Gears of war 4 рецензия

Для ПК-аудитории история Gears of War закончилась там же, где и началась – в далеком 2007 году, когда с консольных краев пожаловала дебютная игра про конфликт квадратных мужиков с подземными квадратными монстрами. Как позже оказалось, то была мудреная приманка от Microsoft, ибо удовольствие прикоснуться к последовавшим продолжениям имели лишь обладатели Xbox 360. Только у них в коробочках война с Саранчой бушевала еще шесть лет, за которые серия успела расцвести во всей красе, более-менее достойно завершиться, а затем разродиться вымученным приквелом.

Поэтому неудивительно, что играть в Gears of War 4, будучи исключительно пользователем ПК, – это как заснуть в начале марафона «Звездных войн» и проснуться где-нибудь на середине «Атаки клонов». Вокруг уже совсем другое время и совсем другие лица, предающиеся ностальгии по событиям, которых ты никогда не видел. Вводная часть здесь, безусловно, присутствует, но скорее в качестве отправной точки новой трилогии, чем для людей, чьи интересы не выходят за пределы одной платформы.

Если вы потерялись, давайте вместе. 25 лет назад Маркус Феникс и компания уничтожили Саранчу и Ламбентов (да, вы много пропустили), и теперь человечество, возглавляемое бессменной Коалицией Объединенных Государств, неспешно зализывает военные раны в строго ограниченных колониях. Некоторым, однако, не очень нравится, что Gears of War скатывается в подростковую антиутопию, в результате чего за пределами загребущей КОГ растет сопротивление – племена, называющие себя Изгоями.

Примечательны они двумя фактами. Во-первых, они ужасно справляются с самостоятельной жизнью вне КОГ, из-за чего таскают у последних любые ресурсы, которые могут утащить. Во-вторых, в рядах Изгоев обнаруживает себя Джеймс Феникс – сын Маркуса и наш новый главный герой.

Честно говоря, если б об этом не говорилось в лоб, проследить родственные связи было бы просто невозможно. Джей-Ди паренек неплохой, но роль первого плана должным образом не реализует, всю игру лишь глупо улыбаясь и оставаясь в тени сначала собственных компаньонов, а затем и постаревшего отца. Либо он приемный, либо харизмой весь ушел в маму – в любом случае материал для протагониста из него слабый.

Уделив некоторое время междоусобицам, игра все-таки возвращается в свое русло. Совсем скоро после начала кто-то подозрительно знакомый вылезает из-под земли и подозрительно похожим образом творит беспредел, похищая не очень важных персонажей, чтобы у очень важных возникла мотивация к действию.

Саранча в очередной раз предстает основным противником, и Gears of War 4 не стесняется этого факта. Да и чего тут постыдного? Первые акты посвящены отстрелу унылых роботов, и шутер от этого совсем не выигрывает – если только вам не нравятся боевые вставки в Mass Effect. А вот когда обаяшки-рептилоиды снова выходят на первый план, все становится прям прекрасно.

Даром что в геймплейном плане Gears of War, кажется, не поменялась за минувшие годы вообще. Перестрелки по пол-обоймы в тушу, мясные хедшоты, дуэли на бензопилах и огромная красная шестерня в центре экрана – все это как было, так и осталось. Разве что поаккуратнее и пошире в функциональных мелочах.

В ветреную погоду укрытия частенько сдувает вместе с теми, кто за ними прячется.

При таком раскладе, наверное, важнее то, как привычный геймплей обставлен, и с этим у Gears of War 4 проблем почти нет. Периодически она увлекается повторением одноразовых механик вроде отражения волн противников в обнимку с гигантским 3D-принтером, но чаще предлагает вихрь самых разных ситуаций, от маневрирования меж смертоносных молний в сердце бури до поездок на погрузчике прямиком из «Чужих». И пускай бо льшую часть времени от нас требуется только своевременно нажимать левую кнопку мыши да менять укрытия, условия с каждым новым эпизодом меняются достаточно сильно, чтобы этого не замечать.

В целом впечатления от коридорного аттракциона с Фениксом-младшим во главе втискиваются ровно посередине между двумя прошлыми номерными играми серии. Она не так монотонна, как Gears of War 3, но и не так феерична, как вторая часть, которая благодаря безумному темпу и вариативности так и остается лучшей в линейке.

