Castlevania lords of shadow 2 отзывы

Впервые за историю серии, в Castlevania: Lords of Shadow 2 герой игры это не очередной Бельмонт, пытающийся положить конец тирании главного вампира всех времен, а сам Дракула, который жаждет избавиться от бремени вечной и не самой счастливой жизни. О причинах такого желания умолчим, чтобы не портить впечатлением тем, кто еще не играл в первую часть Lords of Shadow. Скажу только, что для удачного суицида вампиру нужен фирменный бельмонтовский хлыст, но получит он его только после того, как поможет нашему старому знакомцу Зобеку победить Сатану. Опять.

Castlevania: Lords of Shadow 2

Жанр Action-adventure,слэшер
Платформы Windows, PlayStation 3, Xbox 360
Разработчики MercurySteam
Издатель Konami
Сайт konami-castlevania.com

Оценка

Визуальный стиль, бои с боссами, богатый арсенал приемов, продолжительность

Лишние stealth-элементы, однообразие некоторых локаций, псевдо-открытый мир

Сиквел, который лишь частично лучше оригинала

События игры, что неожиданно, происходят в будущем. Зобек, не последний человек в городе, выросшем на руинах замка Дракулы, находит впавшего в кому кровопийцу и начинает готовить того к схватке с Люцифером, который вот-вот грядет и грозит уничтожит все живое. Правда, его приспешники и сами неплохо справляются – не успевает Дракула как следует освоиться в городе, как вырвавшийся на свободу вирус превращает всех вокруг в отвратительного вида монстров. Сам Дракула ослаблен многовековой спячкой и страдает провалами памяти, так что в перерывах между поисками адептов Сатаны он проводит время с призраком сына, пытаясь вспомнить что же такого случилось давным-давно и причем тут вообще Зеркало Судьбы, осколки которого собирает его отпрыск.

Порой кажется, что над Castlevania: Lords of Shadow 2 работало несколько разных команд. Первая создала эпичный до невозможности пролог, нарисовала противников и самого героя, проработала сюжетную линию, щедро сдобрив ее отсылками к предыдущим частям, по кирпичикам выстроила шикарнейший Wygol City, в котором готические соборы и остатки замка Дракулы идеально вписаны в ландшафт современного мегаполиса, из-за чего город неуловимо напоминает всеми любимый Готэм.




Второй команде досталась боевка, которую крутили и так и этак, пытаясь органично совместить классическое оружие и приемы с уникальными особенностями главного героя. В итоге решили особо не заморачиваться и сделать практически все как и раньше, разве что в красное перекрасить. Нужен хлыст? Пусть будет из крови. Кинжалы? А как же, тоже кровавые и пусть их запас теперь восстанавливается со временем. За восстановление здоровья будет отвечать Клинок Пустоты (синяя магия), за мощные удары – Когти Хаоса (красная магия). Вместо феечек из предыдущей части будут летучие мыши, ну и добавим обязательное для всех вампиров превращение в кровавый туман. Так Дракула сможет как уходить от ударов врагов, так и просачиваться сквозь различные решетки. Для верности приправим все это безумным количеством комбо-ударов, которые нужно будет открывать и улучшать, мы же ААА слэшер делаем все-таки.





И вроде бы справились с боевкой ребята, и выглядит она здорово и арсенал приемов богатейший, да вот только необходимости использовать все возможности Дракулы нет, увы, никакой. Отдельного упоминания достойны выпадающие из монстров артефакты, которые позволяют и тайники обнаружить, и урон всем монстрам в округе нанести, и замедлить врага, и много чего еще сделать, но со временем ты ловишь себя на том, что регулярно используешь только восстанавливающие здоровье флаконы с кровью. Но ладно, на самом деле это не самое плохое.





Потому что однажды к разработке подключилась третья команда, члены которой зачем-то вспомнили о том, что в ранних играх серии-то был псевдо-открытый мир и семейство Бельмонтов носилось по уровням туда обратно, что несказанно радовало игроков. Правда, игра про мужика в плаще, свободно бегающего по крышам готических построек, будет подозрительно похожа на недавний Batman: Arkham Origins, поэтому давайте на всякий случай поделим мир на локации и будем почаще выгонять Дракулу с улиц. В канализацию. И в однообразные складские помещения. И еще в био-лабораторию. Все равно похоже? Хм…





Ну тогда пускай он у нас еще проваливается в прошлое, во время внезапных припадков падучей. И еще замок добавим, где будет магазинчик Чупакабры, со всякими вкусностями и много других помещений, которых игрок не увидит по причине полной их бесполезности. А еще давайте добавим в игру stealth, ведь все любят stealth в слэшерах, правда? Дракула будет превращаться в крысу и бегать по закоулкам, здорово же. Еще добавим неубиваемых врагов, в которых нужно будет вселяться, подкравшись сзади. И бои с боссами, давайте их разнообразим. Ведь просто превозмогать огромных чудовищ скучно, нужно что-то неожиданное. Например, как вам такая идея – игрок сначала прячется от босса в небольшом лабиринте, потом находит лифт, поднимается на уровень выше и уже там наказывает супостата? Почему он не мог сделать этого раньше? Ну в лабиринте же босс его будет убивать с одного удара. Как это почему? Потому что.





Конечно, никаких трех команд не было, была одна MercurySteam, которая непостижимым образом умудрилась совместить в Castlevania: Lords of Shadow 2 прекрасное и уродливое. В один момент Lords of Shadow 2 кажется тебе чуть ли не лучшей игрой на свете, а спустя пятнадцать минут ты уже ругаешь геймдизайнеров последними словами.

С логикой у игры тоже не все в порядке. Как мы помним, главная цель Дракулы – заполучить легендарное оружие Убийцу Вампиров и с его помощью покинуть эту бренную землю раз и навсегда. В то же время каждый встречный монстр может без особых усилий свернуть утратившему силы герою шею. Зобек даже предупреждает – некоторые враги слишком сильны и Дракуле, мол, не стоит пытаться расправиться с ними голыми руками, убьют и как звать не спросят. Почему Дракула не идет по пути наименьшего сопротивления, выбирая вместо этого двадцатичасовой забег по окрестностям, решительно непонятно.





