Как относятся евреи к русским женщинам. О еврейских законах семейной жизни. Единение двух начал

Июнь 2011

Мне приходилось жить и бывать во многих странах, и везде я общался с евреями. Еврейские мужчины - очень разные. Английские евреи - более чопорные и аристократичные, чем любой британский лорд. Российские - гуляки и весельчаки похлеще русских. Улыбка американского еврея еще шире и лучезарнее улыбки любого янки и так далее. Но все еврейские мужчины всех времен и континентов любят поговорить.

О чем говорят еврейские мужчины? Конечно же, в первую очередь, о женщинах. Еврейский мужчина - женолюб от рождения. Потому что с самого детства он любит женщину - свою маму. Эта любовь - на всю жизнь. Мы всегда помним и думаем о маме. Даже если с нами случится умопомрачение, и мы захотим забыть о ней, у нас ничего не получится - наша мама с нами всегда. Мы этому не сопротивляемся, потому что знаем: у нас нет никакого шанса. Еврейская мама - не ротвейлер, она никогда не отпустит ребенка. В подростковом возрасте мы еще пытаемся спорить, бунтовать, сопротивляться, но очень быстро поднимаем руки. Переговоры можно вести с террористами, но не с еврейской мамой.

Наша мама не отпускает нас даже тогда, когда находится за тысячи километров от нас. Рассматриваем сногсшибательную красотку, комментируем ее достоинства, а в голове у нас все равно промелькнет мысль: а понравится ли она маме?

Еврейские мужчины говорят о женах. Правда, мы никогда не станем обсуждать собственных жен. А вот что касается чужих… Конечно, заповеди запрещают нам сплетничать. Но ведь обмениваться информацией и проводить сравнительный анализ нам никто не запрещал. И если бы проводилась олимпиада среди сплетников, то есть обменщиков информацией, все золотые и серебряные медали были бы нашими.

Еврейские мужчины знают, что их жены - самые счастливые, потому что еврейские мужчины никогда не изменяют своим женам. Еврейские мужчины лишь сравнивают, какая женщина лучше, но всегда приходят к выводу, что их жена - самая лучшая.

Наши жены действительно самые счастливые женщины в мире. Правда, людская молва утверждает, что самые лучшие любовники в мире - латиносы. И это величайшая несправедливость по отношению к нам. Лучшие любовники, разумеется, - мы. Просто латиносы - хвастливые болтуны. Мы же - сама скромность и не любим распространяться о своих интимных успехах. Зато весь мир знает, что мы самые заботливые мужья и отцы. Недаром женщины во всем мире мечтают найти себе еврейского мужа.

Еврейский мужчина - всегда глава и движущая сила семьи. И делаем мы это тихо и без шума. Настолько тихо, что, порой, женщинам начинает казаться, что всем заправляют именно они. И мы, как истинные джентльмены, без разговоров уступаем им эту пальму первенства.

Еврейские мужчины всегда говорят о детях. Мы очень любим детей. Говорят, что нет ни одного семьянина, который хотя бы иногда не мечтал стать холостяком. Но я знаю, что нет ни одного еврейского холостяка, который хотя бы теоретически не хотел стать счастливым отцом. Кстати говоря, в том, что касается отцовства, мы кардинально отличаемся от наших ближневосточных двоюродных братьев. Это у них - или сын, или никто. А мы очень любим дочек. Ведь дочка никогда не заставит вставать ни свет ни заря и идти играть с ней в футбол. Или хуже того - идти на стадион.

Еврейские мужчины много говорят о семье. В том числе и о родственниках. Родственников мы любим по-разному. Тех, которые живут далеко, мы любим больше. Тех, которые навещают нас очень редко, - еще больше. «У Рабиновича сгорела дача. Хоть и не родственник, но все же приятно». Анекдот возник не на пустом месте.

