Конспекты занятий по технологии. План-конспект занятия по технологии. Организация самостоятельной работы

УРОК – ПРАКТИКУМ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Аппликация из ниток.

Цель : обеспечить в ходе урока умение учащихся выполнять аппликацию из резаных ниток.

Задачи :

Обучающие : обеспечить в ходе урока умение учащихся, пользуясь рекомендациями учебника «Технология» выполнить аппликацию из резаных ниток;

Развивающие : развивать творческое воображение, аккуратность в работе, умение соблюдать правила техники безопасности и культуры труда;

Воспитательные : воспитывать любовь и бережное отношение к красоте родной природы.

Формируемые предметные УУД : научиться и усвоить технику выполнения аппликации с помощью резаных нитей, развивать творческое воображение и навыки культуры труда.

Формируемые метапредметные УУД.

Регулятивные : планирование последовательности действий; отбор способов решения проблемы; самоконтроль и корректировка хода практической работы; самоконтроль результатов, путём сравнения с эталоном; оценка результатов работы.

Познавательные : узнать сведения о нитках и их назначение; уметь читать графические изображения и моделировать изделия.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; слушать других, уметь сотрудничать в группе;

уважительно относиться к позиции другого, уметь договариваться.

Личностные : развитие творческих способностей и логического мышления, создание коллективного продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности.

Материалы и инструменты : ножницы, клей, разные виды ниток, картон, цветная бумага, шаблоны времён года, образец изделия, технологические карты «Техника безопасности при работе с ножницами», «Техника безопасности при работе с клеем»,

Учебник «Технология» 3 класс, Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I .Самоопределение к деятельности.

(Мотивация к учебной деятельности)

2 минуты

II .Актуализация знаний и фиксация затруднений.

3 минуты

III .Постановка учебной задачи.

5 минут

IV .Построение проекта выхода из затруднения.

10 минут

V .Самостоятельное выполнение работы.

20 минут

VI .Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

2 минуты

VII . Рефлексия

3 минуты

1.Организационная часть урока.

Технологию мы любим!

На урок всегда спешим!

Тут готовы наблюдать?

Поделки делать, рассуждать?

К новым знаниям стремиться

И пятёрки получать?

Проверь рабочее место к уроку

Повторение «Правил рабочего человека»

    Приготовь рабочее место.

    Содержи его в чистоте и порядке.

    Думай, как сделать работу лучше.

    Работай дружно.

    Закончил работу – убери рабочее место.

О каком виде творчества пойдёт сегодня речь на уроке?

Послушайте моё высказывание.

Это вид творчества, когда на поверхность из одного материала наклеиваются кусочки другого материала, различающиеся по цвету или фактуре. Эта работа предполагает наклеивание разнообразных элементов на лист бумаги или картона (основу).

Правильно.

А мы умеем с вами делать аппликации?

Из каких материалов мы делали аппликации?

А можно ли использовать другие материалы?

С помощью какого материала будем сегодня делать аппликацию?

Как будет звучать тема урока?

Правильно.

А какие нитки нам нужны для работы?

А почему они называются так?

Я предлагаю вам сравнить нити по цвету, прочности, мягкости, толщине и сделать вывод:

« С какими нитями удобнее работать?»

Я предлагаю вам послушать небольшое выступление на тему «Откуда к нам пришли шерстяные нити?» (Связь с местным материалом – развитие овцеводства в районе)

Итак, чему сегодня на уроке мы должны научиться?

Но аппликация у нас будет необычная.

А в чём её необычность?

Кто может предложить, как мы её будем делать?

Мы будем делать аппликации из резаных нитей и изображать на них времена года. Как мы можем это делать? Ваши предположения?

-Прежде чем приступим к выполнению работы, рассмотри рисунки аппликации в учебнике и обсуди с соседом по парте какое время года ты будешь изображать на аппликации.

Распределитесь по группам для выполнения работы (выбор детей)

1. Время года – осень

2. Время года – зима

Осень отличается от зимы?

Чем?

Да, красками и красотой!

Нити каких цветов необходимы для работы?

Каким приёмом можно воспользоваться, чтобы нарезать нити? Кто может решить эту проблему?

Правильно, ребята.

Подготовь нитки и инструменты для работы теми приёмами, которые показаны на рисунке в учебнике на странице 26.

