Анатолий алешин биография личная жизнь семья. Анатолий Алешин: биография и фото певца, семья, возраст, рост, вес, где живет. Краткие биографические факты


Анатолий Алешин - забытый, но любимый многими музыкант...

И мне он нравится..., конечно, со временем многое меняется во вкусах, но лучшие его песни по-прежнему звучат.

Анатолий Алешин блестяще окончил музыкальную школу по классу скрипки.

Ему прочили большое будущее, но поступил он в электротехникум.

Правда, окончив его, понял, что не представляет себе жизни без музыки. Первая группа, которую он организовал, называлась "Ветер Перемен".

Переиграв практически на всех инструментах, Анатолий впервые попробовал себя в качестве вокалиста.

Чтобы повысить свой исполнительский уровень, поступил в Гнесинское училище.

Свои первые уроки профессионального мастерства получил в группе "Веселые ребята".

С его участием "Веселые ребята" записали самую знаменитую в своей истории пластинку "Любовь – огромная страна", до сих пор считающуюся "классикой жанра".

Но самый яркий, звездный этап творческой биографии Анатолия связан с легендарной группой "Аракс", прославившейся своим участием в спектаклях Ленкома – "Тиль" (1974), "Автоград XXI" (1975) и, конечно, "Звезда и жизнь Хоакина Мурьетты" (1978).

Скрипач и певец Анатолий Алешин пришел в группу в начале 1979 года.

После того, как летом 1982 года вышел указ Министерства культуры РСФСР о расформировании группы "Аракс", Алешин создал полуподпольную группу "Стайер", игравшую немного архаичный, но блестящий профессиональный хард-рок.

Но в конце 1980-х на эстрадном небосклоне взошла звезда "Ласкового мая". Вся страна распевала слезливые песенки новых кумиров.

Группа "Аракс" - "Я вспоминаю" (муз.Юрия Антонова) исп.Анатолий Алешин

Группа " Аракс " - "Солнцем, освещенная дорога"

Создавалось впечатление, что другие песенные жанры умерли. Многие рок-группы ушли в андеграунд.

Не представляющий себе жизнь без сцены Анатолий попытался приспособиться к поп-музыке, но, поняв, что это не его путь, в 1990 году уехал в США.

Сам Анатолий считает "американский период" своего творчества, который длился долгих 11 лет, своего рода второй школой, настоящим "мастер-классом" рок-н-ролла.

Работая в Нью-Йорке с профессиональными рок-музыкантами, он приобрел огромный опыт во всем, что связано с роком как частью шоу-бизнеса. Научился совершенно другому подходу к работе со звуком, не существовавшим ранее и до сих пор не существующим на всем постсоветском пространстве.

В Америке, переосмыслив многое, Алешин нашел свое место в современной музыке, выработав собственный стиль, определяемый им как "симбиоз русской песни и модернового хард-рока".

В 2002 году Анатолий Алешин вернулся из Америки и создал новую группу.

Анатолий Алёшин -"По морю,морю.."

Взлет произошел стремительно: за год был подобран репертуар, в который вошли несколько римейков классического "араксовского" репертуара и песни, вписавшиеся в обновленную концепцию музыкантов.

Две песни ("Разлука блюз" и "Странная ночь") группе подарил Сергей Трофимов, автор, по мнению Анатолия Алешина, наиболее чутко чувствующий эстетику традиционной московской рок-музыки 80-х годов.

"Хрусталь и шампанское" муз - И.Крутой сл. - И.Николаев

Музыкальный опыт Анатолия и задор, подкрепленный профессионализмом молодых участников группы, позволили создать программу, актуальную как по звучанию, так и по репертуару.

В последнее время музыкант появляется редко на концертах, но неизменно собирает своих почитателей.

Ветерок. Концерт в Подольске. Видеооператоры:Георгий Ларёв, Михаил Георгиевский, Владимир Девяткин.

Снилось мне...

Марк Минков-Вероника Тушнова "Не отрекаются любя"

Анатолий Алёшин (Аракс) - Странная ночь

И моя любимая у него..."Видишь себя, нарисованным в лодке"

О радостном событии 69-летний певец объявил на музыкальном фестивале «Среднерусская возвышенность», который во второй раз проводится в Тульской области на территории туристического центра «Золотой город».

Все мои перспективы в первую очередь связаны с личной жизнью. Сыну - год и 2 месяца. Все мои планы - вокруг него, - говорит фронтмен легендарной рок-группы «Аракс».

