Каковы признаки того, что Аллах любит человека

По каким признакам можно понять, что Аллах любит человека?

Ответ.

Хвала Аллаху.

Вы задали вопрос о важном… О том, чего не достигает никто, кроме некоторых праведных людей Аллаха.

Любовь Аллаха - это степень, за получение которой соревнуются, вершат благие деяния, стремятся, самоотверженно работают и прилагают все свои усилия, за получение которой творят поклонение. Любовь Аллаха - «это то, чего вожделеют сердца, то, что является пищей для души, усладой для глаз, то, без чего человек считается духовно мертвым. Любовь Аллаха - это свет, без которого ты оказываешься в глубокой темноте, это исцеление, без которой сердце останется больным, это сладость жизни, без которой она будет заполнена тревогами и печалями. Любовь Аллаха - это дух веры и деяний, положений и состояний. Это то, без чего все становится просто телом, без души».

Любовь Аллаха имеет свои причины и свои признаки, которые являются словно ключами от двери. Среди причин можно упомянуть следующие:


1. Следование пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь Всевышний Аллах в Своей Благородной Книге сказал:

قل إن كنتم تحبون الله فاتبعوني يحببكم الله ويغفر لكم ذنوبكم والله غفور رحيم

«Скажи: „Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный“» .

2-5. Смиренность перед мусульманами и достоинство перед неверующими. Борьба на пути Аллаха и страх только перед Всевышним Аллахом. Всевышний Аллах упомянул все эти качества в одном аяте:

يا أيها الذين آمنوا من يرتد منكم عن دينه فسوف يأتي الله بقوم يحبهم ويحبونه أذلة على المؤمنين أعزة على الكافرين يجاهدون في سبيل الله ولا يخافون لومة لائم

«О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не будут бояться порицания порицающих» .

В этом аяте Всевышний Аллах перечислил качества тех, кого Он любит. Первым из этих качеств является скромность, отсутствие высокомерия перед мусульманами и достоинство перед неверующими. Это проявляется в том, что мусульманин не преклоняется перед ними и не унижается. Следующим качеством является борьба на пути Аллаха: борьба против сатаны, неверующих, лицемеров и нечестивцев, борьба против своей души. Еще одно из качеств состоит в том, что они не страшатся порицания (упреков) других. Мусульманина, следующего канонам своей религии, не заботит то, что кто-то насмехается над ним или упрекает.

6. Совершение добровольного поклонения. В кудси хадисе Великий и Всемогущий Аллах сказал: «». К добровольным видам поклонения относятся такие, как добровольная молитва, милостыня, малое паломничество, большое паломничество и пост.

8-12. Любовь, посещение друг друга, самопожертвование и искренность по отношению к друг другу ради Аллаха.

Эти качества упоминаются в одном хадисе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. В нем он передает слова Великого и Всемогущего Аллаха: «Я обязательно полюблю любящих друг друга ради Меня, поддерживающих связь с друг другом ради Меня, ничего не жалеющих ради Меня и посещающих друг друга ради Меня» . Слово «искренность» приводится у Ибн Хиббана . Оба хадиса аль-Альбани признал достоверными.

Беды для мусульманина лучше откладывания наказания на Судный День. И как же нет, если во время испытаний повышается его положение, и прощаются его грехи? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то не наказывает его в этом мире, но откладывает наказание до Судного Дня» .

Ученые разъяснили, что тот, чьё наказание сдерживается, является лицемером. Воистину, Аллах откладывает его наказание, чтобы в День Стояния в полной мере наказать его за грех.

О Аллах, сделай нас из тех, кто люб Тебе!

Не задавай вопрос о благе, которое придет к тебе, если тебя полюбит Аллах… И о милости, которая будет дарована тебе… Достаточно тебе даже того, чтобы знать, что ты «любимец Аллаха»… Великие плоды любви Аллаха к своему рабу в том, что:

· его станут любить люди, и на земле ему будет хороший прием; как сказано в хадисе у аль-Бухари : «Если Аллах полюбил кого-нибудь из своих рабов, Он обращается к Джибрилю, говоря: „Поистине, Аллах любит такого-то, полюби же его и ты!“, после чего Джибриль начинает любить его. И обращается Джибриль к обитателям небес со словами: „Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы!“, и обитатели небес начинают любить его, а потом ему начинают оказывать хороший прием и на земле »;

· будут ему великие милости, которые упоминаются в кудси хадисе от Абу Хурайры, от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Воистину, Аллах сказал: „Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы ни делал раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность. Мой раб будет стараться приблизиться ко Мне, совершая добровольное (поклонение), пока Я не полюблю его ; когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить. И если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за защитой, Я обязательно защищу его. И ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться так, как необходимость забирать душу Моего верующего раба. Он не любит смерть, и Я не люблю доставлять ему неприятность“» .

Этот священный хадис включает в себя несколько милостей, которые получит человек, которого любит Аллах:

1. «…стану его слухом, посредством которого он будет слышать », то есть он станет слышать только то, что любо Аллаху;

2. «…его зрением, посредством которого он будет видеть », то есть он не будет видеть то, что не любит Аллах;

3. «…его рукой, которой он будет хватать », то есть он станет совершать рукой только те движения, которыми доволен Аллах;

4. «…его ногой, с помощью которой он будет ходить », то есть он не станет ходить в те места, которыми не доволен Аллах;

Самое легкое, что может сделать человек – это утверждать, что он любит Аллаха, однако вы можете увидеть, что действия и поведение некоторых людей порой совершенно противоположны их утверждениям.