У Castlevania: Lords of Shadow 2 странный, ломанный стиль изложения. Обрывки истории упорно отказываются складываться в цельную картину, а в конце разработчики пытаются преподнести очевидные факты как внезапный сюжетный поворот вместо того, чтобы пролить свет на множество других, не таких понятных вещей. Частично виной тому постоянные скачки во времени, частично – привязка к событиям прошлых игр сериала. Конечно, по Wygol City разбросаны десятки манускриптов и дневников, прочтя которые игрок сможет лучше разобраться в сюжете, но сбор макулатуры для получения исторической справки трудно назвать правильным решением.





И все-таки поиграть в Lords of Shadow 2 стоит. Несмотря на достаточное количество минусов, игра дарит гораздо больше ярких и запоминающихся моментов, чем первая, стабильно «нормальная», Lords of Shadow. А еще она удивительно красивая, если забыть про скучные уровни с канализацией. Да и персональная драма Дракулы выгодно отличается от избитого «злодей-кровопийца украл мою девушку и теперь я должен его убить». Только выбирайте уровень сложности повыше, чтобы бои были не только зрелищными, но и интересными.

Castlevania Lords of Shadow 2 есть не что иное, как перезапуск каноничного платформера, который в итоге решили не просто перезапустить, но и превратить в слешер. У разработчиков это получилось на удивление хорошо о чем говорят многочисленные похвалы критиков. Разработчики из MercurySteam решили не обманывать не чьих ожиданий и вот он сиквел, пусть и c нескольким запозданием в четыре года.

За что сразу же хочется похвалить разработчиков так это за старание, они не стали выпускать тоже самое в новой обертке с циферкой 2, а действительно сделали полноценную и масштабную игру.

К сожалению боевая система не претерпела практически ни каких изменений, хотя именно в ней был основной недостаток первой части. Как многие уже знают в конце первой части Габриэль победив вселенское зло в лице взаправдашнего сатаны, превращается в дракулу. вот такая вот ирония, борясь со злом стал его лицом. Но к сожалению сидеть в своем одиноком замке попивая теплую кровушку из винного фужера оттопырив мизинчик не получиться. В мире уж слишком много героев, так же мечтающих уничтожить это самое зло.

Прохождение игры Castlevania Lords of Shadow 2 начинается с того что толпа паладинов уже видимо не в первый раз штурмует замок, пытаясь победить непобедимого Дракулу. Мы в свою очередь расшвыриваем всех на право и налево, периодически утоляя жажду из шеи какого нибудь воина неудачника. Выглядит все довольно эпично, масштабно, кат-сцены и видео кстати выше всех похвал, которых в игре бесчисленное множество. И если вы из тех кто предпочитает, действия созерцанию. то игра вряд ли придется вам по вкусу.

Стоит заметить что на этот раз все видео сделаны на движке игры, но это ни как не портит картины благо нынешние технологии это позволяют. И вот когда все враги получили свое, мы снова видим длинный ролик, показывающий все что происходило после. Оказывается у Габриэля родился сын, который вырос еще тем борцом со злом и решил убить своего отца чтобы в мире солнце стало светить ярче а трава стала зеленее. Но как-то так вышло что князю тьмы такой наследник оказался не по нраву и тот насмерть убил сыночка, правда потом немного разжалобился и попытался его спасти, влив в его бездыханное тело своей животворящей крови. Как итог сын все-таки ожил но был подозрительно бледен и охочь на чужую кровь. Правда принципы остались и он поклялся во чтобы то не стало убить своего отца, но решил с этим повременить. Тем временем у Габриэля оказывается есть еще и внук. В итоге объединив усилия сын с внуком все-таки убивают Дракулу и мир обретает покой. Проходят века и миру снова угрожает сатана который не терял время зря а собирал многочисленную армию. Когда знакомый нам по первой части некромант воскрешает дракулу и уговаривает его снова сразиться с сатаной в обмен на настоящую смерть. Вообще с сюжетом разработчики несколько переборщили, они попытались запихнуть в одну игру столько всего что в итоге складывается некая мешанина, в которой сложно уловить основную нить повествования.

Но что не говори, а на ролики в Castlevania Lords of Shadow 2, определенно смотреть интересно, режиссура и актерская игра на высоте. Если же говорить о геймплее тут уже не все так прекрасно и закручено. Боевая система не претерпела столь уж больших изменений по сравнению с первой частью. А вот они как раз-то и были очень нужны, так как через час игры сражаться с врагами становиться уж очень скучно.

Разнообразие вооружения ограничивается тремя видами:

  • Первый и основной плети, чем то напоминающие клинки из God of War
  • Светлый клинок, который лечит нас при каждом ударе.
  • Когти которые пробивают защиту противника, дополнительно наносы усиленный урон.

Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 выявило ряд не значительных проблема,а именно то, что бесконечно можно использовать лишь плети, а вот для использования других придется сильно попотеть, выбивая вожделенные сферы из врагов, при этом умудряясь не получить урон. Зрелищности боям тоже несколько не достает, чувствуется нехватка анимации добивания и прочих прелестей слешера. Схватки с боссами в этом смысле интереснее и зрелищнее, но схватками весь геймплей не ограничивается. Как и в любой другой игре этого жанра нам придется очень много лазать и это еще скучнее чем бои. Дело даже не в том что в этом нет ничего нового, хотя нет именно в этом, правда что тут можно еще придумать. Но если отсутствие нововведений это плохо то бессмысленные нововведения еще хуже.

Разработчики из MercurySteam решили привнести нечто новое в такой жанр, а именно стелс. Так же среди нововведений присутствует открытый мир, не такой как например в Skyrim, но возможность полазать вокруг однозначно есть.

Отдельного упоминания заслуживает графика и музыкальное сопровождение - они на высоте. Не смотря на то что игра делалась для консолей прошлого поколения игра смотрится вполне достойно и на ПК, правда управление рассчитано исключительно для геймпада.

В итоге Castlevania Lords of Shadow 2 вышла этакой игрой на любителя, либо она вам очень понравиться, либо вы заснете в первый час прохождения игры и вряд ли захотите снова её включать. Так или иначе в ней есть то за что её можно полюбить: море красивейших видеороликов, прекрасное звуковое сопровождение, приятная графика и конечно же Дракула в главной роли.

