Murdered Soul Suspect: рецензия

Сюжет.

Главный герой этой игры Ронан О’Коннор. Раньше был против закона. За каждую преступление он делал тату на спину. В итоге вся спина была в татуировках. Но одно событие изменило его жизнь. Теперь он стал за закон. Но служил закону он не долго. В квартиру к девушке врывается маньяк. Ронан успевает, но в итоге маньяк сбрасывает его из окна. Потом спускается и окончательно убивает его всадив 7 пуль. Но его тело как и наше, лишь оболочка и душа вырывается наружу. Перед Ронаном появляется его покойная девушка и просит его закончить все дела.


Но на главном герое ещё ничего не закончилось. В городе Салем маньяк продолжает убивать. Полиция не может ничего исправить. Зацепок просто нет. И наш главный герой решает взять это дело на себя. Но как Ронану общаться с настоящем миром? К счастью он находит девушку, которая может его видеть и слышать. Тут и начинается расследование. В основном в сюжете интересны только начало и конец. За сюжет: 6.5 из 10.

Геймплей.

В основном вся игра это расследование. Совсем нет экшена. Мы ищем улики. Игра за животных веселила. Ещё можно вселяться в людей и заставлять из думать о чём-то или благодаря им можно проходить препятствия в ином мире. Одна из фишек игры: проходить через предметы, стены, двери и т.д. Но проходить ты можешь не через всё. Будут преграды и в мире мёртвых для тебя. С врагами всё нудно. Лишь один тип врагов и убивать их можно всегда лишь одним способом. А вот поиск улик это уже отдельная тема.

Каким образом вы ищете улики: вы осматриваете место преступления и ищете всё, что может помочь. В итоге вы находите нужную вам улику и восстанавливаете события, что помогает вам в поисках маньяка. Если вы вселяетесь в людей, то они могут посмотреть на нужный вам материал и вы сможете обнаружить новую улику. Так же в игре есть дополнительные миссии. Вы можете помогать другим призракам. В общем геймплей в некоторых местах идеален, а в некоторых плох. 7 из 10.

Графика.

Графика с первого взгляда хороша. Анимации помогают погрузиться в игру. Но и есть не прорисованные моменты. Особенно с врагами. Их прорисовали плохо и момент, когда ты убиваешь врага совсем ужасен. 7 из 10.

Музыка.

Музыка добавляет ощущение страха и того, что идёт беда. Но музыки такой было немного и поэтому 7 из 10.

Итог.

Интересная игра с редким геймплеем. Понравится не многим и в некоторых местах очень скучна. Но и есть свои плюсы. Общая оценка 6 из 10. игровой автомат дельфины


Прохождение Murdered: Soul Suspect. Видео. Игра Мурдеред.
Murdered: Soul Suspect. Игра про детектива. Обзор. Детектив призрак.
Прохождение Dreamfall Chapters — видео обзор на русском
Endless Legend прохождение — видео обзор на русском

«Лучший коп – это мертвый коп» – именно эту фразу произносит главный злодей Murdered: Soul Suspect, опустошая магазин Кольта 1911 в тело еще не совсем мертвого главного героя. При этом, совершенно не осознавая, сколь сермяжная правда звучит из его уст. Только представьте – вы призрак, способный ходить сквозь любую стену, заглядывать в любой блокнот и даже читать мысли других людей. Чем не мечта настоящего детектива?

В отличие от L.A. Noire, чтобы не ошибиться в расследовании, у вас есть целых три попытки.

Los.Salem.Noire

Со смертью жанра квестов, игр из разряда «сериал «След», в который можно поиграть» осталось совсем немного. Из регулярно выходящего – сериал Ace Attorney, прописавшийся на чуждой русскому человеку консоли Nintendo DS.

Появление L.A. Noire в свое время выглядело как натуральный конфликт пространства и времени. Глядя на него, не очень было понятно не только как, но и зачем делать так дорого и хорошо игру про ежедневную полицейскую рутину. И только тогда, когда на коробке с игрой находился значок Rockstar Games, приходило озарение (а-а-а… ну все понятно, эти могут) и все становилось на свои места.

