вызванные ими.» «В литературе XX века функциональные особенности маргиналий подталкивают разных авторов к использованию термина в качестве определения их произведений – преимущественно лирических, своего рода „записок на полях“ или „мыслей вслух“. Материал из Википедии ... Далее

  • Эдгар Алан По – поэт, прозаик, критик, непревзойденный мастер сразу нескольких литературных жанров – научно-фантастического, приключенческого, детективного, готического. Приключенческие повести Эдгара По приковывают внимание читателя, заставляя поверить в необъяснимое. В реалистичный рассказ о путешествиях героев «великий и ужасный» мастер постепенно вплетает мистику, и нам кажется, что все эти загадочные и невероятные события могут происходить на самом деле… Беспримерное приключение некоего Ганса Пфоля Шар-выдумка Сообщение Артура Гордона Пима ... Далее

  • В сборник вошли наиболее известные стихотворения и поэмы великого писателя Эдгара Аллана По – «Ворон», «Фейная страна», «К Елене», «Аннабель Ли» и другие. Эдгара По справедливо считают родоначальником символизма в поэзии. Его стихи полны образов, порой фантастических, их звучание очень мелодично, почти музыкально, а смысл стихов каждый понимает по-своему. Именно поэтому переводы стихотворений таинственного мистификатора Эдгара По так сильно отличаются друг от друга. Кто-то из переводчиков старался передать мелодику и настроение лирики По, а кто-то пытался как можно ближе к оригиналу перевести текст. В любом случае, поэты Константин Бальмонт и Валерий Брюсов блестяще перевели стихотворения Эдгара По, давая нам возможность взглянуть на эти шедевры под разными углами. Кроме того, каждый из переводчиков составил биографический очерк об Эдгаре По. Эти очерки также представлены на диске. ... Далее

  • «Глубокую, но поистине странную привязанность питал я к Морелле, моему другу. Много лет назад случай познакомил нас, и с первой встречи моя душа запылала пламенем, прежде ей неведомым, однако пламя это зажег не Эрос, и горечь все больше терзала мой дух, пока я постепенно убеждался, что не могу управлять его туманным пыланием. Но мы встретились, и судьба связала нас пред алтарем; и не было у меня слов страсти, и не было мысли о любви. Она же бежала общества людей и, посвятив себя только мне одному, сделала меня счастливым. Ибо размышлять есть счастье, ибо грезить есть счастье…» ... Далее

  • «Вчерашняя наша застольная беседа оказалась чересчур утомительной для моих нервов. Разыгралась головная боль, появилась сонливость. Словом, нынче, вместо того чтобы идти со двора, как я прежде намеревался, я предпочел подобру-поздорову остаться дома, поужинать самую малость и отправиться спать…» ... Далее

  • «Однажды вечером я стоял, прислонившись к поручням на юте, и вдруг заметил на северо-западе какое-то странное одинокое облако. Оно поразило меня как своим цветом, так и тем, что было первым, какое мы увидели со дня отплытия из Батавии. Я пристально наблюдал за ним до самого заката, когда оно внезапно распространилось на восток и на запад, опоясав весь горизонт узкой лентой тумана, напоминавшей длинную полосу низкого морского берега. Вскоре после этого мое внимание привлек темно-красный цвет луны и необычайный вид моря…» ... Далее

  • «…Нет никакого сомнения, что в дни расцвета ее несравненной красоты я не питал к ней любви. В моем странном ущербном существовании мои чувства никогда не возникали в сердце и все мои страсти всегда были порождением рассудка. В сером полусвете раннего утра, в кружевных тенях леса в полдень и в безмолвии моей библиотеки вечером она то являлась моим глазам, то исчезала, и я видел ее не как живую Беренику из плоти и крови, но как Беренику сонных грез; не как земное существо, порождение земли, но как повод для анализа, не как предмет любви, но как тему для сложнейших, хотя и рассеянных размышлений…» ... Далее