Геймплейное видео игры

Когда в 2010 году компанией Konami было принято решение о полном перезапуске серии видеоигр Castlevania, многие из поклонников данной франшизы с большим скепсисом отнеслись к такому неординарному ходу издателя. И правда же, кому могла взбрести в голову сама идея - отдать знаменитую серию об извечном противостоянии клана Бельмонтов и графа Дракулы в руки небольшой испанской студии MercurySteam, выпустившей за все время своего существования всего два крупных проекта: Clive Barker"s Jericho и American McGee Presents: Scrapland? Подливал масло в огонь и тот факт, что в основном все ранние старания крупных японских издательств по переосмыслению своих традиционных японских игр при помощи западных разработчиков приводили к самым печальным последствиям. Зачастую такие союзы порождали совсем непривлекательные проекты, а многие серии скатывались все ниже и ниже в плане общего качества. Тем не менее, разработчики попытали свою удачу и в конце концов смогли не просто не ударить лицом в грязь, но и выпустить достойную первую часть новой трилогии Castlevania: Lords of Shadow. На тот момент игра поражала своими масштабами, визуальной красотой, диковинным миром и захватывающим сюжетом. Вкупе с грандиозным финалом, испанцам удалось зацепить игроков за живое и заставить их с нетерпением ждать продолжения. И вот после четырех лет активной работы они выпускают Castlevania: Lords of Shadow 2 - практически идеальное завершение трилогии, превзошедшее все наши ожидания.

Итак, действие игры разворачивается через сотни лет после событий, описанных в первой части Castlevania: Lords of Shadow и его прямого продолжения Castlevania: Lords of Shadow - Mirror of Fate. Если вы каким-то образом, умудрились пропустить обе части (или хотя бы вторую), то практически в самом начале вам покажут небольшой ролик, повествующий о том, что произошло с легендарным охотником за вампирами Габриэлем Бельмонтом и почему ему приходится воевать с собственными отпрысками. Опустив вступительную сцену с масштабной битвой Габриэля/Дракулы против рыцарей «Братства света» и огромного механического робота, дабы вы сами по полной насладились ею, мы переносимся на тысячу лет вперед и видим не самую приятную картинку: замученный и ослабевший герой случайно просыпается в старом готическом соборе, располагающемся в самом центре современного мегаполиса. За разбитым витражом активно кипит жизнь: снуют туда сюда люди, ездят машины, строятся новые здания. И все это происходит на останках великолепного замка Дракулы - что само собой символизирует главное поражение нашего антигероя, понесенное им много столетий назад.

Очнувшись в не самое подходящее для себя время, Дракула практически сразу же встречает одного из Лордов Теней и по совместительству своего старого знакомого - Зобека. На этот раз ему нужна помощь Габриэля в «небольшом» дельце: по достоверной информации, сам Дьявол готовится ко второму пришествию ради того, чтобы отомстить человеческому роду за свое позорное поражение в финале оригинальной игры. Как и положено, против бессмертного Князя Тьмы может на равных выступить только другой бессмертный, то есть наш «Дракон». Если ему удастся предотвратить возвращение Люцифера на Землю, то взамен Зобек подарит графу то, что он больше всего желает - истинную смерть от своей руки, которая наконец-то упокоит душу бывшего рыцаря ордена, вечно скитающуюся в отчаянии и горе от содеянного в прошлом. Но для начала ему надо бы восстановить свои силы и способности, которые улетучились за многие годы, проведенные во глубоком сне. А что для этого нужно самому главному и древнему из рода вампиров? Конечно же, вкусная и свежая кровь обычных людишек. Но если вам кажется, что это так просто - взять, да и убить невинных и высосать из них драгоценную красную жидкость, то тут вы глубоко заблуждаетесь. И доказательством тому станет самая первая сцена, демонстрирующая ослабевшего и очень голодного графа, запертого в темной комнате с небольшой семьей - она-то и покажет истинную звериную сущность нашего протагониста, а заодно нагонит на вас страх и ужас от содеянного, тем более, когда разработчики услужливо показывают весь процесс выпивания крови прямо из глаз бессмертного вампира.

Стоит отдать должное MercurySteam, их Дракула сильно отличается от того знаменитого кровопийцы, воспетого английским писателем Брэмом Стокером в своем романе еще в конце 19-го столетия, а также последующих многочисленных воплощениях в кино, комиксах и изображениях. И что самое приятное, он даже не похож на своих предшественников из оригинальной 2D-серии Castlevania. Здесь он предстает перед нами сломленным и бессердечным, преданным всеми: от милостивого Бога до его собственной семьи. Ему нет утешения и покоя ни среди живых, ни среди мертвых. И самая главная заслуга сценаристов продолжения в том, что им удалось мастерски изобразить внутреннюю борьбу между человеческой и темной, демонической стороной бедного рыцаря «Ордена света» Габриэля Бельмонта. Ведь когда-то он и сам с истинным наслаждением убивал отродий Сатаны во имя Всевышнего Отца и спасения человечества, а теперь «по милости Божьей» стал одним из тех, кого так ненавидел. Он не готов простить Создателя за такую злую шутку над ним и поэтому месть его будет страшна.


Удалось разработчикам и полностью пересмотреть систему и основную механику боя. Вместо привычной магии света и тьмы, Дракула использует заклятия Пустоты и Хаоса, каждое из которых связано с оружием главного героя. Да, теперь в нашем арсенале, помимо стандартной цепи-кнута, появились еще две незаменимые вещицы: медленные, но очень сильные огненные рукавицы (с легкостью пробивают стальные щиты), называющиеся «Когтями Хаоса» и легкий «Меч Пустоты», позволяющий Дракуле увеличивать здоровье с каждым ударом, а также замораживать своих врагов и небольшие водопады. Чтобы воспользоваться ими, вам нужно сначала накопить достаточно энергии во время боя, а это ой как непросто. В какой-то степени это действие превращается в легкое извращение и фетиш (в особенности на высоком уровне сложности), потому что приходится постоянно комбинировать различные кнопки, складывая их в длинные комбо, ради только того, чтобы наполнить специальную шкалу ярко святящуюся в центре экрана. Она заполняется только в том случае, если вы произведете серию атак, не получив ни одного повреждения. Наполнилась доверху - получите заветные красные сферы маны, вылетающие из поверженных тушек супостатов. Если же пропустили хотя бы один удар, будьте добры начать все заново. А зачастую магия в обязательном порядке понадобится вам для решительного удара по боссу или прохождения в недоступную ранее локацию. Благо, разработчики не позабыли расставить везде, где только можно дополнительные сосуды маны в виде настоящих сердец, вытаскиваемых из грудных клеток статуй.