Местные призраки – удивительно колоритные товарищи. Ни один из них не погиб скучно.

Murdered: Soul Suspect тоже подавали общественности как игру ААА-класса. Масса трейлеров, широкая реклама в рознице и интернете; кроме того, игра была в программе AMD Never Settle Forever (которая, напомним, состоит в том, что при покупке соответствующей видеокарты можно получить купон на бесплатную скачиваемую копию).

А ты не забыл выключить утюг?...

Сами же трейлеры рисовали очень приятную глазу картину – вы детектив-призрак, которого в расследовании своего дела способно остановить ровно ничего. «И вот это ничего и позволит вам полностью ощутить мир и погрузиться в сюжет нашей игры» – читалось в каждом пикселе этих роликов.

Сколько город не освящай…

При этом почти никто не задумался о том, что разработчики пытаются совместить противоположные вещи – заскриптованный коридор, в котором, чтобы дать интересный и интригующий сюжет (а без него такой игре – никак), игрока придется сильно ограничить, и возможность свободно перемещаться в духе призрака, делая его почти идеальным детективом, для которого стена в метр монолитного бетона – отнюдь не преграда.

В то, что этот город натерпелся многого, конечно, веришь.

И вот с этого места начинаются проблемы. Дело в том, что предоставляя нам обещанную свободу, разработчики всячески нас с вами в ней ограничивают. Почему, к примеру, нельзя выйди наружу здания, находясь этаже, так, на третьем? Правильно, чтобы ненароком не упасть вниз (почему на местных призраков действует сила тяжести, разработчики объяснят далеко не сразу) из здания, в котором находитесь, и обойтись без ожидания, когда триггер откроет игроку дверь внутрь, чтобы войти.

Если верить игре, методы расследования у людей и призраков, не очень отличаются.

Дальше – больше. Еще раз – вы призрак. Все материальное для вас как бы не существует, а значит – не является преградой. Если только оно не… призрачно. Дело в том, что город, где вы находитесь – Салем, место ничуть не менее мистическое, чем некий «Безмолвный холм». Все произошедшее с ним раньше, будь то крупный пожар или массовые смерти от чумы, находит свое отражение в темной, потусторонней стороне его жизни.

Актер Илья Исаев подарил свой голос не только Ронану О’ Коннору, но и, например, Итану Марсу из Heavy Rain.

Каждый раз рядом с современным мусорным баком, через который можно пройти без проблем, можно видеть «призрак» повозки с сеном, пройти через который уже не выйдет. Абсолютно свободный в реальном мире проход в мире потустороннем оказывается завален какими-то досками, камнями и прочим хламом, который когда-то давно взаправду лежал на этом самом месте. А посреди реальной улицы нередко встречаются ранее стоявшие на этом месте, но сгоревшие много лет назад старинные дома.

Скептический прищур не исчезает с лица Ронана почти никогда. Даже если тот стоит по пояс в столе.

Ходить сквозь такие «призрачные» объекты вы не можете, что вполне логично. А вот то, что «освещенным» и «призрачным» оказывается 90 процентов всего города (дескать, из-за всей происходящей в городе чертовщины жители стали очень набожными и начали освящать все, что ни попадя), оставляя игроку четко заданный коридор, по которому требуется прийти куда нужно, уже не очень.

Большинство загадок довольно просты. Так что трех попыток для их решения хватает с лихвой.

Out the Darkness and Into the Light

В оправдание этим людям могу сказать, что они искренне старались, и вложили в свою игру ровно столько труда, сколько позволил им бюджет. Взять, например, главного героя.

При всех атрибутах дикого мужчины (шляпа, табак, перегар и щетина прилагаются) и сильный закос под типичного героя нуар-детектива, Ронан О’Коннор – один из самых притягательных и харизматичных призраков за всю историю игр. Напропалую смолит (факт того, что он призрак, его мало смущает), по приходу в очередную локацию сыплет полуфилософскими цитатами и частенько подкалывает свою напарницу Джой.

В отдельных местах Ронан способен удалять (или создавать) призрачные объекты, освобождая себе проход.

Сама же часть с расследованиями и поиском улик почти подчистую слизана с L.A. Noire. До кругового обхода территории с постоянным закликиванием всего и вся дело, к счастью, не доходит, но ассоциации очень живые.