Еврейские мужчины все время обсуждают, у кого больше. Больше почета, уважения, влияния. Кавод (уважение) - это то, что заставляет сотни тысяч еврейских мужчин по всему миру участвовать в бесчисленном количестве еврейских организаций, жертвуя на их деятельность немалые средства. Нет, нам действительно важно, чтобы в Израиле сажали деревья и чтобы помогали бедным и несчастным по всему миру. Но чтобы это произошло, мы просто обязаны ходить на собрания, сидеть в президиумах, летать на съезды и конференции на край света. Каждый еврейский мужчина должен быть председателем или как минимум членом какого-то попечительского совета. Нет под рукой попечительского совета - мы придумаем комиссию по благоустройству территории вокруг нашей синагоги и будем исправно ходить на ее заседания. Что может заставить еврейского мужчину встать ни свет ни заря в субботу и идти в синагогу только для того, чтобы несколько часов побыть шалиах цибур или просто выйти к Торе? Только кавод. Для еврейских мужчин кавод дороже денег.

Кстати, о деньгах. Еврейские мужчины всегда говорят о деньгах. Ведь еврейский мужчина должен быть если не богатым, то, как минимум, состоятельным. Наши законы обязывает нас заботиться в первую очередь о содержании жены и детей, а потом уже о нас самих. Это обязательство мы даем публично и при всем честном народе - под хупой. Зная, что с памятью у еврейских мужчин не все в порядке, наша традиция придумала нам шпаргалку - ктубу.

И еще. Все еврейские мужчины говорят о бизнесе. Это не зависит от возраста и финансового состояния. Любой еврейский мужчина в душе финансовый воротила, даже если он простой школьный учитель или скромный наемный служащий. Мы всегда готовы дать совет, как лучше вести бизнес, и Биллу Гейтсу, и Дональду Трампу.

Еврейские мужчины обожают говорить о еде. Во-первых, мы очень любим покушать. Об этом легко догадаться по нашим фигурам. Мы любим ходить в рестораны, а потом рассказывать друзьям, что же мы там отведали. В ответ на вопрос, во сколько нам это обошлось, мы строго соблюдаем конфиденциальность - лишь закатываем глаза кверху. Но больше всего на свете мы любим поесть дома. Может быть, наши жены не всегда 90-60-90, но зато как они готовят! Правда, наши мамы готовят все-таки лучше, но мы никогда не проговоримся об этом нашим женам.

Еврейские мужчины говорят о спорте. Мы предпочитаем смотреть спортивные состязания по телевизору, а не принимать в них непосредственное участие. Особенно мы любим командные виды спорта: ведь там можно давать советы не только игрокам, но и тренеру. И еще многим из нас очень нравится бокс. Все-таки приятно, когда бьют не тебя.

Все еврейские мужчины в диаспоре - самые горячие патриоты Израиля. Они в один голос говорят, что израильская армия должна раздавить в лепешку всех врагов еврейского государства. Но при этом еврейские мужчины не торопятся переселяться в Израиль и идти служить в ту самую армию. Потому что любой стратег знает: лучшие кадры всегда стоит придержать в резерве.

Все еврейские мужчины говорят о мире. Потому что мы очень хотим мира. Мы знаем историю своего народа, переполненную войнами, лишениями и изгнаниями. Мы знаем, что если над нашими семьями нависнет опасность, нам не на кого будет рассчитывать, кроме самих себя. И мы не устаем просить Всевышнего о мире. Амен.

С начала менструации и до окунания женщины в микву интимные отношения запрещены. Современные ученые обнаружили, что еврейские религиозные запреты благотворно влияют на женский организм. При менструации кровеносные сосуды в матке открыты и беззащитны перед инфекцией. Но следует помнить, что мы исполняем заповеди не из-за их медицинской важности, а потому что так повелел Творец.

По еврейскому закону, который называется законом о чистоте семейной жизнитаhарат-hа-мишпаха , половые отношения строго запрещены от начала менструации — включая последнюю ночь или сутки до ее предполагаемого начала — и вплоть до того, как женщина окунется в миквэ. Женщина в период менструации называется нида — «нечистая».

Иногда менструация происходит регулярно, через равные (двадцать пять — тридцать дней) промежутки времени, а иногда — с отклонением в несколько дней. Чтобы предвидеть ее начало, когда интимные отношения между мужем и женой запрещены, женщина должна знать этот цикл. Для его расчета существуют свои правила, которые можно узнать из книг о законах семейной чистоты.

