Феномен чревовещания

Искусство чревовещания , то есть способность говорить, не раскрывая рта, известно с незапамятных времен. На Руси таких умельцев называли чревобасниками, чревовещателями, с XIX века — вентрологами. Название подчеркивало, что голос слышался исходящим как бы из живота говорящего.

Даже в восемнадцатом столетии чревовещание приписывалось козням дьявола или проискам нечистой силы, не говоря уже о более ранних временах. Так, известный теолог пятнадцатого столетия Лираннус в своих «Замечаниях» на восемнадцатую главу «Второзакония» пишет, что все пифии были чревовещательницами, из живота которых говорят демоны.

Венецианский ученый Родигинус, живший во второй половине пятнадцатого столетия, сообщил о своем опыте наблюдения над чревовещательницей следующее:

«Женщины-чревовещательницы не басня, заслуживающая насмешку, — в мое время они существуют. Я видел в своем отечестве женщину небольшого роста, низкого происхождения, из живота которой слышался голос нечистого духа. Этот голос, правда, был слаб, но когда дьявол хотел, то говорил удобослышно и понятно. Многие богатые и знатные люди, любопытствуя знать будущее, приглашали к себе эту женщину, раздевали догола и в присутствии всех (что случалось и при мне) нагую расспрашивали о будущем.

Демон, поселившийся в ее животе, прозывался Цинциннатус и охотно отвечал тем, кто называл его этим именем. Когда его расспрашивали о предметах таинственных, как, например, о прошедшем или настоящем, он часто отвечал правильно, но о будущем говорил пустяки и обнаруживал свое незнание каким-то гулом, невнятным рокотом или глухими звуками, из которых ничего нельзя было понять».

Судьба чревовещательниц в те времена была незавидной — их казнили или ссылали. Знаменитый португальский инквизитор Олеастер, живший в шестнадцатом столетии, также оставил рассказ о своей встрече с чревовещательницей:

«В молодости, когда я воспитывался в Королевском училище в Лиссабоне, видел я одну девушку, Цецилию, представшую на суде перед Сенатом. Из ее локтей и других частей тела исходил слабый голос, который, по ее уверению, был голосом какого-то Петра, уже умершего. На все вопросы голос отвечал немедленно и скороговоркой, большей частью он просил слушателей помочь Цецилии в ее бедности. По решению Сената Цецилия была сослана на остров Святого Фомы, один из Антильских островов, недалеко от Пуэрто-Рико, где и умерла».

Конечно же бедную Цецилию, испрашивающую себе подаяние столь оригинальным способом, посчитали носительницей козней дьявола. Потому и осудили.

Чревовещатели начала ХХ века со своими куклами

Очень немногие тогда сомневались в дьявольском происхождении чудесной способности говорить не разжимая губ. Например, монах Бонавентуро (1640—1704) писал о таком даре следующее: «Возможно и из внутренней желудочной полости извлекать слова, которые мы обычно произносим только губами».

Физиологический механизм чревовещания был вскрыт несколько позже, но он оказался несколько отличным от того, что предполагал Бонавентуро: звук все же рождался в голосовом аппарате человека, но, благодаря особенностям возникновения и распространения, казался исходящим не изо рта.

На это обратил внимание немецкий физиолог И. Мюллер, который написал в вышедшей в 1845 году книге «Руководство по физиологии»: «Звуки, образующиеся в процессе чревовещания, кажутся приходящими издалека и похожи на произносимые стоящим, поодаль человеком».

Ученый пробует объяснить и этот феномен: «Эффекты чревовещания во многом зависят от обмана слуха и других чувств. Мы весьма трудно различаем направление звуков и расстояние до них, и если наше внимание устремлено на какой-либо предмет, то воображение, независимо от воли, заставляет нас слышать звуки, воспринимаемые вне связи с их источником, именно вблизи этого предмета».

А вот как описывает внешнюю сторону дела современная российская артистка-чревовещательница М. Г. Донская:

«Одним из требований к профессионалу-вентрологу является его умение придавать звуку так называемую полетность. Артист-чревовещатель должен создать у аудитории впечатление, что голос за партнера-куклу исходит именно от куклы. Мне, например, не составляет труда направить звук в любой угол квартиры и заставить «заговорить» шкаф, фикус, самовар, лежащую в прихожей собаку».

Мария Григорьевна подчеркивает важность умения придавать голосу «стереофоничность». Каждой кукле следует подобрать подходящий голос: «У Андрюши тоненький, нежный. Когда бабушка выступает с Пьяницей, то зрители удивляются, откуда берется такой пропитой бас, у мамы Гном по-старчески шамкает, что-то там бормочет».