По традиции всю одиночную кампанию можно пройти и в кооперативе. Точнее, не можно, а нужно, ибо в совместной игре Gears of War 4 вдвойне веселее, динамичнее и чуточку легче. Заметного перевеса сил не возникает, особенно на высоком уровне сложности – но живой напарник обычно куда больше заинтересован в твоем выживании, чем электронные дурачки. Маркуса, например, совсем не заботит, что его сын истекает кровью в полуметре от него, хотя изредка помощь все-таки оказывает.

Естественно, есть тут и различные сетевые режимы, однако кардинальных различий, достойных упоминания, в них тоже не так много. Соревновательный мультиплеер все еще вертится вокруг идеи «кто удачнее подкрадется с шотганом», обкатывая ее во всевозможных интерпретациях. Будь то удержание точки, защита VIP-игрока или даже гангейм – успех процентов эдак на 80 зависит от умения обращаться со старым добрым Гнашером. Но за это Gears of War и любят, верно? Верно, цепляют баталии не меньше, чем очередная Call of Duty.

С «Ордой» все несколько любопытнее. Оставив в сути все тот же сурвайвал с волнами врагов, разработчики утащили себе систему классов из Judgment. Игроки отныне делятся на солдат, инженеров, снайперов, танков и разведчиков, каждый – со своими наборами оружия и уникальными способностями, как пассивными, так и активными. С ног на голову эта идея режим не переворачивает, но в условиях тесного взаимодействия оправдывает себя в полной мере.

Современных трендов ради сюда запихали вездесущие Ящики™, из которых выпадают Карточки™. К счастью, ни о каком pay-to-win речи не идет, поскольку вся эта шелуха носит преимущественно безобидный характер. В контейнерах можно найти косметику для аватара, челленджи и бонусы к характеристикам классов в «Орде» – ничего такого, о чем стоит беспокоиться. Переливания из своего кошелька делать тоже не нужно: наборы пестрых текстур спокойно приобретаются за внутриигровые кредиты. Зарабатывать их нудновато, но явно проще, чем реальные деньги.

Обновлено 28.10.2016. Закон подлости в действии. Стоило только похвалить, как выкатили новые тематические ящики , купить которые за виртуальную валюту нельзя. Извольте выложить 334 рубля за праздничный комплект. Ура-а…

А теперь пора, пожалуй, обратить внимание на очевидный факт: Gears of War 4 очень дорогая. Мы нисколько не против того, что разработчики просят много денег за свой труд, но и труд этот должен быть соразмерным. Три тысячи девятьсот девяносто девять рублей ноль копеек за десятичасовой боевик на ПК – уже за гранью справедливой ценовой политики. А если меряться ценниками сетевых игр, то это, между прочим, аж два . Мультиплеер тут хорош, но не настолько.

Самое радостное же в Gears of War 4 – оптимизация. GTX 970, мощь которой осенний AAA-шквал поставил под сомнение, на ультра-пресете держит честные «шисят фпс», чем лишний раз подпитывает гордость за платформу. А на случай, если чего где затормозит, припасено – редкая для консольных гостей черта.

Это при том, что выглядит игра превосходно во всем, от насыщенной цветовой палитры до лицевой анимации. В статике местные красоты немного теряют обаяние, да и спецэффекты на скриншотах превращаются в цветные пузыри, но поверьте: местами новая Gears of War чуть ли не Uncharted 4.

И вообще есть тут что-то от экшен-адвенчур, не только внешний вид. Юные герои в центре кадра, легкие диалоги с ненавязчивым юмором, разнообразие ситуаций и абсурдность некоторых из них (ох, досидите до конца) – всем этим The Coalition разрядили угрюмую обстановку серии и, не уходя слишком далеко, создали собственное настроение, свой дух. Дух полуавантюрного эпического приключения, в котором даже лошади похожи на Маркуса Феникса.

Не рекомендую

Overclockers

Gears of War 4 придерживается высоких стандартов качества, и ничуть не странно, что она предъявляет не менее серьезные требования к игроку. Да, новое творение The Coalition по-прежнему можно купить только из Windows Store, да и играть на какой угодно версии Windows не выйдет – новинка сразу потребует обновить операционную систему или, как говорится, «кина не будет». Ну а о цене лучше вообще не говорить – с «сезонным пропуском» новая часть «Шестеренок войны» обойдется в баснословные семь тысяч рублей.

Читать обзор полностью

Канобу

Gears of War 4 – красивое возвращение знаменитой серии. The Coalition удалось безупречно воспроизвести механику, придуманную Epic Games и даже дополнить ее парочкой новых удачных штрихов. Но если к вопросу игрового процесса разработчики подошли достаточно консервативно, то с историей и самим обликом Серы они церемониться не стали, сделав все ровно так, как им самим хотелось. Без оглядки на возможные возмущения фанатов.