  • «Здесь, суровой зимой… года, около полуночи, Пьер Бон-Бон, выслушав замечания соседей по поводу его странных наклонностей и выпроводив их из своего дома, – здесь, повторяю, Пьер Бон-Бон запер за ними с проклятьем дверь и погрузился, в не слишком мирном расположении духа, в объятья кожаного кресла перед вязанками хвороста, пылавшими в очаге. Стояла одна их тех страшных ночей, которые выпадают раз или два в столетие. Снег валил с яростью, а весь дом до основания содрогался под струями ветра, которые, прорываясь сквозь щели в стене и вырываясь из дымохода, вздували занавеси у постели философа и приводили в беспорядок все хозяйство его манускриптов и сотейников. Внушительный фолиант качающейся снаружи вывески, отданной на ярость бури, зловеще скрипел под стонущий звук своих крепких дубовых кронштейнов. В настроении, повторяю, отнюдь не миролюбивом, метафизик пододвинул свое кресло к обычному месту у очага…» ... Далее

  • «…Она была высокой и тонкой, а в последние свои дни на земле – даже исхудалой. Тщетно старался бы я описать величие и спокойную непринужденность ее осанки или непостижимую легкость и грациозность ее походки. Она приходила и уходила подобно тени. Я замечал ее присутствие в моем уединенном кабинете, только услышав милую музыку ее тихого прелестного голоса, только ощутив на своем плече прикосновение ее беломраморной руки. Ни одна дева не могла сравниться с ней красотой лица. Это было сияние опиумных грез – эфирное, возвышающее дух видение, даже более фантасмагорически божественное, чем фантазии, которые реяли над дремлющими душами дочерей Делоса…» ... Далее

  • «Повествование Артура Гордона Пима из Нантукета» – фантастическая история путешествий в Южные моря, в которой великий мастер фантасмагорий и мистификаций Эдгар Аллан По неподражаемо переплетает обыденные для героев такого жанра приключения – бури и кораблекрушения, голод и бесконечную усталость, гибель и невероятное спасение, встречи с дикими аборигенами и новые открытия, с мистическими, безотчетными ужасами. Начинаясь, как обычная книга о путешествиях к южным морям, этот роман незаметно превращается во все более и более странное повествование, которое вообще сложно отнести к какому-либо определенному жару. Создавая это произведение, По был вдохновлен несколькими необычными рассказами из жизни реально существовавших путешественников, в том числе и своим опытом мореплавания. Автор постоянно держит читателя в напряжении и неодолимом желании узнать, «что же будет дальше…». Однако, повествование неожиданно завершается, оставляя читателю широкое поле для домыслов и догадок. Великое произведение, имеющее необычную спиралевидную структуру, не оставило равнодушными многих великих писателей – Бодлер одним из первых перевел ее на французский, Жюль Верн и Говард Лавкрафт написали свои версии продолжений, Умберто Эко обращался к ней в своем творчестве, а Хорхе Луис Борхес назвал «Повествование…» лучшим из всего, написанного По. ... Далее

  • Стихотворение, полное загадок и шифров, обладающее гипнотическим воздействием и притягательностью, ставшее символом американского романтизма, – «Ворон» после публикации произвел потрясающий эффект на читателей и литераторов, а в дальнейшем образ, созданный Эдгаром По, нашел отражение и в литературе, и в музыке, и в кинематографе (вплоть до эпизода в «Кавказской пленнице»). В этой книге представлены и другие стихотворения Э. По в переводе классика Серебряного века Константина Бальмонта. ... Далее

  • Эдгар По (1809–1849) – поэт, прозаик, критик, непревзойденный мастер сразу нескольких литературных жанров – научно-фантастического, приключенческого, детективного, готического. «Вооружившись бритвой и намылившись по всем правилам, обезьяна сидела перед зеркалом и собиралась бриться в подражание хозяину, за которым не раз наблюдала в замочную скважину. Увидев опасное оружие в руках у свирепого хищника и зная, что тот сумеет им распорядиться, матрос в первую минуту растерялся. Однако он привык справляться со своим узником и с помощью бича укрощал даже самые буйные вспышки его ярости. Сейчас он тоже схватился за бич. Заметив это, орангутанг кинулся к двери и вниз по лестнице, где было, по несчастью, открыто окно, – а там на улицу». (Эдгар По Убийство на улице Морг) ... Далее