И еще одно интересное замечание: «Номер длится обычно минут пять. Больше трудно выдержать. Мы и так после концерта полдня разговариваем шепотом». И далее: «Очень много букв нельзя произносить с закрытым ртом, приходится все время подбирать слова».

Как утверждает М. Г. Донская, чревовещанию нельзя обучить, способность эту можно лишь развить в случае, если человеку от природы дано особое горло. Дар чревовещания чрезвычайно редок — в 90-х годах во Всемирной ассоциации вентрологов состояло лишь пятьдесят человек.

Чревовещание – это удивительная способность говорить с зажатыми губами. Оно родилось в Иудее. И несмотря на то, что с того времени прошли тысячелетия, чревовещание современного человека поражает не меньше, чем иудеев.

«Говорящая собака»

В одном из немецких ресторанов была разыграна любопытная картина. Посетителей было довольно много. В зале за столом сидел человек среднего возраста, а у его ног лежала собака, которая не сводила глаз с хозяина. Тот отправлял в свой рот один кусок за другим. И вдруг собака громко и отчетливо произнесла: «Что же ты не даешь мне ничего? Вообще-то я тоже голодна». Хозяин сказал ей подождать и отправил пса под стол.

Собака покорно выполнила команду. Однако из-под стола продолжала говорить о своем недовольстве: «Ты всегда меня просишь ждать, а потом делишься только голой костью. Ты просто бессовестный хозяин». Один посетитель просто застыл от удивления. Тогда он попросил хозяина продать ему свою говорящую собаку. Тогда владелец животного потребовал огромные деньги, но посетителя это не спугнуло. А когда ее новый хозяин надел на нее ошейник, она недовольно сказала «Я больше не вымолвлю ни слова». И только потом раскрылась тайна: собака была обычной, это говорил ее хозяин – чревовещатель Шрейбер.

Обучение чревовещанию

Скорее всего, на свете не было ни одного чревовещателя, у которого бы не спросили: любой ли человек может научиться этому умению? Многим интересно, нужны для этого какие особые качества?

Ранее было актуальным мнение, что чревовещателем может стать любой желающий человек. Для этого просто нужно упорно трудиться и пройти соответствующее обучение. В действительности чревовещание – это способность, которую далеко не все могут освоить в полной мере. Чтобы говорить, не разжимая рта, нужно, по крайней мере, обладать особым строением голосового аппарата. Это настоящий Божий дар. В качестве подтверждения этим словам служит факт, что у профессиональных чревовещателей не все дети имеют способности к данному искусству.

Врачи полагают, что голосовые связки и гортань одаренного чревовещателя имеют в своей организации некие отклонения от нормы, которые невозможно увидеть человеку. Этого все равно мало. Чревовещателю необходимо уметь экономно и правильно расходовать воздух, набранный в легкие при разговоре. Для чревовещателя дыхание должно быть настоящим искусством. Ему научиться также могут не все люди.

Слова у обычных людей произносятся с участием губ и языка. Вентрологи не могут использовать губы. Они могут только пользоваться внутренней дикцией. Она формируется благодаря усиленной работе гортани, языка и мягкого неба. Настоящий чревовещатель при этом должен уметь извлекать разные голоса, к примеру, старика, ребенка, мужчины, женщины, найти голоса для всех якобы говорящих предметов. Вентрологи говорят, не разжимая рта. Однако этот вовсе не означает, что их лица должны быть лишены выражения. Если лицо на вид как маска, то это уже не чревовещатель.