«Аракс» прославился в конце 70-х. Эта популярность была связана с именами таких композиторов, как Алексей Рыбников, Александр Зацепин и Юрий Антонов.

Несмотря на то, что «Аракс» никогда не исполнял политических текстов, вольным поведением на сцене он вызывал раздражение министерства культуры. На пике популярности - в 1982 году - коллектив был запрещён. «Расформировать без права совместной работы на советской эстраде», - гласил приказ минкульта. Но музыканты нашли себя в других коллективах, а также в театре, где приняли участие в создании культовых рок-опер, наиболее известная из которых «Юнона и Авось». Чуть позже вокалист Анатолий Алешин отправился покорять Америку.

Новейшая история группы «Аракс» начинается с 2001 года, когда Анатолий Алешин вернулся из США, прожив там 11 лет.

- Анатолий Александрович…

Можно просто Анатолий

- Какой из исторических периодов «Аракса», Вам наиболее дорог?

Конечно, я выделил бы период нашей молодости. Но, если честно, то самый дорогой - тот который имеет место быть. Мы здесь, мы живы и чувствуем себя отлично. Но с периодом 70-80-х связаны самые яркие впечатления.

- Когда играли так, как нельзя было играть? Не страшно было, когда запрещали?

Здесь дело не только в приказе минкульта. Творчество - это постоянное движение, а в концертной работе артист начинает стагнировать. Концертный график очень плотный, и нам было некогда заниматься творчеством. Когда работа превращается в ремесло, она теряет интерес. И этот момент был очень заметен на второй год нашей гастрольной работы. Мы сильно подустали. Хотелось остановиться, оглянуться, сделать что-то новое. Как раз на этот период и попала ситуация с разгоном группы. А дальше, к сожалению, все восстановилось только в 2000-х.

- Вы решили вернуться в Россию? Почему? Что происходило там, и что ожидало здесь?

Ключевая причина в страсти к движению. Видимо, в душе я так и остался подростком. Мне нужно постоянно двигаться, расширяться. Не в смысле толстеть, а в смысле двигаться вперед. Просто настал такой момент, когда Америка мне надоела. Я не знал, что здесь, но знал, что там мне уже скучно.

Рассчитывать на какую-то карьеру в Америке русскому артисту, если он не исполнитель классики, нереально. Классическая русская школа признана во всем мире, а эстрада может быть популярна только там, где она зарождалась. Русский эстрадный исполнитель в США никак не может быть востребован. По определению. И если здесь кто-то питает иллюзии на этот счет, пусть сразу успокоится. Чтобы стать для них своим, ты должен быть настолько внутренне американизирован, настолько хорошо знать культуру и язык... А так ты для них по любому чужой. Поэтому, я быстро исчерпал все возможности там.

- А какие там для русского артиста возможности?

Петь в русском ресторане. Это единственная возможность. Иного нет.

- Что Вас ожидало в России?

Когда я вернулся из штатов мы решили собраться. На некоторое время объединились с ребятами из Ленкома, но потом театр взял свое. У них был очень мощный репертуар, и пришлось сделать выбор в пользу театра. Мне же все время хочется что-то создавать. Музыка - это единственное, что меня интересует по-настоящему. Все остальное я уже знаю. Поэтому мы с «Араксом» надеемся продвигаться именно в этом направлении.

- На какую аудиторию Вы делаете ставку?

Если говорить с точки зрения прагматика, то в шоу-бизнесе все строго разграничено. Существует музыка современная и, что самое главное, - музыка для ровесников. Мы актуальны для своих ровесников. В качестве ностальгии. Поэтому делать что-то новое в жанре ретро - это как-то странно звучит. 35-40 еще реагирует на эту эстетику, а молодежь, которая наполняет стадионы, уже нет.

- А вам нужна молодежная аудитория?

Нам нужна аудитория. Своя аудитория.

- Есть что-то любимое в творчестве «Аракса», что не проходит с годами?

Бессмысленно отрицать, что прекрасные песни Юрия Антонова, десятилетия остаются в душе народа. Это абсолютно очевидно. Антонов - одна из самых ярких страниц творчества Аракса. По моему возвращению из Америки мы обратились за помощью к Сергею Трофимову, и он любезно предоставил нам несколько своих песен. Публика их тоже полюбила.

- На тульской земле ранее были?