  • В ваших руках сборник лучшей прозы основоположника мистического рассказа и детективного жанра, мастера изысканных «новелл ужаса» – Эдгара Алана По: «Падение дома Ашеров», «Колодец и маятник», «Маска красной смерти», «Король Мор», «Бочка амонтильядо», «Морэлла», «Черный кот». Какими ослепительно яркими красками рисует он в своих творениях образы Тайны, Красоты, Смерти и Перевоплощения, Ужаса и Любви. Его можно слушать, просто наслаждаясь языком и стилем, абстрагируясь от смысла, а можно снова и снова возвращаться к знакомым строчкам в поисках очередной интерпретации, любой его рассказ – это особое смысловое пространство с бесчисленным множеством измерений и граней. Его творчество всегда на пределе, на вершине, за которой слова уже невозможны… ... Далее

    Таинственные звери, Сфинкс, король Чума и сам Дьявол – вот его излюбленные герои. Но нет-нет да проглянет сквозь всю эту чертовщину его добрая лукавая улыбка. Бес превратности Дача Лэндора Маска Красной смерти Месмерические откровения Овальный портрет Остров феи Свидание Сердце-обличитель Спуск в Мальштрем Украденное письмо Фон Кемпелен и его открытие ... Далее

    ‘Эврика’ – работа Эдгара По в стиле Нон-Фикшн. Она известна как поэма в прозе, а также как ‘Эссе о материальной и духовной вселенной’. ‘Эврика’ представляет и описывает интуитивное понимание По концепции природы вселенной, которое он интуитивно использует при написании своих произведений. В ‘Эврике’ По также предлагает к обсуждению взаимоотношения человека с Богом, в котором он отождествляет автора. ‘Эврика’ – одна из самых больших не художественных работ По, которую до сих пор многие критики оценивают неоднозначно, но которая раскрывает потайные уголки души и мировосприятия великого писателя. ... Далее

    Эдгар Алан По (1809 – 1849) – поэт, прозаик, критик, непревзойденный мастер сразу нескольких литературных жанров – научно-фантастического, приключенческого, детективного, готического. Приключенческие повести Эдгара По приковывают внимание читателя, заставляя поверить в необъяснимое. В реалистичный рассказ о путешествиях героев ‘великий и ужасный’ мастер постепенно вплетает мистику, и нам кажется, что все эти загадочные и невероятные события могут происходить на самом деле. Бочка амонтильядо Вильям Вильсон Гений фантазии Длинный ящик Метценгерштейн Мистер Вальдемар Мистификация Морэлла Письма с воздушного корабля «Жаворонок» Разговор между Моносом и Уной Трагическое положение Ты убийца Человек, в котором не осталось ни одного живого места Человек толпы ... Далее

    Эдгар Алан По – легенда американской литературы. Кажется, все её жанры и направления выросли из его творчества. Это его мрачная загадочная фигура проходит через все шедевры, рождённые в Новом Свете. Его собственные произведения полны мрака и мистики. Загадочные покойники, таинственные звери, Сфинкс, король Чума и сам Дьявол – вот его излюбленные герои. Но нет-нет, да проглянет сквозь всю эту чертовщину его добрая лукавая улыбка. Таков уж загадочный создатель «Черного кота»! Берениса Двойное убийство на улице Морг Колодезь и маятник Лигея Необыкновенное приключение некого Ганса Пфааля Тень Чёрный кот Черт в ратуше Эдгар По, как психолог ... Далее

    Эдгар Алан По – легенда американской литературы. Кажется все её жанры и направления выросли из его творчества. Это его мрачная загадочная фигура проходит через все шедевры, рождённые в Новом Свете. Его собственные произведения полны мрака и мистики. Загадочные покойники, таинственные звери, Сфинкс, король Чума и сам Дьявол – вот его излюбленные герои. Но нет-нет да проглянет сквозь всю эту чертовщину его добрая лукавая улыбка. Таков уж загадочный создатель «Золотого жука»! Золотой жук Король Чума Несколько слов с мумией Тысяча вторая сказа Шахерезады Украденное письмо Четыре зверя в одном ... Далее

  • Перед Вами – сборник самых известных рассказов произведений одного из величайших американских литераторов Эдгара Аллана По, ставших со временем визитной карточкой его литературного творчества. Рассказы писателя погружают в атмосферу леденящего ужаса и ночного кошмара преследующего вновь и вновь. Эти новеллы потрясают воображение яркостью описания загадочных событий. Книга рассчитана на самую широкую читательскую аудиторию 1 Преждевременное погребение 2 Разговор с мумией 3 Чёрный кот 4 Овальный портрет 5 Падение дома Эшеров 6 Тайна Мари Роже 7 Колокольчики и колокола (стихотворение) ... Далее

