Как сделать красивый размытый фон фотошопе. Размытый фон

З ачем размывать фон? Причины могут быть самые разные. Иногда надо подчеркнуть объект в центре фото. Иногда фон нелицеприятный и тогда размытие является спасением. В каждом отдельном случае может быть свой резон размывать фон.

Рассмотрим на примере фотографии памятника два способа размытия фона в программе Фотошоп русскоязычной версии СS-4.

Размытие фона в фотошопе

Способ №1

1. После открытия картинки применить инструмент Лассо. Обвести фон по контуру, замкнув его.

2. К выделенной области применить такую последовательность: Фильтр — Размытие – Размытие по Гауссу. Выставить параметр радиуса на 2,1 пикселя или любой другой по вашему усмотрению. Нажать ОК.

3. Снять выделение сочетанием клавиш Сtrl + D.

4. Можно было бы так и оставить, но очень уж бросаются в глаза границы между размытыми и неразмытыми областями.

Поэтому воспользуемся инструментом «Размытие».

Установим кисточку нужного размера и пройдемся по всей границе. Теперь сохраним полученный результат.

Способ №2

1. После открытия картинки применить инструмент Быстрая маска. Щелкнуть по кнопке быстрой маски. Затем кликнуть по кисти, заодно подобрав нужный размер кисти. Начать обводить потихоньку кистью вокруг памятника для того чтобы выделить фон. Места, где мы проводим, приобретут красный налет. Так мы знаем, где уже прошлись кистью.

2. После того, как мелкие детали обведены, можно увеличить кисть и за 1-2 секунды также обработать оставшуюся область фона.

Снять быструю маску нажатием буквы Q или на ту же кнопку. Инвертировать: Сtrl + Shift + I. Теперь можно повторить операцию с фильтром из первого способа, начиная со 2 пункта: то есть снова включить Фильтр — Размытие – Размытие по Гауссу – радиус 2,1 пикселя. Получится приблизительно такой же результат.

Вообще, главное, что нужно понять в системе размытия, это то, что для начала следует выделить ту область, которую хотим размыть, а затем применить к ней фильтр. А для выделения в фотошопе существует несколько различных методик. Две из них мы только что рассмотрели.

Конечно же, каждый, кто увлекается фотографией, видел потрясающие портретные фотоснимки, где размыт фон, но размытие не влияет на резкость изображения главного объекта съемки. Если все сделано правильно и соблюдены все условия, подобные фотографии сделать не так уже и сложно, но новичкам может показаться трудным получение приятных портретов с размытым задним планом, особенно, если они не знакомы с соответствующими техниками.

И дело даже не в том, чтобы использовать линзы премиум-класса, которые дают вам преимущества в этой технике за счет возможности снимать с максимально открытой диафрагмой. Даже вне марки объектива можно получить отличные результаты, если придерживаться некоторых советов, которыми делятся профессиональные фотографы на своих мастер-классах по портретной фотографии.
Съемка с размытым фоном напрямую связана с таким понятием, как глубина резкости изображаемого пространства, или попросту ГРИП.

ГРИП - это диапазон пространства, где будет все резко на изображении. ГРИП может быть очень большой глубины - то есть вся картинка полностью находится в фокусе (и передний и задний план).


by Julia Krasovskaya

А может быть, с другой стороны, и очень маленькой, буквально в несколько миллиметров, что, собственно, и обеспечивает размытие фона.


О технической составляющей ГРИП мы уже писали в фотоуроке . Сегодня речь пойдет несколько о другом.

Управление
Некоторые цифровые зеркальные камеры имеют кнопку предварительного просмотра глубины резкости. Обычно она называется DOF preview. При нажатии на эту маленькую кнопку можно увидеть в видоискателе ту область фокусировки, где будет зона резкости. Но даже это усовершенствование не панацея. Мало иметь знания о том, как достичь своей цели техническими методами, есть несколько вещей, связанных с настройкой самого кадра, которые помогут фотографу получить портрет с таким размытым задним фоном, который требуется по задумке.
Запомните следующие рекомендации, чтобы быть в курсе, как ваши действия могут повлиять на конечный результат, а полученный нужный эффект послужит наградой за все потраченные усилия.