Продолжительность менструации также неодинакова. Окончание ее определяется специальной процедурой на пятый день после начала или позже, если выделения еще не прекратились. Когда точно установлено, что месячные окончились, начинают отсчет семи чистых дней, а затем женщина окунается в миквэ и становится дозволенной мужу.

В Талмуде и во многих древних еврейских книгах сказано, что дети, зачатые в запрещенное для интимных супружеских отношений время, склонны к дерзости и нахальству, и наоборот — дети, рожденные в семьях, соблюдающих законы чистоты, обычно скромны, деликатны и вырастают хорошими людьми (конечно, при соответствующем воспитании).

Еврейские законы, регламентирующие нашу повседневную жизнь, вызывали интерес у непредвзятых ученых — несколько таких примеров мы приводили в главе «Шмини». Им хотелось найти объяснение практической пользы соблюдения правил, предписываемых Торой евреям.

Разумеется, медики не обошли своим вниманием и физиологическое явление, о котором мы говорим. Они нашли в законах Торы о ниде много ценного. Так, А. Кастнер в книге «Гинекология», отрывки из которой приводятся в брошюре «Между мужем и женой», изданной на иврите в Иерусалиме в 1983 г., и д-р Я. Смитлин в своем труде «Семейная чистота» (Нью-Йорк, 1936), говорят следующее: в выделениях половых органов женщины есть вещества, уничтожающие бактерии, но во время менструации эти вещества отсутствуют. Вместо них выделяются другие, не противостоящие микробам, а напротив — создающие для них питательную среду. Так как при менструации кровеносные сосуды в матке открыты, то они оказываются беззащитными перед любой инфекцией, которую могут передать и мужчине. Все возвращается в норму через десять-двенадцать дней. Сама природа убрала на это время естественный противоинфекционный барьер. Поэтому разумно в период месячных воздерживаться от половых связей.

К раку одинаково восприимчивы все народы, но рака полового органа у еврейских мужчин практически не бывает. Многие ученые объясняют это обрезанием, указывая на канцерогенное воздействие смегмы — выделений внутренней оболочки крайней плоти.

В начале шестидесятых годов впервые в Москве, в новом здании Московского университета, состоялся Всемирный съезд онкологов. С интересным обобщением выступили на съезде югославские ученые. По результатам обширных исследований они утверждали, что рак полового органа у мусульман встречается в сто раз реже, чем у христиан, а у евреев, соблюдающих религиозные законы, не встречается совсем, и объясняли это тем, что мусульмане совершают обрезание после достижения мальчиками тринадцатилетнего возраста, и этого времени достаточно, чтобы смегма могла оказать свое вредное воздействие.

В 1918 г. доктор Вейнберг из Вены обследовал 18.800 еврейских женщин. Среди них было обнаружено девять случаев рака шейки матки, то есть одно заболевание на 2090 женщин. И столько же случаев этого недуга пришлось на 990 неевреек — одно заболевание на 110 женщин.

Еще одно исследование распространенности рака шейки матки среди еврейских и нееврейских женщин: на 28.800 евреек — тридцать два случая — один на 900; на 2080 неевреек — тридцать три — один на 63, в четырнадцать раз больше (д-р Тейлгабер, «Гигиена у евреев», брошюра «Между мужем и женой»).

Старший врач-онколог больницы им. Монтефиоре в Нью-Йорке д-р Шмуэль Корман пообещал премию в сто тысяч долларов тому, кто приведет к нему еврейскую женщину, соблюдавшую законы семейной чистоты и заболевшую раком шейки матки. Это было в шестидесятом году. До сих пор никто к нему за деньгами не обратился.

Отметим, что в заболеваниях раком других органов тела между евреями и неевреями разницы нет. Тот факт, что еврейские женщины реже болеют раком шейки матки, пробовали объяснять тем, что еврейские мужчины делают обрезание. Но в Ливане, где часть мужчин (мусульмане) обрезаны, а часть (христиане) — нет, в обеих группах населения процент заболеваний этим видом рака одинаков. Это позволяет предположить, что от рака половых органов предохраняет именно соблюдение законов чистоты семейной жизни.

