Конспект урока по физике: «Давление. Единицы давления. План-конспект урока по физике (7 класс) на тему: Урок физики "Давление. Единицы давления"

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА: Давление. Единица давления.

1. ФИО: Иванова Татьяна Николаевна

2. Место работы: МБОУ «Основная общеобразовательная школа №10» г. Донской,

Мкр. Подлесный, Тульская область.

3. Должность: учитель.

4. Предмет: физика.

5. Класс: 7

6. Тема: «Давление. Единица давления»

7. Базовый учебник: Пёрышкин А.В «Физика», 7 класс

8. Цель урока: Открыть для себя физическую величину «давление», единицу измерения этой величины, от каких величин зависит давление.

9. Задачи:

Обучающие: введение новой физической величины «давление», определение способа его нахождения, выяснение зависимости давления от силы, действующей на тело и от площади опоры;

Развивающие : формирование умений и навыков применять знания о взаимодействиях тел в конкретных ситуациях, развитие умений и навыков анализировать данные знания и делать выводы; развитие речи учащихся через организацию диалогического общения на уроке; развитие и поддержка внимания учащихся через смену учебной деятельности;

Воспитательные : воспитание познавательного интереса к новым знаниям; воспитание культуры логического мышления и активности мышления.

10. Тип урока: изучение нового материала

11. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку по теме «Давление. Единица давления»

Оборудование урока для демонстрации : дощечка с гвоздями, вбитыми шляпками наружу и остриями наружу; набор грузов(1 шт.); динамометры (7 шт.),

13. Структура и ход урока.

Эпиграфом к уроку можно выбрать строчку:

«Я познание сделал своим ремеслом…».

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Силу, действующую перпендикулярно опоре, называют силой давления.

Давлением (р ) называют отношение модуля F силы давления, действующей на опору, к площади S поверхности этой опоры: p = F / S

В СИ единица давления носит название паскаль (Па): 1 Па = 1 Н/м 2 .

Давление – физическая величина, равная отношению силы к площади поверхности, перпендикулярно которой эта сила действует. Давление характеризует силу, приходящуюся на каждую единицу площади её приложения.

Давление газа

Все газы вне зависимости от того, находятся они в сосуде или нет, постоянно оказывают давление на окружающие их тела. Давление газа в закрытом сосуде возрастает при увеличении плотности или температуры газа .

Состояние газа при низком давлении называется вакуум ом.

Закон Паскаля (для газа): Воздух передаёт оказываемое на него давление во всех направлениях одинаково.

Атмосферное давление

Сила, с которой столб атмосферного воздуха давит на земную поверхность, равна силе тяжести: Р = M*g , где М - масса столба воздуха.

Давление воздуха на поверхность Земли (на уровне моря) почти не изменяется и в среднем равно: р атм = 101 325 Н/м 2 = 0,1 МПа . Это давление называют нормальным атмосферным давлением . Его существование объясняется притяжением атмосферного воздуха к Земле.

Давление жидкости. Гидростатика

Давление жидкости на покоящееся в ней тело называют гидростатическим давлением . Оно прямо пропорционально плотности и высоте слоя (столба) жидкости. Науку, изучающую давление жидкостей, называют гидростатикой.

Гидростатическое давление на глубине h равно p = p атм + p*g*h

Закон Паскаля : давление, оказываемое на покоящиеся жидкости или газы, передается без изменения во все части этих жидкостей или газов. Жидкость и газ передают оказываемое на них давление во всех направлениях одинаково .

Вне зависимости от формы и размеров сосуда давление внутри жидкости на одной и той же глубине одинаково.

Приборы для измерения давления

Барометр – прибор для измерения атмосферного давления. Нормальным атмосферным давлением называют такое давление, которое уравновешивается столбом ртути высотой 760 мм рт.ст. при температуре 0°С : р атм = 0,1 МПа . Существуют ртутные барометры и барометры-анероиды (безжидкостные барометры)

Понижение атмосферного давления, как правило, предвещает ухудшение погоды и наоборот. По мере подъёма над поверхностью Земли атмосферное давление понижается приблизительно на 1 мм рт. ст. на каждые 10,5 м подъёма. Приборы для измерения давлений ниже атмосферного, называются вакуумметр ами.

