Проектная работа в начальной школе. Проект "Как снять мультфильм". Проект: студия «Мульти-Пульти». Создание мультфильма «Сагаалган – праздник света и добра»

Я, как и все дети, очень люблю смотреть мультфильмы. Количество просмотренных мною мультов уже и не сосчитать. И казалось, что я всё-всё знаю о них… Но однажды, после очередного просмотра моёго любимого «SonixХ», я задумался: а что же такое мульфильмы? Спросил у одноклассников, но они тоже затруднились ответить...

Сначала я отправился в библиотеку, где в словаре прочитал, что мультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация - это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление». Информацию о мультфильмах искал в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ. А вот на этом сайте я нашел мультики , которые можно смотреть бесплатно онлайн .

Мне стало очень интересно, и захотелось попробовать себя в роли мультипликатора. Сюжет моего мультфильма прост: сюжет о танцевальном конкурсе мультоботов. Долго не мог определиться, каким же будет главный герой: рисованным, пластилиновым, кукольным или компьютерным. И решил сделать трех совершенно разных героев: Риссундо, Пластиллиниуса и Робо. Осветительные приборы включены. Фотоаппарат заряжен. Начался процесс съемки. Для нашего пятиминутного мультфильма было отснято более 2 тысяч кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая смена кадров - 24-30 в секунду! Полученные снимки обрабатывались на компьютере с помощью специальной программе, где смена кадров происходила с определенной скоростью. Подбиралось музыкальное сопровождение. Записывались голоса и накладывались на звуковые дорожки… Оформлялись титры. И вот мой собственный мультфильм готов! Я был и сценаристом, и режиссером, и художником-мультипликатором, и оформителем, и дизайнером, и диктором, и звукорежисером, видео- и фотооператором, и даже продюсером… Ох и нелегкая это работа- снимать мультфильмы… Как получилось - судить вам. А я теперь знаю точно, что такое мультфильм. Мультфильм - это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!

Проведенное анкетирование среди одноклассников выявило следующее: так же как и я, все ребята моего класса очень любят смотреть мультфильмы, посвящают этому занятию от 15 минут до 2 часовежедневно, но так же как и я не знают, что такое мультфильмы, с трудом дают характеристикулюбимому мультфильму(0 - 1 признак). Как показалоанкетирование в констатирующем эксперименте, самымилюбимымии популярными мультипликационными фильмами у одноклассников являютсярисованные мультфильмы зарубежного производства - 100%(«Человек Паук» - у мальчиков; «Клуб Винкс» - у девочек).

Информацию о возникновении, истории развития и технологиях изготовления мультипликационных фильмовчерпал из разных источников (книги, словари, познавательные телепередачи, видеофильмы, Интернет). Лично мной только за время проведения исследования было просмотрено около 40 мультипликационных лент различного содержания. Я определил мультфильмыкак особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы итехники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

Были созданы различные классификации мультфильмов: по технологии изготовления;целям и задачам; по продолжительности; по возрастным критериям и интересам;по национальной принадлежности (странам-производителям)

Пользуясь классификациейтехнологииизготовления мультфильмов, для создания собственногомультфильма в домашних условиях было выбрано 3 персонажа: пластилиновый, кукольный и рисованный.Из подручных материалов сделан монтажный стол, всей семьёй изготавливали декорации и главныхгероев. Сюжет прост: телерепортаж Чебурашки с межгалактического танцевального конкурса мультоботов, проходящего на базе нашей гимназии,где3 финалиста (Робо, Пластиллиниус и Риссундо) демонстрируют танцевальные умения под зажигательные ритмы «техно». Для создания 5-минутного мультфильма потребовалось более 2 тысяч фотокадров, которые потом монтировались в видеоредакторе с определенной скоростью (0,03 с).

После ознакомления ребят с проектом и демонстрациимультфильма предложил сравнить и оценить главных героев. Больше всего ребятам понравился пластилиновый герой Пластилиниус (53%), Риссундо набрал 28%, а кукольный герой Робо 19%! Действительно, самая низкая затратность, отличная пластичность и визуальная эффектностьотмечалась у пластилинового героя, но он легко деформировался после каждого трюка и «таял на глазах» от тепла осветительных ламп, пачкал руки. Кукольный герой был более прочен, но ограничен в движениях и возможностях исполнения различных трюков. Наиболее сложным, кропотливым и затратным мне показалось создание рисованного персонажа, при том условии, что я использовал самую простую технологию рисованной мультипликации - метод «наложения»! Здесь требуются особые творческие и профессиональныеумения рисовать не только предметы, но и движения объектов, перемещение предметов в пространстве и огромное терпение.

