Бог не меняет положение людей пока. Женское завещание по шариату

С Именем Аллаха Милостивого и Милующего… Хвала Всевышнему Аллаху… Мир и благословение Его Посланнику Мухаммаду…

وَيُحِقُّ اللّهُ الْحَقَّ بِكَلِمَاتِهِ وَلَوْ كَرِهَ الْمُجْرِمُونَ

«Аллах утвердит истину Своими Словами, даже если это ненавистно грешникам » (сура «Юнус», аят 82).

Дорогие и уважаемые прихожане! В этой проповеди я хочу рассказать о трёх неизменных правилах Всевышнего Аллаха. Эти правила попробуем передать посредством аятов Корана:

Первое правило Всевышнего:

إِنَّ اللّهَ لاَ يُصْلِحُ عَمَلَ الْمُفْسِدِينَ

«Аллах не исправляет деяний распространяющих нечестие » (Юнус, 10/81).

Второе правило:

إِنَّ اللّهَ لاَ يُغَيِّرُ مَا بِقَوْمٍ حَتَّى يُغَيِّرُواْ مَا بِأَنْفُسِهِمْ

«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя » (Рад, 13/11).

Третье правило:

وَلَوْ أَنَّ أَهْلَ الْقُرَى آمَنُواْ وَاتَّقَواْ لَفَتَحْنَا عَلَيْهِم بَرَكَاتٍ مِّنَ السَّمَاءِ وَالأَرْضِ وَلَـكِن كَذَّبُواْ فَأَخَذْنَاهُم بِمَا كَانُواْ يَكْسِبُونَ

«Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они приобретали » (сура «Араф», аят 96).

Дорогие прихожане!

Вот вам три правила Всевышнего… Эти правила никогда не изменятся.

Мусульмане очень внимательно должны их изучить и подстроить себя под них. Так, давайте же посмотрим, что нужно для того, чтобы наш нрав не испортился:

Решение кроется как в физическом теле, так и в духовном восприятии, эти два параметра необходимо воспитывать и взращивать в свете принципов Ислама.

В первую очередь, человек должен обладать красивым духовным содержанием. Этого же возможно достичь тогда, когда следуешь велениям Всевышнего Аллаха, то есть Корану и подчиняешься его законам.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Будут раздоры, будут раздоры… ». Али (да будет доволен им Аллах) спросил: «О, посланник Аллаха, как люди смогут избавиться от этих раздоров? » Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Держась за книгу Всевышнего - Куръан… ».

Уважаемые прихожане! Теперь давайте посмотрим на нынешних мусульман, в особенности на молодёжь. Начнём с подростков лет 12-15, у которых в голове пока что гуляет ветер. Давайте подумаем, откуда берутся деньги на сигареты, наркотики и спиртное, размеры которых можно сравнить с бюджетом малых стран.

У так называемых мусульман, которые не имеют представления о вере, Книга Всевышнего Аллаха убрана на пыльные полки, у тех же самых мусульман книжные полки заменены на американские бары. И сейчас чтение Корана и обучение ему осталось лишь на совести людей известного возраста.

Сейчас, эти молодые люди, курят и употребляют другие ядовитые вещества, вред которых распространяется от кончиков волос до самых пяток, стали зависимыми от этих самых ядов и наркотиков.

Никто с этими молодыми ребятами не занимается, даже мусор, который лежит на улице и тот удостаивается большего внимания.

«Я стал зависим от этих привычек, даже если пожелаю, то всё равно не смогу бросить», - чем могут быть подобные слова кроме как лживым оправданием? »

Судный День в полном смысле этого слова приблизился. Никто не знает кроме Всевышнего Аллаха, когда он свершится.

Мусульмане! Давайте будем в мире с Всевышним Аллахом. Клянусь Аллахом, если бы мы и в правду воспитывали наши души по-настоящему, весь мир склонился бы перед ними. Знаете сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение), как они на примере своей веры поставили весь мир на колени…

Теперь немного вернёмся в прошлое, бросим взгляд на строки, повествующие о времени Пророка (мир ему и благословение), посмотрим, что же было тогда:

Однажды один человек из Йемена глаза которого были налиты кровью, вооружившись мечом, прямиком направился в Медину. Умар (да будет доволен им Аллах) был очень умным и мудрым сподвижником и когда он его увидел, сразу понял, что намерение у этого человека было дурным. Имя этого человека, вышедшего из Йемена, было Сумама. Умар (да будет доволен им Аллах) спросил его: «Ты неверующий в единого Аллаха язычник. Почему ты пришёл в Медину, говори?»