Манометр – прибор для измерения давления внутри закрытых сосудов. Как правило, манометр измеряет разность давления в сосуде и атмосферного давления. Существуют открытые U-образные жидкостные манометры, а также безжидкостные (деформационные) манометры.

Жидкостные манометры основаны на измерении разности высот столбов однородной жидкости в сообщающихся сосудах, один из которых находится под действием атмосферного давления. Измеряемая разность давлений равна p 1 p атм = p*g*D*h

Решение задач

Практика : .

Практика : .

Таблицы и схемы по теме «Давление тел, жидкостей и газов»

ГБОУ СОШ с.Петровка

План – конспект «открытого» урока

Предмет: Физика

Класс: 7

Дата проведения: 22.12.2014 г

Учитель: Колосова Валентина Михайловна

Тема урока : Давление. Единицы давления

Базовый учебник: Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин. – 12-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2012. – 192 с.: ил.

Тип урока: урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Форма проведения урока: проблемный урок.

Цели и задачи урока.

Образовательные:

    ввести понятие давления , расширить и углубить знания по данной теме,

    дать представление учащимся о зависимости давления от силы, действующей на поверхность и площади этой поверхности

    применить знание давления к решению задач.

Развивающие:

    развитие умения наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов

    развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, монологической речи, умения рассуждать, выделять главное, самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике,

    развитие умения давать объективную самооценку,

    научить применять знакомые формулы в измененных условиях,

    расширить кругозор сведениями из истории физики.

Воспитательные:

    воспитание уважительного отношения к одноклассникам,

    формирование самостоятельности,

    развитие эстетического вкуса учащихся, аккуратности, внимательности, создание успеха,

    воспитание интереса к физике.

Оборудование:

    интерактивная доска,

    таблицы с тестами,

    презентация «Давление»,

    тест «Давление»

    бруски

    кюветы с песком

План урока:

    Организационный момент.

    Мотивация.

    Тема урока «Давление. Единицы давления»

    Определение целей урока

    Актуализация опорных знаний

    Изучение нового материала

    Минута отдыха

    Закрепление изученного материала

    Домашнее задание

    Рефлексия

    Подведение итогов урока

Ход урока:

1. Организационный момент.

Взаимное приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку. Записывают в тетрадь число.

Слушаю – забываю.

Смотрю – запоминаю.

Делаю – понимаю.

Конфуций
2. Мотивация.

Ребята, принесла на урок вот этот прибор (тонометр) .

Что с его помощью я могу измерить? (Давление)

Обратите внимание на экран, попробуйте прочитать предложения полностью. (дети читают)

На слайдах:

    У больного повысилось кровяное ДАВЛЕНИЕ .

    Атмосферное ДАВЛЕНИЕ резко падает, возможны осадки.

    Тренер пытался оказать психологическое ДАВЛЕНИЕ на судью.

Во всех предложениях пропущено слово: - Давление.

Часто в жизни мы сталкиваемся с этим словом, только в разных ситуациях.

Что в вашем понимании означает это слово?

Родственным к слову давление является глагол «давить».

Прочитайте, что означает это слово в толковом словаре Владимира Ивановича Даля. (читают дети ) «Гнести, нагнетать, пригнетать, угнетать, жать, сжимать, нажимать, прижимать, тискать, притискивать, теснить, обременять тяжестью, жать силою»

А что с точки зрения физики оно может означать? (жать силою)

Я думаю, что вы уже догадались какая тема нашего урока.

Какая? (Давление)

Правильно. Молодцы.

3. Тема урока «Давление. Единицы давления»
4. Определение целей урока.

Итак, тема урока «Давление твердых тел».

