Конспект занятия на тему: «День Земли» в подготовительной группе. Конспект занятия в подготовительной группе «День Земли Занятие день земли в подготовительной

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной.

Задачи:

Образовательные.

Дать детям представление о планете Земля. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой. Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Познакомить детей с ростом растений. Дать представление о том «Откуда берётся ветер?».

Развивающие.

Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы. Закладывать основы экологической культуры. Развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику мышц пальцев рук.

Воспитательные.

Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому . Воспитывать любовь к родной природе, развивать желание беречь ее, заботься о ней.

Материалы и оборудование: песня «Земля – наш общий дом» Н.Б.Караваевой, слайды «Как прекрасен этот мир», цветочный горшок, песня «Дружба» группа «Барбарики», стрелки указатели (зелёная, голубая, белая, коричневая), портрет воды (пазл), слайды «Облака и ветер», удобрение, леечка, набор «Садовник», крылья (для игры), песня «Солнечные зайчики», песня «С днём рождения Земля!».

Предварительная работа: рассматривание слайдов «Красота планеты», «Катастрофы земли». Знакомство с глобусов. Беседы о живой и неживой природе.

Воспитатель: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты Земля! Сегодня у нас праздник – День Земли.

День Земли – это праздник чистой земли, чистой воды, чистого воздуха. Его отмечают те, кому не безразлично, какой увидят нашу планету будущие поколения.

Чтобы нам всем стало понятно, что это за праздник, мы приглашаем вас совершить путешествие по нашей планете. (Дети проходят на стульчики)

Показ слайдов «Как прекрасен этот мир»

Всё это наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного.

Ребёнок 1: Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Ребёнок 2: Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Ребёнок 3: Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!

Воспитатель: Три клада у Природы есть:

Вода, земля и воздух – три её основы.

Какая бы ни грянула беда –

Целы они, всё возродится снова.

И солнце светит, греет всех оно.

Все вместе – это сила и добро…

Заходит девочка, держит цветочный горшок. Девочка грустная.

Воспитатель: Здравствуй девочка! Почему ты грустная?

Девочка: Здравствуйте! Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а ничего не вырастает. Даже не знаю, что и делать…?

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем девочке цветок вырастить! А без чьей помощи нам не обойтись?

Дети: Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца.

Воспитатель: Давайте обратимся к ним за советом. Но путь туда не близкий. И одолеть его могут, только верные друзья!

Дети читают стихи о дружбе

ПРО ДРУЖБУ Юрий Энтин

1 ребёнок: Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

2 ребёнок: Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

3 ребёнок: Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете

Для души весёлый пир.

4 ребёнок: Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья

С дружбой жизнь всегда полна.

5 ребёнок: Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом - даже злая слабость,

В миг растает и уйдёт.

6 ребёнок: Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

Воспитатель: А вот и зелёная стрелка. К кому указывает дорожку эта стрелка? (К Земле).

Земля: Здравствуйте, ребята! Я – Земля-кормилица. А вы, наверное, не просто так пришли ко мне?

Девочка: Да, мы пришли к тебе за советом. Мы хотели вырастить цветок и посадили семечко. Но оно не прорастает. Ты можешь нам помочь?

Земля: - Могу… Но сначала ответе на мои вопросы!

Почему меня называют Земля – кормилица?

Что есть на Земле?

Чем отличается дерево от кустарника?

Игра «Что лишнее?»

Земля: Хорошо вы постарались. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно подкармливать. (Земля дарит удобрение) А что бы вы сами выросли большими, крепкими и сильными, ешьте больше овощей, в них очень много витаминов!!!

Воспитатель: Вот у нас есть первый совет. Спасибо тебе, Земля. А куда же нам идти дальше?

Земля: А дальше идите к Воде. Без неё цветку не вырасти. (Земля уходит).

Воспитатель: Ребята, как же мы попадём к воде? Голубая стрелка укажет нам дорогу. А что такое вода? Какой она бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем.

Ребёнок читает стихотворение: Ну, какой вода бывает?

Кто ответит на вопрос?

О водичке всё мы знаем

И утрём любому нос:

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лёд,

Ручеёк и речка… Каждый

Пусть запомнит и поймёт!

После стихотворения, дети выкладывают «портрет воды». Появляется вода.

Вода: Я – Волшебница Водица,

Без меня Вам не умыться,

Смею я Вам доложить –

Без меня Вам не прожить.

Девочка: Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью. Я хотела вырастить цветок и посадила семечко в горшочек. Но оно не прорастает. Земля нам посоветовала удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь? Ты можешь помочь?