Как же все-таки с недорогой оптикой получать фотографии с размытым фоном? Что советуют профессионалы?

Расстояние между камерой и объектом съемки
Размытие фона зависит от того, на каком расстоянии от объекта съемки вы находитесь. Фотосъемка с 10 метров даст относительно большую глубину резкости. Подойдите к объекту ближе,
и вы значительно уменьшите этот диапазон и получите более размытый фон.


by Evgeni Attsetski

Расстояние между моделью и фоном
Если ваш объект съемки находится вплотную к , например, прислоняется к стене, дереву или стоит близко к чему-то, что служит фоном, будьте готовы к тому, что результатом будет фотография с четко очерченным задним планом. Отодвиньте свой объект съемки чуть дальше от фона, буквально на 3-5 шагов от той же кирпичной стены, как тут же она уйдет из зоны фокуса, и вы сможете получить приятное размытие. Наглядно хорошо видно это на портретах, снятых на фоне фонариков. Чем ближе модель к ярким лампочкам, тем они четче видны, чем дальше вы отодвинетесь от фонарей, тем более мягкие и размытые «звездочки» сможете получить.


by Pawel Koyfman

Фокусное расстояние объектива
Формула простая и очень действенная. Когда фокусное расстояние объектива увеличивается, глубина резкости уменьшается. В последнее время все большую популярность для портретной съемки приобретают широкоугольные объективы, но это не связано с лучшей проработкой заднего плана и эффектом размытия, скорее, потому, что использование широкоугольника дает несколько новый угол зрения на портретную фотосессию в целом.

Традиционно для портретной съемки применяют объективы с фокусным расстоянием 50 мм. Вы получите прекрасное размытие фона, если будете снимать с объективами 100 мм. Пожалуй, самый популярный объектив для портрета - 85 мм. Но даже зуммированные телефото линзы, например, 70-200 - широко используются, и снимки, сделанные с их помощью, имеют успех.


Настройка диафрагмы
Но первое, о чем следует все-таки позаботиться, когда вы работаете с ГРИП - настройка диафрагмы. При использовании методов, описанных выше, вам удастся улучшить снимки, но объектив с возможностью широко открыть диафрагму - лучший инструмент для получения размытого фона. Профессиональные фотографы имеют в своем арсенале очень дорогие стекла с отверстиями порядка f/1.2, но вы сможете сделать хорошие фотоснимки с менее дорогими объективами, которые имеют апертуру f/2.8, например. Чем шире можно открыть диафрагму, тем большая глубина резкости будет доступна в фотоизображении.
Используйте все известные и посильные для себя ресурсы, тогда обнадеживающие результаты не заставят себя долго ждать.

Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый фон придает фотографии более интересный вид, подчеркивая объект съемки. Фотография с размытым фоном сразу выглядит намного профессиональнее и более художественной.

Начнем с того, что в фотографии, для размытого фона существует термин Боке (ударение на последний слог). Не смотря на то, что слово звучит на французский манер, корни его лежат в японском языке. Правда термином Боке обычно называют не просто размытие, а художественную составляющую размытия. Например — «Этот объектив дает красивое боке, а тот очень простенькое».

Бытует мнение, что для получения размытого фона, или боке, обязательно требуется качественный дорогой объектив с большой светосилой или очень хороший фотоаппарат.

Здесь есть сразу два заблуждения. Во первых сам фотоаппарат не играет практически никакой роли, так как размытие фона создается оптикой объектива, а она может быть достаточно хорошой даже на «продвинутой мыльнице». Во вторых — действительно, с хорошим светосильным объективом проще получить размытие заднего плана и боке будет более красивым, но достичь этого можно только при соблюдении других условий, о которых и пойдет речь далее.

Само же размытие, можно получить и на простом китовом объективе и даже на мыльнице, если соблюдать 3 основных правила, о которых и пойдет речь далее.

Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости

Возможно вам уже знакомо понятие ГРИП. Если нет, то ГРИП это Глубина Резко Изображаемого Пространства. Чаще всего ее называют просто «глубиной резкости». Допустим вы сфокусировались на некоем объекте. Это центр фокусировки. Все, что в кадре будет резким до объекта и за ним — и есть глубина резко изображаемого пространства. Причем резкость плавно уменьшается от точки фокусировки. Обеспечивая то самое размытие.