В целом, это точно такой же пиксель-хантинг, аналогично натянутый на дорогое 3D, как и три года назад. Подходите к улике, нажимаете кнопочку и вуаля – новая запись в блокноте. Свидетелей у вас, по понятным причинам, нет, поэтому никого «колоть» вам здесь не надо – все выводы и умозаключения вы будете делать исключительно на основе найденных доказательств.

Местные видения сделаны по всем канонам фильмов ужасов: коротки, не до конца понятны и сильно засвечены.

И вот так, продвигаясь от одной локации к другой, раз за разом изучая, анализируя и сопоставляя, вы продвигаетесь к своей главной цели – поимке маньяка по кличке Звонарь, действия и убийства которого поначалу кажутся совершенно нелогичными и малопрогнозируемыми. И у Ронана, помимо банального желания разобраться, почему, собственно, его убили, есть другой, более сильный и личный мотив.

Какой именно, разумеется, не назову, но скажу так: за первые 10 минут игры разработчики настолько красноречиво все расскажут и покажут, что вы захотите пройти этот путь вместе с ним.

Уликами на месте преступления могут быть не только материальные предметы, но и ментальные следы.

Сам же сюжет построен и развивается так же, как и в большинстве триллеров или нуар-детективов: общей сюжетной канвы никто не объясняет, вы с каждым новым расследованием и с каждой новой крупицей информации сами достраиваете ее в своей голове, пытаясь не упустить важных деталей (в некоторых расследованиях придется вспомнить ранее произошедшие события), чтобы ближе к концу сложить ее воедино.

В погоне за Звонарем ничто не мешает параллельно помогать другим призракам. Награды за это, впрочем, вы не дождетесь.

И в какой-то момент эту головоломку так хочется наконец-то собрать, что берешь и отставляешь расследования в дальний угол и начинаешь просто бегать по городу, собирая разбросанные повсюду дневники, надеясь отыскать в них хоть что-то, что прольет свет на эту тайну.

А их здесь очень много – про жизнь Ронана до того, как он стал полицейским (а там, поверьте, есть о чем почитать), про его взаимоотношения с другими копами, про самого Звонаря, про историю Салема (включая времена «охоты на ведьм»), в общем, много про что.

Просто подойти к улике в Murdered: Soul Suspect мало. Нужно еще и наклониться в ее сторону.

Только знайте, ничего кроме дневников Салем, как локация для исследования, предложить не в состоянии. Интересных (подчеркиваю, интересных) из них не так много, а в квартирах и на улицах сидят, как правило, два-три статиста, мысли которых (ровно две фразы на лицо) никакой смысловой нагрузки не несут.

Сам же виртуальный Салем довольно мал – его можно полностью оббежать минут за пять. Оббежать, собрать все дневники, помочь другим заблудшим призракам (за лишнее достижение в Steam), а дальше – просто бежать прямой наводкой к следующему расследованию – вот, собственно, и все применение местных декораций.

Не бойтесь, в Murdered: Soul Suspect вы и так не заблудитесь.

Чтобы хоть как-то все разнообразить, разработчики подсмотрели у конкурентов элементы стелса. Происходит это так – двигаясь по очередной локации, вы замечаете странные призрачные силуэты, единственное применение которых – вселиться в них. Пройдя чуть дальше, вы замечаете местных демонов, прямое столкновение с которыми, ясное дело, фатально. Поэтому, как и в The Last of Us, тихонько подкрадываемся сзади и после нескольких секунд борьбы буквально рвем его в лоскуты.

И если, например, в Castlevania: Lords of Shadow 2 стелс лишь мешал, сбивая и без того неровную динамику, то здесь он чуть-чуть разнообразит однообразное хождение сквозь стены.

Люди остаются людьми даже после смерти. И наш герой понимает это как никто.

Заключение

Пожалуй, в этом и есть главная беда Murdered: Soul Suspect – он не выглядит чем-то цельным, стройным, законченным. При всех попытках казаться ААА-игрой, он таковой не является – слишком уж много в нем геймдизайнерских ошибок, совершаемых не из-за отсутствия таланта, а от банального незнания, как сделать правильно.

