Самые высокие небоскребы сша. Самый высокий небоскреб США - Сирс Тауэр (Sears Tower)

Небоскребы США являются существенным символом уровня экономического развития стран и визитными карточками городов, а также отдельных их районов. Они поражают своими формами и размерами. О них слагают легенды и до сих пор выявляют различные исторические факты периода их создания.

10 наиболее значимых многоэтажных зданий, небоскребов США прошлых столетий

1891 — Уэйнрайт /Данкмар Адлер и Луис Генри Салливан

Среди первых высотных зданий в мире, именно Уэйнрайт выделяется как прототип современных небоскрёбов. Здание в США построено в 1891 году Луисом Салливаном и его партнёром Данкмарком Адлером. Конструкция здания базируется на основе стальных рам, облицованных кирпичом. Считается, что это первое успешное применение конструкций на основе стальной рамы, давшей начало её повсеместного использования.

1902 — Флэтайрон-билдинг/ Даниел Хадсон Бёрнем

Одно из наиболее широко признанных зданий в Нью-Йорке - Флэтайрон было смелым архитектурным решением на рубеже 20-го века. Известно своей треугольной формой и расположено на пересечении 5-й авеню и Бродвея. Благодаря очень необычным, сглаженным формам здания, Флетайрон дало название для всего района Манхэттена. Художественный стиль оформления Beaux-Arts (изящные искусства) и детализация придают сооружению оттенок архитектурного настроения, характерного для Европы того времени.

1913 — Вулворт Билдинг /Кэсс Гильберт

Вулворт Билдинг, инновационный и изящный небоскреб США раннего периода, построен в 1913 году, вносящий культовые черты в архитектуру Нью-Йорка. Здание являлось символом растущего экономического господства Нью-Йорка, и было названо “Собор Торговли”. На момент окончание строительства считалось самым высоким в мире. По первоначальному проекту здание должно было достигать 190,5 м в высоту, но в итоге учитывая ряд факторов и требований того времени, в заключительном дизайне высота здания составила 241 метр.

1930 — Крайслер Билдинг / Уильям Ван Элен

Крайслер-билдинг, по проекту Уильяма Ван Элен было самым заметным зданием США и Нью-Йорка на фоне линии горизонта, благодаря своему стилю и профилю. Высота его составила 319,5 метра, что позволило считать Крайслер Билдинг самым высоким зданием на тот момент. Однако этот рекорд был побит всего через 11 месяцев, после постройки знаменитой Эмпайр-Стейт-Билдинг, в 1931 году. Крайслер-билдинг является классическим примером стиля ар-деко, с отличительным орнаментом, что позволило ему стать отличительной эмблемой автомобилей Крайслер того времени.

1950 — ЮК Штаб-квартира Джонсон Воск / Фрэнк Ллойд Райт

Корпоративное обязательство к инновациям в сочетании со склонностью Райта к богатой фантазии в дизайне, принесли новаторские и ещё оспариваемые в то время структуры. Строительство было связано с расширение компании, за счёт пристройки башни рядом со старым корпусом компании, построенным десятью годами ранее. Конструкция башни, из железобетона, кирпича и стекла позволило создать современное и изящное рабочее пространство и в данный момент рассматривается как смелый шаг в развитии архитектуры своего времени.

1958 — Сигрем Билдинг / Людвиг Мис ван дер Роэ

Расположенный в самом сердце Нью-Йорка, Сигрем Билдинг, разработанный Людвиг Мис ван дер Роэ олицетворяет собой изящные принципы модернизма. 38-этажное здание на парк-авеню было первой попыткой Людвига, в строительстве высотных офисных зданий. Целью проекта было максимальное использование ограниченного участка под строительство, после снесённых ранее малоэтажных домов. При строительстве этого небоскреба в США впервые был применён метод использования железобетонного каркаса для поддержки основной несущей конструкции. Помимо конструктивных особенностей, для снижения негативного эффекта от внешнего вида здания в связи с использованием жалюзи, были применены стандартные для всех окон их конструкции, с тремя рабочими положениями.

1961 — Уан-Чейз-Манхэттен-Плаза/ Гордон Буншафт

Завершенный в 1961 году, 60-этажный небоскреб Гордона Буншафта из компании «Скидмор, Оуингс и Меррилл» национальным лидером в проектировании небоскрёбов, служит примером эффективности и функциональности. Сама башня занимает около 30% всей территории из 1 га всего комплекса в финансовом квартале Манхэттена. Само здание построено из легкодоступных, недорогих материалов и имеет высоту 248 метров. Фасад здания выполнен из анодированного алюминия, стекла и стали.