Сумама сказал в ответ: «О, Умар, мне ничего не нужно, я лишь пришёл, чтобы убить Мухаммада ». Умар (да будет доволен им Аллах) после того, как услышал эти слова, тут же схватил его за ворот, выхватил меч и привязал к одной из стен мечети. Украдкой отправился к Посланнику Пророка (мир ему и благословение) и рассказал всё как есть.

Пророк мог сказать: «Сейчас же иди и снеси ему голову». Но этого не произошло, через некоторое время посланник Аллаха (мир ему и благословение) выйдя из дома, подошёл к человеку накрепко привязанному к одной из стен мечети. Умар (да будет доволен им Аллах) и другие сподвижники с волнением ждали момента, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение) прикажет: «Убейте его».

Посланник Всевышнего внимательно посмотрел на него, изучил, затем посмотрел на волнующихся сподвижников и сказал: «Вы приготовили для этого человека поесть и попить? »

Умар (да будет доволен им Аллах) ничего не смог сказать. Еду? «Этот человек пришёл тебя убить, а не навестить. Как может человек, который пришёл тебя убить заслужить еду? ». Он не смог этого сказать.

Посланник Аллаха завершил начатое слово: «Идите в мой дом принесите немного молока ». Тут же отправились и принесли немного свежего молока. После этого приказал: «Развяжите верёвки, пусть освободится! »

Да, посланник Аллаха (мир ему и благословение) приказывает принести молока и развязать верёвки, что бы он мог спокойно попить. Этот человек выпил принесённое ему молоко. После этого наш Пророк (мир ему и благословение), обращаясь к нему сказал: «Скажи “Ля илаха илляллах”, (нет божества кроме Аллаха)»

Человек: «Нет, я не буду говорить», - сказал он в ответ.

Посланник Всевышнего (мир ему и благословение): «Ашхаду алля иляха илляллах ва ашхаду анна Мухаммадан Расулюллах» (я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад его посланник)», - снова призвал его.

Он снова ответил отказом.

Несмотря на всё это посланник Аллаха все равно приказал отпустить его. После того как его отпустили, он прямиком отправился домой. Умар (да будет доволен им Аллах) готов был взорваться от гнева.

Тот человек, после того как вышел из Мечети через некоторое время вернулся и сказал Посланнику Аллаха (мир ему и благословение): «О, Посланник Аллаха! Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха и что ты Его посланник ».

Посланник Всевышнего Аллаха (мир ему и благословение): «Хорошо, почему же ты не произнёс этих слов, когда я просил тебя об этом? »

Человек сказал: «Потому что в тот момент я был в твоих руках. Если бы я свидетельствовал, «Посмотрите, он стал мусульманином, потому что испугался », - говорили бы все. Но после того, как ты меня отпустил, лишь для того чтобы заслужить милость Господа миров я стал мусульманином», - ответил он.

Дорогие мои братья! После этот человек сказал: «Когда я вышел из Йемена и направился в Медину, самым ненавистным человеком для меня был Мухаммад. Но после того, как я узнал и покинул его в один миг он стал для меня самым любимым человеком ».

Вот так принимаются решения и управляют народом. В принятии решения не должно быть места гневу.

Ислам не будет навязывать свою религию, но и не согласится с теми препятствиями которые создаются что бы не принимать веру, где бы они ни были и какой бы силой они не обладали. И не позволит этому случиться.

Не даст возможности препятствовать тем, кто говорит: «Нет божества кроме Аллаха».

Давайте сейчас оставим государство Йемен и все вместе отправимся в Византию и посмотрим, что происходило там:

Во времена правления Умар бин Хаттаба (да будет доволен им Аллах), император Ираклий препятствовал распространению единобожия, и это послужило причиной отправке против него войска. Во время сражения Византийский император взял в плен несколько сподвижников Посланника Всевышнего (мир ему и благословение). Среди них был такой известный сподвижник как Абдулла бин Хузафа (да будет доволен им Аллах). Этот тиран принуждал их к неверию. Какой диалог происходил между императором и уважаемым сподвижником, давайте посмотрим и сравним уровень мусульман того и этого времени.

Предложение Ираклийя: «О, Абдулла, оставь свою религию и тогда я подарю тебе половину своего имущества ».

Посмотрите на предложение друзья! Интересно, что ответил ему Абдулла? Как известно среди людей есть такие, которые готовы лжесвидетельствовать ради одной сигареты. Ради одной бутылки пива, поступятся правами других, сколько они подпишут бумаг и чеков для этого! Люди с потерянной совестью…

Так что же ответил Ираклию великий сподвижник? «О, Ираклий! Если даже ты, дашь мне весь мир, я всё равно не оставлю религию Мухаммада (мир ему и благословение)!»