Для вас данная тема является новой. Мы увидели с вами, что в жизни с этим словом сталкиваемся часто, а что бы вы хотели узнать об этой величине? Подводим итог:

и так, сегодня на уроке мы должны (читают дети) познакомиться с физической величиной – давление; узнать, (цели прописаны на слайде).

5. Актуализация опорных знаний.

У вас на столах лежат грузы массой 100 грамм. Возьмите их в ладонь.

Что вы ощущаете? (Их действие, тяжесть, давят)

    А почему это происходит? (На грузы действует сила тяжести со стороны земли, которая направлена вниз.)

Какая сила действует на этот груз? (Сила тяжести со стороны Земли)

По какой формуле находят силу тяжести, действующую на тело?

( F = mg )

    Какие силы действуют на груз? (Сила тяжести, сила упругости)

А что такое сила?

(Сила – это физическая величина, которая характеризует действие одного тела на другое)

От чего зависит результат действия силы? (От точки приложения, от модуля, от направления.)

А зависит ли результат действия этой силы от того на какую грань мы положим этот брусок? (Брусок на столе большой. Показываю различные положения бруска) (Да, нет, не знаю)

Итак, появилось две точки зрения.

6. Изучение нового материала.

С помощью чего в физике можно проверить истинность того или иного высказывания? (Опыт, эксперимент)

Давайте, проверим ваши мнения опытом.

Опыт. У вас на партах лежит брусок и коробка с песком. Опустите сначала брусок большой гранью, а затем маленькой гранью. Посмотрите на глубину следа, который оставил брусок.

Зависит ли результат действия силы на опору от грани? (Да.)

Какая зависимость? (Когда кладем большей гранью чуть-чуть проваливается, след неглубокий. А когда узкой гранью след глубокий.)

Результат действия силы на опору разный в зависимости от того, на какой грани лежит тело на опоре.

Сила действует на всю площадь!

Сила распределяется по всей площади .

А теперь главное:

Сила, приходящаяся на единицу площади, это и есть давление .

Таким образом, с точки зрения физики:

Давление – это физическая величина, которая показывает силу, приходящуюся на единицу площади.

Итак, мы познакомились с тем, что такое давление.

Оно обозначается буквой р .

Что еще нам нужно узнать о давлении (формулу, как изменяется)

Давайте получим формулу для вычисления давления с помощью следующего опыта. Для этого мне нужен ассистент.

У меня на столе коробка с песком, дощечка с вбитыми гвоздями и гири.

Помощью этого оборудования установим зависимость между давлением и силой. (Демонстрирует ассистент)

(чем больше сила, тем больше давление)

Для второго опыта приглашаю желающего:

Ставим куб на максимальное количество гвоздей 16, фиксируем глубину погружения. Затем ставим куб на 8 гвоздей, затем на 4, на – 2. В каждом случае фиксируем глубину погружения.

Какую зависимость мы наблюдали? (чем больше площадь, тем меньше глубина погружения, т.е. давление)

Презентация:

А теперь посмотрите на экран, по данной формуле будет вычисляться давление.

Итак, ребята мы с вами вывели опытным путем формулу, являющуюся физическим законом. Давайте сформулируем этот закон на языке физики . (дети формулируют закон)

А теперь проверим истинность сформулированного нами закона, обратимся к учебнику на страницу 78.

Давление – величина равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

Так как давление - это физическая величина, то у нее есть единица измерения. Давайте, ее определим.

В чем измеряется сила? (Н)

В чем измеряется площадь? 2 )

Хорошо! Тогда, что будет единицей измерения давления? (Н/м 2 )

Найдите в учебнике, кто ввел эту единицу и как она называется? (эта единица называется Паскалем, в честь французского ученого Блеза Паскаля).

7. Минута отдыха

http://wikibit.me/video/SAWr-KZhD0E

8. Закрепление изученного материала.

Тест:

Мы узнали, что такое давление, как вычисляется и в чем измеряется, теперь я вам предлагаю решить задачу. (У доски ученик)

Какое давление на пол оказывает ковёр весом 2 Н, площадью 4 м 2 (Решение задачи у доски, учеником)

Задача. С какой силой действует танк на поверхность, если при площади его гусениц – 3 м 2 , давление его на поверхность будет 15 000 Па.