1964 — Пибоди Терраса / Жозеп Льюис Серт

Построенный в 1964 году деканом высшей школы дизайна, Джозепом Ллуисом Сертом. Пибоди Терраса служит жильём для 1500 аспирантов, студентов Гарвардского университета и членов их семей. Один из нескольких проектов Серта, предназначенных для университетского городка Гарварда, это проявление его видения идеального города. Многие элементы, такие как сочетание масштаба, использование смешанного пространства и эстетического дизайна повлияли на результат, но представляют собой отход от более ранних форм совмещённых жилых проектов. Пибоди Терраса является прототипом проекта двадцатого века и стало образцом современных общежитий, но раскритикованного соседями и членами широкой общественности за то, что внешне здания непривлекательны и внушительных размеров. Комплекс состоит из трех 22-этажных башен и обеспечивает большую плотность застройки, соответствующей требованиям университета.

1984 — Эй-Ти-энд-Ти Билдинг (Сони-билдин) / Филип Джонсон и Джон Бёрджи

Один из самых важных архитектурных проектов прошлых лет. Небоскрёб, вырастающий на Мэдисон-Авеню, 550 в центре Манхэттена, с открытым фронтоном на вершине. Филип Джонсон и Джон Бёрджи 1984 году в одиночку перевернули мир архитектуры с ног на голову. Благодаря этому зданию в мир архитектуры вошло понятие, что у каждого здания может быть своя «Вершина Чиппендейла», прозвище, которое она приобретала за подобие фронтона классической вершине высокого комода на ножках, от известного английского дизайнера Чипиндейла. А большая арка в 7 этажей напоминает большие итальянские аркады и уводит от современного города вглубь строения.

14+
Сирс Тауэр был построен более 30 лет тому назад. В 1974 году небоскреб стал самым высоким зданием в мире, превзойдя Всемирный Торговый Центр в Нью-Йорке на 25 метров. Более двух десятков лет Сирс Тауэр удерживал лидерство и лишь в 1997 году уступил Куала-Лумпурским «близнецам» - башням Петронас.

Сегодня Сирс Тауэр, несомненно, одно из самых величественных зданий в мире. До сих пор это сооружение остается самым высоким небоскребом на территории США.

Высота небоскрёба составляет 443,2 м, количество этажей — 110. Начало строительства — август 1970 года, окончание — 4 мая 1973 года. Главный архитектор — Брюс Грэм, главный проектировщик (инженер проекта) — Фазлур Хан.

После его завершения в 1974 это было самое высокое здание в мире, превосходя башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, небоскрёб держал этот рекорд в течение почти 25 лет. Сейчас Уиллис Тауэр — самое высокое здание в Соединенных Штатах и девятое по высоте здание в мире.


Проект этого гигантского небоскреба родился в конце 1960-х. Он строился для чикагской компании «Sears Roebuck and Company», а разрабатывали его специалисты известной строительной фирмы «Skidmore, Owings &Merrill». «Отцом» высотки стал архитектор Брюс Грэм, руководивший этим небывалым по тем временам проектом, который, впрочем, и сегодня остается выдающимся шедевром технической мысли. Причем не только высота делает башню «Сирс тауэр» замечательной.

Много споров было в свое время вокруг конкурентов на звание высочайшего здания в мире. В 1998 году небоскребы Петронас (что в Куала-Лумпуре) сместили Сирс Тауэр с первой строчки в ТОП-10 величайших зданий. Весь «сыр-бор» произошел из-за того, что полная высота Сирс Тауэр, включая антенны, составляет более 500 метров, тогда как окончания декоративных шпилей Петронас находятся всего лишь в 452м. от земли. На первый взгляд, очевидно, что «близнецы» куда меньше Чикагского гиганта. Однако комиссия, которая определила первенство за Куалалумпурцами, так не посчитала. Дело в том, что циклопическая высота Сирс немного искусственна - дополнительные метры добавили зданию телевизионные антенны.

Крыша же Сирс Тауэр, находится на высоте 443 метров над землей. Шпили Петронас Тауэр также добавляют высоты небоскребу, но они являются неотделимым конструктивным элементом здания, поэтому специалисты взяли их в расчет при определении общей величины объекта. Теперь становится понятным, почему небоскреб Тайбей 101 обошел и Сирс Тауэр, и Петронас - крыша этого исполина располагается в 449 м. от земли. Шпиль Тайбей 101 добавил зданию дополнительные футы - рекорд зафиксирован на высоте 508 метров. Вот такая арифметика.