  • Голосообразующие аппараты
    • Каталог аппаратов
    • ХРОНОС
    • Hronos Electrolarynx
    • Servox Eco
    • Servox Digital
    • TruTone
    • TruTone Plus
    • Romet R 310
    • Как разговаривать с аппаратом
    • Отзывы пациентов
    • Вопрос специалисту
    • Денежная компенсация
  • Аксессуары
    • Каталог Servona
    • Нашейные фартуки Servox
    • Нашейные фартуки Trachea Норм
    • Нашейные фартуки Romet
    • Накладка Tracheofix
    • Накладка Romet
    • Накладка Tracheofix Plus
    • Салфетка Trachi-Wipe для ухода за трахеостомой
    • Накожный коннектор Servox
    • Коннектор-пластырь Provox
    • Компресс для трахеостомы
      • Компрессы Tracheokompresse AL
      • Компресс (повязка) Metalline (Металлинэ)
    • Защита для принятия душа
    • Аккумулятор Servox, запчасти
    • Держатель TruTone handsfree
    • Искусственный нoc
      • Искусственный нос
      • Servox TNF искусственный нос
      • Servox TNP искусственный нос
      • Кассета Servox HME Modul
      • Модуль (HME) Provox (арт. 7290; 7291)
      • Tracheolife искусственный нос
      • Thermovent T PORTEX искусственный нос
    • Прибор для обоняния
    • Ёршики для чистки канюлей
    • Шейные ленты
    • Трахеостомические трубки
      • Трахеостомические трубки
      • Portex Blue Line
      • Portex Blue Line C без манжеты
      • Сменная канюля для трубки Portex
      • Трахеостомические трубки Sumi
      • Фенестированные трубки Portex
      • Линейка для подбора трубки
    • Распорка для стомы
    • Голосовой клапан
    • Аспирационный катетер Sumi
    • Маски для ингаляции
    • Хирургический отсасыватель
      • Отсасыватель медицинский
      • Отсасыватели Armed 7E
      • Отсасыватель Armed 7D
    • Трахеостома? Жизнь продолжается
  • Восстановление голоса
    • Голосовая реабилитация
    • Голосообразование
    • Принцип работы гол.об. аппарата
    • Протезы гортани
    • Provox
    • Пищеводная речь (псевдоголос)
  • Ларингэктомия
    • Анатомия гортани
    • Рак гортани
    • Лечение рака гортани
    • Ларингэктомия
    • Трахеостома
    • Трахеостома и дети
    • Уход за канюлей
    • Уход за трахеостомой
    • Санация дыхательных путей
    • Приспособления для трахеостомы
    • Коротки канюли (кольцо, клапан, воронка)
    • Искусственное дыхание через трахеостому
    • Реабилитация чувств
  • Как купить

Гортань имеет высокие компенсаторные возможности.

Формирование пищеводного голоса представляет собой комплекс процессов по созданию нового компенсаторного фонационного органа и изменения условно- рефлекторных связей в ЦНС, которые существовали до операции ларингэктомии. Пищеводная речь является альтернативой нормальной речи и позволяет вернуть онкологических больных после полной экстирпации гортани к нормальной жизни.Успешность реабилитационного обучения зависит от обширности произведенной операции ларингэктомии (без затрагивания сфинктера пищевода и нервов, иннервирующих моторную верхнюю часть пищевода). Желание пациента восстановить утраченную речь является дополнительным положительным фактором.

Таким образом, реабилитационная программа ларингэтомированных пациентов сводится к нескольким составляющим:

1. Логовосстановительные занятия

2. Психотерапия. Зависит от состояния больного и заключается в создании положительного психологического настроя.

3. С близким окружением больного также проводятся психологические тренинги, направленные на выработку у них правильного отношения к заболеванию, к необходимости максимальной реабилитации, включая восстановление речи и возвращение в социум.

Создание искусственного фонационного органа заключается в формировании в пищеводе пациента нового физиологического образования — псевдоголосовая щель. Чтобы производить звуки с помощью пищевода, необходимо, чтобы стенки пищевода могли смыкаться и размыкаться. Кроме того для произнесения речи нужно научиться задерживать в пищеводе большое количество воздуха.

После операции ларингэктомии всем больным предлагают пройти курсы логопедических занятий, где можно научиться данным навыкам и получить возможность управлять новым голосовым аппаратом.

имитация рвотного движения с открытым ртом, в положении лёжа, несколько раз подряд.

из положения стоя наклониться вперед, руки свободно опустить и пытаться произнести звук «Ы»; при этом язык должен быть зажат между зубами, мышцы живота напряжены, диафрагма приподнята.

Первыми словами, которые больной сможет произнести, будут те, которые начинаются на согласные «Т», "П" или «К». Занятия длятся не больше 5 минут.

Вентрология, чревовещание не имеет отношения к пищеводной речи. Это умение разговаривать, не шевеля губами, основанное на высоком владении голосовыми связками и дыханием. Губы чревовещателя во время разговора не шевелятся, и, хотя он использует обычные органы речи, кажется, что звук идет из живота.

Предлагаем Вашему вниманию п особие для людей, живущих с постоянной или временной трахеостомой «Трахеостома? Жизнь продолжается!»

Купите любой товар из каталога нашего интернет-магазина и получите бесплатно печатное издание книги «Трахеостома? Жизнь продолжается!»

Как научиться чревовещанию в домашних условиях

Это удивительное искусство — говорить не раскрывая рта — родилось в Древней Иудее. И хотя с тех пор минуло три тысячи лет, чревовещание (или вентрология) поражает нас не меньше, чем древних иудеев и египтян.