Расскажите план выполнения работы, пользуясь учебником на страницах 26 – 27.

Нам встретились два новых слова: панно, композиция. Объясните значение этих слов.

Сейчас мы немного отдохнём, а потом приступим к выполнению самостоятельной работы.

ФИЗМИНУТКА.

Прежде чем приступим к самостоятельной работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности и культуры труда. Памятки на доске.

Сейчас самостоятельно приступаем к выполнению работы. Если вы испытываете проблемы, то можно посмотреть на готовые образцы работы на доске и в учебнике.

( Во время выполнения работы учитель контролирует порядок на рабочем месте,

приём резания ниток, нанесение клея на картон и наклеивание ниток.

Поощряю и отмечаю хорошую работу.

При необходимости дети обращаются к карточке-памятке.

Готовые работы кладутся под пресс.)

Что нового вы узнали сегодня на уроке и чему научились?

Убираем рабочее место.

Показ готовых поделок, совместно обсуждается качество их выполнения (точность, аккуратность, творчество).

Критерии оценки:

    степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий (полная, частичная, не может без посторонней помощи),

    характер деятельности (репродуктивная, творческая),

    качество выполняемых приемов, операций и готового продукта

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки.

ПАМЯТКА

Удалось ли тебе выполнить работу?

Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

ИТОГ УРОКА.

Молодцы! Спасибо за работу на уроке!

Эмоциональный настрой на урок.

Дети хором отвечают

Да!

Да!

Да!

Дети проверяют рабочее место

Дети слушают и высказывают свои предположения.

Это аппликация.

Да, умеем.

Из бумаги, ткани.

Можно

С помощью ниток

Составление аппликации из ниток.

Шерстяные, льняные, хлопчатобумажные, разные

-- Ученики высказывают своё мнение.

Дети выполняют практическую работу и отвечают, что удобнее работать с более толстыми нитями- с шерстяными.

Индивидуальное выступление учеников на тему «Откуда к нам пришли шерстяные нити?»

Дети отвечают:

Составлять аппликацию по собственному замыслу из ниток;

Нити будут резаные

Высказывания детей.

Высказывания детей

Ученики работают по учебнику на странице 26 – 27. Обсуждают и работают в парах.

(Дети рассаживаются на определённые в классе места для работы в группах)

Да.

Высказывания детей.

Зима – синие, белые, голубые, серые

Осень – жёлтые, зелёные, красные, коричневые

Высказывания детей

Нарезать ножницами полоску ниток;

Сложить полоску ниток в несколько раз и нарезать нитки;

Сделать из ниток петли и затем нарезать их на мелкие части.

Дети готовят нитки и необходимые для работы инструменты.

ПАМЯТКА

1.Сделать основу для аппликации из картона.

2. Придумать и нарисовать композицию по времени года. Можно пользоваться шаблоном.

3.Используя кисточку, промазать клеем элементы изображения и засыпать их мелко нарезанными нитками.

4.Положить аппликацию под груз и высушить её.

Высказывания детей, а затем два ученика зачитывают объяснение из словаря (индивидуальное задание)

ПРОВОДИТ ФИЗОРГ КЛАССА .

Ученики проговаривают правила ТБ при работе с клеем и ножницами.

Самостоятельно работают

Высказывания детей.

Ученики убирают рабочее место.

Делается выставка работ, выделяются наиболее качественные работы.

Учащиеся по памятке подводят итог работы

Личностные УУД

Регулятивные УУД (анализируют предложенное задание, выявляют и формулируют учебную проблему)

Познавательные УУД

(добывают новые знания в процессе наблюдения, делают выводы на основе полученных знаний)

Коммуникативные УУД

(высказать свою точку зрения и уметь её обосновать, слушать других, уметь сотрудничать)

Регулятивные УУД

(для оптимального решения проблемы проговаривают задание по составленному под контролем учителя плану, сверяют свои действия с учебником)

Познавательные УУД

(добывают новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материала учебника, выполняют пробные упражнения по плану).

Личностные УУД

План-конспект урока по технологии №1………………………………..3

Ход урока………………………………………………………………….4

Обоснование разработанной методики преподавания урока………….7

Список литературы………………………………………………………10

Приложение

План-конспект проведения урока

Тема урока: «Графическая работа №14,Чертёж детали с применением разреза».