По данным проф. Лимбрози, случаи смерти от родов составляют 1%: у евреек и 4% — у неевреек; мертворожденные дети рождаются у евреек в 2,25% случаев и у неевреек — в 3,9% случаев.

Доктор Карпельд из Лондона находит, что всем народам мира было бы полезно принять еврейский подход к интимным отношениям мужчины и женщины: он безупречен с точки зрения гигиены. Подобное мнение высказывалось учеными не раз.

Вы можете спросить, почему эти правила, так же, впрочем, как и кашрут, целесообразность которого признают многие специалисты, не предписаны всем народам. Почему, если это так полезно для здоровья?

Законы чистоты семейной жизни — одна из важнейших заповедей Торы. Их нарушение приравнивается к нарушению поста в Йом-Кипур. Мы соблюдаем эти законы потому, что так нам велел Б-г, но никак не потому, что ученые это одобряют.

У каждой заповеди много причин, и явных, и скрытых. Одну из очевидных здесь назвал раби Меир. Почему, спрашивает он, Тора повелела, чтобы нида отдалилась от мужа (мужу сказано — «не приближайся», то есть даже не прикасайся к ней) на столько-то дней? Он не спрашивает, почему вообще предписано отдаление (это понятно, и такие правила есть у некоторых других народов), но — почему указан определенный срок? И отвечает: потому что муж привыкает к жене, и она может надоесть ему. Теперь же, отдалившись от него на время, она вернется к нему, как невеста в день свадьбы.

С одной стороны, звучит обидно — и для мужчин, и для женщин. В конце концов, отношения ведь бывают разные! Есть сильные чувства, которым, кажется, никакое привыкание не страшно. Но такова особенность мужчин: они — инициаторы отношений, и они же время от времени нуждаются в «автономном» существовании, без которого могут потерять интерес к жене.

С другой стороны, прочность и глубина чувств в еврейской семье — общеизвестны и поражают многих. Именно законы Торы позволяют супругам сохранять, постоянно обновляя, свежесть чувств.

То, что физическую близость следует регулировать, прерывая ее время от времени, понимают многие (например, американский психолог Дж. Грэй утверждает, что при нерегулируемой половой жизни пресыщение наступает месяца через три — «Мужчины с Марса, женщины с Венеры». Нью-Йорк, 1992), но в каком режиме, как часто и на какое время — знает только Тот, Кто нас создал. Ему ясны физиологические и психологические особен­ности и мужчины, и женщины. Он установил в заповедях Торы определенный режим, оптимальность которого подтверждает практика.

Я знаю много примеров выполнения законов семейной чистоты в тяжелых условиях.

Мне известны несколько случаев, когда люди, собираясь жениться, строили миквэ. Так сделал и я в Казани, объединившись с еще двумя молодыми людьми. И мы были не одни в стране. Знаю о женщине — враче из Таллина, в течение многих лет ежемесячно ездившей в миквэ в Ригу.

Помню, в начале сороковых годов у нас в Казани выходила замуж одна еврейская девушка. Бассейна для ритуального омовения в городе тогда не было, и она решила поехать в Москву, чтобы совершить твилу — окунуться в миквэ. Шла война, без командировочного удостоверения никуда не двинешься, но я давал тогда частные уроки дочери замдиректора завода, попросил — и мне выписали командировку на имя невесты. Девушка поехала, в дороге проверяли документы, она не смогла ответить на вопросы контролеров — и расплакалась! Кого в ту пору могли разжалобить слезы? Но именно с ней случилось чудо: ее пропустили. Даже подумать страшно, чем все это могло обернуться и для нее, и для заместителя директора, да и для меня тоже!

Перепечатка с израильского медицинского сайта .(http://www.bestmedisrael.com/Statyi/menstr.htm)

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

ВКонтакте

Евреи – народ с богатой культурой, традициями и историей, а еще там живут прекрасные принцы, о которых сегодня и пойдет речь. Традиционно каждую неделю мы будем рассказывать тебе о мужчинах разных национальностей, и наверняка ты уже изучила все нюансы о . А сегодня речь пойдет о том, что важно знать, если ты мечтаешь покорить сердце еврейского мужчины. Будь предельно внимательна и впитывай, как губка.к

Еврейские мужчины − прекрасные мужья и отцы, а любовь и уважение к женщине у них в крови. Но таковы они лишь с теми женщинами, кто сможет подобрать ключи к их загадочному сердцу.