Собственно ГРИП — ключевой момент в получении размытого фона на снимке. Для размытия, нам надо получить небольшую ГРИП.

Глубина резкости зависит от нескольких параметров, один из которых — значение диафрагмы. Диафрагма, это те лепестки внутри объектива, которые могут находиться в закрытом или открытом состоянии, меняя размер отверстия, через которое в объективе проходит свет.

Значение диафрагмы — характеризуется числом F. Чем меньше F — тем сильнее раскрыто отверстие диафрагмы. Чем больше F тем сильнее зажата диафрагма.

Чем меньше раскрыто отверстие (большое F) — тем больше глубина резкости относительно объекта съемки. Чем шире открыта диафрагма — тем ГРИП меньше.

Зависимость ГРИП от диафрагмы и расстояния

Посмотрите на иллюстрацию выше. Точка фокусировки находится на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше значение F- тем меньше объектов попадет в зону резкости. При f/1.8 — в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, все остальное будет размыто. При f/16 — достаточно резкими окажутся предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.

Таким образом первое правило получения размытого фона на фотографии — чем меньше значение F (и соответственно чем больше открыта диафрагма), тем сильнее размываются объекты на заднем плане. Как вы можете понять, на переднем плане, если он есть, мы так же получим размытие.

Слева — F22, справа f2.8 при неизменных других параметрах

Правило 2. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние одна из характеристик объектива и второй фактор, влияющий на ГРИП и на размытие фона. Не будем сейчас вдаваться в техническое объяснение того, что такое фокусное расстояние. На бытовом уровне можно сказать, что фокусное расстояние, это то насколько ваш объектив «приближает» объект. Стандартный диапазон фокусных расстояний «китовых» объективов у зеркалок 18-55мм. То есть на 18мм, наш объектив охватывает большое пространство, а на 55мм мы «приближаем» объект.

Одна сцена при разном фокусном расстоянии

Из-за особенностей оптических схем, ГРИП зависит от фокусного расстояния. При одном и том же значении F — на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. То есть чем сильнее «приближает» объектив, тем меньше будет глубина резкости. Что нам и требуется.

Отсюда второе правило. Если хотите размыть задний план — используйте длиннофокусные объективы или выдвигайте зум вашего объектива на максимальное «приближение».

При изменении фокусного расстояния и неизменном F — получаем разное размытие

Правило 3. Реальное расстояние

Третий фактор, который влияет на глубину резкости, расстояние до предмета съемки и до фона. Чем ближе предмет в реальности к объективу — тем меньше ГРИП.

Для размытия фона нужно, чтобы расстояние от вашей камеры до предмета съемки было многократно меньше, чем расстояние до фона. Допустим вы делаете портрет. Хорошее размытие будет в том случае, если от вас до модели всего 2-3 метра, а до фона за ней — метров 10-15.

Поэтому третье правило сформулируем так — чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от него фон, тем сильнее размытие.

игрушка сфотографирована при одном и том же F, но на разных фокусных расстояниях и разном реальном расстоянии от камеры до предмета

Разумеется стоит помнить о том, что если, для получения большого фокусного расстояния, вы выдвинули зум объектива на максимум, то придется отойти назад, чтобы компенсировать приближение объекта зумом. В противном случае, на примере выше, в кадр попал бы не весь медвежонок, а только его нос.

Пробуем. Симулятор зеркалки

Побалуйтесь с глубиной резкости и размытием фона, используя программу-симулятор от CameraSim .

  1. Включите галочку «штатив»
  2. Переведите режим на ручной или приоритет диафрагмы
  3. Меняйте комбинации параметров — расстояние, фокусное расстояние, диафрагма
  4. Жмите на «Сделай фото!», так как влияние значения диафрагмы на размытие фона фото, можно оценить только по результату. В видоискателе вы его не заметите.

Подводим итог

Для того чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно получить небольшую глубину резкости относительно объекта съемки. А для этого следует:

  1. Максимально открыть диафрагму
  2. Выдвинуть зум на максимальное приближение или использовать длиннофокусный объектив
  3. Находиться как можно ближе к объекту съемки и как можно дальше отодвинуть от него задний план.