Поэтому было сказано, если даже весь мир будет принадлежать одному человеку, оно ему не принесёт пользы. Потому что и человек, и этот мир всё бренно. Оба они уйдут в никуда.

Затем Ираклий начал с угроз: «Тогда я подвергну тебя невыносимой пытке! »

Абдулла бин Хузафа (да будет доволен им Аллах) в ответ: «Делай что хочешь. Потому что ты будешь пытать лишь бренное тело. И никто не сможет быть хозяином моей души, кроме Аллаха ».

После этого Ираклий приказал повесить его и обрушить на него дождь из огненных стрел. Когда же стрелы вонзались в него, он говорил «Ла илаха иллаллах» (нет божества кроме Аллаха). Ираклий, видя, что это не приносит никакой пользы, приказал: «Снимите с него одежду». Вскипятили в большом казане воду, и Ираклий снова спросил его: «Либо ты отвернешься от своей религии, либо мы бросим тебя в этот казан!».

Абдулла бин Хузафа (да будет доволен им Аллах) медленно, медленно пошёл к указанному казану. В это время он плакал. Ираклий спросил его: «О, Абдуллах, ты что плачешь?»

Посмотрите на ответ Абдуллы (да будет доволен им Аллах): «Клянусь Аллахом я плачу не из-за страха! Я в любом случае отправлюсь к своему Всевышнему. Я плачу из-за того, что у меня лишь одно тело. Я бы хотел, чтобы их было сто и все они подверглись испытаниям на пути Аллаха!... »

Ираклий был очень удивлён и тут же отдал приказ: «Верните его! »

Вернули, привели обратно. В этот раз он хотел промыть его мозги. Испортить его нрав и свести с одной певицей.

Тут же привели певицу и заперли её со сподвижником в одной комнате. Женщина начала кокетничать с ним… Но всё в пустую. У этого великого человека не было даже намерения, проявить к ней интерес. Прошло немало времени:

«Позовите эту женщину, спросим её, что там было? » - сказал Ираклий и позвали эту женщину. Когда её спросили, что было, она ответила:

«Господин, я не поняла к кому вы меня отправили, к человеку или к неподвижному камню? Когда же я приближалась к нему и хотела как-то привлечь, он всё время говорил: «Ля иляха илляллах» (нет бога, кроме Аллаха).

Слово единобожия… Великое слово единобожия, с которым живём, умираем и предстаём перед Всевышним.

Ираклий снова был удивлён… В этот раз он решил применить другой метод.

«Заприте его одного в комнате. И пусть в ней из еды будет лишь свинина и вино, посмотрим, что он сделает?» - сказал он.

Сподвижника заперли в комнате, рядом с ним поставили свинину и вино, и оставили его одного.

После того, как прошло три дня, они вошли в комнату. И увидели, что и еда, и выпивка как стояли, так и стоят, нетронутые. Абдулла бин Хузафа (да будет доволен им Аллах) же читал намаз и совершал зикр (поминание Аллаха). Очень удивились, спросили:

«Три дня оставаясь голодным, почему ничего не ел и не пил. Что же тебя сдержало от этого?»

Абдулла бин Хузафа (да будет доволен им Аллах) ответил:

«Я не хотел радовать врагов в вопросе веры Всевышнего Аллаха, не хотел поддаваться им...» .

Какой необычный ответ, не так ли?

Умирает от голода и жажды, но тем самым не позволяет смеяться над религией.

Ираклий, уже потеряв надежду, сказал: «Поцелуй мою голову и я тебя освобожу!»

Абдулла (да будет доволен им Аллах): «Я поцелую твою голову, если ты освободишь моих друзей!».

Когда же Ираклий принял его предложение, он направился к нему, чтобы поцеловать его голову и в этот момент он делал дуа: «О, мой Аллах! Ты знаешь это грязный идолопоклонник. Я сейчас не целую его голову, а плюю в него. Если в Судный День Ты меня спросишь об этом, я отвечу: «Я сделал это, лишь для того, чтобы освободить своих друзей, о, мой Аллах! »

Так, он и его друзья освободились из плена. Они направились в Лучезарную Медину и когда рассказали Умару (да будет доволен им Аллах), что с ними случилось, он сказал: «О, Абдуллах! Каждый должен поцеловать твою голову. Ты это заслужил».

Сначала он сам начал его целовать. Затем все присутствующие по очереди начали подходить и целовать его голову. Это с ним случилось из-за того, что он был крепок и силён в своей вере. Вот такими были сподвижники Посланника Всевышнего (мир ему и благословение).

Пусть Величайший из великих наш Господь, ведёт нас всех их дорогой. На Махшаре и в Джаннате даст возможность быть с ними. Аминь…

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Женское Завещание
Я,_________________________________________________________________, будучи в здравом уме и трезвой памяти, сам отменяю любое и каждое из моих прежних завещаний и дополнений к ним и объявляю этот документ своей Последней Волей.