Если в первой части все враги, включая боссов, действовали в основном по одной и той же схеме, то теперь они стали менее предсказуемы в своих действиях. Да, у них есть всего несколько простеньких атак и один хороший суперудар от которого Дракуле придется не один раз увернуться, но в отличие от оригинала, с ними намного интереснее вести «танец смерти». Рывок-удар-комбо-блок-рывок-комбо-удар-блок и вот в таком бешенном порядке будет проходить каждый ваш бой. А, если вы еще и оставите немного жизни во враге, то он засветится желтым свечением, а вам предложат нажать один раз на кнопку, после чего Дракула схватит несчастного и сыграет с ним в мини-игру «кто быстрее дотянется до нежной шейки». Досыта «высушив» противника, наш герой восстановит таким образом немного своей собственной жизни и поправит внешний вид.


Неожиданностью стало добавление испанцами небольших стелс-игр, которые нужно пройти для дальнейшего продвижения по сюжету. Так в один момент Дракуле предстоит использовать свою способность вызывать стаю летучих мышей и насылать их на больших охранников, в другой - превращаться в прямом смысле слова крысу (или вселяться в ученых) и пытаться проскользнуть мимо огромных приспешников Сатаны. При этом, став мелким грызуном, нашему герою вместе с небольшой стаей таких же тварей придется пробираться через очень опасные вентиляционное шахты, переполненные различными видами опасностей (от электричества до открытого огня). Все это выполнено в виде небольших последовательных головоломок с несколькими входами и выходами, которые сильно разбавляют игровой процесс и делают его еще интереснее.

Не стоит забывать и об очках опыта, получаемых за каждого побежденного врага и некоторые разрушаемые элементы интерьера (к примеру, вазы, скамейки или столы). Их можно потратить на различные улучшения для каждого вашего оружия и увеличение запаса боевых приемов, коих в игре немало. Особенно они вам понадобятся во время впечатляющих сражений с новыми боссами. Гигантские чудовища или обычные мини-боссы - все продуманы до мелочей и каждое сражение с ними потребует от вас определенных навыков и мастерства владения собой. А сколько ярких впечатлений останется у вас при первой встрече с русской вампиршей или Кукольником, даже словами трудно передать.


Наравне со зрелищными сражениями, как всегда стоит и сам виртуальный мир очень бережно воссозданный дизайнерами студии. Разработчики решили отказаться от линейных уровней оригинала в пользу постепенно открываемого мира. Под пристальное изучение вам даются две огромные локации: разрушенный замок Дракулы и современный город, окружающий его. Готическая архитектура мегаполиса великолепно сочетается с обыденным миром и постоянным мраком ночи, а замок в прошлом сверкает золотом и богатым убранством. Великолепные декорации с массивными цепями, высокими башнями и просторными залами быстро меняют друг друга, но дают вам по полной насладиться талантливой работой художников MercurySteam. Каждая локация хранит собственные загадки, секреты и улучшения для Дракулы в виде небольших ларцов, дарующих синие или красные кристаллы (увеличивающие ману или жизнь, соответственно).

Позаимствовали разработчики и перемещение между локациями в духе классической Prince of Persia: Warrior Within с её «Порталами времени». В нашем случае, за перемещение между богатым и цветущим прошлым Замка, и его разрушенным и мрачным настоящим, отвечает кнопка с призывом белого волка в специально отведенных местах. Таким образом Габриэлю дается возможность видеть две довольно сильно различающиеся версии одного игрового мира. И как в тех же приключениях Принца Персии, некоторые задания вам надо сначала выполнить в одном мире, а потом резко переместиться в другой, чтобы завершить начатое. Запутаться во время таких вылазок практически невозможно, ведь разработчики сильно упростили игрокам жизнь - то тут направили камеру в нужную сторону, то там ярко отметили уступ на который вам надо взобраться, чтобы приблизиться к финальной цели.


Отдельным моментом хочется отметить правильное решение студии сделать стандартную 3D-камеру. Теперь вы можете крутить её в любую понравившуюся вам сторону, выбирая подходящий ракурс. Кроме того, игра идет при стабильных 30-ти кадрах в секунду, без каких-либо проседаний, что очень радует глаз и душу. И все это дополняется превосходной подборкой актеров на озвучку всех персонажей без исключения, хотя очевидно, чтобы большую часть работы виртуозно выполняют Патрик Стюарт и Роберт Карлайл в роли Зобека и Дракулы соответственно. И подкрепляется их искусная игра не менее приятным музыкальным сопровождением, написанным талантливым испанским композитором Оскаром Араужо, отвечавшим и за саундтрек к оригиналу.

В заключение хотелось бы, конечно, поговорить и об откровенных минусах проекта, коих не очень много, но достаточно, чтобы продолжение не смогло стать шедевром. Ими, к большому сожалению, стали: некоторые огрехи в дизайне, несколько откровенно неудачных эпизодов, общая скомканность повествования и слишком быстрая подача сюжета. В какие-то моменты задаешься тяжелым для себя вопросом, куда же смотрели сценаристы, когда прописывали ту или иную сцену или вводили нового героя в ход событий. Да, и вообще прописывали ли они их? Резкие переключения, быстрые кат-сцены и некоторая недосказанность происходящего со временем плохо влияют на общую адекватность от всего увиденного, но с другой стороны, за 20-25 часов, которые вам понадобятся для полного прохождения основной сюжетной кампании, к такому подходу сценаристов начинаешь привыкать. Но вот то, что некоторые интересные герои исчезают быстрее, чем появляются на сцене - немного расстраивает и оставляет в легком недоумении.

, Босс: Солдат .
Глава 4. Площадь победы : , , Босс: Кармилла , , Раиса .
Глава 5. Высокая башня : , Агрус , , Мастер , , Дракула .
Сбор оставшихся секретов
Глава 6. Вызов Сатаны : , Статуи , , Смерть , , Сатана .