Цели урока:

Образовательная. Закрепление навыков выполнения разрезов.

Воспитательная. Способствовать формированию навыков

самостоятельной работы.

Развивающая. Развитие пространственного и логического мышления.

Учебные пособия, чертежные инструменты, принадлежности и материалы

Для учителя - учебник, мел, учебная тетрадь, модель детали.

Для учащихся - учебник, рабочая тетрадь, линейки, чертежный лист формата А4, карандаши, ластик.

Тип урока. Урок закрепления умений и навыков.

Ход урока

1. Организационная часть - 3 мин.

Приветствие

Проверка явки учащихся

Назначение дежурных, напоминание дежурным об их обязанностях

Заполнение учителем классного журнала

Проверка готовности учащихся к уроку, выдача учащимся недостающих учебных пособий, чертежных инструментов, принадлежностей и материалов из фонда кабинета для работы на данном занятии.

2. Сообщение темы, целей и задач урока, мотивация учебной деятельности школьников - 5 мин.

В левой верхней части классной доски учитель мелом заранее пишет дату проведения урока и его порядковый номер. По середине - тему урока и цель. Обращая внимание на доску, учитель вслух проговаривает написанное, озвучивает тему и цель урока. Затем школьникам следует сказать о важности изучаемой темы.При этом нужно сообщить,что каждый должен уметь строить чертеж предмета.для наметки глаза, а также это необходимо для дальнейшей работы по черчению.Для закрепления изученной темы учитель дает задания-карточки,сообщает, что работы выполненные на форматах, на этом уроке будут оценены, а оценки выставлены в журнал.

3. Знакомство с содержанием графической работы - 3 мин. Учащимся предлагается открыть учебник А.Д.Ботвинникова на стр. 153, рассмотреть рис. 201. Учитель дает три варианта а) и б) в зависимости от умственных способностей учащихся для самостоятельной графической работы № 14 «Чертёж детали с применением разреза»

Условие задания:

На листе формата А-4 выполните вид слева и постройте целесообразный разрез одной из деталей. Нанесите размеры.

4. Повторение основных теоретических положений, правил, способов деятельности для успешного выполнения работы - 5 мин.

С целью экономии времени на уроке закрепление изученного материала с учащимися лучше всего проводить с помощью метода фронтального опроса.

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

Какие разрезы называют фронтальными, профильными, горизонтальными?

    Какой разрез называется местным?

    Когда применяют местный разрез?

    В каких случаях можно соединить половину вида и половину разреза? Какой линией их разделяют?

Предполагаемые ответы:

Местный разрез служит для выявления устройства предмета лишь в отдельном, узко ограниченном месте.

Местный разрез применяют для показа в сплошной детали небольших углублений или отверстий.

Соединение половины вида и половины разреза применяется для уменьшения количества видов на чертеже, если деталь симметрична. Границей между видом и разрезом служит ось симметрии.

5. Обсуждение с учащимися плана выполнения графической работы и плана самоконтроля - 3 мин.

Учитель рассказывает учащимся с чего начать выполнение разреза, обращая внимание на аккуратность н точность выполнения предстоящей работы. Учитель напоминает учащимся последовательность построения разреза:

1. Анализ геометрической формы предмета.

2. Определение положения секущей плоскости.

3. Мысленное представление фигуры сечения.

4. Удаление линий видимого контура, относящегося к удаленной части.

5. Перевод линий невидимого контура в видимые.

6. Обвести контур фигуры сечения, выполнить штриховку, обозначить разрез.

Предлагает самостоятельно выбрать расположение листа формата А4 и рационально использовать расположение чертежа детали.

6. Самостоятельная работа учащихся-24 мин.

На данном этапе урока учащиеся приступают к самостоятельной работе. В течение работы учитель внимательно следит за их работой.

7. Завершение и подведение итогов графической работы - 5 минуты.

Сообщение учителем о достижении цели урока;

Сообщение об выявленных ошибках и путах их устранения;

Общая характеристика учебно-познавательной и графической -деятельности школьников;

Объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда;

Выставление оценок в журнал и дневники;

Демонстрация лучших работ перед всем классом;

Учитель благодарит за работу и оканчивает урок.