На защите проекта я познакомил ребят с разработанными мной классификациями мультфильмов, которые былиоформлены в виде памяток. Благодаря этому ребята смогли легко давать характеристики любому мультфильму. Об этом же свидетельствует и контрольное анкетирование:89% детей смогли дать определение мультипликации и охарактеризовать любимый мультфильм по 3-5 признакам (86%).

Полученные знания в ходе проектной деятельностипомогаютмне относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом,анализировать, сравнивать, классифицировать... В будущем я хотел бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 2-D и 3-D мультипликацией и, возможно, создать новый мультфильм.

Научно – исследовательский проект

«Мультфильмы в жизни детей »

Научный руководитель:

учитель биологии

Город Нижний Новгород

МОУ средняя общеобразовательная школа № 41

5 «А» класс

Введение………………………………………………………………………………….3-4

1.Сначала немного истории……………………………………………………………Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов………………………. …7-10

3. Практическая часть……………………………………………………………….. …11- 15

4.Заключение…………………………………………………………………………….16

5.Список литературы…………………………………………………………………. ..17

Введение.

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Как–то я спросила маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Ответ ее был утвердительным. Для них, детей 70-х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй…

Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликационной продукции. Откуда у них гнетущее чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое? В своей работе я попыталась разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику.

Цель работы: на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.

Задачи работы:

1) узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация;

2) выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации;

3) провести анкетирование обучающихся 1- 5 классов , с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;

4) изучить, как влияют западные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников;

5) проанализировать результаты исследований, сделать выводы;

6) составить памятку «Как с пользой смотреть мультфильмы»

Предмет исследования – мультфильмы отечественного и иностранного производства.

Гипотеза работы: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка , а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми.

1. Изучение литературы

2. Просмотр мультфильмов

3. Проведение анкетирования учащихся 3-5 класса и их родителей

4. Анализ полученных результатов

Тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов. Мы все постоянно смотрим мультфильмы иностранного и отечественного производства. Многие ребята предпочитают играм просмотр телевизора.

1.Теоретическая часть

Сначала немного истории.

Мультипликация старше натурального кино. Отсчет времени надо вести с момента изобретения аппарата, способного «одушевлять» рисунки. 20 июля 1877 года талантливый изобретатель, инженер-самоучка Эмиль Рейно сделал во Франции в академии сообщение о своих работах и продемонстрировал сконструированный им аппарат праксиноскоп – нечто вроде механической игрушки с лентой, испещренной картинками, и вращающимся зеркальным барабаном. В дальнейшем Эмиль Рейно усовершенствовал свой аппарат. Сегодня есть и другие техники: Кукольная анимация, Силуэтная и коллажная анимация, компьютерная анимация. Первые анимационные студии были созданы Барром и Бреем в 1915 году. Персонажи мультфильмов заимствовались из газетных комиксов либо придумывались на студиях. Самым популярным героем немой мультипликации был кот Феликс, созданный в 1917 году П. Салливаном, а в 1920-е годы усовершенствованный О. Месмером. Ранняя мультипликация была немой. Для передачи диалогов использовались либо "воздушные шары ", как в комиксах, либо титры, как в кино. Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса У. Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком "Пароход Вилли" (1928). Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе.

В, родоначальник объемной мультипликации, начинает в фирме Ханжонкова работу над первым объемно-мультипликационным фильмом "Развитие головастика", осуществляя в воде покадровую съемку живых головастиков. 1911 год можно считать годом рождения русской анимации.

Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").

Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Но несмотря на то, что сегодня все мультфильмы создаются во многих странах мира, не все их, оказывается, рекомендуется смотреть.. Что же мы видим на экранах своих телевизоров? Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют хорошие эмоции ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей злыми? Среди создателей мультфильмов существует два мнения те, кто копирует взрослую жизнь в мультфильмах, и те, кто создает именно детский мир с его собственными законами жизни. Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают первый тип мультфильмов

Мы спросили в видеосалоне «Горбушка» г. Нерюнгри какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей. Нам ответили, что большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мульты смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1.Яркие, действие происходит очень быстро

2.Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.