Вода: Могу, но сначала скажите, где меня можно отыскать в природе? (Ответы детей)

Да, верно! Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик – капельки дождя… Мои подружки – капельки прислали вам видеосказку о том как они живут. (Просмотр презентации «Круговорот воды в природе» ). Где тут мои волшебные капельки? (кладёт каждому ребёнку в ладоши воображаемую капельку воды). Посылаю, вас капельки, на Землю. Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да смотрите не балуйтесь, прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!

Песенка – игра «Ручеёк»

Побежали капельки в синеньких сапожках (лёгкий бег),

Превратились капельки в ручейки-дорожки,

Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал (бег),

Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (дети приседают: «засыпают»),

Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал (подскоки с перестроением в круг),

Увидел речку – прыг туда (прыжки вперёд),

И сразу замолчал (дети садятся на ковёр).

Вода: Подарю я вам, волшебную леечку, с живой водицей! Поливайте, ваш цветок и он вырастет сильным и прекрасным. Да сами не забывайте умываться. А сейчас отправляйтесь к ветру, он вам поможет!

Ведущий: Ребята, а что мы знаем о ветре? Какой бывает ветер? (ответы детей).

Просмотр слайдов «Облака и ветер». Появляется ветер.

Ветер: Да, вот такой я разный… А хотите со мной поиграть?

Игра «Теплый и холодный ветер» Дети превращаются в насекомых. Когда музыка изображают ласковый, тёплый ветер – насекомые летают над полянкой, а когда ветер становится сильным, холодным – прячутся от него.

Воспитатель: Ветер, нам очень нравится, когда ты тёплый и ласковый. Мы хотим, что бы ты всегда был таким.

Ветер: Я совет вам свой дарю

И напоследок говорю:

Свежим воздухом дышите

Землю вы в горшке рыхлите.

(Дарит инвентарь – грабли для горшка). Ветер улетает.

Воспитатель: Ветер дал хороший совет. А кто ещё может помочь нам вырастить цветок?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Конечно, солнышко! А вот и жёлтая стрелка, которая укажет нам к нему дорожку.

Ребёнок 1: В небе солнце катится,

Словно жёлтый мячик,

То за тучку спрячется,

То по ёлкам скачет.

Ребёнок 2: Выйди, выйди солнышко,

Посвети щедрее,

Улыбнись нам ласково,

Сделай нас добрее!

Девочка: Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить цветок. Вот и семечко посадили. Земля нам посоветовала удобрить почву, Вода – полить цветок, а ветер сказал, что свежий воздух просто необходим. А ты Солнышко, поможешь нам?

Солнышко: Конечно помогу, ведь я всех вас люблю,

А у тех, кого люблю,

Есть весёлые конопушки,

Посмотрите друг на дружку,

Поищите-ка веснушки!

Воспитатель: А мы споём для тебя песенку «Солнечный зайчик»!

Дети исполняют песенку.

Солнце: А теперь хочу я вам подарить свой совет. Цветок свой поставьте на солнечное местечко, что ему было тепло и радостно! (солнце уходит )

Воспитатель: Вот мы и собрали все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходимы (дети помогают: хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет). Верно! Я уверена, что мы сможем вырастить чудесный цветок. И следуя их советам, мы сами вырастем сильными, крепкими, добрыми, весёлыми, а значит – здоровыми! Давайте вместе с вами украсим наши небольшие планеты и поздравим Землю с днем рождения! (дети берут воздушные шарики, украшают их цветами и танцуют танец).

Дети исполняют танец «С днём рождения Земля!».

Воспитатель: Давайте вернёмся в группу и воспользуемся советами наших друзей!

МБДОУ комбинированного вида №1 г.Самара

Конспект тематического досуга с детьми подготовительной группы

Программное содержание:

  1. Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе.
  2. Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.
  3. Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.
  4. Воспитывать желание сохранять планету чистой.

Оборудование и материалы:

1. Ноутбук.

2. Проектор.

3. Экран для проецирования.

  1. Презентация к конспекту.
  2. Игрушки домашних животных.

Используемые современные образовательные технологии:

  1. Здоровьесберегающие технологии:
  • коммуникативная игра;
  • подвижная игра;
  • пальчиковая гимнастика;
  • психогимнастика;
  • динамическая логоритмическая пауза;
  1. Информационно-коммуникационные технологии.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля —
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей,
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ,
Защитит от разных бед!