Человек идет по глубокому снегу.

А что бы вы могли ему предложить? (лыжи)

С какой целью? (чтоб не проваливался в снег)

А в жизни можно столкнуться с такой ситуацией: человек провалился под лед. Как ему помочь и при этом не пострадать самому? (предложить ему веревку, лестницу, палку при этом передвигаться по льду лежа)

Вот видите, ребята, зная и применяя данный физический закон, можно сохранить жизнь человеку.

9. Домашнее задание : §33, упр.12(1,2)

10. Рефлексия:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

11. Подведение итогов урока.

И завершается урок словами:

К высотам познанья!

За кручей обрыв!

Дороги орлам незнакомы.

Пройдет человек лишь,

Но прежде открыв

Природы и чисел законы.

Искателей истин судьба нелегка,

Но тень их достанет в веках облака.

Заместитель директора ________________________ /Петрова М.В./

Тема урока: Давление. Единицы давления.

Ежа без рукавиц не удержишь.

Русская пословица.

Цели урока:

1. Образовательные – познакомить учащихся с давлением, рассмотреть способы уменьшения и увеличения давления;

2. Развивающие – развитие таких мыслительных операций как анализ, сопоставление, сравнение, умение выделять главное, существенное в изучаемом материале. Развивать логически излагать свои мысли; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке ситуации занимательности; формировать потребность в дополнительном, после учебном познавательном труде; способствовать обогащению словарного запаса, прививать культуру умственного труда;

3. Воспитательные – приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Общие методы обучения: эвристический.

Оборудование: компьютер.

План урока

    Организационный момент

    Актуализация опорных знаний.

    Освоение нового материала.

    Закрепление и первичная проверка материала

    Домашнее задание

Ход урока

1. Этап начальной организации урока.

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

2. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос :

    Что такое сила? Единица измерения?

    От чего зависит результат действия силы?

Почему человек на лыжах может легко передвигаться по глубокому снегу, а без лыж проваливается в снег?

П
очему при сильном надавливании пальцем кожа руки не повреждается, а комар, сила которого значительно меньше, легко делает своим хоботком отверстие в коже человека и в стенке кровеносного сосуда?

Кто оказывает большее давление на поверхность - слон или девочка в туфельках на высоких каблуках?

На эти вопросы мы легко сможем ответить, если используем понятие давления.

3. Этап изучения нового материала.

Задача: познакомить учащихся с давлением, рассмотреть способы уменьшения и увеличения давления;

Тема нашего урока «Давление. Единицы давления».

где р – давление, сила, F- сила, действующая на поверхность, S – площадь опоры.

Сила, дей­ству­ю­щая пер­пен­ди­ку­ляр­но неко­то­рой по­верх­но­сти, на­зы­ва­ет­ся силой дав­ле­ния.

Роль силы дав­ле­ния может вы­пол­нять вес тела или любая дру­гая сила упру­го­сти.

Из формулы видим, что давление тем больше, чем больше сила давления и чем меньше площадь поверхности. Т.е. результат действия силы на тело в некоторых случаях зависит не только от ее модуля, направления и точки приложения, но и от того, к какой площади поверхности она приложена.



1 Па – это очень маленькая величина, такое давление ооказывает листок бумаги на ладонь.

Примеры.

    Табуретка, поставленная на песок сиденьем или ножками.

    Можно достаточно сильно надавить пальцем на поверхность доски, но никаких видимых деформаций мы не заметим. Если с той же силой надавить на кнопку, то ее острый конец легко войдет в дерево.

    Если с одинаковой силой надавить на кусок сыра пальцем и ножом, то в первом случае деформация мала, а во втором случае сыр будет разрезан.

    В чем причина столь разного действия одной и той же силы? (кнопка и нож концентрируют действие силы на малой площади).

    Приведите примеры.

Как управлять давлением?