У меня предки из Щекино.

- С Тальковым пересекались?

Да. Как-то мы с ним вместе выступали на гастролях. Печальное известие о его нелепой гибели застало меня в Америке. Знаю, Талькову недавно поставили в Щекине памятник. Это верно. У него трагическая и героическая судьба. Он шел к этому - к какому-то конфликту, который приведет либо к гибели, либо к возвышению. Но произошло первое. Это трагедия.

- Вы хотели бы, чтоб Ваши дети стали музыкантами?

Старший уже точно не пошел по моим стопам. Он в банковском бизнесе, в Нью-Йорке. А что будет с младшим еще не знаю. Поживем - увидим. У каждого свой путь.

- Как Вам «Золотой город» и его фестиваль?

Чудесный, совершенно потрясающий и абсолютно неожиданный. Возле сцены ничего не предвещает сюрпризов, а через несколько шагов - попадаешь в сказку. Это очень здорово, что люди хотят устроить и устраивают себе праздник.

Беседовала Ольга Вострикова.

Для Анатолия Алешина возраст для творчества не является помехой. Отметив 70-летний юбилей, музыкант с удовольствием продолжает радовать публику и стал участником телешоу «Голос 60+». У этого яркого мужчины множество поклонников, которым интересно, кто жена Анатолия Алешина, есть ли у музыканта , счастлив ли он в личной жизни.

Краткие биографические факты

Анатолий – коренной москвич, родившийся в 1949г. Родители в детские годы сразу заметили его музыкальный талант и отдали его в музыкальную школу, где Алешин обучался игре на скрипке. Выпустившись из школы, его намерением стал авиационный техникум, ведь нужно было думать о пропитании, а стипендия в технику была значительно выше.

Но в скором времени юноша понял, что его жизненная стезя должна пойти в творческом русле. Бросив учебу в техникуме, Анатолий занялся созданием музыкальной группы «Ветер перемен». После службы в армии его пригласили участвовать в жизни коллектива «Веселые ребята», где солисткой была Алла Пугачева. Как познакомился Анатолий Алешин с женой и есть ли она вообще?

Жена Анатолия Алешина – фото

В самом начале произошла судьбоносная встреча, перевернувшая ход биографии Анатолия Алешина. Несмотря на разницу в возрасте, Людмила Николаева не побоялась выйти замуж за . В сети можно найти фото жены Анатолия Алешина, с которой он уже более 30 лет живет счастливым браком. По воспоминаниям музыканта, она моментально пленила его красотой и молодым задором. Как у всех советских семей после свадьбы пара задумалась о детях.

У супругов родился первенец, сын. Несмотря на то, что многие коллеги по цеху разводились неоднократно, певец Анатолий Алешин и его жена сохранили верность семейным традициям. Он придерживается мнения, что мужчина должен брать на себя полную ответственность за семью. В паре они с женой уступали друг другу, пережив успешно много разных ситуаций. Жизнь преподнесла немало интересных ярких событий приятных и не очень, через которые Алешин со своей женой прошли вместе.

Годы совместной жизни

В биографии Анатолия Алешина жена всегда поддерживала его, даже в тот момент, когда у него случились сложности с группой созданной им «Аракс». Работать в этой группе Анатолий начал в 1979 году в направлении рок-н-ролл. В советские времена эта новая культура считалась «из ряда вон», ее отрицали, запрещали и старались вывести, словно «отбеливателем, она не котировалась среди патриотической музыки. По этой причине в 1982 году Министерство культуры приняло решение о закрытии группы.

Анатолию Алешину пришлось выступать в разных коллективах целых 8 лет до того момента, когда его пригласили работать в Америке. В 1990 г. семья покинула родину и жила в Нью-Йорке. Отношения с супругой только стали крепче. Через 11 лет они вернулись в Россию, и сейчас Алешин выступает с возрожденной группой «Аракс».

В 2017 году в сети пронеслась молния-новость: у Анатолия Алешина родился еще один сынок Женя. Поговаривают, что у певца вторая жена, с которой он живет гражданским браком. Артист по-прежнему отзывается о супруге хорошо, и ни о какой молодой жене не говорит. О том, по какой стезе пойдет его малыш, Анатолий считает, что для каждого своя судьба.

Возможно интересно: Жена Юрия Маликова, Жена Льва Лещенко.

Анатолий Александрович Алёшин (15 марта 1949, Москва, СССР) - советский и российский певец, рок-музыкант.