ШАХАДА – СВИДЕТЕЛЬСТВО ИСТИННОЙ ВЕРЫ

Ашхаду ан ля иляха илля Аллах, уа ашхаду анна Мухаммадан расулу Аллах! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) – раб и посланник Аллаха!

СОВЕТ МОИМ БЛИЗКИМ И РОДНЫМ

Нижеследующее есть мой совет моим близким и родным: родителям, супругу, детям, родственникам, друзьям, братьям и сестрам мусульманам и всем кто переживает за меня.

Старайтесь быть истинными мусульманами. Служите нашему Творцу, ибо Он единственный, кому должно служить. Свяжите свой безусловный страх, надежду, любовь и смирение с Ним одним. Я наставляю вас теми словами, которыми Ибрахим и Йакуб наставляли своих детей: «О, дети мои, не умирайте иначе, как будучи мусульманами».
Чтите Аллаха (Субханаху уа Тааля) и поклоняйтесь Ему Единому и остерегайтесь многобожия (ширк). Будьте готовы к прощанию с этой жизнью. Запаситесь добрыми деяньями. Держитесь общества праведных мусульман. Пусть ваша наружность и поведение отражают Ислам наилучшим образом. Стремитесь распространять и утверждать религию Ислама.
Повинуйтесь Аллаху (Субханаху уа Тааля) и Его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует). Крепко держитесь Куръана и Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в понимании наших саляфов (праведные предшественники: сподвижники, последователи сподвижников, последователи последователей сподвижников). Остерегайтесь нововведений и приверженцев нововведений. Не слушайте их и не общайтесь с ними. Изучайте таухид из следующих источников: «Книга Единобожия» (Китабу Ат-Таухид), «Три принципа и их доказательства» (Аль-Усулу Аль-Саляса), «Четыре правила» (Аль-Кауаиду Аль-Арба) и «Разъяснение сомнений в таухиде» (Кэшфуш Шубухат). Изучайте акыду из следующих источников: «Аль-Акыда Аль-Уасытыя» (автор шейху-ль-ислам ибн Таймия), «Люмату Аль-Итикад» (автор ибн Кудама Аль-Макдиси), «Аль-Акыда Ат-Тахауия» (автор аль-имам Ат-Тахауи), «Шарху Сунна» (автор имам аль-Барбахари) и другие. Держитесь только за учёных ахлю-сунна уа аль-джамаа, таких как: имам Абу Ханифа, имам Малик, имам аш-Шафии, имам Ахмад, ибн Таймия, ибн Аль-Кайим, ибн Касир, Аз-Захаби и другие. И из нашего века: имам ибн Баз, Аль-Усэймин, Аль-Фаузан, Аль-Альбани. Будьте осторожны от заблудших людей, в том числе: суфисты, шииты, ашариты, муатазилиты, мурджииты, джахмиты, матуридиты, хауариджи, ихуан муслимин, джамаат таблиг, хизбут тахрир, такфириты.

Возносите молитвы Аллаху (Субханаху уа Тааля) в предписанное для них время.
ИншаАллах молитесь за меня и просите Аллаха (Субханаху уа Тааля) простить меня и проявить ко мне милосердие.
Избегайте любых актов неповиновения. Остерегайтесь нововведений и изменения любых положений в Исламе. Я отрекаюсь пред Аллахом (Субханаху уа Тааля) от любого акта неповиновения и от любых нововведений, которые кто-либо может совершить или сделать после моей смерти.

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ПРИХОДИТ СМЕРТЬ

ИншаАллах, когда я почувствую приближение смерти, соберите вокруг меня мудрых и богобоязненных мусульманок. И пусть они напоминают мне о том, чтобы я по доброму думала об Аллахе (Субханаху уа Тааля), продолжала надеяться на Его Милость и прощение, и чтобы я повторяла ШАХАДА.
После того, как душа моя уйдет из тела, я предписываю своей семье или тем, кто будет присутствовать, нижеследующее:
Закройте мои глаза и подвяжите мою челюсть, чтобы рот не открылся.
Накройте меня каким-то материалом.
Хорошо помолитесь за меня (но не громко), призывая Милость и Прощение Аллаха (Субханаху уа Тааля) на меня.
Примите меры и быстро подготовьте меня к захоронению.
Воздержитесь от объявления о моей смерти в газетах и по громкоговорителю.
Перестаньте напоминать мне повторять Шахада, после того, как душа моя отделится от тела.
И не читайте суру Ясин, поскольку на это нет достоверного доказательства.
Поспешите заплатить все мои долги.