Читать обзор полностью

GameAwards

Gears of War 4 – это не самая идеальная игра, но это вполне себе достойное продолжение серии. Большую часть в ходе прохождения кампании хочется кричать от восторга, но всё-таки выдержать тот самый высокий уровень на протяжении всей истории, увы, у разработчиков не получилось.

Читать обзор полностью

3DNews

Ощущения от знакомства с Gears of War 4 словно переносят во времени на несколько лет назад - в 2012 год, когда в свет вышла Halo с тем же порядковым номером. Аналогия тут вовсе не случайна. Обстоятельства появления этих двух проектов схожи порой до степени смешения. Новые части знаменитых игровых линеек, пристраивающиеся к, казалось бы, законченным сюжетным линиям через значительный промежуток времени...

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Gears of War 4 - красивый и зрелищный боевик, который не только умудрился сохранить все лучшее от оригинальных частей, но и добавил в серию что-то свое. Новое оружие, монстры, тактики, атмосфера, зрелищные экшен-сцены, смешные диалоги - все это делает игру достойным приобретением не только для фанатов трилогии, но и для всех, кто только решил ознакомиться с серией. Этой части не удалось обойти предшественников по всем фронтам, однако она дает отличный старт новой трилогии.

Читать обзор полностью

Игромания

Мнения поклонников, как и в случае с «Пробуждением Силы», скорее всего, разделятся. Кто-то будет негодовать, что, дескать, ничего нового и «конвейер»... А кто-то просто порадуется, что игра-то вышла хорошая. Разработчики сделали отличное приключение - не без недостатков, но захватывающее почти от начала и до конца. Что же до свершений… свершения ждут впереди, ведь Gears of War 4 - это явно не конец, а планету Сера еще ждет немало ярких событий.

Читать обзор полностью

GameMAG

Gears of War 4 - это лучшее, что могло произойти с серией в руках новой команды. The Coalition хоть и не смогла достигнуть уровня оригинальной трилогии, но предложила крепкий боевик, который порадует поклонников шутеров приятным разнообразием, неожиданными решениями и запоминающимися сценами. А нашу подробную рецензию на мультиплеер ожидайте уже после релиза игры.

Читать обзор полностью

Hi-News

Gears of War 4 получилась яркой, брутальной, разнообразной игрой с вполне стандартным для серии сюжетом. Видно, что разработчики из The Coalition искренне старались не ударить в грязь лицом. Получилось у них очень хорошо, но далеко не везде. Местами игра всё же не дотягивает до оригинальных произведений Epic Games. Радует, что игра сохранила верность оригинальному стилю, когда вояки на стероидах выносят двери с ноги...

ProGamer.ru

The Coalition разрядили угрюмую обстановку серии и, не уходя слишком далеко, создали собственное настроение, свой дух. Дух полуавантюрного эпического приключения, в котором даже лошади похожи на Маркуса Феникса. Несмотря на мелкие изменения, Gears of War ожидаемо осталась верна себе. Это такой же сезонный блокбастер, как и десять лет назад – крепкий, насыщенный, впечатляющий и совершенно необязательный.

На пике популярности Gears of War её создатель Клифф Блежински обещал, что новые части будут выходить до той поры, пока будут хорошо продаваться и интересовать публику. Нечто похожее недавно заявила Disney, говоря о неустанном выпуске новых фильмов «Звездные Войны» до полного изнеможения.

Так уж вышло, что серия Gears завершилась на третьей части, и что любопытно, с прекрасным финалом. Точка была поставлена жирная, и о сюжетном продолжении истории о Маркусе Фениксе не могло быть и речи.

Теперь же права на игру перешли от Epic Games к Microsoft, а разработчиком стала The Coalition. Издателю понадобилось пять лет, чтобы решиться на продолжение Gears of War, продолжение совершенно оригинальное и о других героях.

Р аботает - не трогай

«Саранча», что была так ненавидима нами во всех прошлых частях, наконец-то уничтожена. Мир уже длится целых двадцать пять лет - двадцать пять лет стагнации и загнивания. Противников-то нет, да и надоела эта вечная война…

Именно таким образом парни из The Coalition аргументируют полнейшее копирование оружейного арсенала из оригинальной трилогии. Вам всучат до боли знакомые «Лансеры» с бензопилами, шипастые гранаты, снайперки и дробовики «Гнашер».