  • Эдгар Аллан По – знаменитый американский писатель и поэт-романтик, классик новеллы, основатель жанра детектива. Творчество Эдгара По способствовало появлению жанра научной фантастики. Наибольшую известность получили его «страшные рассказы». Изобретенный им сплав детектива, ужаса и мистики, именуемый триллером, приобрел в наши дни исключительную популярность. ... Далее

  • «Мы очутились на вершине самой высокой скалы. В течение нескольких минут старик, по-видимому, не мог говорить от изнеможения. – Еще не так давно, – наконец промолвил он, – я мог бы провести вас по этой тропе с такой же легкостью, как мой младший сын…» ... Далее

  • Рассказы, вошедшие в сборник, дают возможность оценить многогранность таланта Эдгара Аллана По, непревзойденного мастера приключенческого, научно-фантастического, детективного, мистического жанров. Подобно взмаху палочки талантливого дирижера, росчерк авторского пера создает леденящие душу рассказы «Береника» и «Морелла», увлекающие в водоворот неожиданных событий детективные рассказы «Похищенное письмо» и «Тайна Мари Роже», а также другие произведения, «раздвигающие границы эмоционального и рационального постижения действительности». ... Далее

  • Эдгар Аллан По не нуждается в особенном представлении. Прозаик, поэт, литературный кри тик, этот человек навсегда вписал свое имя в зал славы мировой литературы. Создатель формы современного детектива, «отец современной психологической прозы», «певец темных сторон человеческой природы», способствовавший формированию и развитию научной фантастики и предвосхитивший литературу декаданса. По мнению исследователей его творчества, По окончательно завершил формирование не только американской, но и мировой новеллистики и у него больше общего с деятелями культуры XXI века, чем с современниками. ... Далее

  • «– Ах ты гадина! ах ты ведьма! ах ты мегера, – сказал я жене наутро после свадьбы, – ах ты чертова кукла, ах ты подлая, гнусная тварь, краснорожее исчадие мерзости, ах ты, ах ты… – В тот самый миг, когда я встал на цыпочки, схватил жену за горло и, приблизив губы к ее уху, собрался было наградить ее каким-нибудь еще более оскорбительным эпитетом, который, будучи произнесен достаточно громко, должен был окончательно доказать ее полнейшее ничтожество, – в тот самый миг, к своему величайшему ужасу и изумлению, я вдруг обнаружил, что у меня захватило дух…» ... Далее

  • Далее

  • Оправдывает и освящает суровое величие истины. Мы читаем с дрожью „мучительного наслаждения“ о переходе через Березину, о лиссабонском землетрясении, о лондонской чуме, о кровавой Варфоломеевской ночи, о гибели ста двадцати трех пленных в Черной яме в Калькутте. Но в этих рассказах нас волнует факт, быль, история. Будь это выдумка – они внушали бы нам отвращение…» ... Далее

  • В первый том серии «Золотая библиотека детектива» вошли рассказы Э. А. По («Убийства на улице Морг», «Тайна Мари Роже», «Похищенное письмо») и Г. К. Честертона («Сапфировый крест», «Око Аполлона», «Летучие звезды», «Молот Господень», «Честь Израэля Гау», «Невидимка», «Странные шаги», «Таинственный сад», «Грехи принца Сарадина», «Неверный контур»). ... Далее

  • «Когда в статье, озаглавленной «Убийства на улице Морг», я год назад попытался описать некоторые примечательные особенности мышления моего друга шевалье С.-Огюста Дюпена, мне и в голову не приходило, что я когда-нибудь вновь вернусь к этой теме. Именно это описание было моей целью, и она нашла свое полное осуществление в рассказе о прихотливой цепи происшествий, которые позволили раскрыться особому таланту Дюпена. Я мог бы привести и другие примеры, но они не доказали бы ничего, кроме уже доказанного. Однако удивительный поворот недавних событий нежданно открыл мне новые подробности, которые облекаются в подобие вынужденной исповеди…» ... Далее