  • Достижения . Вопросы - ответы .
  • Общая информация

    В предыдущей части игры Castlevania: Lords of Shadow мы играли за рыцаря Габриеля Бельмонта. В 1047 году он одержал победу над Лордами Теней. В награду он получил силу Лордов и вампирское бессмертие.

    В Castlevania: Lords of Shadow 2 действие происходит в наши дни в современном мире. Выжившие поклонники Сатаны пытаются вернуть своего хозяина в реальный мир. Новую угрозу может устранить только Габриель Бельмонт - Дракула, остававшийся в тени в течение нескольких столетий.


    В данном тексте прохождения Castlevania есть информация о всех игровых предметах, включая сюжетные вещи, свитки, кристаллы и улучшения оружий.

    Жирным шрифтом выделены сюжетные предметы, необходимые для прохождения.

    Серым цветом выделены Свитки рыцарей и Городские мемориалы.

    Красным цветом выделены кристаллы здоровья.

    Синим цветом выделены кристаллы пустоты.

    Оранжевым цветом выделены кристаллы хаоса.

    Прохождение уровней. Пролог

    Тронная комната Дракулы
    Castlevania: Lords of Shadow 2. Прохождение игры. Dracula"s Throne Room

    Габриель Бельмонт после победы над Лордами Тьмы превратился в Дракулу, и теперь он восседает на троне в замке вампиров.

    Двери комнаты разрушает таранное орудие, внутрь входят несколько рыцарей в доспехах. Вступаем с ними в бой. Учимся основному управлению.

    Через какое-то время в обязательном порядке нужно поставить блок от удара клавишей «Shift». На экране в подсказках показываются кнопки, которые нужно нажимать на Xbox, поэтому, чтобы узнать, что нажимать на клавиатуре, можете смотреть назначенные клавиши управления, нажав клавишу «F1». (В игре есть глюк, при котором клавиша «shift» не работает. В таком случае нужно перезагрузить игру и перенастроить блок на другую клавишу, например на «CapsLock»).

    Когда один из рыцарей попытается протаранить нас, нажимаем «влево» или «вправо» + «блок», чтобы сделать вампирское уклонение.

    Когда враг выделен желтым цветом, его можно добить. Для этого подходим и нажимаем «F». На экране появится два круга: один – неподвижный в центре, второй – сужающийся в центр круг. Если нажать клавишу до того, как круги сойдутся, то захват не получится. Когда два круга сойдутся вместе – во второй раз нажимаем клавишу «F», после этого герой выпьет кровь жертвы и восполнит здоровье.

    У Дракулы есть два вида магического оружия: Клинок пустоты (Void Sword) и Перчатки хаоса (Chaos Claws). Выбрать оружия можно, покрутив колёсико вниз или вверх. Удары синим клинком восполняют здоровье Дракулы. Красные перчатки могут пробивать щиты рыцарей. Использовав оружия, добиваем последних рыцарей в комнате.


    Выходим из тронной комнаты. Подходим к темному облачку – это указатель того, куда нам дальше двигаться. Если зажать «блок», то все активные предметы, за которые можно цепляться, подсветятся красным цветом. Подпрыгиваем (клавиша «пробел»), по светящимся точкам переползаем вправо над пропастью. Забираемся на деревянную балку, с неё перепрыгиваем на другую балку, ползём по цепи, спускаемся вниз. Преодолев препятствия, выходим на балкон.



    Босс: Паладин

    Город вокруг замка подвергся нападению крестового похода. Вдали видим Титана - гигантского боевого робота. К нам на балкон высаживается паладин с крыльями и в золотых доспехах.

    Паладин быстро передвигается и наносит удары со всех сторон. В полном обмундировании нам это не страшно, ведь в любой момент можно ударить босса Клинком Пустоты и, тем самым, восстановить своё здоровье.

    Когда босс объединяет свои мечи, готовимся уклоняться. Если клинок летит горизонтально, то подпрыгиваем. Если клинок летит вертикально – уклоняемся в сторону.

    Когда босс потеряет половину здоровья, он покинет поле боя, улетев вверх. Теперь он будет преследовать нас, стреляя сверху из огненного лука.

    Восхождение на Титана
    Castlevania: Lords of Shadow 2 на pc. Прохождение игры. Climbing the Titan


    Титан своей рукой ломает балкон. Вовремя перепрыгиваем на руку Титана. На руке сражаемся с несколькими отрядами рыцарей, не забывая уворачиваться от стрел паладина.

    Через какое-то время Титан перевернёт свою руку. Цепляемся за заклёпки на корпусе, по ним перелазим вправо. Когда Титан будет ударять рукой об стену, готовимся вовремя нажимать любую клавишу, чтобы удержаться на руке.

    Начинаем забираться наверх по заклёпкам. На крыше установлен навес из шипов, который мешает нам подняться, он закреплён на три заклёпки. Нам нужно разрушить три большие верхние заклёпки. Для этого встаём на них, когда паладин наведёт и остановит свою цель, отходим вниз. Мы не пострадаем, а вот заклёпка будет разрушена. Так же уничтожаем ещё две точки, затем поднимаемся выше.

    Продолжаем забираться наверх, но теперь ещё нужно вовремя проскакивать наверх между движущимися шестернями. Обходим все препятствия, поднимаемся на площадку. Здесь нужно снова сделать так, чтобы паладин расстрелял стрелами заклёпки на полу. После этого отрываем отсоединённую стену и проходим дальше.

    Поднимаемся на площадку перед головой Титана. Ещё раз заставляем паладина разрушить заклёпки. После снятия заклёпок срываем с Титана маску, уничтожаем кристалл. Титан повержен.



    Босс: Паладин

    Спрыгиваем на землю, где нас снова ждёт золотой паладин. Сражаемся с ним точно так же. Только теперь в ближнем бою нужно провести контрудар, нажимая кнопки, показываемые в подсказках. Добиваем паладина.


    После победы просматриваем длинную заставку, рассказывающую о том, что у Габриеля Бельмонта был сын, в последствии так же превратившийся в вампира по имени Алукард.