    Увеличение давления: увеличить силу давления или уменьшить площадь опоры или то и другое одновременно – кнопки, иголки, ножи, обувь на шпильке оставляет след на асфальте, комар, жало осы, шипы и колючки, зубы.

    Уменьшение давления – уменьшить силу давления или увеличить площадь опоры или то и другое вместе - фундамент здания, для умень­ше­ния дав­ле­ния шины гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей де­ла­ют шире, чем шины лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей. Для того чтобы тя­же­лый трак­тор или танк не про­ва­ли­вал­ся в рых­лый грунт, на них уста­нав­ли­ва­ют не ко­ле­са, а ши­ро­кие и длин­ные гу­се­ни­цы, лыжи, шайбы под гайки, шпалы под рельсы, шасси самолетов.

4. Этап первичной проверки понимания учащимися нового учебного материала.

Задача: Установить, поняли ли учащиеся новый материал. Устранить проблемы в понимании материала.

Задача 1

Задача 2

Кто оказывает большее давление на поверхность - слон или девочка в туфельках на высоких каблуках? Масса слона - 4000 кг, масса девочки - 50 кг. Площадь следа слона приблизительно равна 200см 2 . Площадь дамской туфельки, которая соприкасается с поверхностью, приблизительно равна 10см 2 (девочка стоит на одной ноге).

Обсуждение вопросов :

    Этап подведения итогов урока и домашнее задание.

Творческие задания :

    Домашняя лабораторная работа «Определение давления, производимого человеком на пол».

    Плакат, иллюстрирующий способы уменьшения или увеличения давления.