А вот органические пушки, наоборот, исчезли (следом за саранчой), и на замену им пришло не менее интересное вооружение. Так, вместо «Диггера», чьи «патроны» закапывались в землю, перебирались под врагов и детонировали, нам предложили механический бур. К цели он направляется не через землю, а по воздуху, и после активации сваливается супостатам прямо на котелки, болезненно разрываясь.

В целом же, арсенальных изменений ноль, что вроде бы плохо, так как это перезагрузка серии, но и хорошо, так как снова попользоваться знаменитыми пушками будет приятно старому фанату, тем более что они себя прекрасно зарекомендовали.

Разработчики не задали себе целью просто нажиться на фанатской любви, использовав уже известное. Они, как те же Disney со своими «Звездными Войнами», будучи фанатами, работают на фанатов, и пытаются всеми способами сохранить самое любимое. Уже потом, если проект выстрелит, они начнут импровизировать и добавлять свои идеи.

В большинстве своём, сотрудники The Coalition впервые берутся за Gears of War - из них только четверо работали над прошлыми частями.

Тем не менее, у большинства кадров имеется какой-никакой опыт, накопленный ими при создании Ultimate Edition - масштабного переиздания первой части на Xbox One с полностью переделанными текстурами. Так что с механикой они знакомы, и им остаётся лишь придумать интересные ситуации и сюжет.

К слову, о последнем. Протагонистом, коим мы будем вырезать толпы монстров, теперь стал Джей-Ди, сын Маркуса Феникса, а компанию ему составили Делмонт Уокер и Кейт Диас. Именно они дадут отпор так называемому Рою - неким существам, что уже упоминались в наработках Epic Games.

Согласитесь, что взятый не с потолка антагонист, над которым работали ещё «отцы» серии, но так и не реализовали его, это весьма интересный ход.

Прошедшие двадцать пять лет повлияли и на политические настроения мира, и на силы сторон, и даже на климат. Использованное супероружие в конце Gears of War 3 дало начало эпидемии, эхо которой до сих пор витает в округах.

Именно на таком вот фоне наши герои будут вырезать полчища врагов, а также выяснять собственные отношения, теплота которых оставляет желать лучшего.

В первой части серии смысл сюжета сводился к простой парадигме - «убей их всех». Затем же история эволюционировала, вселенная расширилась, а персонажи, будучи картонными, приобрели глубину.

В этом плане четвертая часть мало оправдала ожидания. Старт был задан неплохой, но сам сюжет довольно блекл. Посмотрим, быть может, только в сиквеле он начнёт раскрываться.

Д остойный мультиплеер

Что же до мультиплеера, так подход здесь смежный: не исправлять то, что работает прекрасно. Правда, в ответвленной части серии Gears of War: Judgment разработчики уже пробовали экспериментировать, ещё больше настроив управление под консольные боевики. К примеру, выбор оружия был тогда перемещен с крестовины на Y, чтобы было проще менять оружие во время бега.

Как итог, народ стал жаловаться и просил избавить его от нововведений The Coalition в полноценной четвертой части. Разработчики замечания услышали и сделали управление Gears of War 4 полностью зеркальным трилогии.

Более заметное существенное изменение - это придуманный разработчиками выход из распространенной в сетевой игре ситуации, когда два союзника прячутся за одним заграждением (вплотную, но выглядывая с разных сторон). Целиться в этом случае становится тяжело, а попытка высунуться гарантирует вам комок картечи в лицо.

Выход из такой ситуации состоит из двух способов: первый - это перепрыгнуть преграду и вмазать супостату с ноги в лицо, что опрокинет его на лопатки и позволит вам совершить добивание; второй же - вытащить противника на себя и зарезать, правда, и тогда враг может контратаковать и пырнуть вас самих.

Многим эта проблемка покажется мелочью, но на самом деле она уже давно являлась слабым местом мультиплеера Gears of War. Но в целом концепция осталась прежней - командная игра и тотальная кооперация, когда один отвлекает на себя противников, а другой совершает обходной маневр и «наказывает» их со спины.

Традиционный для серии deathmatch остался без изменений, но уникальным для шутеров в целом. То есть бои здесь ведутся на не фраги, как обычно заведено, а на жизни.

Каждая из сторон-соперников имеет собственную полоску здоровья, что убывает с каждой смертью её члена. Стоит ей опуститься до нуля, как возрождение прекратится, и победит тот, кто добьёт оставшихся на поле боя противников.

Но и без новых режимов не обошлось. Первый называется Dodgerball, то есть «выбивной». Тут смерть врага даёт возможность воскреснуть одному из вашей команды, и наоборот.