Вокалист и музыкант:

Ансамбль Весёлые ребята (1973-апрель 1979),
группа Цветы,
Аракс.
Aleshin (в состав которой входили: Денис Кшнясев - барабаны, Юрий Плеханов - клавиши, Александр Перфильев - гитары, Дмитрий Сафонов - бас, Анатолий Алёшин - вокал)
Проект Маргариты Пушкиной «Династия посвящённых»

В 1987 году участвовал в записи клипа на песню «Замыкая круг».

Анатолий Алёшин – музыкант. Этот человек является лидером-вокалистом множества отечественных ВИА и групп. Учился он в московском техникуме авиации, однако никогда не забывал про своё любимое занятие – молодежной и эстрадной песне.

В 1972 году Анатолий Алёшин принимал непосредственное участие в записи первого популярного миньона ансамбля ВИА «Цветы». Данная информация стала известна благодаря композитору и участнику ансамбля Сергея Дьячкова (фортепиано, вокал).

Его прекрасный бэк-вокал отчетливо слышится в ещё одной песни ВИА «Цветы» под названием «Есть глаза у цветов» (Р.Газматов – О.Фельцман, перевод на русский Я.Козловский).

Во множестве первых записей ВИА «Весёлые Ребята» (1973-1979 годы) прекрасно слышан чудный голос Анатолия Алёшина и звук его скрипки. Это такие песни, как «У той горы» (В. Харитонов – Д.Тухманов), «Золотой ключик» и «Мелочи жизни» (В.Добрынин – А.Хайт, «Ветер шумит» (Р.Майоров – О.Писаржевская, А.Монастырёв), «Летайте самолётами Аэрофлота» (О.Фельцмае – А. Возненский). К данному списку относится ещё масса прекрасных песен, на перечисление которых уйдёт уйма времени.

В 1974 году Алёшин участвовал в записи первого для себя диска – «Любовь – огромная страна». На этом диске он и его друг Александр Лерманов исполняли вокальные партии практически всех песен. Этот диск был мега-популярным и принёс «Весёлым ребятам» большую популярность в СССР.

Когда в ансамбле пела Алла Пугачёва (1974 – 1977 г.г.) Анатолий не стоял в стороне. Он исполнял массу песен в дуэте с ещё не слишком популярной певицей. Это и песня «Вишня» (Р. Мануков – А.Прокофьева, и «Я Вас люблю» (В.Добрынин – Н. Олев), и «Ясные светлые дни» (Р.Мануков – В.Лазарев) и многие-многие другие. Были у Анатолия Алёшина и сольные номера. К ним относятся песня «Про соседа и стулья», «Метель», но больше всего этого потрясающего исполнителя запомнили по песне «Вечный огонь».

В 1976 году Алёшин вновь принимает участие в записи не менее популярного диска ансамбля «Весёлые Ребята» под названием «Дружить нам надо». На этом диске в песнях поочерёдно звучат голоса Анатолия Алёшина и Игоря Гатауллина.

На концертах Алёшин демонстрировал все свои умения и исполнял иностранные песни. Примером таких служат песни «Я открываю двери», «Мексико».

Неофициальный сайт: aleshin.info/main/85-anatolijj-aljoshin.html

ВМЕСТО ЭПИГРАФА
«Впервые я влюбилась в мужчину, который был женат и намного старше меня. Мало того, это был солист очень известной рок-группы «АРАКС ». Я принимала участие в больших совместных концертах с «АРАКС ». Стояла в оркестровой яме и так вздыхала по солисту группы Анатолию Алешину, что, по-моему, это видели все - и все меня жалели! Мне же тогда казалось, что, кроме меня, никто не знает о моих чувствах. Мама очень переживала и, насколько могла, следила за мной. Волновалась, что вдруг избалованный фанатками рок-музыкант обратит взор на меня, еще совсем ребенка... А он испытывал ко мне исключительно отцовские чувства. Под песни Алешина я прорыдала половину первого курса в институте. Спустя много лет в память о моей первой любви я включила одну из этих песен в свой репертуар. А с Алешиным мы теперь большие друзья....»
Лолита Милявская , из интервью интернет-газете «ФАКТЫ», 13.05.2004