Конспект урока по физике Шендер Валентина Николаевна Тема урока: Давление. Единицы давления Класс: 7 класс Место в теме: 1 урок. Цель: ввести понятие о давлении и его единицах, показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе, быту, технике. Задачи: 1. Обучающие:  Создать условия для осознания и осмысления разницы между понятиями сила и давление.  В результате эксперимента формировать практические умения и освоение и понимание сущности метода естественно научного познания. 2. Развивающие:  Развивать способность использовать знания и умения в новой, незнакомой ситуации.  Добиваться правильного произношения и написания, толкования и использования физических терминов, систематического пополнения их запаса. 3. Воспитательные:  Эстетическое воспитание наглядно – демонстрационными средствами, эпиграфом, пословицей, загадкой.  Нравственное воспитание воли и волевых черт характера (вера в свои силы, дисциплинированность). Техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint План урока I. II. Оргмомент (2 минуты) Изучение нового материала. (Презентация)(25 минут) III. Закрепление материала (10 минут). IV. Домашнее задание (5 минут) V. Подведение итогов урока (3 минуты) Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Организационный момент -Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли у вас Проверяют свою готовность к уроку. готово к уроку? Итак, начнем сегодняшний урок. Регулятивные (самоконтроль) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстн.) Постановка темы и цели урока Ребята мы начинаем изучение нового раздела Учащиеся записывают тему и знакомятся с целью урока. Коммуникативные физики «Давление твердых тел, жидкостей и газов». (умение выражать мысли) Этот большой раздел вы будете изучать на Регулятивные протяжении нескольких уроков. (планирование, А сегодня цель нашего первого урока узнать, что целеполагание) такое давление, определить способ нахождения давления. Знания о давлении нужны людям многих профессий, поэтому они вам пригодятся в жизни. Запишите тему урока себе в тетрадь: «Давление. Единицы давления». Освоение нового материала Представьте, что вы отправились на лыжную Коммуникативные прогулку. Лыжи скользят по снегу, оставляя совсем (умение выражать мысли) неглубокий след. Что произойдёт, если снять лыжи? Конечно, вы сразу провалитесь в снег. -Ноги у человека будут проваливаться в снег Логические УУД(обобщение) Давайте разберёмся, почему это происходит. Вес, т.е сила, с которой человек давит на снег, осталась такой же. А что изменилось? - Ноги у человека по площади меньше чем лыжи. Верно. Изменилась только площадь опоры (сравните подошвы ботинок и лыжи). Значит, можно предположить, что результат действия силы зависит не только от самой силы - точки приложения, направления, модуля - но и от площади соприкосновения. Следовательно, нужна физическая величина, учитывающая оба фактора. Эта величина называется давлением. Отношение силы F к площади поверхности S при Формулируют определение и записывают его в тетрадь. Логические УУД условии, что сила действует перпендикулярно Записывают формулу для расчета давления. Логические УУД поверхности, называется давлением. (самостоятельное p = F/S создание способов решения) (анализ) Давление - величина скалярная, у давления нет Коммуникативные направления.. (умение выражать мысли) Сила давления - любая сила, действующая на тело Регулятивные перпендикулярно поверхности, чаще всего это вес (планирование, тела. целеполагание) Единицы измерения давления вычисляем по Записывают в тетрадь единицу давления, ее Познавательные формуле: 1 Н/кв.м = 1 Па (паскаль). За единицу определение, а также кратные и дольные единицы (структурирование давления принимают такое давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 м ², перпендикулярно этой поверхности. Единица давления – ньютон на квадратный метр (1 Н/ м ²). Кроме основных единиц, используют также и приставки: знаний) Кратные и дольные единицы: 1 кПа= 1000 Па 1 МПа= 1000000 Па 1 гПа = 100 Па 1Па = 0,001 кПа 1 Па = 0,000001 МПа 1 Па= 0,01 гПа Подумайте, используют ли приставки "милли", - Наверное, потому, что не используется "микро"? Почему? Единицу давления Паскаль назвали в честь Блеза Устная работа в форме диалога. Познавательные Паскаля (структурирование Блез Паска́ль (1623-1662)- французский математик, знаний) физик, литератор и философ. Классик французской Коммуникативные литературы, один из основателей математического (умение вести диалог со анализа, теории вероятностей и проективной сверстниками и учителем) геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики. Блез Паскаль сконструировал (1641, по другим сведениям - 1642) суммирующую машину. Один из основоположников гидростатики, установил ее основной закон. На законе Паскаля основано действие гидравлических прессов и других гидростатических машин. Давайте рассмотрим некоторые значения давлений в Познавательные (поиск и природе и быту. выделение необходимой информации, структурирование знаний) . А теперь давайте попробуем выяснить как можно Познавательные (поиск и изменить давление. Сначала ответим на вопрос: а выделение необходимой для чего это нужно? Вы видели, какие следы информации) оставляют тяжёлые машины, трактора