Собираясь замуж за еврея, учти одну важную деталь и реши, готова ты с ней мириться или нет. Путь к сердцу еврея лежит через его маму. Эти мужчины горячо любят своих матерей и очень зависимы от их мнения. Ты никогда не сможешь готовить так вкусно, как она, никогда не сможешь понять его лучше, чем она, и, конечно же, именно она, мама, знает, как будет лучше для всех вас.

Тебе придется много о ней говорить и хвалить, но главное – изобразить максимальную искренность. О маме нельзя забывать. Ты обязательно должна напомнить ему купить ей цветы. И не самой купить, а именно напомнить, тем самым показав, что эта женщина занимает почетное место в твоих мыслях.

Еще одно золотое правило. Его мама должна думать, что ее любимый и неповторимый сын с тобой становится лучше. После этого, будь уверена, ты ей точно понравишься, а это значит, что главный шаг к замужеству уже сделан.

Ты обязательно должна интересоваться здоровьем бабушки и дедушки. Настаивать на том, что вы должны их навестить.

Кстати, папе тоже необходимо понравиться. Если твой будущий свекор станет с тобой мило заигрывать и флиртовать, знай, это верный признак, что тебя одобрили.

Евреи очень требовательны и очень чистоплотны. Твой внешний вид должен быть безупречен. Волосы на расческе или невыброшенные отстриженные ногти могут привести его в ярость. Так что обязательно соблюдай гигиену во всем.

В жены они, как правило, берут хозяйственную девушку, с хорошей репутацией, которая станет достойной хранительницей домашнего очага. Но это отнюдь не значит, что ты должна быть тихоней и при разговоре с ним стыдливо опускать глаза в пол. Эти мужчины просто без ума от волевых и немного стервозных особ. Им нравится, когда женщина держит их ежовых рукавицах.

Евреи очень интеллектуальны, всегда в курсе всех новостей, особенно политических, хорошо разбираются в искусстве и очень предприимчивы. Они быстро схватывают важную информацию, быстро учатся и практически всегда добиваются финансового благополучия. Эта черта делает их особенно привлекательными в глазах женщин. Поэтому будь готова к конкуренции.

Евреи – подкаблучники-любители. Такой мужчина обязательно должен чувствовать в тебе силу и даже побаиваться. Это тот редкий тип мужчин, которым нравится, когда девушка сутками напролет выносит им мозг. В этом состоянии они чувствуют себя очень даже комфортно.

У тебя должно быть просто искрометное чувство юмора, как у него самого. Ты должна уметь быстро реагировать на его шутки, не просто смеясь, а отвечая шуткой на шутку, желательно еще и с серьезным видом. Будь уверена, это сразит его наповал.

Ты должна быть начитанна, умна, разносторонне развита и понимать высокое искусство. Ходить в консерваторию, слушать правильную музыку, даже если твой избранник сам от этого далек. Его требования к тебе от этого не уменьшатся.

Евреи воспитываются с полной уверенностью, что они самые лучшие. Кривоногий или криворукий, он абсолютно искренне будет считать себя Аполлоном. Ни в коем случае не пытайся его в этом переубеждать. Рядом с тобой он должен ощущать себя настоящим божеством. А чем изобретательней будет твой комплимент, тем больше он ему понравится.

Несмотря на то что у них прекрасное чувство юмора, порой они бывают настоящими занудами. Готовься, если у него вдруг температура поднимется до 36,8º С, он будет умирать, страдать, требовать от тебя постоянного внимания и не давать отходить от себя ни на шаг. Зато, возможно, составит завещание.

Практически все еврейские мужчины любят девушек с формами. Так что ты можешь спокойно есть и набирать калории, только желательно в нужных местах.