Пробуйте и экспериментируйте! Помните что размытие зависит от совокупности трех выше указанных параметров.
Вы можете получить совершенно одинаковый результат при разных комбинациях этих трех параметров.

Если у вас нет дорогого светосильного объектива, где можно поставить f/2.8 и менее, попробуйте компенсировать это двумя другими параметрами — снимайте с более близкого расстояния, при максимальном зуме.

Зрителя на объекте, находящимся на переднем плане. Многие считают, что размытый задний план можно увидеть только на фотографиях, а в реальной жизни мы одинаково хорошо видим все, что попадает в поле нашего зрения. Однако, на самом деле это не совсем так.

Давайте проведем небольшой опыт. Закройте один глаз (у фотоаппарата же один объектив), поместите перед своим лицом на расстоянии примерно 20 см. любой предмет, например палец руки. Сфокусируйтесь так, чтобы вы видели его как следует и обратите внимание, что предметы, находящиеся на заднем плане стали нечеткими.

Теперь обратная задача. Не убирая руку, сфокусируйтесь на предметах заднего плана. Вы заметите, что палец теперь виден не так отчетливо. Не замечали раньше такого эффекта? Особенно хорошо провести этот опыт в полутемной комнате, чтобы так называемая "глубина резкости" была меньше.

Таким образом мы установили, что изображения с размытым фоном мы видим и в реальной жизни, так что фотоаппараты не привнесли сюда ничего принципиально нового. Другое дело, что при правильной реализации размытие заднего плана можно значительно усилить, что придает фотографиям некий дополнительный шарм и непередаваемую иначе в фотографии (если мы не говорим о 3D-фотосъемке) глубину изображения.

Как размыть фон на фотографии

Сразу хочу оговориться, что здесь мы не будем говорить о том, или другом графическом редакторе. Это тема для отдельной статьи (читать статью о ). Здесь мы имеем дело с технологией получения размытого фона непосредственно в процессе фотографирования.

Для того, чтобы на фотографии получился красивый размытый фон, необходимо выполнить одно или несколько нижеприведенных условий.

1. Чем шире раскрыта диафрагма, тем более размывается фон

Надеюсь, вы знаете, что такое . Сейчас во многих даже недорогих любительских цифровых мыльницах есть возможность вручную устанавливать ее значение. Вы знаете, что если значение диафрагмы большое (16, 22 и т.д.) то "зрачок" объектива очень узкий и свет лучше фокусируется а матрице. В этом случае глубина резкости очень велика и размытого фона может вообще не получиться.

Если же значение диафрагмы невелико (4, 3.5, 2.8, 1.4...), то глубина резкости уменьшается и фон уже попадает в "нерезкую зону ", что и приводит к его размытию . Более наглядно влияние диафрагмы на глубину резкости и размытие фона показано на этом рисунке.

2. Чем выше фокусное расстояние, тем лучше размывается фон на фотографии

Одно и то же изображение можно получить двумя способами. Можно, например, подойти к объекту съемки вплотную и сделать снимок. Можно отойти от него подальше, пользуясь функцией зума приблизить объект и сфотографировать его. С одной стороны, вроде бы картинки должны получиться одинаковыми. Однако, если внимательно посмотреть на оба изображения, становится понятным, что на том, что снималось с бОльшим фокусным расстоянием фон размыт сильнее . Опять же лучше всего показать это на рисунке.

Таким образом, если нам хочется получить размытый задний план , мы отойдем подальше, и снимем объект с большим приближением.

3. Чем дальше фон от переднего плана, тем сильнее он размывается

Здесь, наверное, все понятно. Если, например, вы снимаете яркий цветок на фоне темных листьев деревьев, которые растут на расстоянии 10 метров от цветка, то эти самые листья будут сильно размыты.

С другой стороны, если вы фотографируете цветок на фоне остальных цветов этой же клумбы, то некоторое расстояние между передним планом и фоном, конечно, будет, однако оно будет недостаточным, чтобы сделать красивое размытие фона. Отсюда вытекает простое правило: постарайтесь найти такую точку съемки, чтобы фон был как можно дальше от того объекта, который вы фотографируете. Разумеется, это не всегда можно реализовать, но можно хотя бы попробовать.