Найдете на одном уровне все подобные предметы – узнаете интересную историю из жизни Ронана.

Поначалу кажется, что это игра одной идеи (и то - придуманной, мягко говоря, не самими авторами), вокруг которой разработчики попытались навесить все остальное – механику, персонажей, сюжет. Не подумайте плохого, все это есть и на очень даже неплохом уровне. Но когда все собирается вместе, получается не произведение искусства, а поделка неопытного подмастерья. Красиво, дорого и даже с любовью сделанная, но все-таки поделка.

С помощью вселения можно не только читать чужие мысли, но и преодолевать порталы с демонами.

Только вот что странно: у таких поделок есть одно очень показательное и редкое для современных игр достоинство – каждая из них удивительно мила. Ее положительные качества настолько самобытны и редки, а ее недостатки так легко не замечать, что оценивать ее беспристрастно, ровно на столько баллов, сколько она заслуживает, довольно сложно.

Наверное, именно поэтому на сайте Metacritic.com для Murdered: Soul Suspect оценки журналистов и пользователей сильно разнятся (на момент написания этих строк: первая – 6.2, вторая – 7.4).

Под вашим контролем кошки превращаются в настоящих Рэмбо – лихо ползают по стенам, легко подтягиваются на лапах и далеко прыгают. А вот «мяу» – чисто декоративная функция.

Посему сделаем так – в конце этого текста поставлю свою, журналистскую оценку. А уж свои персональные восемь, девять или даже десять баллов, вы ей поставьте, пожалуйста, сами.

Ну куда ж в игре Square Enix и без продакт-плейсмента?...

Вердикт: Murdered: Soul Suspect похож на симпатичного, но неопытного пикапера – вроде бы делает все правильно, вроде бы красиво говорит и даже в какой-то момент сам начинает верить в собственное же вранье, вот только… мы-то с вами знаем, что все это неправда.

Оценка: 6.5 («Неплохо»).

Николай Плесовских aka Latendresse

  • Murdered Soul Suspect: тестирование производительности
    Тестирование тридцати трех видеокарт и пятидесяти двух процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

В теле призрака разыскиваем собственного убийцу на улицах мрачного Салема, а также сетуем, что атмосферных игр почти не осталось

Отправить

Завязка новой игры Airtight Games , авторов и , довольно оригинальна. Детектива полиции Ронана О’Коннора выбрасывают из окна четвертого этажа. Преступник для надежности разряжает в полуживого копа всю обойму и скрывается. Дух главного героя застревает в нашем мире. Ронан должен найти своего убийцу, ведь для него это единственный шанс перейти на ту, другую сторону.

Выбора у нас нет, но герой и не колеблется. Полицейский преследовал маньяка, убивающего девочек-подростков, и сам стал незапланированной жертвой. Орудует преступник в Салеме, где и разворачиваются события . Это место считается центром потусторонних сил в США; многие фильмы, книги и сериалы затрагивают городок. В средние века здесь был громкий процесс о сожжении «ведьм». Салем, вообще, место еще то: призраков тут едва ли не больше, чем живых людей. Кто-то помогает главному герою, кто-то еще не до конца осознал свою смерть, а кто-то настроен враждебно. К последним относятся демоны — души, которые не смогли покинуть мир живых и теперь охотятся на обычных призраков, включая нашего героя. Видимо, разработчики хотели придать остроты неторопливому игровому процессу эпизодами с демонами. Иначе объяснить их присутствие в Murdered невозможно. Это самый раздражающий элемент в игре, потому что стелс получился излишне навязчивый и скучный.


К врагам можно подкрасться только со спины, и действовать приходится осторожно — они обернутся от любого шороха. Если получилось, быстро выполняете QTE-элемент и караулите следующего. А вот если нет, готовьтесь муторно прятаться в призрачных телах и ждать, пока демоны успокоятся. Такие встряски только мешают, они не дополняют атмосферу, а рушат. С другой стороны, без демонов главный герой получился бы неуязвимым: других врагов и опасностей тут нет. Но в такой игре элемент риска совершенно ни к чему.