Несмотря на то что каждый еврей в душе финансовый воротила, едва ли можно назвать их щедрыми. Транжир они не любят и обвешивать тебя шиншиллами не станут. Если тебе что-то надо, придется просить. Так что требуй сразу побольше.

Вспыльчивых среди мужчин евреев очень мало. По своей природе они очень покладистые, потому что нежно воспитываются своими мамами. Так что договориться с ними можно легко. Главное − перед этим накормить. Накорми еврея и гуляй себе спокойно.

Как разводятся евреи?
1. Развод для еврея – средство отомстить за все. За египетское рабство. За изгнание из Палестины. За холокост. И за то, что вы когда-то его напугали. Не важно – разбитой тарелкой или своей независимостью.
2. Еврей самостоятельно, после тщательных консультаций со своей мамой, подаст документы на развод.
3. Повестку в суд еврей постарается всучить вам либо перед смертным одром вашего родственника, либо в тот момент, когда ваш ребенок сильно заболел и врач сказал, что ему нельзя волноваться, либо после того, как вы узнаете свой страшный диагноз.
4. И да, даже если вы будете на пороге смерти, никогда не жалуйтесь еврею. Этот народ столько настрадался, что ничьи другие страдания не могу стоять рядом с их, за все века, за всю историю. Все люди, все неевреи, с рождения обязаны евреям за все те унижения, которые перенес этот народ. И за разбитые тарелки – тем более.
Поэтому все ваши просьбы о сочувствии и понимании не вызовут в еврее ничего, кроме…желания еще раз посоветоваться со своей мамой.
5. Если вам «повезло» и ваша еврейская свекровь еще жива, то будьте готовы к тому, что ей будет известно сколько раз вы не взяли трубку, когда звонил ее сыночек вам. Сколько раз вы не ответили на его смски. И сколько раз вы позвонили ему, и он не взял трубку, потому что ему запретила это делать его мама. И кстати, не важно, что звонили не вы, а ребенок (сын или дочь). Все что не видно, того не существует. По этому принципу движется жизнь еврейского мальчика, который умудрился стать папой.
6. Пояснение принципа: сходить на карусели можно. Но вот если ребенок лежит с температурой под 40, от папы-мальчика можно ожидать такой фразы: а что если я приду, разве ему станет легче? Поэтому то, что на виду, там евреи на высоте. То, что скрыто – не укладывается ни в какие человеческие представления.
7. Тягаться с евреем в суде бесполезно. Он заранее знает все ресурсы, все ходы-выходы. И в случае сопротивления может оставить вас, вместе с детьми совсем без ничего. Потому что когда-то все начиналось с денег, которые дала его мама. А это святое. Мама – это святое. А деньги, которые дала мама – это святее святого. Более святого уже быть не может ничего.
8. Есть шанс не остаться на улице, если вам попадется еврейская свекровь, которая из всех сил всю жизнь демонстрировала всем, какая она замечательная мать, может быть даже добрая мачеха и, конечно, чудесная красивая женщина! Благодаря тому, что мы живем в обществе, которое, все-таки, проповедует принципы гуманизма (спасибо, Иисус!), на откровенную подлость, которая будет все очевидна в своей мерзости, они не пойдут. Потому что важнее денег для еврея, только имидж. Имидж интеллигентного, культурного, образованного, не теряющего разума человека. Не то что все остальные гои, которые почему-то думают, что евреи их обижают.
9. Никогда не рассчитывайте на то, что в случае с евреем когда-то справедливость восторжествует. Потому что в его понимании именно он справедлив, а ваши претензии – глупы и мещански. Будьте готовы к тому, что в будущем именно вы, родившая ему детей, окажетесь плохой матерью, точно так же как оказались плохой женой и невесткой. Ведь это евреи умудрились историю своих распрей сделать святой книгой. И если уж во всем мире умиляются историей, как Авраам сдавал свою жену Сару в аренду египетскому фараону, чтобы потом шантажировать его, так неужели вы думаете ваши бывший еврейский муж не сможет все повернуть так, что это вы окажетесь виноватой в том, что он сначала до 30 лет дрочил по десять раз на дню, причем умудрялся делать это даже на число Пи. В том, что после 30 его потянуло на школьниц и к совершеннолетию дочери у него уже была любовница, ее ровесница. В том, что сын не желал уважать и любить отца просто так, а хотел с ним играть в футбол, ходить на рыбалку, жарить шашлыки или хотя бы вместе что-нибудь пилить или закручивать: все то, что еврейская свекровь не дала своему сыночку, поэтому в мужском мире он сам был гоем. В отличии от подрастающего сына. В том, что его любовница и ее семья так его зажали, что даже его трудоголизм не мог преодолеть их запрет на работающий телефон. И даже в том, что из-за этого его бизнес зачах, и его одолели долги будете виноваты вы.
10. Когда еврей умрет, за его гробиком будет идти большая толпа…претендующим на его наследство. Потому что плодовитость еврейских мужчин - такая же легендарная, как и бесплодность еврейских женщин. Поэтому если вы, будучи не еврейкой, умудрились вляпаться и выйти замуж за еврея, да еще и родить ему детей, всегда помните, что пугать евреев нельзя. Они могут столько от страха нагадить прямо на вас, что отмываться придется не одну жизнь.