АРАКС
Легендарная московская группа, которую слышали все, кто хоть немного интересовался отечественной рок-музыкой. Стартовав в самом начале 70-х, «Аракс» выступал на подпольных концертах и танцплощадках, работал в театре и записывался со многими известными исполнителями - как правило, анонимно. Оригинальный состав «Аракса» появился на свет весной 1971 г. на экономическом факультете МГУ. Все его участники были родом из Армении, что и определило выбор названия (Аракс - река на границе с Турцией и Ираном).
Неизбежные для студенческих групп смены состава, привели к тому, что через пару лет название осталось единственным, что связывало «АРАКС » с его корнями. В состав приходили и уходили все новые и новые музыканты. Группа была «кузницей музыкальных кадров» того времени. Однажды в середине 1973 г., когда «АРАКС » играл на танцах в подмосковных Люберцах, группу там заметил Марк Захаров, в ту пору ставший главным режиссером московского Театра им. Ленинского комсомола. Захаров искал группу для участия в своих революционных по тем временам постановках. «АРАКС » с его профессиональным подходом и мощным звучанием, стал для него идеальным вариантом. В середине 70-х годов группа участвовала в спектаклях Ленкома «Тиль» (1974) и «Автоград ХХI» (1975), а также изредка выступала с концертами в Москве и ее окрестностях. Работая в театре, участники «Аракса» снялись в эпизоде кинокомедии Георгия Данелии «Афоня», где исполнили свой тогдашний хит «Мемуары». В 1978 г. «АРАКС » принял участие в самой популярной постановке Ленкома тех лет - «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Этот музыкальный спектакль - с его оригинальным сюжетом, романтизирующим биографию чилийского разбойника outlaw, множеством ставших любимыми мелодий, жестким рок-н-ролльным звучанием и весьма смелой сценографией, сразу стал событием театральной и музыкальной жизни столицы, а затем и всей страны. Он даже был записан на фирме грамзаписи «Мелодия» и вышел как двойной альбом, имевший колоссальный успех. После многочисленных перемен в составе, в начале 1979 г. состав группы усилил скрипач и певец «Веселых ребят» Анатолий Алешин.

ЛЮБОВЬ – ОГРОМНАЯ СТРАНА
История музыканта Анатолия Алешина похожа на классическую историю человека, с детства влюбленного в музыку. Выросший в обычной советской семье, воспитанный на советской эстраде, рано начал слушать The Beatles и Rolling Stones... Когда появлялась новая музыка, с удовольствием слушал hard rock, psychedelic 70-х, не пропускал ни одного нового направления. По настоянию родителей поступил в музыкальную школу по классу скрипки. Учеба давалась легко: интересовался классической музыкой, когда оканчивал музыкальную школу, педагог по специальности настаивал на продолжении обучения игре на скрипке, пророча великое будущее. Но, как и многие его сверстники, в то «время прогресса» Анатолий интересовался радиоэлектроникой, мечтая о работе в космической отрасли, поступил в электротехникум. Окончив его, понял, что не мыслит своей дальнейшей жизни без музыки. Организовал свою первую рок-группу, в дальнейшем получившую известность как «Ветер Перемен», где, переиграв практически на всех инструментах, впервые попробовал себя в качестве вокалиста. Повышал свое исполнительский уровень, обучаясь в Гнесинском училище. Свои первые уроки профессионального мастерства получал в группе «Веселые ребята». С его участием «Веселые ребята» записали самую знаменитую в своей истории пластинку «Любовь – огромная страна», до сих пор считающуюся «классикой жанра». Но самый яркий, звездный этап творческой биографии Анатолия связан именно с «АРАКС ». Самый значимый… и самый противоречивый.