  • «…Первые три-четыре дня нашего плавания погода стояла прекрасная, хотя ветер все время был лобовым – он задул с севера, едва берег скрылся за кормой. Пассажиры, разумеется, были в превосходном расположении духа и весьма общительны. Исключение составляли только Уайет и его сестры, которые были со всеми настолько сухи и сдержанны, что, на мой взгляд, это даже граничило с неучтивостью. Поведение самого Уайета меня не очень удивляло. Он был мрачен еще больше обыкновенного – можно даже сказать, угрюм, – но я и привык ждать от него чудачеств. Для его сестер, однако, я не находил оправдания. Они почти все время уединялись у себя в каюте и, как я их ни уговаривал, наотрез отказывались присоединяться к корабельному обществу…» ... Далее

  • «Я в жизни своей не знавал такого шутника, как этот король. Он, кажется, только и жил для шуток. Рассказать забавную историю, и рассказать ее хорошо, – было вернейшим способом заслужить его милость. Оттого и случилось, что все его семь министров славились как отменные шуты…» ... Далее

  • Действие рассказа происходит в Южной Каролине. Отшельник, выходец из богатой семьи Вильям Легран вместе со своим рабом Юпитером во время прогулки обнаруживает «золотого» жука, которого они завернули в кусок найденного поблизости пергамента. Придя домой, Легран совершенно случайно обнаруживает на пергаменте изображение черепа, нарисованное скрытыми чернилами, а также зашифрованный текст, состоящий из цифр и символов… ... Далее

  • Первый детективный рассказ в истории мировой литературы. Таинственное и крайне жестокое убийство вдовы и ее дочери ставит в тупик полицию Парижа. На помощь полицейским приходит Огюст Дюпен, человек с необычайно развитыми аналитическими способностями. ... Далее

  • В сборник выдающегося американского писателя мастера новеллы и одного из родоначальников детективно-фантастического жанра Эдгара Аллана По вошли рассказы «Свидание», «Падение дома Эшеров», «Украденное письмо» и др. ... Далее

  • «Убийство на улице Морг» – рассказ известного американского новеллиста и автора рассказов в стиле хоррор Эдгара Аллана По (англ. Edgar Allan Poe, 1809-1849). *** Полиция Парижа в недоумении: кому понадобилось жестокое убийство на улице Морг? На помощь приходит сам Огюст Дюпен, чей невероятный нюх хорошо известен стражам порядка. Автор также знаменит благодаря произведениям «Спуск в Мальштрем», «Падение дома Эшер», «Свидание», «Тень», «Четыре зверя в одном», «Остров феи», «Поместье Арнгейм» и «Золотой жук». Эдгара Аллана По считают одним из самых ярких представителей американского романтизма. Создатель современной формы мистического детектива, он завоевал признание читателей готической атмосферностью и психологизмом своих произведений. ... Далее

  • «Есть темы, полные захватывающего интереса, но слишком ужасные, чтобы служить законной темой для литературного произведения. Романист должен избегать их, если не хочет возбудить отвращение или оскорбить читателя. Мы можем затрагивать их лишь в тех случаях, когда их оправдывает и освящает суровое величие истины. Мы читаем с дрожью «мучительного наслаждения» о переходе через Березину, о лиссабонском землетрясении, о лондонской чуме, о кровавой Варфоломеевской ночи, о гибели ста двадцати трех пленных в Черной яме в Калькутте. Но в этих рассказах нас волнует факт, быль, история. Будь это выдумка – они внушали бы нам отвращение…» ... Далее

  • «Лихорадка моя была сильна и упорна. Я перепробовал все средства, какие только можно было достать в дикой области Апеннин, и все без успеха. Мой слуга и единственный помощник, с которым мы очутились в уединенном замке, был слишком нервен и неловок, чтобы пустить мне кровь, да я и без того немало потерял ее в схватке с бандитами. За помощью я его также не мог послать. Наконец я вспомнил о небольшом запасе опиума, который хранился у меня вместе с табаком: в Константинополе я привык курить табак с этим зельем. Педро подал мне ящик. Я отыскал в нем опиум. Но тут возникло затруднение: я не знал, сколько его полагается брать на один прием. При курении количество опиума не имело значения…» ... Далее