Прежде чем рассказывать о строительстве небоскреба, стоит коротко упомянуть основные характеристики здания и озвучить самые интересные цифры. Итак, стоимость башни Сирс высотой в 443 метра составила 150 млн. долларов - по тем временам это довольно внушительная сумма. В наши дни эквивалент затратам стал бы почти 1 млрд. долларов, а это в 1.5 раза меньше вложений в тайванский Тйбей 101. Впрочем, компания Сирс (Sears), которая и выступила заказчиком проекта, в 70-ых годах двадцатого столетия занимала одно из ведущих мест в мировой торговле и отнюдь не бедствовала.

В помещениях Сирс Тауэр планировалось создать несколько сотен тысяч рабочих мест, объединив в одном огромном офисе персонал корпорации. Часть комнат решили сдавать, потому что содержание здания стоило больших денег. Арендаторы не желали ютиться в крохотных душных «клоповниках», поэтому для повышения коммерческой привлекательности башни, проектировщикам было дано поручение создать светлое здание с просторными холлами и большими офисными площадями. Понятно, что свет и воздух могли обеспечить только высокие потолки, а, следовательно, размеры небоскреба следовало увеличить за счет роста вверх.

В 70-ых года XX века в Америке происходил настоящий бум небоскребов - высотки росли как грибы после дождя. Итак, 110-этажный Сирс обещал стать самым великим зданием не только в Чикаго, но и в США, и даже во всем мире. В 1969 году родилась сама идея строительства гигантской башни, однако заказчиками высотки двигало отнюдь не желание бахвальства, а сугубо практический интерес. В распоряжении застройщика оказалась площадь, в одном из деловых районов Чикаго, едва превышающая 5000 кв. м.


Основная доля забот по разработке небоскреба легла на архитекторское бюро Skidmore. В апреле 1971 года строительство вступило в активную фазу, а уже весной 1973-ого здание было полностью завершено. Удивительные темпы, не правда ли?
Уникальность Сирс Тауэр в том, что при желании этот небоскреб мог бы «надставляться», наращивая дополнительные этажи - эта особенность именно трубной архитектуры. Основным строительным материалом, который пошел на возведение Сирс Тауэр, была сталь. Как известно сталь - очень прочный материал. Для формирования небоскреба использовали несущие конструкции, состоящие из сварных труб с квадратным сечением. Первоначально было задумано внедрить 15 таких труб, потому что помимо офисов в Сирс Тауэр планировалось устройство гостиницы. Однако позже гостинца была исключена из проекта, и число труб решили уменьшить до 9. Эти гигантские трубы, составленные в единый ступенчатый конгломерат в расстановке 3х3, позволили зданию эффективно противостоять ветру.


В 1969 году компания "Sears, Roebuck & Co." была самым большим предприятием розничной торговли в мире и её штат насчитывал примерно 350 000 работников. Руководство решило собрать тысячи работников в офисах под крышей одного здания на западе делового района Чикаго. Для постройки здания требовалось 279 000 кв. м земли, а с учётом прогнозируемого расширения - и того больше, так что архитекторы "Skidmore" знали, что это здание будет одной из самых больших офисных построек в мире. Руководство "Sears" заранее решило, что первоначальная постройка должна быть тщательно спланирована так, чтобы вместить армию работников отдела сбыта, в то время как незанятую площадь, оставленную для будущего роста, планировалось сдавать небольшим фирмам до тех пор, пока она не понадобится "Sears". С этой целью необходимо было делать небольшие комнаты с высоким соотношением площади оконных проёмов к площади помещения, чтобы повысить их привлекательность для будущих арендаторов. Небольшая площадь требовала большей высоты здания. Архитекторы "Skidmore" предложили проект башни с площадью основания в 5 000 кв. м, постепенно сужающейся кверху рядом скосов, придающих Сирс Тауэр исключительно внушительный ступенчатый вид. По мере того как планы расширения "Sears" оптимистично росли, башня по предполагаемой высоте перевалила отметку в 100 этажей и обогнала недостроенный Всемирный Торговый Центр в Нью-Йорке в борьбе за звание самого высокого здания в мире. Ограниченный по высоте не законами физики и не отсутствием воображения, а скорее лимитами Федерального авиационного управления США для защиты воздушного сообщения, Сирс Тауэр полностью финансировался корпорацией "Sears" и должен был быть увенчан двумя антеннами для местной теле- и радиотрансляции. "Sears" и администрация Чикаго одобрили проект и первый элемент арматуры был установлен в апреле 1971 года. Строительство было завершено в мае 1973 года и обошлось в то время примерно в 150 млн долларов, что в 2005 году было бы эквивалентно 950 млн долларов. Для сравнения, построенный в 2004 году в Тайпее небоскрёб Тайпей 101 обошелся бы в 2005-м примерно в 1 млрд 640 млн долларов. Функционирование Как бы то ни было, оптимистические ожидания "Sears" в отношении роста не оправдались.