Самый главный признак, указывающий на правдивость любви к Аллаху, – это соблюдение чистого, ничем незапятнанного Единобожия. Призыв к поклонению только одному Аллаху был приоритетной задачей всех пророков. Единобожие – это начало дороги в Исламе, это первый шаг на пути к Аллаху (Велик Он и Славен). Всевышний сказал:Воистину, заговоры, обереги и привороты – это многобожие

وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا نُوحًا إِلَى قَوْمِهِ فَقَالَ يَا قَوْمِ اعْبُدُوا اللَّهَ مَا لَكُمْ مِنْ إِلَهٍ غَيْرُهُ

«Воистину, Мы направили Нуха (Ноя) к его народу, и он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, достойного поклонения, кроме Него. Неужели вы не устрашитесь?» (23.Аль-Муминун: 23).

وَمَا أَرْسَلْنَا مِنْ قَبْلِكَ مِنْ رَسُولٍ إِلا نُوحِي إِلَيْهِ أَنَّهُ لا إِلَهَ إِلا أَنَا فَاعْبُدُونِ

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет истинного божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (21.Аль-Анбия: 25).

أمرت أن أقاتل الناس حتى يشهدوا أن لا إله إلا الله وأن محمداً رسول الله

«Мне было велено сражаться с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет истинного божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха» . (Аль-Бухари и Муслим)

Единобожие – это первый шаг, делая который человек входит в Ислам. Но Единобожие должно быть также и последним шагом, сделав который мусульманин покинет этот мир. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

من كان آخر كلامه لا إله إلا الله دخل الجنة

«Тот, чьим последним словом в этой жизни будет: «Нет истинного божества, кроме Аллаха» (Ля иляха илля-ЛЛах), войдёт в Рай» (Ахмад и Абу Дауд).

Единобожие – это самая первая и самая последняя обязанность.

Любовь к Аллаху – это надёжная связь верующих со своим Господом, это свидетельство правдивых и главная цель богобоязненных. Всевышний Аллах сказал:

وَمِنَ النَّاسِ مَنْ يَتَّخِذُ مِنْ دُونِ اللَّهِ أَنْدَادًا يُحِبُّونَهُمْ كَحُبِّ اللَّهِ وَالَّذِينَ آمَنُوا أَشَدُّ حُبًّا لِلَّهِ

«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» (2.Аль-Бакара: 165).

Эти люди приравняли свои ложные божества к Аллаху, поклоняясь им наряду с Аллахом. Они любят их так же, как подобает любить только Аллаха, однако верующие сильнее в своей любви к Аллаху, чем многобожники в любви к своим божествам.

Любовь к Аллаху имеет множество степеней и даёт поприще для соревнования верующих. К этой любви стремятся усердные рабы Аллаха, проявляя самоотверженность и старание. Те, кто поклоняются своему Господу, находят в любви к Нему отдых и силу для сердец, пищу для души и усладу для глаз.

Любовь к Аллаху – это жизнь, поэтому тот, кто лишён этого прекрасного чувства, в сущности, является мертвым.

Любовь к Аллаху – это свет, потеря которого навлекает мрак.

Любовь к Аллаху – это исцеление, без которого сердца поражаются тяжелыми недугами.

Любовь к Аллаху – это сладость, не ощутив которую человек живет в печали и скорби.

Любовь к Аллаху – это дух веры и благодеяний, и если он уйдёт, то все дела человека будут подобны бездыханному телу без души.

Знайте, да хранит Вас Аллах, что любовь бывает нескольких видов. Одним из её видов является «естественная любовь», такая как любовь голодного к еде или жаждущего к питью. Другим видом является «сострадательная любовь», такая как любовь родителей к детям. Следующим видом является «товарищеская любовь», такая как любовь между единомышленниками, коллегами, спутниками в пути, партнерами по торговле, к этому виду можно отнести и взаимную любовь между друзьями и братьями.

Что касается любви к Аллаху, то она является особой, и не подобает обращать её к кому-то, кроме Аллаха, – это «обожествляющая любовь». Она подразумевает под собой обязательное смирение, возвеличивание, покорность, повиновение и поклонение. Этого вида любви достоин только Аллах, и нельзя посвящать его кому-то помимо Него. Именно эту любовь многобожники делят между Аллахом и своими ложными божествами, тем самым приравнивая творения к Творцу.

Тот, кто любит Аллаха, любит всё, что исходит от Него: он любит намаз, закят, хадж и все другие законы Ислама. Любящий Аллаха любит все Его веления, даже если ему приходится жертвовать своим покоем, потому что любящий раб Аллаха связан только с Ним (Велик Он и Славен), боится только Его и во всех делах и обстоятельствах надеется только на Него, ведь Аллах сказал:

وَعَلَى اللَّهِ فَتَوَكَّلُوا إِنْ كُنْتُمْ مُؤْمِنِينَ

«Уповайте на Аллаха, если вы являетесь верующими» (5.Аль-Маида: 23).

Кто любит Аллаха, тот поклоняется только Ему, очищая свое поклонение от скверны многобожия. Любящий Аллаха клянётся только Аллахом и никем иным. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

من حلف بغير فقد كفر أو أشرك

«Кто поклялся не Аллахом, тот совершил акт неверия или многобожия» (Ат-Тирмизи).