Однажды в одном берлинском ресторане разыгралась любопытнейшая сцена. Посетителей было мало. В глубине зала за столиком сидел человек средних лет, а у его ног лежала собака, не сводившая с хозяина глаз. Тот отправлял в рот кусок за куском. И вдруг собака ясно и громко спросила: «Что же ты ничего мне не даешь? Я ведь тоже проголодалась». «Можешь и подождать. Марш под стол!» - строго ответил хозяин.

Собака повиновалась, но из-под стола продолжала высказывать свое неудовольствие: «Ты мне всегда говоришь подожди, а потом бросишь голую кость, и все. Пользуешься тем, что я собака. Это просто бессовестно с твоей стороны», Сидевший невдалеке англичанин застыл от удивления. Еще бы! Собака говорила человеческим голосом! Англичанин попросил продать ему говорящую собаку. Хозяин запросил огромные деньги но англичанина это не смутило. Собака, почуяв неладное, стала визжать. А когда англичанин надел на нее ошейник и собрался увести, отчетливо произнесла: ‘ «Ну, раз так, то с этой минуты я не скажу больше ни слова!». И только потом тайна раскрылась: собака была самой обыкновенной, а говорил за нее хозяин, известный немецкий артист-вентролог Шрейбер.

Латино-греческое название «вентрология» произошло от слов «вентер» - живот и «логос» - слово. Но говорить животом на самом деле невозможно. Вентрологи, как и все люди, пользуются голосовыми связками.

Англичанин Стивен, удивлявший своими выступлениями людей около двухсот лет назад, считается первым профессиональным вентрологом. Сначала Стивен? был. драматическим актером, но заметного, успеха на этом поприще добиться не смог. Слава пришла к нему, когда он стал чревовещателем. «Диалог с головами» - так назывался его номер.

На сцене устанавливались бюсты из папье-маше. Нижняя челюсть у всех была подвижной. Каждый бюст изображал человека, принадлежавшего к какому-нибудь сословию. Были тут придворные врачи, адвокаты, лавочники, крестьяне, рыбаки. Артист прогуливался между бюстами и разговаривал с ними. Бюсты тоже не молчали (за них, понятно, говорил Стивен): бросали реплики, спорили с артистом и друг с другом.

Выдающимся вентрологом был и французский артист Александр Ваттемар. Он приехал в Петербург в 1832 году, затем побывал в Москве и снискал своими необычайно яркими выступлениями широкую известность. Знаменитый знаток старины Михаил Пыляев писал о Ваттемаре: «Много чудесного в народе рассказывали про одного наезжавшего в Петербург иностранца — чревовещателя. Говорили, что раз он довел будочника, стоявшего на часах, до того, что тот стал ломать будку алебардой, полагая, что в углу скрывается нечистый. В другой раз довел бабу, несшую в охапке дрова, до полного отчаяния, разговаривая с ней из каждого полена».

Наверное, не было на свете вентролога, которому не задавали бы вопрос: можно ли любому человеку научиться вентрологии или для этого требуются какие-то особенные качества? Раньше считалось (да и теперь кое-кто считает), что вентрологом может стать всякий человек. Было бы желание. Но опыт свидетельствует об обратном. Для того, чтобы говорить не шевеля губами, надо, по меньшей мере, иметь особое строение голосового аппарата. Это — дар Божий. Подтверждением может служить тот факт, что в семьях профессиональных вентрологов дети далеко не всегда оказываются способными к чревовещанию.

По мнению врачей, гортань, голосовые связки одаренного вентролога имеют в своем устройстве какие-то отклонения от нормы, увы, не заметные человеческому глазу. Этого, однако, мало. Чревовещатель должен уметь правильно, экономно расходовать при разговоре набранный в легкие воздух. Дыхание для чревовещателя — настоящее искусство. И научиться ему тоже может не всякий человек.

У обыкновенных людей слова произносятся при участии языка и губ. Вентрологу пользоваться губами нельзя. Он может применить лишь так называемую «внутреннюю дикцию». Она формируется посредством усиленной работы гортани, мягкого неба, языка. И при этом настоящий чревовещатель должен владеть самыми разными голосами: ребенка, старика, мужчины, женщины, найти свой голос для того или иного «говорящего» предмета. Вентролог говорит не шевеля губами. Но это совсем не значит, что лицо его должно быть лишено мимики, выражения. Если лицо актера — застывшая маска, это не чревовещатель.

И еще одно, может быть, самое загадочное качество: способность придавать голосу, как говорят вентрологи, полётность. Опытный вентролог может заставить звук лететь в любом направлении, так, чтобы «заговорили» книжный шкаф, стол, стулья. И зрителям должно казаться, что звук исходит именно из этого предмета.