Продолжалось соперничество с привычными конкурентами (такими как "Montgomery Ward"), а затем компанию превзошли по влиянию другие гиганты розничной торговли: "Kmart", "Kohl"s" и "Wal-Mart". Финансовое благополучие "Sears & Roebuck" пошатнулось в 70-х, когда компания потеряла свою долю на рынке и руководство стало ещё более осторожным. Сирс Тауэр ждало вовсе не то будущее, какое было запланировано в "Sears". Башня стояла полупустой около 10 лет, тогда как в Чикаго 80-х годов возводилось всё больше офисных построек. Компания была вынуждена заложить собственное здание. В 1993 году "Sears" начала сокращать свои служебные помещения в Сирс Тауэр и к 1995-му полностью освободила здание, переехав в новое здание в Хоффман Эстейтс в Иллинойсе. С того времени Сирс Тауэр сменила несколько владельцев, но корпорация "Sears" сохранила права на её название. Сейчас это офисное здание, предоставляющее помещения в аренду более 100 различным компаниям, включая крупные адвокатские конторы, страховые компании и фирмы по предоставлению финансовых услуг.

Ступенчатая структура Сирс Тауэр является лишь в малой степени дизайнерской прихотью архитектора, в основном она играет сугубо функциональную роль. Итак, 9 квадратных труб расположены на разной высоте. Площадь, занимаемая одной трубой, равна 22х22 метра. Трубчатый дизайн - выдумка инженера-проектировщика Фазлура Кана. Он просчитал, что каждая отдельная труба с квадратным сечением принимает на себя часть сильной ветровой нагрузки и поэтому давление на здание распределяется равномерно. Как видно на фото не все трубы имеют одинаковую высоту, только 2 из них доходят до самого последнего этажа, тогда как 3 штуки вздымаются до 90-ого, еще 2 штуки оканчиваются на 66-ом, а 2 прерываются на 50-ом этаже. Т.е., здание начинает сужаться именно с 50-ого этажа.


Венчают небоскреб 2 телевизионные антенны, каждая высотой около 88 метров. Надо отметить, что конечная высота Сирс была ограничена далеко не техническими возможностями, а регламентом Военно-Воздушных сил США. Просто более мощное сооружение стало бы серьезным препятствие на пути следования самолетов. В 70-ые года XX-ого века трубное проектирование являлось инновационным. Для того чтобы обеспечить зданию нужную устойчивость был организован прочный фундамент, поддерживаемый 114 сваями, вбитыми глубоко в землю. Вес башни поистине колоссален - более 440 млн. фунтов!

Для укрепления трубчатых несущих конструкций была использована сеть балок и колонн в наружных стенах. Для отделки небоскреба применили черный алюминий, который отличается пластичностью, хорошими декоративными качествами и легкостью. Стекла установили тонированные - это позволило избежать перегрева здания. Для осуществления вентиляции на уровне 29,64,88,104 этажа сделаны большие вентиляционные решетки, которые выполняют также декоративную функцию, прикрывая балочные фермы. Внутри здания курсируют 104 высокоскоростные лифта, разделяющие небоскреб на 3 зоны. В здании имеется система указателей, помогающая людям в ориентировании. В Сирс Тауэр имеется особая система пожаротушения, которая работает автоматически, кроме того, само сооружение построено из огнеупорного материала, поэтому даже в случае возгарания ему не грозит обрушение.


Стальной остов небоскреба покрыт облицовкой из черного анодированного алюминия (ее совокупная площадь составляет 113 312 кв. м) с более чем 16 100 окнами темно-бронзового стекла. Шесть автоматических моечных машин чистят их 8 раз в году.

Общая масса здания составляет 222 500 тонн. Оно стоит на 114 бетонных с каменной засыпкой сваях, глубоко вбитых в твердое скальное основание. Самый нижний уровень башни залегает на 13 м ниже уровня улицы. На заливку фундамента пошло более 600 000 кубометров бетона — этого количества хватило бы, чтобы построить 8-рядную автостраду протяженностью в пять миль. В здании проложено 3220 км электрического кабеля. А телефонными кабелями (их протяженность составляет 69 200 км) можно 1,75 раза обернуть всю нашу планету по экватору.

Постройка «Сирс тауэр» завершилась 3 мая 1973 г. Общая его стоимость составила более 150 миллионов долларов. В разгар строительства здесь трудилось до 2400 рабочих.