Никто не умирает до назначенного срока. А посему я предписываю своей семье нижеследующее:

Не будьте озабочены моей смертью, но взамен достойно подготавливайтесь к своей.
Не теряйте терпения и спокойствия и примите с покорностью волю Аллаха (Субханаху уа Тааля).
Не плачьте больше чем надо, не возвышайте голоса, не причитайте, не хлещите себя по щекам и не кричите криками невежества, которые, по сути, являются несогласием с волей Аллаха.
Не отменяйте никаких запланированных мероприятий по причине скорби обо мне. Женщинам нельзя скорбеть по мне более 3–х дней.

ПОХОРОНЫ

Я предписываю, чтобы все процедуры, связанные с моими похоронами и погребением, были выполнены мусульманами в полном согласии с мусульманской религией и Сунной Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Абсолютно никаких немусульманских религиозных служб или обрядов не должно совершаться по поводу моей смерти или над моим телом. В частности:

Мое тело не может быть вскрыто или забальзамировано, или сожжено.
Мое погребение не может быть задержано по причинам, непростительным с точки зрения Ислама, таким, как ожидание какого-то особого дня либо прибытия определенного лица.
Мое тело должно быть омыто от трех до пяти раз (или больше, если это необходимо) мылом и водой, причем для последнего омовения добавить в воду ароматное масло (миск).
Мое тело должно быть завернуто в белую ткань должным образом по Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) – пять белых материалов; без каких либо изображений на ткани или орнаментов или украшений.
Я должна быть погребена там, где умру, мое тело нельзя перевозить на непомерное расстояние, разве что для того, чтоб достичь ближайшего мусульманского кладбища.
Моя похоронная процессия должна шествовать быстро.
Женщины могут участвовать на погребальная молитве, если она проводится не на кладбище.
Женщины не могут сопровождать мою похоронную процессию.
Во время моих похорон никому не дозволено возвышать голос, цитируя Куръан, произнося Шахада или любые молитвы.
Моя салятуль-джаназа (погребальная молитва) должна быть сделана в мечети, а если не получилось в мечети, то – на кладбище. Но ни в коем случае нельзя совершать молитву между могилами.
На салятуль-джаназа пригласите максимально возможное количество мусульман, они должны расположиться минимум тремя рядами.

ПОГРЕБЕНИЕ И МОГИЛА

Я предписываю:
Чтобы моя могила была вырыта в соответствии с правилами, изложенными в Сунне.
Если это возможно, моя могила должна быть выполнена, как лахд (ближе ко дну могилы, в ее стене, глядящей на кыбла (Каабу), должна быть сделана горизонтальная ниша, достаточно просторная, чтобы вместить мое тело), а если не получиться, то сделайте шак.
Мое тело должно быть погребено без гроба или любого другого футляра, который отделял обернутое тело от окружающей почвы.
Мое тело должно быть уложено в лахд правым боком вниз, лицом в сторону кыбла, а спина моя подперта кирпичами.
Люди, кладущие мое тело должны сказать: «БисмиЛляхи уа аля суннати расули Лляхи» или «БисмиЛляхи уа аля миляти расули Лляхи».
Никакой подушки нельзя класть мне под голову, никакими благовониями или украшениями нельзя уснащать мою могилу и никакую мирскую собственность нельзя хоронить вместе со мной.
Каждый присутствующий на моем погребении должен высыпать три пригоршни пыли в головной конец моей могилы.
По завершении моего погребения мусульманам напоминайте людям делать дуа, молясь за меня вполголоса и прося Аллаха даровать мне милосердие, прощение и твердость в словах во время допроса ангелами в могиле. И нет греха, если один делает дуа, а остальные говорят: «Аминь».

Я предписываю:

  • Никаких построек не возводить над моей могилой.
  • Слой почвы над моей могилой не делать выше, чем высота одной пяди.
  • Никаких заборов не строить вокруг моей могилы.
  • Никаких надписей или символов не размещать на моей могиле, разве что положить просто камень с выбитым на нем моим именем только в качестве меты.

ОСКОРБЛЕНИЯ ИСЛАМУ

Я предписываю, чтобы на моих похоронах не было допущено никаких нововведений, оскорблений Исламу и ритуалов немусульман. В частности:
Никто не должен быть одет в черное в ознаменование траура. Никакие картины, украшения, цветы, венки, флаги или символы не могут быть использованы ни на одном из этапов моего погребения, как не могут быть размещены ни в одном из участков моей могилы.
Никакие цитаты из Куръана не должны произноситься над моим телом во время похоронных церемоний.