Тот, кто любит Аллаха, не клянётся ни отцами, ни матерями, ни жизнями пророков и посланников, ни ангелами, потому что всё это – проявления малого многобожия, как об этом сказал Ибн Аббас и другие сподвижники. Если некоторых людей, которые поклоняются могилам, попросить поклясться Аллахом, они предоставят вам какие угодно клятвы, без разницы, правдивые или лживые. Но если вы попросите их поклясться именем их устаза (духовного наставника у суфиев), песком его могилы или жизнью шейха, то он никогда не сделает этого лживо, а если и поклянется, то будет говорить правду. Это уже, несомненно, является большим многобожием, потому что почитание и страх перед творением в сердце этого человека стал больше, чем страх перед Аллахом. Многобожие, творимое сегодня могилопоклонниками, намного страшнее, чем многобожие в прошлом, ведь прежние многобожники, желая подтвердить свои слова серьезной клятвой, поминали имя Аллаха, а не кого-то другого. Всевышний сказал:

وَأَقْسَمُوا بِاللَّهِ جَهْدَ أَيْمَانِهِمْ لا يَبْعَثُ اللَّهُ مَنْ يَمُوتُ

«Именем Аллаха они (язычники) принесли величайшие клятвы о том, что Аллах не воскресит мертвых» (16.Ан-Нахль: 38).

Тот, кто любит Аллаха, не обращается к звездам и планетам, не связывает с ними никаких событий в мире, таких как дождь или плодородие. Любящий Аллаха не гадает по небесным светилам и не усматривает в них каких-то предзнаменований, плохих или хороших, потому что это противоречит Единобожию и упованию на Аллаха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

الطيرة شرك، وما منا إلا ولكن الله يذهبه بالتوكل

«Суеверие – это многобожие, и у каждого из нас в душе появляется что-то из этого, но Аллах удаляет это посредством упованием на Него»

Тот, кто любит Аллаха, не посещает колдунов, гадалок, экстрасенсов, провидцев и шаманов. Любящий Аллаха не верит ни единому их слову, потому что вера в их слова противоречит Вере во Всевышнего Аллаха.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

من أتى كاهناً فصدقه بما يقول فقد كفر بما أنزل على محمد صلى الله عليه وسلم

«Тот, кто придет к колдуну и поверит его словам, проявит неверие по отношению к тому, что ниспослано Мухаммаду» (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи).

Любящий Аллаха не вешает на себя никаких оберегов, амулетов, талисманов, ниточек, глазков, мешочков и заговоров. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إن الرقى والتمائم والتِّوَلة شرك

«Воистину, заговоры, обереги и приговоры – это многобожие» (Ахмад, ибн Маджа, ат-Тирмизи).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал их многобожием, потому что язычники хотели с их помощью отвести от себя то, что предписано Аллахом. Они хотели оградить себя от бед без обращения к защите Аллаха, но ведь только Он может отвести беду и принести пользу.

Хотелось бы также напомнить мусульманам быть осторожными и не впадать в незаметное многобожие, о котором пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

ألا أخبركم بما هو أخوف عليكم من المسيح عندي؟

«Не поведать ли мне вам о том, чего я боюсь для вас больше чем Даджаля (антихриста)?»

Сподвижники сказали: «Конечно!» Тогда пророк сказал:

الشرك الخفي؛ أن يقوم الرجل يعمل لمكان رجل

«Это незаметное многобожие, когда человек совершает какое-либо праведное дело, чтобы добиться уважения другого человека».

Всевышний Аллах сказал:

فَلا تَجْعَلُوا لِلَّهِ أَنْدَادًا وَأَنْتُمْ تَعْلَمُونَ

«Посему никого не равняйте с Аллахом, в то время, как вы знаете» (2.Аль-Бакара: 22).

Человек должен знать, что многобожие – это самое страшное из всего запрещённого Аллахом. В то же время Единобожие – это самое благородное и самое праведное из всего того, что повелел нам Аллах. Поэтому самой первой миссией всех пророков был призыв к Единобожию и к тому, чтобы люди прекратили совершать многобожие. Прежде всего, они учили, что поклоняться следует только Одному Аллаху, а самым первым запретом, о котором провозглашали пророки, был запрет на поклонение кому-либо, помимо Аллаха. Если Всевышний в своей Книге упоминает о Единобожии в связке с каким-то другим велением, то Единобожие всегда упоминается в первую очередь. Если же в Коране говорится о многобожии в связке с другими грехами, то многобожие запрещается прежде всех других видов ослушания. Многобожие это такой большой грех, что если человек умрёт, не покаявшись в нем, то он никогда не будет прощён, и адское Пламя станет его вечной обителью. Всевышний Аллах сказал:

إِنَّ اللَّهَ لا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَنْ يَشَاءُ

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» (4.Ан-Ниса: 48).

Один из праведных предшественников сказал: «Аллах не прощает многобожия, а все, что меньше многобожия, предстанет на суд Аллаха, и если Он пожелает, то накажет, а если пожелает, то простит» .

Дорогие братья и сестры! Многобожие полностью уничтожает праведные дела, Всевышний Аллах сказал:

وَلَقَدْ أُوحِيَ إِلَيْكَ وَإِلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكَ لَئِنْ أَشْرَكْتَ لَيَحْبَطَنَّ عَمَلُكَ وَلَتَكُونَنَّ مِنَ الْخَاسِرِينَ

«Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток» (39.Аз-Зумар: 65).

Многобожие обрекает человека на вечное пребывание в Аду. Аллах сказал:

إِنَّهُ مَنْ يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدْ حَرَّمَ اللَّهُ عَلَيْهِ الْجَنَّةَ وَمَأْوَاهُ النَّارُ

«Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Ад» (5.Аль-Маида: 72).

Сообщается от Джабира ибн Абдуллы (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

من لقي الله لا يشرك به شيئاً دخل الجنة، ومن لقيه يشرك به شيئاً دخل النار

«Кто встретит Аллаха, не придавая никого ему в сотоварищи, войдёт в Рай, а кто встретит Его, придавая ему сотоварищей, войдёт в Ад» (Муслим).