3.Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.

5.Много агрессии.

6.Однообразная музыка.

2. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов.

А вот теперь попробуйте провести над собой небольшой эксперимент. Посмотрите, например, серию из сериала «Вуди и его друзья», который длиться 10 минут и перескажите её. Что получится? Ну, наверно, 1-2 предложения как кто-то кого-то стукнул, ударил и Вуди произнес свое знаменитое: «Та-та-та-та-та». А теперь посмотрите мультик, например, «ОХ и АХ», который тоже длиться 10-15 минут. Ответьте на вопрос: Чему учит рассказанная история? Малыш как губка впитывает то, что видит по телевизору. Он еще не умеет отличить вымысел от реальности. Для него все герои абсолютно живые и настоящие. И именно их он будет копировать в своем поведении, интонациях, играх. За границей на кассетах с мультфильмом “Том и Джерри” часто ставят маркировку: “Для детей старше 6 лет». Еще бы! Малыш воспринимает как должное и естественное, что с кота можно содрать шкуру, а он будет при этом не только жив, но и весел. Или мышку можно ударить по голове, взорвать, отравить, а она останется неуязвимой, продолжая строить козни несчастному Тому.

А теперь, давайте, более подробно сравним героев и то, чему учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства.

Возьмем и рассмотрим на примере несколько отечественных и зарубежных мультфильмов.

"Самый маленький гном" Мультфильм о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких серий выручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят... Есть в этом мультфильме замечательный образ одного "спасателя"

"Волшебный мешочек" Сюжет узнаваемый: у благовоспитанного медведя Спиридона растет внук Ивашка, который больше всего на свете любит озорничать и делать то, что хочется. Звери жалуются, дед переживает и, наконец, решается на педагогический эксперимент: "Раз тебе хочется озорничать - озорничай! Ни слова от меня не услышишь. Но сначала наполни этот мешочек камешками". Ура! Да здравствуют проказы!

Но оказывается, камешек можно положить в мешочек, только если сделаешь доброе дело. Есть известный духовный закон: когда нет в тебе любви и милосердия, твори дела милосердия и постепенно воспитаешь свое сердце.

"Самый большой друг" Из родных широт он переносит нас в загадочную Африку, где живет злой крокодил и африканская девочка с друзьями - щенком, цыпленком, колокольчиком и бегемотом. На титул самого большого друга претендует, естественно, бегемот. Мультфильм (который кончается, конечно, хорошо) очень доходчив даже для самых маленьких. В конце девочка "на пальцах" объясняет бегемоту: "Посмотри, какие они маленькие, а все они мои большие друзья. Ну и бегемоту ничего не остается делать, как плакать в три ручья. Зато мы все поняли, кто здесь самый большой друг и как вообще нужно дружить. Ну, хорошо, с этим все понятно: друзьям надо помогать.

Понаблюдайте за крохой, который смотрит хороший мультфильм. На его лице – весь шквал эмоций и переживаний. Вот он смеется вместе с героем, вот хмурит бровки, сопереживая и жалея, вот - повторяет слова знакомой песенки… Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

Рассмотрим типичный американский мультик "Гуфи и его друзья".

Уже из нескольких наугад просмотренных серий этого бесконечного мультика можно вычленить один часто повторяющийся сюжет: имеется некий человек, который занят каким-то очень важным для него делом. Как правило, он занят чем-то вполне полезным если не общественно (служащий какой-то компании, по обслуживанию населения), то для себя лично (строит себе что-то, выращивает и т. д.). И имеется праздный бездельник , сильно занятый развлечениями себя любимого. Учитывая выше приведённую завязку сюжета, конфликт разворачивается между героем - Гуфи и предметами. Так как Гуфи - герой, то, естественно, он должен победить.

В результате действа, получается, что тот трудяга, который чем-то помешал дятлу в его деле развлечения, терпит сокрушительное поражение, а Гуфи показывается эдаким бравым героем, жутко

изобретательным, и выставляющим всех своих "врагов" неумехами, дураками, в общем, неудачниками.