  • Эдгар По (1809–1849) – неповторимое явление в истории американской словесности. Он является предтечей современной фантастической и детективной литературы, создателем блестящих загадочных новелл и стихотворений, запоминающихся благодаря таинственному пафосу и своеобразной мрачной красоте. В состав данной книги вошло двадцать самых знаменитых мистических рассказов Эдгара По, интригующих и жутковатых благодаря своей атмосфере и неповторимой эмоциональной окраске. Также книга включает «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима из Нантукета» – одно из самых крупных по объему и спорных по содержанию символически-приключенческих произведений, вышедших из-под пера Э.По. Перед читателем предстанут наиболее глубокие и необъяснимые закоулки человеческой души, очень странные путешествия, знакомства и удивительные встречи с потусторонним, возникающие на краю пограничной ситуации. ... Далее

  • «Весь этот день – тусклый, беззвучный осенний день – я ехал верхом по необычно пустынной местности, над которой низко нависли свинцовые тучи, и наконец, когда вечерние тени легли на землю, очутился перед унылой усадьбой Эшера. Не знаю почему, но при первом взгляде на нее невыносимая тоска проникла мне в душу. Я говорю: невыносимая, потому что она не смягчалась тем грустным, но сладостным поэтическим чувством, которое вызывают в человеке даже самые ужасные и мрачные картины природы. Я смотрел на запустелую усадьбу – на одинокий дом и угрюмые стены, на зияющие глазницы выбитых окон, чахлую осоку, седые стволы дряхлых деревьев – с чувством гнетущим, которое могу сравнить только с пробуждением курильщика опиума, горьким возвращением к обыденной жизни, когда завеса спадает с глаз и презренная действительность обнажается во всем своем безобразии…» ... Далее

  • «Золотой жук» – приключенческое произведение классика американской литературы Эдгара Аллана По (англ. Edgar Allan Poe, 1809-1849). *** Спрятанное сокровище охраняет надежный шифр. Но один из героев сумел определить местонахождение клада… Эдгар По также известен как автор многочисленных рассказов. Среди них «Бочка амонтильядо», «Тень», «Падение дома Эшер», «Поместье Арнгейм», «Свидание», а также стихотворения «Ворон» и «Линор». Эдгара Аллана По считают одним из самых ярких представителей американского романтизма. Создатель современной формы мистического детектива, он завоевал признание читателей готической атмосферностью и психологизмом своих произведений. ... Далее

  • «Весь этот день – тусклый, беззвучный осенний день – я ехал верхом по необычно пустынной местности, над которой низко нависли свинцовые тучи, и наконец, когда вечерние тени легли на землю, очутился перед унылой усадьбой Эшера. Не знаю почему, но при первом взгляде на нее невыносимая тоска проникла мне в душу. Я говорю: невыносимая, потому что она не смягчалась тем грустным, но сладостным поэтическим чувством, которое вызывают в человеке даже самые ужасные и мрачные картины природы. Я смотрел на запустелую усадьбу – на одинокий дом и угрюмые стены, на зияющие глазницы выбитых окон, чахлую осоку, седые стволы дряхлых деревьев – с чувством гнетущим, которое могу сравнить только с пробуждением курильщика опиума, горьким возвращением к обыденной жизни, когда завеса спадает с глаз и презренная действительность обнажается во всем своем безобразии…» ... Далее

  • «Хорошо сказано об одной немецкой книге: «er lasst sich nicht lesen» – она не позволяет себя прочесть. Есть тайны, которые не позволяют себя рассказывать. Каждую ночь люди умирают в своих постелях, стискивая руки духовников и жалобно глядя им в глаза, – умирают с отчаянием в сердце и конвульсиями в глотке, из-за чудовищных тайн, которые не разрешают, чтобы их открыли. Время от времени, увы, совесть человеческая обременяет себя такой ужасной тяжестью, которая может быть сброшена только в могиле. Таким образом, преступление остается неразоблаченным…» ... Далее

  • «Однажды, в темный и бурный вечер осенью 18… года, в Париже, я услаждал свою душу размышлениями и пенковой трубкой, сидя в обществе моего друга С. Огюста Дюпена в его крошечной библиотеке – она же кладовая для книг…» ... Далее

  • «Однажды, в темный и бурный вечер осенью 18… года, в Париже, я услаждал свою душу размышлениями и пенковой трубкой, сидя в обществе моего друга С. Огюста Дюпена в его крошечной библиотеке – она же кладовая для книг…» ... Далее