КОЛОКОЛ ТРЕВОГИ
С 1979 года, со времени прихода в «Аракс» Анатолия Алешина начался самый бурный период биографии группы. Оригинальный репертуар, профессионализм и свойственная только молодости запредельная работоспособность делали «АРАКС » одним из самых востребованных на советской эстраде коллективом. Высокий профессиональный уровень обусловил постоянный спрос на «Аракс» как на сессионных музыкантов - они принимали участие в записи музыки Александра Зацепина к телефильмам «31 июня» и «Узнай меня», тогда же началось их длительное сотрудничество с Юрием Антоновым. Новый всплеск интереса к отечественному року, фестиваль «Весенние ритмы-80» в Тбилиси, куда «АРАКС » был приглашен, но не поехал из-за гастролей, частичная легализация ряда подпольных групп подвигли «АРАКС » на уход из театра на «вольные» филармонические хлеба - в апреле 1980 они стали артистами Московской областной филармонии. Группа жила в фантастическом для тех лет гастрольном графике. Три концерта в день, пятьдесят концертов в месяц, триста пятьдесят концертов в год.
… Той же весной группа записала на Мелодии материал своего дебютного диска «Колокол тревоги» (он так и не был издан), летом приступили к работе над новой программой «Дай нам сил, Земля». Заглавный двенадцатиминутный номер звучал на ее концертах, еще несколько песен тоже были записаны, но не изданы. Репертуар группы составлял как собственный материал, так и англоязычные хардроковые стандарты. После того, как в октябре 1980 Беликов вернулся в «Самоцветы» и его место занял Евгений Маргулис из находившегося в стадии распада «Воскресения», в репертуаре «Аракс» появились песни Алексея Романова. В глоток свежего воздуха, в праздник, как для поклонников рок-музыки, так и для видевших в «АРАКС » очередной популярный ВИА, превращался каждый концерт группы. На маленьких клубных концертах или на больших стадионных «солянках», везде группа демонстрировала неизменно высокий профессионализм и преданность музыке, которую они играли. Преданность рок-н-роллу диктовала имидж, частью которого был бунтарский дух - из-за избытка адреналина в крови музыканты вели тот образ жизни, который ведут рокеры во всем мире и, как следствие, попадали в истории. Это заставило чиновников от культуры обратить внимание на хардроковую форму, в которой подавали свое творчество музыканты. В 1982 году на «Аракс» началась настоящая охота. Власти принялись планомерно уничтожать группы, имевшие ярко выраженное национальное начало в своей музыке. «АРАКС » стал первым в списке жертв, потом к нему добавились «Воскресенье», ДК, «Браво», «Круиз»... Летом 1982 года Министерство культуры РСФСР издало приказ о расформировании группы. 22 июня роковой Приказ догнал «АРАКС » в Харькове, там были отменены концерты, а сам ансамбль срочно вылетел обратно в Москву.

МНЕ ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УДАЧИ
Это было потрясением для музыкантов группы. Доведенные за пару лет изнуряющих гастролей до полного изнеможения, застигнутые врасплох пресловутым Приказом, музыканты, тем не менее, не собирались сдаваться. Каждый хранил в душе надежду на возрождение группы. Рудницкий, а за ним и Маргулис ушли в новый проект Юрия Антонова «Аэробус», Голутвин - в «СВ », а Абрамов и Мардалейшвили стали участниками группы Стаса Намина, однако весной 1983 покинули ее. Прихватив с собой наминского басиста Александра Маршала, они возродили идею и отчасти репертуар «АРАКС » в новой группе с многозначительным названием «Феникс». Однако постоянные преследования чиновников Минкульта разрушили коллектив настолько, что Алешин ушел и вместо него пел Николай Парфенюк; потом он тоже ушел и пришел клавишник Сергей Шмелев. В 1985 группа была вынуждена сменить имя на «Ветер», потом стала «Глобусом», и, в конце концов, распалась около 1986 г.
Анатолий Алешин создал полуподпольную группу «Стайер», игравшую уже немножко архаичный, но блестящий профессиональный хард-рок. Музыка группы была по достоинству оценена знатоками, и в 1987 году «Стайер» получил приглашение на «Рок-Панораму». Организаторы сделали так, что группа Анатолия была на фестивале единственной хард-роковой группой, игравшей не в один день с коллегами по цеху – с «Арией» или «Мастером». «Стайер» работал в один день с популярнейшим в том году и впервые посетившим Москву «Наутилусом Помпилиусом». Тем не менее, Алешин и Ко смогли не потеряться на фоне «новых рок-н-ролльных героев» - их выступление было замечено, у группы появились свои поклонники. Казалось, начался новый этап в творчестве Анатолия. Но ветер перемен принес не только послабление для групп, исповедующих идеалы рок-н-ролла. На эстрадном небосклоне взошла «звезда» пресловутого «Ласкового мая». Вся страна, словно забыв обо всем, что было до этого, фанатела по слезливым песенкам-поделкам клонированных во множестве интернатовских мальчиков. Создавалось впечатление, что все другие песенные жанры умерли. Многие рок-группы ушли в андеграунд. Не представляющий себе жизнь без сцены, Анатолий стал искать другие, более приемлемые формы работы. Попытался мимикрировать, меняясь вместе с конъюнктурой шоу-бизнеса, имел даже пару опытов работы в поп-музыке, но, быстро поняв, что это не его путь, утратил интерес к чуждой по духу музыке. В 1990 году, получив предложение из Нью-Йорка работать в ночном клубе, уехал в США.