— едва ли не лучший интерактивный детектив. Забудьте со схемой «нажмите Х, чтобы победить», отложите подальше затянутый с неувязками и странностями сюжета, перед нами новый идеал детективной игры. Несмотря на то, что процесс расследования почти такой же, как в , Artight Games удалось заставить игрока думать над задачками вместе с призраком. Если внимательно следить за событиями, быстро обнаружите, что мыслите с героем в одном русле и не ждете, пока он что-то объяснит. Ронан полагается на обычную логику, улики складываются в единую картину, и достаточно просто немного шевелить извилинами, чтобы на пару с духом участвовать в расследовании, а не вяло нажимать кнопки и оставаться безучастным. Поиск улик сначала может показаться нудным, особенно когда понимаешь, что подсказок нет. Казалось бы, обошел по три раза каждый уголок комнаты, а все равно остались две ненайденные улики, и дальше пройти нельзя. В такие моменты, конечно, игра начинает разочаровывать, но потом случайно замеченные следы или фотографии приносят радости больше, чем бутылка «Спрайта» путнику в Сахаре.


Ронан вместе со смертью получил как преимущества, так и недостатки. Из минусов — он не может взаимодействовать с объектами из нашего мира, общаться с людьми и заходить в большинство домов: они освящены, и призракам вход заказан. В результате, несмотря на доступный нам Салем, город — лишь набор декораций с переулками и улицами. Зайти куда угодно не выйдет. К плюсам необычного состояния героя относятся возможность проходить сквозь стены (неосвященные) и умение влезть в голову живого человека. Так мы можем узнать его мысли и натолкнуть на определенные воспоминания, угадав «рычаг», который заставит подумать о нужном нам эпизоде.

Продвигаясь в расследовании, мы встречаем нуждающихся в помощи духов. Их гложут незавершенные при жизни дела, которые не дают покоя и не позволяют уйти в другой мир — точно как Ронана, которого держит здесь загадка своей гибели. Помогая душам, мы сильнее погружаемся в прекрасную атмосферу игры и узнаем маленькие истории о героизме, предательстве, безрассудстве, глупости и несправедливости. Выпившая компания разбилась на машине: призрак парня не помнит, кто был за рулем — его приводит в ужас мысль, что он убил друзей. Девушка на берегу не понимает, как здесь оказалась - она даже не знает, что погибла. Знакомство с героями побочных заданий не отвлекает от основной сюжетной линии и крайне удачно вписалось в детективную концепцию игры: главный герой мастак не только за маньяками охотиться, но и помочь с довольно бытовыми расследованиями.


Салем — город маленький, а в игре он и того меньше. Добавьте сюда непроходимые для героя дома, и получите обыкновенный лабиринт. Излишняя свобода в не нужна, но чувствуешь себя в тесноте. Вместе с этим разработчики придали игре отличную атмосферу. Несмотря на мрачность и неприветливость Салема, его хочется исследовать, изучать историю, читать все записки, находить тайные подсказки и шаг за шагом узнавать новые главы темного прошлого и не менее темного настоящего. По городу разбросано множество информации об этом месте, и сбор данных займет немало времени. Конечно, найти иголку в стоге сена будет проще, но Airtight Games продолжила в том же духе. непростительно короткая (часов семь, и это с большинством дополнительных заданий), в ней сбивается ритм из-за стелс-эпизодов с демонами, но расследование, сюжет и город не оставят равнодушными любителей запутанных историй и детективов.

И еще: если у вас в доме неожиданно перегорела лампочка или замигал свет — не стоит все списывать на старую электропроводку.

Превосходная мистическая атмосфера, увлекательное составление улик и впечатление, будто вы сами участвуете в расследовании. Но однообразный геймплей и проблемы с механикой многое портят.

В настоящее время хорошие детективные игры – редкость. Из последних проектов, выходивших в этом жанре, припоминаю разве что L.A. Noire и огромное количество Шерлоков Холмсов от Focus Home Interactive, и нет, Нэнси Дрю в этот список включать я не будут! Сегодня же речь пойдет о Murdered: Soul Suspect – кроссплатформенной адвенчуре про детектива в совершенно нестандартном для данного жанра сеттинге!