Возьмем для примера еще мультфильм «Ниндзя-Черепашки». Шредер в "Ниндзя - черепашках", все эти киборги - это современное воплощение зла. Для русского ребенка это не типично, в этом мультфильме постоянно идет противостояние плохому, и герои столько убивают, что порой задумываешься, а правда они такие хорошие?

В американских сюжетах очень часто образ девушки тоже очень жестокий. Высмеиваются традиционные для женского образа качества: застенчивость, бескорыстие , скромность и самое главное - материнство. Вы, конечно, видели эпизод из «Шрека» (когда взрывается птичка от пения трольши). Дети в этом момент всегда смеются. Именно так достигается сдвиг сознания. Таким образом, чужими людьми изменяется психика наших детей. Это не просто сцена красивого убийства, это - пример смерти. Главная положительная героиня наших сказок не может быть такой, она не может быть жестока, не может убивать. Во всех мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается даже с натяжкой.

К чему это приводит:

1.Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Развивается неспособность к концентрации внимания, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал.

2. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. А ведь мультики – это еще один способ развивать мышление, внимание и память.

3.В школьный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно. Поэтому важно слышать правильную, красивую родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью. Недостаток правильной речи может привести к отставанию в ее развитии.

4.Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится, как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ – агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.

3.Практическая часть


Результаты исследования.

1.В 3-5 классах нашей школы я провела анкетирование учащихся.

Анкета для учащихся

Класс ___________

1.Смотришь ли ты мультфильмы? (да, нет)

(утром, в обед, вечером)

(Советские или иностранные)

4. Как называется твой любимый мультик?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

5. Твой любимый герой?

_________________________________________________________________________

_____________________________________________

Результаты анкетирования учащихся 3-5 классов школы №41.

1.Смотришь ли ты мультфильмы?



2.Когда ты предпочитаешь смотреть мультики?

(утром, в обед, вечером)



3. Какие мультфильмы ты предпочитаешь? (Советские или иностранные)



4.Наиболее часто встречающиеся мультфильмы


5.Любимые герои мультфильмов


Мы провели исследование – опрос в виде анкеты Проведенное исследование показало что, все дети любят мультфильмы. Большинство родителей не желают ограничивать своих детей в выборе мультфильмов. Право выбора мультфильма принадлежит ребенку. Это очень тревожный знак. Чаще всего дети выбирают зарубежные мультфильмы, отдавая предпочтение таким мультфильмам как «Чародейки», «Школа волшебниц», «Лило и Стич», «Симпсоны», «Футурама». Смотрят мультфильмы больше 4-х часов в неделю, что вредно для зрения и здоровья в целом. Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Представляете, если и в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев?! Дети в анкете даже затрудняются назвать 10 «наших» мультфильмов, а ведь это наша история и культура. Я думаю, что родителям необходимо об этом задуматься и следить за тем, что смотрят дети.

Мультфильмы должны:

1) Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные.

2) Учить дружить.

3) Помогать изучать окружающий мир

4) Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать как нужно выполнять те или иные действия.

5) Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.

6) Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.

7) Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.

Заключение

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – для нас полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь «плохой» мультфильм, то воспитываются, моральные качества, отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т. к. положительным героям нужно подражать.

Итак, подведем итог. В одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после «советских мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.

В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов.

Список литературы

1. «Планета мультфильмов», статья «Мой малыш», Москва, 2003

2.«О нашем союзмультфильме», Г. Бородин, 2005

3.Статьи в Интернет

4.Статьи психологов: 1.Татьяна Генина.

2.Эдуард Успенский.

5.Телепередача «Московская неделя»

Департамент образования Администрации города Ноябрьска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков»

муниципального образования город Ноябрьск

Первые шаги в анимации. Создание мультфильма.

Санина Настя,

Ахмеджанова Софья,

Кудряшова Кристина,

Земляных Иван

Руководитель:

Михайлова Елена Викторовна

учитель начальных классов

МАОУСОШ№2 УИИЯ

Ноябрьск

2015

    Введение……………………………………………………………………..2-4

    Теоретическая часть…………………………………………………………5-7

    Практическая часть………………………………………………………….8

    Заключение…………………………………………………………………..9

    Список литературы………………………………………………………….9

    Приложение………………………………………………………………….

Паспорт проекта.