СТРАННАЯ НОЧЬ
Сам Анатолий считает «американский период» своего творчества, который длился долгих одиннадцать лет, своего рода второй школой, настоящим «мастер классом» рок-н-ролла. Работая в Америке с высококлассными рок-музыкантами, он приобрел огромный багаж во всем, что связано с роком как частью шоу-бизнеса. Научился совершенно другому подходу к работе со звуком, не существовавшим ранее и до сих пор не существующим на всем постсоветском пространстве. В Америке, переосмыслив многое, Алешин нашел свое место в современной музыке, выработав собственный стиль, определяемый им как «симбиоз русской песни и модернового хард-рока».
В 2002 году, когда Анатолий Алешин вернулся из Америки, началась новейшая история группы. Реюньон «АРАКС » не принес ожидаемых результатов: становиться еще одной группой, спекулирующей на выдавливании ностальгической слезы, не хотелось. При участии молодых, мало известных пока музыкантов, была создана новая группа. Взлет произошел стремительно: за год был подобран репертуар, в который вошли несколько римейков классического «араксовского» репертуара и песни, вписавшиеся в обновленную концепцию музыкантов. Две песни, «Разлука блюз» и «Странная ночь», были подарены группе Сергеем Трофимовым - автором, по мнению Анатолия Алешина, наиболее чутко чувствующим эстетику традиционной московской рок-музыки 80-х годов. Музыкальный опыт Анатолия и задор, подкрепленный профессионализмом, молодых участников группы позволили создать программу, актуальную как по звучанию, так и по репертуару. Уже записан материал для нового альбома, сняты два клипа на песни «Странная ночь» и «Я поджигаю». Но Алешин не торопится запускать свои песни в широкую ротацию, хотя и имеет большой пакет предложений от ведущих теле- и радиостанций по продвижению релиза. Он не дает концертов в Москве, отказывается от дежурных интервью с представителями СМИ, тщательно работает в студии над репертуаром. Он готов к возвращению, но не хочет быть очередным, вызывающим ностальгию «монстром рока», он все еще молодой и современный по духу и звучанию артист. Анатолий Алешин серьезно, по-мужски относится к тому, что он собирается говорить своей публике, и хочет быть услышанным и понятым.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
«Сегодняшняя популярная музыка – на 80% в Европе, и на 95% в Америке - это феминизированная музыка. Образ мужчины в популярной музыке сейчас не очень популярен. Непонятно, в каком виде мужчина должен существовать на сцене? Что он после 30-и лет может сказать и должен говорить? Не мачо и не плейбой…. Есть два пути: поп-музыка и шансон. В России песня настоящих мужчин перешла в шансон. Песни мужчины с зоны, где только он и может петь их - раскрытый до костей, голый, петь для таких же, как он. Считается, что в реальной жизни он может гулять, встречаться с молодыми девочками, драться,… в общем, биться за место под солнцем, но не стоять на сцене, не петь. В популярной музыке сложно сделать так, что бы тебе поверили, сложно, оставаясь на сцене, позиционировать себя как настоящего мужчину. Есть только один путь – честно говорить о любви. Социальная позиция артиста не вызовет доверия, если она не сводится к стремлению человека строить мир вокруг себя с любимой женщиной, с окружением, друзьями. Мой образ естественным образом вытекает из моего жизненного опыта, потому что вся жизнь строилась по этой схеме. До определенного возраста – это молодой разгул, бурление гормонов, женитьба, рождение и воспитание детей, трансформация личности в свете нормальных для обычного человека событий. Мое творчество ориентировано на людей, для которых общечеловеческие ценности не перестали существовать в эпоху социальных потрясений. Эти общечеловеческие ценности - семья, дети - опять выходят на передний план, у человека появился стержень в жизни. Я всегда стремился к доходчивости своего творчества. Я надеюсь, что мой естественный, не вымученный образ, с которым я выйду на сцену, вызовет доверие, что мои песни будут поняты и мои слушатели полюбят их. Я вернулся для тех, кого люблю, и для тех, кто любит и сможет полюбить меня».
Анатолий Алешин , 13.05.2004