Обоснование разработанной методики проведения урока

1. Как решаются ли на уроке образовательные, воспитательные и развивающие цели?

Образовательная цель решается на уроке во время сообщения нового материала и при выполнении учащимися упражнений по изображению разреза детали, а также при закреплении пройденного материала.

Воспитательная цель решается на уроке во время выполнения упражнений по изображению разреза детали: ученики учатся работать самостоятельно, делать всё аккуратно.

Развивающая цель решается на уроке при выполнении упражнения: дети развивают зрительную память, способствует дальнейшему развитию умений,

2. Учитываются ли особенности класса при планировании и

реализации задач урока? Если «да», то какие?

Особенности класса при планировании и реализации задач урока учитываются, поскольку план - конспект урока разработан для школьников со средними умственными способностями, конспект составлен на основе учебника.

3. Правильно ли выбрана структура урока, исходя из учебно-воспитательных задач?

Структура урока предполагает закрепление умений и навыков, с их помощью решаются цели урока. Тип данного урока - закрепление умений и навыков.

4. Верно ли выбрана тема проведённого урока?

Тема урока выбрана соответственно возрастным особенностям школьников для лучшего усвоения изучаемого материала и выполнения упражнений. Кроме того, был использован хронометраж времени. Основное время (24 минут) выделено на выполнение графической работы, 5 мин. - на повторение материала.

5. Продумана ли логика изложения нового материала? Оптимально ли выбрав объём информации?

Тема урока излагается в соответствии с материалом в учебнике по данной теме и включает в себя всю необходимую для учащихся информацию для выполнения графической работы.

6. Какие дидактические принципы были реализованы при

объяснении учебного материала?

При изложении материала на уроке и закреплении его были реализованы такие принципы, как принцип целостности процесса обучения.

7. Какие нетрадиционные приёмы использовались на уроке?

Урок проходит без использования нетрадиционных приёмов.

8. Обеспечивалась ли межпредметная и внутрипредметная связь нового материала с ранее изученным?

Межпредметные связи заключаются в обширном использовании чертежей деталей с разрезами во многих предметах политехнического курса. Данный урок связан с геометрией, т.к. учащиеся должны иметь знания о параллельности и перпендикулярности отрезков; с технологией - т.к. учащиеся учатся правильно держать линейку, что поможет им потом делать разметку.

Внутрипредметная связь обеспечивалась, т.к. выполнение разрезов будет в дальнейшем использоваться при изучении курса «Черчение», а также т.к. данный урок является заключительным в этом разделе и опирается на знания учащихся полученные на предыдущих уроках,

9. Оптимально ли выбраны методы обучения на уроке?

Методы обучения на уроке выбраны оптимально при закреплении умений и навыков, а также графическая работа и методы контроля, позволяющие достигнуть эффективности обучения.

Словесные - устный опрос, практические – самостоятельная графическая работа. Осуществляется двойной контроль за работой - дифференцированный в процессе выполнения, итоговый - после сдачи работы.

10. Оптимально ли сочетались формы обучения не уроке

(Общеклассные, групповые, индивидуальные). Осуществлялся ли индивидуальный подход?

На уроке при выполнении графической работы осуществлялся индивидуальный подход, осуществлялась общеклассная форма обучения при повторении основных теоретических положений.

11. Правильно ли были выбраны и применены на уроке разнообразные средства обучения?

На уроке были необходимые для закрепления умений и навыков средства обучения - учебники.

12. Оптимально ли выбраны виды графических задач на закрепление изученной темы?

Оптимально, Выбранные виды графических задач на закрепление изученного материала соответствуют пройденной теме.

13. Правильно ли выбраны объём и сложность домашнего задания? Какие способы были использованы учителем для инструктирования школьников о выполнении домашнего задания?

На данном уроке домашнее задание не задается, т.к. графическая работа является итоговой по теме.

14. Были ли проведены итоги урока?

В качестве итогов проведенного урока учитель просматривает графические работы учащихся, даёт их общую характеристику и оценивает.

Список литературы

    Черчение, 7-8 классы (авторы: А.Д. Ботвинников, И.О. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов; отв. Ред. В.А. Гервер) // Программы общеобразовательных учреждений по черчению: Сборник программ / Составители: В.В- С.51 - 60.