    Список проектной группы : Санина Настя, Ахмеджанова Софья, Кудряшова Кристина, Земляных Иван

    Руководитель проекта : Михайлова Елена Викторовна, классный руководитель.

    Предметное направление: техническое творчество и изобретательство

    Тип проекта: творческий.

    Название проекта : Создание мультфильма. Первые шаги в анимации.

    Цель проекта : создание мультфильма.

    Задачи проекта :

    Гипотеза: Мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем создать свой собственный мультфильм.

    Объект исследования : мультипликация

    Предмет исследования : процесс создания мультфильма

    Методы исследования : сбор информации из различных источников, сравнение, анализ, наблюдение, съемка мультфильма.

    Актуальность проекта – мы считаем необходимым проведение этого проекта, т.к. 1)хотим узнать секреты создания мультфильмов, чтобы создать свой мультфильм. 2)данная работа помогла бы заинтересовать учащихся в работе с нетбуками.

    Учебный предмет , в рамках которого проводится работа по проекту: Технология, информатика.

    Продукт проекта: Мультфильм. Отчет о работе (представили свою работу в виде презентации своим одноклассникам, показали им мультик).

    Аннотация : Проект дает возможность понять основы фотографии, анимации и кинематографии. Приобрести знания, умения и навыки в создании мультфильма.

    Сроки проведения: средней продолжительности-2 месяца(февраль, март)

    Проблема, решению которой посвящен проект: Как создать мультфильм?

    Этапы работы над проектом:

    Распределение обязанностей в группе

    Изучение литературы

    Выполнение работы

Введение.

В ноябре мы принимали участие в школьном сетевом проекте «Крылатые Крыловские слова», где экранизировали басню И.А.Крылова. Мы снимали на видео(при помощи нетбука) инсценировку басни, где ребята разыгрывали роли. А теперь решили пойти дальше и попробовать создать мультфильм.

Мы любим смотреть мультики.

Решили узнать, как в словаре объясняют слово мультфильм.

Мультипликация-киносъемка рисунков или кукол, изображающих отдельные моменты движения, а также фильм, полученный такой съемкой. Мультипликационный фильм или кино. Мультфильм –это сокращение от мультипликационный фильм.

Нас заинтересовал процесс создания пластилинового мультфильма, и мы решили попробовать сделать свой собственный.

Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование.

Цель нашего исследования: раскрыть секреты создания мультфильмов.

Задачи исследования:

    Познакомиться с процессом создания мультфильма, видами мультфильма.

    Снять мультипликационный фильм.

    Представить результаты своей работы.

Гипотеза: Мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой первый мультфильм.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.

Методы исследования: сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, наблюдение, съемка мультфильма.

Начали с простого: пошли в библиотеку, пользовались интернетом - узнали, как снимают мультфильм. Уже 3 год мы работаем с нетбуками, поэтому решили снимать именно на них.

Сначала мы изучили какими бывают мультфильмы.

Мало кто знает, что мультипликация появилась даже раньше кинематографа. Отцом-основателем мультфильмов принято считать Эмиля Рейно. Он в 1877 году представил публике первую движущуюся ленту, на которой последовательно сменяли друг друга рисованные картинки. Однако, и до него были попытки оживить картинки. Еще в XV веке в Европе были распространены книги, которое при быстром перелистывании создавали иллюзию движений персонажей. Собственно именно на этом и построен сам принцип мультипликации.

Существуют такие разновидности мультфильмов, как рисованная мультипликация, кукольная мультипликация, пластилиновая анимация, компьютерная анимация.

Рисованная мультипликация – это когда нужный персонаж нарисован на ряде отдельных листов с небольшими изменениями в каждой вариации, а затем эти листы накладываются друг на друга, после чего воспроизводится непрерывная смена кадров.

Кукольная мультипликация – это когда используются куклы-актеры, которых располагают прямо перед камерой, а затем пошагово фотографируют, внося минимальные изменения, чтобы создать иллюзию движения.

Пластилиновая анимация – это использование пластилиновых кукол, внутри которых обязательно вставлен металлический каркас для того, чтобы придать персонажам устойчивости, а так же для возможности их многочисленного изменения в различных вариациях, не теряя своей формы.

Компьютерная анимация – это когда нужный персонаж создается при помощи компьютерной техники, которая впоследствии и помогает привести его в движение.