Сражались вы, к примеру, 5 на 5, а затем убили двоих у вражеской команды, и бой стал 3 на 5. Затем соперники убивают одного из ваших, и тогда наступает паритет, вы уже боритесь 4 на 4.

Режим крайне динамичен и создаёт весьма горячие ситуации. Представьте, вашу команду перебили, и вы остались один. Пять противников напирают, но вам удаётся убить одного из них, и вот перевес становится 4 на 2. Вдвоём вы убиваете ещё одного, и снова возникает паритет - 3 на 3!

Второй получил название Escalation. Он создан исключительно для киберспортивных соревнований и имеет весьма запутанную структуру. Режим разбили на двенадцать раундов, где для победы достаточно чистых семь.

В ремя для итогов

С одиночной игрой, в принципе, всё ясно. Концовка открыта для продолжения, а сам сюжет многого нам не рассказывает. За непродолжительное игровое время (не больше 10 часов на одиночную кампанию) история не успевает толком раскрыться, равно как и персонажи.

Возможно, в сиквеле, если тот будет, всё поправят. Но пока это жесткий середнячок. Однако не одним сюжетом делан Gears of War, поэтому продолжим описание увлекательного мультиплеера.

Пока что доступно десять карт, где только одна - Gridlock - знакома фанатам ещё с первой части, а все остальные - чистая новинка.

Постепенно количество карт будет увеличиваться, но чтобы не произошло эдакого «пресыщения» картами, их поток будет ограничен временем. То бишь, в неделю разработчики будут открывать лишь определенный набор карт.

Но если вам так хочется поиграть на любимой карте, вы можете купить её, как персонажа в LoL или HotS. Это не распространенная практика, а лишь предложение особо желающим. К слову, только хосту достаточно купить карту, чтобы другие, не имеющие её, могли зайти к нему и поиграть.

Для поддержки реиграбельности также добавлены ранги. Они походят на популярные и распространенные лиги, но для серии Gears of War в новинку.

За победу и участие в матчах вы будете получать внутриигровые деньги, на которые затем можно приобретать контейнеры с наградами. В них попадаются новые скины, временные модификаторы для ускоренного получения денег и прочие коллекционные предметы (естественно, что непосредственно влияющих на игру донатных предметов не будет). Ну и по традиции эти ящички можно покупать за реальные деньги.

Разработчики аргументируют это решение так: у отца есть деньги, но нет времени, а у сына же всё наоборот. Таким образом, оба возрастных диапазона оказываются в равных условиях.

Вот такой вот получилась

Война

Война распространяет страх и беды быстрее любого яда. Война - это страшно. Еще страшнее, когда она длиться несколько поколений, передается как вирус - мерзкий и при этом естественный для всего человечества. Война у нас в крови, мы всегда воюем: или с начальством на работе, с подчиненными, вовремя не сдавшими отчет (или текст) и т.д.. Битва может происходить и с самим собой. Или с болезнью, живущей в организме… Во вселенной Gears of War страшное время вновь марширует к настоящим героям: дочерям, сыновьям и внукам.


Gears of War 4 возвращает нас на поле бесконечных сражений.

Слезой не скверните их прах

История четвертых «гирзов» не то чтобы великолепна, но и не вторична. Теперь на экране шутят, стреляют и страдают совершенно другие герои. Молодые ребята также интересны как и молодой Маркус со своей компанией. Джей-Си, сын Феникса-старшего, вместе с напарниками отправляется в настоящий ад: в поселение Коалиции с целью украсть источник энергии. Прыткого юнца сопровождают верные товарищи - Кейт и Дельмонт, ну и дядя девочки по имени Оскар. Дядюшка своим поведением очень напоминает типичного русского выпивоху, или престарелого, не состоявшегося в жизни алко-хипстера.


Делая первые шажки и выстрелы в повествовании, ненавязчиво начинаешь ощущать себя героем Binary Domain - недооцененной, но во многом великолепной игры от Sega. Первые пару-тройку часов мы бегаем по залитым солнцем локациям и кромсаем роботов, киборгов и прочую механику. Те, кто играли в Domain, будут довольны и даже рады. Далее все становится чуть мрачнее, и, даже страшнее. Темные коридоры, мерзкие твари, огромная масса монстров и энергетических бурь. Динамику сюжета и развивающихся событий отлично разбавляют шуточки и ненавязчивые, такие прямо подростковые хохмы протагонистов. Феникс-младший даже не сильно переживает, когда его отца похищает особенно мощный комок мерзости… Простите за спойлер.