Лучшим доказательством лживости многобожия является то, что Аллах бросил вызов и предложил, чтобы ложные божества сотворили хотя бы одну муху:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ ضُرِبَ مَثَلٌ فَاسْتَمِعُوا لَهُ إِنَّ الَّذِينَ تَدْعُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ لَنْ يَخْلُقُوا ذُبَابًا وَلَوِ اجْتَمَعُوا لَهُ وَإِنْ يَسْلُبْهُمُ الذُّبَابُ شَيْئًا لا يَسْتَنْقِذُوهُ مِنْهُ ضَعُفَ الطَّالِبُ وَالْمَطْلُوبُ

«О люди! Приводится притча, послушайте же ее. Воистину, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб просящий, и тот, у кого просят!» (22.Аль-Хадж: 73).

Дорогие братья и сестры, давайте поразмышляем над этим примером, который обращен ко всему человечеству, а тот из людей, кто не внемлет ему, является ослушником. Насколько лаконично, просто, доступно и красиво этот аят разъясняет нам ложность многобожия. Если бы все идолы и все те божества, которым поклоняются помимо Аллаха, собрались бы в одном месте и помогали друг другу всем, чем могли, то они не смогли бы создать даже одной маленькой мушки. Аллах раскрыл нам их слабость, и если муха что-то заберёт у этих идолов, то ни они, ни их последователи не смогут вернуть себе отобранное. Кто же может быть беспомощнее этих богов и слабее тех, кто обращается к ним в молитвах!?

Тот, кто чтит ложных богов наряду с Аллахом, разве может ценить Аллаха так, как Он того достоин? Всевышний в этом аяте привел неопровержимый довод Единобожия, причем высказал его в прекрасной форме, легкими словами, в которых нет ничего неясного, кратко и понятно.

Представители трех религий – иудаизма, христианства и Ислама – единогласны в том, что основа человечества – это Единобожие, а многобожие и язычество являются более поздним налетом. Это утверждение мы основываем на том, что все люди произошли от одного человека – нашего отца Адама (мир ему), а он был единобожником. Аллах сказал:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ اتَّقُوا رَبَّكُمُ الَّذِي خَلَقَكُمْ مِنْ نَفْسٍ وَاحِدَةٍ وَخَلَقَ مِنْهَا زَوْجَهَا وَبَثَّ مِنْهُمَا رِجَالا كَثِيرًا وَنِسَاءً

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих» (2.Аль-Бакара: 1).

В этом не сомневается никто из представителей трех религий.

О мусульмане! Воистину, самая почётная степень, которой может достигнуть мусульманин в этом мире, – это быть достойным рабом Аллаха. В первую очередь, это должно проявляться в сердце, выражаясь в поклонении, повиновении и любви к Аллаху. Это является отличительной чертой верующих, которые ответили на призыв своего Господа.

Человек не может добиться совершенства, не будучи покорным рабом Аллаха. Один из праведных предшественников говорил: «Совершенство творений заключается в том, чтобы быть верными рабами Аллаха, и чем больше человек подтверждает своё рабство перед Аллахом, тем больше растёт уровень его совершенства и повышается его степень. Тот же, кто полагает, что творение каким-то образом может выйти из рабства и контроля Аллаха, или же считает, что выход из рабства Аллаху ближе к совершенству, является самым заблудшим и невежественным из людей».

Сердце человека чувствует нужду и зависимость от других творений, если только он не сделает Аллаха своим покровителем и единственным объектом своего поклонения. Раб Аллаха не будет нуждаться ни в ком, если станет обращаться за помощью только к своему Господу, уповать только на Него, радоваться тому, что любит и чем доволен Аллах, испытывать гнев только за Аллаха, разрешать и запрещать только ради Него и только в соответствии с Его велениями. Чем чище и искреннее будет религия, которую человек посвящает Аллаху, тем совершеннее будет утверждение преданности и рабства Всевышнему Господу, и, как следствие, сильнее будет независимость человека от других творений, а значит, человек будет далёк от многобожия и высокомерия.

Чтобы человек был истинным рабом Аллаха, своё отношение к Богу он должен строить на двух столпах: смирении и любви. Смирение перед Аллахом без любви к Нему не принесет человеку пользы, а любовь без смиренной покорности – это ложь, которую человек может произносить своим языком, но что не будет соответствовать истине.

Помимо двух упомянутых столпов, у поклонения Аллаху есть два условия, без которых оно не будет принято от человека.

1) Первое условие – это искренность и отстранение от многобожия.

2) Второе условие – это соответствие совершаемого поклонения Шариату, который основывается на Коране и Сунне пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Всевышний Аллах сказал:

تَبَارَكَ الَّذِي بِيَدِهِ الْمُلْكُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ *الَّذِي خَلَقَ الْمَوْتَ وَالْحَيَاةَ لِيَبْلُوَكُمْ أَيُّكُمْ أَحْسَنُ عَمَلا الْعَزِيزُ

«Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся самыми наилучшими» (67.Аль-Мульк: 1-2).

Относительно слов Аллаха «…самыми наилучшими» Фудайль ибн Ийяд (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «То есть, самыми искренними и самыми правильными». Люди спросили его: «О Абу Али! Какие дела самые искренние и самые правильные?» Он ответил им: «Если дело будет искренним, но неправильным, то дело не будет принято. Если дело будет правильным, но неискренним, то оно не будет принято. Искреннее дело – это то, которое посвящено только Аллаху, а правильное – это то, которое сделано в соответствии с Сунной пророка (мир ему и благословение Аллаха)».