  • От этих историй замирает сердце и мороз идет по коже! В запертой комнате произошло ужасное убийство. Только Огюст Дюпен знает, где искать того, кто его совершил («Убийства на улице Морг»). На обрывке пергамента неожиданно проявляется зашифрованная карта сокровищ («Золотой жук»). Инквизиция обрекла его на мучительную смерть. Каждый миг может стать последним… («Колодец и маятник»). Убийце постоянно слышится стук сердца его жертвы… («Стук сердца»). Хозяин дома уверен, что в здании воцарилась странная и страшная сила… («Падение дома Ашеров») ... Далее

  • Далее

  • Классика готической истории. Родерик Ашер, последний отпрыск старинного рода, приглашает друга навестить его в родовом поместье. Но даже приезд товарища не в силах поднять ему настроение: сестра Родерика тяжело больна, и дни ее сочтены. Через несколько дней после ее смерти и погребения выясняется страшное: на самом деле сестра была похоронена заживо... ... Далее

  • Рассказы и романы, полные «ужасов и тайн», появились в европейской и американской литературе в первой половине XIX века. Таинственные приключения, фантастика, призраки и демонические личности – все это является центральной темой данных произведений. В данный сборник вошли лучшие образцы мистических рассказов, посвященных загадочным, сверхъестественным и мрачным событиям, связанным с потусторонним миром. Два великих писателя – Чарльз Диккенс и Эдгар По, два великих романтика девятнадцатого века вошли в историю мировой литературы как непревзойденные мастера «ужасов» и фантастики, развивающие в своих произведениях традиции готического романа. Чарльз Диккенс. Дом с призраками Эдгар Аллан По. Тень. Притча Эдгар Аллан По..Происшествие в скалистых берегах Эдгар Аллан По. Человек толпы Эдгар Аллан По. Сфинкс Эдгар Аллан По. Разговор с мумией Эдгар Аллан По. Ангел необычайного перевод: М. Энгельгардт ©&℗ ИП Воробьев В.А. ©&℗ ИД СОЮЗ ... Далее

  • Эдгар По заслуженно считается создателем детективно-фантастического жанра в литературе. До сих пор весь мир признает его одним из самых ярких и загадочных писателей XIX века. Наибольшую известность автор получил за свои детективные рассказы, полные мистики, ужасов и бесчисленного множества волнующих тайн. При этом все произведения величайшего американского писателя подчинены безукоризненной логике, да и сам Эдгар По называл свои истории логическими рассказами. В книге собраны лучшие произведения автора: «Золотой жук», «Убийство на улице Морг», «Колодец и маятник» и другие. ... Далее

  • «Отмеченный роком, загадочный человек, ослепленный блеском собственного воображения и сгоревший в огне своей страстной юности! Снова твой образ встает в мечтах моих! Опять я вижу тебя – не таким, о, не таким, каким витаешь ты ныне в холодной долине теней, а каким ты мог быть – расточая жизнь и предаваясь роскошным грезам в этом городе смутных призраков, в твоей родной Венеции – счастливом Элизиуме моря, – чьи дворцы, возведенные Палладио, с глубокой и горькой думой смотрятся широкими окнами в безмолвные таинственные воды…» ... Далее

  • В предлагаемый сборник вошли мистические новеллы Эдгара Аллана По (1809–1849), повествующие о самых темных и загадочных сторонах человеческой натуры. Рассказы адаптированы (без упрощения текста оригинала) по методу Ильи Франка. Уникальность метода заключается в том, что запоминание слов и выражений происходит за счет их повторяемости, без заучивания и необходимости использовать словарь. Пособие способствует эффективному освоению языка, может служить дополнением к учебной программе. Предназначено для широкого круга лиц, изучающих английский язык и интересующихся английской культурой. ... Далее

  • «Согласно последним известиям, полученным из Роттердама, в этом городе представители научно-философской мысли охвачены сильнейшим волнением. Там произошло нечто столь неожиданное, столь новое, столь несогласное с установившимися взглядами, что в непродолжительном времени – я в этом не сомневаюсь – будет взбудоражена вся Европа, естествоиспытатели всполошатся и в среде астрономов и натуралистов начнется смятение, невиданное до сих пор…» ... Далее

  • «– О бессердечный, бесчеловечный, жестоковыйный, тупоголовый, замшелый, заматерелый, закоснелый, старый дикарище!» – воскликнул я однажды (мысленно), обращаясь к моему дядюшке (собственно, он был мне двоюродным дедом) Скупердэю, и (мысленно же) погрозил ему кулаком…» ... Далее