Статья: Как сделать размытый фон на уже существующей фотографии. Видеоурок

Какой фотоаппарат нужен, чтобы получить размытый фон

Многие новички ошибочно считают, что для того, чтобы сделать фотографии с красивым размытым фоном и четким передним планом требуется дорогой фотоаппарат, желательно, зеркальный, с хорошей дорогой оптикой и т.д. На самом деле это был бы идеальный вариант, но можно добиваться размытого фона и на недорогих компактах при условии, что они могут фотографировать в ручном режиме.

Эта фотография сделана фотоаппаратом Canon Power Shoot G9 . Сами видите, фон размыт очень сильно. При съемке я открыл диафрагму до ее максимального значения 2.8. Результат налицо.

Владельцы зеркалок при условии наличия телеобъектива могут получить еще более выразительный эффект.

Canon EOS 5D Mark II, объектив Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS USM.
Фокусное расстояние 400 мм. Диафрагма 5.6. Выдержка 1/500. ISO 100

Здесь в фокусе находится только ближний к нам цветок (да и то не весь). Те, что находятся прямо за ним уже выпали из фокуса. То, что находится еще дальше, вообще потерялось и превратилось в размытые пятна. Отдельно хотелось бы показать вам фрагмент этой фотографии в натуральную величину:

Это масштаб 100%. Обратите внимание на то, насколько однороден фон. Никакого цифрового шума, никаких точек, шеварушек и т.д. Это я к тому, что если есть хотя бы малейшая возможность при выборе фотоаппарата купить зеркалку или , надо именно так и сделать. Вы удивитесь, насколько чистыми и качественными получаются снимки даже с зеркалки начального уровня.

Статья:

Стандартная камера iOS хороша и способна на многое, но знаете ли вы, что потенциал iSight гораздо больше? Конечно, с технической точки зрения iPhone — не зеркальная цифровая фотокамера, но зато он гораздо мобильнее и проще взаимодействует с другими устройствами. Если вы собираетесь заняться айфонографией, то вам не обойтись без нескольких приложений, которые раскроют весь потенциал камеры вашего смарфтона.

Camera+

Camera+ — это не только отличное приложение для обработки фото, но и полноценная замена стандартному приложению Камера. Его возможности превосходят стандартное приложение и дают вам контроль сравнимый с тем, что присутствует на зеркальных фотокамерах. Сделав фото вы можете сразу приступать к обработке — настроить экспозицию, яркость и многое другое. Если вам нужно приложение “все-в-одном” — обратите внимание именно на Camera+.

ProCamera 7

ProCamera 7 во многом похоже на Camera+, но отличается более простым и лаконичным интерфейсом и славится умением делать отличные снимки при плохом освещении. Если ваша цель — сделать снимок наилучшим образом и вы не делаете ставки на обработку — попробуйте ProCamera 7.

Snapseed

Snapseed — одно из самых популярных приложений для обработки фотографий. Секрет в том, что им невероятно легко пользоваться. Здесь нет нагромождения из десятков функций, но скорее всего вам они и не понадобились бы. Если ваши лучшие фото требуют почти мгновенной обработки “на ходу” — вам не обойтись без Snapseed.

Tadaa SLR

В Tadaa SLR есть много инструментов для быстрой обработки, но что делает это приложение обязательным для каждого айфонографа, так это “эффект размытия” или “боке” — то, чего мы хотим добиться, когда фокусируемся на объекте на переднем плане. Просто укажите границы вашего объекта и выберите интенсивность и тип размытия.

Если вы хотите размыть задний план фотографии так, словно она была сделана на портретный объектив — нет варианта лучше, чем Tadaa SLR.

Slow Shutter Cam

Slow Shutter Cam позволяет вам самостоятельно управлять выдержкой и экспозицией для достижения наилучших результатов при любой освещенности. Нет никаких ограничений для творчества, особенно, если вы используете свой iPhone вместе со штативом. Если вы заинтересованны в фотографиях с нестандартно большой выдержкой или часто делаете фотографии там, где мало света — Slow Camera Shutter вас не разочарует.