Площадь офисных помещений внутри огромного здания — более 418 000 кв. м; это больше чем 57 футбольных полей. Самый высокий функциональный этаж здания находится на высоте 436 м. Лифтовая система «Сирс тауэр» включает в себя 106 скоростных лифтов, в том числе 16 двухпалубных экспресс-лифтов. Со скоростью 488 м в минуту они доставляют пассажиров к двум верхним вестибюлям, откуда их развозят по этажам местные подъемники. Комплекс рассчитан на 12 000 человек, около 25 000 человек посещают здание каждый день.

Из-за колебаний рынка недвижимости огромная башня несколько раз оставалась частично незаполненной. Однако в последние годы «Сирс тауэр» снова стала одной из наиболее престижных построек Чикаго. Впрочем, после терактов 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке владельцы многих компаний утратили желание арендовать офисы в высотных зданиях. Сейчас в «Сирс тауэр» заняты примерно 88 процентов помещений. Некоторые руководители фирм предпринимают дополнительные меры предосторожности, иногда весьма необычные. Так, президент одной фирмы, занимающей 88-й этаж небоскреба, закупил для своих сотрудников парашюты: на тот случай, если им вдруг придется экстренно покидать здание.

«Сирс тауэр» — одна из самых популярных достопримечательностей Чикаго. Ежегодно ее посещают около 1,5 миллиона туристов. Смотровая площадка расположена на отметке 412 м. Отсюда открывается захватывающая панорама Чикаго и окрестностей, лежащих на расстоянии 70—80 км от города. Говорят, что в ясный день с башни можно видеть сразу четыре штата — Иллинойс, Индиану, Висконсин и Мичиган. В былые времена туристов, желающих подняться на смотровую площадку «Сирс тауэр», не проверяли. Сегодня входящих проверяют даже более тщательно, чем в аэропорту. Вдобавок по периметру здание патрулирует с десяток полицейских, а парковка машин вблизи небоскреба и вовсе запрещена. Это — необходимые меры безопасности после крушения зданий Всемирного Торгового центра в Нью-Йорке.


Помимо своих основных функций, башня «Сирс тауэр» выполняет роль теле- и радиотранслятора. В марте 2000 г. ее модернизировали. Теперь на башне по четырем углам крыши установлены четыре комбинированных антенны, каждая высотой 9 м. Это дополнение позволило обеспечить цифровым телевидением весь обширный район Чикаго. Существуют планы установки на крыше «Сирс тауэр» дополнительных 7-метровых вещательных антенн. Эта мера позволит башне еще на какое-то время удержаться в верхней строчке небоскребов-рекордсменов.

В марте 2004 г. появились сообщения, что страховая компания MetLife Inc., владевшая башней на протяжении последних 15 лет, решила продать «Сирс тауэр».

Одно из самых высоких зданий США - Sears Tower в Чикаго - предлагает туристам пощекотать себе нервы. Четыре стеклянных балкона под общим названием Ledge, установленные на западной стороне смотровой площадки Skydeck, позволят туристам взглянуть на город по-новому.

А благодаря прозрачному полу ни одна деталь окружающего пейзажа не ускользнет от их глаз. Балконы установлены на высоте 103-го этажа небоскреба, каждый из них может одновременно вмещать до 5 человек. Они изготовлены из сверхпрочного трехслойного стекла и способны выдерживать вес до 5 тонн. При этом толщина каждого слоя стекла составляет всего около 1,3 сантиметра, а толщина самих стеклянных стенок - около 4 сантиметров. Балконы имеют выдвижную конструкцию, что позволит беспрепятственно проводить мойку и техническое обслуживание небоскреба.


Интересные факты о Сирс Тауэр

Небоскрёб разрушается в документальном фильме «Жизнь после людей» через 200 лет.

Здание показано в фильме «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны».

Площадь, занимаемая Сирс Тауэр, равна 8-полосному автомобильному шоссе.

Стали, пошедшей на строительство небоскреба, вполне хватило бы для выпуска 50.000 автомобилей.

В здании столько телефонных проводов, что ими можно было бы обернуть земной шар 1.75 раз!

С самой высокой смотровой площадки «Skydeck» в ясный день открывается вид на 4 штата США: Иллинойс, Индиану, Мичиган и Висконсин.

На крышах установлены 6 автоматизированных моечных машин, которые раз в 1,5 месяца очищают 16100 окон Башни.
Общая площадь Сирс Тауэр равна 57 футбольным полям.



Антенны Сирс Тауэр принимают удары молний не менее 600 раз в год, а то и чаще!