Воспитатель: Ребята, сегодня день рождение нашей голубой планеты Земля (показ 1 слайда). Земля, это наш общий дом, и для животных, и для людей, и для растений.

Пальчиковая гимнастика «Поросята».

Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
Мизинцы.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
Безымянные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
«Фонарики».

Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
Средние.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
Указательные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,
Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?

Ответы детей: Кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т.д.

Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Каких вы знаете диких животных?

Ответы детей: Лиса, волк и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Я буду вам показывать картинки, а вы называйте какие животные на них изображены (показы 2, 3 и 4 слайдов).

Коммуникативная игра «Домашние животные».

По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Кто больше найдет домашних животных – та группа и победила.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на домашних животных (показ 5 и 6 слайдов).

Физкультминутка «Путешествие».

Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.

— Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами.)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

(Делают ногами скользящие движения.)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растирают ладони.)

По деревянному мостику переходим через реку. (Высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями.)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. (Выполняют прыжки на двух ногах.)

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки. (Поднимают руки над головой, покачивают ими.)

Перед нами широкая канава. (Делают большой прыжок.)

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в. (Выполняют наклоны вправо-влево, приседания.)

Проходим по лугу, заросшему высокой травой. (Идут, высоко поднимая колени.)

Вот мы и пришли!

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Ответы детей: В лесу!

Воспитатель: Правильно! (показ 7 слайда). А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы и рыбы?

Ответы детей: В воде.

Воспитатель: Да, птицы живут в небе, а рыбы в воде (показ 8 и 9 слайда).

Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы (показ 10, 11, 12 слайдов). Так давайте беречь, любить, не губить ее. А как нужно беречь Землю?

Ответы детей: Не мусорить, убирать.

Психогимнастика «Цветок».

Детям предлагается представить, что они маленькие ростки, которые понемногу растут и превращаются в цветок.

Стихотворение о Земле:

«Мать-Земля»

Скажи мне,

Как правильней

Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше, наверное, сказать

Ей: «Родная!

Земля - наша милая, добрая мать!»

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь все, что мы любим,

Все создано ею -

И горы, и реки, и лес, и цветы.

И осень, и лето, и дождик, и ты.

Ольга Марфей
Конспект занятия в подготовительной группе «День Земли»

«Берегите эти земли , эти воды

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя».

Евгений Александрович Евтушенко.

Конспект занятия в подготовительной группе .

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ » .

Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле .

Цели : Познакомить с многообразием растительного мира на Земле , со значением растений в жизни человека.

Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре.

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты; учить передавать настроение, чувства в рисунке, развивать воображение, творчество. Создать праздничное, радостное настроение.

Материал : Иллюстрации лекарственные растения, фрукты, овощи, рисунки планет, глобус или карта, иллюстрации взрослых и детей разных национальностей.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня День Земли в России . Крохотная песчинка, затерянная в необъятном космосе, стала домом для бесконечно многих форм жизни! Как часто мы думаем об этом удивительном факте? Всемирный день Земли служит напоминанием о том, что объединяет представителей тысяч профессий, национальностей и религиозных конфессий : несмотря на социальные и культурные различия, все мы – дети Земли .

Воспитатель показывает глобус, объясняет, что так выглядит наша планета, если смотреть на нее из космоса. Если внимательно посмотреть, то мы увидим голубые моря и океаны, коричневые и желтые участки-сушу, зеленые участки -леса. Пока мы незнаем других планет, где есть воздух для дыхания и вода, а значит, живут люди, растения и животные. На нашей планете есть все необходимое для жизни человека.

Воспитатель показывает иллюстрации людей разных национальностей. На земле живут люди разных национальностей : русские, украинцы, армяне белорусы, татары, немцы, американцы, французы, англичане. У каждой национальности есть то, что она делает лучше других. Например, в Швейцарии готовят самый лучший и вкусный в мире сыр. Итальянцы считаются лучшими по приготовлению макарон и пиццы и т. д.

Все люди разные, но это не мешает нам жить вместе, ведь мы уважаем других людей, традиции других народов, стараемся дружить.

Воспитатель спрашивает у детей, кто они по национальности, обращает внимание на то, что в группе есть дети разных национальностей, и все живут дружно, любят свою страну Россию, гордятся тем, что они россияне.

Физкультминутка.

Одолела дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое :

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Все ребята, дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Воспитатель ребята давайте поиграем. Дидактическое упражнение «Кто где живет?» . Воспитатель называет страну, а дети –людей, живущих в этой стране. Например, Россия –русские, Украина – украинцы, Америка – американцы, Италия- итальянцы, Грузия – грузины, Франция – французы.