Самый популярный вид мультипликации по сей день – рисованная. Меняются только технические приспособления. Если раньше мультики рисовались от руки, то теперь это делается на компьютере. Принцип того, как делают рисованные мультфильмы, остался неизменным.

Сначала пишется подробный сценарий. Затем прорисовываются все персонажи. Каждый рисунок представляет собой элемент движения персонажа, отдельную его позу. Таких рисунков может быть тысячи. После рисунки либо фотографируются по одному и сводятся в единый видео ряд с 24 кадрами в секунду, либо с помощью специальных программ то же самое делается на компьютере.

Компьютерная анимация это самое перспективное направление на сегодняшний день. В ней особо выделяются 3D мультфильмы. Они позволяют делать изображение объемным. Это очень дорогая технология, но именно 3D мультфильмы сегодня собирают полные залы в кинотеатрах.

Любимые с детства пластилиновые мультфильмы делаются немногим проще. Но тут на компьютер на помощь не призовешь, разве что на стадии монтажа. Все фигурки во всех их действиях лепятся вручную.

МБОУСОШ №10

Первые шаги в мультипликации

или

КАК САМОМУ СОЗДАТЬ МУЛЬТФИЛЬМ

Исполнители: учащиеся 3 класса

Руководитель: Мартыщенко В.И.

п.Горняцкий

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………….. 3

    Теория … …………………………………………………………….. 5

    История мультипликации ………………………………………….. 5

    Способы « оживления картинок» …………………………………. 7

    Виды мультфильмов………………………………………………… 9

    Создание собственного мультфильма (практическая часть)…….. 12

Заключение …………………………………………………………………. 15

Литература………………..……………………………………………..…… 16

Введение.

Мультики – это веселье на весь день!

Мультики – это смешные истории!

Мультики – это…здорово!

Все дети любят смотреть мультфильмы, и я тоже их очень люблю смотреть. Количество просмотренных мною мультиков уже и не сосчитать, и казалось, что я многое про них знаю. Но однажды, после очередного просмотра я задумался: а что же такое мультфильм? И как он создается? Сам на этот вопрос я ответить не смог. Я спросил у одноклассников, но они тоже затруднились ответить.

Ещё я выяснил, что все ребята нашего класса очень любят смотреть мультфильмы (от 15 минут до 1,5 часа ежедневно). Однако не все знают, что такое мультфильм, и с трудом дают этому объяснение.

Для исследования я с мамой отправился в библиотеку.

В толковом словаре мы прочитали, что мультики, «мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация» – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, что в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

Для себя я определил: мультфильм – это ожившая картинка. И тут же встал вопрос: Как самому оживить картинку? Каким образом это сделать? Легко это или трудно? Мне хотелось найти ответы на эти вопросы, поэтому я и решил провести собственное исследование.

Цель моего проекта : создание своего мультфильма

Гипотеза: Я предположил, что сделать мультфильм это – просто: раз и готово.

Для достижения цели, мне необходимо было решить следующие задачи:

    Провести опрос среди одноклассников.

    Изучить историю развития мультипликации.

    Узнать основные технологии создания мультфильмов.

    Освоить способы создания собственноручного мультфильма .

Проблема проекта: Исследование мультипликации: от простого к сложному.

Объект исследования : мультипликация как особый вид киноискусства.

Предмет исследования : история возникновения мультипликации, способы и технологии создания простейших движущихся картинок, процесс создания мультипликационного фильма.

В своей работе я использовал следующие методы:

    Опрос

    Изучение литературы

    Просмотр видеоматериалов

    Изучение и анализ простейших мультипликационных технологий

    Съёмка собственного мультфильма

    Анализ полученного результата

Сначала я составил план исследования :

    Узнать всё про мультфильмы.

    Изучить технологии создания мультфильмов.

    Опробовать часть технологий по созданию мультфильмов.

    Создать собственные мультфильмы, используя полученный опыт.

    Теория.

    История мультипликации.

В книгах я прочитал, что считается днём рождения рисованной мультипликации.

Во Франции инженер-самоучка Эмиль Рено показал зрителям первый («оптический театр»).

.

Эмиль Рено демонстрирует в Париже графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр».

Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки изображения продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, сопровождающее действие. Позднее вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и технике.