Смущаясь, Маккабей обращался к зрителям с просьбой не мешать ему, пока он будет разговаривать со своим приятелем Джоном, якобы сидящим на пятом ярусе. Глядя вверх, артист спрашивал: «Джон, ты там?». Не услышав ответа, спрашивал снова: «Джон, ты где?». И тут из партера кто-то выкрикивал густым басом: «Наверху никого нет!». Это, конечно, произносил сам вентролог, но звук слышался из партера.

Маккабей опять просил публику не мешать ему. Тогда из ближнего ряда слышался сердитый женский голос: «Да нас просто дурачат!». И в этот момент со всех концов зала раздавались возгласы возмущенных «зрителей», почем зря ругавших артиста. Понятно, что и эти возгласы тоже произносил разными голосами Маккабей, не раскрывая рта. Он вконец «смущался» и покидал сцену под гром аплодисментов.

Первым русским профессиональным вентрологом был Григорий Михайлович Донской. Он родился в 1865 году, рос в нищете, без отца. Как и многие цирковые артисты того времени, убежал из дома, пристал к балагану и прошел все ступени нелегкого пути к мастерству. Увидев, еще мальчишкой, выступление заезжего вентролога, он решил во что бы то ни стало научиться чревовещанию. Но учиться было не у кого. До всего приходилось доходить самому. В конце концов Донской стал замечательным чревовещателем.

Григорий Михайлович обычно работал с двумя куклами: Джоном - комиком в рыжем парике и Паулиной — дамой в буклях, вечернем платье и в длинных перчатках. Куклы затевали спор, высмеивали друг друга. Донской вмешивался в перепалку.

Потом Донскому пришла мысль ввести в номер живую «говорящую» собаку. Он усаживал ее за стол и вел с ней разговор на пяти иностранных языках! Иллюзия, что собака говорит, раскрывая пасть, была полная. Со своей «чудо-собакой» Донской объехал чуть ли не всю Европу.

Григорий Михайлович прожил долгую жизнь. Умер он в 1956 году в возрасте 90 лет. Конечно, он мечтал, чтобы кто-то из его детей тоже стал артистом-вентрологом. Этот дар проявился лишь у одной из его дочерей — Марии. Она стала замечательной чревовещательницей. А ведь раньше вентрология считалась только уделом мужчин.

Многие видели выступления Марии Донской с ее любимым «партнером» - куклой Андрюшей, бойким и озорным «мальчиком». Талантливым вентрологом оказалась также дочь Марии Григорьевны - Евгения. Нередко они выступали дуэтом. И всегда с неизменным успехом.

Чревовещание – это искусство делать неодушевленные предметы как будто бы живыми. В данной статье вы найдете советы и указания, как стать хорошим чревовещателем.

Шаги

    Научитесь говорить, не двигая губами. Приложите палец ко рту, как будто хотите призвать кого-то к тишине. Это поможет вам предотвратить движение губ. Далее проговорите алфавит. Вы заметите, что такие буквы, как "б", "ф", "м", "п", "ю", "в" и "у" заставляют губы шевелиться. Чтобы предотвратить это шевеление, вы должны найти замены. Например, "б" как "д" или "г", "ф" произносите как "с", "м" как "н", "но" или "нё", "п" как "кл" или "т", "у" как "оу", "в" как "з", а "ю" как "йу". Вам может показаться, что новые слова с заменой звучат смешно, однако если научитесь произносить слова, делая ударение на слог без этой буквы, слово будет звучать естественно.

    Измените голос. Убедительный "внутренний" голос должен звучать отлично от вашего. Послушайте свой голос. Вы говорите громко или мягко? Быстро или медленно? У вас низкий или высокий голос? Старайтесь, чтобы голос вашего партнера отличался от вашего в большинстве пунктов. Чтобы изменить голос, вам нужно задействовать иные функции тела. Например, если во время речи вы ущипнете свой нос, вам голос изменится.

    • Один из отличных способов изменить голос – выдыхать воздух носом, а не ртом во время речи.
    • Еще один способ – стараться, чтобы звук шел глубоко из горла или из диафрагмы. Для этого притворитесь, что хотите закашлять или что поднимаете что-то тяжелое. Вы заметите, что мускулы вокруг вашего живота напряглись. Теперь, попробуйте заговорить, задействовав эти мышцы. В результате получится глубокий, резкий голос, который также можно усовершенствовать, в зависимости от типа личности выбранного вами персонажа.
    • Выбирайте свой "внутренний" голос очень внимательно, чтобы он подходил к типу личности вашего партнера. Если он(а) остроумный(ая), сделайте голос быстрым, без заиканий. Если же персонаж глупый и медлительный, пусть говорит низким, медленным голосом. Голос поможет лучше охарактеризовать героя и вдохнуть в него жизнь.
  1. Вдохните жизнь в нового друга. Определитесь, какого партнера вы хотите. Его личность должна обязательно отличаться от вашей, чтобы создать иллюзия, что вы не один и тот же человек. Если вы добрый, ответственный человек, сделайте своего партнера озорным балагуром. Просто выберите что-нибудь, на чем можно сделать контраст.