Воспитатель показывает иллюстрации.

Человек живет на Земле вместе с окружающей природой, мир растений очень разнообразен. Есть самые маленькие растения – это травы, их очень много и в садах, и на лугу.

Есть цветы – радость и украшение жизни человека. Есть деревья и кустарники-большие и маленькие. Растения культурные, выращенные человеком.

Многие растения идут в пищу, укроп, петрушка, кинза, лук, чеснок, щавель, шпинат, кинза, черемша, базилик.

Из некоторых (например, хлопка) делают ткани, а из некоторых получают лекарство. Все растения приносят человеку пользу-поглощают вредный углекислый газ, выделяют кислород, которым дышим мы люди и животные. Воспитатель показывает картинки –иллюстрации давайте назовем повторим эти растения (овощи фрукты, грибы травы) .

Воспитатель ребята есть в этом царстве государстве зелени, и ядовитые растения, давайте запомним названия и внешний вид этих растений, вороний глаз, вех ядовитый, лютик едкий, волчье лыко, волчьи ягоды, болиголов, бузина травянистая.

Воспитатель ребята запомните можно кушать те плоды и ягоды, которые вам хорошо известны. Будучи в лесу не прикасайтесь к незнакомым растениям, не собирайте из них букетов, не плетите венков. Наша планета Земля очень щедра и богата :

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Сейчас мы берем карандаши, краски, сегодняшнее занятие предлагаю завершить вашими рисунками, нарисовать то что узнали, услышали, что запомнилось больше всего.

Ребята : Мы должны беречь природу, все дружить, охранять от войн и других бед, украшать, трудиться. Все вместе люди Земли могут сделать свой дом (планету Земля ) красивым, удобным, таким, чтобы человеку в нем хорошо и спокойно жилось.

Публикации по теме:

Конспект «День Земли». В рамках подготовки к празднику «День Земли» в группе «Почемучки» прошли занятия «Водные ресурсы Земли», «Цветущая.

Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами викторины «День Земли» Цель: формирование бережного отношения к природе. Задачи: 1. формирование у детей представлений о международном празднике – День Земли.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Воспитатель: Склярова В. П. Цель: * Формировать.

Конспект открытого занятия на тему: «Водные ресурсы Земли» в подготовительной-1 группе МДОУ «Детский сад №4» Воспитатель: Хлопушина.

Конспект развлечения в старшей группе «День Земли». Задачи: - формирование у детей представлений о международном празднике – День Земли; - способствование развитию интереса к окружающему миру;.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе.

Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность).

ДЕНЬ ЗЕМЛИ.

Цели: Продолжать знакомить с понятием « Земля- наш общий дом», рассказать о том, что на Земле много стран, где живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение ко всем людям нашей планеты.Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты; учить передавать настроение, чувства в рисунке, развивать воображение, творчество. Создать праздничное, радостное настроение.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Материал : рисунки планет, коллаж леса, краски, ватман, поролон, салфетки.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три

Откроем праздник – День Земли!

Вед. День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей нашей стране.Из кусков составили флаг Земли- драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660м. Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок- символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой. Синий фон представляет собой воду, которая имеет очень важное значение для жизни.Внешние кольца цветка образуют круг, который можно рассматривать как символ Земли как планеты, а синий фон представляет собой Вселенную.На нашей планете Земля очень много стран и континентов, ее населяют люди разных национальностей и вероисповеданий.И все они хотят жить в мире, дружбе и согласии. И вот сегодня мы с вами празднуем День рождения Земли.

Вед . Ребята, а вы знаете, что такое День рождения?

Ответы детей(веселое настроение, праздник, цветы, подарки,воздушные шарики, солнышко, торт , вся семья вместе, поздравления, гости, шутки, смех).

Вед . Правильно, молодцы! А вы заметили, что к празднику мы стараемся сделать уютным и красивым наш дом?(моем окна, пол, украшаем шарами, цветами и т.д.) Но переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом тоже наш дом. Космонавты говорят,что из космоса Земля наша голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи, леса и луга, а не горы мусора. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому Земле, и всем, кто на ней живет. Кроме нас и наших близких, на земле живет множество людей. А кто еще живет рядом с нами?

Ответы детей:( бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые).

Вед .Правильно! Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля- наш общий дом. Поэтому мы – все жители планеты Земля- очень зависим друг от друга.Земля- наш дом. Значит нам его и беречь.