В Сирс Тауэр расположены туалеты на уровне 103 метров над землей - эти ватерклозеты признаны самыми «высотными» в мире.

Верхняя часть Уиллис-Тауэр считается самой высокой точкой штата Иллинойс. Кончик антенны башни достигает 527,3 м над уровнем улицы или 708 м над уровнем моря, высота крыши 442,1 м над уровнем улицы или 623 м над уровнем моря, «небесная палуба» на 103-м этаже здания, находится на высоте 412 м над уровнем улицы или 593 м над уровнем моря, «Уокер Драйв» — главный вход находится на 181 м над уровнем моря. (Самая высокая естественная точка штата Иллинойс — холм Чарлз — 376 м над уровнем моря.)

Здание наклонено на запад на 10 см в связи с несколько асимметричным дизайном, который создаёт неравную нагрузку на фундамент.

Дизайн для Уиллис-Тауэр включает в себя девять стальных труб квадратного сечения, 3 блока, 3 трубки. Уиллис-Тауэр — первое здание, для которого был использован этот проект. Конструкция позволяет, при желании или при необходимости, достраивать сверху ещё этажи.

Туалетные помещения на 103-м этаже расположены на высоте 412 метров над уровнем улицы.



Туристы, приезжающие в Чикаго, считают своим долгом посетить самую высокую точку города - смотровую площадку Skydeck. Она располагается на 103 этаже Сирс Тауэр в 412 метрах от основания здания. Скайдек превосходит по высоте другую знаменитую туристическую достопримечательность Чикаго - обсерваторию в Джон Хэнкок Центре. Справедливости ради, нужно упомянуть и о второй смотровой площадке - она находится на 99 этаже и играет роль запасной, эксплуатируясь во время профилактических работ на Скайдеке. Вид открывается из обсерватории великолепный! В хорошую погоду можно разглядеть окрестности на расстоянии 40-50 миль, вдоволь любоваться современной архитектурой Чикаго и даже заглянуть при помощи телескопа в другие штаты Америки - Висконсин, Мичиган и Индиану. Фантастика? Нет! Дорога вверх занимает не более 1 минуты, причем лифты, весьма напоминают шатлы, этакие космические челноки, оснащенные 50-дюймовыми мониторами с плоским экраном, с которых транслируется вид на удаляющуюся Землю. Всего к обсерватории курсирует 2 высокоскоростных лифта. Skydeck - это не только смотровая площадка, но еще и интерактивный музей, который помогает гостям Чикаго ознакомиться с историей города. В специальных электронных кисках каждый сможет совершить виртуальное путешествие по столице штата Иллинойс.

В ветреные дни посетителя обсерватории могут на «собственной шкуре» ощутить колебание здания. В Сирс Тауэр находятся не только офисы, но еще и рестораны, кафе, бары, в которых можно отведать самые изысканные блюда североамериканской, европейской, мексиканской кухни или наскоро перекусить, обсудив, увиденные красоты «города ветров». Ежегогодно Сирс Тауэр и Скайдек осматривает более 1 млн. туристов из разных частей света. Для отдыхающих предусмотрен отдельный вход с южной стороны башни.


Аон-центр построен в Чикаго в 1972 году. Он состоит из 83 этажей и имеет высоту 346,3 метра. После постройки небоскрёб был самым высоким зданием в мире с мраморной облицовкой, которая позже начала осыпаться под влиянием выветривания. В 1992 году Аон-центр был заново облицован белым гранитом, что обошлось в половину от затраченных на строительство денег.

6. Башня Банка Америки (Нью-Йорк)


Башня Банка Америки — 55-этажный небоскрёб на Манхэттене высотой 365,8 метра. Максимальная высота башни была достигнута 15 декабря 2007 года, когда на вершину здания был поставлен верхний блок с 77,9-метровым шпилем. В небоскрёбе имеется система накопления и очистки дождевой воды, система фильтрации воздуха и система, которая производит лёд ночью, чтобы использовать его для охлаждения здания днём.