    Придумайте куклу, подходящую под характер. Например, если вы придумали молодого и энергичного персонажа-мальчика, не выбирайте куклу в виде старого деда или девушки. Убедитесь, что вы выбрали правильного партнера.

    Убедите себя, что ваш партнер живой. Как только вы сможете убедить себя, вам будет проще убедить аудиторию. Постарайтесь убедиться, что с того момента, как вы достанете его/ее (из коробки, кровати и т.п.) и возьмете контроль, кукла станет оживать. Пусть рассказывает истории о том, как у нее дела, о своих мыслях, походах в школу и т.п. Не смотря на то, что технически, это всё придумываете вы, так вам будет проще поверить, что в вашем партнере есть жизнь.

    Тщательно одушевляйте партнера. Существует множество систем управления куклами, но лучший вариант для новичков (и даже для профессионалов) – управление с движением головы. Будьте внимательны при покупке куклы, чтобы не купить вариант с ниткой на шее для управления ртом. Купите ту, где вы должны просовывать руку в спину, хвататься за палочку, прикрепленную к голове и дергать за рычажок, чтобы управлять ртом. Это ключ к оживлению персонажа. Когда ваш партнер будет говорить, убедитесь, что его/ее рот двигается при каждом произносимом слоге. Так же заставляйте партнера двигаться во время речи. Так аудитория поверит, что он-она настоящий(ая). Однако не забывайте следить за количеством движений. Если ваш персонаж молод и энергичен, двигайте его головой быстро и трясите, во время речи. Но если это престарелый человек или сонный ребенок, голова должна двигаться медленно и не часто. Убедитесь, что голова не дергается слишком часто во время речи, иначе это будет отвлекать аудиторию от сути разговора. Понаблюдайте за настоящими людьми, чтобы передать похожую мимику персонажу.

  2. Получайте удовольствие. Для чревовещателя большое значение играет увлеченность, или даже страсть, к своему занятию. Вы всегда должны оттачивать мастерство. Ежедневная практика в итоге сделает вас превосходным чревовещателем. Кроме того, вам не обязательно во время тренировки только сидеть и разговаривать с партнером. Играйте в игры, смотрите фильмы, приносите куклу на семейные посиделки и встречи с другими людьми. Увлекаетесь ли вы чревовещанием для себя или ради карьеры, всегда получайте удовольствие. Иллюзия воссоздания жизни не приходит легко, однако вы должны поверить в своего партнера, чтобы оживить его/ее.

    • В каждом из нас есть крупица маленького ребенка. Аудитория хочет поверить, что ваш партнер реален, так что не совершайте проделок или действий (например, не крутите голову на 360 градусов), которые могут напомнить зрителям, что персонаж не реален.
    • Смотрите на себя и вашего партнера в зеркало во время тренировки, чтобы отметить, что вы делаете правильно, а что нет. Также попросите друзей или членов семьи понаблюдать за вами и высказать свое мнение.
    • Постарайтесь говорить с куклой, как с реальным человеком в рамках его характерных особенностей. Например, если кукла смешная, представьте, что разговариваете с другом-весельчаком.
    • Старайтесь двигать всем телом партнера, а не только головой. Например, заставьте его ерзать у вас на коленях или на стуле. Если он/она не будет двигаться, это будет выглядеть нереалистично для зрителей.
    • Если вы новичок в этом деле, много тренируйтесь. Спустя годы вы сможете овладеть этим мастерством в совершенстве.
    • Помните, большинство зрителей оценивает ваше выступление, а не то, какая клевая у вас кукла.
    • Посмотрите выступления известных чревовещателей, например, Джеффа Дюнхема (Jeff Dunham), понаблюдайте за их действиями.
    • НИКОГДА не корите себя. У вас все получится!
    • Чтобы не двигать губами, сожмите зубы, просунув между ними язык.
    • Старайтесь наносить бальзам для губ перед выступлением. В случае, если вам понадобиться приоткрыть рот, он легко откроется.
    • При прикосновении к губам, старайтесь удерживать средний и указательный палец у уголков рта.