    2. Ботвинников А.Д. и др. Черчение; Учеб, для 7-8 кл. общеобразоват. учреждении / АД. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И,С, Вьшшепольский. -М-: ООО "Издательство Астрель"; ООО"Издательство АСТ", 2003 - 222 с,.: ил.

    Вышнепольский В.И. Рабочая тетрадь; К учебнику "Черчение" А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вшпнепольского: 7 -8 кл. / В.И, Вышнепольский. - М,: ООО "Иадательство Астрель": "Издательство Аст", 2004 - 79, с.: ил. 8 класс Тема: Торговые символы, этикетки и... , вкладышей, упаковок с нанесённым штрих – кодом.Конспект

    ... «Средняя общеобразовательная школа № 6» Конспект урока по технологии на тему: «Сервировка стола к... бумажные, памятки, иллюстрации. Ход урока I. Организационный момент II. ... родственниками. А Маша все растерянно ходила вокруг стола, переставляя посуду...

Любовь Мохова
План-конспект теоретического занятия по технологии

План-конспект теоретического занятия

Дисциплина Технология

Класс/группа 5а

Тема занятия Перевод рисунка на ткань

Цель занятия

– Обучающая

– Развивающая

– Воспитывающая Проверить и способствовать развитию знаний, умений и навыков, научить уч-ся выполнять простейшие швы в вышивке

Развить воображение, мышление,творческие способности каждого ребенка,развить интерес к предмету.

Воспитывать у уч-ся кач-во выполнения,аккуратность и собранность при выполнении работы,трудолюбие

Тип занятия комбинированный

Методы проведения занятия Объяснительно-иллюстративный (объяснение,демонстрация.

Межпредметные связи История вышивки,черчение

Внутрипредметные связи

Оборудование и учебные наглядные пособия Материальнотехническая база :1)кабинет трудового обучения;2)материалы,инструменты и приспособления : ткань,нитки мулине,иглы,ножницы.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2мин.)

Приветствие,проверка уч-ся на уроке,проверка готовности к занятию ,выдача инструментов и заготовок.

2. Повторение прошедшего материала (5мин.)

На предыдущем уроке вы познакомились с интересным видом исскуства «Вышивка» .Я предлагаю вам ответить на несколько вопрсов по предыдущему материалу :1)Какие швы были изучены на прошедшем уроке? (тамбурный,стебельчатый) ;2)Какие инструменты. материалы и приспособления необходимы для вышивания (нитки мулине,игла. ткань. ножницы,рисунок)

3. Объяснение нового материала (10мин.)

Тема нашего урока «Перевод рисунка на ткань» .Рисунок на ткань можно перевести несколькими способами. Во всех случаях узор с оригенала сначало переводят на кальку хорошо отточенным карандашом. После этого рисунок переводят на ткань.

1. Перевод рисунка на «просвет» .На тонкие прозрачные ткани узор можно перевести спомощью подсвечивания. На стекло,под которым помещена лампа, кладут кальку с четким узором, а поверх нее хорошо натянутую ткань. Остро отточенным карандашом обводят узор (рисуют по ткани,который виден сквозь ткань.

2. Перевод рисунка спомощью папиросной бумаги. На сукно,бархат и на блестящие ткани узор переводят прометкой через папиросную бумагу. для этого рисунок переводят на папиросную бумагу, приметывают ее к ткани и контуру прошивают мелкими частами стежками швом вперед иголку по всему. Затем бумагу срывают. после выполнения вышивки прометку выдергивают.

3. Перевод рисунка спомощью копировальной бумаги. Ткань предворительно проглаженную, растилают на гладкой поверхности. Чтобы не было перекоса ткани. Кальку с узором кладут на ткань и прекрепляют булавками. Под кальку подкладывают копировальную бумагу жирной стороной к ткани и обводят узор остро отточенным карандашом. После того как узор будет переведен,надо вынуть копировальную бумагу,отколоть с одной стороны булавки, проверить рисунок и после этого снять кальку. Переводя рисунок спомощью копировальной бумаги, надо помнить что линии узора не должны жирными. Иначе ткань и нитки в процессе выполнения вышивки могут загрязниться.

4. Практическая работа учащихся (55мин.)