Не каждому детективы под силу раскрыть запутанное убийство, особенно если жертва этого преступления - он сам! Идя по следу преступника, детектив Ронан О’Коннор, сам того не ожидая, попался ему в лапы и героически погиб при исполнении. Но коп даже в загробном мире остается копом, и поскольку здесь на земле у него еще остались незаконченные дела, он не спешит в Рай, а решает раскрыть свое последнее дело. Однако с этим у него возникают проблемы, ведь, будучи лишь паранормальной субстанцией, он не может каким-либо образом взаимодействовать с реальным миром - прямо как Патрик Суэйзи в любимом многими к/ф «Приведение».


Аналогия с этим фильмом прослеживается и далее по сюжету: Ронан О’Коннор находит себе помощницу-медиума, которую зовут Джой Фостер. Новоиспеченные напарники начинают идти по следу по следу загадочного убийцы в капюшоне. Дальше про сюжет ни слова, только лишь скажу, что Вам стоит ожидать мистическую историю с многочисленными убийствами, призраками и ведьмами… куда же без последних, ведь дело происходит в Салем, где, как мы все знаем, некогда происходили самые массовые гонения на ведьм.


У разработчиков получилось создать достаточно колоритную атмосферу, а проработанный сеттинг позволяет буквально влезть в шкуру недавно почившего детектива! Действительно, у игрока создается стойкое ощущение того, что он играет за призрака, которому не страшны некоторые законы реально мира, но приходит оно не сразу: поначалу даже стараешься по привычке ходить через двери и коридоры, но потом приходит осознание, что реальность Вам теперь не преграда и, словно врубив чит «Noclip», начинаешь перемещаться через стены, людей и другие объекты окружения. Впрочем, есть и такие преграды, которые не может преодолеть даже призрак и тогда приходится искать обходные пути. Не сможете Вы попасть и в любой приглянувшийся Вам дом, объясняется это тем, что призраки могут попадать внутрь только через открытые окна и двери, иначе никак. Зато внутри Вас уже ничто не будет сдерживать!


Через какое-то время герой освоится в этом мире и научится пользоваться новыми способностями – телепортацией, полтергейстом, чтением мыслей, вселением в тела живых людей и даже кошек, которые помогут добраться в недоступные места. Атмосфера загробного мира передана отлично, и ты действительно начинаешь думать как призрак и действовать соответственно.

Линейный детектив для идиотов



А теперь давайте поговорим про геймплей. Больше всего по своей механике Murdered похож на уже упомянутый L.A. Noire: герой приходит на место расследования и начинает собирать улики. Зачастую достаточно их просто найти, но иногда потребуется применить и дедуктивный метод, выбрав из предложенных вариантов верный. Например, какой из предметов наиболее подозрительный или какой из них важен для дела и т.д. Помимо этого, можно вселяться в свидетелей и передавать им в голову какую-нибудь информацию, тем самым заставляя вспоминать какие-то детали, которые они забыли.


Детективная составляющая Murdered, можно сказать, напрочь отсутствует, и все расследования сводятся к банальному «Press X to Win»


Звучит все достаточно складно и интересно: ищем улики, сопоставляем факты и расследуем, расследуем, расследуем… но на практике все несколько иначе. Можно быть полным идиотом и игра вас за это никак не накажет! Так, если Вы заваливали допрос в L.A. Noire или не нашли какой-нибудь окровавленный нож на месте преступления, то и дело могло пойти по совершенно иному сценарию, можно было даже его завалить и получить в итоге низкий рейтинг, а здесь ошибки – часть линейного, по сути, сюжета, и их совершение никак не влияет на игровой процесс. Вы можете перебрать хоть все неверные ответы, прежде чем докопаетесь до истины, и Вам ничего за это не будет, только сгорят какие-то полицейские значки, назначение которых осталось для меня самой большой загадкой в этой игре. Это в итоге сводит на нет почти всю детективную составляющей игры: сюжет пойдет по своему намеченному пути независимо от ваших умственных способностей, поэтому напрягать мозги здесь совсем необязательно… разве что для собственного морального удовлетворения.

Замуровали, демоны!