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите.

СТУК в ДВЕРЬ.

Входит Лесовик: Здравствуйте, мои друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки и озера! Здравствуйте птицы, звери и рыбы! Если бы вот так человек здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы никогда уже не увидим, так как люди их уничтожили.

Вед. Здравствуй, Лесовичок! А мы сегодня отмечаем День рождения Земли! И беседуем с ребятами как раз о том, как нам сохранить и сберечь наш дом.

Лесовичок: Хорошее дело задумали, одобряю. Ведь уничтожение природы продолжается и сейчас.При этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех, кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-тот, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Вед. Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса- все, что нас окружает. Мы должны постараться постичь тайны природы. Давайте получше узнаем окружающий нас мир, а узнав- по- настоящему полюбим его, а полюбив- будем беречь. Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Лесовичок: Ах, какие молодцы! Вы, ребята, должны всегда помнить, что человек не губитель,а друг природы, садовник и врач.

Вед. Физкультминутка:

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Все ребята, дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Вед. Природа- это наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений- наша задача и наш долг.

    Для рыбы нужна чистая вода- будем охранять водоемы?

    В степях, лесах, горах живут разные ценные животные- будем охранять наши леса, степи и горы?

    Рыбам- вода, птицам- воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину.

Вед. Три клада у природы есть: земля, вода и воздух. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство- земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиоционные),сбрасывают бытовой мусор, взрывают снарядами.

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. Состояние воды вызывает большую тревогу у всех людей нашей планеты. Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, пересыхают подземные источники, загрязняют воду химические заводы и животноводческие фермы. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности.

Пусть на земле не умирают реки.

Пусть стороной обходит их беда.

И будет оставаться в них навеки

Чистая и вкусная вода!

Вед. Не может человек прожить и без чистого, светлого воздуха.

Ситуация: Лес – город(сравнение воздуха)..

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?

Вед. Ребята, а вы знаете, как помочь Земле, на которой мы живем?

Ответы детей:( не ломать деревья, не засорять речки,не топтать траву, не разорять гнезда, не убивать насекомых, не рвать цветы, не мусорить и т.д.)

Вед. Ребята, а давайте мы закроем глаза и представим, что мы в лесу.

Экологический тренинг:

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Реб.Я хочу прожить сто лет.

Эти степи, реки, лес,

Где полным-полно чудес.

Чудо-чудное в лесу: повстречала я лису.

Лиска в гости приглашала

И малиной угощала.

Встретила зайца я косого

И не догнала босого.

Волга, лента голубая по России протекая

К Каспию себя несет.

Здесь такая красота:

Степи, звезды, небеса, птицы, звери и цветы.

Я люблю, люби и ты!

Край родной оберегай и в обиду не давай!

Вед. Какой совет нам дает Алена?

(надо беречь Землю, оберегать родной край).

Ребята, сегодня мы отмечаем День рождения планеты. Давайте споем песенку.

ПЕСНЯ: « Паровоз Букашка».

Вед. Дети! А что вам дарят на День рождения?(ответы детей)

А чтобы вы хотели подарить нашей планете в День ее рождения?(мир, счастье, солнце, радугу, цветы, смех)

А давайте нарисуем поздравительную открытку. Что на ней изобразим?(цветы, радугу, солнце)

Рисуют дети.

Динамическая пауза.

Капли звонко капали (прыжки на месте)

Все сосульки плакали (качаем головой, прижав руки к щекам)

Солнце светит ярко (руки вверх, потягиваемся)

Нам, сосулькам, жарко (обмахиваемся)

С нас течет уже вода (наклон вниз)

Мы растаем навсегда (выпрямляемся).

Вед. Посмотрите на нашу открытку. Какие чувства она вызывает?(радость, красоту, счастье)

Давайте нашу открытку подарим нашей планете и поздравим ее с Днем рождения!

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету.

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

Песня: « Мы дети Галлактики».

Вед. Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо всем!

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«БЕРЕГИТЕ, ЗЕМЛЮ, БЕРЕГИТЕ!» (КМО)

Программное содержание:

1.Воспитывать у детей бережное и гуманное отношение к природе, подвести к пониманию того, что люди должны экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу .

2.Развивать экологическую грамотность, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

3.Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Продолжать учить различать объекты живой и неживой природы. Создать условия для обобщения представлений детей о том, как человек использует факторы природной среды (землю, растения, животных, воду, воздух).