Мусульманин должен стремиться к очищению своей религии и отстраняться от многобожия. Аллах сказал:

مَنْ كَانَ يُرِيدُ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا وَزِينَتَهَا نُوَفِّ إِلَيْهِمْ أَعْمَالَهُمْ فِيهَا وَهُمْ فِيهَا لا يُبْخَسُونَ * أُولَئِكَ الَّذِينَ لَيْسَ لَهُمْ فِي الآخِرَةِ إِلا النَّارُ وَحَبِطَ مَا صَنَعُوا فِيهَا وَبَاطِلٌ مَا كَانُوا يَعْمَلُونَ

«Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены.

Они — те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния» (11.Худ: 15-16).

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если человек совершает праведные дела, будь-то пост, намаз или ночная молитва-тахаджуд, ища выгоды этого мира, Аллах даст ему «награду», но у него пропадет всё, что он делал ради этого мира, и он окажется среди потерпевших убыток ».

Следование законам Шариата является неотъемлемым условием для того, чтобы любовь к Аллаху была правильной. Аллах сказал:

قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ

«Скажи: «Если вы действительно любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас» (3.Алю Имран: 31).

Один из праведных предшественников говорил: «Тот, кто любит Аллаха, должен обязательно следовать за посланником (мир ему и благословение Аллаха), верить во все, о чем он нам сообщил, повиноваться ему во всем, что он нам приказал, подражать ему в делах. Если человек поступает так, значит, он любит Аллаха, и Аллах любит его».

Из приведенного выше аята очевидно, что если человек не следует пути пророка (мир ему и благословение Аллаха), то его любовь к Аллаху – это пустые слова, и в таком случае подобная любовь ему никак не поможет и не принесет желаемых результатов.

Просим Всевышнего даровать всем нам правильные знания о Его религии, праведного поклонения, соответствующего сунне Его посланника, чтобы каждый из нас мог снискать любовь Аллаха в полной мере.

Любовь к Аллаху является самой дорогой наградой, к которой должен стремиться каждый Его раб, и которого достигают только самые праведные из Его рабов.

Любовь к Аллаху – это статус, к которому стремятся праведники. Это пища для сердца и души, радость для глаз... Жизнь того, кто не стремится к любви Всевышнего, не представляет важности. Такой человек мертв, так как в нем погас тот свет, который способен привести его к довольству Аллаха и Раю в последующем. Однажды потеряв божественный свет, человек оказывается в вечном мраке. Он живет в вечном страдании, так как лишает себя радости и счастья.

Это дух веры и добрые дела, с помощью которых можно стать ближе к Аллаху. Когда в человеке нет стремления к достижению любви Аллаха, такой человек подобен телу без души.

Аллах, сделай так, чтобы мы были среди тех, кого ты любишь.

Любовь к Аллаху имеет определенные признаки и причины, которые являются ключом к его достижению. Эти причины включают в себя следующее:

1 - Следовать указаниям Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Аллах говорит в Своей Священной Книге:

Скажи "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, будет любить вас тогда Аллах и простит вам ваши грехи" – поистине, Аллах – прощающий, милосердный.

2-5 - Смирение по отношению к верующим и непреклонность к неверующим, борьба на пути Аллаха, и не бояться никого и ничего, кроме Него. Аллах упомянул эти качества в одном аяте, в котором он говорит:

О вы, которые уверовали! Если кто из вас отпадет от своей религии, то... Аллах приведет людей, которых Он любит и которые любят Его, смиренных перед верующими, великих над неверными, которые борются на пути Аллаха и не боятся порицающих. Это – щедрость Аллаха: дарует Он ее, кому пожелает, – ведь Аллах – объемлющий, знающий!

В этом аяте Аллах описывает качества тех, кого Он любит, первое из которых состоит в смирении и отсутствии высокомерия по отношению к мусульманам и непреклонность к неверующим. Они (те, кого любит Аллах) стараются ради Аллаха, борются против шайтана, неверующих, лицемеров, злодеев и самих себя (джихад аль-нафс).

6 – Совершение дополнительных актов поклонения. Аллах говорит (согласно хадису кудси): "Мой раб продолжает приближаться ко мне с помощью дополнительных актов поклонения, пока не добьется моей любви. " Дополнительные акты поклонения включают нафиль молитвы, благотворительность, Умру и пост.

8-12 – Любовь к друг другу, навещать друг друга, как материальная, так и духовная помощь и искренние советы друг другу ради Аллаха.

Эти качества были упомянуты в хадисе, в котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) передал, что Аллах сказал: «Моя любовь становится обязательной для тех, кто любит друг друга ради Меня, Моя любовь обязательна для тех, кто посещает друг друга ради Меня, Моя любовь будет обязательна тем, кто помогает друг другу (в финансовых отношениях), Моя любовь будет обязательной для тех, кто поддерживает отношения ради Меня ».

13 - Проходить испытания. Беды и несчастья являются испытанием для человека, а в этом признак того, что Аллах любит его. Испытания для души подобны лекарствам для тела: даже если они горькие, мы все равно даем их тем людям, которых любим для их же пользы, так и Аллах посылает нам испытания для нашей пользы. Согласно достоверному хадису: «Самая большая награда приходит с большими испытаниями. Когда Аллах любит кого-то, Он испытывает его, тот, кто принимает это с терпением, удостаивается довольства Аллаха, а тот, кто жалуется, заслуживает Его гнев ».

Беды, постигающие человека в этой жизни, лучше, наказаний в будущей жизни. Как это может быть иначе, ведь посредством бед и несчастий стираются его грехи. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Когда Аллах пожелает блага для его раба, он ускоряет его наказание в этом мире, и когда Он откладывает его наказание, пока раб Его не предстанет пред Ним в День воскресения ".