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

Я предписываю:

Людям должно быть велено выражать свои соболезнования в подобающих мусульманам манере и выражениях.
Моя семья не должна готовить пищу людям, приходящим с утешениями, как не обязана нанимать или назначать чтецов Куръана из-за случившегося.
Нельзя устраивать собраний исключительно для принятия соболезнований, особенно тех, что приносятся по пятницам, на третий день, через неделю, через сорок дней, на годовщины и т.д.

Я отрекаюсь перед Аллахом, Всевышним, от любых поступков или высказываний, которые противоречат Сунне благородного Посланника (да благословит его Аллах и приветствует).
И наконец, прошу всех своих родственников, друзей и всех прочих, вне зависимости от того, верят они так же, как верю я, или нет, чтить мое право разделять эти верования. Я прошу их чтить этот документ, не чинить препятствий его исполнению и не вносить в него никаких изменений. Пусть лучше проследят за тем, чтобы я была похоронена так, как мной было указано выше, и пусть разделят мое наследство так, как указано ниже.

ПОКРЫТИЕ РАСХОДОВ

Я предписываю далее, чтобы мой душеприказчик первым делом использовал мое имущество для покрытия всех моих юридических долгов и в их числе расходов, повлеченных моей предсмертной болезнью и похоронами, а также расходов по управлению и распоряжению моим наследством.
Я предписываю, чтобы означенный Душеприказчик оплатил любые невыполненные обязательства, которыми я связана перед Аллахом, и в их числе нерозданный Закят, неисполненные обеты, Каффарат и несовершенный мной Хадж.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НЕЗАВЕЩАННОЙ ЧАСТИ НАСЛЕДСТВА

Я предназначаю и завещаю всю незавещанную часть своего наследства только моим наследникам мусульманам, чье родственное отношение ко мне по восходящей или нисходящей линии установилось во всех без исключения случаях, благодаря кровному родству или законному браку. Распределение незавещанной части моего наследства должно быть произведено в строгом соответствии с исламским наследственным правом.
Я предписываю, чтобы никакая часть моего незавещанного наследства не была унаследована родственником-немусульманином.

Я,_________________________________________________________________, сообщаю о том, что в моё наследство также входит следующее:
· _______________________________________________________
· ________ _______________________________________________
· _______________________________________________________
· ______________________________ _________________________
· _______________________________________________________
· ____________________________________________________ ___
· _______________________________________________________
· _______________________________________________________

Заявляю:
1. У меня есть долги:
? ФИО: _______________________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
? ФИО: _______________________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
? ФИО: _______________________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
2. У меня есть обеты:
_______________________________________________________ _______________________________________________________
? _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________
? _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________
3. Я хадж не сделала, поэтому прошу выделить сумму для хаджа.
4. Я пропустила из Рамадана __ дней, поэтому прошу чтобы кто-нибудь из моих близких возместил за меня пост.
5. У меня есть следующие амана (доверенное мне на хранение):
? Вещь: _________________________________________________ ФИО хозяина: _____________________ Телефон: ____________
? Вещь: _________________________________________________ ФИО хозяина: _____________________ Телефон: ____________
? Вещь: _________________________________________________ ФИО хозяина: _____________________ Телефон: ____________
6. Я одолжила следующим людям:
? ФИО должника: _____________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
? ФИО должника: _____________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
? ФИО должника: _____________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
7. Предписываю, что после того как закрыли мои долги, обеты и т.п., раздать садака от моего лица, расходуя на это не больше одной трети моего имущества, на следующее:
? Построить мечеть, сделать колодец, посадить деревья, купить Куръан и оставить в мечете, построить интернат и т.п.
? _______________________________________________________
? _______________________________________________________
? ______________ _________________________________________
Я хочу, чтобы мой душеприказчик был _______________________

Такова моя воля, которую я только что изложила.
«Если же кто-либо изменит завещание после того, как он выслушал его, то вина ложится только на тех, кто его изменил. Воистину, Аллах – Слышащий, Знающий». (Аль-Бакара, 2:181).

Я прошу Аллаха (Субханаху уа Тааля) направить меня и всех мусульман и даровать нам праведность, добрую, благую кончину и смерть в свидетельство правоты Ислама.

ФИО завещателя: ___________________________________________
Дата ____________________

Подпись завещателя ____________________

ФИО двух свидетелей ________________________________________ ___________________________________________________________

Подписи свидетелей _________________ ___________________

Нет похожих записей.