    - и сн яли первый мультипликационный кукольный фильм « ». В фильме использовались деревянные игрушки.

    Французский художник-карикатурист начинает активно заниматься графической мультипликацией, а два его очень важных открытия - отдельный рисунок для каждой фазы движения и съемки камерой, укрепленной вертикально, и сегодня остаются основными принципами работы в графической мультипликации. Он создал немой двухминутный мультипликационный фильм « ».

Этот фильм стал известен тем, что был первым анимационным фильмом со своим сюжетом, а у главного героя Фантоша был свой характер.

    Год - - талантливый российский режиссёр и оператор - снял первый в мире объемный анимационный фильм « ». Его первый кукольный фильм. Фильм был снят способом покадровой съёмки, в котором разыгрывается драма, главными героями которой являются насекомые - история любви царицы Люканиды и графа Героса из племени .

Шли годы, времена менялись, технология шагнула далеко вперёд, появились новые возможности. На смену немым черно-белым кадрам пришли цветные, звуковые, компьютерные анимации

    - создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации - . В этот же год выходит его первый звуковой анимационный фильм « ».

    - Первый цветной анимационный фильм « » .

    В основана киностудия « ».

    Уолт Дисней выпустил свой первый полнометражный анимационный фильм - « » по . «Белоснежка» принесла Диснею огромный успех: всемирную популярность, свыше 8 млн. долларов дохода и восторженные отклики в профессиональной прессе.

    Усилиями в Японии создается уникальный стиль рисованной анимации - .

    Начало производства серии « », которая показывалась на американском телевидении. Это был первый анимационный сериал для взрослых .

    - - первый советский мультсериал « », режиссёр: .

    - первый полнометражный компьютерный мультфильм - « ».

    В году мультфильм « » режиссёра стал первым в истории кино мультфильмом для кинотеатров большого формата. В 2000 году этот же мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии « ».

    Способы « оживления картинок»

Самым простым и давним способом, оказалось - рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке изменения движения фигуры, а потом быстро пролистывать страницы. И картинки оживают.

Я узнал, что раньше было такое приспособление кине́ограф ( Kineograph ) - состоящее из листов , сшитых в тетрадь. Зритель, перелистывая особым способом тетрадь, наблюдает эффект анимации. Кинеография является одной из форм .


«Волшебная вертушка»

Берём два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (аквариум), а на втором – другую (рыбку). Склеиваем их, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш взад-вперед между ладонями, то обе картинки сливаются в одну, у нас, в примере, получается рыбка в аквариуме,

А вот птичка в клетке делается не на карандаше, а на двух верёвочках, которые надо сначала закрутить, при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один. Тауматро́п (от θαῦμα - чудо и τροπή - вращение) - так называлась эта игрушка и была популярна в середине 19 века.


«Мультики»

Такие картинки моя мама со своими одноклассниками делала ещё в школе. Вспомнила и рассказала о них. Тоже принцип анимации. На одной страничке блокнота рисуем, например, пароход, на второй страничке рисуем точно такой же, на том же месте , пароход с дымом. Для того чтобы нарисовать точно такую же картинку, можно обвести предыдущий рисунок, положив его на оконное стекло. Теперь верхний листочек блокнота с первой картинкой наматываем на карандаш и катаем его по нижней картинке взад-вперёд как скалкой, и кажется, что картинка двигается – идёт дым из трубы.

Мельница-киноаппарат

Еще можно сделать такую мельницу-киноаппарат. Сначала приготовить выкройку и склеить. Лопасти мельницы - картинки с фазами движения. Когда вращаешь ручку, и мельница крутится, получается настоящее кино.

Испробовав все названные способы, я решил переходить к более современным методам съёмки. Но для этого мне не хватало знаний о технологиях создания мультипликации. В сети Интернет я выяснил, какие бывают мультфильмы.

    Виды мультфильмов.

По технологическому процессу :

    Песочная анимация - в ней лёгкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.


По цели создания мультфильмы бывают :

    Развивающие

    Обучающие

    Воспитательные

    Познавательные

    Развлекательные

По производству:

    Российские

    Японские

    Французские

    Американские

    Английские и другие

По продолжительности :

    Короткометражные

    Полнометражные

По возрастным интересам :

    Детские

    Взрослые

    Для подростков


    Создание собственного мультфильма (практическая часть)

Мне понадобились цифровой фотоаппарат, штатив, лампа для освещения, компьютер.