Тема «Простейшие швы» .

1)Вводный инструктаж. Повторение правил безопасной работы. Прежде чем приступить к практической работе повторить правила ТБ.

При работе с иголками :1)Храните иглы в игольнице;2)Не пользуйтесь ржавой иглой;3)не втыкать иглы в одежду.

При работе с ножниами :1)кладите ножницы справа,сомкнутыми лезвиями направленными от себя;2)передавайте ножницы кольцами вперед с сомкнутым лезвиями.

Задание. Необходимо выполнить швы шнурок,змейка,декоративная цепочка.

2)Объяснение выполнения задания.

1. показать швы (образец швов)

2. показать технику выполнения ,при этом коментируя каждое движение иголки.

3)Самостоятельная работа учащихся.

Уч-ся выполняется работа под контролем учителя.

Текущий инструктаж. С целью предупреждения ошибок учитель : проверяет организованность начала работы уч-ся,проверяет рабочие места уч-ся,следит за соблюдением правил ТБ при выполнении задания.

Целевые обходы :

1)Инструктирование уч-ся по выполнению отдельных операций и задания в целом;2)оказание помощи;

Закючительный инструктаж :

1)анализ выполнения практической работы;2)разбор типичных ошибок уч-ся.

5. Подведение итогов урока (5мин.)

1)Сообщение учителя о достижении целей.

2)Объективная оценка результатов труда уч-ся на уроке.

3)Выставление оценок в классный журнал и в дневник.

4)Сообщение о теме следующего урока.

6. Домашнее задание(2мин.)

Тренировка перевода рисунка дома,принести ткань для будующей салфетки,нитки мулине в соответствии с рисунком,принести иголку.

7. Организация уборки (3мин.)

1. Уборка уч-ся своих рабочих мест.

2. Уборка помещения мастерской дежурными.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием кейс-технологии «Очистка воды» Цель: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов. Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую.

Конспект занятия с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие в страну Добросветию» Конспект занятия коммуникативно - речевой деятельностью с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие в страну Добросветию» Рудишина.

Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет с использованием мультимедийной технологии «Разноцветные колпачки» В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий в дошкольное образование. В условиях модернизации системы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ. В старше - подготовительной группе Тема:.

Перспективный план по самообразованию «Современные технологии дошкольного образования» на 2014–2015 учебный год Кугатовой марины михайловны. Тема: "Современные технологии дошкольного образования" «Ребенок воспитывается разными.

Перспективный план совместных физкультурных занятий родителей с детьми по технологии М. Н. Поповой «Навстречу друг другу» Месяц Занятия Задачи Используемые игры и упражнения Сентябрь-октябрь Диагностический этап Определить степень осознания родителями значимости.

Носырева Елена Рудольфлвна
Учебное заведение: Нижний Новгород МБОУ "школа №177"
Краткое описание работы: Как бы вы отнеслись к тому, если бы узнали, что ваш ребенок теперь будет изучатьбатик в школе? Мне кажется, это отличная идея! Яркие, креативные изделия увлекают и развивают творческий потенциал ребенка, а уж если есть возможность самой украсить казалось бу простую футболку...

Учитель трудового обучения - Смоленцева И.Е. Учитель математики - Черепихина Е.И.
Учебное заведение: ГОУ РК «С(К)Ш № 41» г. Сыктывкара
Краткое описание работы: Для проведения урока была выбрана технология: интегрированный урок с элементами здоровьясбережения. Межпредметные связи математики и швейного дела содействуют формированию у обучающихся цельного представления о фигуре человека, помогают в изучении различных жизненных ситуациях, умению наблюдать, оценивать, формируют умения правильно подбирать одежду в соответствии с типом фигуры.

Яцко Ольга Ивановна
Учебное заведение: МБУДО "Центр дополнительного образования п. Омсукчан"
Краткое описание работы: В материале представлен пошаговый мастер-класс изготовления и сборки объёмного цветка гладиолуса из соломки. Подготовка соломенных листов из которых изготавливается цветок изучается на начальном этапе освоения курса флористики и знакома мастерам занимающимся этим материалом.