    Предупреждения

    • Не покупайте куклу со множеством функций лишь ради этих функций. Вполне вероятно, что вы не будете их часто использовать. Кроме того, это довольно дорого, а также у вас могут возникнуть проблемы с управлением. Помните, лучшие чревовещатели, как как Эдгар Берген (Edgar Bergen) и его партнер Чарли МакКарти (Charlie McCarthy) использовали совершенно простых кукол.
    • Не используйте куклу, чтобы оскорблять кого-либо. Это не только грубо, но и очевидно, что это ваши слова.
    • Если у куклы много функций, убедитесь, что вы используете их лишь в случае необходимости. Некоторые чревовещатели двигали глазами, бровями и даже ушами своих кукол во время речи. Это очень отвлекает и смущает аудиторию.

    Что вам понадобится

    • Вам понадобится кукла с двигающимся ртом и головой. Если вам необходимо потренироваться перед покупкой, возьмите куклу, одеваемую на руку или нечто похожее, сделанное в домашних условиях. Очень известный чревовещатель (Shari Lewis) использовал в качестве партнера куклу, подобную той, что надевают на руку, и выступал на радио, телевидении, во множестве театров и клубов.
    • Вам понадобиться много упорства, страсти и оптимизма, чтобы создать иллюзию жизни.

Чревовещание – полезный прием, которым нужно овладеть, если вы планируете практиковаться в вентрологии или если желаете мгновенно разыграть своих друзей добродушным фокусом. Удачное чревовещание зависит от способности вашего голоса звучать на расстоянии, а также умения предотвращать движение губами и челюстями без надобности. Также, при этом нужно уметь использовать невербальные сигналы, чтобы перенаправлять внимание слушателя от вас к другому месту. Здесь описывается все, что нужно знать для овладения этой техникой.

Шаги

Часть 1

Тренировка эффекта отдаленности
  1. Вдохните. Сделайте глубокий вдох, вбирая в себя столько воздуха, сколько возможно.

    • Реальная практика чревовещания также известна как «эффект отдаленности», потому что она изменяет ваш голос так, будто он идет издалека.
    • Чтобы чревовещать своим голосом, вам нужно полагаться на давление, которое идет от выдавливания большого количества воздуха через узкие проходы. Таким образом, основной самый важный первый шаг – это набрать много воздуха в ваши легкие.
    • Потренируйтесь глубоко вдыхать, чтобы это было незаметно и беззвучно. Еще больше тихо вдохните через нос, чтобы избежать «задыхающегося» звука от глубокого вдоха через рот.
  2. Поднимите свой язык. Расположите заднюю часть языка так, чтобы он почти касался вашего мягкого неба.

    • Мягкое небо – это та мягкая его часть, что находится около горла.
    • Задействуйте заднюю часть языка, а не его кончик. Ваш язык должен находиться около мягкого неба, но на самом деле не касаться его.
    • Это действие перекрывает большую часть горла. Открывание вашего горла должно быть сужено так, чтобы воспроизводить приглушенный голос, который требуется для этого эффекта.
  3. Напрягите вашу диафрагму. Втяните ваш живот, чтобы сжать диафрагму, и сдавите его чуть ниже легких.

    • Диафрагма – это мышца, расположенная непосредственно под легкими. Она играет важную роль при вдохе и выдохе, самые глубокие вдохи вы делаете с помощью диафрагмы.
    • Т.к. диафрагма находится под легкими и вокруг верхнего отдела живота, напряжение или сжимание мышц в средней части также сожмет и диафрагму.
    • Оказание давления на область ниже ваших легких сужает проход из легких ко рту и носовой полости. Это сужение предоставляет возможность лучше контролировать свой голос и имеет важное значение для захвата его внутри вашего горла.
  4. Выпустите стон. Медленно выдохните, чтобы получился звук стона по мере того, как дыхание покидает горло.

    • Сжав свои дыхательные пути, вы поймаете свое дыхание вокруг гортани. Полученный стон будет заблокирован внутри горла и будет звучать как на расстоянии.
    • Тренируйтесь в стоне таким образом несколько раз, до тех пор, пока не будете чувствовать свободно то, как стонущие звуки заблокированы и звучат на расстоянии. Вдыхайте глубоко каждый раз и сжимайте также свои мышцы, отпуская свое горло, когда начинаете чувствовать боль и напряжение в нем.
  5. Произнесите звук «ах». Повторите приемы вдоха и сжимания, которые вы применяли при воспроизведении стона. Вместо низкого стона используйте простой открытый звук «ах».