Опыт № 1

Первая анимация , нарисована мелом на доске. Для того чтобы сделать такой мультфильм, нужен только фотоаппарат. Его надо прочно закрепить на штативе или стуле, чтобы все кадры получались совершенно одинаковыми. Теперь можно приступать. Рисуем фигуру - фотографируем. Стираем лишнее и рисуем следующую фазу движения - фотографируем. А потом из полученных кадров собираем анимацию в компьютерной программе.


Вывод : интересно, но довольно просто.

Опыт № 2

Следующая анимация « Ёжик » выполнялась из бумаги, на заготовленном фоне, путем перекладки персонажа и покадровой съёмке.




Вывод : интересно, но требуется долгая подготовка

Опыт № 3

А ещё я услышал о новых лего - мультфильмах, нашёл в интернете такие примеры, и решил попробовать снять.

Фоном стала коробка от обуви, а лего - игрушек у меня хватает!

Фотографировать каждое движение героев нужно поэтапно. Чем меньше движение и больше кадров при съемке, тем плавнее и медленнее движение в фильме. Вот что у меня вышло:





Вывод: очень интересно, можно и играть и снимать, сюжет придумывать сразу.

Во всех отснятых случаях, полученные снимки обрабатывали на компьютере с помощью специальной программы «Киностудия», наложить кадры на музыку помогла мне мама.


Заключение.

Да… нелегкая эта работа - снимать мультфильмы! На съёмку минутного мультфильма требуется примерно 200 кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая их смена – 24 кадра в секунду!

Свои мультфильмы я показал одноклассникам, им очень понравилось. По результатам анкетирования – особенно у меня удался мультфильм, сделанный в технике перекладки персонажей, но лично мне понравилось делать с помощью лего-конструктора.

В процессе работы я понял, что гипотеза моя не подтвердилась. Смотреть мультики - это весело, интересно и легко, а сделать - не просто. Теперь я знаю точно, что такое мультфильм! Мультфильм – это кропотливый труд многих людей, творчество, время и очень интересное занятие!

Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый специалистами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

Теперь просматривая даже короткий мультфильм, я понимаю, что там была сделана большая работа целой командой людей.


В будущем я хотел бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 3-D мультипликацией и, возможно, создать мультфильм.

Литература:

    Асенин С. Волшебники экрана - М., «Искусство», 1974. – 145с.

    Гамбург Е., Пекарь В.. Художники ожившего рисунка, Союз кинематографистов СССР, 1984 г.

    Саймон М. Как создать собственный мультфильм – НТ Пресс, 2006.- 337с.

    Сайты в Интернете:

    И.Вано «Рисованный фильм» (книга в Интернете):

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультипликация

Дёмин Павел, 3 класс

Общеобразовательная школа №43 г. Симферополь

В данном детском творческом проекте по мультипликации в начальной школе я постараюсь создать мультфильм своими руками и подробно опишу этот занимательный процесс. Для этого изучу историю мультипликации, определю необходимые процессы для создания мультфильма, поделюсь своим опытом в мультипликации.


С развитием компьютеров и цифровой фотографии, стало реально в рамках детского исследовательского проекта создать мультфильм своими руками .

Основными источниками литературы являются материалы и статьи из интернета и энциклопедий.

Еще не так давно, всего лишь каких то лет двадцать – двадцать пять назад, мультфильмы были для нас чем то сказочным, нереальным. Создание мультфильма таило в себе немало секретов. Хотя во времена СССР не было такого разнообразия мультфильмов, но все с радостью смотрели их, и даже сейчас мы с удовольствием смотрим Советские мультфильмы.

Введение.
1. История мультипликации.
2. Разновидность мультфильмов.
3. Процессы создания мультфильма в домашних условиях.
4. Опыт создания мультфильмов.
Заключение. Мультфильм.
Литература.

Введение


Итак, тема моего творческого творческого проекта – "Мультфильм своими руками" .

Важность темы обусловлена тем, что 2013 год был объявлен в Украине Годом Детского Творчества. А всё, что мы делаем своими руками, тоже можно назвать творчеством. При этом любое творчество должно приносить не только удовольствие, но и пользу.