5. Эмпайр-стейт-билдинг (Нью-Йорк)


Эмпайр-стейт-билдинг входит в список национальных исторических памятников США. Легендарный 103-этажный небоскрёб высотой 381 метр расположен на Манхэттене и с 1931 по 1970 годы являлся одним из самых высоких зданий мира. В 2001 году, когда рухнули башни Всемирного торгового центра, Эмпайр-стейт-билдинг снова стал самым высоким зданием Нью-Йорка до 2012 года,

4. Международная гостиница и башня Трампа (Чикаго)


Отель-небоскрёб имени избранного президента США насчитывает 96 этажей и 415,1 метра в высоту. В 2001 году Трамп объявил, что небоскрёб станет самым высоким зданием в мире, но после террористических актов 11 сентября 2001 года планы строительства были сокращены и конструкция башни к 2009 году претерпела некоторые изменения. Небоскрёб состоит из трёх частей в стиле архитектуры зданий Чикаго, а высота каждой из них находится на уровне соседнего здания, чтобы обеспечить визуальную преемственность с окружающим ландшафтом

3. 432 Парк-авеню (Нью-Йорк)


При высоте в 426 метров, дом 432 по улице Парк-авеню является высочайшим жилым зданием мира. По уровню крыши небоскрёб и вовсе является самым высоким зданием в США, но пара небоскрёбов обгоняет его в общей высоте за счёт шпилей. Каждый из 85 этажей здания имеет форму квадрата с шестью окнами с каждой стороны. Высота каждого этажа составляет 3,84 метра, а пентхаус на верхнем этаже с шестью спальнями и почему-то семью ванными комнатами стоит 95 миллионов долларов.

2. Уиллис-тауэр (Чикаго)


Построенный в 1974 году 110-этажный небоскрёб высотой 443,2 метра стал самым высоким зданием в мире и удерживал этот рекорд в течение 25 лет. Сооружение состоит из девяти квадратных труб, которые поднимаются до 50 этажей, семь из них идут до 66-го этажа, пять поднимаются до 90-го и только две трубы образуют оставшиеся 20 этажей. До 2009 года башня Уиллис-тауэр называлась Сирс-тауэр — по имени прежнего арендатора.

1. Всемирный торговый центр 1 (Нью-Йорк)


Центр международной торговли 1, она же «Башня Свободы» — самое высокое здание в Западном полушарии. Общая высота небоскрёба составляет 541,3 метра, а расположена 104-этажная башня в северо-западном углу участка, на котором располагался разрушенный 11 сентября 2001 года предыдущий комплекс зданий Всемирного торгового центра, включая знаменитые башни-близнецы. Строительство небоскрёба завершилось в 2013 году установкой металлического 124-метрового шпиля весом в 758 тонн.

Мне много лет не давала покоя вот эта фотография, часто встречающаяся на постерах и обложках. И сегодня все прояснилось. Конкретно вопрос внутри меня был: как эти мужчины попали на балку.Я боюсь высоты. Не то чтобы до умопомрачения, но мои редкие сюрреалистические сны связаны с этим явлением страха. При просмотре фото и чтения текста у меня натурально потели ладони от страха
Основная часть материала принадлежит rudzin , владельцу интереснейшего дневника

"Lunchtime atop a Skyscraper" (Обед на вершине небоскреба) - фотография из серии "Construction Workers Lunching on a Crossbeam - 1932" фотографа Charles C. Ebbets

Такое чудо как небоскреб, не стало бы возможным без изобретения стального каркаса. Сборка стального каркаса здания - самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета.

Вот поэтому клепальщики - cамая важная профессия при строительстве небоскреба.

Клепальщики - это каста со своими законами: зарплата клепальщика за рабочий день 15$, больше любого квалифицированного рабочего на стройке; они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика. Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто. Почему же в разгар Великой депрессии на это смотрят сквозь пальцы все, от инвестора до прораба?

На помосте из досок, или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки - 10сантиметровые в длину и 3 сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. "Повар" "варит" заклепки - небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры. Заклепка прогрелась (не слишком сильно - провернется в отверстии и придется ее высверливать; и не слишком слабо - не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от "повара" метрах в 30ти (тридцати), иногда выше, иногда ниже на 2-3 этажа.

Передать заклепку можно единственным способом - бросить.

"Повар" поворачивается к "вратарю" и молча, убедившись, что вратарь готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.

"Вратарь" стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель - поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не может двинуться с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город.

"Стрелок" и "упор" ждут. "Вратарь", поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. "Упор" с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. "Стрелок" 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны.

Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя - около 250ти.

На фотографиях - лучшая в 1930м бригада, слева направо: "повар", "вратарь", "упор", и стрелок".

Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники - 4%. Ставка клепальщика - 25-30%%.

На здании Крайслера погиб один человек.
На Wall-Street-40 погибло четверо.
На Empire State - пятеро.

Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых beams. Хранить их при строительстве небоскреба негде - никто не позволит организовать склад в центре города, в условиях плотной застройки, на муниципальной земле. Более того, все элементы конструкции разные, каждый может быть использован в одном единственном месте, поэтому попытка организации даже временного склада, например, на одном из последних построенных этажей может привести к большой путанице и срыве сроков строительства.