Ученые пояснили, что тот, от кого удерживаются беды и испытания скорее всего является лицемером, ведь Аллах откладывает наказание в этом мире, чтобы привести его со всем его грехами в День Воскресения.

Если Аллах любит вас, не спрашивайте о благом, которое вы достигнете и добродетели, которую вы приобретете. Достаточно знать, что вы любимы Аллахом. Великими плодами любви Аллаха Его раба являются:

  1. Люди будут любить его, и он будет принят на земле, как сказано в хадисе, переданном аль-Бухари (3209): «Когда Аллах любит раба, Он говорит Джибрилю: «Я люблю этого человека, так люби и ты», и так Джибриль любит его, а затем обращается к народу небес: «Аллах любит этого человека, так любите и вы его», и народ небес любит его, и он будет принят на земле ."
  2. Аллах упомянул в хадисе кудси о великих добродетелях тех, кого Он любит. Передано, что Абу Хурайра сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Всякий, кто проявляет вражду кому-либо, преданному Мне, я буду воевать с ним. И самое любимое для Меня из того, посредством выполнения чего, раб приближается ко Мне - это то, что Я вменил ему в обязанность.И не перестанет раб Мой приближаться ко Мне, совершая добровольные (нафиля) дела, пока Я не полюблю его. Когда я его люблю, я его слух, которым он слышит, его зрение, которым он видит, рука, которой он поражает и нога, которой он ходит. И если он попросит Меня, Я непременно дам ему, а если он попросит у Меня защиты, то Я обязательно защищу его » (Передается аль-Бухари).

Этот хадис кудси включает в себя ряд преимуществ любви Аллаха к Своему рабу:

  1. "Я слух его, которым он слышит", т. е. он не слушает ничего, что не любит Аллах.
  2. "Зрение, которым он видит", то есть он не видит ничего того, что не любит Аллах.
  3. "Рука, которой он поражает", то есть не делает ничего, что не любит Аллах.
  4. "Нога, которой он ходит", то есть, он не идет к тому, что не любит Аллах.
  5. "Если бы он спросит чего-то у меня, я, конечно, дам ему", то есть, его дуа будут услышаны, а его желания удовлетворены.
  6. "И если бы он спросит у меня защиты, я, конечно, дам ему его", то есть он защищен Аллахом от всего.

Дай Аллах, чтобы Он был доволен нами.

Одним из самых важнейших, и в то же время, очень простым вопросом является: «Кого более всего должен любить человек?», на который большинство людей не знают ответа. Хотя ответ очень прост - «Более всего нужно любит ь Аллаха». Этот вопрос открывает много важных тем: «Можно ли говорить о том, что любишь Аллаха?», «Как любить Аллаха?», «Кого любит сам Аллах?»…

Самая главная любовь. Аллах создал людей для того, чтобы они любили Его и поклонялись Ему, и чтобы Он любил их. Однако Он никого не принуждает делать это, ибо Аллах - Мудрый, а любовь не бывает принудительной. Аллах дал человеку разум и право выбора, и поэтому любовь к Аллаху является проявлением согласия человека с волей Аллаха в том, для чего Он его сотворил. То есть, человек принимает предложение Аллаха на взаимную любовь осознанно.

Само знание того, что более всего нужно любить Аллаха, является одной из величайших милостей, которую Аллах оказал узнавшему об этом. Этот добрый знак от Аллаха является признаком того, что Он желает этому человеку Рая.

Есть вопрос! К понимаю того, что Аллаха нужно любить более всего, можно прийти даже путем рассуждений. Например, - любовь человека к своей матери.

Каждый любящий свою мать пусть знает, что он обязан любить Аллаха больше, чем свою мать и вообще более всего. Человек любит свою мать за то, что она родила его, кормила, берегла, воспитывала,... Если человек любит свою мать, то Аллаха ему следует любить еще больше, так как:

Аллах создал его, а это больше чем родить.

Аллах дал ему пропитание, а это больше, чем кормить.

Аллах обеспечил безопасность его существования, а это больше чем присматривать.

Аллах наделил его разумом, способностями,... а это больше чем воспитывать.

Значит, Аллаха следует любить больше, чем мать.

Я колеблюсь. Иногда те, которые себя считают мусульманами, совершают молитвы, постятся в месяц Рамадан,... когда им задается вопрос: «Хочешь ли ты любить Аллаха?», отвечают: «Я пока еще не готов», «Мне сперва нужно еще выучить арабский язык и другие науки»,... Очень печально то, что они не отвечают сразу: «Да, конечно хочу. А что мне делать?». Ведь все просто и лежит на поверху, ибо ислам не религия избранных людей а обращена ко всем слоям общества. Надо только:

Просить Аллаха чтоб он тебя любил. Если человек осознает, что нужно любить Аллаха, но чувствует, что его желание еще не полно, то необходимо обратиться к Аллаху с мольбой, чтобы Он помог полюбить Его.

Но если желание еще все равно слабое, то даже со слабым желанием нужно начать выполнять реальные действия и, если Аллах пожелает, то после трудности придет облегчение.

Приступить к реальным действиям. Делать все то, что любит Аллах, и не делать ничего из того, что Он не любит. То есть остерегаться быть таким, кого Аллах не любит и стремиться стать таким, кого Он любит.

Не знающий смысла жизни бесцельно блуждает в этом мире. А те, которые любят Аллаха и служат Ему, стремятся заслужить любовь Самого Аллаха, следствием которой будет Его довольство и милосердие, только по которой входят в Рай.

О любви Аллаха. Для каждого человека важно знать, кого Аллах любит, и кого Аллах не любит, чтобы тем самым человек мог стремиться стать таким, которых любит Аллах, и остерегаться быть таким, которых Всевышний не любит. Это можно узнать только от Самого Аллаха, то есть из Его Откровения человечеству - Корана.