Одной из самых замечательных особенностей еврейских мужей - нежная любовь к своим женам.

Хаим, а где работает твоя Роза?

В банке.

Ах, как это романтично: Роза в банке!

Тем не менее, еврейские мужчины о своих женах чаще всего говорят с определенной иронией, тем более, если это касается неких национальных особенностях семейной жизни, в частности, легендарной сварливости еврейских жен, их недоверия к жизненной приспособленности их мужей.

«У еврейских женщин есть три вещи: шлимазл-муж, гениальный ребенок и немножно лишнего веса».

Еврейские женщины всегда очень заботились о своем внешнем виде.

Саррочка, ты сегодня прелестно выглядишь!

Ой, и это я еще себя плохо чувствую!

Величайшая ответственность еврейских жен за судьбу своих близких заставляет их зачастую быть не просто сварливыми, но даже и деспотичными. Не случайно говорят, что еврейская жена - это следователь, прокурор, судья и палач в одном лице.

Хаим, говорят, твоя Роза опасно больна.

Да, больна. Но опасна только тогда, когда здорова.

Еврейская женщина всегда убеждена: если бы не она, ее муж точно пропал бы.

Сарра, как твоя головная боль?

Пошел в преферанс играть.

Конечно, «послушность» мужей тоже зависит от того, о чем идет речь.

Рабинович, почему вы не пришли на субботник?

Жена сказала, что мне не здоровится.

Ну, и, конечно же, еврейская жена лучше всех знает своего мужа.

Хаим объясняет жене, почему он пришел домой под утро.

Понимаешь, Фанечка, мы вчера после работы отмечали день рождения Иванова. А секретарша Леночка так упилась, что мне пришлось помочь ей добираться домой. Она пригласила меня к себе попить чай. Ну, в общем, остался я у нее…

Врешь, негодяй! Опять всю ночь у Кацмана в преферанс играл!

Бессловесность еврейских мужей уже стала притчей во языцех.

Ну, как у вас в театре прошло распределение ролей для новой постановки?

Я получил роль еврейского мужа.

А что, роли со словами в этой пьесе не было?

Правда, и еврейские мужья часто дают повод своим женам проявлять женскую волю.

Доктор, посмотрите, пожалуйста. У меня, кажется, появилась дырка в голове.

С чего вы взяли, Рабинович?

Да жена задолбала: «Вынеси мусорку!», «Вынеси мусорку!»

Если верить анекдотам, обращению с мужьями своих дочерей учат сами их еврейские мамы.

Софа! Никогда не спорь с мужем. Сразу закатывай истерику!

И Софа таки закатывала. Не случайно же в анекдоте «Чем жены разных национальностей удерживают своих мужей?» есть строчка: «Испанки - шиком, еврейки - криком». (Попутно заметим, что последней строчкой в этом шуточном стихотворении было написано: «гречанки - грацией, русские - парторганизацией»).

Еврейские мужья обычно снисходительно и весьма терпеливо относятся к таким особенностям семейной жизни.

Слушай, Хаим!

Да, заинька?