Именно поэтому, когда я писал, что работа клепальщиков самая важная и самая сложная, я не упоминал, что она к тому же самая опасная и тяжелая. Работа тяжелее и опасней, чем у них - работа крановой бригады.

Заказ на бимсы был согласован с металлургами еще несколько недель назад, грузовики подвозят их к месту строительства минута в минуту, независимо от погоды их необходимо разгрузить немедленно.

Деррик-кран - стрела на шарнире, находится на последнем построенном этаже, монтажники - этажом выше. Оператор лебедки может находиться на любом этаже уже построенного здания, ведь никто не собирается останавливать подъем и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей повыше для удобства монтажников. Поэтому поднимая многотонный швеллер, оператор не видит ни саму балку, ни машину, которая ее привезла, ни своих товарищей.

Единственный ориентир для управления - удар колокола, подаваемый подмастерьем по сигналу бригадира, находящегося вместе со всей бригадой десятками этажей выше. Удар - включает мотор лебедки, удар - выключает. Рядом работают несколько бригад клепальщиков со своими молотами (вы слышали когда-нибудь шум отбойного молотка?), другие крановщики поднимают по командам своих колоколов другие швеллеры. Ошибиться и не услышать удар нельзя - швеллер или протаранит стрелу крана, или сбросит с установленной вертикальной балки монтажников, готовящихся его закрепить.

Бригадир, управляя дерриком через двух операторов, одного из которых он не видит, добивается совпадения отверстий под клепку на установленных вертикальных балках с отверстиями на поднимаемом швеллере с точностью до 2-3 миллиметров. Только после этого пара монтажников может закрепить раскачивающийся, часто мокрый швеллер огромными болтами и гайками.

В Нью-Йорке на 6-ой авеню есть памятникам этим ребятам, установлен в 2001 г. Моделью стала самая известная фот-ка, она в здесь в превью первая. Так вот, сделали памятник сначала точно так на фото, т.е. 11 чуваков сидят на балке. А потом самого крайнего справа убрали под корень. И только из-за того, что у него в руках бутылка виски!!!Я понимаю если б это сделали у нас во времена Горбачева, но у них в 2001!! Видимо не хотели разрушать легенду про бравых парней. Теперь это 10 вполне приличных ребят сидящих на стальной балке. Нормально. Но как-то обидно.










Имена всех этих героев известны, благодаря родственникам, прочитать можно


Человеческое тщеславие двигало людьми разных эпох и народов, хотелось показать свое превосходство. Поэтому люди и строили пирамиды, дворцы, храмы. Гигантоманией в строительстве переболели Германия, СССР, США. Тип высотного здания создала Америка. Ее небоскребы оказали огромное влияние на строительство Московских высоток. Факт этот не афишировался, но историки пишут о том, что СССР хотел догнать и перегнать Америку, поэтому и копировались некоторые проекты.

Кроме высоток в планах городских властей было строительство собственного Метро, для этого тоже пришлось изучить американский метрополитен. Московские высотки существенно отличались от американских, они были значительно ниже. Строить дома такой высоты не позволяли природные условия Москвы – более суровый климат и слабость московских грунтов. Огромное высотное здание Америки Municipal Building произвело на Сталина огромное впечатление и принято было за основу при проектировании главного здания Московского Государственного Университета. Наши высотки отличались от американских стилем застройки. Советский классический стиль более строгий, но влияние имперско древне – римского стиля совсем отрицать нельзя. Если бы Дворец Советов построили по довоенному проекту, то это было бы имперское сооружение.

Советский классический стиль это результат синтеза нескольких архитектурных стилей. Он просматривается не только в высотных зданиях, но и например в застройке Кутузовского проспекта, а в Киеве – Крещатика. Наши архитекторы при проектировании за основу брали американские высотки начала двадцатого века. Их начали строить применяя каркасную технологию, это был качественный скачок вперед. Архитекторы того времени понимали прогрессивность такого метода строительства и в тоже же время зашли в тупик. Нужен был качественный скачок, последний крупный американский небоскреб построили в одна тысяча девятьсот тридцать шестом году. Вторая мировая война, сложная международная обстановка привели к затишью в архитектурном мире. После войны здания стали строить другие, уменьшилась этажность, стали использовать стекло и бетон и здания стали строиться более обезличенными. Одно из последующих таких зданий построили в две тысяча первом году, это узкая коробка из черного стекла высотой в двести шестьдесят два метра, кажется она качается при сильных порывах ветра.

Сделаем вывод о том, что позаимствовали наши инженеры у американских, а что внесли нового:

1. Была позаимствована каркасная технология.