Cover me, bro

Игровой процесс, как нетрудно догадаться, не сильно изменился в четвертом выпуске. Это по-прежнему слаженная и отточенная механика перекатов и укрытий. Нет, The Coalition все-таки добавили некоторые нововведения: авторы прибавили игровому процессу динамики. Отсиживаться теперь не то чтобы не комильфо, но делать это приходиться реже. Враги не дают спокойно сидеть на кортах. Они стали умнее и намного шустрей. Они стали наглее, их дерзость не знает границ, вообще никаких. Твари бегают очень быстро, подбегают к укрытиям команды, шустрее бросают гранаты и палят из всех своих стволов очень даже умело. Динамики прибавилось в разы. Не каждый консольный FPS может похвастать такими скоростями событий. Ну и общая эпичность, которая вереницей через всю адреналиновую франшизу, никуда не исчесла.


Оружие - оно просто прекрасно, роскошно… сложно подобрать слово к этому ощущению, к этой эталонной баллистике. Каждая пушечка блещет индивидуальной отдачей и кучностью. В процессе, конечно, в арсенале находишь своих «любимчиков», но постоянно пользоваться ими не получается. Патроны и оружие разбросано по локациям с расчетом на разнообразное ведение огня. Стволы есть средние, огромные, невероятно тяжелые и массивные. Если в редкие минуты спокойной прогулки вы нодбираете огромную, лежащую без дела стреляющую махину, будьте уверены - впереди ждет что-то огромное, или несколько волн самых разнообразных недоброжелателей.


Что до мерзостей, желающих смерти Джея и всей банды, то сказать тут можно только одно: они разнообразно себя ведут, есть шустрые и медленные. Но раскусить методику их ликвидации очень просто. Вот, видишь красненькие места? По ним то и надо стрелять, если таковых нет, то пали сначала по ногам, а потом добивай ботинком. Распил пилой, кстати, все еще приятен, он моментально наполняет эндорфинами организм играющего, которые этой холодной и депрессивной осенью нужны как никогда.

Физика монстров, роботов и окружения тоже хороша собой: враги эстетично разлетаются на кровавые кусочки, Декстер Морган одобряет все это дело. Стены, и укрытия в большинстве своем разрушаемы. И да: перестрелки во время аномальных бурь отлично разбавлены механикой разрушения специально закрепленных укреплений. Выстрелив по такой закрепленной кучке, есть шанс снести приличное количество врагов с помощью ветра и кучи подхваченного ветром железа. Весело, чего греха таить. Вообще эти вот бури - это плоды войны, послевоенная сера.


В Gears of War 4 есть даже езда на мотоцикле - прямо во время урагана нужно нагнать уходящий самолет… но это опять же, прикреплено просто для того чтобы разбавить перестрелки. Хотя, если честно признаться, давно игровая общественность не получала в свое распоряжение настолько проработанный, и качественный шутер от третьего лица.

Стремление к совершенству

Товарищи из The Coalition не брызжут харизмой и понтами, как это делал Клифф Блезински. Ребята пока дорабатывают старую, и по сей день актуальную боевую механику, молча не спеша. Возможно, в будущем мы удивимся смелости и новаторству пятой, а то и шестой части «гирзов». А пока стоит насладиться красивой картинкой, великолепной реализацией и арт-дизайном продолжения самой мускульной и эпичной серии последнего десятилетия.


Unreal Engine 4 - великолепный движок, выбор в его пользу - правильное техническое решение. Правда посредственное железо Xbox One показывает не эпичную, но очень детальную картинку со стабильной частотой кадров в 30 fps. Капельки крови прекрасно блестят на разорванной плоти. Ужимки героев отлично оттенены светом, ветер и невероятной силы ураганы - задувают так, что холодок бьет в лицо в нашу с вами реальность прямо с экрана телевизора. Да, есть неровности и редкие лесенки, не без этого. Вероятно, обладатели мегадорогих персональных компьютеров ошалеют от изображения игрового действа.

Gears of War 4 получилась очень динамичной игрой: интересной в плане игровой механики и накаленной эмоциями и событиями историей. К слову: Маркус постарел очень красиво, запишу это в плюс. Тут вопросов никаких. Немного расстраивает вторичная музыка и местами посредственная картинка. Но это все перекрывает проработанная художественная составляющая - враги отвратительны, а мир получился у творцов очень сочным. Этот боевик заслуживает потраченного на него времени и денег, без каких-либо «но». Джей-Ди и Ко молодчинки.


Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.