В какой-то момент на ГГ начинают нападать демоны - адские сущности, которые вытягивают из его души астральные жизненные соки. Как ни странно, но близкое знакомство с подобной чудой-юдой может закончиться для нашего детектива очередной смертью. Единственный способ борьбы с ними – бежать со всех ног, куда глаза глядят, и прятаться в каких-то мутных силуэтах, которые раскиданы по уровню. Дождавшись пока демон повернется к нам спиной или отвлечется на каркающего ворона, можно подкрасться поближе и произвести его экзекуцию, разорвав на мелкие кусочки. Вся эта боевая механика хоть и вносит некое разнообразие в игровой процесс, но скорее раздражает, чем бросает вызов игроку: казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы убить демона, но тут в ход идет не совсем отзывчивое управление. Допустим, Вы нажимаете кнопку захвата врага, а он не захватывается, и в итоге поднимает тревогу, на которую слетаются все находящиеся поблизости демоны. Как следствие, приходится в очередной раз наворачивать круги по игровой локации, прячась в упомянутых ранее мутных силуэтах, которые, кстати, еще и расставлены не пойми как. К примеру, в некоторых локациях, где нет демонов и Вам ни с кем не придется сражаться, их понатыкано через каждый шаг, а на уровнях, где Вам действительно в них придется прятаться, их днем с огнем не сыщешь! Учитывая, что эти разломы в загробной реальности больше вообще ни для чего не нужны, у меня создается впечатление, что разработчики либо совсем не хотели вводить врагов в игру, либо их кто-то очень сильно торопил и они не успели доработать все моменты до конца.


Скоротечный сюжет, бессмысленные побочные задания и огромная гора мусора в виде трофеев


То же самое можно сказать и про историю: она здесь довольно скоротечна и скомкана. Если в начале повествование идет не особо торопясь, то под конец сюжетный состав разгоняется до запредельной скорости и события молниеносно пролетают мимо игрока. Финал здесь хоть и не лишен интересных сюжетных поворотов, но очень уж быстро наступает.


Помимо основной сюжетной линии в Murdered присутствуют и побочные задания. На пути Вам будут встречаться призраки погибших людей, которые, так же как и ГГ, не могут попасть в рай. Некоторые из них не особо разговорчивы, другие лишь расскажут Вам небольшую историю о себе, а третьи попросят о помощи, которая сводится к тому, чтобы узнать, что же стало причиной их смерти. В целом, это просто дополнительные места преступлений, на которых требуется собрать улики и сделать печальный вывод о том, как погиб данный человек. Опять-таки за выполнение или невыполнение этого задания Вам ничего не дадут, Вы лишь узнаете очередную историю!


Какого черта все копы в полицейском участке играют в Deus Ex?


Аналогичная ситуация и с коллекционными предметами, которых в этой игре превеликое множество – записочки, плакатики, книжечки и прочий мусор. В каждой такой вещи содержится крупица информации об окружающем мире, разыскиваемом убийце, жизни нашего героя и других призраков, и т.п. Некоторые даже запускают ролики-флешбеки, что позволяет воочию понаблюдать за событиями прошлого.

Вердикт



Из всего вышесказанного вырисовывается не очень радужная картина. В игре реально интересный сеттинг, неплохой сюжет и даже вполне приятная картинка, но все уперлось в кривобокий и недоработанный геймплей, который сможет стать настоящим вызовом только для самого недалекого игрока, и бестолковую подачу истории, в которой напрочь отсутствует интерактив. Для одноразово прохождения Murdered, конечно же, сгодится, но это ее максимум, поэтому, как бы мне не хотелось поставить этой игре оценку повыше, все же это очередной проходняк. Да, игру есть за что похвалить, но есть и за что пожурить, и второго, к сожалению, гораздо больше, чем первого.
Итоговая оценка: 6.5 баллов из 10.

Ох уж эти пуритане! Вроде протестанты, считающие себя куда более просветленными, чем те же христиане, а зверства творили едва ли не задорнее. Современной культуре грех жаловаться: не было бы в прошлом столь ярых поклонников о Господи Боже Нашего, не знать нам столь выразительного пласта историй, как охота на ведьм. А далеко не тихий городок Салем так и вовсе сокровищница баек про умерщвленных любительниц поколдовать. В 2014 году свои взоры на Салем обратила ТВ- и игровая индустрия. О сериале среднего качества мы говорить не будем, а вот совместное детище и обсудим подробнее.