Так кого же любит Аллах?! Всевышний сообщает в Своей Книге что он любит тех кто:

1. Остерегающихся грехов.

2. Кающихся.

3. Очищающихся.

4. Терпеливых.

5. Полагающихся (уповающих) на Аллаха.

6. Беспристрастных.

7. Искренних перед Аллахом.

8. Усердствующих на Его пути.

Кого же Аллах НЕ любит?! Аллах Всевышний называет тех, кого Он не любит:

1. Неверующих.

2. Грешников.

3. Несправедливых.

4. Распространяющих порочность.

5. Изменников.

6. Преступающих.

7. Высокомерных хвастунов.

8. Излишествующих.

9. Желающих быть высокомерными.

10. Ликующих, т.е. высокомерно радующихся.

Если вы любите Аллаха, то... Аллах Всевышний повелел тем, кто истинно любит Его следовать пути пророка Мухаммада: «(О Мухаммад!)» скажи (верующим): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, (тогда) полюбит вас Аллах и простит вам ваши грехи - поистине, Аллах не любит неверных!»» (Семейство Имрана, 31-32)

Подготовил Асад аль Кудали.
По материалам книги Абу Адель «Я люблю Аллаха»

Айша (Надежда) Аникеева родилась на севере в деревне Хачела Онежского района Архангельской области. Многие там живут бедно, занимаются сельским хозяйством, рубят лес, но работы на всех не хватает.

Уже с детства Надежда тянулась к вере. Она осознавала, что Бог существует и видит ее. В школу приходилось ходить за 3.5 километра от дома. Дорога проходила рядом с лесом и кладбищем. По пути домой Надя часто обращалась ко Всевышнему: «Господи, помоги, мне. Очень страшно».

У Надежды было трудное детство. Распад Советского Союза, трудная экономическая ситуация в стране, бедность. Ко всему этому добавилась и смерть отца.

В поселковой школе у Нади не сложились отношения с одноклассниками. Она была единственная девочка из деревни, к тому же из бедной семьи. Окончив 10 классов, Надя не могла больше терпеть издевок и унижений сверстников. Так, она смогла договориться с директором интерната Онеги, чтобы 11 выпускной класс заканчивать в 4-й городской Онежской школе.

Молодежь деревни Хачелы, по возможности, уезжает в город для продолжения учебы в университете. В 17 лет Надежда покинула родной дом и решила поступать в Архангельский государственный технический университет. Желание учиться было огромно, и девушка готовилась к вступительным испытаниям все лето. Но, не добрав одного балла, не смогла поступить в вуз.

Надежда не отчаивалась. Вернувшись в Онегу, она записалась на платные курсы «Бухгалтер. Оператор ЭВМ» при ГПТУ. Днем Надя работала на рынке, а вечером училась. Жила у старушки, которая не могла ходить и ухаживала за ней. Вскоре родной брат, ранее переехавший в Тульскую область, пригласил Надю к себе, чтобы дать сестре возможность выучиться на экономиста.

В Туле, проходя мимо строительного университета, Надя увидела, что прием документов еще не закончился, и, она, не долго думая, снова подала документы. На этот раз история повторилась. Наде не хватило одного балла, чтобы поступить в вуз.

В строительный университет Надежда не поступила, но узнала, что может снимать комнату в общежитии этого университета. Там жили студенты-мусульмане из Бангладеша и Пакистана.

Жизнь мусульман живо интересовала Надю. Особенно ее восхищение вызывало отношение к родителям. Она видела с каким трепетом эти студенты ждали дни, когда снова им позвонят родители. «Уже тогда я стала думать о том, что Ислам - чистая религия. Они не употребляли спиртное, следили за чистотой в своих комнатах и не могли без сочувствия пройти мимо бедных старушек, торгующих семечками», - рассказывает Айша.

Несмотря на высокий уровень безработицы в Туле, очень скоро Надежда получила хорошую высокооплачиваемую работу. «Поначалу все складывалось очень удачно, деньги полились рекой. Когда все было, я ни о чем не думала. Я была далека от какой-либо религии», - вспоминает сейчас Айша. Полгода проработала в Туле, полгода в Сыктывкаре. Мечтала открыть филиал дистрибьюторской фирмы в Архангельске. Но… случилось то, что никто не мог ожидать. Директора Сыктывкарского филиала уволили, и оставаться работать в Сыктывкаре ей уже не было смыла. Надежда вновь возвращается в Тулу.

Оставшись без средств к существованию, Надежда спрашивала себя: «Ни денег, ни работы нет. Что же делать дальше?» Бродя по незнакомому городу, она не находила в себе душевного покоя и равновесия, она все чаще и чаще спрашивала себя: «Кто я? Зачем я живу?» За ответами на свои вопросы Надежда обращалась к последователям различный религий, и тогда, из головы девушки никак не выходил один главный вопрос: «Почему, если Господь один для всех, почему тогда Он не дает один Закон на все человечество?»

С каждым днем чувство тревоги росло, хотелось определиться и, наконец-то, выбрать правильный духовный путь. В одну из ночей Надежда уже не могла больше сдерживать слез. Она плакала, размышляла о смысле жизни, о своем предназначении в ней. Искренне от всего сердца Надя воззвала к своему Создателю: «Господи, я знаю, что Ты есть. Только Ты знаешь истину, укажи мне на правильный путь».

На утро к Наде в дверь постучалась Асия - ее давняя знакомая-мусульманка. Она приехала в Тулу из Казахстана, чтобы учиться. Девушка рассказала, что в эту ночь ей приснился сон, будто на ней лежит ответственная задача, пойти и рассказать Наде о религии Ислам.