Что ты там все время талдычишь про себя: «Да, дорогая», «Да, дорогая». Я уже полчаса как молчу.

Напряженная ситуация в семейных отношениях, нежелание обострять уже существующие конфликты часто оборачиваются достаточно терпимым отношением в вопросах супружеской верности.

Хаим, ты знаешь, что твоя жена тебе изменяет?

А твоя что - нет?

Ну, все-таки…

Еврейские мужья, по горло занятые своими делами, иногда склонны вообще не замечать достаточно свободное поведение своих жен.

Слушайте, друзья мои дорогие, у меня большое несчастье: моей жене поставили диагноз - СПИД… Что это вы все побледнели? Ладно, спокойно. Я пошутил. С Первым апреля!

Вышедшая в 1925 г. в США повесть Давида Фридмана «Мендель Маранц» заканчивается репликой главного героя: «Жена, как гвоздь в стуле: никогда не даст посидеть спокойно». Общее мнение еврейских мужей к проблеме своих жен очень точно выразил Шолом-Алейхем: «Хорошо быть умным, как моя жена назавтра». Однако бывает, что «завтра» наступает уже «сегодня».

Рабинович долго спорит с женой по какому-то пустяшному поводу, потом, измученный, сдается и говорит:

Хорошо, пусть будет по-твоему.

Поздно, - говорит жена, - я уже передумала.

Но иногда «усталость» еврейских мужей в спорах со своими женами может закончиться трагически.

Рабинович! Как могло случиться, что ваша жена утонула? Вы что, не слышали, как она зовет вас на помощь?

Я не понял: орала, как обычно.

Подобная ситуация иногда переносится и в социальную сферу.

Какой же Иванов антисемит? У него жена -- еврейка!

Может, оттого и антисемит.

Кстати, уж этот анекдот точно еврейского происхождения, потому что как раз именно русские мужья еврейских жен очень ими довольны в силу их заботливости и невероятной любви к детям и внукам. Но для еврейских мужей деспотичный характер их жен, а иногда и тещ, служит предметом серьезных жизненных испытаний, сопровождающих их всю жизнь.

Рабинович умирает. Рядом с ним сидит его жена, которой он диктует свое завещание. Практически каждое его слово она комментирует и пытается его волю изложить по-своему. В конце концов, умирающий выходит из себя.

Послушай, кто из нас умирает: ты или я?!

Как писала Анна Ахматова, «Я научила женщин говорить… Но, Боже, как их замолчать заставить?!»

И все же при всех сложностях в еврейских семьях и несхожестью характеров еврейских мужей и их жен, тяга к семейной жизни у них сильнее всех проблем.

Рабинович, вы почему сбежали из тюрьмы?

Я хотел жениться.

Да? Странное у вас представление о свободе.

Насмотревшись со стороны на сварливость еврейских жен, некоторые мужчины умышленно идут на брак с русскими женщинами, хотя их еврейские родственники не всегда на это смотрят одобрительно в силу национальных традиций, изолирующих еврейскую общину от окружающего социума для сохранения еврейского этноса. Как в том анекдоте:

Еврейский юноша женился на русской девушке. На свадьбе родственники со стороны жениха дружно кричали: «Гойка! Гойка!».

Падение роли религии в определении групповой принадлежности человека резко снизило в ХХ веке проблему смешанных браков. Поэтому, будем справедливы, смешанные браки у евреев стали в эпоху глобализации абсолютно обычным делом. Во всем есть и своя обратная сторона. Не случайно же покойный Григорий Горин бросил как-то летучее двустишье:

Как самый счастливый билет в лотерее,

Так русская женщина в доме еврея.

Но как раз именно еврейские женщины больше всего ощущали на себе эту бытовую неустроенность, вечные неприятности их мужей по службе, болезни детей, отсутствие устроенного быта. О еврейских женщинах в свое время говорили так:

Этапы жизни еврейской женщины. Больная. Больная. Больная. Очень больная. Очень больная. Смертельно больная. Вдова.

Зато с еврейскими мужьями ситуация совершенно противоположная.

Надпись на могильной плите: «Ну, что, жена, теперь ты веришь, что я был болен?»