на земле? Регулятивные Такие глубокие колеи возникают как раз из- за Предлагают свои варианты ответов (целеполагание, высокого давления. Значит, в таких случаях его планирование) нужно снижать. Так как давление зависит от силы и Коммуникативные площади, изменять его можно, меняя эти величины. (принципиальное Зачем увеличивать давление? Попробуйте тупым сотрудничество в поиске и ножом порезать хлеб. Чем тупой нож отличается от сборе информации, острого? Конечно, площадью лезвия и создаваемым умение выражать свои давлением. Поэтому все режущие и колющие мысли) инструменты должны быть очень острыми. Наверное, трудно сразу сказать, какими способами этого можно достичь. Давайте немного отвлечемся от физики и вспомним математику. Скажите, какими способами можно Вспоминают из математики как изменить дробь Познавательные (моделирование) увеличить и уменьшить дробь. Чтобы увеличить Регулятивные дробь, нужно увеличить числитель или уменьшить (целеполагание) знаменатель. Чтобы уменьшить дробь, нужно Коммуникативные уменьшить числитель или увеличить знаменатель. (умение с достаточной Формула для вычисления давления тоже полнотой и точностью представляет собой дробь. Поэтому, чтобы выражать свои мысли) увеличить давление, нужно увеличить силу давления или уменьшить площадь ее приложения. А чтобы уменьшить давление, нужно уменьшить силу давления или увеличить площадь ее приложения. Интересные факты. Слушают рассказ учителя Познавательные Можно ли стоять на лампочках? Коммуникативные Если взять 4 маленьких стеклянных банки из-под (умение вести диалог, майонеза, поставить их на пол, в каждую банку постановка вопросов) вставить обычную электрическую лампу накаливания цоколем вниз, сверху положить фанерку в виде квадрата так, чтобы банки располагались в углах фанерки / как ножки у стола / и осторожно встать на середину фанерки, то лампочки не лопнут! Такая конструкция выдерживает даже взрослого человека. Аналогичный опыт можно провести и с одной лампочкой, поставленной посредине! Прочна ли яичная скорлупа? Если вылить содержимое яйца, а для опыта оставить скорлупу, то можно попробовать проткнуть ее иголкой изнутри и снаружи. Изнутри - легче, снаружи - тяжелее. Результат при одинаковых усилиях будет зависеть от формы скорлупы: выпуклая или вогнутая. Поэтому маленький цыпленок легко разбивает скорлупу изнутри, а снаружи он защищен более надежно. Свойство выпуклых форм лучше выдерживать нагрузку позволяет архитекторам проектировать куполообразные крыши, мосты, потолки, т.к. они прочнее плоских! Коллективное обсуждение услышанного Закрепление материала Упражнения Пример решения задачи на расчет давления Записывают в тетрадях пример решения задачи Познавательные (постановка и решение Гусеничный трактор ДТ-75М массой 6610 кг имеет проблемы). опорную площадь обеих гусениц 1,4 м2. Какое Общеучебные (действие давление оказывает трактор на почву? со знаково - Дано: символическими m= 6610 кг средствами) S= 1,4 м2 Личностные (применение р=? нового материала при Решение: решении бытовых задач) р = F/S F=mg Коммуникативные p=mg/S p=(6610 кг∙9,8 Н/кг)/(1,4 м^2) = 46270 Па (планирование учебного Ответ: 46270 Па сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) 2. На деревянную стенку надавили с силой в 200 Н Пытаются решить задачу. Предлагают ответы. сначала ладонью, потом с такой же силой шилом. Силы равны по величине, почему же результат различный? 3. Ответьте на вопросы: 1. Что произойдет, если шарики в шариковых ручках будут делать меньшего размера? Почему? Отвечают на вопросы устно 2. Может ли быть человеку на каменном ложе так же комфортно, как и на пуховой перине? 3. Вспомни " Принцессу на горошине", почему она испытывала неудобство, лежа на перине, под которой были положены горошины? 4. Почему буря, которая летом валит живые деревья, часто не может свалить стоящее рядом сухое дерево без листьев, если оно не подгнило? 4. На рисунке изображен след космонавта на Решают задачу. один ученик решает на доске, а поверхности Луны. Средняя масса космонавта в остальные самостоятельно в тетрадях скафандре 100 кг. Если считать площадь поверхности подошв 0,07 м2, давление на лунную поверхность составит??? На Луне ускорение g= 1,7 м/с2. Рефлексия - Оцените нашу сегодняшнюю работу на уроке. - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли мы этой цели? Анализирую свою деятельность, оценивают степень Общеучебные освоения материала. Определяют свой рейтинг в общей Регулятивные (оценка) массе класса. Внутренне ставят себе отметку. Личностные (степень - Изучить давление, единицы давления, способы правдивости при нахождения давления рефлексии) - Да Домашнее задание - А теперь достаньте свои дневники и запишите домашнее задание. Записывают домашнее задание в дневники Познавательные (постановка и решение  Прочитать параграфы §§ 33-34 проблемы).  Выполнить письменно в тетради упражнения: Общеучебные 12 № 3,4 Литература: Перышкин А.В. Физика: 7 класс. Учебник для общеобразовательных заведений. М:-Дрофа, 2010г. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина "Физика 7кл", Е.М.Гутник и др. М.–Дрофа 2009г. 3. Лукашик В.И. Сборник задач по физике 7-9кл. М. Просвещение.2009г. 4. Перельман Я.И. Занимательная физика. Наука,1986г. 1. 2.