    Улицы Кастлевании
    Castlevania: Lords of Shadow 2. Прохождение игры. Streets of Castlevania


    Сюжет игры продолжается в современном мире. В роли жутко старого Дракулы идём по улицам современного города.

    Следуем за странным маленьким мальчиком в переулок. Там нас будет поджидать звероподобный демон. Пытаемся сражаться с врагом, но силы явно не равны. Мы теряем сознание, а нападавший демон умирает от клинка незнакомца в черной броне.

    Приходим в сознание в небольшой комнате. Здесь нам нужно выпить кровь из обычных людей, чтобы вернуться в нормальное состояние. Мы оказались в офисе Зобека – бывшего рыцаря света. А воин в черной броне – его телохранитель. Зобек объясняет нам ситуацию: некие окультисты пытаются вызвать Сатану из ада в наш мир, необходимо помешать им. Телепортируемся в первую миссию – в здание фармакологической корпорации.

    Прохождение уровней. Глава 1: Научный квартал

    1.1. Вход в фармакологическую компанию
    Castlevania: Lords of Shadow 2. Прохождение игры. Sciences District


    На улице

    Появляемся за углом от входа в здание корпорации. Снаружи совсем небольшая закрытая площадка. Здесь можно разрушать бочки и прочие предметы, чтобы получить очки опыта.

    Поднимаем двери, входим в здание. Внутри наверху видим два красных датчика. Стреляем в них Теневыми кинжалами (Shadow Dagger), для этого выбираем их клавишей «2», нажимаем клавишу «X».


    Тёмные комнаты

    Внутри здания патрулируют опасные враги – Голгофы-охранники (Golgoth Guard). С ними нельзя вступать в ближний бой, поэтому придётся прятаться.


    Входим в тёмное пятно, где бегают крысы. Дракула превращается в одну из крыс. В таком виде пробегаем мимо охранника, сворачиваем за угол, около левой стенки входим в другое тёмное пятно, превращаемся обратно в человека. Подходим к охраннику сзади, производим захват клавишей «F». В теле охранника подходим к запертой двери, механизм сканирует нас и открывает дверь.

    В следующей комнате находится сразу два Гологофа-охранника. Используем Стаю летучих мышей (Bat Swarm) – клавиша «1». Выпускаем мышей на правого охранника. Охранник слева побежит к другому охраннику и оставит лестницу без присмотра. В этот момент бежим и забираемся по лестнице наверх, а затем вправо.

    Спускаемся вниз на площадку второго этажа. На первом этаже охранник осматривает каждый угол, не стоит попадаться ему на глаза.

    Входим в дверь на втором этаже. Видим маленького мальчика, идём за ним и попадаем в галлюцинацию, которая переносит нас в средневековье.

    1.2. Приобретение Меча пустоты
    Кастлевания: Лорды Теней 2. Как пройти. Void Sword


    Первые комнаты замка

    Оказываемся в коридоре замка. Рядом лежит мёртвый рыцарь. Осматриваем его, находим дневник рыцаря (1) (Soldier Diaries).

    По коридору приходим к разрушенной винтовой лестнице. На входе видим статую с живым сердцем (Fonts Blood), её можно использовать один раз, чтобы восстановить своё здоровье.

    От статуи здоровья идём налево, запрыгиваем на балку, отмеченную тёмным облаком. Дальше перемещаемся по подсвеченным точкам, залазим внутрь башни, поднимаемся наверх.



    Верхние залы замка

    Выходим на балкон и видим, что мы ходили по замку Дракулы. Идём в комнату справа, используем рычаг в центре. Чтобы механизм сработал, нужно убрать липкую кровь вокруг шестерёнок. Выбираем метательный клинок (клавиша «2») и бросаем его (клавиша «X»).

    Входим в зал с подвесными люстрами. Перепрыгиваем на первую люстру. Бегаем по люстре вперёд и назад, чтобы раскачать её. Когда люстра качнётся вперёд, можно перепрыгивать на вторую люстру.

    По люстрам добираемся до противоположного балкона. Здесь встречаемся мальчиком. Только теперь мы понимаем, что это Тревор – сын Дракулы.

    В следующей комнате разрушен пол, остались только полуразрушенные колонны. По колоннам и деревянным конструкция перебираемся на другую сторону комнаты. Слева на обломке лестницы находим мёртвого рыцаря, осматриваем его, находим дневник рыцаря (2) . (Рядом за решетками видим коробку боли и странный светящийся механизм, но пока у нас нет способности Mist Form).


    Разрушающийся коридор

    Входим в коридор, вдалеке уже видим необходимый Меч пустоты. Но кровавая субстанция пытается остановить своего хозяина - Дракулу. Пол в коридоре начинает разрушаться и обваливаться.

    Бежим по левой стороне, делаем два прыжка, заползаем наверх по платформе, перепрыгиваем направо. Затем точно так же бежим по правой стороне и забираемся на правую платформу. В конце просто бежим и перепрыгиваем то влево, то вправо по оставшимся платформам.

    Добираемся до комнаты и берём Меч Пустоты .



    Босс: Каменный Голем (Stone Golem)

    Красная субстанция догоняет нас и превращается в каменного голема. Вступаем в бой, заодно проверим только что полученное оружие.

    Для начала игра предлагает нам попробовать набрать счетчик комбо-ударов. Для этого надо наносить разнообразные удары по врагу и не получать урона от вражеских атак. Когда две красные полоски снизу полностью накопятся, из врага начнут выпадать нейтральные сферы. Притягиваем эти сферы к себе (клавиша «Q»), тем самым увеличиваем количество синей маны. Мана нужна для использования Меча пустоты.

    Кроме обычных атак у голема есть особый удар по земле от которого появляется круговая волна. Перепрыгиваем эту волну когда она расходится, а затем прыгаем во второй раз, когда волна сойдётся обратно в голема.

    У голема уязвимы только те места, которые наполнены кровью. Ударяем по этим местам. Когда голем потеряет половину здоровья и начнёт светиться желтым цветом, подходим и добиваем его (клавиша «F», когда круги сойдутся нажимаем ещё раз «F»). Если не получится, то голем восстановится и придётся добивать его снова.