К скрытым порокам, притом широко распространённым, относится тот случай, когда раб Аллаха пребывает во благе, которое даровал ему Аллах и которое Он выбрал для него, а рабу оно надоедает, и он стремится перейти от этого блага к тому, что по невежеству своему считает лучшим для себя. А Господь его по милости Своей не выводит его из этого блага, снисходительно относясь к его невежеству и скверному выбору. А когда это благо начинает стеснять его и вызывать у него недовольство и он начинает роптать и оно сильно наскучивает ему, Аллах лишает его этого блага. И тогда, перейдя к тому, к чему стремился, он осознаёт разницу между своим прежним положением и настоящим, и начинает беспокоиться и сожалеть об утраченном и стремиться вернуться к тому, чего лишился. И если Аллах желает Своему рабу блага и благоразумия, Он помогает ему увидеть те блага и милости, которые Он дарует ему, удовольствоваться ими и благодарить за них. И если душа его станет подталкивать его к переходу от этого блага к чему-то другому, он обращается за советом к Господу своему, не зная, в чём на самом деле благо для него, и осознавая свою неспособность выбрать лучшее. Он вручает себя Аллаху, прося Его выбрать для него наилучшее.

Нет ничего более вредоносного для раба Аллаха, чем перестать ценить блага, которые даровал ему Аллах, и не благодарить Его за них и не радоваться им, а вместо этого проявлять недовольство, жаловаться на них и считать эти блага бедой притом, что на самом деле это одна из величайших милостей, оказанных ему Аллахом.

Большинство людей - враги милостей, которые дарует им Аллах, и не чувствуют, как Аллах дарует им эти милости.

Они усердно отвергают их и отталкивают от себя, поступая невежественно и несправедливо. Сколько благ приходит к человеку, а он упорно отталкивает их от себя! И сколько их пришло к нему, тогда как он усердствовал в избавлении от них и стремился к их исчезновению по причине своего невежества и несправедливости.

Всевышний Аллах сказал: «Это произошло потому, что Аллах не отменяет милость, которую Он оказал людям, пока они сами не изменяют того, что в их душах» (сура 8 «Трофеи», аят 53).

И Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (сура 13 «Гром», аят 11).

Нет у милостей худшего врага, чем душа раба Аллаха.

Человек помогает своему врагу против самого себя, и враг его разводит огонь среди дарованных человеку милостей. А тот раздувает этот огонь. Он сам позволяет ему развести этот огонь и сам раздувает его. А когда пламя разгорается, он начинает звать на помощь из-за начавшегося пожара и начинает винить предопределение:

Обладатель несостоятельных мнений шансы свои упускает,

«Скрываете вы свои речи или произносите их вслух, прячетесь вы ночью или открыто передвигаетесь днем - все вы равны перед Аллахом. Есть у него (человека) ангелы, следующие впереди него и позади него и охраняющие его по повелению Аллаха. Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя». (Сура «Ра’д», аяты 10-11)

Все 24 часа в сутки мы находимся под наблюдением Всевышнего. Наши скрытые мотивы, наши мысли - все это ведомо лишь Создателю.

Приведенные аяты также напоминают нам о вечном законе нашего Господа: «Пока народ не изменит себя, Аллах не изменит его положения». Этот божественный закон прежде всего подразумевает прямую зависимость воздаяний или наказаний Аллаха от наших собственных поступков. И возлагает на нас большую ответственность: мы должны часто контролировать себя и, в случае необходимости, вносить некоторые коррективы в наши мысли и действия. Но если мы забудем эту свою обязанность и продолжим оставаться в прежнем состоянии, то это значит, что мы соглашаемся с его последствиями.

Перемены могут быть как в лучшую, так и в худшую сторону. Поэтому человек, стремящийся к развитию, к успеху, должен работать над собой. Чтобы добиться благосостояния, мы должны приложить усилия. Просто так с неба на блюдечке ничего не упадет. ТРУД - основа. Измени себя сам, если хочешь другой жизни, другую работу, другое окружение. Кто может изменить тебя, если не ты сам?

Мы являемся свидетелями больших перемен, происходящих в мире во всех сферах жизни, начиная от научных знаний и технологий, заканчивая культурой и искусством. Причиной отставания исламского общества от других мировых культур является то, что наша умма все еще остается простым зрителем происходящих вокруг нас перемен в науке, технологиях, экономике и других областях.

Хотя священные ценности, которыми мы владеем, не являются препятствием на пути прогресса. Наоборот, Ислам предупреждает нас о необходимости собственного развития.

К примеру, наш Пророк (с.а.в.) говорил о свободном времени, как об очень значительном благе, ценность которого люди не понимают. (Бухари, “Книга освобождения из рабства”, Он также предупреждал, что мы должны каждый день меняться, развиваться: «Потерпит урон тот, у кого два дня похожи друг на друга» (Хатиб Багдади “Иктидаи-Илми-Амеле”, 122).