Детектив с достаточно странным именем Ронан стал бывшим. Правда, отслужиться до пенсии ему не случилось – прямо на рабочем месте молодой парень был насильственно умерщвлен по методике выбрасывания из окна. Но убийца Ронана полумер не приемлет, и, чтобы действовать наверняка, оставил ему в груди несколько свинцовых презентов. Но главный герой не растерялся, а стал представителем полтергейста обыкновенного класса призрак, так что дальнейшему расследованию практически ничего не может помешать. Да и в объятья к любимой жене на тот свет путь заказан, пока детективу не удастся выяснить личность убийцы, по совместительству работающего местным маньяком с оперативным позывным «Звонарь».

Приставился и отставился. Атмосфера в непривычно для современного рынка мрачная. Дело даже не в том, что расследование берет зачин с лицезрения собственного трупа: все повествование протекает исключительно ночью и сугубо в колоритных местах вроде заброшенных зданий, кладбищ и моргов. Условно открытый мир Салема поделен на отдельные главы-локации, по которым нелегкая мотает Ронана в поисках новых улик для расследования.

Детективные потусторонние будни поставляются в формате пиксельхантинга с вытекающей казуальной логикой. На месте расследования разбросаны всевозможные улики, которые необходимо найти, а после сделать на их основе определенные выводы. Часто умозаключения более чем очевидны и однозначны, но иногда варианты правильного и ошибочного вывода неотличимы друг от друга. Что убило раздавленную девушку: камень или валун? Что напомнит героине о деле: мама, записка от мамы или мысль о том, что убийца на эту самую маму охотится? В любом случае, за ошибку никто ругать не будет: при выборе неправильного ответа последует предложение подумать получше и указать-таки верную улику.

Душевный подозреваемый.

Чтобы разбавить беспроигрышное повествование, авторы решили интегрировать в Soul Suspect модель не то стелса, не то экшена: демоны рыщут в поисках неприкаянных душ, и да, по встрече убивают их. Чтобы этого избежать, необходимо подкрасться к ним сзади и... убить. Потусторонняя логика вообще зачастую выражается настолько же запредельными категориями: даже призрачный мир весьма коридорен, на земле разлиты непроходимые лужи, а зазевавшегося Ронана легко может сбить поезд, даруя смерть в квадрате.


Но прежде всего, Murdered – это игра-сюжет. И повествование выстроено вполне на уровне хорошего современного триллера: без претензий на выдающийся шедевр десятилетия, но потраченные игровые часы, коих, к слову, не так уж и много, вполне оправдывает. Конечно, по ходу пьесы встретится не одна брешь в сценарии, но для наших дней это уже давно норма. Особняком стоит вопрос о непроходимой тупизне всего полицейского отдела, который не может никак установить связь между жертвами Звонаря, тогда как каждая газета об этом пишет, а дело, на минуточку, происходит в Салеме.

Загробные интриги приводят к неожиданному финалу. Кроме неплохой основной сюжетной линии, мир пестрит историями, подкупающими своей мрачностью. Случайные встречи с ученым, пытающимся изобрести лекарство от смерти даже после ее наступления, мясником, скормившим женщине собственного ребенка, или духом парня, дожидающимся, когда же хулиганы все-таки выпустят его из склепа, с лихвой перекрывают невыразительных основных персонажей. Даже мимолетная сцена присутствия на собственном вскрытии будоражит фантазию куда больше, чем многочисленные попытки авторов написать внятный задушевный монолог.


Murdered: Soul Suspect проигрывает более состоятельным конкурентам вроде или в техническом плане, но по части сценария отправляет в нокаут даже ту же . Если бы те же яйца были отправлены на разработку более состоятельной в ремесле студии, под крылом Square Enix мог бы состояться превосходный детективный продукт. Но «бы» из предложений никуда не денется, и на выходе мы имеем просто неплохой повод занять вечер-другой несложным расследованием.