    После первого добивания кровь в големе перейдёт в верхнюю часть. Теперь, чтобы нанести урон голему, нужно подпрыгивать и ударять в воздухе. В воздухе тоже можно использовать уклонение.

    У голема появится новая атака – он выпускает лужу крови, которая начинает гоняться за нами. Перепрыгивать эту лужу нельзя, она может ударять вверх. Нужно постоянно использовать уклонение, так лужа не сможет догнать нас.

    Когда у голема останется совсем мало здоровья, нужно провести второе добивание. Нажимаем «F», а затем нажимаем либо «пробел», либо «правую кнопку мыши», в зависимости от того, какую клавишу покажут на экране.

    После победы подбираем каменное лицо голема, извлекаем из него Кристалл изначальной пустоты (Primordial Void Gem) - теперь, когда у нас включен Меч пустоты, мы можем метать замораживающий клинок.

    1.3. Встреча с Белым Волком
    Кастлевания: Лорды Теней 2. Cкачать Прохождение игры


    Водопады

    Входим в боковую комнату, около статуй восполняем здоровье и ману. Выходим обратно в зал, переключаемся на Меч пустоты, выбираем метательные клинки (клавиша «2»). Бросаем ледяные клинки (клавиша «X») в водопад, от этого он заморозится на некоторое время. Быстро забираемся наверх по ледяным наростам.

    Наверху находим реликвию (Relic) – это используемая вещь, которая временно повышает нашу силу, если выбрать её (клавиша «4») и использовать (клавиша «X»).



    Круглое помещение

    На развилке идём прямо, попадаем в круглое помещение со скалистыми стенками. Идём вперёд, подходим к тому месту, куда падает водопад, за колонной находим дневник рыцаря (3) .

    На одной из колонн видим тёмное облачко, подходим и забираемся наверх в этом месте. Проползаем вправо, оказываемся на верхнем этаже зала.

    На втором этаже проходим в коридор, а оттуда в следующий зал.



    Окровавленные вампиры (Dishonored Vampires)

    Входим в зал, где остановился маленький мальчик. Наши подчинённые вампиры захватываются красной жидкостью и вступают с нами в бой. Ничего сложного, просто сражаемся с врагами. Но время от времени один из вампиров будет телепортироваться в центр и брать мальчика в заложники. В таком случае сразу же идём в центр и бьём этого вампира (мальчик не пострадает от наших ударов).

    После победы мальчик дарит нам Медальон Белого Волка (White Wolf Medallion), с помощью которого можно перемещаться из реального мира в замок Дракулы и обратно.

    Входим в светящийся круг в центре зала, используем медальон (клавиша «F»). На втором этаже появится белый волк, забираемся к нему. Вслед за волком идём в тёмный коридор, оказываемся в реальном мире.

    1.4. Захват дочери Сатаны
    Castlevania: Lords of Shadow 2 на pc. 2014


    Темные комнаты

    Возвращаемся в здание фармацевтической компании. Здесь нам противостоят обесчещенные вампиры.

    Проходим вперёд, около статуй восстанавливаем здоровье и ману. Подходим к воздушному потоку, замораживаем его ледяным клинком. Встаём в тёмное пятно, превращаемся в крысу и пробегаем в замороженную вентиляцию.


    Кабельный канал под полом

    Внутри тоннеля входим в круглое помещение с водой и электричеством. По сухой дорожке пробегаем в следующий тоннель. (Справа есть ещё один тоннель, но там пока не пройти до конца). Выбираемся наружу.



    Комната с охранником

    Впереди за углом видим охранника. В форме крысы пробегаем в вентиляцию слева. Внутри тоннеля нужно пройти через электрический кабель. Кабель бьёт током два раза, а затем какое-то время лежит неподвижно, в этот момент пробегаем вперёд. В конце тоннеля перегрызаем провод, от этого в комнату приходит человек-ремонтник. Выходим из тоннеля обратно.

    В комнате встаём в тёмное пятно, превращаемся в человека. Встаём за ящики, отсюда выпускаем в охранника стаю летучих мышей. Пока охранник отмахивается, подбегаем к человеку сзади и вселяемся в него. В теле ремонтника идём вправо, используем сканер, входим в открывшиеся двери.


    Лаборатория токсинов

    Видим, как девушка ломает емкости с токсинами, от этого все учёные вокруг превращаются в монстров. Побеждаем зараженных учёных, догоняем девушку в соседнем здании.



    Босс: Раиса Волкова (Raisa Volkova)

    Девушка тоже превратилась в монстра. Теперь она перемещается с огромной скоростью. Чтобы нанести урон боссу, нужно для начала её замедлить. Выбираем Меч пустоты, запускаем в босса морозные клинки. Во время боя переключаемся на обычный хлыст, чтобы не тратить магию Меча пустоты.

    Девушка вооружается электрическими кабелями. Она может махаться ими перед собой, ударять вокруг, или создавать заряды электричества по всей арене. Сами по себе заряды не опасны, но со временем они разрастаются и взрываются, в этот момент нужно отходить от них подальше.

    Босс наиболее уязвим, когда делает несколько ударов перед собой. В этот момент уклоняемся и безопасно ударяем босса сзади.

    Когда босс потеряет четверть жизни, она снова начнёт быстро перемещаться. Нужно снова заморозить босса клинком. Если мана закончилась, то её придётся восстановить, ударяя обычных врагов и набирая полностью комбо-счетчик. Повторяем так ещё несколько раз.

    После победы забираем девушку-монстра с собой в портал.

    Я уже пять часов ковыряю , и вот только сейчас понял, что игра вполне могла и начаться сразу с момента, куда я успел добраться. Серьёзно, я бы ничегошеньки не потерял! Сюжет покамест занимался лишь переливанием из пустого в порожнее, геймплей оставался неизменной смесью монотонных сражений и безвкусных "стелсовых" вставок... продемонстрировали свои проблемы с заданием темпа истории ещё в первой части "Лордов", но во второй они ухитрились превзойти сами себя. Пять часов голого ничего привели к тому, что продолжать у меня нет никакого желания.