Каутц Оксана Геннадьевна
Учебное заведение: ГУ СОШ №1 им.Елгина
Краткое описание работы: Цели и задачи урока: - продолжить работу над проектом; - способствовать формированию и развитию специальных умений, необходимых для поиска и использования технологической информации;- ознакомить учащихся с методикой проведения экономических расчетов;- дать понятия «амортизационные отчисления», «бизнес-план», «маркетинговые исследования»;

Прибылов Андрей Петрович
Учебное заведение: МОУ Каргинская СОШ
Краткое описание работы: Урок "Этапы создания изделия из металла"Цель:научить учащихся проектировать изделие расширить у детей запас знаний и умений по выполнению чертежей, эскизов использовать полученные учащимися ранее знания и умения, развить творческие способности. Инструменты и оборудование: тетрадь, ручка, карандаш

Наумова Елена Сергеевна
Учебное заведение: МБОУ "Грязнушинская НШДС"
Краткое описание работы: Тема урока: «Магазин подарков. Изделие брелок для ключей» Целевые установки: Повторить состав, способ приготовления и свойства солёного теста; совершенствовать приёмы и навыки лепки из слоёного теста, познакомить со способом окраски солёного теста на практическом уровне; учить проводить анализ готового изделия и на его основе составлять план работы; познакомить с видами магазинов и особенностями их работы; познакомить с профессиями людей, работающих в магазине; изготовить подарок к новому году, используя технологию тестопластики; учить выполнять самостоятельно разметку по шаблону, раскрой и оформление изделия.

Дубенскова Марина Викторовна
Учебное заведение: ГБПОУ Оршанский многопрофильный колледж им. И.К.Глушкова
Краткое описание работы: С помощью картона, паралона и бумаги дети учатся изготавливать игольницу в виде цветка кувшинка. На начальном этапе учитель рассказывает детям интересные факты о цветке кувшинка. Затем показывает образец изготовления. Далее поэтапное выполнение.

Дедянина Олеся Васильевна
Учебное заведение: ГБПОУ АКТТ
Краткое описание работы: Конспект лекций по дисциплине Гидравлические и пневматические системы предназначенные для студентов профессионального образовательного учреждения. в конце каждой лекции предусмотрены тестовые вопросы для самостоятельного контроля изученного материала

Тарасова Лариса Рудольфовна
Учебное заведение: МАУ ДО ЦДТ "Шанс" г.Перми
Краткое описание работы: Цель: Обучение изготовлению саней Задачи:Обучающие:-сформировать начальное представление к традициям праздников-выявить знание о понятии «масленица»Воспитательные:-воспитывать аккуратность в работе-воспитывать любовь к традициям-воспитывать самостоятельность в работеРазвивающие:-развить интерес к празднику «масленица»-способствовать развитию психических процессов (памяти, мышления, внимания)-развить мелкую моторику рук

В данном разделе образовательного портала Конспектека представлены планы-конспекты уроков по технологии. Конспект урока труда представляет собой подробный план, включающий содержание и подробное описание этапов занятия по этой учебной дисциплине.

Грамотно составленный конспект урока служит преподавателю опорным планом проведения занятия, а также является документом, который используется при аттестации учителей технологии. Поэтому можно сказать, что планы-конспекты уроков играют важную роль в процессе построения грамотного и эффективного процесса обучения технологии в школах России.

По новым требованиям государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС) план-конспект урока технологии должен отвечать следующим требованиям: цели, задачи и методы проведения урока должны отвечать возрастной группе учеников, цели и задачи занятия должны быть четко сформулированы, ход урока должен способствовать выполнению поставленных задач и достижению целей.

Главными составными элементами конспекта урока по технологии являются: тема, цели, задачи, вид, форма проведения, последовательность этапов, методические материалы и техническое обеспечение.

На учебно-методическом портале Конспектека можно скачать конспекты уроков труда бесплатно

Преподаватели могут разместить планы-конспекты уроков на различные темы на нашем Интернет-ресурсе и получить именные свидетельства о публикации авторского материала. Размещая свои наработки, Вы даете другим учителям труда перенять Ваш опыт и помогаете коллегам совершенствоваться. Все авторские наработки по технологии на нашем портале можно совершенно бесплатно скачать в целях ознакомления.

Помимо конспектов по технологии на нашем сайте Вы найдете разработки по музыке , русскому , математике и всем другим предметам из учебной программы российских школ.