Окутавшая новую часть атмосфера скандальной загадочности, на фоне почти минимальной демонстрации финального продукта прессе, вызывала смутные опасения. Робкие голоса первых впечатлений еще летом намекали на разбитые надежды и завышенные ожидания. Что же произошло с легендарной вселенной, мы и попытаемся разобраться ниже.

Незначительный по продолжительности пролог, призванный освежить воспоминания об окончании трилогии и заодно обучить базовым механикам новых игроков, напоминает о четко выверенной инструкции по созданию сиквелов. Уровень с обороной врат города от знакомых противников, защита сооружений и узнаваемая цветовая палитра серии напрямую говорят о глубокой преемственности приставочных поколений. Знакомый набор вооружений, заскриптованные сцены и косметические изменения окружения пытаются доказать, что старая концепция никуда не исчезла с уходом Клиффа Би , а под присмотром новой студии наследие будет бережно использовано и приумножено. На фоне всей этой тягучей ностальгии архаично выглядят слишком заметные скрипты в стиле ранних эпизодов Call of Duty , красные бочки и смешная физика неестественного полета умирающих противников.

Пролог заканчивается, и картина резко меняется: вместо серо-коричневой гаммы и узких лабиринтов из укрытий перед глазами предстает богатый зеленый мир, где природа постепенно отвоевывает себе место в конструкциях из камня и бетона. Яркий, насыщенный красками пейзаж напоминает больше о последнем Uncharted , чем о палитре старых Gears -ов. Новые персонажи, хоть и имеют родственные связи с героями из прошлых эпизодов, уже давно покинули ряды коалиции и теперь выступают в качестве свободных мародеров, добывающих хлам и ресурсы с заброшенных заводов и лабораторий правительства. Ясная погода сменяется штормом, и окружающий мир тоже преобразовывается. Летящие обломки, разрушающиеся преграды и смертельный ветер заставляют вас как можно скорее менять укрытие.

Ответственное задание заводит вас в стены недостроенного города и на сцену вместо саранчи выходит армия механизированных противников. Шаровидные роботы-подрывники, киборги и летающие боевые дроны - теперь ничто уже не напоминает о мире Gears of War , кроме оружия и базовой механики. Скорее, перед нами продвинутая версия Destiny , где противники сильнее, разнообразнее и агрессивнее, а главное, ярко появляются в виде сбрасываемых с военного самолета похожих на инопланетные многогранники контейнеров. Схватки с армией “железяк” приносят не только разнообразие в игровой процесс, но и дарят игроку долгожданное разрушаемое окружение, элементы которого можно ловко сбрасывать или уничтожать, вместе с пытающимися спрятаться врагами. Последующее затишье вспоминает о позиционном строительстве, где вам нужно укреплять и выстраивать оборону деревни, выдерживая несколько волн сильных врагов.

Новая глава вновь смешивает карты и вместо яркого шутера вас ждет прекрасное путешествие по земельным угодьям одного из персонажей оригинальной трилогии. Красота переливающейся робкими огнями ночи здесь сочетается с удивительным архитектурным ансамблем старинного особняка и дивными обитателями ночного леса. Тишина нарушается очередной атакой и мягкую ткань сумерек пронзают звуки падающих капсул с механическим десантом и всполохи ярких взрывов. На арену выходят могучие силы природы: климатические капризы с тысячами молний и разрушительными ураганами. Последние дарят один из лучших диалогов в игре про домашние помидоры. Насыщенная жестокими поединками глава заканчивается сценой интерактивной погони на мотоциклах, ничем не уступающей по накалу и уровню постановки последним приключениям Натана Дрейка. Это восхитительно и одновременно так не похоже на размеренные схватки на аренах из прошлой части серии.

Вторая половина игры избавляет нас от кибернетических преследователей и здесь появляется отличный повод для ностальгии очередными этапами обороны и липко-биологическим визуальным стилем второй части игры. Новые враги взывают к классике, при этом стараясь сохранить верность модному направлению игр про зомби. К старым механикам добавляется еще одна, где новый вид противника по прозвищу Snatcher делает ваши сражения, особенно на высоком уровне сложности, максимально напряженными. Враг отправляет в нокаут любого персонажа с одного выстрела, если тот не успевает укрыться за крупным объектом. После чего быстро втягивает в себя, и у вас остается не больше 10 секунд на то, чтобы вызволить товарища из толстого брюха зверя, иначе напарник будет похищен, а игра - закончена. Похитить могут и вас - в этом случае остается лишь надеяться на ИИ напарников. Тут стоит отметить, что, в отличие от Halo 5 , герои намного быстрее спешат на помощь и не застревают в полигонах. Игра дополнительно делает поблажки - даже на высоком уровне сложности. В моменты, когда у вас закончилось здоровье и герой упал на пол, противники почти всегда теряют к вам интерес, либо и вовсе отходят за укрытие, чтобы открыть окно для вашего напарника, который на полной скорости бежит на выручку.