Материал: глобус, 6 цветных бабочек, 6 конвертов, эмблемы защитников природы по количеству детей, игра «Сложи узор», игра «Сложи слово», вьетнамская игра, картинки-схемы воды, земли, растений, животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля . Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.

Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? (Земля). Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много - много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.


А почему нашу планету называют голубой планетой? (Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода). Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. (Рассматривают глобус).

Сейчас наша планета в опасности. Люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От них загрязняется воздух – его загрязняет дым из труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа.

Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Надо научиться любить природу, понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Экология – это наука, изучающая законы, по которым мы должны жить в нашем общем доме, т. е на планете Земля.

Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. А вы, дети, хотите сохранить красоту нашей планеты и стать юными защитниками природы, юными экологами? (Да.)

Воспитатель: Конечно, вы еще малы и не все можете. Но есть то, что вам под силу. Вспомните правила поведения в природе, которые необходимо соблюдать.

Дети (перечисляют): не разорять птичьи гнезда, муравейники, не подходить к ним очень близко, не ломать ветки, не шуметь в лесу, не кричать, не разжигать костры в сухую погоду, не оставлять их без присмотра, не оставлять мусор, не рвать цветы, а сажать их. Можно сделать кормушки для животных и птиц, а ловушки и рогатки – нельзя и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Но этого мало, чтобы стать защитником природы. Необходимо пройти испытания, которые приготовили для нас эти красивые бабочки.

Каждая бабочка принесла конверт с заданием. Вот у меня 6 конвертов. Каждый из них такого же цвета, что и одна из бабочек. Давайте будем открывать конверты и выполнять задания. Готовы?

Конверт 1. Как вы понимаете слово «природа»? Приведите примеры (Солнце, воздух, растения, животные, то есть то, что нас окружает).

Вы знаете, что мир природы можно разделить на живой мир и неживой мир. Чем отличаются они друг от друга? (Все, что относится к живому миру растет, двигается, питается, размножается и умирает). Приведите примеры живой (неживой) природы.

Воспитатель: Молодцы! Справились с 1 заданием.

Конверт 2. Игра «Сложи слово».

Детям предлагается часть картинки, им необходимо собрать картинку из оставшихся частей и прочитать получившееся слово.

Конверт 3. А сейчас вам предстоит составить представителей животного мира при помощи кубиков Никитиных или при помощи «Волшебного круга». Выберите сами, с чем бы вы хотели поработать. По мере выполнения задания дети рассказывают об этих животных.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Конверт 4. Игра « Определи соцветия по схеме».

Детям предлагается изображение цветка, растения и 4 схемы, по которым они должны определить, какой схеме соответствует цветок данного растения. Затем дети выходят и обосновывают свой выбор.

Конверт 5.

Игра « Сделай шаг»

Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы, если игрок правильно отвечает – делает шаг вперед, если нет – остается на месте.


1.Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

2.У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

3.Сколько ног у паука? (восемь)

4.Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

5.Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

6.Как одним словом называют животных, которые живут с человеком? (домашние)

7.Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

8.Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка - кто это? (птицы)

9.У какого дерева ствол белый? (у березы)

10.Как называется дом у муравьев? (муравейник)

11.Что страшнее птице - голод или холод? (голод)

12.Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

13.Кто носит свой дом на спине? (улитка)

14.На каком дереве растут желуди? (на дубе)

15.Карась, щука, сом, окунь - кто это? (рыбы)

16.Какая птица лечит деревья? (дятел)

17.Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

18.Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

19.Чем питается бабочка? (нектаром)

20.Кто в лесу плетет паутину? (паук)

21.Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

22.Сколько крыльев у жука? (четыре)

23.Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

24.Какого цвета листья на деревьях зимой? (их нет)

25.Какие яблоки растут на березе? (не растут)

26.Какое насекомое питается кровью? (комар)

Воспитатель: Молодцы! Все верно ответили.

Конверт 6. И г р а «Как человек использует землю, воду, растения, животных?».

Дети делятся на 4 группы, каждой группе воспитатель выдает картину-схему с изображением воды, земли, растений и животных. Каждая группа отбирает картинки в соответствии с использованием человеком определенного природного объекта, потом доказывает свой выбор.

Воспитатель: Ну вот, дети, все испытания вы прошли успешно. Теперь вас можно с уверенностью принять в ряды защитников природы. (Раздать детям эмблемы «Юный защитник природы»).

Что вам понравилось и показалось интересным на занятии?

Какого числа отмечают День рождение Земли?

Молодцы! Занятие окончено.