Мусульмане должны брать лучшее с современного мира, но при этом сохранить духовные ценности. Шагайте в ногу со временем. Учитесь, развивайтесь, познавайте языки и страны. Набирайтесь опыта. Мы не можем изолировать себя от влияния Запада и других тенденций нынешних дней, так давайте же извлекать от них лучшее и полезное. Пора использовать свое время разумно. Как будет прекрасно, если человек с праведным сердцем сможет сделать много великих вещей!

Да дарует Творец всем вам светлой жизни!

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

سَوَاء مِّنكُم مَّنْ أَسَرَّ الْقَوْلَ وَمَن جَهَرَ بِهِ وَمَنْ هُوَ مُسْتَخْفٍ بِاللَّيْلِ وَسَارِبٌ بِالنَّهَارِ

لَهُ مُعَقِّبَاتٌ مِّن بَيْنِ يَدَيْهِ وَمِنْ خَلْفِهِ يَحْفَظُونَهُ مِنْ أَمْرِ اللّهِ إِنَّ اللّهَ لاَ يُغَيِّرُ مَا بِقَوْمٍ حَتَّى يُغَيِّرُواْ مَا بِأَنْفُسِهِمْ وَإِذَا أَرَادَ اللّهُ بِقَوْمٍ سُوءًا فَلاَ مَرَدَّ لَهُ وَمَا لَهُم مِّن دُونِهِ مِن وَالٍ

«Скрываете вы свои речи или произносите их вслух, прячетесь вы ночью или открыто передвигаетесь днем – все вы равны перед Аллахом. Есть у него (человека) ангелы, следующие впереди него и позади него и охраняющие его по повелению Аллаха. Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя. Если же Аллах пожелает людям зла, то ничто не предотвратит этого. Нет у них властелина, кроме Него». (Сура «Ра’д», аяты 10-11)

Эти аяты говорят нам о том, что люди находятся под постоянным божественным наблюдением. Все, что мы говорим открыто или скрываем в нашей душе, что мы делаем при свете дня или окутавшись ночной темнотой, находится под надзором и регистрируется. То есть ничто не остается за пределами знания Аллаха. Мы должны искренне верить в это и использовать это убеждение в качестве контрольного механизма для себя. Однако для того, чтобы этот механизм работал исправно и давал полезные нам положительные результаты, мы не должны ни на один миг забывать о том, что Всевышний Аллах держит под контролем каждый наш поступок и даже все наши намерения. От нашего постояного ощущения в своем сознании наличия этого механизма зависит наша способность вовремя распознавать наши ошибки в личной и общественной жизни и быстро менять себя в положительную сторону.

Приведенные аяты также напоминают нам о вечном законе нашего Господа: «Пока народ не изменит себя, Аллах не изменит его положения». Этот божественный закон прежде всего подразумевает прямую зависимость воздаяний или наказаний Аллаха от наших собственных поступков. И возлагает на нас большую ответственность: мы должны часто контролировать себя и, в случае необходимости, вносить некоторые коррективы в наши мысли и действия. Но если мы забудем эту свою обязанность и продолжим оставаться в прежнем состоянии, то это значит, что мы соглашаемся с его последствиями.

Эту зависимость, о которой мы говорим, можно понимать и в обратном смысле. То есть, пока человек не будет терять свои хорошие нравственные качества и прекрасные свойства души, до тех пор Аллах тоже в ответ продолжит воздавать ему блага без изменений (см. Анфал, 8:53).

Перемены могут происходить и в положительную, и в отрицательную сторону. В каком направлении мы будем меняться, в том же направлении проявится и волеизъявление Аллаха в отношении нас. Поэтому нам нужно постараться сохранить наши положительные качества и меняться только к лучшему.

Упомянутые в аяте перемены касаются не только наших поступков, связанных с нашей будущей спокойной жизнью в ахирате. Они включают в себя всю нашу деятельность по благоустройству жизни во всех направлениях. Мы являемся свидетелями больших перемен, происходящих в мире во всех сферах жизни, начиная от научных знаний и технологий, заканчивая культурой и искусством. Причиной отставания исламского общества от других мировых культур является то, что наша умма все еще остается простым зрителем происходящих вокруг нас перемен в науке, технологиях, экономике и других областях. Хотя священные ценности, которыми мы владеем, не являются препятствием на пути прогресса. Наоборот, Ислам предупреждает нас о необходимости собственного развития. К примеру, наш Пророк (с.а.в.) говорил о свободном времени, как об очень значительном благе, ценность которого люди не понимают. (Бухари, “Книга освобождения из рабства”, 1). Он также пре-дупреждал, что мы должны каждый день меняться, развиваться: «Потер-пит урон тот, у кого два дня похожи друг на друга» (Хатиб Багдади “Иктидаи-Илми-Амеле”, 122).

 Islam-Today

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.