    • Звук «ах» должен быть длинным. Начните произносить его, как только начали выдох, и продолжайте, пока не выдохнете весь воздух из легких.
    • Следует отметить, что звук, однако, не должен быть громким. Во всяком случае, вам следует ожидать, чтобы звук казался приглушенным, т.к. это часть того, что делает его звучащим издалека. Тренируясь, со временем вы постепенно будете работать над тем, что звук станет громче. Для начала, однако, сосредоточьтесь лишь на захвате звука в вашем горле.
    • Продолжайте тренироваться в технике произнесения звука «ах», пока не будете делать это свободно. Прекратите, если почувствуете боль или першение в горле.
  6. Замените «ах» на «помогите! » Когда вы научитесь свободно произносить «ах», повторите приемы дыхания и сжимания, при этом заменяя «ах» на выражение «помогите».

    • «Помогите» – распространенная фраза в вентрологии, т.к. чревовещание часто используется при создании иллюзии говорящей куклы схваченной за грудь или пойманной в коробке. Вы можете, впрочем, использовать и другие фразы, как «Выпустите меня» или «Сюда!» Выбранные слова зависят от вас, но лучше, если они будут простейшими, т.к. при чревовещании напрягаются ваши мышцы.
    • Повторяйте эту фразу так часто, как это необходимо, пока не будете довольны результатом в виде получающегося звука.
  7. Ограничьте время тренировок. Практика должна занимать самое большее 5 минут.

    • Остановитесь сразу, как только почувствуете боль или сильное напряжение в горле или легких.
    • Ваша гортань, голосовые связки и горло в целом работают в необычном порядке. Для предотвращения повреждений или сильного их напряжения ваши тренировки должны быть краткими и иметь целенаправленный характер.
    • По мере того, как вы набираете опыт, вы будете способны тренироваться и немного дольше, но все же ваши практические занятия всегда должны быть достаточно короткими.

    Часть 2

    Маскируйте свой рот
    1. Контролируйте ваши губы. При чревовещании используются три основных положения губ: расслабленное, улыбка и открытое положение.

      • Расслабленное положение получается путем размыкания ваших губ. Пусть челюсть свободно свисает так, чтобы верхний ряд зубов отделялся от нижнего, вместо того, чтобы быть сомкнутыми.
      • Положение улыбающихся губ является распространенным в вентрологии, но не так часто используется, как расслабленное и открытое положение для создания «эффекта дальности». Изобразите улыбку, удерживая челюсть и губы отдельно для расслабленного положения. Натяните мышцы в уголках ваших губ, растягивая губы в легкую улыбку. Ваша нижняя губа вытянется наружу чуть больше, чем для обычной улыбки.
      • Открытое положение отлично подходит для случая, когда вы пытаетесь шокировать или удивить, но при этом может быть замечено некоторое движение языка. Держите рот разинутым так, чтобы было заметно, что нижняя челюсть отделена от верхней. Уголки ваших губ при этом держите слегка поднятыми, по существу, создавая более открытую версию положения улыбки.
    2. Тренируйтесь на легких звуках. Легкие звуки могут быть воспроизведены при минимальном или абсолютном отсутствии движения челюстью. Практикуйтесь с каждым из этих звуков перед зеркалом, пока вы не будете уверенно воспроизводить их без лишних движений ртом.

      • Длинная и краткая версия пяти гласных А, Э, И, О и У относятся к легким звукам.
      • Твердая и мягкая С и твердая и мягкая Г тоже из разряда легких звуков.
      • Другие легкие звуки включают в себя Д, Х, Ж, К, Л, Н, Р,С, Т и З .
    3. Поработайте над сложными звуками, используя положение «переднее нажатие». Сложные звуки, также известные как губные звуки , воспроизводятся измененным положением языка, называемым «переднее нажатие» или «оттягивание».

      • Обычно, вы произносите такие звуки, как Б и М , смыканием на мгновение ваших губ, но это движение слишком заметно и будет сложно убедить других, что речь идет не от губ, а из другого источника.
      • Используя положение «переднее нажатие», ваш язык выступает заменителем одной губы.
      • Кратковременно коснитесь задней части зубов кончиком языка, применяя легкое давление. Делайте это движение каждый раз, когда ваши губы естественно смыкаются для воспроизведения звука.
      • Используйте этот прием для звуков Б, М, П, Ф и В . Заметьте, что они не будут звучать как обычно, но измененная их версия в результате применения этого приема будет наиболее приближенной, которой вы можете достичь без движения губами.
      • Не используйте сильное давление и не дотрагивайтесь языком до неба. Если вы это делаете, ваше Б будет звучать как Д , а ваше М будет звучать как Н .