Также стоит отметить, что игра в соло стала легче. Даже на высоком уровне сложности проблемы начинают появляться лишь с последней трети игры.

Возвращаясь к противникам, еще один вид злодеев представляет мелкую разновидность Snatcher, которая чем-то напоминает раскормленных бобров , но в отличие от любителей строить плотины, эти твари стараются максимально быстро вывести из строя человека выстрелом игл из хвоста и потом загрызть, повалив на землю.

Уже упомянутые выше зомби выполняют функцию роя , они берут числом и скоростью, а не силой собственного здоровья. О прочих противниках я просто умолчу, чтобы не раскрывать важный сюжетный поворот. К концу игры авторы начинают повторяться, выбрасывая одни и те же трюки в разных комбинациях, увеличивая количество сильных врагов и знакомя с очень неприятными мини-боссами. Здесь даже есть отсылки к врагам из первой части, что неплохо отыгрывается в схватке на арене с элементами головоломки.

Для борьбы с этим мерзким бестиарием вам предлагают набор из любимых многими лансеров и дробовиков, лучевых и снайперских винтовок, автоматов, стационарных пулеметов, ракетниц и пилометов. Последнее особенно удачно против плотной атаки противника, так как циркулярная пила отталкивается множество раз от различных препятствий, разрезая на части даже очень крепких здоровяков. Оружие теперь подчиняется физическим законам мира: так, во время сильнейшей бури ваш пиломет становится беспомощной игрушкой, снаряды которой уносят порывы сильного ветра, поэтому приходится направлять их особым образом. На этой механике даже построен один небольшой пазл в конце игры.

Авторы не прочь вспомнить трюки с уничтожением подземных нор, схватки на бензопилах и добивания. А все новые идеи освежают игровой процесс. Будь то битвы во время бури, разносящей на части укрытия и уносящей уничтоженных врагов, или высадка десанта из боевых машин. Даже Snatcher’ы делают сражение максимально напряженным. Чего не скажешь о цитировании, уровнях, где нужно включать и активировать механизмы с длинным бэктрекингом, или слишком искусственно вставленных разветвлений маршрутов, где разделенному отряду нужно прикрывать спины друг друга. Создается впечатление, что разработчиков тяготит оригинальное наследие, зажимает в какие-то рамки и условности, не позволяя развернуться в полную силу. И это действительно расстраивает.

Большая часть инноваций могла бы обойтись без лейбла Gears of War , став интересным самостоятельным продуктом. Там же, где проведена линия преемственности, игра по большей части кажется устаревшей, затянутой и скучной. Это особенно заметно в самом начале, когда студия пыталась создать просторные уровни с различными подходами к противнику, что, однако, вылилось в квадратное пустое окружение с бездумным нагромождением коробок и бетонных кубов. В результате авторы отказываются от широких локаций, предлагая выверенные и очень плотные секции во второй половине игры. Именно здесь проект раскрывается на полную, демонстрируя хорошую динамику, мрачную атмосферу и несколько головокружительных моментов, которые мы не ожидали. Последние вытягивают неплохую, но в целом типичную для Gears of War историю - с обязательными сюжетными недосказанностями.

Графически игра выглядит превосходно, если забыть о чудовищных с точки зрения картинки эпизодах на стройке и первом уровне. Когда на сцену выходят пейзажи природы, старые усадьбы и покрытые слизью интерьеры, игра начинает сиять всеми красками технологии Unreal Engine 4 . Герои, в особенности Маркус и Кейт , смотрятся великолепно. Роскошная анимация растительности, которая эффектно колышется под порывами ветра, напоминает о Ведьмаке и Uncharted 4 . Противники и природные явления зрелищно ломают окружение, которое красиво распадается по кусочкам. На локациях много симпатичных деталей, но порой уровням недостает размаха Gears of War 2 и 3 . Последнее относится и к звуковому сопровождению.

Это лучшее, что могло произойти с серией в руках новой команды. The Coalition хоть и не смогла достигнуть уровня оригинальной трилогии, но предложила крепкий боевик, который порадует поклонников шутеров приятным разнообразием, неожиданными решениями и запоминающимися сценами. А нашу подробную рецензию на мультиплеер ожидайте уже после релиза игры.