    Честно пытается исправить недочёты своего предшественника, в чём терпит полнейшее поражение: разработчикам так и не удалось понять, почему "Зрелищные" экшны типа и столь интересны и популярны. Сюжет нудно затягивается, геймплейные приёмы применены достаточно криво и слишком раздуты - всё это совсем не помогает увлечь игрока. Более того, отталкивает. И знаете, где тут самый обидный момент? В игре достаточно обалденных идей, но они никак не выделены и вообще использованы лишь в качестве декораций. Отличный пример полностью прошлёпанного разработчиками потенциала. Браво.

    Итак, спустя столетия после событий , известен как ужасный вампир . Он снова оказывается втянутый в войну с силами Сатаны (потому что так надо, видимо), разгребать которую придётся игроку. Местный , кстати, вовсе не тот хищно улыбчивый принц тьмы, какого большинство геймеров желает увидеть. Вместо того нам вручают мрачного, задумчивого и противоречивого антигероя. Да-да, точь-в-точь как Протагонист Любого Современного Экшна . Неужели вы ожидали чего-то ещё? О, господа, вы безнадёжны...

    Помните прошлёпанный потенциал? Вот главгерой - отличный пример. Когда мне предлагают сыграть , я не ожидаю стандартного Протагониста Любого Современного Экшна. Я ожидаю кого-то заметно круче, мрачнее и... Злее? Наверное, да. А вместо того у меня всё тот же , но с несколькими капельками крови на губах. Сейчас кто-то наверняка заявит, что "в этом же весь смысл персонажа!"... Кто знает, может, дела действительно обстоят так. Вот только не станет интересным протагонистом, если я соглашусь, что "его смысл" - в скучноте. И да, лучше дела не становятся. Только хуже, когда в виде уже зажёванного до безобразия сюжетного хода " " лишают всех его сил после туториала, заставляя бегать в виде крысы по фармацевтической корпорации.

    Вот лично я просто не могу серьёзно воспринимать игру, где чёртов Принц Тьмы вынужден превращаться в крысу и позорно убегать от банальных головорезов, способных убить его одним ударом даже после возвращения всех сил. Простые бандиты здесь настолько круты, что все остальные враги, включая боссов, не подходят к ним даже близко. Без шуток. Их ещё и нельзя убить вообще , ведь они обеспечивают так необходимые нам ужасные стелс-вставки. Это, кстати, никак не поясняют: только что уложивший на лопатки орду неуязвимых демонов и десяток монстров ростом в многоэтажку внезапно натыкается на воришек "стелсового уровня крутости", которые с ленцой шинкуют его в салатик. Почему? Потому что. Я не понимаю лишь одного - Сатана дурак, что ли? Ему стоило набирать свою армию из уличных наёмников!

    Уф. Лучше просто не обращать внимания на такие вещи. В конце концов, в этом мире свежевоскрешённый средневековый вампир слышит "фармацевтическая корпорация" и даже не удосуживается переспросить "Чего?.."

    У нашего героя вообще почти не возникает вопросов - зато у игрока их всплывают десятки, всё благодаря спешному изложению важной информации. Конечно, мы же не хотим вникать в сюжет. Мы хотим ещё побегать крысой по узким тоннелям! Но возвращаясь к вопросам, вот некоторые, часто меня посещавшие:

    Почему его плащ сделан из крови? Как это вообще работает? Кто на меня вообще нападает и почему? Что за безумный сюжетный поворот я только что пережил? Почему он продолжает заявлять о своём бессмертии, если любой бродяга способен быстренько доказать, что это не так? Почему не хватается за голову в шоке от автомобилей, электрических ламп и шипящих труб вокруг?

    Ответов нет и не будет.

    История современного , очнувшегося в построенном вокруг его легендарного замка городе - отличнейший полигон для первоклассных идей, вот только даже не попытались как-то исследовать их. Да чёрт возьми, студия вообще ничего не исследовала. Зачем они так?..

    Как и в случае первого , различать красивейше отрисованных врагов очень сложно. Все они имеют похожие атаки, одинаковые неблокируемые удары (о которых предупреждают настолько заранее, что попасться невозможно в принципе) и повторяющиеся алгоритмы действий. Даже боссы ведут себя точно так же, вне зависимости от их размера и внешности! Знаете, есть видеоигры, где выучиться правильно атаковать, парировать и блокировать - очень важная и захватывающая задача? к таким не принадлежит. Даже с тремя разными стилями, между которыми волен переключаться геймер (грубо говоря Тёмные и Светлые силы первой игры), сражения очень быстро скатываются до "бить любимыми приёмами, пока не начнётся очередной QTE, пройти QTE, повторить". И так 10+ часов.

    Хотя всё же не совсем. Ещё тут есть уже обруганный выше стелс, необязательное исследование мира вокруг, обязательный режим арены, лазеры (какая же игра без лазеров?!), бездумные алогичные головоломки, QTE, QTE и снова QTE буквально по любому поводу, участки с лазаньем, от которых никакого толку и удовольствия... Зато загадок со светом и зеркалами нет. Хоть в чём-то сиквел лучше.

    Притом всё это сделано очень хорошо и на совесть. Да, воображения и фантазии тут круглый нолик, зато выглядит сногсшибательно. Сложно не признать, что разработчики старались от души, да и играть несмотря на всё довольно приятно. Проблема лишь в том, что вас никогда не захватывает происходящее. В результате вместо удовольствия геймер частенько получает напоминания о посредственности купленного продукта. И главная, пожалуй, проблема тут - неумение разработчиков сделать хоть что-то новенькое и интересное с "вампирской" темой. Кроме бледной кожи и парочки сил (скопированных из ) местный вообще никак не выделяется из одноликой толпы нестандартных, глубоко травмированных, смешанно-моральных и мило-злодейских антигероев. И свою силушку демонстрирует он исключительно в катсценах. Потому что нельзя разрешать игроку чувствовать себя крутым персонажем! Небеса разразятся громом и молнии испепелят разработчиков, допустивших такое.

    С какой стороны не погляди, - отличная, дорогая обёртка, под которой скрывается лишь пустота. Голливудские актёры обмениваются дурацкими репликами, новый многообещающий движок выдаёт давно устаревший геймплей, а яркие и красивые катсцены заставляют геймера чаще истекать завистью, чем поражаться. Снимите всю эту ААА-мишуру, и останетесь с высохшим скелетом недоразвитых идей.

    Кстати, подраться со скелетами почти и не дадут.