Те знания об Исламе, которыми обладала Асия, она передала своей подруге Наде. Подруга вкратце рассказала о том, что Ислам - это последняя религия, что Аллах- это Один Единственный Бог, а Мухаммад - Его Посланник (мир ему). Также она добавила: «В любой ситуации ты всегда должна обращаться к Аллаху и просить только Его, чтобы Он тебе помог».

Услышав эти слова, Надя чувствовала, что пришло то облегчение, которое она так долго ждала. Вспомнив, что когда-то жила в общежитии со студентами-мусульманами, девушка незамедлительно отправилась туда.

Там она нашла молодого человека, которого все звали Хафиз. Она думала, что это его имя. А оказалось, что он - хафиз- знаток всего Корана наизусть. Надя попросила его написать шахаду (свидетельство веры в Исламе), чтобы за ним она могла произнести слова Единобожия.

В одночасье Надежда повернула свою жизнь раз и навсегда. Она уже знала, чего хочет. Она снова вернулась к Богу, она благодарила Его за такой поворот судьбы... «Я знала, что теперь я не одна. Что теперь я могу обращаться за помощью к Аллаху», - рассказывает девушка.

На глазах жизнь новообратившейся мусульманки стала меняться в лучшую сторону. Уже через неделю, она устроилась на новую работу.

Переехав в Москву, у Айши появилась возможность получить работу в Швецию. Но, столкнувшись с трудностями в оформлении всех необходимых документов, она снова от всего сердца, искренне обратилась к Аллаху: «О, мой Господь! Если Ты дашь мне шанс переехать жить в Швецию, я посвящу всю свою жизнь Тебе!» Всевышний принял ду’а (мольбу) верующей мусульманки, и Айша смогла получить все необходимые документы для выезда за границу.

Приехав в Стокгольм, Айша не смогла удержаться от соблазнов европейской жизни. Она оставила молитву. Неизвестно, сколько бы еще времени это продолжалось, если бы не сон, приснившийся однажды ей.

«Ощущение было настолько реалистичное, что казалось, что это вовсе не сон. Я почувствовала, что меня кто-то душит и говорит, что мне нельзя дальше уходить от Ислама», - рассказывает Надя.

Отойдя от неприятного сна, Айша вспомнила, что перед отъездом в Швецию дала обещание Аллаху посвятить всю свою жизнь служению Ему. Утром девушка направилась в Интернет-кафе и на одном из форумов описала все, что происходило с ней. Тогда ей ответили сестры из самых разных уголков мира и, первое, с чего советовала начать, это принести покаяние и пойти в мечеть, чтобы найти соблюдающих мусульман.

На следующий день Айша решила пойти в небольшую мечеть, где познакомилась с мусульманками-шведками, которые окружили ее вниманием и отнеслись к ней как к родной сестре. «Когда я их увидела, они были такими красивыми в длинных одеждах и платках. Когда эти девушки шли, казалось, что их путь что-то освещает»,- вспоминает Айша. И в тот день я снова почувствовала такую же радость, как тогда, в Туле, когда приняла Ислам. Мне хотелось летать от радости».

С того дня, Айша решила начать изучать Ислам, она стала много читать, по возможности посещала все лекции в мечети.

После работы, уединяясь в своей комнате, Айша со слезами на глазах обращалась к Аллаху с просьбой отправить к ней соблюдающего мужа-мусульманина, занимающегося призывом к Аллаху. Она понимала, что на ней лежит обязанность в передаче религии Единобожия другим людям. И снова Аллах принял мольбу.

«Ислам ─ единственный путь к спасению души человека. Я очень люблю свою маму, и от всей души желала, чтобы она попала в Рай. В течение целого года я вставала на ночную добровольную молитву (тахаджуд) и возносила долгие ду’а, обращалась к Аллаху, просила Его направить маму на путь поклонения Одному Единственному Богу´», - рассказывает Надя.

Из Швеции Айша очень часто звонила маме в деревню. Они часами разговаривали об Единобожии. Дочь приводила примеры из жизни о том, какие знамения отправлял им Аллах.

В 2006 году мать Айши приехала в Швецию навестить дочь и поздравить с рождением дoчери. Мама Айши, Наталья Андреевна, поразилась жизни мусульман в этой стране. Она смогла воочию убедиться в трепетном отношении к родителям, уважительном отношении к женам, здоровом образе жизни.

Религия Единобожия привлекала Наталью Андреевну своей добротой, искренностью, спокойствием и умиротворенностью. Так, в 58 лет и она вошла в общину мусульман.

Кого любит Аллах, того Он подвергает испытаниям. Всевышний очищает людей от грехов, проводя их через испытания. В хадисе сказано: «Высокая награда приходит с большими испытаниями. Когда Аллах любит человека, Он подвергает его испытаниям. Кто примет их – станет Ему угоден, но кто будет недоволен, тому достанется Его гнев» (Тирмизи, Ибн Маджда). А один из сподвижников сказал: «Коль не испытания в этом мире, то в Судный День мы были бы с пустыми руками».

«Сейчас я понимаю, - говорит Айша, - что все, что случилось со мной в жизни, обернулось благом для меня. В минуты радости и печали я всегда благодарила Аллаха, так как знала, что в этом заключено великое благо. Не было такого момента в моей жизни, чтобы я сомневалась в милости Аллаха. Пройдя через столь трудные испытания, смягчилось мое сердце, они воспитали во мне неравнодушие. Но это под силу только истинно верующему, имеющему терпение, твердую веру и стойкость характера».

Записала Марьям Смирнова (Архангельск)